10 августа 1951 г. № 186 (2028).

СТАЛИНСКИЯ Со

Verarnat попелок в полюазлелении Г 2” ——   Воспитание. ответственности

— м > г
						успехов

9. Высокая
требовательность
	разцового выполнения ответственных за-
дач по охране мирного созидательного: тру-
да нашего народа, успешно строящего ком-
мунистическое общество.
	Важдый воин’ Подразделения. отчетливо
помнит знаменательный день в своей жизни.
когда он принимал военную присягу, Креп-
ко сжимая в руках оружие, перед лицом
своих командиров и товарищей по службе
войн клялся веегда быть верным своему
	народу.  советокой Родине и Советскому
	правительству.
	работе на материальной части, быстро и
точно выполняет любое приказание.
	Сила командира подразделения тов. Бул-
гакова заключается в том, что он не оди-
нок в своей требовательности. Насаждая
уставной порядок, воспитывая  подчинен-
ных в духе сознательной воинской дисции-
лины, он требует от командиров звеньев и
экипажей, чтобы они были подлинными
начальниками своих подчиненных.
	Таким командиром зарекомендовал с60я
офицер Орнов. Он добилея того, что его под-
чиненные образцово выполняют уставные
	требования. Каждый приказ и распоряже-
waa walrarTLaita —— HG HAY B33R0H. OHH
	ние Начальника. -—— ДЛЯ НИХ завон, UNM
хорошо несут службу суточного наря-
ла. Офицер Орнов не пройдет мимо Ha-
	рушения, если дажв совершил проступок
воин. не являющийся его подчиненным.
	Несколько месяцев‘ назад в подразделений
произошел такой случай. Один команлир
экипажа, опытный летчик, пришел в Ка-
зарму, чтобы отдать приказание своему
механику. Ожидая прибытия своего подчи-
ненного. он увидел, что младший сержант
из другого экипажа, вместо того чтобы по-
весить спецобмундирование в установлен-
ном месте, положил его на кровать. Офи-
Hep прошел мимо, сделав вид, что не заме-
тил нарушения. Этот случай наблюдал
командир подразделения. Он отозвал в сто-
pony летчика и спросил его:

—- Товарипе лейтенант, почему вы He
сделали замечания сержанту?

Командир экипажа. выражая удивление,

ответил:

— Ведь моторист не из моем экипажа.
Он не мой подчиненный.

— Не ваш, — строго заметил командир
подразделения, — значит вам как офипе-
ру совершенно безразлично, когда воин на-
рушает уставные порядки. А если бы он
	совершил более грубое нарушение, вы вы
отнеелись к этому так же безразлично?
	Командир подразделения разъяснил лей-
тенанту существо допущенной им ошибки,
указал. что он обязан был обратить внима-
ние на нарушение внутреннего поряхка,
несмотря на то, что сержант,  совершив-
ший проступок. не его подчиненный.
	Большое внимание командир подразделе”
ния обращает на воспитание требовательно-
ети у командиров экипажей. В прошлом не
все из них в одинаковой мере сознавали
свою ответственность в этом деле. Некото-
рые мало занимались воспитанием сво-
их подчиненных. Офицер Булгаков потре-
бовал от командиров экипажей, чтобы
каждый из них постоянно занималеля  вос-
питанием подчиненных, строго придержи-

Балея уставных положений.
	Строго уставной порядок установился В
подразлелении не сразу. Офиперу Булгакову
приходилось сталкиваться с фактами  не-
требовательного отношения к подчинен-
HIM CO стороны командиров экипажей.
	Один из командиров экипажей, успешно
повышающий свое мастеретво, явно нело-
оценивал воспитательную работу е подчи-
ненными. Если командир экинажа и бывал
в казарме. то эти посешения носили чисто
формальный характер. Он недостаточно глу-
боко знал своих подчиненных, мало работал
с НИМИ. почти не пользовался своими дис-
	пиплинарными Правами.
	Рядовой Шастырев прибыл в HOBO
месту службы и представилея офицеру
Сиванову. Пока офицер проематривал бу+
маги. воин < интересом оглядывал поме-
щение, где он находилея. Аккуратно pas-
вешенные портреты, окраска стен, стелажи
с боевой техникой-——вся обстановка помеще-
ния говорила о`том. что злееь высокая дис-
циплина, уставной порядок.

В это время Сиванов читал документы,
привезенные прибывшим. В одном из них
говорилось: «..Рядовой Шастырев знает
свои обязанности хорошо, но работу часто
выполняет небрежно. Нуждается в Heot-
лабном контроле...». :

Офицер задумался. Ему предстояло при-
вить рядовому. Шастыреву культуру тру”
Да, т. е. прежде всего поивить любовь к его
	новой = профеегии. Во время ВОЙНЫ
тов. Сиванову приходилось Выполнять
задачи и потруднее. Он привык ра-
ботать с людьми различных  <клонно-
	стей и характеров, учить их и воспиты-
вать в духе требований уставов и настав-
лений.

Сиванов начал © того, что стал внима-
тельно изучать Шастырева, наблюдать за
ето поведением, контролировать, как тот
выполняет поручения и приказания.
	Инженер подметил у воина хорошую
черту — жажду в знаниям. Шастырев ста-
рательно перенимал навыки и опыт своих
сослуживцев, внимательно прислушивался
& их советам.

В то же время. проверяя выполненную
им работу, Сиванов сделал вывод, что его
новый подчиненный халатно относится к
так называемым «мелочам»: однажды он
He оторвал лишние концы усиков шилинта,
в другой раз допустил другую оплошность.
	Узнав. что Шаетырев смотрит на подо5-
ные недоработки. как на нечто малозна-
чащее, не влияющее на исход полета, ин-
женер решил довести до сознания воина
„истинное значение таких «мелочей», за-
ставить его понять, к каким последствиям
могут они привести.

В тот же лень Сиванов провел ©о всеми
авиаспециалистами беседу на эту тему. На-
чал он с рассказа об одном эпизоде, прои-
зошедшем BO время Великой Отечественной
войны.

— Осенью 1943 года,— сказал Сива-
нов,— наши самолеты летали в район За-
порожья, чтобы обеспечить форсирование
Днепра советскими войсками. В вылету
самолеты готовилиеь в ограниченное вре-
мя. При этом особенно важно было сочетать
быстрый темп работы со строгим контролем
	[за ее выполнением. И вот однажды это пра-
	вило было нарушено. Маетер по вооружению
младший сержант Архипов, подготовив
в вылоту вооружение самолета, доло-
жил мне-0б этом, я же, будучи занят око-
10 других машин. доверился ему и разре-
пгил вылет, не проверив работу подчинен“
ного. Через полчаса самолет возвратился

хомой на одном моторе. Произошло это по-

ent [UME RT ON ea
	лек та ее
тому, что Архипов при подготовке матери-
зльной части к вылету не законтрил стре-

лой серьги пламегасителя, который оказал-
ся перекошенным HO отношению K OCH
канала ствола пушки. После первых же
выстрелов его разорвало.

— Теперь все вы, и в частности вы,

рядовой Шастырев, понимаете, к чему
приводят в полете так называемые «мело-

чи»? — спросил Сиванов.
	— Так точно, понимаю, — ответил ©ол-
	дат.
В тот же день Шастыреву пришлось го-
товить вооружение самолета к стрельбе в
	воздухе.

Воин трудилея тщательно и добро-
совестно. Летчик, летавший на этом <а-
молете и выполнивший задание по стрелр-
бе отметил отличную работу вооружения.
	“Прошло некоторое время, и Шаетырев
зарекомендовал себя добросовестным и вна-
ющим свое дело специалистом. За отлич-
	и i. +
Hoe обелуживание _материальной части ему
	было присвоено звание младшего сержанта,
	Сейчас младший сержант готовится k
тому, чтобы стать механиком по Boopyme-
	HHI, Большую помощь оказывает ему в

этом офицер Сиванов.

Отличные знания и высокая требова-
тельность —— отличительные черты инже-
нёра Сиванова. Пристально приглядываясь
к каждому воину, он узнает их положи-
тельные и отрицательные стороны, их же-
лания и стремления. Воспитывая Подчи-
ненных в духе требований уставов. етро-
жайшей воинской дисциплины, офицер
прививает им. любовь к своей профессии,
развивает в них стремление к повышению
своих военных. политических и специаль-
	ных знаний.
	Авиаспециалисты Подразделения, 145
служит офицер Сиванов, — дисциплиниро-
ванные воины. хорошо знают материальную
часть ий являютея примером для других.
Недавно один из воспитанников тов.
Сиванова — старший сержант Востиков—
получил нагрудный знак «Отличник авиа-
		А. ЕВТУШЕНКО.
	В одной из папок хранятея ‹ карточки
взысканий и поошрений сержантекого co-
става. Сторона карточек, на которой поло-
жено делать запиеи о взысканиях, чиета,
зато на другой можно увидеть немало за-
писей о поощрениях. полученных воинами.
Офицер Вравчина говорит:

— С тех пор, как у нае в эскадрилье
повысилась требовательность к подчинен-
ным со стороны командиров экипажей,
нарушения порядка пошли на убыль. Ведь
как в жизни бывает, — прибавляет он,—
непосредственные начальники стали требо-
вательнее к подчиненным, строже взыеки-
валют за малейшее отступление ог уставно-
To порядка. и нарушений стало меньше.
	Деиствительно, с тех пор, как в Этом
подразделении командиры стали конкретнее
заниматься воспитанием своих  подчинеч-
ных, повысили. требовательность, состояние
воинской пиециплины заметно улучши-
лось. :
Требовательность — неотъемлемое каче-
ство каждого командира. Ею должна быть
пронизана вся его деятельность по 0буче-
нию и воспитанию личного состава. Воман-
дир, умело воспитывающий своих подчи-
ненных. обладающий подлинной  требова-
тельностью, всегла сможет поднять Ha
должную высоту диспинлину и. организо-
ванность в экипаже. подразделении, 603-
дать условия, при которых станут немыс-
лимы нарушения уставных. порядков. Тре-
ботательноеть командира находит свое вы-
ражение и в осуществлении дисциплинар-
ной практики. Воспитывая подчиненных,
командир обязан взыскивать в нерадивых
й поопрять достойных. Этим своим правом
нато пользоватьея умело.
	Требовательность командира должна
быть уставной. Это позволяет своевремен-
но предупреждать проступки, а если дие-
циплина нарушена. то правильно оценить
совершенный проступок, прежде чем нало-
жить на провинившегося тэ или иное
взыскание. Требовательность командира
должна быть постоянной.
	В практике одного из подразделений был
такой поучительный случай. Молодой офи-
пер, командир звена, получил ‘строгое заме-
чание от старшего начальника за то. что
не потребовал от своих подчиненных точного
соблюдения уставных порядков Урок принес
пользу. Команлир звена ›‚ буквально со
елелующего же дня стал непримиримым ко
всем. даже небольшим нарушениям. Он не
оставлял без своего воздействия ни одного
отступления от уставных требований. Если
кто-нибудь из его подчиненных являлся на
службу плохо выбритым или же с нечи-
шенными пуговицами, офицер ‘сразу же
принимал меры. За короткий срок он под-
HA в звене воинскую дисциплину на такой
уровень, что уже через месяп это благо-
творно сказалось на результатах боевой
учебы. звена.
	Но вот прошло еше некоторое время.
Нарушений дисциплины в звене не стало, и
командир вновь ослабил свою требователь-
ность, На те самые, на первый взгляд, мел-
кие нарушения, к которым он был столь
непрнмирим месяц-два тому назад, теперь
он не обращал внимания. Он_ мог в тече-
ние нескольких дней никак не реагировать
на то, что подчиненный является на служ-
бу неряшливо одетым. Когда же он не-
ожиланно делал замечание, подчиненный
смотрел © некоторым удивлением: «почему
команлир стал влруг строгим?».

Оптибка мололого командира заключалась
B TOM, UTO efo требовательность была не-
WACTOTHAO.
	В этом отношении стиль работы Героя
Советского Союза офицера Булгакова, может
служить примером постоянной  ’командир-
ской требовательности. Офицер не оставля-
ет без возлействия ни единого отетупле-
ния от уставных требований, где бы оно
ни было допущено; в казарме, классе, на
аэродроме или вне расположения части.
Он требователен к подчиненным всегда и
во всем. Его требовательность направлена
прежде всего на соблюдение уставных по-
рядков.

Воин пришел из столовой без строя.
Команлир вспоминает, что два хня назад у
этого воина были плохо вычищены сапоги.
Еели оставить эти нарушения без внима-
ния, то в следующий раз воин может до-
пустить и более грубое нарушение.
	Офицер Булгаков вызвал нарушителя к
себе. Командир говорил ©  подчинен-
ным спокойно, не повышая голоса, но сло-
ва находил веские, убедительные. Он пре-
дупредил провинившегося © недопустимо-
сти полобного повеления. о том, что не-
ряшливость во внешнем виде может приве-
сти к тому, что п в работе на материаль-
ной части начнут проявляться элементы
неточного выполнения приказа командирз.
Офицер Булгаков строго- напомнил авиато-
BY слова военной приеяги.
	— На первый раз ограничиваюсь BHY-
шением, › — закончил он, — в  еледую-
ший раз, если вы He исправитесь, при-
му более строгие меры.
	Нз очередной утренним осмотр сержант
пришел в начищенных еапогах, тщательно
выбритым. опрятно олетым. Командир заме-
TO происшелшую перемену и сказал:
	— Бижу. что начинаете исправляться.
Это короткое олобрение также сыграло
свою роль. Сержант показывает образпы в
	Окончание. Начало см. «Сталинский С0-   пеиссякаемый
	кол», № 185, от 9 августа 1951 г.
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Па Tene.
грату от наш. корр.). В Н-ском ‚авиатех-
ническом похразлелении уделяют большое
внимание рационализаторекой и изобрета-
тельской деятельности. Активно работает
комиссия по рапионализации,  периоди-
чески проволятея конференции  воваторов
авиационной техники. .

Состоявшаяся недавно конференция бы-
ла посвящена очерелным залачам рациона-
лизаторов. Участники конференции наме-
тили мероприятия. направленные Ha yco-
вершенствование методов заправки самоле-
	«..Горжественно клянусь,- Взволнован-
но произносил воин слова присяги, быть
честным, храбрым,  лисциплинированным,
бдительным воином; етрого хранить воен-
ную и государственную тайну, беспрекос-
ловно выполнять все воинские уставы и
приказы командиров и начальников...».
	С этого памятного дня всеми помыела-
ми воина руководит одна благородная цель
— всегла и во всем свято выполнять тор-
жественную клятву —— военную присягу,
0 которой великий летчик нашего времени
Валерий Павлович Чкалов писал:
	«Слова ее были и остались для меня
пепоколебимым законом служения народу.
Слова ее навсегда. на всю жизнь, вошли в
мое сознанне... Слова присяги — это кон-
центрированное выражение тех глубоких
патриотических чувств, которыми полон
каждый советский человек. Эти чувства
нани люди проявляют веюду и везде —
на суше, и на море, в воздухе и под зем-
лей. Великая любовь к Родине, к советеко-
му наролу делает люлей героями».
	Героями мирных дней, славой и 19рдо-
	тью каждого полразделения, Части явля+
ютея отличники боевой и политической
подготовки. Глубоким уважением и лю-
бовью личного состава подразделения офи-
пера Булгакова пользуются отличники
учебы офицеры летчики Орнов и Саковнип,
механики старший сержант Ходасевич, сер-
жант Черезов и другие.
	Чувство высокой личной ответетвенно-
сти перед Родиной руководит этими пере-
ловыми воннами. Отлично освоил сложную
боевую технику летчик коммунист Op-
нов. Он мастерскя пилотирует самолет,
точно поражает воздушные и наземные це-
ли, умело. инициативно ведет воздушные
бои. Самым метким воздушным. стрелком
не только в части, но и в соединении за-
рекомендовал себя молодой летчик комес-
молец Саковнин. Безупречно обслуживают
и сберегают материальную часть комсо-
мольны механики Ходасевич и Черезов.
	И когда спрашивают этих товарищей,
что лежит воснове их высоких результатов
в работе, как они стали отличниками
боевой и политической подготовки, каждый
передовой воин Коротко отвечает: «Точное
выполнение военной присяги, требований
уставов и наставлений, жизнь по уставам».
	Передовые люди подразделения — OT-
личники учебы не довольствуются личны-
	ми успехами. Свой опыт, знания, умение
	они повседневно передают товарищам   Tip
	службе, действенно помогая командиру
сделать подразделение отличным. Ока-
зывая помошь сослуживцам, отличники
в то же время настойчиво учатся сами,

упорно совершенствуют свое боевое ма-
стерство, распгиряют военные и политиче-
ские знания. Они знают, что каждый но-
вый лень ставит такие задачи, которые
требуют еще больших знаний, и чтобы
всегда быть отличником, надо много и
VIONHO ТрУтитЬься.
	оначительных успехов добилось подраз-
деление Героя Советского Союза офицера
Булгакова в боевой и политической подго-
товке. Здесь строго по уставам проходит
вся жизнь воинов, изо лня в день крепнет
дисциплина, повышается - организован-
ность, растет профессиональное мастерет-
	во авиаторов. укрепляется 90евая  готов-
НОСТЬ. Но как командир, так и воины M01-
разделения твердо помнят сталинские ука-
зания, что остановиться в военном деле—
значит отетать. И каждый из авиалоров
не поклалая рук работает над дальнейшим
укреплением дисциплины и организован-
ности, являющихея основой успешного ре-
шения ответственных задач, поставленных
перед советской авиацией партией, прави-
тельствюм ий лично товаришем Сталиным.
	..Суббота. На площадке перед казармой
Н-ского подразделения выстроились  сер-
жанты и солдаты. Старшина Пешков 3а-
канчивает осмотр воинов, которым коман-
лир разрешил увольнение из расположения
части.
	Требовательный. старпиина доволен. Все
выбриты. подетрижены, аккуратно одеты.
подтянуты и безупречно знают правила от-
дания чести, повеления на улице и в 00-
щшественных местах. И не только знают.
Старшина Пешков уверен, что воины
безукоризненно выполнят их.
	— Помните о чести подразделения и
своего воинского звания, — еще раз на-
поминает старшина, после чего выдает
личные знаки и увольнительные Запискн.
Лежурный записывает увольпяемых в Ени-

в боевся H
	^— политической подготовке добился
передовой воин Н-ского подразделе-
	ния воздушный стрелок гвардии сер-
	жант Зверев. Бсе полетные задания
он выполняет только хорошо и от-
	лично. Командир не раз поощрял
отличника учебы. В прошлом году
сержант Зверев заслужил краткосроч-
ный отпуск на родину, а в этом году
его. наградили знаком «Отличник
авиации». На снимке: гвардии сэр-
жант Зверев перед очередным поле-

TOM.
	Фото Б. АНТОНОВА.
	Бензозаправщик —
в надежных руках
	Ефрейтор Белозереких подъехал на ма-
шине в гараж. Казалось, что она только
что сошла < заводекого конвейера — ни
единого пятнышка, грязи не было на бен-
зозаправщике.

Заглушив мотор, водитель осмотрел бен-
зозаправшик. Прежде всего он протер мо-
тор. згрегаты. проверил тяги. ходовую
	тор» агрегаты, . Проверил Pata, AUAUBYW
чаеть, крепления. 0собое внимание Бело-
	зерских обратил на трущиеся детали. Все
как будто было в порядке. Но, вниматель-
но приглядевшиеь, пюфер заметил, что
сальники хотя и незначительно, но про-
пускают смазку. Чтобы предотвратить 0б-
разование течи, водитель тут же подмотал
сальники. Работа была выполнена быстро
	‚И Умело.
	та уроке по самолетовождению
	Офицер Кривошеев проводил с курсан-
тами занятия по самолетовожденяю. Это
был второй урок по исчислению времени.
На первом офицер дал курсантам несколько
залач для внеклассной работы. ‘Теперь ну-
жно было проверить правильность их ре-
жения. - ЕЕ ‘
	Этого можно было бы и начать урок-—
	так лелают многие. однако тов. Кривошеев
	поступил иначе. Он вызвал 65 доске кур-
санта Черемухина и попросил его расска-
зать, как он понял объяснения по вычи-
слению поясного и оперативного времени.
Убедившиеь в том, что воин хорошо уяс-
нил правила, офицер предложил ему ре-
шить новую задачу, а сам в это время стал
проверять, как выытолнили обучаемые вне-
класеное задание.
	— Ответы По Первой задаче  доложит
куосант Марков, — говорит преподаватель.

Курсант Марков четко докладывает свое
пещение.
	Несколько минут длилась проверка pe-
шения задач. Офицер Кривошеев вызывал
BOHHOS тла ответа.
	В моменту, когда проверка была закон-
чена, Черемухин успел решить задачу.
Пренодаватель, попутно наблюдавший 3a
его работой, еше раз внимательно  про-
смотрел ход решения и, убедившись, что
ошибок нет, предложил, чтобы куреант
подробно рассказал 0 том. как решалась
задача. Объяснения курсанта слушал весь
тичный состав класеного отлеления.
	Офицер Кривошеев умеет сосредоточить
Bee внимание курсантов на солержании
занятий. Это достигается, © одной сторо-
ны. высокой требовательностью. с другой
— индивидуальным подходом к обучаемым.
Тов. Кривошеев еледит за тем, чтобы все
	обучаемые были внимательны. Эн приуча-
ет воинов творчески осмысливать каждое
	1 положение темы, находить правильные ре-
		Тов. Вривошеев воспитывает в молодых
воинах наблюдательность и внимание. Один
курсант правильно решил на доске задачу,
но в записях допустил ошибку. Препода-
ватель заметил это и обратился к KyD-
сантам в вопросом: «Все ли на доске сде-
ланос правильно?», Послышалея голос:

— Купоант Захаров Разрешите лоло-
	— КВурсант Захаров. Разрешите  доло-
жить?

— Локладывайте.

— Решение задачи и: объяснения  Кур-
санта У лдобки были точными, HO B 3a-
	писях он допустил небрежность. Вместо
знака плюс поставил. минус, — доложил
молодой BOHH.

— Правильно, товарищ Захаров. Будь-
те всегда так внимательны на уроке. —
сказал преподаватель.

Занятия с курсантами офицер Eprsome-
ев всегда строит в строгом соответствии 6
требованиями уставов, добивается от 0бу-
чаемых точного выполнения всех  устав-
ных положений.

Как-то он заметил, что к началу урока
ЕлЛаее плохо подготовлен. Это могло бы
задержать начало занятий. внести  неор-
ганизованность. если бы преполавалель не
пришел на несколько минут раньше и не
предунредил неполадки.

— Ето сегодня дежурит по классу? —
строго спросил Кривошеев.

— Я. Кужант Вулрявцев.

— Почему вы небрежно выполняете
обязанности дежурного?

Преподаватель прошел вместе с Кудряв-
певым по классу. указал ему на Hes
достатки и приказал, чтобы тот к началу
урока сделал все, что требовалось от нею,
как от дежурного.

Опыт. методическое мастерство и требо-
вательность преподавателя Кривошеева Bo
многом обеспечивают успешное — освоение
курсантами такой важной учебной дисцип-
лины, как самолетовожление
	Поллолковник И. ВОЛОКИТИНЛ.

t

участники забега шли плотно друг за дру-
rom.

После десятого круга положение резко
изменилось. Большинетво бегунов значи-
тельно отетали. Лишь сержант Суэтин по-
прежнему бежал вплотную за лнлером. Нез
сколько раз ‘тов. Кожевников пытался ото-
рваться от своего соперника. делая стреми-
тельные броски. Тот не отетавал. Больше
того. за 500 м ло финиша он сам слелал
смелый бросок. но обойти опытного спорт
смена ему не удалось. Тов. Кожевников,
умело рассчитавний свои силы. Ha B-
нишной прямой резко увеличил темп и
закончил тистанцию первым со временем
17 мин. 10.2 сек. Вторым был сержант
Суэтин е результатом 17 мин. 17 сек.

Хороших успехов добились гранатомет-
чики.. Первое место занял старшина Изз-
нов. Его результат — 67.5 м — являет-
ся новым рекордом соединения. На втором
месте был рядовой Отрожко (61.5 м). на
третьем — ефрейтор Москаленко (60 и).

Успешно выступали в соревнованиях
жены офицеров. В беге на 100 му жен-
щин первенетво завоевала тов. Шамрай.
Тов. Лактющяна вышла победителем в 3а-
бегах на 400 и 800 м. По прыжкам в дли-
ну и высоту с разбега лучшие результаты
показала тов. Уткина.

Общее командное первенство завоевал
	воллевтив, возглавляемый офицером Бу-
шуевым.
		Офицер Булгаков обратил на это внима-
ние и потребовал от офицера изменить
свое отношение к подчиненным. Не сразу
удалось привить этому летчику подлинную
командирскую требовательность. Немалую
помошь оказал здесь командиру подразделе-
ния его заместитель по политической  ча-
сти. который беседовал с офипером, разъяс-
няя ему, какие требования предъявляютея
к командирам Советекой Армии, какие за-
дачи стоят перед ними. Сейчас командир
экинажа заметно изменился, стал больше
внимания уделять воспитанию  подчинен-
ных. повысил требовательность к ним.
	В воспитательной работе сеичас активно
участвуют все командиры экипажей. Дис-
нинлина в подразделении неуклонно повы-
пается. Личный состав точно выполняет
требования уставов Советской Армии. Офи-
цер Булгаков сумел направить усилия всех
офиперов подразлеления на активную борБ-
бу за высокую организованность в жизни.
учебе авиаторов.
	В своей деятельности командир подраз-
деления следует указаниям великого
Сталина`о том. что «успехи в обучении п
роспитании войск немыслимы без крепкой
дисциплины и строгого воинского порядкз,
поддержание которых является главнейшей
обязанностью веего состава армии»,
	Именно к поддержанию высокой воин-
ской дисциплины и порядка направлена
требовательность офинеров этого подразде-
ления. В этом командир эскадрильи Герой
Советского Союза Булгаков видит основу для
достижения новых успехов в боевой и по-
	литической полготовке авиаторов.
	4, Торжественно
клянусь...
	Водителя Белозерских отличают добро-
совестность и настойчивость в выполнении
воинского долга.

— Отлично работаете, ефрейтор, — та-
кую похвалу часто приходится слышать
воину от инженеров, техников, летчиков.

Недавно Николай Белозерских был на-
гражден нагрудным знаком «Отличник
авиации». Вручая ему знак перед строем
воинов, комаплир сказал:
	— Веей своей учебой и работой, пове-
дением на службе и вне службы ефрейтор
Белозерских показывает пример образцового
выполнения уставов и наставлений. соблю-
дения воинской дисциплины, овладения
боевой техникой. Нагрудный знак «Отлич-
ник авиации»——достойная награда воину-
патриоту.

...В этом году Белозереких побывал в
краткосрочном отпуску в родном Буденнов-
ском районе, Воронежской области. Воин
зашел в МТС, где до призыва в армию ра-
ботал трактористом. Старые друзья тепло
встретили авиатора, расспрашивали © его
делах, рассказывали о своих. Узнав об ус-
пехах воина, они поздравили его и сказа-
ли:

— Мы гордимея тобой. Николай, и зна-
ем. что ты и внрель будешь достойно елу-
	жить Родине.
Капитан Е СОРКИН.
	Организованно прошла очередная летняя
спартакиада Н-ского соединения. Она покз-
зала возросшее спортивное мастерство
воинов-авиаторов. Многие участники” по-
казали результаты, превышающие разряд-
ные нормы всесоюзной спортивной клае-
сификации.
	В программу соревнований как у муж-
чин, так и у женщин были включены: бег
на различные дистанции. прыжки в длину
и высоту © разбега, толкание ядра. мета-
ние диска п гранаты. Важдая часть вы-
ставила команду,
	В торжественной обстановке флаг от-
‘крытия спартакиады подняли чемпионы
соедннения 1950 года етармиина Новиков
и жена офицера Климова,
	Первый же забег на 100 м ознамено-
валея новым рекордом соединения. Его
установил старшина ПМовиков,  пробежазв-
щий дистанцию за 11,1 сек. Этот резуль-
тат лишь на 0,1 сек. ниже нормы первого
разряда. Втор место занял офицер Кли-
мов (12.1 сек.). Па третьем и четвертом
местах — офицер Бучко и сержант Сарзев.
Вее четверо—прелетавители одной чаети.
	Учаетвуя в эстафете 4Ж100 м, тт. Но-
виков. №лимов. Бучко и Сараев также ус-
тановили новый рекорд соединения —
49.1 сек.

В забегах на 200 м вновь отличился
старшина Новиков. Он выиграли эту ди-
станцию © рекорлным — результатом —
	Высокие результаты
	22,6 сек. Интересно, что этот  спортемен
успешно выступал в соревнованиях ne
прыжкам в длину и высоту © разбега, а
также выиграл первенство в метании ди-
ска.
	Новый рекорд соединения по толканию
ядра установил старшина Подольский
(11 м 46 см). Второе место ‘занял офицер
Бучко с результатом 10 м 40 ем.
	В соревнованиях по бегу на 400 м пе-
	венствовал старший сержант  Присненов
со временем 57.8 сек. В беге на 800 м
победителем вышел участник  всеармей-
	ской спартакиады 1950 г. офицер Вюжев-
ников. Эту дистанцию он пробежал за
мин. 14 сек.
	В первом же забеге на 1.500 м офипер
Кожевников показал хорошее время —
4 мин. 41 сек. Многие думали. что этот
результат и будет лучшим в сорев-
нованиях. Но в следующем забеге молодой
спортемен сержант Суэтин повторил вре-
мя Кожевникова. Таким образом. эти два
` вопна поделили между собой первое и

второе места,
	Зрители в нетериёнием ожидали начала
соревнований mo бегу на дистанцию
5.000 м. Все предвидели увлекательную
борьбу, Так оно и оказалось. Со старта
вперед вырвался офицер Кожевников.
Вплотную за ним по бровке шел сержант
Суэтин. Первые два круга все остальные
	Люди девяти национальностей служат в
подразделении Героя Советского Союза
офицера Булгакова. У воинов различные
характеры. наклонности. способности и
привычки. но они составляют дружный
воинский Коллектив. направляемый твер-
дой рукой командира. Беспредельная лю-
бовь к социалистической Ролине. к боль-
шевистской партий. к вождю советского
народа великому Сталину, горячий живо-
творный советский патриотизм — вот
пенссякаемый источник, откуда черпают
воины -авиаторы силу и энергию для 96-
	Ценные предложения рационализаторов
	тов. экономии горючего, повышение произ-
волительности труда при ремонте автома-
ШИН.

Xopomo оргапизованная  разъягнитель-
ная работа способетвовала тому, что мно-
гие войны подразлеления стали прянимать
активное участие в рапионализаторской ра-
боте. :

Так. солдат Сиренко предложил приепо-
собление. облегчающее и ускоряющее
букеировку самолетов со стоянки на етарт
й обратно. Старший сержант Ханин скон-
струировал приспособление, которое позво-
	Сеголня и завтра-=отлых. Воины побы-
вают в кино, театре. побудут на стадионе,
культурно и разумно проведут свой досуг.
А потом вновь учеба. работа на материаль-
ной части — напряженные лни. наполнеп-
ные большим и радостным содержанием:
дни борьбы за новые успехи боевого мз-
стерства во славу нашей Родины. — Сою-
за Советеких Сопиалистических Республик.
	Майор Г. СЕМЕНИХИН.
Майор Б. ДУБРОВИН.
	ляет волителям монтировать и демонтиро-
вать скаты автомашины в два-три pada
быстрее, чем прежде.

Разумную инициативу проявил старптий
сержант Юзвек. Он разработал тренажер
хля обучения связистов в приеме радиоте-
	леграфных сигналов на слух. Этот аппарат.
	установлен в радпоклаесе` и сейчас ши-
	рекою используется.

За сравнительно короткое время воины
подразделения внесли около 20 ценных
рационализаторских предложений. Многие
из них приняты и осуществлены.