1 r., Ne 186 (2028).

ae

10 августа 195

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ВСЕСОЮЗНЫЕ СОСТЯЗАНИЯ
aNTITANMIANETNUCTOR  .
	Кубок ВВС присужден команде
Азербайджана
	Вчера судейская коллегия подвела окон-

чательные итоги командных соревнований.
В результате трехдневной спортивной борь-
бы первое место среди команд школьников
заняли авиамоделисты Азербайджанской
ССР. Этой ‘команде в составе Василия Ма-
лугова, Гасана Гасанова, Сергея Саравлу,
Рафика Хайрулина и капитана команды
Ахмеда Алиева в четвертый раз присужден
переходящий кубок Военно-Воздушных Сил
Советской Армии, учрежденный в 1946 году.

На соревнованиях этого года авиамоде-
листы Баку выступили очень успешно. Как
уже сообщалось в «Сталинском соколе»,
команда в первые два дня соревнований по
двум из четырех типов моделей заняла пер-
вые места: В последний день авиамодели-
сты Баку улучшили еще один результат.
Схематическая модель самолета с резино-
мотором Василия Малугова совершила по-
лет продолжительностью 3 минуты 30 се-
кунд, заняв первое место по этому классу
	моделей.

Таким образом, азербайджанцы, заняв
три первые места из четырех, оставили да-
леко позади себя команды, претендовавшие
на первенство. На втором месте—авиамоде-
листы Новосибирской области, на третьем —

команда Украинской ССР.
	Среди команд авиамоделистов- Школьни-
ков старшего возраста первое место при-
суждено команде Московской области (ка-
питан команды П. Смирнов). Наиболее ус-
пешно в этой команде выступал авиамоде-
лист Евгений Шанин. Его модель копия со.
ветского самолета с механическим двига-
телем по продолжительности полета заняла
	первое место.
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 9 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики с00б-
щило 9 августа:

На всех фронтах части Народной армии
= тесном взаимодействии с частями китай-
	ских народных добровольцев успешно от-
	бивали атаки войск американо-английских
агрессоров и лисынмановекой армии.
Сегодня зенитные части Народной армии
и отряды стрелков-—— охотников 38 враже-
скими самолетами сбили 3 самолета про-

ТИВНИКА.
	Отклики иностранной печати
	на обмен посланиями между президентом США Г. Трумэном
и Председателем Президиума Верховного Совета СССР
	(Окончание. Начало на 8 стр.)
	вет, представители английского министер-
ства иностранных дел и американского
тосударственного департамента немедленно
заявили, что в нем нет ничего нового и
едва ли стоит из-за него волноваться.

Народам западных  капиталистичееких
стран, пожалуй, уже налоели должностные
лица и политические деятели. единствен-
ное представление которых © дипломатии
состоит в том, чтобы объявлять трюком
Всявий шат Советского Союза, направлен-
ный к миру. В действительности западные
державы не хотят в данный момент ника-
Кого советания. Они оттягивают время в
належде на то. что вскоре им удастся до-
стичь сокрушительного военного  превос-
холетва и тогда предъявить ультиматум.
‘Такая политика чревата опасностью опу-
стопительной атомной мировой войны.

Олин момент. однако, совершенно ясен:
Советский Союз готов Е мирным перегово-

рам сейчас».
	ФРАНЦИЯ
	Н. М. Шверником
	щение из Вашинттона © заявлении го6у-
даретвенного департамента США по поводу
послания тов. Шверника.

Помимо газеты «Монд», перепевы заяв-
ления государственного департамента в0с-
производят в своих выступлениях газеты
правого лагеря: «Пари-преес-энтрансижан»,
«Фран-тирер». «Попюлер», «Фигаро».
	° «Фигаро», в частности, пишет, что, «по
мнению авторитетных французских кру-
тов, в стремлении СССР заключить Пакт
Мира между пятью великими державами
нужно усматривать маневр, направленный
на то, чтобы добиться признания китай-
ского  коммунистического правительства

Мао Пзе-луна».
	Тазета «Юманите» подчеркивает, что в
противоположность ни к чему не обязы-
взющим декларациям американских кон-.
rpeccMeHOB о мире предложение Верховного
Совета СССР является конкретным дока-
затольетвом миролюбивой политики Совет-
ского Союза и усилий Советского прави-
тельства в борьбе за укрепление мира и
сотрудничества между народами.
	«Резолюция Верховного Совета СССР, —
пишет газета, — выражает искренние чув-
ства дружбы Советского Союза ко всем
народам мира. Она подчеркивает, что на-
роды Советского Союза едины в своей вели-
кой борьбе за установление прочного мира,
против угрозы новой войны».
	В сеголняшнем номере газета «Юманите»
разоблачает попытку Французских  правя-
ших кругов умалить ., значение советских
мирных предложений и замаскировать ©в0е
нежелание участвовать в подписании Пакта
Мира мнимой «верностью» Уставу Органи-
зации Объелиненных Наций.
	Тазета «Либерасьон» разоблачает по-
пытку международной редкции YBHALHYTS
от прямого ответа на конкретное предложе-
ние Советекого Союза.
	Газета «Се суар» опубликовала текст ре-
золюции Президиума Верховного Совета
СССР. а также выдержки из письма Швер-
ника под крупным заголовком: «Чтобы ук-
репить мир, Советский Союз предлагает за-
ключить Пакт Мира между пятью  вели-
кими державами». Газета характеризует
это письмо. как новое доказательство не-
сомненно миролюбивой политики Советского

государства.
	По примеру США и Англии с заявлением
по поводу послания Шверника выступил
	представитель французского министерствя
		Протест организации „овободная австрийская молодезнь
против полицейских действий американцев
	следим за вашей мужественной борьбой и
заверяем вас, что сделаем все, чтобы за-
	ставить американцев разрешить вам 65%
бодный проезд в Берлин.

Заверяем вас, что демократическая ав-
	стрийская молодежь целиком и полностью
стоит на валцей стороне. Своими действия-
ми американские поджигатели войны ясно
показали, что именно они воздвитают же-
лезный занавес. Мы боремся за сохранение
мира и вместе с вами не позволвм амери-
канцам чинить подобного рода безобразия
на нашей земле.
	ВЕНА, 9 августа. (ТАСС). Руководство
организации «Свободная австрийская моло-
дежь» отправило в Иннебрук телеграмму
двум тысячам английских и Французских
молодых борцов за мир, направлявшимея в
Берлин на Третий Веемирный фестиваль
молодежи и студентов и задержанным в
Иннебруке американскими оккупационны-
ми властями.

Демократическая австрийская молодежь,
товерится в телеграмме, глубоко возмуще-
Ha наглыми действиями американских окку-
папионных властей. Мы выражаем свою
	солидарность © вами. Мы < восхищением
	иностранных дел. Вак видно из сообщения
зтентства Франс Пресс. заявление фран-
	пузекого представителя ничем не отлича-
лось OT заявлений его американского и ан-
	глийекого коллег.
	Ответ Ким Ир Сена и Пын Дэ-хуэя
	генерал
	Риджуэю
	ции зоны Ёзэсона. то мы считаем невероят-
ным, чтобы с нашей стороны были какие-
либо новые случаи невыполнения этого <9-
глалнения. если только вы намеренно He
сфабрикуете инциденты в качестве предлога
для прекращения переговоров © перемирии.
Если подобное нарушение произойдет < ва-
шей стороны. то мы с нашей стороны без-
условно не прекратим опрометчиво и безот-
Зететвенно переговоры, не прибегнув к
	процедуре протеста, расследования, КоН-
сультации и урегулирования.

Мы продолжаем надеятьея, что вы дади-
те своим делегатам инструкцию выехать В
Кэсон для возобновления конференции.

Подписано: Вим Ир Сен, главнокоманду-
ющий корейской народной армией; Пын
Дэ-хуэй, командующий китайскими народ-
ными добровольцами. 9 августа, 1951 го-
да».
	ПЕКИН, 9 августа. (ТАСС). Пхеньян-
ский корреспондент агентетва Синьхуа пе-
редает текст ответа  главнокомандующего
корейской Народной армии генерала Вим
Ир Сена и командующего китайскими на-
родными добровольцами генерала Пын Дэ:
хуэя генералу Риджуэю. В ответе тово-
рится:

«Генералу Риджуэю. Ваше послание от
7 августа получено. Мы сообщали вам в
нашем ответе от 6 августа. что «мы еще
раз прикавали нашей охране в нейтраль-
ной зоне Кэсона строго соблюдать соглале-
ние от 14 июля и гарантировать, чтобы
больше не было нарушений этого <огла-
шения». Вам лолжно быть ясно, что это то
самое соглашение, касающееся нейтрализа-
ции зоны Кэсона, о котором говорится в Ва-
шем послании от 7 августа. Поскольку мы
дали серьезную гарантию строгого соблюде-
ния соглаацения, касающегося нейтрализа-
	Прелетавитель французекого миниетерет-
вь иностранных дел, в чаетноети, утверж-
дал, что «нет необходимости в заключении
Пакта Мира между пятью державами»,
поскольку существует ООН. Представитель,
отнако, добавил, что послание Шверника
«булет тщательно изучено».
	ИТАЛИЯ
	РИМ, 8 августа. (ТАСС). «Великая го-

ветская инициатива в защиту мира во
всем мире»—под таким заголовком «Унита»
	опубликовала текст резолюции Президиума
Верховного Совета СССР, направленной
Н М Шверником президенту Трумэну.
	Газеты «Аванти» и «Паэзе», напечатав-
шие советскую резолюцию под крупными
заголовками, подчеркивают международное
значение резолюции и поддержку,  вото-
рую встречает во всем мире предложение
о заключении Пакта Мира между пятью
великими державами.
	Демократическая печать называет враж-
дебную реакцию государственного департа-
мента на, послание Шверника «проявле-
нием бешенства и беспомощной истерии».
	«Пакт Мира между пятью державами,
официально предлагаемый сегодня Совет-
ским Союзом, — пишет газета «Аванти»,—
отвечает пожеланиям сотен миллионов
мужчин и женщин всех стран мира».
	Тазеты правящего лагеря опубликовали
американские сообщения о послании Швер-
ника, сопроводив их заимствованными У
американеких газет замечаниями 0 «про-
патанлистеком характере предложения» H
«советском мирном походе».
	Как сообщает газета «Унита»,  трудя-
‘щиеся Италии е воодушевлением встрети-
ли сообщение о предложении Пакта Мира
между пятью великими державами, выдви-
нутое в резолюции Президиума Верховного

Совета Советского Союза. На многих пред-
приятиях страны — в Ливорно, Таранто

и в других городах — состоялись много-
людные митинти, участники которых при-
HAAN резолющии в Поддержку этого пред-
ожеюния:
	Трудящиеся Италии требуют, чтобы
парламент и правительство предприняли
	шаги, направленные на осуществление
этого предложения.
	Самые счастливые
люли...
	Американский профсоюзный деятель
о Советском Союзе
	НЬЮ-ЙОРК. 9 августа. (ТАСС). Руково-
	дитель американской профсоюзной делега-
	ции Хиллиэн Эллис опубликовал в авгус-
товском номере прогрессивного ежемесячно-
го журнала «Фридом» свои впечатления,
вынесенные из поездки в Советский Союз
в составе делегации представителей проф-
6010308.
	«Возвратившись из Советского Союза в
Чикаго и проходя по Сисеро (пригород Чи-
каго. — Ред.), — пишет Элли, — я
увидел страшный контрает между тем, что
набляодал в Советском (010зе и здесь, в С0-
единенных Штатах. Я ло сих пор не могу
забыть того прекраеного приема, который
оказал мне и всем членам змериканекой
делегации советский народ».
	Эллие указывает, что американекая де
легация проехала около 10 тысяч миль п
территории Советского Союза, посетила
Сталинград, Москву, Ленинград. Запорожье
и Крым. «Мы свободно задавали вопросы и
проверяли ответы по нескольку раз. Повею-
ду мы видели, что советский народ стре-
митея к дружбе с американским народом,
910 он не хочет войны, он хочет мира и
уверен, что мира можно достигнуть. Но
советские люди хотят знать, почему в Со-
единенных Штатах распространяетея ложь
о Советском Союзе, почему He раесказы-
вается правда о Советеком Союзе».

Значительную часть своих впечатлений
Эллис посвящает вопросу о положении на-
циональностей в Советском Союзе. Он ука-
зывает, что ему нигде не приходилось ви-
деть ничего подобного тому, что достигнуто
8 этом отношении в Советском Союзе. Я,
пишет Эллис, 906000 внимательно следил за
жизнью в Советском Союзе и нигде не за-
метил никаких следов расовой дискримина-
ции. :

Эллис пишет, что члены американской
делегации были поражены тем  энтузиаз-
мом, с которым работают советские люди
на заводах и фабриках. Мы, пишет он, по-
всюду видели, ‘что советские люди работа-
ют на себя, во имя своего счаетья,

Эллис отмечает, что условия работы и
жизни советских рабочих значительно луч-
ше, чем американских рабочих. «Мы узна-
ли, что квартирная плата рабочего состав-
‚ляет воего лишь от 3 до 5 процентов его
ежемесячной  зартлаты, — пишет Эллис.
— В Советском Союзе вы. не ветретите
такого положения, когда рабочему не пла-
тят за время его болезни. Во всех отраслях
промышленности предусмотрены специ-
альные мероприятия -для охраны здоровья:
рабочих, занятых на тяжелых работах».

В заключение Эллие пишет: «Советские
люди, конечно. гораздо здоровее и питают-
ся лучше, чем население Соединенных
Штатов. Это самые счастливые люди, ко-
торых я когда-либо видел».
	ОБРАЩЕНИЕ АРГЕНТИНСКОГО СОВЕТА МИРА
К ПРЕДСТАВИТЕЛЮ СССР В ООН
	НЬЮ-ЙОРЕ, 9 августа. (ТАСС). Арген-
тинский совет мира обратился к Я. А. Ма-
лику с письмом, в котором еовет, выражая
признательность представителю Советского
Союза в ООН за предложение 6 мирном
урегулировании корейского конфликта.
полчеркирает, что сторонники мира в Ар-
	гентине усиливают борьбу за мирное раз-
решение корейского конфликта. Аргентин-
ский совет мира, как указываетея в обрз-
щении, ставит в настоящее время своей
главной задачей собрать три миллиона под-
нисей под Обращением о заключении Пакта
Мира.

«Во исполнение решения, принятого
второй национальной конференцией мира,
происходившей в городе Мендоса 8 июля
	ТРЕБОВАНИЕ ПРЕКРАТИТЬ
	НЬЮ-ЙОРК, 9 августа. (ТАСС). Делега-
ция организации «Поход американцев 33
мир» в составе 10 видных прогрессивных
деятелей. включая Поля Робсона, профез-
сора Филиппа Моррисона, священника Уил-
ларда Энхауса, председателя организации
«Американская молодежь в защиту мира»
Дугласа Глазгоу, Марселя НГерера и других,
посетила секретариат ООН в Нью-Йорке и
вручила помощнику генерального секретаря
Коэну заявление се требованием полного
	прекращения военных действий в Ворее
на время ‘текущих мирных переговоров.
Указывая на переговоры в Корее, как
на «колоссальную победу народов всего
мира». делегация отмечает в переданном
сю заявлении, что американский народ
многими путями проявил свое сильное
стремление к прекращению войны в Корее
	текущего года, — говорится В ПИСЬМе, ~~
мы рады передать Вам свою глубокую при-
знательность за предложение о превраще-
нии отня в Корее. Мы также рады 000-
щить Вам, что сторонники мира в Аргенти-
не усиливают в настоящее время свою
борьбу за то, чтобы было достигнуто мир-
ное разрешение корейского конфликта, вы-
полняя одновременно свою центральную 34-
дачу собрать три миллиона поднисей под
Обращением о заключении Пакта Мира
между пятью великими державами».

От имени Аргентинского совета мира
письмо подписали: Норберто Франтини,
Эрнесто ДЛжудиси, Маргарита де Понсе,
Мария Роса Оливер, Грегорио Берман, Ар-
манло Лельгадо. Хуано Д. Пелуффо.
	КРОВОПРОЛИТИЕ В КОРЕЕ
	и что американские солдаты приветство-
вали идею прекращения кровопролития в
‘Корее. ‘

Мы призываем. говорится в ззявлении,
отнестись с крайней серьезностью Е тому,
чтобы секретариат ООН оказал все свое
влияние в целях поддержки требования
	‘общественности 0 полном прекращении
	военных действий в Корее на время перего-
воров о перемирии... Прекращение военных
действий и заключение перемирия в Корее
являются первым шатом на пути. & дости-
жению мира на Дальнем Востоке. Это может
положить начало самым птироким перегово-
рам между великими державами © целью
достижения соглашения но основным во-
просам, по которым имеются разногласия.
Коэн обещал представить генеральному
секретарю заявление делегации.
	Условия погоды Только вчера вечером

позволили производить запуски моделей на
побитие рекордов. Особенно удачными были

полеты моделей гидросамолетов с механи-
ческими двигателями, сконструированные
ленинградцем Юрием Ивановым и учеником
7-го класса 253-й школы города Орла’ Евге-
нием Чуниковым.
	Гидромодель типа <«<Летающее крыло»
Ю. Иванова после короткого пробега быстро
взлетела с воды и набрала высоту около
1.000 метров. Модель наблюдали в полете
33 мин. 5 сек. Она совершила посадку на
расстоянии около девяти километров. Эти
результаты на 3 мин. 5 сек. и на 1 километр
превышают мировые рекорды, установлен.
ные в прошлом году москвичем Е. Рако-
вым.
	Полет модели Е. Чуникова ознаменовался
	установлением новых всесоюзных рекор-
дов продолжительности (1 час 24 мин.
30 сек.). дальности (18 км) и высоты
	(2.700 м). Причем эти результаты являются
рекордными как для группы авиамодели-
стов до 16 лет, так и для конструкторов не
старше 19-летнего возраста: Таким образом
модель Чуникова за один полет установила
тесть новых всесоюзных рекордов.
	Сегодня соревнования юных авиамодели-
стов закрываются Командам-победительни-
цам будут вручены переходящие кубки, а
авиамоделистам-школьникам, занявшим
первые места по отдельным классам летаю-
ших моделей — дипломы ДОСАВ.
	АЛЬПИНИСТЫ-АВИАТОРЫ
НА ВЕРЩИНАХ КАВКАЗА
	Спортсмены-альпинисты Военно-Воздуш-
ных Сил Советской Армии систематически
участвуют в восхождениях на горные вер-
шины Кавказа. Ими побеждено значитель-
ное количество грандиозных высот.
	В этом году команда ВВС под руковод-
ством инженер-капитана Скорнякова гото-
вится к совершению сложного и трудного
траверса на массив Джугутурлючат.
	В настоящее время альпинисты разведуют
маршрут, производят заброску продуктов на
путь восхождения, совершают тренировки.
Выполнены тренировочные восхождения на
вершины «Узловая» и «Главная».
	Инженер-полковник П. РОТОТАЕВ,
заслуженный мастер спорта.
	Нубок СССР
по футболу
	Более трех месяцев продолжались состя-
зания на «Кубок СССР» по футболу в горо-
дах, областях, краях и республиках. В них
участвовало более 16 тысяч команд низовых
коллективов физической культуры. Игры
проводились по олимпийской системе: про-
игравшая команда выбывала из дальней-
ших соревнований.
	Уже определились победители в играх на
кубки многих республик. «Кубок РСФСР»
завоевала команда Дома офицеров (Ново-
сибирск), «Кубок Ленинграда»—футболисты
Института физического воспитания имени
В. И. Ленина, «Кубок Украинской ССР»
выиграла молодая команда общества «Ме-
таллург» (Запорожье), «Кубок Латвийской
	CCP» — команда Дома офицеров (Рига),
«Кубок Армянской ССР» — команда об-

щества «Строитель» «Кубок Эстонской
ССР» — команда Краснознаменного Бал-
	тийского флота, «Кубок Литовской ССР»—
	команда обувного ‹ комбината «Инкарас»
(Каунас).
	Сейчас начался заключительный этач со-
	‘ревнования — финальные игры, в которых
	принимают участие мастера команд клас-.
сов «А» и «Б». Вчера в Москве на малом
стадионе «Динамо» состоялась первая игра
1/32 финала, в которой доненкая команда
	«Шахтер» встретилась с ашхабалским
«Спартаком».
	Несмотря на то, что всостязаниях команд
класса «А» «Шахтер» занимает сейчас тре-
тье место, а спартаковцы Ашхабада на-
ходятся на последнем месте в турнирной
таблице класса «Б», соперники вели борьбу,
как равный с равным. Больше того, после
безрезультатной первой половины . игры
ашхабадские футболисты И. Павлиди и
М. Боркин на 48-Й и 50-й минутах провели
в ворота «Шахтера» два мяча. Вскоре
игрок донецкой команды Д. Иванов откви-
	тал гол, однако развить успех футболистам
Донбасса удалось не сразу.
	Еще за десять минут до конца встречи
счет был 2:1 в пользу ашхабадцев. И
только в решающие минуты, когда спарта-
ковцы целиком оттянулись на защиту своих
ворот, а «Шахтер» атаковал почти всем
своим составом, В. Фомин сравнял счет, а
затем В. Колесников послал в сетку «Спар-
така» третий мяч, который и принес «Шах-
теру» победу со счетом 3:9.
	В АЛЕКСАНДРОВ.
	af ПАРИЖ, 8 августа. (ТАСС). Француз-

я Кг: ААА ЗА аы”
	ская печать и фадио птифокю комментиру-
ют обмен посланиями между Трумэном и
ТИверником, так же как резолюцию  кон-
тресса США и резолюцию Президиума Вер-
	ховного Совета СОХР.
В то вемя как демократическая печать
	Франции расценивает послание тов. Швер-
ника президенту СНА Трумэну как новое
доказательство миролюбивой политики ‘-
ветекого Союза, французская реакционная
печать, будучи не в состоянии скрыть OT
общественного мнения это событие, веяче-
ски стремится умалить его междунаролное
значение. Она пытаелея оклеветать внеш-
нюю политику Советского правительства,
заведомо искажая действительное положе-
ние вешей и повторяя старые перепевы 0
«коммунистической пропаганде». .

Газета «Монд», единственная из газет
правого лагеря. которая опубликовала
вчера полный текст послания тов. Швер-
ника и резолюцию Президиума Верховного
Совета СССР, сопроводила их рассужде-
ниями о невозможности заключения Пакта
Мира между пятью великими державами в
силу разногласий, существующих между
Советеким Союзом и западными державами
и уже приведших к срыву Совещания за-
местителей министров иностранных дел
четырех держав в Розовом дворпе в Па-
DERE.

Сеголня газета «Монд» публикует ©00б-
	Сообщение советской службы
информации в Австрии
	ВЕНА, 9 августа. (ТАСС). Газета «9е-
террейхише пейтунг» опубликовала-6006-
щение советекой службы информации, в
котором говорится:
	<Как, известно, американские и француз-
ские оккупационные власти препятствуют
участию английеких, французских, италь-
янских и бельгийских делегатов В между-
народном елете молодежи в Берлине. Они
задержали около лвух тысяч юношей и де-
вушек, и не разрешают им выехатв в Вену,
откУла они намеревались продолжать свой
	путь в Берлин.
	Эти власти пытаются прикрыть свой
произвол ложным заявлением © том, что
делетаты не имеют пропусков для проезда
через советскую зону. Это заявление, од-
нако. полностью тазоблачено, так как с0-
ветские оккупационные власти сообщили
уже официально американским и француз-
ским властям 0 ‘том. что они разрешают
делегатам свободный проезд через совет-
скую SOHY для дальнейшего следования
в Берлин. потому что эти делегаты имеют
разрешение на въезд в Берлин».
	жай риса, сорвав, таким образом, план
уничтожения и разграбления урожая, раз-
работанный французскими колонизаторами.

В июне народные войска в провинции
Дар-Лах атаковали колонну из 50 враже-
ских грузовиков, которые везли оружие и
боеприпасы, и уничтожили при этом 3 гру-
зовика. Спустя два дня, они атаковали
французскую роту. Противник потерял 20
человек.
	ВОЕННЫЕ ДЕИСТВИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ
	Грубый произвол французских
и бельгийских властей
	ЛОНДОН, 8 августа. (ТАСС). Атентетво
Рейтер передает со ссылкой Ha специаль-
ного корреспондента агентства Пресс Траст
оф Индиа, что индийский химик д-р Пра-
мол Ранжан Банерджи, возглавлявший
грутнеу 47 индийцев, направлявшихея нз
Всемирный фестиваль молодежи в Берлине,
заявил сегодня, что французская и бель-
гийскзя полиция очень грубо обращалась
	е ним и членами его делегации и что груп-
	ло в 5 человек, проезжавшей через Брюс-
сель. не было разрешено продолжить поезд-
ку и было предложено вернуться в Англию.

Банерджи указал, что французская по-
лития не позволила ему связаться с индий-
	ским посольством в Париже. Он намерен  .
	поставить в0000с 00 этом возмутительном
поведении французекой полиции перед ин-
хийским верховным комиссаром в Лондоне.

Д-р Банерджи разъяснил, что индийская
делегация на фестиваль, официально вы-
бравштая его свонм руководителем, выехала
из Англии двумя группами. Группа В co-
ставе 5 человек вылетела в Брюссель на
самолете авиатранспортной компании «Са-
бена» 3 августа. Другая группа в составе
42 индийских студентов, в том числе 6
женщин, которую д-р Банерджи возглавлял,
прибыла в Булонь вечером 4 августа.
Группа была в чиеле примерно 1.000 мо-
лолых людей разных национальностей. Как
только она высадилась в Рулони, 38 чело-
век. в том числе руководители групп раз-
личных национальностей, были отделены
от остальных и их продержали в помеще-
нни таможни в течение 3 часов под надзо-
ром полиции. Остальным было разрешено
зыехать поездом в Дюнкерк, где они сели
на польский пароход «Баторий», который
доставил их в Германию.

Труппа в 38 человек, в Том числе д-р
Банерджи и индийская студентка, были под
надзором полиции перевелены из таможен-
того помещения в комнату. где нормально
	могло поместитьея лишь 10 человек. Их
заперли в этой комнате и продержали там
		полтора часа. Четыре полицейских. находи-
лись в самой комнате, а снаружи стояло
еше несколько полицейских.
	Все их требования объяснить, на каком
основании их зздержали.  отвергались. В
течение этого времени им не давали пищи.
Затем их доставили к Ла-Маншу и посади-
лн на парохол. направляющийся в Англию.
	Когла перед посадкой на пароход д-р ba-
нерджи попросил офицера, возглавлявшего
полицейский отряд, предоставить ему воз-
можность связаться е индийским посольст-
вом в Париже, офицер схватил его за ши-
ворот и с помощью жандарма втолкнул на
пароход. который вышел в Англию.
	Д-р Банерджи ‘заявил жалобу, что офице-
ры на пароходе также вели себя очень

грубо по отношению к этой группе людей.
	Как указал Банерджи, другая группа в
составе Б человек прилетела в брюссель-
ский аэропорт из Лондона на самолете ком-
пании «Сабена». Когда члены группы пе-
реходили на другой самолет «Сабена», ко-
торый должен был доставить их в Прату,
вмешалась бельгийская полиция. Всех пя-
терых отвели в одно из помещений aapo-
порта, гле продержали свыше 8 часов. В
это время им не давали пищи и не разре-
шили взять свою провизию © самолета. Им
сказали. что им не разрешат ехать в Прагу
и что они должны вернуться в Англию.
Несмотря на протесты и на заявления, что
они имеют транзитные билеты на проезх в
Прагу на самолетах той же авиатранепорт-
ной компании, которая доставила их из
Лонлона, и на то, что их дожидается праж-
ский самолет, членов групны насильно
втолкнули в грузовик и отвезли на брюс-
сельский вокзал Им не позволили ВЗЯТЬ
	свой багаж из аэропорта, а сказали, что он
	булет отослан в Англию. Вея группа была
	тоставлена в Остенле. посажена. на пароход
	й отвезена в Англию. Сейчас они находят-
сея в Англии и снова предпринимают по-
пытки вылететь самолетом в Берлин.
	ШАНХАЙ, 9 августа. (ТАСС). По с00б-
щению  Вьетнамского информационного
этентетва из Северного Вьетнама, в первой
половине текущего года территориальные
части Народной армии в провинции Вуанг-
Нам (Центральный Въетнам) уничтожили
свыше 700. ранили более 400 и захвати-
ли в плен 45 вражеских солдат. Только в
марте и апреле войска территориальных
частей Народной армии в провинции Куанг-
Нам провели около 90 боев, защищая уро-
	ВАРВАРСКИЕ НАЛЕТЫ ФРАНЦУЗСКОЙ АВИАЦИИ
НА МИРНЫЕ СЕЛЕНИЯ ВЬЕТНАМА
	ШАНХАИ, 9 августа. (ТАСС). Въетнам-
ское информационное эгентство передает,
что авиация Французских колонизаторов за
последние недели неоднократно подвергала
варварской бомбардировке мирные деревни
в районе дельты Краеной реки в Северном
Вьетнаме. Французские самолеты сбросили,
в частности, сто б0мб на селение Ланг-Хой
в провинции Нинь-Бинь. убив свыше 70
и ранив 110 человек. а Также уничтожив
80 домов.

20 французских самолетов в течение ча-
са обстреливали и бомбили деревню Сай в
провинции Хадонг. убив 14 жителей и
разрушив много зданий.

Французские агресеоры используют таЕ-
Же против гражданского населения напал-
мовые бомбы (с желеобразным бензином).
Так, например, 10 самолетов типа «Хэлл-
	кэт» сбросили больное количество напал-
мовых бомб на мирные селения в провин-
ции Ха-Нам. Имеются жертвы.

Эти варварекие налеты французских им-
периалистов вызвали глубокое негодование
населения района дельты Красной реки.

Центральный орган фронта Льен-Вьет
газета “Национальное спасение» решитель-
но осудила зверские преступления фран-
цузеких колонизаторов и призвала весь на-
род еще теснее сплотиться, чтобы уничто-
жить агрессоров, освободить родину и 38-
щишать свободу религии.

Престунления, совериаемые французски-
ми агрессорами против мирного населения,
были резко осуждены на состоявшемся не-
давно собрании более 140 представителей
жителей провинции Тай-Бинь (Северный
Вьетнам).
	США ПРИБИРАЮТ В РУКАМ ТУРЕЦКУЮ ЭКОНОМИКУ
	СОФИЯ, 9 августа. (ТАСС). Болгарское
телеграфное агентетво передало сообщение
анкарекого радио, в котором говоритея, что
в Турции будет открыт новый американ-
	(ТАСС). Болгарское   рикэн экспрессе компани» Мелкон Хенкер.
	Хенкер изучит возможности открытия
филиала этого банка в Турции, а такжа
	ский банк. С этой пелью в Анкару прибыл   Вопросы планирования торговли и товаро-   ор
предетавитель американского банка «Аме-   обмена, между США и Турцией. Редактор С С устивнов
		Изд. № 3313,
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганлы),
‚ писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат) 1-98 (издательство).
	Орган Военного Министерства Союза ССР.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, 2. JR 2 ee a исем).
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел писем),
	Типография газеты БВоенно-
	Воздушных Сил «Сталинский сокол»,