за наи’ Советскую Родину!
		Цена 20 коп.
	Е
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	ЗЛУШНЫХ СИЛ
	Сегодня в номере:
	экипажа

На
	Рапорт товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
В частях и подразделениях ВВС (1 стр.).
Капитан А. Мальков. — Командир 9%
	Капитан А. Мальков.
(2 стр.)
	Подполковник В. Желонкин. — Командир и мар-
ксистско-ленинская учеба офицеров (3 стр.).
	На великих стройках коммунизма.
Я. Михайлов. — Подготовка наступления (3 стр.).
	Ji, Семенов.
(3 стр.).
	Любовь к советскому народу
	Протест генерала Нам Ира вице-адмиралу Джою

‘(4 cTp.).
’ Телеграммы
	из-за границы (4 стр.).

В частях
	и подразделениях
ВВС
	ИЗ МАСТЕРОВ — В МЕХАНИКИ
	Самолеты только что возвратилиеь HG
зоны воздушных стрельб. Механик по
авиавооружению сержант ЁКрапотин сразу
же обратилея к командирам экипажей,
чтобы узнать, как работало оружие в по-
лете.

Механик несколько волновался. 910 и
понятно: он еще недавно был мастером.
Teneps он старается как можно луч-
ше исполнять свои обязанности. Коман-
	диры экинажей MOO отзываются х его _
паботе* сержант  аттательно TeToRuT Bo
	работе: сержант тщательно готовит вэ-
оружение к стрельбам и обеспечивает его
безотказную экенлуатацию.

Врапотин не сразу овладел новой спе-
циальностью. Он упорно учился. пеоени-
мал опыт лучших вооруженцев  подразде-
ления. Его начальник техник Салибов по-
	стоянно направлял и обучал будущего ме-_

Примерным вооруженцем в подразделе-_
нии считается также и младший сержелто
Забротин. Он. как и Крапотин. прошел о
	большую школу воспитания и обучения в
боевом коллективе авиаторов. Следуя при-
меру передовых авиаспециалистов, он так-
же ренгил стать механиком. В достижении
` этой пели большую помошь мастеру ока-
	зал Ккомеомолец  старигина Вольвач. Те-
Teo,  млалший сержант Забролин умо-=
	‚ 10 готовит 00ев0е ‹ оружие и hoTo
кинопулехеты к стрельбам и учебным воз=
душным боям. Полготовленное им оружие
  работает безотказно.

Гвардии старший лейтенант

Tl. VABIBSIDIEB.

САМООБЛАДАНИЕ И ВЫДЕРЖЕА
КУРСАНТА
	  Учебными полетами курсантов руково-
Ina офицер Васильев. По его команле один
32 другим самолеты уходили в воздух.

о Разрешение на взлет получает курсант
`ПТевюов.
	— Он дают моторам газ — и самолет от-
рывается от земли. Набрав высоту, кур-
сант © разрешения руководителя полетов
уходит в зону для выполнения задания.

Пока Шевцов нахолилея в зоне, неожи-
ланно начался сильный ветер. Полнявитая-
ея с земли пыль заетлала гозизент.
	Поддерживая c Шевцовым постоянную
связь по радио, офицер Васильев перелал
ему, чтобы тот прекратил выполнение эа-
дания и шел на посадку. Он предупрелил
курсанта и о том, что на земле плохая
вилимость и нужно быть блительным, вни-
малельнеа елелить за приборами.
	Из-за пыли Шезвиов не вилел на аэр0-
проме посалочных знаков, тем не менее,
пользуяеь советами руководителя полетов,
он благополучно приземлил самолет возле
знака «Т». :

Отличник, боевой и политической подго-
тоРки Шевцов  шоявил самообладание,
выдержку и умение правильно действовать
в сложной обстановке.

За отличную посадку машины в труд-
ных метеорологических условиях куреанту
Шевцову объявлена благоларность.

С БУПЛАВЧИК
	вВыЫИгГРЫШИ АВИАТОРОВ
ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ
RAHMAM
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН, 10 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). Все воины
частей гарнизона являюзея лержателями
облигаций государетвенных займов. Уже
не раз авиаторы выигрывали по облитаци-
ям крунные суммы.
	Нелавно здесь состоялась массовая про-
верка выигрышей по первому тиражу Пя-
того Государственного займа восетановле-
‘ния и развития народного хозяйства CCCP.
 Выитрымши пали на облигации офицеров
Борискина, Гулицкого, сержанта, Звягина и
многих других. Старшина Врупцев выиграл
по этому займу десять тысяч рублей.
	в
	ВСЕСОЮЗНЫЙ РЕКОРД
ВЛАДИМИРА ИВАНОВА
	Позавчера вечером с Тушинского аэро-
дрома, взлетел самолет, пилотируемый за-
служенным мастером спорта Сергеем Ко-
робовым. На борту самолета находился ин-
структор Центрального аэроклуба СССР им.
Чкалова В. Д. Иванов. Иванову предстояло
се 600-метровой высоты сделать два прыж-
ка, на точность приземления в круг радиу-
сом 60 MeTDOB.
	После первого прыжка параппотист при-
землилея от центра круга на 39 м 25 ем
и получил право на второй прыжок.

Обстановкх несколько осложнилась. До
наступления темногы остались считанные
МИНУТЫ. УХУДШИЛАСЬ ВИЛИМОСТЬ.
	Самолет полнялея вторично и на залан-
Ной высоте лег на курс. Иванов оставил
самолет. когда он немногое пролетел пентр
круга. В 20 часов 45 минут парашютиет
коснулся земли. Спортивные комиссары,
измерив расстояние, установили: до центра
круга — 15 м 25 сем, средняя точка при-
земления равна, 27 м 25 см. Достигнут но-
вый рекорд на точность приземления.

Bee документы по этим прыжкам перез
	даютоя в авиационную спортивную воюмис-
сию на утвержленае,
	Капитан М. Каменецкий. — Успехи экипажа офи-
	цера Макеенко (2 стр.).
	Старший лейтенант
подчиненных (2 стр.).
	Н. Виногоров. — Забота о
		SETA BOE
	  События в Корее (4 стр.).
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)

Суббота, 11 августа 1951 г.

Подполковник В. Мадоян. — Как мы организуем
самостоятельную работу курсантов (2 стр.).

нденная зацалнка молодых ноглслунистов —
бобвал залача партийных организаций
	Большевистская паттия. В. И. Ленин и
И. В. Сталин не раз подчеркивали отром-
ное значение идейного, политического вос-
питзния молодых коммунистов. «Перед на-
ми залача, — указывал В. И. Ленин, —
наиболее быстро. ‘успенгно, деловито по-
мочь довоепитанию этих молодых членов
партии, помочь выработке из них кадров
строителей коммунизма, наиболее  созна-
тельных, способных выполнять наиболее
ответетвенные должноети. & вместе с тем
теенойше связанных © маесами...».
	(Сейчас, когда партия Ленина—Сталина
ведет исключительную по своему размаху
воспитательную работу соеди широчайших
масс трудящихся, задача воспитания моло-
дых коммуниетов приобретает 060б0е зна-
чение. Прямой долг партийных оргачиза-
ций — неустанно идейно вооружать новых
членов палугии. добиваться, чтобы каждый
из них служил примером в работе, был во-
жаком, организатором Macc. Для этого
нужно, чтобы молодой коммунист с первых
дней своего пребывания в ВЁЛ(б) прохо-
дил настоящую школу большевистского
воспитания, приобретал необходимые ком-
мунисту качества — партийность, принци-
пиальность, сознание партийного долга,

Руководствуясь указаниями Центрально-

то №юмитета ВКП(б) о постановке партий-
ного просвещения, политорганы и партий-
ные организажии частей и соединений Во-
енно-Воздушных Оил мнотое сделали для
того, чтобы теоретически вооружить ком-
мунистов. Широкая сеть кружков и полит-
школ, улучшение руководства ими позво-
лили значительно повысить качество поли-
тической учебы членов и кандидатов па]-
тии. Коммунисты приобретают глубокие
знания по истории и теории большевист-
ской партии, что позволяет им проявлять
‘организующую и мобилизующую роль во
BeeH жизни частей и подразделений.
‚ Заботясь о воопитании молодых комму-
нистов, партийные ортанизации повседнев-
но ведут с ними работу. В этом отношении
заслуживает внимания опыт. накопленный
партийной организацией. rye секретарем
тов. Семенов. Партийное бюро помогает
влесь членам и кандидатам партии глубже
усвоить программу и Устав ВЕЦб), для
че систематически организует чтение
лекций по вопросам партийного строитель-
ства. Так, в текущем году партбюро орта-
низовало беседы и лекции на Такие темы,
как «Пфава и обязанности членов и кан-
дидалов партии», «06 организационных 06-
новах большевизма», «0 партийной дис-
циплине» и т. д.

В воспитании молодых  коммуниетов
немаловажное значение имеет их активная.
практическая деятельность. Именно на, жи-
вой, практической работе растут и закаля-
ютея кадры, приобретают опыт организа-
торской и политической работы в масеах. ,

Говоря © значении кандидатекого стажа,
В. И. Ленин требовал «...строго применять
правила, которые бы действительно делали
стаж серьезнейшим испытанием, а, не пус-
той формальностью». Активное участие в
общественной работе, выполнение партий-
ных поручений являются важными устав-
ными требованиями. нрелъявляемыми к
каждому коммунисту. Контроль и проверка,
исполнения партийных поручений повы-
шают ответетвенность молодого  коммуни-
ста за его деятельность и в то же время
Позволяют парторганизации получить пра-
ВЛЬНое представление о леловых и поли-
тических качествах человека. о его досто-
инствах и недостатках.

Вот почему важно. чтобы каждый моло-
той коммуниет имел партийные поручения
и принимал активное участие в жизни и
леятельности коллектива. При этом, конеч-
но, надо учитывать. что партийные пору-
чения далут наибольший воспитательный
	Эффект в TOM случае, если они соответ-
ствуют уровню подготовки, способностям и
стремлениям человека.

Воспитание молодых коммуниетов —
дело большое и ответственное. требующее
кропотливото труда и постоянной заботы.
Между тем нередко еще встречаются слу-
чан, когда парторганизация проявляет ва-
боту о человеке только в период его подго-
товки к вступлению в партию и совершен-
но забывает о нем после того, как това-
рищ принят в члены или кандидаты
ВКП(б).

Такая практика характерна, например,
для парторганизации, где секретарем тов.
Сиволоб. Здесь имеется несколько камдида-
тов в члены ВЕП(б). Когда эти товарищи
готовились вступить в партию, ими зани-
мались, старались вовлечь в общественную
работу. Но когда этим товарищам вручили
кандидатские карточки, партбюро забыло о
них. Некоторые кандидаты уже имеют про-
споченный кандидатский стаж, и ве же
парторганизация ло сих пор не сумела вее-
сторонне проверить их личные качеетва,
развить у них необходимую активность,
Стоит ли говорить, что подобная практика
несвойственна духу большевистского вос-
питания кадров.

Воспитание — процесс длительный. Оно
не терпит формализма и требует вдумчиво-
го, творческого подхода к делу. Й если
речь идет о воспитании коммуниетов Ha
практической работе, то следует вееми ме-
рами способствовать развитию у них ини-
циативы. Правильно поступают те партий-
ные руководители, которые лают нартий-
ные поручения на заседаниях бюро, в при-
сутетвии комууниетов, и на заседаниях же
бюро подводят итоги их выполнения. Это
воспитывает у коммуниста чуветво ответ-
	ственности, повышает его дисциплину и
организованность.

Веей своей деятельностью партийные
	организации обязаны способствовать идей-
ной закалке молодых KOMMYHHCTOB, раепи-
рению их политического кругозора, росту
ортанизатореких способностей. Известно,
например, что партийное собрание являет-
ся школой большевистского воспитания.
Для молодых членов партии собрания игра-
wr 06000 важную роль. На них они учат-
ся партийности, принципиальности,  боль-
шевистекой критике и самокритике, укреп-
нению’ связи с массами. Нельзя поэтому
мириться с тем, что в некоторых парторга-
низациях собрания проходят нерегулярчо,
без серьезной подготовки. Посещение co-
браний, активное участие в них — первей-
шая обязанность коммунистов. Развивая
активность молодых коммунистов на собра-
ниях, партийная организания тем самым
приобщает их к партийной работе. Они
начинают тлубже сознавать  ответетвен-
цасть, которую налагает на них прянал-
	‚ лежность Е великой партии Ленина —
	Сталина.

Каждый член и каплидат партии обязан
быть передовым воином, активным помощ-
ником командира. Стало быть, надо посто-
янно внушать мололым коммунистам, что
	и веегта и BO BECM лхолжны итти виере-.
	ди, показывать пример. Долг каждого вои-
на- -коммуниста— быть отличником боевой
‘и политической подготовки, образцово ссб-
людлать законы воинской жизни, помотать
командиру насаждать дух воинской лиецип-
ЛИНЫ.

Закаляя идейно молодых коммунистов,
приобщая их к практической работе. пат-
тийные организации выполняют  ответет-
венную задачу — воспитывают переловых
воинов, борцов за великое дело коммунизма.
Чем лучше будет поставлено воспитание
коммунистов, тем действеннее будет по-
мощь, которую они оказывают командирам
в деле укрепления боеготовности авиачастей
и нолрзазлелений.
		Трудовые успехи летчиков ГВФ
		Досрочно заверитив план первого полуг-
дия, летчики Якутекого управления Граж-
данского воздушного флота успешно рабо-
тали и в июле. Экипажи тяжелых воздуш-
ных кораблей и пилоты легких самолетов
Не только перевылолнили установленные
задания, но и добились значительной эко-
номии авиационного бензина.

Экипаж командира корабля Дьякова,
взявший свой самолег на  социалистиче-
скую сохранность и открывший лицевой
счет комплекеной экономии, ва семь ме-
сяцев этого года только одного горючего
сэкономил на 66.000 рублей. Экипаж
командир» корабля трижды «миллионера»
Петра Григорьевича Шишикина за этот-же
период сберег более 12 тонн авиационного
бензина и дал экономию в 60 тысяч руб-
лей. Высоких экономических показателей
Жстигли также экипажи летчиков Бонда-
ренко, Садовского и других.

Образцы. стахановекого труда, показывает
	экипаж командира корабля Возина,  Кото-
	В это утро на патрулирование леса, вы
летел пилот Калугин с парашютистами
Ушаковым и Габовым. Векоре под’ крылом
самолета показался огромный зеленый мас-
CHB.

Крылатые стражи зорко стерегут народ-
ное добро. Вот и сейчае — дым от лесно-
то пожара увилели все сразу. Пилот по-
вернул машину на него. Сверху обнаружи-
ла очаг опня. Он был небольшим. С огнем
пока можно было споавиться и двоим,

Слелав круг, пилот выбрал место для
сброса пожарных парапютистов. Первым
прыгнул Ушаков, за пм —- Габов. При-
вемливтиеь, они стали тушить пожар. Ме-
нее чем за полтора часа пожар был лик-
	BHIAPOBGH.
	рый за 20 дней июля выполнил месячное
задание но тонно-километрам на 93,3 про-
цента и на 10 процентов превыеил плано-
вую производительность на час полета. На
10 лней ранынше срока завершили свон
июльские задания летчики Васенев и
Горшков.

Борясь за полную коммерческую за-
грузку самолетов и умело используя наи-
выгоднейшие режимы полетов, передовые
экипажи добиваются высокой  производи-
тельности в каждом рейсе. Экипаж коман-
дира корабля Шишикина летал в июле со
срелней производительностью в 132 про-
цента, & экипаж командира корабля Пят-
кина — в 126,4 процента. На 24—26
пропентов превысили плановую  произво-
дительность летчики Горшков и Сердюк.

Летно-подъемный состав Якутского уп-
равления ГВФ решил выполнить годовой
план воздушных перевозок, ко Дню Сталин-

ской Konerary ЦИИ.
М. СОВЕНКО.

Председателю Совета Министров Союза ССР
	WOIXO08HHIbI, работ-
	товарищу СТ.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
Раты положить Вам. что колхозники,
	осифу uccapnorosmy
	Преисполнетные серлечной блатолаоноети Вам. товарищ
	Оталин, за отеческую заботу о дальнейтием процветании на-
шего сопиалистического тосударетва, трудящиеся советокого
Дона приложат все силы, чтобы помочь строителям  Волго-
Донского судоходного канала, Цимлянского гидроузла и оро-
сительных сооружений досрочно закончить эту  гигантекую
стройкх и © честью въытюлнить данное Вам обязательство.
	Недалек день, когда волею партии Ленина—Сталина будут
соединены великие русские реки Волга и Дон, когда на стен-
ных просторах Придонья образуется Кимлянское водохрани-
лище, по новым водным магистралям и каналам вода’ уетре-
митея на поля колхозов и навеетла исчезнет бич ‘сельекого
хозяйства — засуха. Сейчас колхозы готовятся в тому. чтобы
в булушем голу отосить первые сто тысяч гектаров земель.
	Сбываютея вековзя мечта тружеников полей. засушливые,
полупустынные стени станут краем высокоразвитого социа-
пистического еельского хозяйства, краем изобилия продуктов
полеволетва и животноволетва.
	Работники сельского хозяйства Дона прилагают усилия к
TOMY, чтобы полностью выполнить трехлетний план развития
общественного животновелетва. обеспечить все поголовье скота
и птицы козмами и помещениями, досрочно выполнить госу-

дарственный план заготовок мяса, молока, шерсти и других
селрекохозяйственных продуктов.
	волхозы и COBXOSDD a@RTHBnO PULORAT UR a YUUPRO Mbit”
нечника, кукурузы и хлончатника, к досрочному выполнению
плана заготовок OTHK KVIBTVD.
	Во воех колхозах и еовхозах развернута подготовка к 03н-
мому севу и осенним посадкам полезащкитных лесных нолое.
Потнимаетея зябь пот посевы 1952 года.
	Болхозники и все трудящиеся Ростовской области от луши
благодарят нашу родную большевистекую партию, Советское
правительство и лично Вае, дорогой товадени Сталин, за п0-
вседневную заботу о дальнейшем процветании нашей Родины,
0б укреплении могущества социалистической державы, 0бе-
спечении лела мира во всем миро и заверяют Вас, что тру-
женики советского Дона приложат вее свои силы для лости-
KONG новых побел в  строительетве коммунизма в нашей

№НОГИХ
маза.
	От всего серлца желаем Вам, товарищ Сталин,
гих лет жизни на ратоеть И счастье труля!
	ники машинно-тракторных и лесозащитных станций, совхо-
зов и специалисты сельского хозяйства Ростовокой области
досрочно, на 11 лней раньше прошлого года, выполнили то-
суларственный план хлебозатотовок (без кукурузы и проса)
на 100,2 процента. План заготовок продовольственных куль-
тур выполнен на 100,5 процента. В 1951 голу сдано хлеба
тосударству на 18 миллионов 400 тысяч пудов, в том числе
пшеницы на 12 миллионов 400 тысяч пудов болыше, чем
	На эту дату в прошлом году.
	(лача хлеба государетву колхозами по врученным счетам
	за работы МТС продолжается.
	Благодаря повседневной большой помощи сельскому хозяи-
ству нашей области, оказываемой Центральным Комитетом
Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков), Совет
ским правительством и лично Вами, товарищ Сталин, блато-
даря преимуществам крупных сельскохозяйственных артелей
и широкому применению механизации, хлебозатотевки в ны-
непнем голу проведены в сжатые ероки и более организован-
	HO, чем в предыдущие годы.
Колхозы области выполнив первую
	HOEXOSHI оюласти. вылолнив первую  запозедь — государ-
ственный план хлебозатотовок, полностью обеспечили себя
семенами. создают необходимые фуражные, страховые, семен-
ные переходящие и другие общественные фонды.
	По воле нашей большевистской партии и Советокого пра-
вительства, пол Ваших, дорогой Иосиф Виссарионович, рукэ-
волетвом засушливые в прошлом стели Дона, Сала и Егор-
лыка меняют свое лицо. На больших плошалях колхозных
полей труженики сельского хозяйства осуществляют вели-
чественный сталинский план преобразования природы, поля
покрываются густой сетью полезащитных лесных полос и
	убрав промычленного значения. Только
	половиной года в области произведены лесопосадки и работы
по закенлению песков на десятках тысяч гектаров зомель-
	HOt плошали.
	Труженики колхозного Дона добиваютея высоких и устой-
чивых урожаев всех сельскохозяйственных культур, повы-
шения натуральных я денежных доходов колхозов и колхоз-
ников, увеличения неделимых фондов для дальнейшего ук-
репления и развития общественного хозяйства, строительства
животноводческих построек, прудов, водоемов. местных ороси-
тельных сооружений, колхозных электростанций.
	Второя экокаватор-гигант
	BCTYAHA в Строй
	РОСТОВ-на-ДОНУ, 10 автуста. (По теле-
графу от наш. копр.). По специально по-
строенной железнодорожной ветке в поее-
лок Восход были доставлены с Урала на
180 платформах детали второго в Совет-
ском Союзе 14-кубового шагающего экека-
ватора. Приехавииие сюда бригады ypaa-
машцев собрали машину, хотя работать им
пришлось в трудных условиях, без вепомо-
гательных механизмов.

После сборки машина, весящая 1.200
тонн, должна была своим ходом передви-
нутьея в ближайшему забою.  Благода-
ря умению и опыту монтажников машина
благополучно прибыла в забой, пройдя
весь путь за четверо суток. 18 июля на-
чались испытания экскаватора под на-
трузкой. В период испытания экскавато-
ром вынуто 50.000 кубометров грунта.
Специальная комисеия признала, что мас
шина хорошо подготовлена к экеплуата-
ции.

Сейчас экскаватор роет котлован на вхо-
де будущего Донского магистрального ка-
нала в туннель.

В августе его выработка по плану хол-
	‘жна превысить 150.000 кубометров, а в
сентябре — 200.000 кубометров.
	СПЛАВ ЛЕСА
ПО ВЫСОКОГОРНЫМ

РЕКАМ
ПРЖЕВАЛЬСК. 10 звгуета. (ТАСС).
	Ненную инициативу проявил коллектив
	сплавшиков — Пржевальского леспромхоза,
использовавший сбросы воды из ороситель-
ных каналов для доставки древесины строй-
кам Чуйской долины.
	По реке Джаргалан в последние дни
‘сплавлены тысячи кубометров тяныпаль-
ской ели. Строевой лес досрочно прибыл в
запань Иссык-Вуля. Отсюда плотами лес
пойдет по озеру к железнодорожной стан-
ЦИИ.

Лес сплавляется также ‘по высокогорным
рекам Арашан и Тюпка. ‘
	НА ПЕРЕДОВОМ
НЕФТЕПРОМЫСЛЕ
	БОРИСЛАВ (Дрогобычекая область), 10
звгуста. (ТАСС). Нефтяники Прикарпатья
	несут стахановекую вахту в честь 34-й
годовщины Великого Октября. Коллектив
восьмого промысла треста «Бориславнефть»
ежедневно перевышюлняет суточное задание

10 добыче горючего.

Мастер нефти тов. Пицикевич увеличил
срок службы оборудования почти в два ра-
за. За последние два гола в его бригаде не
было ни одной аварии. Мастер тов. Хорт
все глубоконасосные скважины перевел с
периодической откачки нефти на тихоход-
ную, круглосуточную. Скважины дают до-
полнительно много нефти.
	Секретарь Ростовского областного комитета ВКН(0) П. ПАСТУЩЕНКО.
Ростовского областного Совета депутатов трудящихся Г. ДОБРЫНИН.
	Председатель исполкома Ростовского областного Совета депутатов трудящихся {. ДОБРЫНИН.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР но Ростовской области И. BOCTOKOB.
	сельского хозяйства И. ДОРОФЕЕВ.
	ных ©ъемок окончательно обрабатывались
после полевых работ, в камеральный пе-
риод. Составление карт поэтому затягива-
лось. Казахстанские почвоведы решили со-
кратить в пять раз камеральный непиод и
обрабатывают материалы непосредственно в
поле. Новый метод потребовал ускорения
темпов съемки. Отряды тт. Соколова. Ду-
расова, Пачикиной и Рубцовой в три-че-
тыре раза перевьшолняют дневные зада-
НИЯ.
	Новое в почвоведческой прахтике—соз-
дание специального отряда, изучающего
Физические свойства почвы. Эти трудоемкио
и длительные исследования раньше отни-
мали много вуемени.
	Созданный в составе экспедиции комсо-
мольский отряд из студентов успешно
справляется е задачей. Это позволило вы-
	своболить рят спепиалистов-почвовелов для
	изучения распределения почв, сократило
стоки работы экепедиции на десять лднеи.
	Ночвенная карта Нрикаспия составлена
более чем паполовину. Работа будет завер-
тена досрочно, в начале сентября.
	Начальник Ростовского областного управления
	АЛМА-АТА, 10 августа. (ТАСС). Боль-
шую долю работы по составлению почвен-
ной карты Прикаспийской низменности в
связи © сооружением здесь Сталинградекого
магистрального самотечного канала выпол-
няет Институт почвородения Академии
наук Казахской ССР. Работники института
составляют почвенную карту на площади
3.800 тыеяч тектаров. Она должна быть
составлена в небывало короткий срок —
за четыре месяца.

В беседе с корреспондентом ТАСС на-
чальник почвенной экспедиции Прикаспий-
ской комплексвой экспедиции Академии
наук Казахской ССР А. М. Петелина с005-
щила:

— Иселелуемая экспедицией территория
	пасположена в полупустынной и пустынной
	зонах. это пространства с редкой засох-
шей растительностью. Понятно, с кавим
нетерпением местные жители ожидают
BOARCKOM BOB.

Социалистическое соревнование в отря-
дах экспедиции вызвало к жизни новые
приемы трула, скоростные методы полевых
иселелований. Раньше материалы почвен-
		Почвенная карта Прикаспия
	РАБОТАЕТ ПО ПЦПИКЛИЧНОМУ ГРАФИКУ
	проходит по 60—Г0 метров горных выра-
боток. За год передовой коллектив выдал
11 эшелонов сверхиланового топлива.
	Высоких технико-экономических показа-
телей достигли также участки инженера
И. Шестакова. горного техника И. Лысенко
и других. Производительность труда горня-
ков шахты повысилась на 35 процентов.
Побыча, угля возросла на 530 тонн в сутки.
	Цикличная работа сказалась также и на
повышении заработной платы шахтеров.
За перевыполнение нормативов  Циклич-
ности горняки получили полтора миллиона
рублей премии.

Традиционный праздник — День шах-
тера — коллектив шахты встречает стаха-
новскими делами. На его счету — 14.500
тонн угля, выданного с начала года сверх
программы, и 1.350 тысяч рублей эко-
номии.
	языкознанию», профессора С. Д. Никифо-
рова «06 историзме в преподавании русско-
го языка в школе», профессора А. Б. Ша-
пиро «0 периодической форме речи» и дру-
тие.

Значительная часть научно-иеследова-
тельских работ Института языкознания
предназначена в помощь преподаванию
языков в школе. Слана в печать первая
часть и подготавливается вторая часть
«Академической грамматики русского язы-
ка». Ученые работают также над трудами
«Русское правописание», «Основы русской
пунктуации». «Современное состояние рус-
ского литературного произношения».
	(TACC).
	ИНСТИТУТ ЯЗЫКОЗНАНИЯ — ШКОЛЕ
	СТАЛИНО, 10 автуста. (ТАСС). Год
назад коллектив крупнейшей в Донбассе
шахты № 17—17-бие начал работать
по графику — один цикл в сутки. Новая
организация труда обеспечила четкое взаи-
молействие веех звеньев производства и соз-
дала условия для лучшего использования
	горных маптин и механизмов.
	Благодаря применению нового графика
горняки добились большого успеха. Участок,
которым руководит молодой инженер Е. То-
пухин, ежедневно выдает сейчас угля в
два раза больше, чем раньше. Здесь все
рабочие намного перевыполняют прогрее-
сивные нормы выработки. Водители ком-
байна  «Лонбаес» J. Мухамелзянов и
Н. Луняченко ежемесячно добывают по
3 тыеяч тонн угля. Это в полтора раза
превышает плановое залание. Бригада, по-
четного шахтера И. Дидулы © помощью по-
родопогрузочной машины каждый месяц
	Ученые оказывают помощь Школе в
улучшении преподавания языков на, оенове
тениальных трудов товарища И. В. Сталина
по вопросам языкознания.
	В Москве и городах Московской области
работники Института языкознания Акаде-
мии наук СССР выступают с докладами для
учителей. Прочитаны доклалы по вопросам
грамматического строя. языка, словарного
востава и основного словарного фонда, ело-
	вообразования WT. &.
	Таких примерюв можно привести много.
Пилоты и парапютисты-пожарные отлич-
но несут свою службу. Совершать прыж-
ки приходится в тяжелых условиях — на
лесные вырубки, на лес. Несмотря на это,
парашютисты мастерски  приземляются и
умело ведут борьбу с огнем. проявляя при
этом большую смелость и находчивость.

Опытный спепиалист Николай Ушаков
охотно делитея своими знаниями с моло-
дыми паралиютистами. Недавно ему выне-
сена благодарноеть. Тов. Утаков имеет на
своем счету 79 прыжков. Успенгно выпол-
няет задания и тов. Габов, совершивший

1? прыжжов с парашютом.
H. MAHOB.
	В помощь учителям публикуются статьи
вилных специалистов по языкознанию. Та-
ковы рабогы академика В. В. Виноградова
«Вопросы современного русского словообра-
зования в свете трудов И. В. Сталина пе