11 августа 1951 г., № 187 (2029).

г м А А BEM 14 ©

= в’ ПА м А А

К сведению подписчиков
	H сведению AOAMCINKOB
на Сочинения В, И, Ленина
и И В. Сталина
	В настоящее время в евязи с заверше-
нием 4-го издания Сочинений В. И. Ленина
и выходом 13-го тома Сочинений И. В.
Сталина книжные магазины Главполиграф-
издата производят повсеместно выдачу
подписчикам  недополученных ими томов
Сочинений.

Главполиграфиздат разъяснил, что вее
военнослужащие Советской Армии, явля-
ющиеся подписчиками на Сочинения В. И.
Ленина и И. В. Сталина и переменившие
Место жительства, могут приобрести нело-
полученные Ими TOMA Сочинений. Для
этото они должны обратиться в ближайший
книжный магазин или областной Вниго-
торг, предъявив квитанцию на подписку.

По желанию подписчиков недополучен-
aye mm тома Сочинений В. И. Ленина и
	И. В. Сталина могут быть доставлены им
пли высланы наложенным платежом по
	ломашнему адресу.
	наклонности, офицер Мельниченко находит
такие средства воздействия на подчинен-
ных, которые приносят наибольший ре-
зультат. Часто в свободные минуты коман-
дир собирает их и в непринужденной бесе-
де рассказывает о международных событи-
ях, © достижениях  советекого народа в
строительстве коммунизма.

В экипаже имеется агитатор сержант
Наумов. Командир ваправляет его работу.

Нелавно в «Правде» была напечатана
статья «Эпоха великих работ». Вечером
офицер пришел в казарму.

— Сержант Наумов, читали? — пока-
зывая на газету, спросил офицер Мельни-
ченко.

— Читал, товарищ лейтенант, очень
хорошая статья.

— Hato, чтобы весь экинаж ее знал, —
говорит командир. — Возьмите плакат с
картой строек коммунизма и прочтите
статью всему экипажу. Читайте и на кар-
те-плакате показывайте те районы, о кото-
рых говоритея в статье.
	Воины экипажа Мельниченко  работа-
ют с огоньком, разумно проводят они
и часы отдыха. Как-то в один из выход-
ных дней в гарнизоне устроили спортив-
ный праздник. Накануне командир подраз-
деления собрал командиров экипажей. Лет-
чики докладывали о том, кто из подчинен-
ных и по какому виду епорта будет отста-
ивать честь подразделения.
	— Какими силами располагает экипаж
лейтенанта Мельниченко? — обращается
капитан к офицеру.

— В спортивных соревнованиях примут
участие все, — отвечает командир экипа-
жа. — Я побегу на три и пять тыеяч
метров. Старший сержант Попов — футбо-
тист, Наумов — гимнаст, остальные хоро-

шие пловпы я гранатометчики.
	...Раннее утро. На аэродроме полеты. Не-
бо темноголубое. высокое. В зоне гудит
‹амолет. Послушный воле летчика, он
выписывает фигуры высшего пилотажа.
Вот серебристая машина через левое кры-
ло легла на спину и, опуская нос, стре-
мительно понеслась к земле. Набрав нуж-
ную скорость, самолет выходит из
пикирования и вновь устремляетея вверх.

Проходит секунда, другая, третья —
стальная птица становится все меньше и

меньше и иечезает из поля зрения. Толь-
ко характерный звук ее, сильный и звон-
кий, тревожит воздух, волнует сердца вои-
нов, оставшихся на аэродроме.

— Наш командир. — восхищенно про-
износит старший сержант Попов, указывая
в ту сторону, откуда доносится звуЕ мото-

ра.
	И в эти два простых елова воин вкла-
дывает всо: восхищение мастерским полетом
офипера Мельниченко. горячую, искреннюю
любовь к комантиму.
	Капитан А. МАЛЬКОВ.
	Один за другим самолеты отделялиеь OT
земли и, набирая высоту, скрывалиеь 3%
сосновым бором. Над рекой летчики пройз-
вели первый разворот. Замыкающим летел
самолет офицера Мельниченко.
	С земли за полетом своего командира
наблюдал авиамеханик старший сержант
Илья Попов. Когда самолеты легли НА
куре, он вернулся на стоянку. Механик
еще раз глубоко продумал слова офицера
Мельниченко. сказанные перед вылетом.
	—щ Не нравится сегодня мне наша сто-
янка, товарищ старший сержант, — Cka-
зал офицер. — Порядка не вижу. Посмот-
рите, как чисто и опрятно у соседей.

- Как рав в это время над стартом взви-
лась ракета. Летчик быстро накинул на
плечи лямки парашюта. Пока Попов помо-
гал командиру застегивать замок, тот ус-
пел сказать ему:

_ — Прилечу. — чтобы вое здесь было в
порядке.

Механик окинул в3000м  опустевшую
стоянку. Справа в высокой траве лежало
на боку ведро. Из него виднелась тряпка,
ESTODOH моторист протирал самолет.
	«И почему вчера он оставил здесь вед-
рэ», — подумал механик о своем мотори-
сте, находившемся сейчас в наряде. Но,
спохвативигиеь, упрекнул и себя: «А где
же я был? Куда смотрел?».
	Старший сержант обнаружил на стоян-
ке и хдоугие недостатки. Между деревянны-
ми шитами, на которых стоят колеса сз-
молета., чернело масляное пятно, чуть по-
дальпе ветер крутил клочок бумаги.
	Старший сержант засыпал пятно пес-
ком, убрал бумажку.
	Векоре на стоянке было чисто. До в03-
вращения из учебно-боевого полета груп-
пы механик успел перебрать и протереть
инструмент, заточить некоторые затупив-
niteed шипы ча тофмозных кололках.
	Любит старший сержант Hones eBoero
воманлира экипажа. любит его за справед-
ливость и требовательность. За многие
месяпы совместной службы Попов не полу-
чил ни олного замечания, стараясь веа ис-
полнять точно, в ерок, в соответствии ©
уставами и наставлениями. И тенерь он В
душе ругал себя за лопущенную оплош-
HMTHE.
	«Подвел я командира, —- думал механик,
— стыдно булет в глаза ему смотреть».
	Вдали лосльипалея гул моторов. Ha
старте и о весе поишло в движение.
Пспов епт раз окинул В3з0ром приведенную
B образповый порядок стоянку и пригото-
вился к встрече самолета.

Лейтенант Мельниченко зарулил на
стоянку. Механик. сигнализируя руками,
помог ему установить машину на леревян-
ные щиты. Выключив мотор,  освоболив-
Шись от прирязных ремней, офицер ебро-
	Летчик комеомолен Виктор  Макеенко
настойчиво совершенствует технику пи-
лотироважия, повышает огневую выучку.
Он стал передовым летчиком. его Фото-
	графия помещена на Доску отличников
части.

Эти успехи — результат Hanbaernol
	учебы. Не случайно командир подразделе-
ния часто ставит в пример гварлии лей-
тенанта Макеенко.

Постепенно росло мастерство летчика.
На первом этапе обучения одно время не
ладилось у него со взлетом. Самолет ча-
сто разворачивалея вправо. Маз помощь
летчику пришел командир звена. Он с9-
вершил с ним контрольно-показной полет
на учебно-боевом самолете, проверил и
пооанализировал  лействия подчиненного.
	—щ Главная ваша ошибка, — сказал
командир, — неправильная работа руля-
ми и сектором газа.
	Далее командир пояснил, к чему может
привести эта ошибка, показал, как пра-
BHIBHO выполнять взлет. Фн посоветовал
подчиненному глубже изучить ряд теоре-
тических вопросов, хорошо уяснить, какие
силы лействуют на самолет при взлете.
	Макеенко основательно засел за книгу.
Офицера часто можно было видеть в клас-
се. где он изучал теорию полета. Кроме
того, летчик регулярно тренировался в ка-
бине самолета, добиваясь плавной работы
рулями, четкости в координации движе-
НИЙ.

Еропотливая самостоятельная учеба по-
могла летчику вскоре устранить оптибку
нА взлете. Постепенно исчезали и другие
	Topapum Сталин ‘назвал советского
командира отцом войсковой части. Офице-
ры нашей армии с честью несут это по-
четное имя, умело сочетая обучение и вос-
питание подчиненных © постоянной забо-
ТОЙ 0 НИХ.

Ё таким командирам относится ий капи-
тан Меркулов, о котором с большой лю-
бовью отзываются воины.

_ Офицер тов. Мирошниченко  раесказы-
вает о тов. Меркулове:

— Авиаторы любят своего командира и
любят прежде всего за то, что он требова-
телен, справедлив и по-отечески заботится
о подчиненных. Да и как не любить та-
кого командира, который отдает все силы
тому, чтобы авиаторы в совершенстве вла-
дели вверенной им техникой, были належ-
ными защитниками нашей Родины. Возь-
мяте. к примеру. лейтенанта Коршунова.
Летает он хоропю, но после перерыва в
полетах у него не ладилось © посалкой.
Освоить этот элемент полета ему помог
командир. Капитан Меркулов улелял oco-
бое внимание летчику на занятиях, рабо-
Tal © ним в своболное время. тренировал
его в лействии рулями, в вылерживании
направления при разбеге, на взлете и про-
беге поеле посадки. учил, как вести осмот-
рительноеть в полете. Це олин раз он вы-
летал е лейтенантом Коршуновым и учил
его личным примером. Лейтенант настой-
чиво перенимал опыт командира, серьезно
занимался самостоятельно, и его старания
увенчались успехом.

Борьбу за плодотворную учебу подчи-
ненных. за рациональное использование
	CHA в плеч лямки Парашюта, Bbielte Me
кабины и легко спрыгнул на землю.
Офицер сразу заметил перемену на

стоянке,
— Я всегла был уверен, товарищ стар-
	ший сержант. в том, что вы умеете рабо-
тать аккуратно. Вот такой порядок дол-
	жен быть всегда на стоянке, — Chad

командир.
— Пиноват. товарищ лейтенант, — or-
	ветил, приняв стойку «емирно», старший

сержант Попов. — Не доглядел. Больше
никогда He повторится.
— Верю.

Солнце светило так ослепительно, что
больно было глазам. Мельниченко достал
из кармана куртки светофильтровые очки
	и, надев их, начал внимательно осматривать
самолет. Привычка после Kamion полета
	осматривать все важнейшие узлы и агре-
гаты мотора и планера осталась у офице-
ра еше с училища, когда он был курсан-
том. Приля в часть и став летчиком,
	командир экипажа Мельниченко, сознавая
вюзросшую ответетвенность, стал еще более
	внимательно относиться к подготовке Can
молета,  требовательнее контролировать
работу подчиненных на материальной ча-
сти.
	Острогав перочинным ножом палочку,
	офицер подошел к хвостовому оперению,
CHAT < шаднира горизонтального руля
омазку и, обнаружив в тавоте крупинки
Песка. потозвал механика.
	— Говатиш старший сержант, заменитв
	смазку. Видите — песок.

— Слушаюсь, заменить смазку, — OT-
ветил Попов.
‚ Указание командира экипажа воин тут
же записал в рабочую тетраль.
  ПШокончив © осмотром самолета и мотора,
Мельниченко подошел к оружейникам. Мя-
стер по вооружению чистил пушку. На
‘столе лежали в строгой последовательности
разобранные механизмы, принадлежноети
для чистки. Воин работал умело и провор-
Ho.

‚Экипаж офипера Мельниченко — ori
	из лучших в подразделении. Не сразу уда-   10 легла на спину и,
	лось летчикх лобитьея уенехов. Команлиру
	% притилоеь много позаботать е пол-.

‘чиненными, разъяенять, учить тому, hak
следует выполнять требования воинских
уставов.

Члены экипажа во главе © команди-
‘pox настойчиво учатся воинскому мастер-
ству, успешно овлалевают военными, поли-
тическими и специальными знаниями.
Командир экипажа и механик успешно
учились в нартийной школе. В этом году
они отлично закончили один — дневнов,
другой — вечернее отделения. Остальные
совершенствуют свои знания на политиче-
ских занятиях.

В экипаже во всем чуветвуетея направ-
ляющая рука командира. Зная характер
кажлото воина, уровень их развития и
	Успехи экипажа офицера Макеенко
	‚ пробелы. Офицер Макеенко с каждым днем
`улучшал показатели боевой вытчки.
	Сейчае комсомолец Виктор Макеенко —
зрелый воздушный боец. 0 его высоком
искусстве свидетельствуют отличные ре-
зультаты стрельбы и бомбометания. уме-
ние летчика осуществлять полет в елож-
ных метеорологических условиях. Постоян-
‚ная требовательность к вебе, тщалельная
предварительная подготовка к полетам по-
зволяют Макеенко всегда успешно выпол-
нять задания. Недавно командир проверял
его навыки в самолетовождении е примене-
нием радиосредетв. 0 результатах полета
лучше всего говорят записи в летной
книжке гвардии лейтенанта: «Подготовка
карты — хорошо; выход на исходный
пункт маршрута — отлично; выдержива-
ние курса — отлично; выход на поворот-
ные пункты — отлично; использование
радиополукомпаеа —— отлично; выход Ha
приводную станцию — отлично: общая
опенка — отлично». .

Офицер Макеенко зарекомендовал себя
дисциплинированным воином, точно выпол-
няющим правила летной службы, требова-
ния уставов и наставлений. В кажлом по-
лете он умело расечитывает данные для
полета, подбирает наивыголнейшие режимы
работы мотора. Показателем выкокой орга-
низованности летчика, большой культуры
полета является значительная экономия
авиационного топлива. Только за поелед-
ний месяц им сэкономлено 570 килограм-
мов горючего.
	Передовой офицер навел образцовый по-
рядок в своем экипаже. Личным примером
	САМОСТОЯТЕЛЬНУЕ>
РАБОТУ КУРСАНТОВ
	В авиационных училищах большое BHA
мание уделяется политическому  образова-
нию курсантов — будущих офицеров. Ca-
ветский офицер — это высокоидейный,
политически сознательный командир, хоро-
шо вооруженный марксистско-ленинской
наукой. умеющий применять 6 В своей
практической деятельности.
	Политические знания курсант получает,
слушая лекции по лисциплинам социально-
экономического пикла. участвуя в Бласе-
но-групповых занятиях. Но главным мето-
лом повышения идейно-теоретического уров-
ня будущих летчиков является их самостоя-
тельная работа Hal произведениями
классиков марксивма-ленинизма.

На основе опыта, накопленного в нашем
училище, мы хотим осветить отдельные
вопросы организации работы курсантов по
изучению истории ВЕП(б).
	Прючитав лекцию, преподаватель указы
вает, какую обязательную и дополнитель-
ную литературу следует изучить. Далее
задача преподавателя заключаетея в TOM,
чтобы помючь молодым воинам вработе над
книгой и конспеклом.

Для самостоятельных занятий отводитея
аудитория. Злесь поочередно дежурят кон-
сультанты из числа преполавателей. Сюла
курсанты собираются в определенные pac-
писанием часы. До прихода обучаемых кон-
сультант проверяет состояние класса, нали-
	чие литературы.
В холе консультаций преподаватель учит
	будущих офицеров, как нужно самостоя-
тельно Работать над произведениями
классиков марксизма-лениниема, выделять
	главное для конепекта, находить примеры
из жизни, уметь глубоко анализировать.
Ок выясняет также, какие ветретились за-
труднения. помогает преодолеть их.

Офицер Жирнов, перед тем как итти в
класс. где самостоятельно занимаются мо-
лодые воины. сам тщательно готовится по
данной теме. У курсантов возникает много
вопросов. связанных < тазличными  Поло-
жениями темы, со значением отдельных
слов и выражений, вопросов о межлунарол-
ном и внутреннем положении СССР и т. п.
Хороню подготовившись, тов. Жирнов дает
на все вопросы обстоятельные ответы.

Курсант Неведомский не умел конепек-
тировать материал, на класено-групповых
занятиях он выступал редко и неуверенно.
Преподаватель Жирнов полробно рассказал
и показал ему. кзк составляется конспект,
как нужно выделять главные положения,
факты, цитаты. Постепенно тов. Неведом-
ский научилея правильно работать. Векоре
сн стал активно выступать на клаеено-
групповых занятиях. Курсант показал глу-
бокие знания ни получил хороптие и отлич-
ные оценки. Нреполаватель Жирнов помог
и куреанту Иванченко из числа отстающих
стать в ряды переловых воинов.
	Блатодаря помоши офипера Симонова
курсант Чалик приобрел навыки самостоя-
тельной работы над книтой. научилея орга-
низовывать свое время. Сейчас тов. Чалик
образцово ведет записи лекций по истории
партии, умело работает над первоисточни-
ками. За время пребывания в училище он
значительно повысил свой илейно-полити-
ческий уровень, приобрел вкусе к изуче-
нию политической литепатуры. Молодой
BOMH — OTIHGHER боевой и политической
	ПОДГОТОВКЕ, активно участвует в власснэ-
	трупповых занятиях, часто выступает 6
докладами ий беседами на политические
темы.

В повселневной самостоятельной работе
курсантов большую роль играют кабинет
марксистско-ленинского образования и биб-
лиотека. Злесь обучаемый всегда может
найти для себя рабочее место. получить
нужную литературу, воспользоватьея кон-
сультацией опытного пропагандиста.  прэ-
подавателя. В библиотеке и кабинете матк-
систско-ленинского образования вывешива-
ются рекомендательные списки литературы,
устраиваются тематические выставки книг.
	Вечером, в Часы самостоятельной ра-
боты, здесь дежурят преподаватели  ©0-
пиально-экономического MARIA, которые
могут дать курсанту консультацию.

Преподаватели систематически проводят
беседы по вопросам международной  поли-
тики, внутренней жизни страны, © жизни
частей Военно-Воздушных Сил ит. д.

РВ самостоятельной учебе курсантов не-
маловакное значение имеет взаимная пП9-
мощь. Бывают случаи, когда отдельные
	воины ‘пропускают занятия. ваходясь в
юмандировке, отпуске и т. п. Ноеле воз-
	вращения им, естественно, приходится до-
гонять товарищей. Таким курсантам от-
личники помотают наверстать упущенное.

На методических совещаниях преподава-
телей систематически обсуждаются вопросы
самостоятельной работы будущих офицеров.
Преподаватели обсуждают вопросы о TOM,
как лучше учить курсантов работать над
книгой и коненектом, пользоватьея clips
вочной и художественной литературой
ит п: приводятся положительные приме-
	ры самостоятельной работы, векрываются
недостатки.
Выяснилось. например. что некоторые
	курсанты. в процессе первого чтения прэ-
граммного материала, чтобы сэкономить
время, еразу же составляют конспект, не
осмыслив как следует прочитанное. В pe-
зультате многие конспекты не содействова-
ли глубокому усвоению программного ма-
териала. Отдельные курсанты, не закончив
изучать одну книгу, берутся за другую.
Кое-кто. ветретив при чтении непонятное
слово или выражение, не обращается за
разъяснением, а продолжает читать дальше.
Совещания помогли вскрыть и многие дру-

гие недостатки.
Чтобы изжить эти недостатки, опытные

преподаватели офицеры Жирнов. Макапа-
рия, Симонов и другие провели беседы о
метолике самостоятельной работы  куреан-
	тов. Они рассказали, как работать над
книгой. как составлять конспект по
«Краткому курсу истории ВКП(б)». Был
	дан совет: прежде чем приступать KR KOH-
стектировалию той или иной главы книги,
нужно прочесть ее, осмыслить, выяенить
непонятные вопросы и только при повтот-
ном чении составлять конепект.
	Ряд бесед был проведен по’ вопросу 6
том, как составлять конспект по несколь-
ким источникам, освещая одну какую-либо
тему. Преподаватели особенно подчеркнули,
что каждый курсант должен работать пла-
номерно. без рывков. ибо только такой
труд позволит им успепгно овладеть  про-
граммой.
	Хороших успехов добились курсанты
Припутин, Смоляков, Кириченко и другие.
Они глубоко изучали «Ёраткий куре ието-
рии ВКП(б)» и другие произведения
классиков маркеизма-ленинизма: «Что де-
лать?», «Шаг вперед, ява шага назад»,
«Две тактики социал-демократии. в демокра-
тической революции», «Коротко о партий-
ных разногласиях». «Аласе пролетариев и
партия пролетариев», «0 Великой Отече-
ственной войне Советского Союза», «Маз-
кеизм и вопросы языкознания».
	В обеспечении плодотворной  самостоя-
тельной учебы курсантов большую помощь
оказывают командиру партийная и комсо-
мольская организации. Они популяризиру-
ют опыт лучших курсантов, умело органи-
зуюцщих свою самостоятельную работу, ус-
пешно повышающих свой идейно-политиче-
ский уровень, организуют товарищескую
взаимопомощь.
	Есть У нас, конечно. и недостатки. Вще
не все воины приобрели вкус к постоян-
ной работе над книгой, не вое научились
правильно составлять конепект. Но поепо-
	давательокий состав, руководимый началь-
Ником училища, настойчиво борется за
дальнейшее улучшение качества самостоя-
тельной работы курантов.
	Подполковник В. МАДОЯН.
	Передовой механик

сфотографирован

при развернутом
знамени части
	Самолет, сделав вкруг над аэродромом, пэ-
шел на посадку. Старший сержант Василий
Чернявский ожидал, когда, малина зарулит
на, стоянку.

Как только летчик вылез из кабины,
уеханик сразу же обратилея к нему:
	— Как работала материальная  чаеть?
Какие будут у вас замечания?
— Вее в порядке. Машина работала
	отлично, — сказал офицер.

Механик приступил в послеполетному
осмотру. внимательно проверяя каждую де-
таль.

Старший сержант Чернявский по опыту
знает, как важно внимательно произвеети
поелеполетный осмотр машины. В этом —
залог безотказной работы материальной ча-
сти.
Охнажды, проводя такой осмотр, старший
сержант обнаружил в одном из агрегатов
мотора неисправность. Воин немедленно ду-
ложил об этом технику. Решено было еме-
нить мотор. Срок был установлен ограни-
ченный. Вместе с авиаспециалистами К0в-
повым и Ильдурасовым ой приступил к
смене мотора. Воины-авиаторы трудились с
большим напряжением и выполнили работу
паньше срока. После облета машины коман-
дир объявил им благодарность.
	Старший сержант Чернявекий отлично
влалеет специальностью механика. Он нз-
стойчиво повышает свои технические зна-
ния, постоянно совершенствует воинское
мастерство. Свой опыт и знания — охотно
передает подчиненным. Так, он помог мо-
тористу Костикову стать механиком само-

лета.
	Сейчаю в подчинении Чернявекого cay-
жит моториетом ефрейтор Влементьев. Чер-
нявский помогает ему осваивать  матери-
альную часть и учит моториета готовить
самолет к полету.
	са успехи в работе, образцовое сбереже-_
ние техники етаршгий сержант Чернявский
получил несколько благодарностей и был.
сфотографирован при развернутом знамени.
чаети.
	ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ
	Передовой экипаж офицера Мотэрина
за последнее время добился новых успехов
в боевой и политической подготовке. Воины
экипажа показывают пример дисциплины в
организованности, “отличного выполнения
полетных заданий. Все члены этого эки-
пажа занесены на Доску отличников.
		Капитан С. СЕМЕНОВ
	он учит подчиненных ревностной службе,
сознательному выполнению воинского  дол-
га. Хороню изучив законы армейской
ЖИЗНИ, он предъявляет должную требова-
тельность в подчиненным, твердой рукой
внедряет в повседневную их жизнь выхо-
кую дисциплину и организованность.
	Вак-то после полетов- командир экипа-
жа дал указание механику самолета Беду-
лину исправить в кабине спинку сидения
летчика: Проверяя выполнение задания. он
установил, что Бедулин отнееся к выпол-
нению приказания халатно. Офицер  потре-
бовал от подчиненного выполнить задание
так, как это требуется по наставлению.

Олнажды моторист Медиченко полу-
чил неудовлетворительную оценку по по-
литподготовке. Вомандир в тот же день
вызвал звиаепециалиста к себе, подробно
расспросил, как он готовитея к занятиям.
Проверив конспект подчиненного, офицер
понял, что Медиченко невнимательно слу-
шает руководителя занятий. Командир эки-
пажа приказал составить конепект вновь
и потребовал, чтобы каждый раз перед за-
нятиями воин показывал ero. Моториет
стал более внимательно отноеиться к за-
нятиям, вел подробные записи. Системати-
ческий контроль командира способетвовал
тому, что Медиченко повысил качество
учебы, стал передовым воином,

Настойчиво трудится летчик ROMCO-
молец Виктор Макеенко. Отличной учебой,
высокой дисциплиной и ортанизованностью,
активным участием в общественной жизни
	OH умножает славные боевые традиции ча-
сти. .
Капитан М. КАМЕНЕЦКИЙ.
	Активисты КУЛЬьтурно-массовой работы
	В подразделении стало известно, что в
солдалоком клубе в ближайшее время бу-
дет показан кинофильм «Далеко от Моск-
вЫ».

Члены бюро комсомольской организации
тт. Алексеев и Рябиков решили ло показа
фильма провести обсуждение одноименного
романа В. Ажаева. чтобы воины лучше
поняли значение подвига строителей нефте-
провода.

Предложение было одобрено командиром,
и через некоторое время в подразделении
состоялась читательская конференция.

После доклада тов. Шадекого, который
охарактеризовал основных героев романа,
выступили многие присутствующие. Они
говорили о своем стремлении так же самр-
отверженно служить Родине, как и герои
романа Батманов, Залкинд, Вовшов и
другие.

Это патриотическое стремление еще бо-
лее возросло, когда воины просмотрели
фильм «Далеко от Москвы». вдохновивитий
их на новые успехи в боевой и политиче-
ской подготовке.

По предложению комсомольского бюро
здесь регулярно после коллективных прэо-
семотров советских кинофильмов устраивают
обсуждения.

Эти обсуждения имеют большое воспита-
тельное значение. Они прививают воинам
любовь к Родине, повышают их культур-
ный уровень.

Вомсомольские активисты помогают
командиру в воспитании воинов также и
	другими мероприятиями. Серьезное внима-
ние обращают они на спортивно-массовую
работу. Bee воины подразделения успешно
сдали нормы на значок ГТО первой ступе-
ни. Авиаторы оборудовали стадион, где ре-
гулярно проводятея занятия спортивных
секций. тренировки футболистов и волей-
болиетов, массовые игры и различные
спортивные соревнования. С каждым лнем
sce больше солдат и сержантов участвует
з спортивной работе. Всесторонне  разви-
тыми спортеменами стали тт. Прилуцкий,
Фролов. Чубун. Левалюв и другие.

Нет такого участка культурно-массовой
или спортивной- работы. ге бы члены
BARCM не выступали умелыми и инициа-
тивными помощниками комантира.
	Воины подразделения законно гордятся
коллективом художественной  самолеятель-
ности, большинство участников которого—
комсомольцы. Под руководством сержантз
Толкунова и старшего сержанта Прилуцко-
го коллектив подготовил и показал авиато-
рам несколько концертных программ. В них
включены хоровые песни о любимом
Сталине, о налпей Родине и Советской Ap-
	мии, художественное чтение, пляски, спор-
тивные выступления.
	Повседневная культурно-массовая рабо-
та, проводимая в подразделении. воспиты-
взет воинов в духе любви к налней социз-
листической Родине, мобилизует их на 119-
	вые успехи в боевой и политической nor
готовке.
	Младший сержант П. ТРОИЦКИЙ.
	@ Пьеса А. Корнейчука  «Калиновая
роща» поставлена самодеятельным драмати-
ческим коллективом нашей части. Основные
роли в спектакле исполняли Г. Игнатьев,
М. Степанова, М. Здорик, А. Игнатьева,
Е. Жабин и другие. Сейчас коллектив гото-
вит к постановке пьесу Н. Дьяконова
«Свадьба с приданым». Оба спектакля бу-
дут показаны также в передовых колхозах
	района.
И. СТОВБУРГ.
	ледних выходных лней были проведены не-
сколько бесед атитаторов, спортивные со-
ревнования и выход личного состава на
озеро. В другие выходные дни авиаторы иг-
рали в футбол, волейбол, сдавали нормы ча
ГТО, устраивали походы в лес. Хороший
культурный отдых дал звиаторам зарядку
на всю последующую неделю.

Когда в клуб привезли новый фильм «В
мирные дни», воины подразделения opra-
низованно пошли на  проемотр, а затем
состоялось обсуждение фильма. Позже были
просмотрены и обсуждены кинокартины
«Донецкие шахтеры», «Щедрое лето» и
другие.
	Вюмандир нередко выступает перед вои-
нами с лекциями, докладами и беседами.
Недавно он прочел лекцию на тему «о-
веские Вооруженные Силы — верный
	зАБОТА О ПОЛЧИНЕННЫХ
	показателей состояния дисциплины в под-
разделении. Тут органическая связь: по-
рядок, культура в быту накладывают от-
печаток на порядок и культуру в учебе,
на всю жизнь подразделения. И неудиви-
тельно, что подразделение тов. Меркулова
является передовым в чаети по боевой и
политической подготовке и одновременно
служит примером образцовой организации
солдатского быта и досуга.
	Офицер Меркулов часто заходит в ©ол-
датокую столовую, чтобы узнать, как кор-
MAT его подчиненных, хорошо ли их 06-
служивают. Питание подчиненных  го-
ставляет предмет оеобых забот  команди-
ра. Советское государство в полной мере
обеспечивает своих воинов всем, что нуж-
но для их учебы и жизни, для благоустро-
енного войскового быта. Командир  лоби-
	ими кажлой минуты учебного времени Ka-
	питан Меркулов ‘неразрывно связывает е:
	заботой © здоровье, питании, обмундирова-
нии и отлыхе авиаторов.
	сабота командира распространяется pe-
шительно на все стороны жизни солдат,
сержантов и офицеров. В хорошем состоя-
нии содержится казарма авиационных <пе-
циалистов. В ней все содержитея по-уе-
тавному. На добротных койках — чистые
постельные принадлежности. Около коек—
тумбочки. В казарме оборудован хозяйет-
венный уголок, где имеется все необходи-
мое воинам. Оружие размещено в удобных
пирамидах.
	Вомандир постоянно интересуется быто-
выми уеловиями жизни офинеров и сверх-
срочников. заботится © повышении их
культурного уровня. Олнажлы он Зашел
на квартиру к сверхерочнику старшему
сержанту Карпенко.  Ознакомившиеь ©
жизнью полчиненного. командир сказал:
	— Маловата для вашей семьи эта, ком-
ната. товарищ Карпенко.

— Да, тесно. Но ведь в гарнизоне ©
квартирами сейчае положение трудное.
	— Трудное, но не безвыходное. Я по-
говорю © командиром части.

Вскоре семья тов. Варненко переехала
в просторную комнату.

Забота о жилищных условиях авиато-
ров, о чистоте и порядке в казарме — это
забота не только о здоровье воинов, но и
0б их воспитании. Чистота и порядок, в ка-
зарме приучают воинов к опрятности, под-
тянутости. А внешний вил воинов—олин из
	ваетея, чтобы воины получали все причи-   страж социалистического госуларетва,». Це-
	тающееся им, чтобы не было отетуплении
от установленных норм питания, чтобы
положенные авиаторам продукты  выдава-
лись полностью. В этом тов. Меркулову
помогает хорошее знание норм снабжения.
	забота командира Подразделения 0
нуждах подчиненных не ограничи-
вается Только вопросами материального
	обеспечения. Офицер Меркулов не забыва-
ет- и о культурном обслуживании авиато-
ров, 0б организации досуга рядовых, сер-
жантов и офицеров в свободные от занятий
часы и особенно в дни отдыха. В подраз-
делении планируется организация от-
дыха воинов на каждую субботу и в0с-
коесенье. Так, например, в один из пос-
	ред солдатами, сержантами и офицерами
выступают также коммунисты и KOMCO-
мольцы подразделения. Они расеказывают
воинам о сталинских новостройках, о тру-
довых подвигах советекого народа. Разоб-
лачая поджигалелей войны, агитаторы по-
казывают агрессивный характер американ-
ской внептней политики, призывают совет-
ских авиаторов еще выше крепить боевую
готовность подразделения. повышать дис-
пяплину и бдительность. Веей этой рабо-
той руководит капитан Меркулов.

Усилия офипера дают положительные
	результаты. Подразделение вот уже долгое
время является передовым в части.
	Старший лейтенант Н. ВИНОГОРОВ.
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕЙ ПАРТОРГАНИЗАЦИЙ
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
На днях здесь состоялся семинар секретарей
	партийных организации подразделений.
Участники семинара обменялись опытом
работы по обеспечению передовой роли
	коммунистов в боевой и политической под-
готовке.
	Поучительным было выступление секре-
таря партийного бюро тов. Кожевникова.
Это партийное бюро оказывает большую
помощь своему командиру в укреплении
	ДИСЦИПЛИНЫ, Подлерфании Воинского noe
	ядка и организованности. Здесь хорошо ие-
пользуется наглядная агитация. Ежеднев-
HO HS старте выпускаются «боевые листки».
Воммунисты разъясняют воинам задачи,
которые ставит командир на каждый лет-
ный день. Почти все коммунисты этого
подразделения — отличники учебы.

В заключение семинара, офицер Уваров
прочитал партийным руководителям док-
лад «Вомандир — полновлаетный органи-
	эатор и руководитель обучения и воспита-
ния подчиненных».