И! августа 1951 т., № 187 (2029).
	СТАЛИНСК
	ИЙ сокол
	Комендир и марксистско-лениисквя
учеба обзицеров
	Офицера Киданова в Н-ской части
снают, как требовательного начальникз,
умелого воспитателя. Достижения личного
состава подразделения в боевой и полити-
ческой подготовке в значительной мере
объясняются тем, что командир правильно
сочетает воинское и политическое воепи-
тание авиаторов, постоянно проявляет за-
боту 0б идейной закалке личного состава.
	Большое внимание уделяет тов. Киданов
марксистско-ленинокой` подтотовке офице-
ров. Он всегда подчеркивает, что автори-
тет и успех в практической деятельности
любого командира зависят от его полити-
ческого кругозора, знания им истории и
теории большевизма. Сам тов. Киданов по-
казывает достойный пример постоянного
изучения произведений Ленина и Сталина.
	Командир эскадрильи добился того, что
учеба в группе марксистско-ленинской под-
готовки офицеров проходит строто по пла-
ну. В течение всего учебного года не было
ни одного срыва, занятий или переноса, их.
	Тов. Виданов часто беседует с руководи-
телем группы, интересуется, как он под-
тоовилея к проведению лекции или семи-
нарского занятия, рекомендует, на какие
вопросы следует обратить главное внима-
ние.
	Вюмандир установил действенный конт“
роль за учебой подчиненных ему офице-
ров. Накануне класено-групповых занятий
он, как правило, беседует с несколькими
слушателями, знакомится е их конепек-
тами. Эти беседы носят не формальный
характер. Командир выясняет знания офи-
церов, помогает  разобратьея в наиболее
сложных вопросах.
	банимающгиеся в группе офицеры имеют
не одинаковую политическую подготовку.
Например, офицеры Ландо и Ирепаков 0б-
ладают солидными знаниями,  хоропю
умеют работать с книгой. Другие товарищи
менее подготовлены. Взять хотя бы
младшего техник-лейтенанта Семина. Он
нуждается в серьезной помощи, Tak ках
впервые занимается по более сложному
учебному плану. Учитывая это, здесь к
каждому слушателю подходят индивидуаль-
но. —

Командир эскадрильи и руководитель
труппы Бойденкю охотно помогают офице-
рам. Так, например, когда слушатели изу-
чали книгу В. И. Ленина «Государство и
революция», тт. Киданов и Бойденко
несколько раз беседовали е летчиками и
техниками, интересовались, как они рабо-
тают над книгой, давали конеультации.
	Большую помощь командир эскадрильи
оказал евоим офицерам при изучении ими
классического труда И. В. Сталина
«Марксизм и вопросы языкознания».
	Вюмандир советует руководителю груп-
пы, как лучше провести  класено-
‘ ’Ррупповое зацятие. как добиться наиболее
	“‘тлубокого усвоения воех вопросов изучае-
		ЛЕКТОРИИ ДЛЯ СЕРЖАНТСЕОГО
СОСТАВА
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Здесь начал работать лекторий для сер-
жантекого состава. В плане работы лекто-
рия предусмотрены лекции и доклады по
вопросам воинекого воспитания, 0б уепе-
хах борьбы советекого народа за построение
коммунизма и другие.
	С большим- интересом сержанты ипроелу-
шали первые лекции на темы: «Военная
присяга и уставы — основа советского во-
инского воспитания», «Приказ командира—
закон для воина», «Воспитание воинов на
боевых тралициях Советской Армии».

Можно указать, в частности, на летчика
Ландо. Требовательный командир экипажа,
он постоянно заботится о политическом и
военном воснитании подчиненных, умело
передает им свои знания и опыт.

Офицер Вольский, проявивший вебя хо-
рошим организатором и воспитателем, наз-
начен руководителем группы политических
занятий и сейчаю успешно справляется ©
этим ответственным поручением.

Блатодаря умелому руководству  0фи-
церы подразделения приобретают командир-
ские навыки, успешнее осуществляют
свою роль полновластных  юофганизаторов
обучения и воспитания подчиненных. Сре-
ди личного состава крепнет дисциплина.
Воины © большим стазанием овладевают
сложной авиационной техникой. Растет
чнело отличников боевой и политической
подготовки, которые составляют сейчас
половину личного состава подразделения.
Несколько воинов награждены знаком «0т-
личник авиации».
  За добросовестную службу многие авиа-

торы неоднократно получали поощрения.
Мастер по электрооборудованию Виниченко,
моторист Извеков, сержант Половинкин
достойно отмечены своими командирами.
С передовых воннов берут пример, на них
равняютея все остальные младшие авиа-
‘специалисты.

Организуя мафксистеко-ленинскую уче-
бу офицеров, командир умело опирается на
партийную организацию. Еще в начале
учебного года на партийном собрании был
всесторонне обсужден вопрос о примерноети
офицеров-коммунистов в повышении поли-
тических знаний, ‘Собрание потребовало’ от
каждого коммуниста упорной работы над
повышением своего теоретического . уров-
ня, оказания всяческой помощи товари-
щам в овладении большевизмом, наметило
ряд лекций и консультаций. Й, надо ска-
зать, это решение последовательно прово-
дитея в жизнь. Отличники учебы комму-
ниеты Мишин, Белоусов, Карпов являются
опорой руководителя группы в проведении
индивидуальной работы со слушалелями.

Подходит к концу изучение тем учебной
программы, недалеко время, когда будут
проводиться итоговые занятия. Командир
поставил задачу: добиться, чтобы все офи-
церы хорошо подготовились к итоговым
занятиям. Большую помощь в решении
этой задачи окажут командиру коммунисты.

Забота командира эскадрильи 9 мар-
ксистско-ленинской учебе офицеров при-
носит хорошие результаты. Офицеры неук-
лонно улучшают качество воспитательной
работы с подчиненными, крепнет дисцяп-
лина. жизнь личного состава проходит в
строгом соответствии с воинскими уста-
вами.

Повышение качества маркоистеко-
ленинской подготовки офицеров  способ-
ствует повышению боеготовности подразде-
ления, успешному решению задач бобвой
учебы авиаторов.

Подполковник В. ЖЕЛОНКИН.
	ВОЕНКОРОВ
	мой темы. Занятия увязываются с зада-
чами, стоящими перед подразделением, и
полученные знания офицеры применяют в
своей практической деятельности по воепи-
танию полчиненных.
	Недавно в группе изучалась тема «0
политическом и воинском воспитании лич-
ного состава Советской Армии». Надо было
не только изложить обшие положения по
этому вопросу, но и на конкретных приме-
рах показать, как организуется это в0с-
питание, как растут в военном и полити-
ческом отношении авиаторы  подразделе-
НИЯ.
	Чекция и класоно-групповое  ванятие
прошли живо и интересно. По совету
командира тов. Бойденко привел интерес-
ные факты из жизни личного состава
эскадрильи. Он рассказал, как передовые
офицеры повседневно воспитывают ‹9-
знательную дисциплину. испотнитель-
	ность у евоих подчиненных, усердие к
службе,  старательноеть и таким пу-
тем добиваются успехов в боевой и
	политической подготовке. При этом были
названы фамилии слушателей группы офи-
церов Семина и Иванова, которые благодаря
кропотливому труду их командиров значи-
тельно повысили свои политические и
военные знания, продвинулись по службе.
	Пропагандист зачитал также письма до-
мобилизованных воинов. в которых они
блатодарили командира за его чуткость,
справедливую требовательность, за его за-
боту 0б их политической и специальной
подготовке. Один из авторов этих — писем,
бывший старший сержант Любушкин pa-
ботает сейчас на одном из предприятий
города Куйбьмшева. Трудолюбие, привычка
	N диоциилине и к строгому порядки лпомог-
	ли демобилизованному воину быстро овла-
деть новой специальностью.
	Руководитель группы офицер Бойденко
— ветеран части. Он привел много приме-
ров самоотверженной работы младших
звиаспециалистов подразделения В ГОДЫ
Великой Отечественной войны. Однажды
самолет летчика Веденеева был поврежден
в воздушном бою. Командир приказал в
течение ночи исправить машину. Работа
была поручена механику Шнинь. № расеве-
ту самолет уже был готов к вылету.

— Ваше приказание выполнено, —
доложил воин командиру.

Тов. Шпинь и по сей лень находится в
части, оставшись на свёрхсрочную служ-
бу. On попрежнему занимает ведущее
место по боевой и политической подготовке
среди авиационных специалистов, за что
улостоен нагрудного ‘знака «Отличник
авиации».

Товариш Сталин в своем приказе от
23 февраля 1946 года указывал: «Or
офицерского состава сейчас, как никогда
раньше, требуется умение хоропю обучать
и воспитывать подчиненных». И командир
	эскадрильи повседневно прививает это
умение подчиненным ему офицерам.

———

СЕМИНАР
Редакция авиационной газеты системати-
чески проводит работу по выращиванию
военкоровского актива; Сотрудники редак-
ции, бывая в подразделениях, беседуют с
военкорами, проводят е ними совещания, на
которых знакомят с планами редакции.

На днях редакция провела однодневный
семинар военкоров. Участники семинара
прослушали доклад ответственного редакто-
pa © роли и задачах военкоров в освеше-
нии в газете вопросов боевой и политиче-
ской подготовки. Затем были прочитаны
	На великих стройках коммунизма
	Подготовка наступления
	Всякому наступлению предшествует тща-
тельная разведка сил противника, местно-
сти. системы препятствий и заграждений.
	Главный враг, против которого готовит-
ся наступление в степях Южной Украины
и Северного Крыма, — засуха. Человек
может победить ее только с помощью воды.
Ноиу воды есть немало врагов. Вак
хочется веселому роднику порезвиться на
свободе, залить Уютные ложбинки, при-
нести прохладу и влагу красивым расте-
ниям, утолить их жажду! Но вот Berpe-
тились пески и проглотили воду, родник
иссяк, и не вырваться ему больше на сво-
боду. А то встретится на пути из подзем-
ного заточения непроницаемая скала —
и преградит выход в свету и солнцу, и
снова нало уходить в глубину земных недр.
	Дать путь воде-——это прежде всего устра-
нить препятствия, которые мешают ей
итти в нужном направлении, создать рус-
ло. Но это далеко еще не все. А вдруг на
пути воды устроена засада, и где-нибудь
ждут пески, пористые известняки или дру-
тие почвы, подобно губке  поглощающие
влагу? А вдруг по соседству притаилиеь
оползни? Сейчас они неподвижны, а стоит
воде приблизиться к ним, просочиться К
Их скользкому основанию——и они поползут
всей своей миллионнопудовой тушей, ста-
нут поперек русла-канала, закроют дороту,
а кроме того. потянут на своей спине до-
мз, разорвут на части заасфальтированные
улицы и шоссе. & то и откроют новый хол
в подземное царство, и вода очутится в
плену ненасытных недр фильтрующих
	грунтов.
Указать воле главную линию наступле-
	НИя может только бдительная разведка, ве-
дущаяся объединенными ° силами топогра-
фов, геологов, гидрогеологов и многочис-
ленных отрялов их помощников.

Нам хочется сказать прежде всего пе-
сколько слов о солдатах геологоразведыва-
тельной армии — буровиках. Вспомним
фронтовых разведчиков и минеров. Сколь-
ко опасностей подстерегало их На каждом
шагу! Сколько мужества, выдержки, трез-
вого расчета и смелости надо было иметь,
чтоб © честью неети почетную службу,
	которая образно называлась «глаза и уши

гат стоит как раз на линии створа буду-
щей плотины Молочанского  водохранили-
ща. Очень ответственный участок! Вон
там, недалеко от треноги, — куча песку.
Что же тут особенного? Мало ли песка вэ-
круг? Но вот вы начинаете узнавать, что
этот песок пойдет на сооружение модели
плотины. Песок повезут куда-то далеко,
за сотни километров. В Виеве, в Запорожье
или, может быть, даже в самой Москве —
  Андрей Андреевич точно этого еще не знает
— сделают водохранилище с плотиной, с
насбоящими берегами.

На модели специалисты будут проверять
свойства грунтов, испытывать их епособ-
ность держать воду, сопротивляться ее
разрушающему действию. Разве не от точ-
ности работы его, Андрея Анлреевича Ue-
мерика, бригады зависят выводы ученых
о возможности и целесообразности поетрой-
ки плотины именно в этом месте? A coopy-
дить плотину — это ведь не избу поет-
роить. Вы знаете, что она будет представ-
лять с0б0ю? Высота ее — не меньше 40
метров. Ширина у основания — 0т 300 до
500 метров — ‘полкилометра. Длина —
10—12 километров. Она должна удержать
пелое море воды—6 миллиардов  кубомет-
ров. Зеркало водохранилища равно площа-
ди в 34 тысячи гектаров. Это искусствен-
ное озеро протянется на 65 километров.
По гребню плотины будут проложены шос-
‘ce и железная дорога. Тут же будет  гид-
роэлектростанция в 10 тысяч киловатт.
Сколько труда предстоит вложить в строи-
тельство такой махины!

Нет, не так проста работа буровиков!
Надо вынуть — иногда © очень большой
глубины — породу и не нарушить ee
структуры. Геологи должны дать авторам
проекта точную картину залегания пород,
мощности и направления грунтовых вод.

Скважипа пробурена на заданную  глу-
бину. Образпы пород — керны —=  «за-
приходованы». Можно сниматься и уходить
на новое место? Нет. Этим дело не кончает-
ся. Надо еще затампонировать скважину,
то-есть заложить ее теми же породами и в
том же порядке, в каком их добывали; пол-
ностью восстановить все так, как было ло
вторжения в земные недра бурового  сна-

ряда.
	армии». И сколько ответственности ложи-
лось на плечи и на совесть разведчика и
минера. Малейшая неточность — и могли
пострадать сотни людей: батальоны, пол-
ки. Пустяковая, казалось бы, ошибка раз-
ведчика может изменить ход боя, тах как
вводит в заблуждение штаб и командира.
Буровики, конечно, работают в обстанов-
ке не такой опасной для жизни, в какой
действуют фронтовые разведчики. Но от-
ветственность у них не меньшая. Они
должны дать материал для ответа на во-
просы: можно тут вести канал или нельзя,
можно в этом месте сооружать плотину,

ставить гидростанцию, создавать  водохра-
нилище? Как бы ни были хороши внеш-

ние признаки местности, по ним нельзя
еще судить о ее пригодности для каналов
ий водохранилищ. Поэтому рядом или вслед
за топографами идут геологи и гидрогеоло-
ги, вгрызаются в земные недра, изучают
грунты на разной глубине, исследуют каж-
дый пласт его, волоносность и водопрони-
цаемость. Образцы пород идут в лаборато-
рии, подвергаются анализу.

На трассе канала, на всем ее протяже-
нии, можно видеть типичную картину.
Стоит большая тренога. В центре, между
тремя точками @е основания, в землю ушла
обсадная труба. Через нее пропущена
штанга с наконечником в виде желонки,
змеевика, ложки или долота — в зависи-
мости от породы. Через известные  проме-
жутки времени штанга поднимаетея, из
ложки выбирается вынутый грунт. Девуш-
ка-коллектор берет образец. откладывает
его в маленькое отделение плоского ящика
и что-то записывает в книгу.

Кажетея, ничего сложного нет в этом
однообразном процессе сверления и отбора
пород. Но подойдите в вышке и, улучив
минуту, когда бригада свободна, заведите с
буровиками разговор. Они расскажут столь-
ко интересного. — книгу можно напиевать.
	Старый буровой мастер Андрей Андрее-
вич Чемерик хранит в своей памяти такую
уйму увлекательных историй из своей
практики, FTO можно слушать часами,
если бы у него было больше свободного
времени. чем он его имеет.

Bor сейчас. например, его буровой arpe-
	Местные
радиопередачи
	Почти ежедневно по вечерам слышат
авиаторы нашей части знакомый голое
диктора. Местные радиопередачи прочно
вошли в жизнь части, их © интересом слу-
Шают солдаты, сержанты и офицеры.
	В тематике радиопередач находят отра-
жение наиболее важные события, происхо-
дящие в нашей стране и за рубежом, пеи-
роко освещается жизнь части.
	Нротатандисты и атиталоры читают по
радио доклады и лекции о преимуществах
советского общественного и государствен-
ного строя перед капиталистическим, о ру-
ководящей и направляющей роли партии
Ленина-— Сталина в Советском государстве,
о великих стройках коммунизма и уепехах
советского народа в мирном созидательном
труде. Перед микрофоном часто выступают
отличники боевой и политичеекой  подго-
товки, участники художественной само-
деятельности. В дни отдыха радиоузел
практикует трансляцию спортивных co-
ревнований.
	Нтограмма передач составляется, исходя
Из задач, поставленных командиром. Нес-
колько передач было посвящено выступле-
ниям отличников учебы, которые раесказа-
ли слушателям © своем опыте изучения
авиационной техники. Один из офицеров
поведал о. том, какими методами тов. Пота-
пов и другие передовики учебы добились
хоролтих результатов в изучении вверенной
им техники, в ее умелом обслуживании и
эксплуатации. Затем выступили рядовые
Амберев и Емелин, которые рассказали об
отыте изучения материальной чаети.
	95а последнее время редколлегия  тТадио-
узла провела несколько передач в помощь
слушателям политических занятий. Были
ортанизованы передачи из книги «За на-
шу советскую Родину». На днях агитатор
тов. Атлеснов выступил перед микрофоном
с интересной и содержательной беседой на
тему «Американский империализм — ду-
шитель колониальных народов».
	Местному радиовещанию уделяют много
внимания командир, его заместитель по
политической части и партийное бюро.
На днях на заседании партийного бюро
был васлушан доклад редколлегии  радио-
узла (редактор — офицер Здобнов) об уча-
стии коммунистов в местном радиовещании
и намечены конкоетные мероприятия по
его улучшению. Было решено, в чает-
ности, создать при радиоузле более  вна-
чительный актив из числа офицеров, пе-
реловых войнов, агитаторов и пропаганди-
стов. Членам редколлегии указано на не-
обходимость лучше готовить воинов, вы-
ступающих перед микрофоном, Ha более
	  вЫсоком идейном уровне отрабатывать ма-
	териалы,. передаваемые через радиоузел.
Майор И. ЛЕВЧЕНКО.
	СИЛЬНЕИШИЙ СПОРТИВНЫЙ
КОЛЛЕКТИВ
	Во 2-м Чкаловском авиаучилище хра-
нится много призов и кубков, завоеванных
коллективом спортсменов. Здесь мы видим
кубок округа по футболу, оставленный на-
вечно в училище, переходящие призы Южно-
Уральского военного округа по плаванию и
гимнастике, кубок города по баскетболу,
завоеванный в 1949 и 1950 гг.

Недавно наша баскетбольная команда
одержала еще одну победу. Участвуя в
розыгрыше кубка города, она провела все
игры без поражений и третий год подряд
вышла победителем. По существующему
	положению кубок города оставлен навечно
	в училище,
	ПТ Всемирном фестивале
	Советская делегация на
	в Берлине. Фото В
		ном фестивале молодежи и студентов
САВОСТЬЯНОВА (Фотохроника ТАСС).
		Любовь к советскому народу.
	Последним номером своей программ
участники советской делегации исполнил
Гимн демократической молодежи. Песня бы
Ла сразу же подхвачена зрителями и спет
вместе с хором в сопровождении симфони-
ческого оркестра. Затем присутствующие
снова горячо приветствовали советскую де-
легацию.

Советские юноши и девушги на фести-
вале всюду встречают радушный прием.
Вечером на площади Александрилан  не-
большая группа немецкой молодежи встре-
тила одного из советеких делегатов.
	— Вы русский? — спросили немцы.

— Да, я русский, — ответил советский
делегат.
	— Мы вас очень просим дать нам свой

Е etm re ee er wwe ere ee

автограф, — и немцы протянули открыт
КИ. :

Не успел юноша написать и трех авто-
графов, как его обступила большая толпа
народа. Каждый протягивал свои карточки,
открытки, блокноты, листки чистой бума-
ги. Битайцы, корейцы, французы. итальян-
цы, греки — все, кто узнавал, что здесь
участник советской делегации, хотели по-
лучить от него автограф в честь волную-!

щей встречи на фестивале.
	Шестой день в Берлине е огромным YC-
пехом проходит Третий Веемирный фести-
валь молодежи и студентов.

В атмосфере сердечноети и взаимонони-
мания проходит демонстрация решимости
молодежи всех стран боротьея за мир.
Горячей любовью демократической молоде-
жи окружено имя великого вождя
трудящихся всех стран товарища Сталина.
Восторженными приветствиями встретили
студенты и молодежь мара  предета-
вителей могучего советского народа. Ёо-
гда делегация советской молодежи в день
открытия фестиваля вышла на стадион,
неся портрет Иосифа Виссарионовича
Сталина, сто тыеяч зрителей, как один,
встали и восторженно приветствовали ее.
Несколько минут длилась буря оваций
в честь лучшего друга и учителя демокра-
	‘тической мололежи мира И. В. Сталина. ва
	десятках языков долго звучали слова.
«Сталину слава!». «Шужба!», «Ha здрав-
	ствует советекая мололежь!».
	В этих привететвенных словах чуветво-
валась Горячая симпатия’ ‘простых ‘ людей
всех стран к народам нашей страны, кото-
пая для труляшщихея всеге мира является
	оплотом мира и дружбы.
	Весь ход Всемирного фестиваля мололежи
и студентов в защиту мира еще и еще раз
убеждает в том, как велика и неугасима
любовь молодежи и всех трудящихся зару-
бежных стран к нашей прекрасной совет-
ской Родине, к нашему героическому Hapot}
ду, в мудрому вождю товарищу Сталину.
ведущему нас от победы к победе в постро-
ении коммунизма. Счастливая жизнь 60-
ветского народа и его успехи в борьбе за.
еще более прекрасное будущее елужат ADs
ким вдохновляющим примером для всех на-
родов в их борьбе за мир и свободу.

Берлин, 9 августа,
	Волнующую картину можно было на-
блюдать в Фридрихштадт-паласте — круп-
нейшем берлинском театре, где советская
делегация демонстрировала свою  програм-
му. После исполнения Государственным
уральским народным хором «Большого
уральского перепляса» зрители несколько
минут стоя аплодировали, выражая свое
восхищение передовым советским искусст-
вом. высоким мастерством исполнения.

Когда утихла буря аплодисментов, на-
ходившийся рядом с нами делегат из Въет-
нама сказал:

— 9то настоящее искусство свободного
народа!
	витея. Поэтому мы и говорим сейчас о лю-
дях, чей подвиг нужен сегодня для того,
чтобы завтра одержать великую победу в
борьбе за осуществление сталинской про-
граммы преобразования природы. Степям
Украины и Крыма нужна вода. Она будет!

Колхоз имени Мичурина, Джанкойского
района... Еще издали, когда подходишь К
его полям, ухо улавливает мерные, ритмич-
ные, частые звуки. Это работает двига-
тель. Он качает воду е глубины в сотню
метров. Драгоценная влага идет по трубам
к небольшим канальчикам, а затем расте-
кается, как кровь по кровеносным сосудам,
HO полям, засеянным томатами, табаком,
свеклой и другими культурами. Растениям
не страшна жара. Они жадно пьют забот-
ливо доставленную им воду, листва у них
сочнозеленая, рост нормальный. Й это—в
разгар лета, в июле. А что было бы 0ез
воды? Посевы зачахли бы еще в июне, мо-
жет быть, и не выгорели бы, но . урожая
большого дать не смогли бы.

Колхозники Северного Врыма знают
цену воды. На землях колхоза имени Ми-
дурина ее добыть сравнительно легко. Глу-
бина в 80-—100 метров считается неболь-
шой. Й все же сооружение колодца 0бхо-
дится в 50, а то и 15—80 тысяч рублей.
Во что же обходится вода в том случае, ко-
гда ее достают с глубины в 300—400 мет-
ров? А в Врыму есть артезианекие сква-
жины глубиной до 700—800 метров. И
люди бурили их, не жалея труда и средств,
ибо вода тут дороже всего.

Затраты на получение воды из самых
тлубоких колодцев оправдывалиеь в конце
концов тем, что вода давала жизнь посе-
вам, а значит — и людям. Крымские сте-
пи тАк плодородны, что в состоянии вер-
нуть сторицею любые расходы на рытье
колодцев, сооружение водоемов и каналов.
Обратимея к живым свидетелям. Хлопко-
вод колхоза имени Молотова Анна Ново-
сельцева весной нынентнего года заложила
опытный орошаемый участок. Ло сих пор
хлопок в Этом колхозе сеяли на неполив-
ных землях. Анна Новосельцева рассчиты-
вает получить © орошаемото участка
35—40 центнеров хлопка, © гектара. Это в
десять раз — подумать только: в десять
раз! — больше, чем колхоз получал на
суходолье. Такие чудеса творит тут вода.
Собственно, не вода, & человеческий труд,
знание, техника социалистического  госу-
дарства.

`Хлеборобы, садоводы, огородники, живот-
новоды и виноградари Южной Украины и
Северного Крыма прекрасно понимают, что,

доклады на темы:  «Ворреспонденция в
военной газете» и «Какой должна быть
	информация в газете».

В своих выступлениях военкоры обменя-
лись опытом, указали на ряд существенных
недостатков в работе газеты и внесли цен-
ные предложения по их устранению.

В заключение выступил  ваместитель
начальника политотдела, который ознако-
мил военкоровский актив с задачами, по-
ставленными командиром перед авиаторами
части.
	будь на их землях вода в достатке, HATO)
бы из них не знал, что такое недород, не-
урожай, нехватка кормов для скота. Слова,
начинающиеся с отрицательной приставки!
«не», исчезли бы из употребления, как ис-
чезла бы постоянная тревога за сульбу по-\
сеянного. Слишком очевидно различие

размере урожая на орошаемых участках i

каких в Крыму и на юге Украины уже не-\

мало, и на сухих землях. Если один коло-
дец, дающий несколько кубометров воды в
ЧА, способен так изменить положение на
участке Анны Новосельцевой, на полях)
огородной бригады колхоза им. Мичурина,
если местное поливное хозяйство имеет’
такое несомненное преимущество над He-)
поливным, 10 Что же произойдет, когда)
снабжение сухих степей водой будет ве-

стись в огромных масштабах государством!

Когда в колхозах Мелитопольщины или!
Джанкойского района люди с карандашом в
руках,—а часто и на колхозных собрани-
ях, при обсуждении перепективных пла-
HOB — подечитывают, сколько они будут!
собирать пшеницы, хлопка, овощей, какой
удой будут давать стада молочного скота,
какие новые культуры они будут возделы-
вать после того, как на поля придет лнеп-
ровская вода, — они, по существу, счита-
ют шати к коммунизму. Когда комбайнер
Дьяченко подечитывает, что через шесть-
семь-восемь лет у него намолот пшеницы
вырастет втрое при уборке той же самой.
площади, какую он убрал в нынешнем голу.
— он уже смотрит в коммунистическое.
завтра. Когда старики-колхозники торопят
геологов, чтобы те скорее бросали «колоть!
землю» и сказали строителям: «ставь тут
плотину!».—в этом находит свое выраже-
ние страстное желание своими глазами
увидеть, как по слову Сталина на родные
степи придет благодать — Bola — и все
зацветет вокруг небывало богато и пыш-
Ho.

— Дожить бы! — мечтают престарелые
ветераны креетьянекого труда.

—щ Не только доживете, но и поживете!
еще на берегу Молочанекого озера. будете
умыватьея днепровской водичкой, — уво-
ряет стариков комсомолец-строитель.

Доживем и поживем! Й никакие силы nel,
смогут помешать нам осуществить то, чта
задумано великим человеком из Кремля. к’

чему веками устремлялась крылатая мечта!

нарола.

Я. МИХАЙЛОВ.
Большой Токмак — Ме-

литополь — Джанкой.
Июль 1951 г.

Представьте себе, что буровики остави-
ли все скважины открытыми. Дно водохра-
нилища было бы похоже на решето. А в
решете воду не удержишь, как, известно,
Только одна бригада Андрея Андреевича
Чемерика пробурила в пойме реки Молоч-
ной свыше 20 скважин. А начальник экх-
педиции «Укрбурвода» по Южно-Украин-
Гекому каналу Владимир Михайлович  Сте-
панов может дать точную справку, что еде-
лано только его бригадами в долине реки
Молочной до 1 июля 1951 года. Пройдено
175 скважин. Если вымянуть их в одну
линию, получитея отверстие в земле дли-
ною в 6.080 погонных метров.

Для воды достаточно небольшой щели,
чтобы проникнуть в нее, размыть и уйти
в глубину или куда-нибудь в сторону. М-
жет быть, это будет не сразу, через десяток
или даже сотню лет. Но советские люди

строят великие сооружения на века, для
многих и многих поколений своих потом-

ков. Геологи и гидрогеологи . обязаны
смотреть далеко вперед, в будущее, преду-
тадать возможные процессы в почве и сразу
забить тревогу, если грандиозному  всена-
родному делу угрожает какая-либо опас-
ность, хотя бы и через десятки лет.

Андрею Андреевичу Чемерику так же,
как и всем его соратникам, приходится
встречаться с различными каверзами при-
роды. Какое бесчисленное количество ком-
бинаций пород и нанластований еозлали за
миллионы лет вода, ветер, солнце и текто-
нические перемещения и сдвиги. Его зада-
‘ча — дать нечто похожее на рентгенов-
ский снимок структуры не видимых, не до-
ступних глазу земных пластов. А по этим
«снимкам» геологи будут ставить «диаг-
HO3”.,

Канал будут рыть тысячи рабочих —
экскаваторщики, скреперисты и пругие
мастера землеройных работ. Но они придут
сюда после того, как каменщики и штука-
туры, плотники и маляры построят жили-
ща и мастерские, клубы и гаражи, после
того, как буровики и топотрафы,  теологи
и химики закончат разведку, а проектиров-
щики дадут рабочий проект. И тогда нат-
петея генеральное трудовое сражение.

У строителей есть хорошее, боевое вы-
ражение — «Фронт работ». Ha траеее
Южно-Украинскогю и Северо-Врымекого
каналов «фронт работ» измбёряется сотнями
километров. Скоро наступит время, когда
фронт от Запорожья до Керчи и от Наховки
до Ногайска — все это огромное mpocrpau-
ство——заполнитея многочисленными  отря-

дами трудовой армии, и она двинется в На-
отупление. Сегодня это наступление  гото-