11 августа 1951 г. № 187 (2029).

СТАЛИНСКИЙ СсСЗФОКЭЗОп
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ПХЕНЬЯН, 10 авгуета. (ТАСС); Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики coob-
щило сегодня:
	Соединения корейской Народной армин
в тесном взаимодействии с частями  ки-
тайских народных добровольцев успешно
отбивали атаки противника.
	Всесоюзные
соревнования авиамоделистов

Вчера, 10 августа, закончились всесо-
юзные соревнования юных авиамодели-
стов. В торжественной обстановке
командам-победительницам и лучшим
конструкторам летающих моделей были
вручены переходящие кубки и призы,
динломы ДОСАВ и грамоты Министер-
ства просвещения РСФСР.

В четвертый раз команде Азербайл-
жанской ССР, занявшей первое место
среди 29 команд, вручен переходящий
кубок Военно-Воздушных Сил Советской
Армии. Этот кубок, согласно положению
о нем, передается в собственность opra-
низации, пославшей команду на со-
ревнования. Интересно отметить, что
все участники команды Азербайджана, в
составе которой авиамоделисты-школь-
ники, лишь впервые участвуют на все-
союзных соревнованиях. И несмотря на
это, юные строители миниатюрных лета-
тельных аппаратов по трем классам мо-
делей заняли первые места. Помимо пе-
реходящего кубка ВВС, команда и ее ка.
питан тов. А. Алиев награждены дипло-
мом ДОСАВ первой степени и ценными
подарками на сумму в 2.000 рублей.

Команде авиамоделистов Новосибир-
ской области, занявшей на состязаниях
второе место и первое место среди
команд Российской Федерации, вручены
переходящее Красное знамя и грамоты
Министерства просвещения РСФСР.

Среди 48 команд авиамоделистов стар-
шего возраста (до 19 лет) первенство за-
воевала команда Московской области
(капитан команды П. Смирнов). Этой
команде присуждены переходящий кубок
и диплом первой степени ДОСАВ СССР,
а также ценные подарки. Кроме toro,
‚эта же команда, занявшая первое  ме-
сто среди команд Российской Федера-
ции, награждена переходящим кубком и
грамотой Министерства ` просвещения
РСФСР.

Шестнадцать юных авиаконструкторов,
модели которых заняли первые места,
награждены дипломами ДОСАВ первой
степени и ценными подарками. В их чис-
ле ленинградский авиамоделист Юрий
Иванов. Как уже сообщалось, его мо-
дель гидросамолета типа «Летающее
крыло» ‘с механическим двигателем за
один полет превысила два мировых ре-
корда—продолжительности и дальности
полета. Судейская коллегия направляет
материалы полета его модели в авиа-
ционно-спортиввую комиссию Централь-
ного аэроклуба СССР имени В. П. Чка-
лова для утверждения их сначала в ка-
цестве всесоюзных рекордов, а затем
для направления в ФАИ (Международ-
	ная авиационная федерация) для ре-
гистрации этих результатов как мировых
рекордов по классу моделей гидросамо-
летов.

Дипломом ДОСАВ и ценным подар-
KOM награжден авиамоделист из города
	Орла Чупиков Евгений. Ero модель
гидросамолета с механическим двигатз-
лем превысила за один полет шесть все-
союзных рекордов.

Кроме того, судейская коллегия сочла
необходимым отметить дипломами и по.
дарками четырех школьниц—Н. Сереги-
ну, 3. Кукушкину, Д. Махатадзе иЭ. Ка-
занцеву, впервые участвующих на все-
союзных соревнованиях. Их модели. по-
казали неплохие результаты по продол-
жительности полета.
	Шести юным авиамоделистам, заняв-
птим первые места по определенным
классам моделей, присуждено звание
«Победитель всесоюзных соревнований
1951 года». В числе их юные конструк-
торы Азербайджана Василий Малугов,
Сергей Саравлу и Гасан Гасанов, а так-
же школьник из Новосибирска Виталий
Токотлы, ростовчанин Анатолий Берков
и авиамоделист из города Орла Евгений
Чупиков.

Вчера судейская коллегия подвела
окончательные итоги соревнований юных
авиамоделистов. Триста десять уча-
стников представили 510 различных
летающих моделей. Из них более чем
половина были снабжены механическими
	двигателями.
	Переходящие кубки вручены победителям
		Письмои. о. представителя СССР в ООН
’ секретариату ООН
	СИА выдать визы, необходимые членам де-
легации Всемирного Совета Мира для по-
ездки по приглашению председателя Совета
Безопасности ООН.

Эта резолюция единоглаено принята Бю-
ро Всемирного Совета Мира на заседаний,
происходившем нод предеедательетвом T-Ha
Фредерика Жолио-Кюри в Хельсинки 20—
23 июля 1951 г.

Примите, Ваше  Превосходительетво,
и пр.

От имени Веемирного Совета Мира гене-
ральный секретарь Жан Лаффит».

Е письму Жана Лаффита приложен текст
резолюции Бюро Веемирного Совета Мира.

Прошу издать данное мое письмо в ви-
Je локумента Совета Безопасности и разо-
слать его делегациям при ООН.

НЬЮ-ИОРА, 9 августа. (ТАСС). Июпол-
’няющий обязанности представителя СССР
’ при 00Н С. В. Царапкин направил еекре-
` тариату ООН письмо, в котором говорится:
1 Представительство СССР при ООН полу-
чило от генерального секретаря .Веемирно-
то Совета Мира г-на Жана Лаффита ниже-
следующее письмо и резолюцию протеста
Всемирного Совета Мира в связи с отказом
правительства США выдать визы членам
’ делегации Всемирного Совета Мира для
` ветречи с предеелателем Совета Безопаено-
[CTH по приглашению последнего:

«Прага, 31 июля 1951 г.

Его Нревосходительству г-ну Якову Ма-
  HRY.

Ваше превосхолительство. Имею честь
 препроводить при сем текст резолюции про-
`теста в связи © отказом правительства

Протест генерала Нам Ира вице-адмиралу Джою
	ПЕКИН, 10 августа, (ТАСС). Ворреепон-
дент агентства Синьхуа передает из Kaco-
на:

Тлава делегации корейской Народной ap-
мии и китайских народных добровольцев
тенерал Нам Ир направил 9 августа главе
делегации вооруженных сил ООН вице-ад-
миралу Джою протест, в котором говорит-
ся:

Т августа, в 15 часов, грузовая машина
Halle делегации, доставляющая принасы,
которая в соответствии с соглашением име-
да впереди опознавательный знак в виде
клева белой материи и белый флаг, ветре-
тила на пути из Кэсона в Пхеньян лва са-
молета валней стороны в пункте, раеполо-
женном в 6 км севернее Сибионри.

Самолеты вашей стороны в течение дли-
тельного времени кружились над трузовой
маштиной налией делегации и дважды 06-
стреляли ее из пулеметов, повредив мотор
так, что она не в состоянии была двигать-
ся дальше. У нашей стороны имеетея до-
статочно данных, чтобы доказать выитеупо-
мянутый факт.

Офицеры связи обеих сторон на предва-
рительном заеедании, состоявшемся 8 ию-
ля. ясно согласились, что самолетам вашей
	стороны не будег разрешено намадать на
автомалцины нашей делегации с опознава-
тельным белым флагом. 21 июля наши
офицеры связи обратили внимание вашей
стороны на нападения ваших самолетов у
Хванчжу и Саривоня на четыре транепорт-
ные автомашины нашей делегации,  кото-
рые имели белые флаги. В то время ваша
сторона еще раз гарантировала, что все
автомалиины налией делегации © белыми
флагами, имеющие впереди белые опозна-
вательные знаки, впредь не будут подвер-
гатьея нападению. Ясно, что вышеупомя-
нутый факт является очевидным нафуше-
нием соглашения между двумя сторонами.

Злесь следует указать, что это новое на-
рушение соглаления последовало сразу же
за обстрелом вооруженным персоналом ва-
шей стороны района Паньмыньтяня в ней-
тральной зоне,

Я направляю вам в связи с вышеупомя-
нутым фактом репгительный протест и же-
лаю, чтобы вы предоставили гарантии не-
повторения таких нарушающих ‘соглашение
инцидентов.

Тенерал Нам Ир, глава делегации  ко-
рейской Народной армии и китайских на-
ролных добровольцев.
	Общественность Индии—против сепаратного
мирного договора с Японией
	енную базу с целью подавления народного
движения в Азии за свободу; в-третьих,
этот договор направлен на разжигание вой-
ны в Азии».

Видный индийский писатель  Мульк
Радж Ананд. автор широко известных ро-
малов «Кули», «Неприкасаемые» и других,
заявил: Попытки Соединенных Штатов под-
пиеать односторонний мирный договор с
Японией являютея логическим следетвием
реакционной политики амераканекого им-
периализма на Дальнем Востоке и в Юю-
Восточной Азии. Индийский народ отвер-
тает этот провокационный шаг поджигате-
лей войны, направленный против ето 5бу-
	дуг о.
	Генеральный секреталь Общества друзей
	Советского Союза в Западной Бенгалии
профессор Хирен Мукерджи сказал: Ясно,
что американские  поджигатели войны
стремятся возродить японский милитаризм
с тем, чтобы держать заряженный пието-
лег прямо у сердца великого дружествен-
ного соседа Индии — Китайской Народной
Республики и создать агрессивный поли-
тический и военный ©0юз реакдионных
элементов, направленный против могучих
прогрессивных сил в Азии. Отвратитель-
ный облик американского империализма
нельзя замаскировать.

Индийский народ, продолжал Хирен Му-
керджи, со всей решительностью выступа-
ет против этого заговора поджигателей
войны. Индийский народ начинает все
более отчетливо понимать, что американ-
ские поджигатели войны, предлагая заклю-
чить сепаратный договор с правящим клаю-
гом Японии, намереваютея использовать
	народы Азии. в том числе и японский на-.
	род, в качестве пунтечното мяба америван-
ского империализма. Поэтому народ Индия
рептительно уждает перевооружение Япо-
нии Соединенными Штатами и их етремле-
ние использовать ее в качестве пешки в
военных авантюрах американеких  импе-
риатиетов.

ПЕВИН, 10 августа. (ТАСС). Roppec-
тондент агентетва Синьхуа из_Дели приво-
дит сообщение о протесте ряда видных об-
‘щеетвенных деятелей Индии против mepe-
вооружения Японии Соединенными Штата-
ми и пролив стремления американского
’ правительства заключить се Японией сепа-
разный мирный договор.

Член законодательного собрания запад-
ной Бенгалии коммунист Джиоти Басу за-
явил: Народ Индии никотда не примирят-
‘ся с планами американских империалистов,
’нанравленными на возрождение японекого
‘милитаризма. Угроза ятюнекой агрессии
‘любой стране Азии и особенно дружествен-
ному соседу Индии — народному Витаю не-
‘посредственно затрагивает и нас. Народ
Индии выетупает против ремилитаризадии
Японии. против вмешательства иноетран-
ных держав во внутренние дела Японии,
‘ва вывод веех иностранных войск из Яно-
НИИ. Индийский народ выступает за под-
‘тинный мирный договор © Японией, кото-
‘рый должен быть подписан всеми страна-
MH, участвовавтими в войне против Япо-
HY.

: Мы, продолжал Джиоти bacy, будем 09-
ротьея за эти требования и стоять плечом
‘B® плечу ео всеми народами Азии и Совет-
ского Союза. Мы требуем от американско-
‘то империзлизма: «Руки прочь от Азии!»,
` «Никакого сепаратного договора с правите-
‘ляни Японии!».

i dujep левых социалистов г-жа Аруна
Асаф,Али в беседе ¢ корреспондентом
агентства Синьхуа сказала: «Что касает-
ся предполагаемого одностороннего догово-
фа между американским правительством и
ныненгиими правителями Японии, то 06-
“шественное мнение Индии отвергнет его,
как совершенно неприемлемый в силу сле-
’дующих причин: во-перРых, этот договор
‚ иргнорируег интересы всех азиатских
‘стран; во-вторых, он означает превраще-
‚ние японских островов в американскую во-

3 итальяаянес
	В борьбе за честь и независимость Родины
Ли Хак Мун — дваждь Герой Корейской Народно-Демократической Республики
	НХЕНЬЯН, 10 августа. (ТАСС). Ropeit-
ские газеты публикуют указ Президиума
Верховного народного собрания Корейской
Нафодно-Демократической Республики 9
присвоении офицеру корейской Народной
армии Ли Хак Муну звания дважды Героя
Корейской Народно-Демократической  Рес-
публики за повторное совершение выдаю-
щихея воинских подвигов, за героизм,
проявленный в борьбе за свободу, честь и
независимость родины. Это третий отваж-
ный воин корейской Народной армии, удо-
стоенный за выдающиеся подвиги во славу
родины высокого звания дважды Героя
публики.

Имя 28-летнего офицера Ли Хак Муна
	  широко известно среди бойцов корейской
Народной армии и китайских народных
‘добровольцев. Сын  крестьянина-бедняка
		волости Чанеан, провинции Южный Вен-
сан, рано познавигий горечь японекото ко-
лониального гнета. он еще до соверзтению-
летия вступил в ряды борцов за незави-
симость родины. В начале 1945 года Ли
уже сражается против японских захват-
чиков в рядах Народно-освободительной
армии Китая.

Ках только Корея сбросила иго  ятюн-
ского рабетва в результате разгрома имие-
тиалистической Японии. юноша Ли Хак
	Мун, уже ставлиий опытным солдатом, воз-
вралцаетея на родину и вскоре вступает в
ряды корейской Народной армии.
	Вотда американекие интервенты вторг-
лись на землю его родины, он был офице-
ром энской разведывательной части корей-
ской Народной армии. Векоре он завоевал
всеобщее уважение в армии своими подви-
гаи. Ли Хак Мун лично истребил свыше
200 интервентов, подорвал десятки авто-
малпин и орудий противника. Нереодеваясь
в лисынмановекую форму, смелый офицер
пробирался на трофейном «виллиее» в тыл
врага. где, выдавая себя за офицера южно-
корейской армии, собирал разведыватель-
ные ланные oO противнике.
	Tan me смело и отважно, как командир,
действуют и все разведчики части дважды
Героя Корейской Находно-Демократической
Республики Ли Хак Муна.
	Одновременно © указом 0  приевоении
Ли Хак Муну звания дважды Героя Корей-
ской Пародно-Демократической Республики
газеты публикуют указ о присвоении зва-
ния Героя Корейекой Нарюдно-Демократи-
ческой Республики 20 солдатам и офице-
рам корейской Народной армии, прославив-
птимея воинскими подвигами в  освободи-
тельной войне против американских  ин-
TEPBCHTOB.
	Через два дня начинается второй этап
всесоюзных соревнований конструкторов
«малой авиации». 13 августа открывают-
ся состязания лучших авиаспортсменов,
в которых примут участие более 80
опытных строителей летающих моделей.
Предстоят запуски пилотажных и радио-
управляемых моделей, а также снабжен-
ных реактивными двигателями.
	Старший лейтенант С. КУДРЯВЦЕВ.
{Корр. «Сталинского сокола»).
* *-
	На снимке: команда школьников
младшего возраста Азербайджанской
ССР, занявнтая первое место на XX
всесоюзных соревнованиях юных
авиамоделистов. Ей в четвертый раз
присужден переходящий кубок Воен-
но-Воздушных Сил Советской Армии.
Справа налево: капитан команды
Ахмел Алиев, авиамоделисты Васн-
лий Малугов, Рафик Хайрулин, Сер-
гей Саравлу и Гасан Гасанов.
	Фото Е УДОВИЧЕНКО.
	’ РИМ, 9 августа. (ТАСС). Выступая на
седании сената в связи е обсуждением
`заявления нового правительства, де Tac-
пери, по существу, повторил основные по-
 ножения своего заявления. сделанного им
в палате депутатов.
’ В частности, де Гаспери открыто заязил,
то он хочет действовать по примеру фа-
‘шистского правительства Муссолини, кото-
рое в евое время ввело закон против сво -
oan печати. Де Гаспери вновь угрожал
издать также закон против забастовок, и
‘в первую очередь забастовок государствен-
ных служащих. и закон 00 изменении
головного кодекса в целях запрещения
ие уголных правительству форм борьбы
‘трудящихся за хлеб и труд.
  Значительная часть речи ле Гаспери
была вновь посвящена задачам «умиротво-
рения фашистов». Де Гаспери хочет «пря-
‘ипревия» е фашистами, и для этого булут
изданы законы, распространяющие льготы
и пенсии на бывших членов фантиетской
 милинии. °
  Он объявил, что отныне экенерты адми-
нистрации плана Маршалла будут непо-
‘вредственно вмептиватьея в дела отдельных
этраслей итальянской промышленности ©
зотласия итальянского правительства и бу-
Тут на меете разрешать все их специфиче-
кие вопросы.

Предетавители отдельных групи выюту-
пили с заявлениями по мотивам голосова-
ния. 0 своем решении голосовать против
правительствя заявили независимые Делла
Сета и Лабриола. либерал Лючиферо. Неза-
висимый Конти, либерал Казати от имени
своих групп и Раффайнер ог имени сена-
торов Южнотирольской народной партии,
избранных по спискам христианских демо-
кратов, заявили, ‘что воздерживаются от го-
лосования. Д’Арагона от имени правых ео-
циалистов заявил, что его группа решила
отказаться от участия в голосовании И
локинуть зал заседаний. Сенатор Cepenu
(коммунист). выступая как представитель
своей группы и как предетавитель движе-
ния сторонников мира, заявил, что прави-
тельство де Гаспери — «правительство вэ-
оружения» проводит политику подготовки
войны и внутреннюю политику, идущую
вразрез е требованиями и интересами на-
рола. Поэтому сторонники мира могут голо-
совать только против этого правительства.

За резолюцию доверия правительству,
внесенную христианским демократом Чин-
голани и республиканнем Марелли, голосо-
вали только представители этих двух пар-
тий. Она получила 151 голое: против ре-
золюции был подан 101 голос. Воздержа-
лись 8 сенаторов. Вее правые социалиеты
и больнгинетво либералов, решившие воз-
держаться, покинули зал заседания и не
приняли участия в голосовании. чтобы
	снасти престиж оБазавшегоея изолирован-
ным итальянекого правительства.
	Агентство Синьхуа о варварских бомбардировках
и обстреле американцами мирных населенных пунктов Кореи
	ПЕКИН, 9 августа. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает сообщение своего снеци-
ального корреспондента из Кэсона 9 Tom,
что пока идут переговоры о перемирии в
Корее, американекме и лисынмановекие
военно-воздушные и военно-морекие силы
продолжают варварекую бомбардировку и
обстрел восточного и западного берегов ре-
ки Йосенган в районе юго-западнее Кэсона.

Согласно предварительным данным, за
период с 25 июля по 4 августа в этом
районе в результате бомбардировки и обет-
рела было убито и ранено более 100 жи-
телей и серьезно повреждено около 100 де-
ревень. Это и есть так называемое «пре-
восходетво на море и в возлухе», которым
хваетаютея за столом конференции в Ёэсо-
не представители Риджузя.

25 июля, в 11 часов 20 минут, десять
змериканеких и лисынмановеких военных
	кораблей, находившихся у местечка Ходу-.
	по, расположенного на восточной оконеч-
ности Келонло. внезанно открыли огонь по
	мирным деревутшкам, разбросанным по се-
верному берегу реки Изеенган в ее устье.
Думая, что американские и лисынманов-
ские военные корабли не будут беспричинно
обстреливать их во время переговоров о
перемирии, местные жители не приняли
‘никаких мер предосторожности. Они стали
искать убежища только после разрывов
первых снарядов. Многие из тех, кто во-
время не успел скрыться, были убиты и
ранены. В одной деревне в Кидупори сразу
гже было убито и ранено 17 человек.

С тех пор американские и лисынманов-
ские военные корабли обстреливают дерев-
ни днем и ночью. На деревню Ванйонри, в
которой проживает около 30 семей, было
выпущено более 230 снарядов. В резуль-
тате обстрела деревни, расположенные по
обеим берегам реки ИЙосенган, сгорели. В
деревне Уламри в одной семье из пяти че-
 ловек было убито четыре человека. Остал-
‘ся в живых только мальчик, который в это
время работал на поле.

ЗАКОНЧИЛИСЬ ВСЕСОЮЗНЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ
СПОРТСМЕНОВ-ПАРАППОТИСТОВ
	ИВВ, 10 августа. (ТАСО). Сегодня под
Виевом закончились веесоюзные соревнова-
ния парапгюотиетов-спортеменов Доброволь-
ного общества содействия авиации. В них
учаетвовало около 80 спортеменов страны.
За пять дней совершено 480 парашютных
прыжков.
	Осенью прошлого года в Москве состоя-
лись большие соревнования боксеров. Од-
ним из участников финальных встреч был
молодой спортемен-авиатор Михаил Тимо-
хин. В двух схватках он добился чистой
победы, а третью выиграл по очкам.
	Вернулся с соревнований рядовой Тимо-
хин спортсменом-разрядником. Он органи-
зовал в подразделении команду боксеров.
	Две игры на первенство страны по фут-
болу были проведены вчера в Москве н
Ленинграде.

На московском стадионе «Динамо» ли-
дер розыгрыша—команда ЦДСА принимала
тбилисских динамовцев, которые занимают
в турнирной таблице второе место. Естест-
венно, что единоборство двух ведущих кол-
лективов, от исхода которого в значитель-
ной мере зависела судьба призовых мест,

собрало на трибунах стадиона десятки ты-
сяч зрителей.
	Пачальная стадия борьбы характеризова-
лась сильным десятиминутным натиском
динамовцев, в отражении которого вынуж-
дена была участвовать вся команда ЦДСА.
Вскоре последовала ответная атака армей-
ских футболистов, но мяч, посланный В. Со-
ловьевым, был парнрован тбилисским вра-
тарем Ш. Кития. Затем гости вновь пере-
хватили инициативу, и на 18-й минуте капи-
тан тбилисской команды А. Гогоберидзе от-
крыл счет.

Ведя борьбу в быстром темпе, соперники
попеременно наступают, используя всякую
возможность для удара по воротам. Атаки
команды ЦДСА носят более настойчивый
характер, и лишь благодаря четкой игре
тбилисского вратаря гости еще некоторое
время удерживают счет 1:0. На 31-й ми-
нуте, когда В. Демин посылает мяч влоль
	ование абсолютных чемпионов JIOCAB
по парапиотному спорту на точность при-
земления завоевали киевлянин Е. Наумен-
ко и среди женщин — В. Орехова (Уфа),
& по точности задержки раскрытия  пара-
mona на 10 и 20 секунд — харьковчанин
В. Абрамов и киевлянка И. Орлицкая.
	Молодой коллектив завоевал кубок города
по боксу. Тов. Тимохин помог многим вой:
нам стать боксерами-разрядниками.
Комсомолец Михаил Тимохин за спортив-
ные успехи награжден пятью грамотами H
тремя ценными подарками. Воин-спортсмен
успешно овладевает боевым мастерством,
верно служит нашей великой Родине,
Гвардии лейтенант Л. ПОБЕРЕЖСКИЙ.
		упускает верную возможность отквитать
гол. Продолжая штурмовать ворота южан,
армейские футболисты, наконец, на 36-й ми-
нуте добиваются успеха: мяч, посланный
полузащитником А. Петровым и неудачно

wa tae

д: лее Чо NE FE OEE

отбитый динамовцем А. Киладзе, влетает в
сетку. К перерыву счет ‘1:1.
	При заметном преимуществе армейских
футболистов прошла вторая ‘половина со-
стязания, которую команда ЦДСА провела
гораздо уверенней и сильней. На 67-й ми-
нуте В. Николаев забил в ворота «Динамо»
второй гол. Нужно сказать, что при счете
2:1 тбилиецы предприняли несколько ре-
цтительных попыток отыграться, однако за-
	сита команды ЦДСА снова была на высо-
те.
	Уже после гонга В. Соловьев закрепил
победу армейского коллектива, послав в
сетку гостей третий мяч. (Со счетом. 3:1
футболисты ЦДСА одержали важную для
себя победу и попрежнему продолжают ли-

wirme mr un
	„„ровать в розыгрыше, имея 34 очка после
23 встреч.
	В. АЛЕКСАНДРОВ.
ke +
	НА РИНГЕ — РЯДОВОЙ ТИМОХИН
	ПЕРВЕНСТВО СССР ПО ФУТБОЛУ
	ЗАЯВЛЕНИЕ ТРУМЭНА НА ПРЕСС-КОНФЕРЕНПЦИИ
	заявил, что советский ответ «был предан
гласности» в США, хотя известно. что в
отличие от советской печати, которая пол-
ностью опубликовала послания и резолю-
цни 0беих стран, подавляющее  большин-
ство американских газет ограничилось тен-
денциозным изложением советского ответа
и соверминенно замалчивает приведенные в
советских документах конкретные факты,
характеризующие дискриминационную по-
литику правительства Соединенных Шаа-
TOB.

Трумэн заявил, что «не видит достаточ-
ных оснований для того, чтобы считать,
что советский ответ приведет к ослаблению
напряжения».
	ВАШИНГТОН, 10 августа. (ТАСС). Пре-
зидент США Трумэн выступил на преес-
конференции с заявлением, в котором ука-
зал, что он «6 060бым интересом отметил
в письме Шверника заявление о том, что
Советекое правительство не устанавливает
никаких барьеров на пути сношений совет-
ского народа < народами других стран».

Трумэн ни словом не обмолвилея отно-
сительно советского предложения о заклю-
чении Пакта Мира между пятью великими
державами, а также обошел молчанием CO-
держащиеея в резолюции Президиума Bep-
ховного Совета СССР факты дискримнна-
ционных мероприятий Соединенных Шта-
тов но отношению к Советскому Союзу. Он
	Остановившиеь на Северо- -атлантическом   а

с: aadqeput uma wroauucreda an i держатьея. покинули зал
	го расширении и углублении. он имел в.
	зилу «укрепление экономической солидар-
чости с Соединенными Штатами».
		ЯПОНСНИЕ РАБОЧИЕ САБОТИРУЮТ ВОЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО
	‚будут переданы резервному полицейскому
корпусу.

Рабочие срывают выполнение этого за-
каза. На заводе имеют место многочислен-
ные случаи саботажа. Неемотря на уста-
новленную администрацией норму выпуска
1.500 винтовок в день. за 10 лней было
	переделано всего липть 500 винтовок. при-
	Чем ИЗ этого чиела только 050 винтовок
HPOMAN через отдел технического контро-
ля. После же испытания на стрельбище
из этих 50 винтовок оказалиеь Duro THEI-
ми линь 20 штук.
	`  ТОВИО, 10 августа. (ТАСС). Как с00б-
nano запрещенное ныне америкачекими
властями японское атентетво Ренго Цусин,
На заводе Акабане компании «Нинпон сей-
’ ко» произволятся работы по ремонту и пе-
Зеделке японских винтовок, состоявших на
зооружении бывшей японской армии. Эти
ее общее количество которых доети-
  `ает трех миллионов, переделываются та-
Хим образом, чтобы их калибр соответетво-
‘зал калибру американского стрелкового
‚ ружия. Как сообщают, 170.000 винтовок
4 ea reel
	Палата представителей США одобрила законопроект
06 ассигнованиях на военные расходы
	НЬЮ-ИОРВ, 10 августа. (ТАСС). Палата
представителей США 348 голосами против
цвух одобрила, законопровкт об ассигнова-
нии 56.062 миллиатла лолларов на воен-
	‘ные расходы в текущем финансовом году,
то-есть примерно в 50 раз больше воен-
ных ассигнований в довоенном 1939 фи-
нанеовом. голу.
	ПРОЦЕСС ГРУППЫ АНГЛИИСКИХ ШПИОНОВ
B РУМЫНИИ
	На утреннем заседании сула было огла-
шено обвинительное заключение, в кото-
ром, в частности. говоритея:
	Следствием установлено, что обвиняемые,
пытаясь с помощью американо-английских
империалистов насильственным путем свер-
гнуть народно-демократичеекую власть В
Румынии, стали служить английской раз-
велке: которой они представляли сведения
военного, экономического и политического
характера через английских дипломатов,
зккредитованных в Бухатесте.
	После оглашения обвинительного заклю-
чения суд приступил к допросу обвиняемых.

BYXAPECT, 9 августа. (ТАСС). Сегодня
`} военном трибунале в Бухаресте началея

троцесс по делу группы шиионов, работав-
MAX на английскую разведку.

На скамье подсудимых: бывший генерал-
‘1айор Михаил Романеску, бывший акцио-
тер ряда торговых обществ Георге Полизу-
Инкшунешть, бывший полковник Михаил

онтоанка, бывший фабрикант инженер же-
езнодорожного транспорта Матак Раду,
ывиший предеедатель бухарестсекого апел-
ume суда Алексанлру Личиу. под-
Не запаса Антон Думитреску и
ывшие помещики Ион Василеску-Валжан
1 Титуе Ounmop.
		.
	6187.
	Сговор американских агрессоров с чанкаишистами
	НЬЮ-ИОРК. 9 августа. (ТАСС). По с009-
щению  вашингтонского, корреспондента
зтентства Юнайтед Прессе,  правительетво
США предложило конгрессу  ассигновать
307 млн. долларов на оказание. помощи
чанкайшиетской клике, в том числе 217
млн. долларов на вооружение.

Как указывает корреспочдент, помощник
государственного секретаря США по лаль-
невосточным лелам Раск изложил програм-
	крытом заседании сенатеких комиссий по
иностранным делам и по делам вооружен-
ных сил. Но. имеющимея сведениям, Раек
поддержал предложение правительства 0
оказании помощи Чан Кай-ши, утверждая,
что переговоры в Кэеоне «абсолютно ни к
чему не приводят».

Корреепондент отмечает. что широкая во-
енная помощь Чан Кай-ши явилась бы
предпосылкой для использования его войск
	Коммутатор Д 3-25-00 до 05, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки},
писем), Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат) 1-88 (издательство).
	Команда ВВС, выступавшая вчера в Ле-

wurmann СЕ
	eer Oa

нинграде против местного «Зенита», про-
играла со счетом 1:3
	ПРИБЫТИЕ В МОСКВУ ПОСЛАННИКА ЭФИОПИИ г. ГЕССЕСЕ
	10 августа в Моекву прибыл Чрезвы-
чайный Посланник и Полномочный Mu-

нистр Эфиопии в СССР г. Х. Геессесв.

На Внуковском аэродроме г. Х. Гессесе
встречали Заместитель Заведующего ILpo-
	текольным Отделом Министерства  Иноет-
	1-27 (отдел пропагавлы),
		EE

менный Поверенный в `Делах Эфиопии
г. Б. Тессема. (ТАСС).
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	му помоши чанкайпиетекой клике на за-  в Корее или в других местах.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Kommyra
1-28 (отдел партполитр&боты), 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем),

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». Орган Военного Министерства Союза ССР, Я СОРИ НО ОЕ тен тра ОВЕН

Изд. № 3324.