За наи» Советскую Родину!
	Цена 20 коп.

Сеголня в номере:
	Рапорт товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

Старший лейтенант Н. Зайцев. — Под куполом
парашюта (1 стр.).

На великих стройках коммунизма.

Майор М. Сибилев. — В Жигулях (1 стр.).

Капитан Ф. Павлюков. — Связисты отлично об-
служивают полеты (2 стр.).
В. Макаров. — Советский народ строит комму-

Партийная жизнь. Старший лейтенант
H. Коркодилов. — Теоретические собеседования

(3 стр).

Критика и библиография. А. Иван-
ский. — Вопреки жизненной правде (3 стр.).

Нота польского правительства правительству
США (3 сть.).

Агентство Синьхуа о переговорах в Кэсоне
‘(4 етр.).
	методический опыт
	низм (2 стр.).
П. Путилин. — Обобщаем
(2 erp.).
	В. Пименов. — Молодежь нового Китая (4 стр.).
	События в Корее (4 стр.).
	Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).
		ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Воскресенье, 12 августа 1951
	№ 188 (2030)
		Смелость, отвага,
мастерство
	Сталинские соколы нашей Родины вме-
сте со всем советским народом отмечают
знаменательную дату. 15 лег назад, 13
августа 1936 года, после завершения ге-
ронческого дальнего перелета чкаловеского
экипажа из Москвы на остров Удл (ныне
остров Чкалова) товарищ Сталин в Боль-
mom Кремлевском дворце принял Валерия
Чкалова и других летчиков — Героев Со-
вотекого Союза. Эта встреча великого
вождя народов с советекими летчиками
имеет историческое значение в жизни со-
ветских авиаторов, в деле дальнейшего ро-
ста и развития налцей сталинской авиации.
Никогда не забудут советские авиаторы
рэдостных впечатлений от этой волну-
юшей встречи со своим отцом и учителем.

Or имени героического экипажа тогда
выступил Валерий Павлович Чкалов. Он
сказал, что в замечательном русском язы-
ке ног более глубокого, более теплого сло-
ва, чтобы выразить все то, что он и ты-
сячи других людей переживают в связи с
	перелетом и го встречей в Москве, чем

слово — Сталин.
— Вея нана великая страна, весь

170-миллионный народ. — товорил TOR.
	Чкалов, — Летели вместе с нами, а на-
щим штурманом был великий Сталин. По-
этому этот перелет так близок веем наро-
дам Советекого Союза.

Товарине Сталин крепко пожимает руку
Чкалову и целует его. В этом сердечном
п теплом приветствии великого вождя была
передана вся отеческая любовь и забота
Иосифа Виссарионовича Сталина о нас,
советских авиаторах. забота, которую мы
повседневно видим и ощущаем. Растет и
крепнет наша могучая авизция — гор-
дость советского народа. совершенствуется
боевое мастерство напшгих летчиков, штур-
манов. инженеров. И во всем этом видна
направляющая воля партии большевиков,
великого Сталина. видна их неустанная за-
бота 0б экономическом и военном укрепле-
нии мощи нашего сопиалистическото госу-
лапетва, его Вооруженных Сил.

Товарищ Сталин создал нашу авиацию,
п нарот любовно назвал ее сталинской,
а  легчиков — ‘сталинекими . соколами.
Мудрые указания вожля о совершенствова-
нии боевого и летно-тактическото мастер-
ства свято выполняют авиаторы советских
Военно-Вюзлушных Сил.

В своем выступлении на встрече в
Кремле с экипажем В. П. Чкалова товарищ
Сталин начертал программу  большевиет-
ского воспитания советских летчиков. дал
замечательное опрелеление  морально-бое-
вых качеств авиаторов страны сэпиализма.
` «Смелость и отвага, — сказал  гда
товариш Сталин. — неотъемлемые  каче-
trea Героя Советского Союза. Летчик —
это концентрированная воля, харачтер,
умение идти на рисн.

Но смелость и отвага — это тельно
отна сторона героизма. Другая сторона —
на менее важная — это умение. Смелость,

говорят, города безет. Но это только тегда,
когда смелость, отвага, готовнсзть н ри-
ску сочетаются с отличными знаниями».

о Эта сталинская характеристика качеств
славных советских летчиков, взращенных
и воспитанных нашей Родиной,  больше-
РИСТСКОй партией, товарищем Сталиным,
стала путеводной звездой в деятельности
каждого авиатора, основным руководящим
принцилом боевого обучения и воспитания
воздушных вомнов.

_ Беазаветную любовь и преданность ма-
тери-Родине, непреклонную волю к победе,
смелость, отвагу, умение итти на риск—
Hee эти замечательные качеству  про-
явили летчики сталинской авиалкии
в голы Великой Отечественной войны.
Полвиги Николая Гастелло, Виктора Тала-
лихина, Тимура Фрунзе — это бесемерт-
ные страницы отваги, мужества и героиз-
Ма советских авизторов. В них вырази-
лись высокая воля, отвага и героизм вои-
НоР-патоиотов.

В небе Москвы и Сталинграда. Вурека
и Белгорода мужало роинНское мастерство
сталинских соколов. Мудрые слова вождя,
сказанные на приеме в Кремле. глубоко
запали в лушу наших летчиков, а замеча-
	тельные чкаловские традиции были приум-
ножены подвигами Покоьиикина, и Кожеду-
	ба. Глинки и Бегельдинова, Лавриненкова,
Молодчего и многих других героев Отече-
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛ
	Доклалываем Вам, лоротой Иосиф Биссарионович, что колхозы и совхозы Севето-
	сетинской АССР досрочно выполнили Госу
	даретвенный план хлебозаготовок (без ку-
	осиоу Биссарионовичу
	толовья скота при одновременном значительном росте его продуктивности, труженики
сельского хозяйства Северной Осетии сейчае проводят большую работу по созданию
прочной кормовой базы для животноводства, подготовке к уборке кукурузы, хлопчат-
ника, конопли, кенафа и других поздних сельскохозяйственных культур.

Заверяем Вас, дорогой товариш Сталин, что партийные и советские организации,
колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов, специалисты сельского хозяй-
ства Северо-Осетинской АССР, под руководством великой партии Ленина-—— Сталина,
досрочно выполнят планы сдачи тосударству кукурузы, риса, хлопка-сырца, шерети,
подсолнечника, картофеля и других сельскохозяйственных продуктов, а также успешно
выполнят трехлетний план развития общественного животноводства, своевременню п
высококачественно проведут сев озимых культур, вспашку зяби и черных паров и этим
самым заложат прочную оенову для получения высокого урожая в`1952 году.

От всей плуши желаем Вам, наш дорогой Иосиф Виссарионович, доброго здоровья
и долгих лет жизни на радость и счастье трудящихся нашей великой советской
	Ролины.
	Секретарь Северо-Осетинского обкома ВКП(б) К. КУЛОВ.
	Председатель Совета Министров Северо-Осетинской АССР А. ГАЗЗАЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Северо-Осетинской АССР
	ee eee ee Om OE ODI OEE IEEE IIE DIESE SSE EEE ® ИЕР) Е Вам <

А. ЧИКОВ.
Министр сельского хозяйства Северо-Осетинской АССР. А. ДЗУГАЕВ.
		СОРЕВНОВАНИЕ CHOPOCTHHKOE
СТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ
	Министерство  станкостроения и
профсоюза рабочих станко-инструменталь-
ной промышленности подвели итоги сорев-
нования скоростников станкостроительных
и инструментальных предириятий страны.

С каждым днем увеличивается число рз-
бочих. применяющих скоростные режимы
резания металла. Сейчас на предприятиях
министерства насчитывается 6.700 ско-
ростников. Это — на 750 человек больше,
Чем в прошлом году. 20 передовым рабо-
чим, достигшим наивыеших показателей,
решением министерства и ЦЕ профсоюза
присвоены почетные звания лучших  с50-

ростников станкостроения.
В чиеле переловиков — знатные токари
	московских заводов: «Ирасного пролета-

рия» — Василий Павлов,
станков — Виктор Сизов.

шлифовальных
«Станкокон-
	струкции» — Александр Черепанин. Эти
стахановцы довели скорость обработки ме-
талла до 700 и больше метров в минуту,
выпуская продукцию высокого качества.
Рекордной скорости при обработке чутуп-
ных деталей достиг токарь ленинградского
завола автоматов Василий. Верстаков.
1учшим. скоростникам выдаются  атте-

статы ‘отличников соревнования.
: (ТАСС).
	Все трактористы
выполняют задание
	ОДЕССА, 11 августа. (ТАСС). B copes-
новании за лучшую подготовку почвы под
Урожай будущего года ведущее место зани-
мают механизаторы Больше-Михайловской
МТС. В результате широкого внедрения ча-
сового графика и стахановских маршрутов
вее тракторясты. занятые на вспашке,
выполняют сменные задания. Многие Me-
ханизаторы вепахивают на 2—3 гектара
больше ежедневной нормы.

Механизалоры МТС уже подняли более
1.000 гектаров зяби. Все тракторные
бригады опережают суточный график Ha
пахоте.

Широко развернулось соревнование ме-
ханизаторов. за досрочное заверпение пахо-
ты в Чернянской, Ананьевской, Зельцской
и других МТС.
	ской гидроэлектростанции обрати-
лись с письмом к великому вождю
советского’ народа И. В. Сталину,
в котором дают слово досрочно
выполнить государственный план
строительно-монтажных работ те-
кущего года.
	— Сделано уже немало, — го-
ворит главный инженер участка
Григорий Павлович Червяков. —
Но это только часть работ, козр-
рые нам предстоит выполнить.
Впереди — большие и сложные
задачи. Мх поставили перед намн
партия, товарищ Сталин. И мы их
выполним с честью.
	Майор М, СИБИЛЕВ.

На снимках: демобилизован-
ный воин, стахановец-бульдозе-
рист Петр Жирнов, вырабаты-
вающий две-три нормы за сме-
ну. Десятник технической ин-
спекции комсомолка Мария Мат-
ковская осматривает готовые де-
тали домов, изготовленные для
куйбышевгидростроевцев. завода.
ми стандартного домостроения.
	Фото Н. ФИНИКОВА.
	Е.  Рея ия > км @ ^ . ЗА 1.

ственной войны. «В боях за свободу и не-  курузы и риса) на 102,3 процента. План заготовок пшеницы выполнен на 118,6 про-
зависимость  наттело _ Отечества — писал! цента. В этом голу колхозы и совхозы республики сдали государству хлеба на 800
	‘зависимость нашего Отечества, — писал
‘товарищ И. В. Сталин в своем приказе от
19 августа 1945 года, — советские летчи-
ки дали немало примеров беззаветной стой-
кости, отваги и подлинного героизма. Они
вписали много ярких страниц в историю
Великой Отечественной войны».

Летчики — герои боев © немецко-фаши-
слекими захватчиками с честью выпол-
няли мудрые указания товарища Сталина
© <очетании смелости и отваги с  отлич-
ным знанием вверенной им боевой техники.
Эти указания свято выполняют советские
авиаторы в настоящее время. Каждый лет-
чик, штурман, инженер понимает, что еме-
лость и отвага, так же как и боевое Ma-
стерство. составляют основу лля успеш-
ного выполнения воинского долга,  почет-
ной и благородной залачи — блительно
охранять наше великое социалистическое
государство, мирный созидательный труд
советского народа.

Сталинское определение морального 05-
лика советских летчиков имеет 00бую
актуальность в современных условиях,
котда наша сталинская ‘авиация оснащает-
ся еще более совертиенной боевой техникой,
когда непрерывно повышаютея скорость,
дальность и высота. полета. Достигнуть
успехов в освоении этой техники. овладеть
высоким маст^ретвом ее применения мож-
но, липть обладая сильным характером. на-
стойчивостью. глубокими знаниями.

Летчик — это концентрированная Воля.
Волевые качества. как известно. представ-
WHT собой продукт воспитания и тТрени-
ровки. Первыми признаками сильной воли
советского воина являются его высокая
диспиплинированность и Целеустремлен-
ность. его рентительность и тверлость. вы-
держка и инициатива. Волевой воин —
это прежле всего  лисциплинированный
воин, строяший свою жизнь в строгом со
OTBETCTBHH с воинскими уставами. умею-
щий подчинить себя воле команлира.

Неугъемлемыми качествами советского
летчика являютея высокое воинское уме-
ние и мастерстве. Умение. о котором гого-
рил товариш Сталин, складывается из
глубоких теоретических знаний и отлич-
ных практических навыков. Слелователь-
но. процессе овладения боевой техникой яз-
ляется лля каждого советского авиатора
повседневным, не прекралщающимея и CO-
ставляющим основное содержание его уче-
бы и воспитания.

Сталинское указание о том, что летчик
должен обладать отличными знаниями,
стало непреложным законом для всех со-
ветских авиаторов. Повседневно руковолет-
вуясь этим мудрым указанием вождя, ©0-
ветские летчики в совершенстве овладева-
ют своим боевым оружием и учатся при-
менять его по всем правилам сталинекого
		воонного искусства. Советекме летчики
тверло помнят слова великого Сталина,
сказанные им 13 августа 1936 гола в
	Кремле, его исторические указания о том,
какими мопальными и боевыми качествами
должны облалать воины сталинской авиа-
ции, помнят и изо дня в лень укрепляют
воинскую лиепиплину и организованность,
сопершенствуют свои боевые и политиче-
скию знания.

Сталин! Это светлое имя вдохновляет и
зовет наших воинов на новые успехи в
боевой и политической полготовке. С име-
нем Сталина связаны лучшие стремления
и мысли советских летчиков. «Выполняя
сложные  залания, — говорил Валерий
Павлович Чкалов, — летчик всегда, думает
о Сталине. Летчик учится и лелеет мыель
быть отличником: он готовит самолет, про-
вепяет все...: он взлетает, вклалывает все
умение. рее. мастерство; он в полете берет
от мамины все, без остатка; он идет на
посалку —— торлый, счастливый, что он
не уронил звания летчика сталинской
		авияции».
Сталинские соколы всегла готовы
	глубоко   полнить приказ Родины, паотии, родного
	и любимого товарища Сталина.
		в 1950 году.
	холжается.
	Стача хлеба государству колхозами по врученным счетам за работы МТО про-
	Волхозы республики полностью обеспечили себя семенами озимых и яровых Ko-
лоеовых культур. создают фуражные, страховые, семенные переходящие и другие 00-
	шественные фонды. необходимые для дальн
	ейшего укрепления и развития общеетвен-
	ного хозяйства артелей. На основе мощного роста общественного богатства колхозы
	повышают материальное благосостояние вол
ных и денежных доходов на трудодни.
Дорогой Иосиф Виссарионович!
	ХоЗНИкОВ И увеличивают выдачу нНатуваль-
	Мы повседневно ощущаем огромную помощь большевистской партии, Советекого
правительства и лично Вашу отеческую заботу о колхозах и совхозах нашей республи-
ки. Эта забота воолушевляет всех тружеников колхозной деревни на новые трудовые
	подвиги во славу любимой социалистическо
Выполняя главную задачу в сельском
	й Родины.
хозяйетве—значительное повышение у7о-
	кайноети веех сельскохозяйственных культур, быетрое увеличение общественного по-
	ГРУЗЫ ОТПРАВЛЯЮТСЯ
САМОЛЕТАМИ
	Весь советский народ принимает актив-
ное участие в строительстве гигантских
гидроэлектростанций и каналов на Волге,
Днепре. Дону, Аму-Дарье. Летчики Москов-
ского управления ГВФ также вносят вклад
в сооружение великих строек. Ежедневно
с Быковского аэропорта столицы взлетают
тяжелые транепортные корабли се 1ру30м
на борту.

Для строительства Сталинградекой тид-
розлектростанции нужно было срочно до-
ставить электроды и резиновые рукава.
Экипаж команлира корабля тов. Зенкина
‘с честью выполнил это почетное задание.

Bee шире и шире развертываютея H3bi-
скательские работы на трассе Главного
Туркменского канала. Геологические. гео-

Туркменского канала. !еологические. гео-
дезические и другие группы  изыекателей
работают на всем протяжении  мнотокило-
метровой трассы. В этих условиях важное
значение приобретает связь. С Быковского
аэропорта в Нукус для строителей канала
по воздуху была отправлена большая пар-
тия радноприемнихов. Экипажи _ команли-
ров кораблей ‘тт. Левина, Назарова. Ber-
чинкина и другие во-время доставили По
назначению срочный груз.

Особенно много грузов летчики  перево-
зят лля строительства Вуйбышевекой гид-
роэлектростанции. Ежелневно туда отпраз-
ляется самолетами 4—5 тонн электрообо-
рулования и различных запасных  чаетей.
	На южном участке
	трассы канала
	НЕБИТ-ДАГ, 11 августа. (ТАСС). На юж
ном участке трассы Главного Туркменекого
канала изыскательские работы принимают
все более широкий размах. Сотни буровых
мастеров, техников. теологов 33-й экепе-
диции Гидропроекта на протяжении более
шестисот километров исследуют места буду-
щих гидростанций. Добытые из недр земли
пробы грунтов и воды подвергаются хими-
ческому анализу в лаборатории экенедиции.
	Изыскатели выполняют задания досроч-
но. В четырех пунктах трассы закончены
	буровые работы для первоочередного про-
ектного залания.
	НА ВЕЛИКИХ СТРОЙКАХ
КОММУНИЗМА
	С парохода, идущего ночью по
Волге, Жигулевские горы кажутся
сказочными великанами, возвыша.
ющимися вдоль берега древней
реки. Чуть светятся редкие огонь-
ки в домиках бакенщиков и ры-
баков. И вдруг из темноты выра-
стает ослепляющее море огней.
Оно ширится, растет, заполняя ог-
ромную пойму. между горами.
	Перед нами — правобережная
строительная площадка Жигулев-
ского района  «Куйбышевгидро-
строя». Здесь будет сердце гид-
роузла’ — электростанция, для
фундамента которой роется сейчас
котлован. С нарастающшими темпа-
ми и размахом идет работа. Она
не прекращается и глубокой но-
чью. Все глубже врезаются в зем-
лю экскаваторы, все больше ма-
	шин-самосвалов ‚снует — между
ними, едва поспевая OTBO3HTh
землю. За котлованом — подсоб-
	ные предприятия, а еще дальшеы-
сверкает электричеством городок
строителей. /

Днем строительная площадка
представляет еще более величест-
венную панораму. В каждом ев
уголке, на каждом участке ощу-
щается ритмичное биение пульса
большого‘и слаженного коллекти-
ва.
Уже четко вырисовываются кон-
туры огромного котлована. Здесь
— участок основных работ строй-
ки. Весной будущего года начнег-
ся бетонирование фундамента
электростанции. И сейчас усилия
коллектива направлены на.то, что-
бы во-время подготовить котлован.

Страна снабжает о великую
стройку самой передовой. отечест-
венной техникой. Все работы _на
строительстве, ‚ механизированы.
Мощные электрические экскавато-
ры, бульдозеры, дизельные авто-
самосвалы и другие совершенные
машины заменяют десятки тысяч
	  людей.
	Под куполом ‘парашюта

ный спорт x были ловеле
	946 прыжков мастера спорта
Михаила Коршинова
	Израшютный спорт 5

—©спорт смелых, хлад- 348 прыжков
нокровных. расчетля- Михаила.

ВЫХ. Рано  приоб-
щился к парашютизму
Михаил Коршунов. Ему особенно по душе
	приянелея этот вил спорта, требующий от
человека безупречной выдепжки. Едва Ми-
хаилу минуло 17 лет, а он уже закончил
Ростовский аэроклуб и курсы инструкторов.
С тех пор Коршунов лоевятил себя парз-
шютному делу.
	  У капитана Коршунова было много уче-
ников. Еще больше их у него в настоящее
время. Он преимущественно занимается с
  HETUARGMH-CHOPTCMEHA MI. Им подготовлено
` много прекрасных парашютистов. Ученик
‚ Коршунова капитан Кукушкин совершил
2 прыжков. Он уже вполне сформиро-

вавшийся параппотист, продемонстрировав-
Wu свое ‘умение владеть парангютом.
	Вапитану Воршунову часто приходится
	‚совершать прыжки с самолета, чтобы ва
личном примере показать, как должен  ве-
СТИ себя парашютист в воздухе и в MO-
	мент приземления. Б один из дней капитан
Коршунов привел на аэродром группу па-
рашютистов-спортеменов. Тактичной и
умелой беселой перед посадкой в самолет
он сумел помочь им обрести веру в свои
силы и веру в замечательный отечествен-
ный парашют. Уверенно оставляли борт
самолета молодые парашютисты.  Послед-
ним покинул машину Коршунов. Он сделал
затяжку и, обогнав в роздухе многих пара-
шютиестов, первым приземлился в круг.
Быстро «погасив» парашют, он с земли на-
блюдал, как приземляются его ученики, вы-
являл характерные недостатки. Опытный
глаз инструктора подметил, что некоторые
парашютисты не сумели развернуться ли-
WOM к ветру и этим затрудняли себе при-
земление, другие, оторвавигись OT самоле-
та. из-за боязни «пустоты» сразу дергали
	за кольцо, рискуя зацепиться за хвостовое
оперение самолета. Замеченные нехлостатки
	/lioneh Ha площадке почти не
видно. Однако именно они, люди,
решают успех дела. Это они.
энтузиасты великой стройки,
управляют сложной техникой, под-
чиняют ее своим планам и замыс-
	дам.
	Строители, воодушевленные вы-
	соким доверием Родины, прила-
гают все силы. чтобы с честью

С были доведены до па-

иастера спорта рашютиетов, и они
Корицунова сумели с помощью

мастера быстро их
< устранить.

Капитан М. Коршунов— образец личной
зыдержки п хладнокровия в воздухе. Был
такой случай. Во время затяжного прыжка
с самолета произотло выворачивание ку-
пола с перехлестыванием <стропой. Началось
беспорядочное стремительное падение.
Хлалнокровный парашютиет, выждав, когда.
скорость падения стала постоянной, pac-
кинул руки и при их помощи стал управ-
лять своим телом. Улучив благоприятное.
положение тела, Коршунов вытащил нож ий
перерезал стропу, обхватившую купол. Ue-
рез мгновение последовал толчок. Купол
‘развернулся нал головой. Корптунов благо-
`даря умению сохранять самообладание и
личному мастерству сумел удачно при-
землиться.

Мастер спорта СССР Михаил Коршунов.
уже совершил 348 прыжков се разных са-
молетов и из разных точек, из них более
половины затяжных. Весть прыжки © 39-
тяжкой до 38 секунд. Сейчас им прово-
дится большая работа по обучению летчи-
ков-спортеменов прыжкам < парашютом.
Для наземной подготовки летчиков Коршу-
нов совместно с офицером Губиным и груп-
пой инструкторов сконструмровал  специ-
альный оригинальный стенд-тренажер.

Все свои знания и опыт мастер старает-
ся передать молодым спортеменам. За пос-
леднее время им подготовлены 4 ин-
структор» парашютного спорта, 4 спорт-
смена 2-го разряда и 36 человек —
3-го разряда. Он выступает как активный
пропатандиет паранпотизма. Капитан Кор-
шунов систематически проводит лекцион-
ную работу. Недавно им было прочитано
четыре лекции о пармнютизме в СССР.
	Многие летчики вепоминают добрым ¢19-
	‘вом мастера спорта М. Ворпгунова, который
	ВаУучил Их ВЛлалеть парашютом.
	слаженный коллектив, у которого
уже есть немалый опыт и тради-
ции. Разрастается и городок. По-
являются новые благоустроенные
дома, школы, детские сады и ясли,
клубы, магазины.

° Шофер Александр Сосов недав-
но приехал из Ярославля и зачис-
лен в одну из передовых бригад
участка.

— В бригаде меня встретили,
как в родной, дружной семье, —
рассказывает Сосов. — Чувствует-
ся, что все здесь болеют душой за
одно обшее дело.

Строители повседневно чувству-
ют ту огромную заботу, которую
проявляют о них партия, прави-
тельство, вся страна. С волнением
читают они в газетах сообщения о
трудовых успехах рабочих Моск-
вы, Ленинграда, Урала и других
городов и районов страны, выпол-
няющих заказы для великих
строек коммунизма. Повседневная.
забота и внимание Родины вооду-
певляют коллектив «Куйбышев-
гидростроя» на самоотверженный
труд, на новые и новые успехи.

Недавно строители Куйбышев-
	Старший лейтенант Н. ЗАЙЦЕВ.
	ЖК игулях
	Как и везде, коммунисты и ком-
сомольцы идут в первых рядах,
увлекая за собой весь коллектив
на трудовые подвиги.

Тон задают экскаваторщики —
люди ведущей профессии на
стройке. Они изо дня в день пе-
ревыполняют сменные задания,
смело ломают нормы, выдвигают
встречные планы. В дружном кол-
лективе строителей широко разви-
ты новаторство, товарищеская вза-
имопомощь, благородное стремле.
ние с каждым днем двигаться
вперед все быстрее и быстрее.

Сначала в авангарде шла
бригада экскаваторщиков, руково-
димая коммунистом Колобаевым.
Но вот на стройке добрая слава
пошла о бригаде комсомольского
экскаватора. Молодые экскаватор-
щики комсомольцы Сердюков и
Камаев, переняв опыт старших
товарищей, опередили своих учи-
телей. Комсомольцы, в свою оче-
редь, передают опыт другим, до-
биваясь общего подъема на участ-
	Передовики социалистического
	соревнования бригадиры aBTOKo-
лонны коммунисты Афонин, Ко-
стенко, Коковин и Осипов высту:
пили инициаторами создания ком-
плексных бригад. В каждую ком-
плексную бригаду входит бригада
экскаваторщиков и закрепленная
за ней колонна автомащин-са-
мосвалов, бульдозеристы и элек-
трики. Создание таких бригад по-
высило организованность, увели-
чило ответственность и взаимный
контроль за выполнением планов
и, в конечном счете, привело к
значительному повышению произ-
водительности труда.

На стройку продолжают прибы-
вать рабочие со всех концов стра-
ны. В отличие от первых строите-
лей, вступивших на пустое место,
они находят здесь широкий фронт
строительных работ и большой,
		ТРИНАДЦАТЫЙ ТОМ СОЧИНЕНИЙ И. В. СТАЛИНА
НА АРМЯНСКОМ ЯЗЫКЕ
	БРЕВАН. 11 августа. (ТАСС) Государ-
	ственное издательство“ Армении выпустило
В Переволе на армянский язык тринадцатый
	том Сочинений И. В. Сталина.
	Перевох осуществяен Атмянским филиа-
лом Института Маркса—Энгельса— Ленина

при ЦЕ ВЕП(б).
	В Министерстве высшего образования СССР
	Министерство высшего образования CCCP
приняло решезие о дальнейшем улучшении
	учебной и научной работы в области язы-
	ROSHAHHA.

Работы И. В. Сталина по вопросам язы-
кознания вызвали большой творческий
подъем у работников высшей школы и ока-
зали огромное влияние на развитие созет-
ской науки. Государственные универеи-
тегы и педагогические институгы добились
некоторых успехов в перестройке препола-
вания языковелческих лисдиплин и нзучно-
исследовательской ‘работы, Вместе с тем,
новые учебные программы требуют` даль-
нейшего ‘улучшения.
	Ректорам университетов. и ‚ лиревторан
педагогических ° институтов предложено
шире практиковать в предстоящем учебном
голу научные лизкуссии по вопросам, свя-
занным с лальнейшей разработкой проблем
	советской науки о языке, усилить работу
по изучению процессов развития нацио-
нальных языксв. народов СССР. Деканам
филологических факультетов поручено с
начала нового учебного года заняться под-
бором кадров булущих аспирантов-лингви-
стов из числа лучших студентов старших
	куреов.

Московскому университету предложено
излать учебные пособия по истории рус-
ской ин зарубежной литературы. С Т сен-
тября при Московском, Ленинградеком, Киев-
ском. Саратовском, Тбилисском, Ереванском
и`Казахском университетах’ и при: некото-
рых пелагогических институтах организу-
ются ‘консультационные пункты хля ока-
зания помощи преподавателям вузов в пПод-
готовке и сдаче кандилатоких экзаменов и
заштите лиссертацяй по. языковедческим
	дисциплинам.
(ТАСС).
	выполнить великое сталинсекоес
задание. Коллектив строительного
района высоко поднял знамя со-
цналистического соревнования за
перевыполнение производственных
	планов, за продление жизни агрс-
гатов и машин. за экономию гГо-
	рючего, электроэнергии. сырья и
материалов. Соревнуются между
собой участки, бригады, смены,
отдельные рабочие и работницы.