12 августа 1951 г. № 188 (2030),
	большевистекая партия поставила перед
нашим народом залачу создания мощной
электроонергетической базы. В августе и
сентябре 1950 года были опубликованы,
принятые по инициативе товарища
Сталина. решения Совета Министров СССР
	0 строительстве Куйбышевской и Сталин-
градской гидроэлектростанний на Волге,
Главного Туркменского канала, Каховской
гилроэлектростаниим на Днепре, Южно-
	Украинского и Северо-прымекого каналов.
В декабре 1950 года было опубликовано ре-
шение Совета Министров СССР об ускоре-
нии строительства Волго-Донского свудохол-
ного канала ве Цимлянской  гидроэлектро-
станцией на реке Дон и о создании орови-
тельных каналов. ‹

Это — стройки грандиозного размаха,
стройки коммунизма. Они возможны только
в условиях советекого строя. В самом оеу-
	ществлении Их Мы видим черты
КОММУНИЗМА. При создании каждого
из этих сооружений требуется произ-
	вести в наикратчаишие сроки огромные ра-
боты различных видов. Сталинградская и
Куйбышевская гидроэлектростанции будут
самыми мощными в мире. Строительство
гидроэлектростанций в СССР сочетается с
‚ созданием отосительных и обводнительных
‚ систем и развитием водного транспорта,
A aro Требует применения на стройках
большого количества новейшей техники, об-
`легчающей и ускоряющей работу людей.

° Советевая промьииленность снабжает ве-
ликие стройки коммунизма первоклассны-
ми машинами. На сталиноких сооружениях
работыот мощные землесосы производитель-
ностью в 300, 500 и 1000 кубических
метров грунта в чае, шагающие экокавато-
ры, электрические краны  грузоподъемно-
стью в 25 и 40 тонн и другая новейшая
техника. Большинство работ здесь механи-
зировано. Созетекий народ обеспечивает
сталинские стройки всем необходимым. Ве-
ликий патриотический подъем охватил тру-
дящихся СССР. Они знают, что осуществ-
ление этих строек сделает нашу Родину
еще богаче и могущественнее.

Сталинекие стройки сыграют важную
роль в создании материальной базы ком-
мунизма, они приведут к гигантекому pa3-
витию производительных сил, создадут
исключительные условия для дальнейшего
расцвета промышленности и социалистиче-
ского земледелия. .

Вновь созлаваемые гидроэлектростанции
булут вырабатывать в год около 23 милли-
арлов киловатт-часов энергии, что соета-
вит почти половину того количества
электроэнергии, которое вырабатывали все
электростанции Советекого Союза в 1940
тоду. Это позволит расширить ныне лейет-
вующие и созлать новые очаги индустрии,
усилить комплекеную  механизацию про-
мыпгленности и сельского хозяйства.

Сталинские сооружения на Волге, Днеп-
ре, Аму-Дарье и Дону в ближайшие 6—7
лет обеспечат орошение и обводнение де-
сятков миллионов гектаров земли. Вдоль
каналов ипо границам орошаемых земель
будут вобданы защитные  левонасаждения,
которые преградят дорогу суховеям. Мил-
лионы гектаров бесплодной земли превра-
шаются советским народом в  пветущив
районы. Таким образом, сталинские строй-
ки обеспечивают мошный подъем сельско-
го хозяйства. ускоряют. достижение изоби-
лия продуктов потребления в наацей стра-
не, способствуют ликвидации  противопо-
ложноети между городом и деревней.

Великие стройки коммунизма вносят ко-
ренные изменения и в транспортную сеть.
Создалотея новые волные артерии;  соеди-
няются в единую сеть пять морей и Je-
сятки тысяч километров речных путей.

Строительство коммунизма требует не
только всемерного развития  произволи-
тельных сил страны, но и неустанного
повышения коммунистической — сознатель-
ности советских людей и, в частности, со-
ветских воинов. Коммуниетическое воспи-
тание ныне приобрело первостепенное зна-
чение. Исторические постановления ЛК
ВКП(б) по идеологическим вонросам мо-
	 билизовали партию. работников илеологи-
	ческого Фронта и всех трудящихся
Ha решительную борьбу против аполития-
ности и безидейности, против преклонения
перед растленной буржуазной культурой,
нротив пережитков капитализма в гозна-
		  НИИ советеких людей.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

АВИАТОРЫ
УЧАТСЯ
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр,).

Croat погожие дни. Небо чистое, голубое.
На аэродроме училища, в классах и мето-
дических городках, в зонах и на полигоне
илет интенсивная учеба,
	Одной из лучших летных групи в учи-
лише является группа crapiliero  лейте-
Нанта Моренко: Товаринши по службе от-
зываются о Моренко, как о культурном
офицере, умело обучающем подчиненных.
Курсанты ‘берут пример со своего учителя.
Они отлично осваивают военное дело,
стремясь етать искусными летчиками,

‚Самолет над. полигоном. Курсант Ка-
рагодин получает разрешение — стрелять.
Офицер 6 земли наблюдает за действиями
обучаемого. Молодой авиатор безукоризнен-
но строит маневр, уточняет выход н& цель,
гасит‘ еное. Самолет плавно опускает нос,
фиксирует угол пикирования и вылержи-
вает его ло самого вывода. Раздаелея ко-
роткая очередь. Ровная строчка пуль под-
нимают песок в центре мишени.

Второй заход... третий... Самолет стано-
вится в круг. Варагодин докладывает of
израехоловании боекомплекта.

Цосле осмотра мишени офицер оценива-
ет лействия курсанта на «отлично».
	..Вуреант Троян докладывает инотрук-
Тору © своей готовности к полету.

Пара самолетов-—в воздухе. Ведущий —
инструктор Моренко. На его карте проло-
жен рассчитанный маршрут полета. Ведо-
мому — курсанту Троян — марперут не-
известен. Он обязан по команде ведущего
в любой точке маршрута восстановить
детальную ориентировку. Юуреант ведет
визуальное наблюдение з& пролетаемой ме-
стностью. ставит на своей карте отметки
ДМ. ‘время прохода характерных ориенти-
ров. .

Через несколько минут после пролета
контрольного ориентира инструктор при-
казал:

— Воботановите ориентировку! — и
занял место ведомого у курсанта.

Внизу, на расстоянии вовьми километ-
ров олин от другого, вдоть грунтовой шос-

сойной дороги вытянулиеь два  накелен-
ных пункта очень ехолной конфигурации.
	— Tak вот почему инструктор прекра-
тил полет именно злесь, — подумал Тро-
ян. Курсант был уверен в точности сво-
их отметок на Карте. Еще раз проверив
свои наблюдения. он доложил о местона-
хождении самолета.

Летчик-инструктор Моренко отлает куф-
сантам все свои знания, вееь ©вой опыт,
терпеливо учит, показывает. а когда сле-
дует — справедливо требует и взыски-
вает. Чуткий и взыскательный учитель, он
привил свонм воспитанникам любовь к
летному делу, и потому так убедительны
успехи молодых авиаторов.
	НОВЫЕ КНИГИ
	В. И. Ленин. Письмо к американским
рабочим. Государственное издательство по-
литической литературы. 1951 г. Стр. 18.
Цена 20 коп.

И. Сталин. QO социал-демократическом
уклоне в нашей партии. Доклад на ХУ вев-
союзной конференции ВКП(б) 1 ноября
1926 г. Государственное издательетво по-
литичеекой литературы. 1951 г. Стр. 104.
Цена 1 руб. 20 коп.

Н. Денисов, Боевая слава советской
авиации. Военное издательство Военного
Министерства Союза СОР. Москва— 1951 г.
(яр. 185. Цена 4 руб. 15 коп. Внига с-
держит следующие главы: Родина боевой
звиации, Передовая  военно-авиационная
мысль, Слава бесстрашных бойцов. Десять
сталинских ударов по врагу и др. В конце
книги помещены памятные события и даты
боевой летопиеи советекой авиации.
	А. Нестеров. Защита отечества — свя-
щевный долг советского воина. и“.
издательство Военного Министерства. Союза
ССР. 1951 г. Стр. 39. Цена 40 коп.
брошюре лва раздела: «Советский Союз —
наша любимая социалистическая Родина»,
и «Служить Родине и защищать ее тах. ках

требует военная присяга»:
	Ov tik & HG
	Сврязметы
	Советский народ ст
коими о
		Руководимый мудрой партией Денина—
	Сталина, советскии народ уверенно. идет
к коммунизму, программу построения  ko-
торого начертал гениальный вождь и учи-
толь товарищ Сталин. В. своем докладе
на ХУПГ съезде ВКИ(б) товарищ Сталин,
подводя итоги построения социалистическо-
го общества в СССР, указал на условия
перехола ко второй фазе коммунизма:
	«Мы перегнали главные  капиталиети-
	ческие страны В бмыеле техники проиб-

водетва и темпов развития  промышлен-
ности. Это очень хороню. Но этого мало.
Нужно перегнать их также в экономиче-
ском отношении, Мы это можем сделать,
и мы это должны сделать. Только в том
случае. если перегоним экономнчески глав-
ные капиталиетические страны, мы можем
рассчитывать, что нана страна будет пол-
ностью насыщена предметами потребления,
у нае будет изобилие продуктов, и мы по-
лучим возможность сделать переход от
первой фазы коммунизма ко второй ето
фазе».
	Бонкретизируя экономическую програм-
перехода ‘к коммунизму, товарищ
	му LG Po AU iu UU a у Ноу у чара
(Сталин в исторической речи перед изби-
	рателями 9 февраля 1946 года
что нам нужно довести ежегодное
волство чугуна л9`50 миллионо
	стали = до 60 миллионов тонн, угая —
	до 500 миллионов тонн, пефти — до 60
миллионов тонн. Осуществление этой ве-
личественной сталинской программы, pac-
считанной на ближайшие пятилетия, обес-
печит дальнейший расцвет нантей эконо-
мики. создаст  материально-технические
	создаст Mad
КОММУНИЗМА,
	материально-технические
(д. гатантируег нашу
	осиовы  воммуниИзома, rape
страну от всяких случайностей.
	Опираясь на величайшие преимущества
отекого строя. наш нарол 6 огромным
	советского строя, наш варод 6

энтузиазмом претворяет в жизнь
ские предначертания. Под ру
партии  МДенина-—_ Сталина т
	СОСР успешно выполнили первую послево-
енную пятилетку. являющуюся cocTaB-
	ной частью грандиозной сталинской Impo-
	граммы строительетва коммунизма.
	Промыныенноеть СССР выполнила пяти-
	летний план досрочно—в 4 года и 3 меся-
ца. В 1950 году — последнем голу пяти-
летки -—— было произведено промышленной
продукции на 73 процента больше, чём в
	продукции на 13 процента больше, чем в
1940 году. Неревыполнены задания плана
	черной металлургией, цветной  металлур-
гией, угледобывающей промышленностью,
нефтяной промышленностью и т. д. Наша
страна производит сейчас стали, чугуна,
угля, нефти, машин и других видов Npo-
мышленной пролукции гораздо больше, чем
в 1940 голу. Тем самым сделан огромный
	шаг вперед по пути решения основной
экономической залачи, поставленной перед
советским народом товарищем Сталиным;
достигнуты серьезные успехи в деле созда-
	ния материальной базы коммунизма.
	() дальнейшем процветании экономики и
	культуры нашей страны убедительно: гово-
рит опубликованное на днях Сообщение
Центрального статистического управления
	Государственного
	оф итогах выполнения
	обслуживают полеты
	Успех летного дня во многом зависит от
авиационных связистов, обслуживающих
полеты. Чтобы с честью выполнить свои
обязанности, они должны непрерывно со-
вершенствовать специальную подготовку,
заботливо ухаживать за сложной боевой
техникой и трамотно ве экеплуатировать.
	Именно так и поступают с евязисты
Н-ского подразделения. Вот около стартовой
радиостанции, где начальником сержант
Чеботарев, собрались ралисты. Они прове-
ряют источники питания. Электромеханик
сержант Павлов тщательно осматривает
аккумуляторы, зачищает контакты. В это
время сержант Чеботарев и солдат Пота-
пов проверили состояние приемной и пе-
релающей части рации, надежность иро-
водки, радиоламп, наушников и телеграф-
ного ключа.

Закончив внептний осмотр, радиеты про-
верили приемник и передатчик под током.
По приказанию сержанта Чеботарева По-
ташов включил источник питания, и ра-
хиостанция заработала. Приемник и пере-
	датчик были в исправкоети, приборы да-
вали нормальные показания.

Когла, командир пришел ва  радиостан-
	цию; сержант четко дололуил 9 готовности
& выезду на аэродром.
	1аЕ же старательно готовились & OOCIY-
живанию летного дня связисты рации,
обеспечивающей марптрутные полеты. На
‘их радиостанции после прелыдущих поле-
тов была обнаружена серьезная неисправ-
ность: перогревалея один из трансформа-
торов передатчика. Осмотрев транеформа-
тор, воины установили, что он нуждается
в ремонте. Радисты рассчитывали  закон-
чить работу лишь на другой день к вече-
ру. но неожиданно им сообщили, что на
утро назначены полеты. Вомандир прика-
зал привести рацию в Полную готовность.
Воины проявили исключительную иници-
зтиву, изобретательность и сноровку. Они
заменили первичную обмотку и устранили
короткое замыкание в  транеформаторе.
Командир объявил ефрейторам Петухову и
Лохову благоларность 3a отличную работу.
	Аорошо полготовилея к выходу на аэро-
хром и телефонист солдат Кузьмин. On
проверил состояние кабеля, надежность
спаек в мостах соединения и аккуратно
намотал кабель на катушку. В исправно-
сти были и телефонные аппалаты.
	На другой день рано утром, задолго до
первых вылетов, все средства связи были
поданы на старт. Сержант Чеботарев вме-
сте со своими помощниками быстро раз-
вернул радиостанцию. Уже через несколь-
ко минут она связалась с экипажами
самолетов. Связь была устойчивой. № это-
му времени телефониет Кузьмин закончил
прокладку кабеля и установку телефонов.

Начались полеты. Машины одна за хру-
гой поднимались в воздух.

— «Роза», «Роза», я «Памир», как ме-
ня слышите? — запросил радист экипаж,
находящийся в возлухе.
		— «ИШамир», «Памир», я «Роза»,
слышу отлично — сообщил летчик.
	Целый день на аэродроме шла кипучая
работа. Летчики  совершенетвовали свое
летное мастерство, а воины тыла прила-
тали все старания к тому, чтобы безуко-
ризненно обелужить экипажи.

Во время полетов телефон, установлен-
ный на старте для связи руководителя по-
летов со стоянкой самолетов, был повреж-
ден. Телефонист рядовой Кузьмин, имея у
себя запасной аппатат. немедленно  под-
	влЮчил ero B линию. и связь была возоб-
	С кажлым месяцем растет число епорте-
менов-разрядников среди воинов Н-екого
авизподразделения. Сержанты Малинов-
ский, Волков, младший сержант Лукань-
кин получили разрялы по легкой атлетике.

fi. ee т п ось й.
Сейчас воины регулярно тренируются,
стремясь улучигить свои спортивные пока-
затели. Несколько дней тому назад злесь
	новлена. Б течение везго дня связисты ©т-
лично обслуживали Полеты.

Подводя итоги, командир дал BbICORYHO
оценку работе связистов. г

Радисты, телеграфисты и телефониеты
Н-ского подразделения в дни летней бое-
вой учебы показывают образцы умелого
обслуживания полетов. Эти достижения —
результа” повседневной и настойчивой
учебы связистов, их высокого чуветва от-
ветственности за выполнение своего воин-
ского долга.
	Болынинетво связистов подразделения—
мастера, своего дела, они неустанно повы-
шают свою специальную подготовку, со-
вершенствуются в обеспечении” связи,
В подразделениях широко практикует-
ся’ взаимная помощь в учебе. lor-
да сержант Чеботарев прибыло в под-
разделение, у него не было твердых
теоретических знаний и практических на-
выков управления радиостанцией. Вначале
при работе на рации он был  медлителен,
действовал робко, неуверенно. Не умел Че-
ботарев обнаружить неисправность и
вскрыть причины ее возникновения. По
указанию командира с радистом стали за-
ниматьея опытные связисты. Отлизчникл
учебы приложили немало усилий, чтобы
обучить Чеботарева радиоделу. Коммунист
старшина. Суслов проводил с ним дополни-
тельные запятия, разъясняя  Чеботареву
принципы устройства радиоапнаратуры,
практику экеплуатации и ремонта. Заня-
тия. как правило, строились методом прак-
тического показа.

Эти занятия помогли Чеботареву  ликви-
тировать отставание. Через некоторое вре-
мя он стал отличником боевой и полити-
ческой подготовки.
	Радиет на этом не остановилея. Он стал
еще упорнее и настойчивее повьннать свою
квалификацию. Сержант  углублял теорети-
ческие знания, изучал конструкции радио-
аппаратуры. Теперь сержант Чеботарев —
лучтий ралиоснециалиет подразделения.
	Вфрейтор Петухов еще до призыва в ар-
мию увлекалея  радиотехникой, училея в
кружке радиестов на предприятии. В рядах
Советекюй Армии ему пришлось столкнуть-
ся с новой техникой. Любовь к военному
делу — вот что определило дальнейшие
успехи авиапионного связиста.
	Систематически тренируясь в приеме на
слух и передаче на ключе, он вырабаты-
вал у себя профессиональные навыки pa-
диста, накапливая опыт. Пытливый и лю-
бознательный, ефрейтор Петухов пел от
успеха к успеху. Вскоре онем заговорили в
подразделении, как о добросовеетном ихо-
рошем связисте. Петухов успешно слал
зачеты и стал радистом второго  клаоса.
Сейчас он — отличник учебы. По зада-
нию командира классный радист части
проводит занятия с солдатами и сержанта-
ми, передает им свой опыт, знания. Отлич-
ным воином является также и телефониет
ефрейтор Черемных. Он умелый ремонтник,
средств связи. Недавно в сильную грозу,
был поврежден телефонный коммутатор.
Телефонист Черемных за короткое время
ликвилировал неисправность, и связь бы-
ла восстановлена. За проявленное мастер-
ство командир объявил воину  блатодар-
ность.

Авиационные связисты — боевые  п0-
мощники летчиков. Дружный, епаянный
коллектив связистов Н-екого  подразделе-
ния помогает летчикам неустанно совер-
тенствовать свое мастерство, обеспечивая
кажлый полет належной связью.
	Капитан Ф. ПАВЛЮЖКОВ.
	Публикуемую ниже статью рекФ?
мендуется использовать при проведе-
нии политзанятий на тему «Советский
народ в борьбе за восстановление и
развитие народного хозяйства СССР
	в послевоенный период».
		Наши большевистская партия и Совет-
ское правительство заботятея © HeYE-
лонном росте производительности труда,
всемерно стимулируют развертывание 59-
циалистического соревнования. Вооружея-
ные\ новейшей техникой, советские люди
добиваются Bee более высоких  производ-
ственных показателей. Производительность
труда рабочих в промышленности возросла
в 1950 тоду против довоенного 1940 года
на 37 пропентов.

Широкое внедрение в производство  до-
стижений науки и техники обеспечивает
возможность постеленного стирания граней
между умственным трудом и трудом физи-
ческим, что является одной из характерных
черт коммунибтичеекого общества. Товарищ
Сталин учит, что «..уничтожения  про-
тивоноложноети между трудом умственным
и трулом физическим можно добиться лишь
	На базе подъема культурно-технического
уровня рабочего класса до уровня  работ-
ников  инженерно-техничеекого труда»
	(«Вопросы ленинизма», изд. 11, стр. 495).
При осуществлении комплексной механиза-
ции и автоматизации неквалифицирован-
НЫЙ труд заменяется трудом высококваля-
фипированным.

Вольшевиетская партия и Советское пра-
вительетво создали трудящимея все условия
для нлодотворной учебы. На наших  пред-
приятиях имеются стахановские школы;
филиалы техникумов и инетитутов, rae
без отрыва от производства десятки тысяч
рабочих и работниц получают образование.
Большое значение в деле подъема культур-
но-технического уровня трудящихея имеют
школы Ф30, ремесленные и железнодорож-
‘ные училища, созданные по инициативе
товарища Сталина. Количеетво учащихся в
школах, техникумах и других средних
учебных заведениях увеличилось за пяти-
летие на 8 миллионов и достигло в 1950
тоду 37 миллионов. В высших учебных
заведениях в 1950 году обучались 1 мил-
лион 2417 тысяч студентов.

Эти факты говорят о том, что успешно
осуществляется сталинское указание —
сделать всех рабочих и крестьян культур-
ными и образованными людьми.

Наряду © промышленностью больших
успехов добилось в послевоенный период и
социалистическое сельское хозяйство. Ва-
ловой урожай зерновых культур в 1950
roly превыеил уровень 1940 года на 345
миллионов нудов. Валовой урожай хлопка
за пятилетие увеличился в 2,9 раза. Круп-
ные убнехи достигнуты также в развитии
общественного колхозного и совхозного жи-
BOTHOBOIC TBA.

Громадное значение в дальнейшем подъе-
ме сельского хозяйства СССР имеет ус-
пешное претворение в жизнь сталинского
плана преобразования природы. °

В социалистическом сельском хозяйстве,
как и в промышленности, непрерывно ра-
стет материально-техническая база. Через
мапинно-тракторные станции  Советекое
государство снабжает колхозную деревню
сотнями тысяч тракторов, тракторных плу-
гов, сеялок и культиваторов, лесятками
тысяч зерновых комбайнов и другими пер-
воклассными сельскохозяйственными ма-
ппинами. Еще до войны советское земледе-
лие являлось наиболее крупным и механи-
зированным по сравнению © земледелием
капиталистических ° стран. Теперь уровень
механизации сельского хозяйства СССР еще
более возрос. В 1950 году свыше 90 пооп.

‚ всех паров и зяби в колхозах было вспахано
	тракторами, половина веех площадеи, заня-
THX под зерновые культуры, убрана ко\-
байнами. В совхозах в основном завершена
механизация всех полевых работ.
Техническое перевооружение колхозов и
совхозов вносит кореннов изменение в епе-
цифику сельскохозяйственного труда. В
деревне все многочисленнее становится ар-
MILA тюдей, в совершенстве овладевирих пе-
редовой техникой: трактористы, комбай-
неры, шоферы и т. д. Сельскохозяйетвен-
ный труд превращаежя в разновидность
труда индустриального. Растет культура
	колхозного села. Все более зажиточной ета-
новится жизнь колхозников.

Величественные перепективы  дальней-
шего расцвета открываются перед всем
нашим народным хозяйством в евязи ©
осуществлением сталинских строек комму-
низма.

Маркензм-ленинизм учит; что в Комму-
нистическом обществе народное хозяйство
основывается на высшей технике как в
области индустрии и транепорта, таки в
области сельского хозяйства. Базой же этой
высшей техники является электричество.
В. И. Ленин говорил: «Коммунизм — это
есть Советская власть плюс электрифика-
ция всей страны». Раскрывая значение
‘указаний В. И. Ленина об электрификации,
товарищ Сталин писал, что «для продви-
жения к коммунизму Советекая власть
должна электрифицироватв-ётрану, перево-
дя все народное хозяйство на крупное про-
ИЗВОДСТВО,..».

Следуя указаниям своих великих вож-
дей, большевистская партия  мобилизовала
советских людей на создание электроэнер-
гетической базы социалистической  sgnotto-
мики. За годы советокой власти возникли
десятки энергетических систем. Такие 43
них, как Московская, Ленинградская, До-
нецкая, Приднепровская, Уральская и дру-
гие системы, являютея крупнейшими в ми-
ре. В 1940 году выработка электроэнергии
в нашей стране в 25 раз превышала ypo-
зень 1913 года. Удельный вес электроэнер-
гии в общем энергетическом балансе стра-
ны у нае еще до второй мировой войны
был выше, чем в США.

После войны героический советский на-
род в короткое время восстановил  разру-
шенные гитлеровцами электростанции. t
коцу пятилетки довоенный уровень выра-
ботки электроэнергии превзойден на 87
процентов.

Направляя трудящихея СССР по пути
дальнейшего строительетва  коммонизама
	Ни А
енное издательетво по-
уры. 1951 г. Стр. 104.

плана развития народного хозяйства CCCP
на 1951 год за второй квартал. Нлан про-
изводетва валовой продукция выполнен р
целом по промышленноети на 104 процен-
вая слава советской та. Валовая продукция всей промышленно-
издательство Военного   сти СССР во втором квартале 1951 гола
	выросла по сравнению с0 вторым вварталом
1950 гола на 16 пронентов.
	Олной из важнейших особенностей по-
	слевоенного подъема нашей социалистиче-
ской промышленности, как и других отрас-
лей народного хозяйства, является быстрый
технический прогресс, планомерное вне-
дрение в производетво новейших достижений
передовой науки и техники. Товарищ
Сталин, характеризуя коммунистическое
общество, говорил, что в этом обществе на-
родное хозяйство, организованное по плану,
будет базироваться Ha высшей технике
как в области индуетрии, так и в области
сельского хозяйства. Руководетвуяеь ука-
заниями вождя, советские ученые вместе
CO всем наролом уепешно создают технича-
	скую базу коммунизма. В Послевоенные
годы ‘широкий размах получили Me-
ханизация трудоемких и тяжелых ра-
бот, в том числе заверение механиза-
	ции процессов зарубки. отбойки и откаткн
	угля в угольной промышленноети, автома-
тизация ряла нроизводственных процессов
	в металлургии и т. д.
Решающее значение в механизапии и ав-
	томатизации производства имеет  примене-
ние новых высовкопроизводительных eTaH-
	WHO НОВЫХ BhoiCV RUN VOMHSBOsMTCABHDIA — стан-
ков и машин. В течение послевоенной ста-
	линской пятилетки уровень производства
советского маптиностроения увеличился по
сравнению с довоенным в 2,3 раза. Создано
около 250 норых типов металлорежунтих
	ВОИНЫ — ЗНАЧКИСТЫ ГТО
	состоялось Комсомольское ‘собрание с по-
весткой дня «Передовая роль комеомоль-
цев в развертывании  спортивно-массовой
работы». В принятом решении комеомоль-
цы обязались оказываль действенную по-
мощь командиру в выращивании епортеме-
	нов-разрядников и значкистов ГТО:
И ШУРЫГИН.
	ОБОБЩШАЕМ МЕТОДИЧЕСКИЙ ОПЫТ
	По тем разделам программы, которые вур-
сантами труднее усваиваются. Рационали-
зация и изобретательство в училище пол-
чинены одной цели — повышению  каче-
ства подготовки будущих летчиков.
	Авиатор должен уметь быстро и безопги-
бочно решать навигационные задачи в уме.
Летчик, не обладающий этими навыками,
зачастую в полете оказывается в затруд-
нительном положении. Чтобы привить бу-
	В нашем училище выросли кадры офи-  которым владеют передовые офицеры учи-
церов. имеющих большой опыт обучения и! лища, обобщается и делается лостоянием
	воспитания молодых авиаторов. BeTepak
училища офицер Васильев-Соколов, опыт:
ные методисты тт. Дружинин, Власенко
й другие по заслугам пользуются уваже-
	нием среди личного. состава. Глубокое зна-   ются также и
	ние своего предмета, богатство и ра3нооб-
разие методов обучения и воспитания
авиационной молодежи позволяют этим
преподавателям добиваться высокой успе-
ваемости курсантов.
	Ветеран   всего коллектива. Эту работу проводит пе-
OUBIT-   даготический совет при начальнике —учи-
	дазотазаосьни CODCT UH начазьниьке yu
лища.

Изучением и обобщением опыта занима-
ются также и на циклах. Проводимые
здесь методические совещания по внеполет-
ной подготовке, предметно-методические
совещания. инструктивные и контрольно-
показные занятия имеют целью повысить
качество обучения курсантов. развить ини-
	Беличественные дела вершит советский
народ! Мечты трудового человечества 0
коммунизме он претворяет в реальную дей-
ствительность. Коммунизм входит в повее-
дневную жизнь трудящихся СССР.

Успехи советского народа воодушевляют
трудящихся стран народной демократии,
‘отроящих социализм. вселяют людям
труда всего мира уверенность в победе де-
ла, мира, демократии и социализма.

В то время как Советский Союз раеши-
ряет гражданскую промышленность, раз-
вертывает строительство новых  грандиоз-
ных гидростанций и оросительных систем,
неуклонно повышает блатосостояние наро-
да, — империалисты США и Англии развер-
тывают в огромных масштабах военное
производетво, сокращая при этом граждан-
скую промышленность, увеличивают нало-
ги и повышают цены на предметы массо-
вого потребления, обрекая тем самым мил-
лионные. массы трудящихея на голод, ни-
Пюту и разорение. Заправилы Уолл-стрит,
организовав грабительскую кровавую войну
против корейского народа, мечтают раепро-
странить пожар войны на другие страны.

Советекий Союз, возглавляющий могу-
чий фронт сторонников мира, зорко стоит
на страже мира. Занятый творческой со-
зидательной работой, наш народ ни на ми-
HYTY не забывает о проиоках вратов, 0H
помнит указание великого Сталина о том,
что, перейдя к мирному строительетву,
страна социализма в то же время обязана
всемерно укреплять - свою  обороноспособ-
ность, повышать ‘боеготовность своих Во-
оруженных Сил.

Священный  лолг советских воинов —
неустанно совершенствовать свое воинское
мастерство. укренлять дисциплину и 1п0ря-
док. Сталинские соколы вместе <©0 всей
нашей доблестной Советской Армией долж-
ны бдительно охранять героический труд
строителей коммунизма.
	В. МАКАРОВ.
	дущим офицерам Эти навыки, коллектив Ube aw BUDA TAU MOL dell U PO ay ¥ LULA

преподавателей разработал методическое   СТанков общего назначения, более одной
пособие по организаши и проведению   ТЫСячи типов специальных и агрегатных
	станков, 25 типа автоматов и полуавтома-
	тов, 34 тина кузнечно-пресеовых автоматов
и другие вилы оборудования.
	Нате народное хозяйство обеспечено пер-
воклассным оборудованием. Автоматизация
произволетва нахолит широкое применение
в социалистической промышленности. С0з-
ханы многочисленные станки-автоматы,
	даны многочисленные станки-автоматы,
автоматические системы мапгин. автомати-
	ческие поточные линии. В Москве, натри-
мер, построен завод по производетву ав-
	мер, построен завод по производству ав-
томобильных поршней. Вее производетвен-
ные процесы  влесь автоматизированы.
Для обслуживания этого завода-автомата
требуется всего 5 человек в смену. Нроиз-
водительность же труда на нем в 9 раз
BLIMIe, TeM Ha обычном заводе.
	Использование новейшей техники в УС-
	овиях социалистического строя открывает
невиданный простор лля роста производи-
	тренажа и систематически проводит ето 6
курезнтааги:

Педагоги поддерживают тесную связь в
командирами подразделений й летчиками-
инетрукторами, часто бывают на старте,
В свободное время разбирают там с куреан=
тами ошибки, допущенные в самолетовожде-
нии обучаемыми, тренируют их в быстром
решении задач в уме, проводят групповые
и индивидуальные консультации.

Особое внимание уделяется у нае про-
паганде приоритета, отечественной звиаци-
онной пауки и техники, достижений совет-
ских авиаторов в теории и практике само-
летовождения. Вопросы приоритета отечест-
венной науки и техники освещаются не
только в лекциях, но и широко отражены
в материалах наглядной агитации. Так, 8
классе самолетовождения, например, имеет-
ея панно. на котором показаны все дальние
	Педагоги-ветераны охотно передают свой  пиативу педагогов, обобщить опыт лучигих
опыт обучения и свои знания молодым офи-  метолиетов.
	Офицер Михайлов. например. знал пред-
мет хорошо, однако недостаточно владел
навыками организации и проведения ypo-
ка. На помощь новичку во-время пришел
наш лучший методист  Васильев-Соколов.
Он часто посешал занятия, проводимые
молодым преподавателем, а затем беседовал
С НИМ 06 искусстве обучения И воспитания
воинов. Тов. Васильев-Соколов Не только
рассказывал, но и показывал Михайлову,
как слелует разрабатывать план урока.
Просматривая конепекты Михайлова. он
делал существенные замечания. `
	Тов. Баеильев-Соколов и в дальнейшем
помогал молодому преподавателю советом и
делом. Михайлов многому научилея у опыт-

Horo офицера и сейчас успешно работает по
своей специальности.
	Аналогичным является пример C TOR.
Блинниковым. которому помог овладеть ме-
тодикой обучения и воспитания курсантов
офицер Власенко.
	Эти частные примеры не исчерпывают,
конечно, той большой плодотворной работы,
которая ведется в нашем училище в обла-
сти повышения методического искусства
педагогов и летчиков-инетрукторов.
` Умение создать деловую обстановку на
занятиях, наглядно, просто и убедительно
изложить тему. закрепить содержание уро-
ка на класено-групповых занятиях — эти
качества даются преполавателю опытом.
	Важную роль в этом деле играют мето-
дические сборы. Недавно у нас закончился
десятилневный сбор преподавателей мате-
риальной части. Участники его разобрали
ряд методических вопросов, связанных ¢
обучением куреантов.
	Большую работу по обобщению методи-
ки обучения проделал коллектив препода-
вателей штурманской подготовки. Раньше
наблюдалея разрыв между теоретическим
обучением курсантов и практикой их поле-
тов по маршруту. rod ликвидировать
Этот разрыв И добиться координированных
действий преподавателей,  летчиков-инет-
рукторов, здесь в начале учебного года бы-
ли проведены сборы преподавателей. Была
выработана единая система обучения тео-
рии и практике самолетовождения. За вре-
мя сборов состоялось несколько предмегно-
методических совошаний, на которых об-
суждались вопросы полготовки курсантов
	‚К маршрутным полетам, создания учебных
	наглядных Пособий, % также содержание
некоторых методических разработок,
	Лучшие методисты периодичееки прово-
AAT контрольно-показные занятия. Недавно
такое занятие провел офицер Ватолин. При-
сутетвовавиие на уроке преполаватели пе-
реняли у своего товарища много ценного и,

В свою очередь, сделали на разборе pal
важных замечаний.
	Большое внимание уделяется изрготовле-
	перелеты советских летчиков. тельности труда. «Коммунизм, —
Для повышения специальной подготов-  писал В. И. Ленин, — есть высшая, против
ки прегодавателей составляются оператив-   капиталистической, произволительноеть
	но-тактические разработки, методические
	Пособия и рефераты.

Обобщение и изучение передового мето-
дического опыта преподавателей и летчи-
ков-инструкторов — важнейший участок
работы училища. Чем больше внимания
будет ему уделено, тем быстрее удастся
приобщить молодых офицеров-воспитателей
к передовой методической культуре, повы-
сить качество  полготовки авиационных
	П. ПУТИЛИН.
	труда добровольных. сознательных. объети-
	ненных, использующих передовую техниву,
рабочих» (Соч., т. 29, стр. 394).
Развивая дальше указания В. И. Ленина,
	товарищ Сталин учит. 910 без повышения
	производительности труда нечего и думать
0б изобилии продуктов и веякого рода прел-
метов потребления, что мы должны  «дс-
биться тех высших показателей производн-
тельности труда, которые необходимы для
перехода OT социализма К КОММУНИЗМУ...»
	(«Вопросы ленинизма». изл. 11. сто. 496).
	Вот почему опыт обучения и воспитания.   нию наглялных учебных пособий. особенно