12 августа 1951 г., № 188 (2030).
	СТАЛИНСКИЙ сокол
	ee “oan ЧЕСТЬ 96 ЗЕ Е Е NI BE EIEAS

тает группа лекторов и докладчиков. Перед   Штатов обратилось к польскому правитель-
	ству с предложением 06 исключении статьи
	6-H из логовора о дружбе. торговле и кон-
	сульской службе, заключенном в 1931
году. Одновременно правительство  Соеди-
ненных Штатов заявило, что в случаю не-
	принятия польским правительством этого
предложения оно денонсирует договор в
целом.
	6 августа с. г. министр иностранных дел
Польши Скиешевекий принял поела Соеди-
ненных Штатов в Польше г-на Флек и
вручил ему ноту польского правительства.
В ноте говорится, что правительетво Соедн-
ненных Штатов уже в течение длительно-
го времени нарушает указанный договор.
Теперь же под предлогом предложения 06
исключении олной статьх оно стремится
формально узаконить срою политику невы-
полнения и нарушения эгого договор.

В статье 6-й дотовора правительетво Со-
единенных Штатов обязалось предоставить
Польше такие же высокие привилегии в
области товарооборота, как и любому дру-
тому государству. На практике, однако,
правительстве Соединенных Штатов при
помощи односторонних, незаконных реше-
ний постоянно. и систематически нарушало
это обязательство. Уже в 1946 roxy mpa-
вительство Соединенных Штатов начало
систематически проводить политику  дие-
криминапии Нольши при предоставлении
	экспортных лицензий на оборулование, что
	на практике превратилось в запрешение
вывоза в Польшу. Двуличие политики пра-
вительства Соединенных Штатов  прояви-
лось также и в том, что, пытаясь сорвать
восстановление польских шахт и их модер-
низацию, оно одновременно обращалось к
польскому правительству по вопросу 00
увеличении экепорта угля в страны Запад-
ной Европы.

Явное нарушение положений статьи 6-й
не ограничилось, однако, дискриминацией в
области экономических отношений. Лоло-
жения этой статьи, предуематриваюнеие
обязанности предоставления высоких при-
вилегий в облаети судоходотва. были на-
рушены правительетвем Соединенных НЁг-
тов. которое проводило политику дискрими-
нации польского флага, политику пресле-
дования заходящих в американекие порты
польских судов и их команд. Носледним
фактом проявления этой политики было ли-
	шение парохола «Баторий» ° возможноети
курсирования на линии Глыня — Нью-
Норк.
	Пагубное влияние

офицерами и сержантами регулярно вы*
ступают командиры,  подитработники и’
преподаватели. Они разъясняют  авиа-
торам решения большевистской партии
и Советекого правительства,  пропаганди-
руют успехи советского народа в коммуни-
стическом строительстве, несут воинам
научные и технические знания, рассказы-
вают о боевых традициях Советской Армии,
0 требованиях военной присяги, уставов,
0б опыте передовых воинов,

В лекторской группе насчитывается ч8-
тырнадцать офицеров. Ba пять месяцев
пропагандисты чаети прочитали семьдесят
пять лекций и докладов. Много раз выету-.
пали перел воинами офицеры Ткачев, Ва-
линин. Остяшев. Петров и лрутие.

Лекции и локлады. как правило, предва -
рительно обсуждаются на совещаниях груп-
пы. Так. например, были обсуждены лек-
ции: «Морально-политическое единство го-
ветекого общеетва — источник силы и’
крепости Советекого тосударетва», ` «Внен-
няя политика СССР — политика мира и
безопасности народов». «Превосходетво со-
`ветекой военной науки над буржуазной»,
«Великив стройки коммунизма», «Развитие
советской аэролромной техники». Кроме
того. на совещаниях группы нередко про-
изводитея разбор уже прочитанных лекщдий
и докладов.

Группа приступила в подготовке цикла
лекций по вопросам воинского воспитания.

`
	СЕМИНАР СЕКРЕТАРЕН
комсомольских
ОРГАНИЗАЦИИ
	Н-СКВИИ АВИАГАРНИЗОН. Злесь соето-
ялея семинар секретарей комсомольских
организаций. Участники семивара проелу-
шали лекции на тэмы; «Ленин И Сталин о
единоначалии», «Командир — полновлает-
ный организатор и руководитель обучения
и воспитания подчиненных» и другие.

Затем комеомольские руководители 90-
менялись опытом работы, рассказали 0
том, как комсомольские организации помо-
тают командирам воспитывать авиаторов в
духе выеокой воинской дисциплины, вер-
ности присяге и своему воинскому лолгу
перед Родиной, как добиваются примерно-
ети членов ВЛЕСМ в боевой и политиче-
ской подготовке.

В заключение на семинаре  выетупил
начальник политоргана. Он рассказал е-
кретарям комсомольских организаций о
тех задачах, которые командир поставил
нерех воинами, `указал, как лучше выпол-
пить требования командира.

Сержант Н. ТИХОНОВ.
	отличники УЧЕБЫ
РСТУПАЮТ В КОМСОМОЛ
	Лучшие воины нашего подразделения
вступают в комеомол. Недавно комсомоть-
 ская организация приняла в члены ВЛЕСМ
передовиков боевой и политической подго-
товки рядовых Качанова и Кононова. Фо-
тограФии этих воинов помещены на Доске
	ОТЛИЧНИВОВ.
В ЕРМАКОВ.
	БЕСЕДЫ АГИТАТОРА

Большой популярностью у воинов наше-
	‘го подразделения пользуются беседы агита-
папа эрана патапитато  боржанта Фаскабра
	тора звена старшего сержанта Фаскеева.
На днях агитатор провел беседу па тему
«Добросовестно изучать военное дело».
Расеказывая 0 требованиях Военного Ми-
ниетра к воинам Советской Армии, авиатор
значительное место уделил характериетике
передового опыта лучших авиамехаников.
	М АБРАМОВ.
			Успешная работа
лекторской группы
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
В Н-ской части созлана и успешное р
	собеседования
	помогали им подобрать литературу, разъ-
ясняли наиболее трудные вопросы. Bee
участники еще раз прочитали книгу
В. И. Ленина «Что делаль?», соответству-
	ющие разделы «Враткого курса истории
ВКП(б)», составили конспекты. На подго-
	товку было дано две недели.
	В назначенный день коммуниеты собра-
лись на собеседование. Уже первые вы-
ступления показали, что товарищи глубо-
ко разбираются в вопросах. Твердые зна-
ния показали, например, тт. Чаров. Селез-
нев, Попов. Летчик, Селезнев подробно рас-
сказал о ленинском плане построения
марксистской партии и ее идеологических
основах. Хорошо выступил тов. Горов.
Он готовилея к собеседованию с помощью
старших, более опытных товарищей» вня-
мательно прочитал книгу «Что делать? »,
выбрал главные положения, Cela запи-
си. Это позволило ему обетоятельно оеве-
тить борьбу Ленина и Сталина против
«экономистов», против идеологии  оппор-
тунизма, хвостизма, за создание  больше-
вистекой партии — Wanna нового тина.

Содержательными были также  выетуп-
ления других товарищей. Коммуниеты до-
полняли друг друга. Таким образом, в ©0-
беседовании приняли живое участие почти
все присутствовавшие. В заключение были
подведены итоги и отмечены те товарищи,
которые особенно старательно поработали
наз материалом,
	С высокой активностью прошли у нас и
другие собеседования, в Частности, по ра-
ботам В. И. Ленина «Две тактики социал-
демократии в демократической . револю-
ции», «Материализм и эмпириокрити-
цизм». На собеседовании по первому из
этих произведений были основательно разо-
	^`браны такие теоретические положения. как
	гегемония пролетариата в буржуазно-демо-
кратической революции. ленинекое учение
о вооруженном восстании, ленинская т69-
рия социалистической революции и другие.
На собеседовании по книге Ленина «Мате-
риализм и эмпириокритицизм» были уяс-
нены очень важные философские пробле-
мы. На этом собеседовании хорошие зна-
ния показали коммунисты Карпов, Мороз
и другие.
	Ценность собеседований состоит в том,
что они развивают активность  коммуни-
стов. Вот коммунист тов. Селезнев. За по-
леднее время он стал чаще выступать на
собеседованиях. Повышение теоретических
знаний помогает ему лучше выполнять
служебные обязанности, а также партий“
ные поручения. Он регулярно проводит с
личным составом беседы о военной прися-
ге. о воинских уставах и т. л.
	Теоретические собеседования — ражное
стедетво воспитан ИЯ коммунистов. Мы
стремимся повышать их качество, добива-
емся активного участия в них всех без ис-
ключения членов и кандидатов партии. Й
надо сказать, что коммунисты серьезно от-
HOCHTCH K собеседованиям, подсказывают
партийному бюро актуальные темы, вносят
ценные прелложения.
	Теоретические собеседования приняли
широко распространение в назтей партРий-
ной организации. Партийное Эюро будет и
впредь уделять им больнее внимание. Сей-
чае. готовясь к новому учебному году в
сети партийного просвещения, мы внч-
мательно анализируем итоги учебы комму-
нистов, вокрываем  нелостатки, имевшие
место в илейном воспитании авиаторов. В
новом учебном году мы постараемея еще
	отсутетво- Лучше наладить политическую учебу чле-   гассказывая © т
кладчиком   Нов и кандидатов партии, еще настойчивее   нистра к воинам
Во время Повышать их теоретические знания. значительное ме

ма: бля a. mare Tne
	Старший лейтенант Н. КОРКОДИЛОВ,
	секретарь партийной организации.
	Теоретические
	В ипдейном воспитании коммунистов
важное значение имеют теоретические сэ-
беседования. Они помогают глубоко и все-
сторонне изучать труды классиков  мар-
ксизма-ленинизма, овладевать теорией и
историей большевистекой партии. В то же
время теоретические собеседования служат
хорошей формой контроля за учебой ком-
мунистов. В самом деле, именно в свобод-
ной товарищеской дискуссии, когда участ-
ники собеседования обсуждают тот или
иной теоретический вопрое- как нельзя
лучше проявляютея активность коммуни-
стов, их умение ориентироваться в изуча-
емом материале, анализировать его, 06об-
ath H увязывать с современностью.
	М. И. Валинин говорил: «ели вы хоти-
те понять марксизм-ленинизм и овладеть
этой теорией, то доклады, рефераты и спо-
ры Ha основе самостоятельных занятий
принесут вам огромную пользу».
	Б нашем подразделении собеседования
проводятся, как правило, один раз в два-
тои месяца. Они посвящаются важнейшим
вопросам  марксистеко-ленинекой теории.
Готовятся собеседования тщательно, вдум-
YHBO, И это позволяет проводить их Ha
BEICOKOM илейном уровне.
	Не всегда у НаАе так обстояло дело с со-
боселованиями. Одно время качеетво их 06-
авляло желать лучшего. Объяснялоеь это.
тем, что мы старалиеь вынести на собесе-
тование как можно больше вопросов. Тах,
изучая работу В. И. Ленина «Шаг вперед,
два ага назад», некоторые коммунисты
He сумели сосредоточить евое внимание на
главных теоретических положениях. Вы-
ступления были неглубокими, поверхност-
ными, а само собеседование не дало долж-)
ного эффекла.
	Учтя это, партийное бюро приняло ме-
ры к Тому, чтобы улучшить качество ©о-
беседований. Руководители групи маркеи-
стеко-ленинской подготовки. & также дру-
тие товарищи посоветовали выносить на
собеседования, прежде всего, основные,
наиболее важные,  вопроей произведения.
Вюро приняло это предложение. Одновре-
мелно был усилен контроль за подготовкой
участников собеседований. что способство-
вало повышению чувства личной ответ-
ственности у каждото коммуниста. Вее это
положительно сказалось на содержании с9-
босетований.
	Приведу пример. С большой  зктивно-
стью прошло у вас теоретическое cobece-
довяние по теме «Идеологические основы
марксистекой партии». Ностановка этого
вопроса диктовалась тем, что некоторые
коммунисты недостаточно глубоко усвоили
содержание работы В; И. Ленина «Что де-
лать?». Провести собеседование по этой
теме порекомендовал командир. Партбюто
тщательно готовило собеседование. Прежде
всего, было написано объявление © указа-
нием двух основных вопросов, которые
выносилиеь на обсуждение.
	Встати, 06 этих объявлениях. В свое.
время мы указывали в них фамилии това-
рищей, которые должны были выступить с
краткими докладами. Эть практика не’ оп-
равдала себя. Как правило, товарищи, упо-.
мянутые в объявлении, готовились серьез-

HO, основательно, остальные слабее, и.
На беседе это сразу же выявлялось.
	Теперь, готовя собеседование, мы стре-
уилиеь ‘привлечь к участию в нем всех
коимуниетов. И это напгло отражение в
caMOM объявлении: в нем уже отсутетво-
вали фамилии докладчиков.  Докладчиком
мог стать каждый желающий. Во время
подготовки к собосслованию члены пар-
	THHHOTO бюро беседовали © коммунистами,
		будебная расправа
французских властей
	GC неграми в Мартиники
	ПАРИЖ, 10 августа. (ТАСС). Вчера в
Бордо началея суд над 16 неграми, рабо-
тавшими на плантациях близ города Басс-
Пуант (остров Мартиника). В течение трех
	лет велось следствие, и все это время ува-
занные 16 рабочих находились в тюрьме.

Начавшийся суд является новой расправой’

французских колонизаторов с трудящимиея-
	веграми.
	Поволом к судебной расправе послужила _
	происходившая три года назад забастовка
паблчих грертпозичных птантатийя близ  ”
	рабочих свекловичных плантаций близ
Басс-Пуанта в знак протеста против неза-
конного увольнения трех их товарищей.
	Для расправы с бастующими был направ- ;
лен отряд жанлармов. которые открыли
стрельбу по рабочим. Однако жанлармы бы-.
	TH разоружены и обращены в бегетво.
	TOT же лень неизвестным лицом был убито
	брат налемотритика Ги де Фабрик.
	В ответ па это колониальные влаети аре-
	стовали и бюсили. в тюрьму 16 ни В чем
	не повинных рабочих. Боясь народного в03-
мущения, франдузские колонизаторы не р8-
шилиеь учинить судебную расправу на мо-

сте. Они отправили арестованных во pave
		ота польского правительства
правительству СА
	Правительство Соединенных Штатов за-
	‚Трудняло деятельность полвекой комиссии

по реституциям в амеряканской оккупаци-
онной зоне Германии, препятетвовалю воз-
вращению польского имущества, награблен-
ного гитлеровцами, не останавливаяеь при
этом перед извлечением выгоды для себя
в ущерб Польше. Примером этого является.
факт задержки и вывоза в Соединенные
Пиаты породиетых лошадей,  увезенных
гитлеровскими оккупантами с польских
конных заводов. Правительство Соединен-
ных Штатов затрудняло, а затем сделало
совершенно невозможной — деятельность
польской комиссии по репатриации. Вопре-
ки торжественным обязательствам оно по-
следовательно отказывало в выдаче поль-
ским органам” юстиции военных преступ-
ников, виновных в убийстве миллионов по-
`ляков, предоставляя им возможность DDT
своим особым покровительством вновь.
включиться в политическую жизнь в 34-

палной Германии.

Все эти действия являютея частью из-.
вестной уже сейчас политики, направлен-
ной на срыв мирного международного с0-.
трудничества. Правительство Соединенных,
Штатов, систематически нарушая Ялтин-
ское и Потедамское соглашения, срывает
стабилизацию отношений в Европе. Прави-
тельство Соединенных Штатов создает базы
для агрессии, прибегает к актам  беззако-
ния и интервенции. ‘ ,
	Правительство Соединенных — Штатов,
говорится далее з ноте, хотело бы снять ©
себя ответетвенноеть перед Польшей и te-
ред мировым общественным мнением за на-
рушение международного. соглашения.
	В заключение ноты польского прави-
тельства товопитея, что «правительетво Co-
елиненных Штатов лишило себя права

пользозаться теми привилегиями, которые
NaBaA ему договор».

Олновременно е вручением вышеуказан-
ной ноты министр иностранных дел Поль-
’ши Станислав Скшешевехий потребовал
ликвидации бюро информационной служ»
бы посольства США в Варшаве,  деятель-
ность которого выходит далеко за пределы
обычной информационной деятельности по-
сольства. Характер деятельности этого бю-
ро особенно ярко проявилея в издававигих-
ся им бюллетенях, большая Часть статей
которых посвящалась военной пропаганде,
направленной против мирного международ-
ного сотрудничества и против дружествен-
ных Польше государетв.
	гонки вооружений
	«Пока еще слитком рано судить, В чем
больше. будет ощущаться нехватка пред-
‘стоящей зимой — в утле, стали, электро-
	энергии или же самым узким местом 0у-
дет железнодорожный транспорт. Уровень
добычи угля енова.не обещает ничего хо-
рошего, а принятие решения о том, BBO-
зить ли уголь в качестве меры предосто-
рожноети, отложено. Железным дорогам
угрожает недостаток рабочей силы, а pe-
пение, в том, отерочить ли призыв в ар-
мию железнодорожников, талуве не принято. .

За последние дни наюбление уже полу-”
Чило одно предостережение, что зимой ему
придется испытать неудобства. Для отопле-_
ния жилищ оно получит скудную норму
кокса».

Добыча угля значительно отстает от
потребностей страны. CormacHo данным,
опубликованным министерством топлива
и энергетики, уровень добычи угля за по-

следнюю неделю был самым низким В
1951 году. Всего за эту неделю добыто
5 879.000 тонн угля по сравнению с
	3.930.000 тонн за предыхлущую нелелю.
	ВАРШАВА, 11 августа. (ТАСС). 5 июля
1951 года правительство Соединенных
		16 негров е Мартиники обвиняются в
оказании еопротивления жандармам. Вроме
того. 8 из них обвиняются в убийстве.
	Вчера на суде были допрошены первые
обвиняемые. Они рассказали 0 тяжелой
жизни трудящихся острова и O кровавых
ренрессиях французских колонизаторов.

Олин из обвиняемых — муниципальный
советник города Басс-Пуант и секретарь
профсоюза земледельческих рабочих Блез
	рассказал о евирепой расправе колониаль-
	ной жандармерии в Варбэ с тремя из Уча-
	CTUHROB забастовки. «Бастующие попали в.
	западню, которую им подстроили заранее,
— сказал Блез—Жандармы начали стре-
лять в них, как в зайцев. Родным неё вые
дали тела убитых. Мы думали, Что Hac
ожидает та же участь и поэтому сами 0без-
оружили жандармов».

Показания других обвиняемых  свиде-
тельствуют о непосильном гнете француз-
ских колонизаторов на Мартинике, о кро-
вавом терроре и преслехованиях борцов за
мир и национальную независимость. т

Газета «Юманите» сообщает, что судеб-
ный процесе, начавшийся в Бордо, вызвал
сильное возмущение французских  труля-
	Трудящиеся Бордо и всего департамента
Жиронда, пишет газета «Юманите». ведут
энергичную борьбу, чтобы добитьея 06в9-
божления 16 негров е Мартиники.
	СНИЖЕНИЕ ЖИЗНЕННОГО УРОВНЯ
ТРУДЯЩИХСЯ ШВЕЦИИ
	СТОВГОЛЬМ. 11 августа. (ТАСС). В Шве-
ции продолжается снижение жизненного
уровня трудящихся, тогда как прибыли
предиринимателей непрерывно растут. Га-
зета «Ню лаг» сообщает. что за пернод с
1948 по 1950 год прибыли 70 крупных
акционерных обществ увеличились с 238
по 346 млн. крон, т. е. возросли на 45,4
проц. у <

Для того. чтобы не допустить повыше-
ния зарабогной платы трудящимея, кото-
	‘рая поикреплена в индексу стоимости %иИ5-
	ни, шведские власти прибегают к фальси-
фикации индекса, т. е. искусственно зани-
aor ero. Tak, при вычислении индекса
стоимости жизни не учитываются налоги,
огнимающие у рабочих значительную
часть их заработка. Газета  «Арбетартит-
нинген» сообщает, что в то время, как, по
официальным данным, индекс ‘стоимости
жизни возрос на 190 проц., поямые налоги
увеличились на 474 проц. Однако это не
нашло своего отражения при вычиеленич
властями нового инлекса стоимоети жизни.
	на экономику Англии
ЛОНДОН 11 августа. (ТАСО0). Осущест-   «Пока еще слишком рано
	вляемая английским правительством гонка
вооружений серьезно тормозит строитель-
ство электростанций и ведет к острой не-
хватке электроэнергии. Нехватка электро-
энергии угрожает серьезно нарушить работу
промышленности и принести тяжелые ли-
шения английскому населению предетоя-
щей зимой. Значительную часть рабочих
придетея перевести в ‘вечерние и ночные
смены, чтобы более равномерно распреде-
лить потребление электроэнергии между
дневным и ночным временем.

В официальном сообщении, опублико-
ванном министерством труда, указывается,
что перспектива снабжения электроэнерги-
ей в течение предстоящей зимы хуже, чем
Когда бы то ви было после топливного
кризиеа 1947 тода, когла почти 2 миллио-
на рабочих оказались временно без работы
из-за прекращения снабжения  предприя-
тий электроэнергией.

Газета, «Тайме», касаясь в редакцион-
ной статье затруднений. испытываемых
	WIT HACKOH промБилЛенноетью, пишет:

Строганова. «Что, уже успели обидеться и
на Панфилова?» — спрашивает он и тут
же извиняющимея тоном начинает оправ-
дывать командира.

Подстать Строганову и его жена — пред-
седатель женеовета Мария Ивановна. Даже
у некоторых героев новести, не говоря уже
© читателях, вызывает справедливое раз-
дражение ее наставительный, не допуска-
ющий возражений тон, ев нудные пропове-
HH, произносимые по поводу и без повода.
	Очень бедны выразительные средства
писателя, и в связи с этим низка художе-
слвенная ценность произведения. Автор
повести предпочитает сообщать о событи-
ях, а не рисовать их, показ он Часто под-
меняет рассказом, публицистикой. В ре-
зультале он то и дело ебиваетея на очерк,
зарисовки. а то и простой репортаж.
	 Бросаются в глаза и ошибки чисто во-
енного характера, в чем немалая вина ре-
дактора книги подполковника А. М. Поле-
сень. Когла Колесник приезжает ©0 стан-
ции в часть, то его почему-то вотречают и
сопровождает... часовой (стр. 34). Военно-
служащие, как их изображает писатель, В
большринетве своем обралцаютея друг к дру-
гу на «ты». Начальник штаба, остановив-
шиеь перел серединой строя, не командует,
	‚а ..юричит (ету. 46). Стамиина останав-
	ливает полчиненного OKPHKOM  «ЦЫыЦ!»
{стр. 70). Примеров подобных небрежно-
стей можно было бы привести много.
	Язык повести заеорен болыпим количе-
ством жаргонных, порой вульгарных слов
	и выражении:  «разбабилея»,  «онимали
стружку». «еыпанул бомбы», «кусочек
пасстояния», «мелочи жизни», «лобастый
	майор» и т. д. Наличие всех этих словес-
ных сорняков евнлетельствует 9 плохой
литературной отработке рукописи.

Есть в повести Б. Ардаматекого и удач-
ные места. К ним следует отнеети описа-
ние слепого полета. заключительные гла-
вы, в которых рисуетея картина праздно-
вания Лня Воздупгного Флота на Тушин-
ском аэродроме. Эти места свидетельству-
ют 0 том, что автор при большей требо-
вательноети к себе мог бы создать похдлин-
HO художественное произвеление о совет-
ских авиаторах.

Е сожалению, этой требовательности ии
автор, ни’ издательетво пе проявили. В
результате в свег выпущена книга, в ко-
	` Торой советекие авиаторы обрисованы не-
	верно, а важные, большие вопросы воин-
CKOTO воститания решены опибочно.
	А. ИВАНСКИИ.
	ра является законом для подчиненных, не
может случиться то, о чем рассказано в
	. книге. Советские авиаторы любят и ува-
	жают своих командиров, видят B HEA Hd-
	‚ставников. воспитателей, людей, облечен-
	ных высоким доверием народа, воммуни-
	стической парпии.
Командир — полновластный организа-

тор и руководитель обучения и воспита-
ния своих подчиненных. № нему воины
обращалотея за советом, помощью, ему до-
веряют они свои самые сокровенные ду-
мы, чаяния. Какая благодарная тема, была
у Ардаматского.— показать единый, епло-
ченный, дружный коллектив, решающий
задачи лальнейлтего повьншения боеготов-
ности Советской Армии. А между тем ав-
тор, показав нездоровые отношения между
	командиром и членами экипажа, исвазил
действительность.

Раепри, взаймные обиды, возникающие
о ен аа АО ВИО
	между членами экипажа старитеге поно
нанта Колесника. не являются в повести
чем-то исключительным, из Фяда вон вы-
ходящим. Слабо показав учебно-воспита-
тельную фаботу в части, писалель вместе
с тем. вопреки жизненной правде, утверж-
дает, что жизнь авиаторов будто бы на-
полнена «разносами», выговорами, распе-
ЕЗНИЯМИ.

«В» неисправность любого корабля я
голову вам снееу»,— заявляет Панфилов в
беседе с инженером части. Лейтенант Сич-
кин плохо произвел посадку. Писатель за-
ставляег командира почитать летчику
длинную нотацию, в которой различные
обидные выражения чередуются с безгра-
мотными замечаниями вроде того, что «вы
излишне спокойны на посалке. Такое спо-
койетвие бомбарлировщику нужно только в
полете».

«_ Вам яено, о чем я говорю?—епра-
пивает з заключение Панфилов.

— Ясно, — ответил Сичкин, но по
всему было видно, что пока, кроме стыда,
он ничего не ощущал и ни © чем не ду-
мал. Он изо всех вил старался не глядеть
HA товарищей, присутетвовавитих во вр6-
мя этого разносва.

— Ничего вам не ясно. Сичкин, —
устало сказал подполковник и демонстра-
гивно отвернулся в сторону».

Соверитенно очевидно, что никакого вос-
питательного значения подобный «разто-
вор» командира с подчиненным иметь не
	MOACL.
Писатель то и дело заставляет Панфило-
	ва разговаривать © подчиненными «жестя-
	ным тенорком», вернее, даже не разгова-
ривать, а распекать их.

«Посмотрите на этого красавчика!» —
высмеирает Панфилов перед строем сер-
жанта, допустившего нарушение в форме
одежды. «Порядка не знаете? Сколько
раз было говорено?» — кричит он тут же
на офицера. Через несколько страниц под
«разнос» попадает  офицер-хозяйствен-
ник Ляхов.

‘Панфилов кричит. учиняет «разносы». но
or Этото дисциплина не укрепляется. Под-
чиненные позволяют вебе ставить под со-
мнение слова командира, не соглашаться ©.
его приказаниями. Командир отдал приказ
произвеети утренний оемотр, личный co-
став уже выстроен, а начальник штаба
Гультяев заявляет: «Лишнее дело — ce-
тодняшний осмотр». В пререкание с коман-
диром вступает хозяйственняк Ляхов, оби-
жаетея на командира Колесник.

Стиль «разноса» характерен не только
для Панфилова, но и для командиров эки-
пажей. Летчик Стасюк co своим радистом
Федором Егоровым просто не в состоянии
разговаривать спокойно — без крика ему
никак не обойтиеь.

Неверное понимание писателем отноше-
BUH между командирюм и подчиненными
подтверждается еще следующим описанием.
После очередного «разговора» с офицером
Стасюкам радист Егоров подошел в CaMo-
лету. Здесь ето окружили товарищи.

«— За что, Федор, попало? По какому
поводу стружку © тебя снимали?

— А, пу, ей-богу, — махнул рукой
великан Федя.— Командир у меня, как, за-
водной. Я там сижу в садике и тряпоч-
кой радиолампы перетираю, так он поднял
крик, что не по уставу. В трибунал—орег
— 34а такое могу упечь.

— Ч и товорить -— командир у те-
бя не легкий. Федя, — сказал Пронько.
Феля хитро взглянул на него и сказал:

— Недели две назад ты © своем коман-
дире тоже не лучше высказывался».

Так автор, стремясь «сколотить» инте-
ресный сюжет, иеказил образы  еоветехих

команлиров.

Не натила достаточно полного отражения
в книге В. Ардаматского и партийно-пули-
тическая работа среди авиаторов. Образ за-
местителя командира по политчасти Стро-
ганова дан в повести наивно, упрощеняо.
Строгатюв не воспитывает подчинелных, он
их примиряет, уговаривает, = утешают.
Командир части сделал серьезное замеча-
ние Колеснику. Колесник ушел обижен-
ный. И вот появляется утешитель в лице

Боепреки жизненной правде
	которую хотел оказать ему Командир эви-
1424. .
	Нрошло некоторое время, и снова при
выполнении задания, когда самолет нахо-
хился в воздухе, между Колееником и ЛДинь-
ковым возникля очередная ссора. В резуль-
тале. как это фиксирует автор, «сели не
бог весть как чистенько. Отрулили на 6то-
янку, пе товоря друг другу ни слова, вы-
лезли из самолета и разошлиеь». В другом
случае штурман так «вердит» на команди-
ра. что лаже не здоровается © ним.
	Нет нужды приводить все случаи ©с0Ъ,
скандалов, размолвок, ронтаний, взаим-
ных обид и недовольств. Их много, они,
как это видно из приведенной вылие цита-
ты, отрицательным образом сказываттся
на боевой учебе, подрывают воинскую дис-
циплину и порядок в подразделении. Воз-
никают эти скандалы, или, как их Назы-
валют в повести, «иколярекне дрязги», не
по какому-нибудь принципиальному пово-
ду, a вообще без всякото повода—по кап-
ризу, из-за ложно истолкованного взгляда,
улыбки, a TO и просто потому, что так
захотелось автору.
	Писатель стал на явно ложный путь,
когда он Через мысли своих героев проти-
вопоставляет войсковую часть ее воманди-
ру. Вот что написано в дневнике офицера
Дробышева: «Но что же это получается?
Значит, У нас по существу плохой коман-
дир? А часть на хорошем счету. Как же
так? Впрочем, на хоролтем счету часть, &
не командир. А часть — это мы, летчики,
это штаб, политаппарат, парторганизация,
И, конечно, в соединении всех этих ре-
шающих сил разве не может одна сила —
командир — оказаться слабой? Может, и
сразу это заметить нельзя...». Нет нужды
коказывать абсурдность и вредность этого
	тезиса, вокруг которого ведутся рассужде-
ния на Целой странице.
	По меньшей мере странными вытлядят В
нашей воинской среде подобные взаимоот-
пошения межлу командиром и ето подчи-
ненными. Й хотя в концу повести писатель
не только «примиряет» своих поссорив-
птихея героев, но и заставляет их крепко
сдружиться, читатель уже с трудом верит
этому. Он твердо знает: в воинской части,
	ле BCA жизнь Построена соответственно  .
	требованиям уставов, где приказ команди-
	ной возникновения настоящей неприязни,
	распрей между экипажем и ет9 новым
командиром.

«Колесник. — пишет автор. — нело-
	оценивал той любви и дружбы, которая
была между прежним командиром и его
экипажем. В свою очередь экинаж сухо-
ватость и замкнутость нового командира
воспринимал излишне 0бостренно, потому
что слишком живо еще было воспоминание
о прежнем командире, который был так
ненохож на этого. «Дробышев, — думали
они. — всем сердцем, всей своей чистой
дупюй был устремлен к одному — чтобы
высоко и гордо шла служба, чтобы экипаж
был BO всем самым лучшим. А новый
командир, — казалось им, — только и ду-
мает, что о себе, о своей важной персоне...».
Сколько было говорено 0 его надменноети,
о его «гордяцкой» походке, 0 манере раз-
говаривать сухо и отрывисто, — «ему да-
же СЛОВ СРОИХ ЖаАЛКО...».
	Писатель Ардаматский не случайно пол-
черкивает, что подобная характеристика
Бориса Колесника принадлежит не ему, а
членам  экинажа («думали они...»
«...казалось им...*). На поверку новый
командир оказывается замечательным лет-
чиком, умелым наставником своих  под-
чиненных. Он так же, каки Дробышев,
всем сердцем, всей своей чистой ду-
пюй устремлен к одному — чтобы высоко
и гордо шла служба, чтобы экипаж был во
всем самым лучшим. Таким образом, за-
вязка повести основана на чистейшем не-
доразумении, на том, видите ли, что кому-
то что-то показалось.
	Такая несерьезная аргументация дала
тем не менее автору повод отвести немало
	страниц Ha описание различных CTOAKHO-
	вений, препирательств, & TO H TOMpOtTY
мелких пикировок, в которых он застав
чяюл принять участие своих героев.
	Так. например, уже через несколько
дней после того, как старший лейтенант
Полесник приступил & выполнению своих
обязанностей, между ним и экипажем
«произошел постыдный скандал, начав-
шийся в воздухе и окончивитийся на 36у-
ле, в приеутствии многих людей». Во вре-
мя классного занятия штурман Линьков,
«сам понимая всю вздорность этого своего
катриза», наотрез отказывается от помощи,
	Писатель В. Арламатекии написал по-
зееть осоветских авиаторах «В полете! »*).
Это произведение посвящено большой вол-
нующей теме — воинекой дружбе, войеко-
вому товариществу. Автор попытался — и
В Этом 6го несомненная заелуга-—показать,
как в процессе напряженной боевой учебы
повышается военное мастерство советских
авиаторов. крепнет их сплоченность, OCHO-
ванная на беззаветном служении воинов
Советской Армии своей социалистической
Родине.

Вак же справилея писатель в Постав-
ленной перед собой задачей?

Перед нами авнационная часть, которой
командует Герой Советекого Союза подпол-
ковник Панфилов. Мы присутствуем на
старте во время полетов, на заседании пар-
тийного бюро, на утреннем осмотре, на
классном занятии. Мы знакомимся © лет-
чиками, штурманами, техниками, механи-
ками. радистами, узнаем ©  взаимоот-
ношениях, которые установились меж
ду ними. Эти взаимоотношения, их харак-
тер, процессе их формирования писатель и
попыталея раскрыть в своем  произведе-
НИИ.

Однако к разрешению своего верного
замысла автор подошел © явно неверных
позиций и поэтому не сумел раскрыть су-
щество советского войскового товарищеет-
ва. В погоне за конфликтами и противоре-
чиями, большинство которых явно наду-
манно, писатель отступил от жизненной
правды, а

Возражение вызывает уже самая завяз-
ва. произведения.

Прибывшего в часть старшего лейте-
нанта Колесника назначают. командиром
экипажа вместо умершего в больнице от-
личного офицера секретаря  парторганиза-
ции Николая Лробьлиева. В подчинение Ho-
вому командиру поступают иттурман Линь-
ков и радист Пронько. Казалось бы, ниче-
го необычного. могущего вызвать нежела-
тельные осложнения, в этой ситуации нет.

Однако автор книги репгил во TM бы то
ни стало найти здесь противоречие. Оказы-
вается, любовь штурмана и радиста к
умершему Лробышеву послужила причи-
	*) Василий Ардаматский. — В полете!
Военное издательство Военного Министер-
ства Союзя ССР. Москва. 1951 г. Стр. 198.
	Цена 5 руб. 40 коп.