За нашу Советскую Родину!
			Сеголня в номере:

ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ: СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Цена 20 коп.
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	Вторник, 14 августа 1951 г.
	Приветственное послание немецкой молодежи
	(3 cTp.).
	И. В. Сталину
	Рапорт товарищу И. В. Сталину (1 стр.).
СМЕЛОСТЬ, ОТВАГА, УМЕНИЕ. Герой Совет-
	ского Союза генерал-лейтенант авиации Г. Байду-
	ков. — Неотъемлемые качества советских летчиков.
Н. Наумов. — Черты героя (2 стр.).
В. Косолапов. — Расцвет советской социалисти-
	ческой культуры (3:crTp.).
	айду-
иков.

‘поте.

HCTH-

Нота протеста албанского правительства (4 стр.).
События в Корее (4 стр.). —

Протест TeHePAMIATOAKOBHHKA Ham Ира вице-адми-

’ ралу Джою (4 стр. ).

Агентство   Curtexya

“Oo ’переговорах в. `` Кэвоне
		1: (4 стр:):
	`Н. Красильников. — Массовая работа библиоте-
	ки (3 стр.).
	Телеграммы из-за‘ границы (4 стр.).

В Президиуме Верховного Совета СССР (3*стр.). ‘``
		_ Ученые — стройкам
`_ коммунизма
	В Академии наук СССР подводятся ито-
ги научных исследований, ‘проведенных в
институтах Москвы и других городов стра-
ны для великих строек коммунизма. Уже
разработано. около 500 тем по многим от-
раслям знаний.

Почвенным инетитутом Ажадемии наук
СССР составлено одиннадцать карт почвен-
но-мелиоративных условий и почв Запад-
ной Туркмении. Южной Украины. Север-
ного Крыма, Ростовской области, Повол-
жья, Прикаспийской низменности и дру-
гих районов.

Институтом географии составлены мето-
дические указания по изучению песков
Западной Туркмении и экономико-геогра-
фическое описание Запалного Казахстане.
Гидрохимические сведения о соленых 03е-
рах. расположенных на трассе Сталинграл-
ского канала, передал Гидропроекту Инети-
тут общей и неорганической химии имени
Н. С. Курнакова. Проекты новых типов сва-
рочных машин, позволяющих значительно
повысить производительность труда и
сэкономить много металла, разработаны
коллективом ‘комиссии 110 электросварке
Академии наук СССР.

Академия наук Украинской ССР с006-
щает’о передаче проектным организациям
законченных исслелований. связанных. €0
строительством Южно-Украинского канала
и Каховской гидроэлектростанции. Состав-
лены. в частноети, подробные  характери-
стики по гидрологии низовьев ‚Днепра и
разработаны методы дальнейшего развития
рыбного. хозяйства в связи с сооружением
Каховской ГЭС.

Комитет содействия великим стройкам
при Академии наук СССР принимает меры
для быстрейшего внедрения научных пред-
	ложений в проектную A строительную

практику.. (race)

BETOHHPOBAHHE
	шлюзовых КАМЕР
	КАЛАЧ-на-ДОНУ. 13 августа. (ТАСС).
Темпы бетонных работ на строительстве
Волго-Донского канала © каждым днем на-
растают. В Донском строительном районе
бетонируютея стены шлюзовых — камер,
верхний подход к шлюзу, хоковая часть
насосной станции.

` Автомобили-самосвалы непрерывно под-
возят бетон. который но транспортерам
поступает в блоки.

В тело насосной. станции, являющейся
крупным гидротехническим сооружением,
уже уложено свыше десяти тысяч  вубо-
метров бетона. Остается уложить еще во-
семь тысяч кубометров. В сентябре эта
работа будет завершена. Плановые задания
	по укладке бетона строители насосной стан-_
	ции значительно превысили. Смены, руко-
водимые прорабами тт. Мальшевым и Бо-
рисовым. укладывают 300—400 кубомет-
ров бетона. что составляет более полутора
	НОРМ.
	ГОТОВЯТСЯ КАДРЫ
СПЕЦИАЛИСТОВ
	значительное пополнение примут вузы,
тотовящие кадры для великих строек ком-
мунизма. Больше чем влвое увеличен прием
студентов гидротехнических специально-
стей в Институте инженеров Водного хо-
зяйства имени В. Р. Вильямса. С предетоя-
щего учебного года здесь создается фавуль-
тет, который будет выпускать инженеров
по механизации волохозяйственных работ.

Подхолят к концу вступительные экза-
мены в Энергетическом институте имени
В. М. Молотова. Много юношей и девушек
посвящают себя специальностям, связан-
ным со строительством — гидротехнических
сооружений.

Специалистов для великих строек  ком-
мунизма будут готовить в новом учебном
	голу более сорока пелитехнических, сель-
скохозяйственных. — инженерно-строитель-
	ных, инженерно-мелиоративных и других
Институтов.
	В течение ближайших лет университе-..
	ты и другие вузы выпубтят около 15.5
тысячи инженеров-гидротехников,  техни-
кумы и ередняе специальные учебные за-
ведения -—— более 28 тысяч техников по

различным. гидротехническим  специально-
	CTAM, >
(ТАСС).
	А. В. КОЖЕВНИКОВ,
	писатель, премия присуждена
за роман «Живая вода».
	Советская литература
	‘самая передовая в мире
	Сегодня исполнилось пять лет 060 AHA
опубликования постановления Центрально-
го Комитета ВЕН(б) «0 журналах «Звез-
да» и «Ленинград». Это постановление и
другие решения ЦК ВКП(б) по идеологиче-
ским вопросам оказали огромное влияние
на дальнейшее развитие и рост советской
литературы и искусства, явились кон-
кретной программой борьбы за большевист-
скую партийность, за высокое  художест-
пенное мастерство в литературе и иекус-
		Сити ведут проповедь космополитизма, во-
торый отражает сумасбродное ‘стремление
империалистов к мировому господству.
	Hania партия ведет большгую идеологиче-
скую работу по коммунистическому воспи-
	танию советеких людеи, по преедолению
пережитков капитализма в их сознании,
неутомимо борется против всякого рода
	идеологических ошибок. мешающих nobeto-
HOCHOMY движению к коммунизму. Совет-
ская литература и искусство, находящие-
ся на новом мощном подъеме, поставлены
Ha передовую линию — идеологического
фронта. Гениальные труды товарища
Сталина по вопросам языкознания еще

ype открызают перед напгими литерато-
рёми перспективы дальнейшего роста их
творческого мастерства.

Огромное значение имеют постановления
ЦК ВКП(б) по вопросам литературы и
искусства в деле коммуниетического воети-
тзния воинов-авиаторов. Команлиры-едино-
начальники, политорганы и партийные ор-
ганизации. вооруженные этими историче-
скими решениями, добились значительных
успехов в воспитании воинов в духе живо-
творного советского патриотизма, в духе
преланности Родине, партии Ленина—
Сталина. в духе образцового выполнения
своего воинского лолга. Отмечая пятилетие
со времени принятия ЛК ВКП(б) постанов-
ления «0 журкалах «Звезда» и «Ленин-
град». они усиливают свою работу по ком-
мунистическому воспитанию личного со-
става войск.
	В частях и подразделениях Военно-Боз-
лушных Сил имеется целая армия агитаг
торов и пропатанлистов. Они‘ призваны
кажлодневно разъяснять политику партии.
и Советского государства, пропагандиро-
вать величайшие успехи коммиунистическо-
го строительства в стране, помогать коман-
диру-единоначальнику крепить дисцииля-
ну. порядок и организованность.

Ярко показывая налии хозяйственные
успехи на фронте мирного труда, политор-
ганы. партийные и комсомольские органи-
зации. не лолжны упускать из виду и во-
просы международных событий, должны
разоблачать звериное лицо американо-ач-
тлийских поджигателей новой войны.

Еультурно-просветительные учрежления
выполняют в войсках. почетную. задачу.
Показывая кинокартины,  высокопдейные
спектакли, концерты самодеятельных кол-
лективов. они воспитывают у воинов-авиа-
торов чувство горячей любви к своей соци-
алистической Отчизне, стпемление с честью
выполнять свой воинский долг, готовность
защищать священные рубежи, не жалея
ел и самой жизни. .

Долго работников культурно-просвети-
тельных учрежлений. руководствуяеь 1е
тениями паотии по илеологическлм вопро-
сам. еще выше полнять идейный уровень
репертуара самолеятельных кружков. ча-
ще показывать на клубных сценах и еце-
нах Ломов офицеров произведения. отобра-
жающие благородные черты советского че-
ловека. воспитывающие авиаторов B духе
неуклонного стремления крепить могуще-
СТРА нашей Родины.

При этом нельзя упускать Из виду во-
прогов пропаганды лучитих образцов совет-
ской хутложественной литературы. самой
передовой литературы в мире. В этом де-
ле лолжны проявить свое умение и 07-
танизованность работники библиотек. си
стематически устраивая литературные ве-
чера, обсуждение книжиых новинок,  до-
клалы и Т. д.

Формирование коммунистического миро-
воззрения советских воинов зависит преж-
te веего от постановки  большевистекой
пропаганды и агитации. Поэтому необходи-

_мо повседневно заботиться о повышении ее
идейного уровня, лобиваться, чтобы каж-
TH военнослужаттий неуклонно повытшал

своп политические знания,  овладевал
марксизмом-ленинизмом. Эта задача ре-
шаетея усилением всей  идейно-воспита-
тельной работы в духе постановлений ЦВ
ВКП(б) по илеологическим вопросам.
	Советская Армия и ее Военно- Воздушные
Силы бдительно охраняют завоеванный
мир и созилательный труд советского наро-
ла, твердо стоят на стпаже  госуларствен-
ных интересов нашей Родины. Успешное
выполнение этой задачи требует от нас
пеустанного повышения уровня всей идео-
погической работы в войсках.
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	rorapamy CLIAJIMHY Woenby Buceapnonosssy
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что кол-
хозники и колхозницы, работники МТС и совхозов Вороши-
ловградекой области Украинской ССР. благодаря повеедневной
и огромной помощи Советского правительства, Центрального
Комитета большевистской партии и лично Вашей, товариш
Сталин, досгочно, на 20 дней раньше прошлого гола, выпол-
кили государственный план хлебозаготовок из урожая 1951
гола (без кукурузы и проса). Уборка урожая и хлебозаготовки
в этом году провелены более организованно, что позволило
колхозам и совхозам облаети слать государству хлеба на
8 миллионов 315 тысяч пудов, а ценнейшей продовольствен-
ной культуры — пшеницы на 8 миллионов 305 тысяч пудов
	больше. чем в 1950 голу.
	ственное- хозяйство, повышая денежные доходы и отчисления
в неделимые фонды, колхозы увеличивают выделение денеж-
ных средств на строительство животноводческих помещений,
прудов и водоемов, создание полезащитных лесных полос и на
основе дальнейшего подъема общественного хозяйства повы-
шают благосостояние колхозников, увеличивают выдачу‘ нату-
ральных и денежных доходов на трудодни.

Нартийные, советские и земельные органы вместе с кол-
хозниками и колхозницами. ‘работниками МТС приложат силы
К Тому. чтобы выполнить и перевыполнить план развития
общественного животноводства, лобиться роста продуктивности
		«Сила советской литературы, самой пе-
редовой литературы в мире, состоит в том,
— указывает ЦК ВКП(б). — что она яв-
ляется литературой, у которой нет и не
может быть других интересов, кроме инте-
ресов народа, интересов государства. Задача
советской литературы состоит в том, что-

бы. помочь государству правильно  воепи-
тать’ молодежь, ответить на ее запросы.
	воспитать новое поколение бодрым. веря-
щим в свое дело, не боящимея  препят-
ствий. готовым преодолеть всякие препят-
CTBAA>. Е

В решении этой задачи, говорится в по-

становлении, литература должна’ руковод-

ствоваться тем. что составляет жизнен-
ную основу советского строя — его поли-
тикой. Это требование целиком относитея
также и к советскому искусству — само-
му передовому, самому прогреесивному ис-
BYCCTBY. -

. Работники идеологичеекото фронта поль-
зуютея в нашей стране исключительным
вниманием со стороны партии и прави-
тельства. любовью всего советского наро-
да. Товарищ Сталин назвал советских пи-
сателей инженерами человеческих душ.
Тучшие произведения литературы и искус-
ства каждый гол отмечаются Сталинскими
премиями. Вее это обязывает работников
идеологического. фронта — писателей, ху-
дожников. артистов, драматургов — быть
активными проводниками политики боль-
шевистекой партии. в своем творчестве ру-
коволетвоваться методом социалистического

реализма. включающим в себе умение от-

ражать действительность правдиво, исто-
рически конкретно, в ве революционном
развитии. .
	Эа пять лет, истекшие поеле принятия
исторических постановлений IK BRII{6),
народы нашей Родины, руководимые вели-
кой партией Ленина— Сталина, добились
всемирно-исторических побед в деле ком-
мунистического строительства, в дальней-
шем развитии советской культуры. Совет-
свие люди. успешно выполнив послевоея-
ную сталинскую пятилетку, возводят сей-
Час гигантские сооружения на Волге и Ло-
лу, Лнепре и Аму-Даръе, которые нал на-
рол назвал сталинскими новостройками.
	В ногу со всем народом идут наша ли-
тература и искусство. Руководствуясь
мудрыми указаниями большневистекой пар-
 ии, писатели и поэты. работники кино и
Чезтра создают замечательные  произведе-
ния, показывающие борьбу советского нал
рета за построение коммунизма.
	0буаз человека Сталинской эпохи, чело-
века, воспитанного паутией Ленина—
Сталина. образ труженика. творца новой
жизни. строителя коммунизма. прочно во-
шел в советскую художественную литера-
туру. Главными героями художественных
произведений являются герои напгих дней,
рабочие-новаторы, мастера высоких урэ-
жаев. ученые-патриоты, воины Советской
Армии — славные защитники мирного ©о-
зилательного труда нашего народа.
	Советская литература — самая пере-
ховая. самая идейная литература в мире.
У нее нет и не может быть других инте-
ресов, кроме интересов народа, интересов
тосуларства.

Полной противоположностью нашей со-
веткой литературе является продажная
бумкуазная литература. целиком и пол-
	ностью зависящая OT денежного меш-.
	ка миллиардеров и миллионеров. Прогнив-
ший капяталистический строй, приближа-
ющийся к своей неизбежной гибели,
не может создать полноценных литератур-
ных произвелений. Низменные инстинкты,
животные страсти, жестокость и убийство.
КУЛЬТ ВОЙНЫ -и [а3боя являются © ныне
плавными темами буржуазной литературы.
Литенные. чувства национального досто-
инства. литературные лакеи - Уолл-стрита и
		Слача хлеба государству колхозами по врученным счетам
	sa работы МТС продолжается.
	Колхозы и совхозы области. полностью обеспечив себя семе-
нами озимых и яровых культур, в настоящее время создают
фуражные, страховые, семенные переходящие и другие обще-
ственные фонды. необходимые для лальнейшего укрепления и
развития общественного хозяйства. Колхозники и колхозницы
лобиваются успешного решения производственных задач кол-
хозов. Веемерно укрепляя и развивая многоотраслевое обще-

руководетвом великой партии Ленина-—СОталина сделают в
для того. чтобы досрочно выполнить план сдачи государст
кукурузы. проса. подсолнуха и других сельскохозяйственн!
продуктов, своевременно и высококачественно провести с
озимых культур, вспашку зяби и черных паров и этим сам!
заложить прочную основу для получения высокого урожая
1952 году.

Секретарь Ворошиловградского обкома КП(б) Украины А. ГАЕВОЙ.

Прелселатель исполкома Ворошиловградского областного

Совета депутатов трудящихся Ф_ РЕШЕТНЯК.
	Авиация на уборке хлопка
	Нынешней осенью Ha уборке хлопка
найдут широкое применение — самолеты
гражданской авиации. С их помошью по-
севы хлопчатника будут опыливаться хи-
микатами, вызывалощими опздание листьев.
После этого начнется уборка хлопка © по-
мошью комбайнов.
	Механизированная Уборка © использова-
нием авиации булет проводиться во всех
хлопкосеющих районах на площади в че-
тыре раза большей, чем в прошлом Tory. В
больших размерах хлопкоуборка механизи-
руется в Узбекистане.
	Гражданская авиация и Министерство
хлопководетва СССР развернули активную
подготовку к уборке. На места завозятся
химикаты и горючее. Агрономический п
летно-технический персонал прошел спе-
Цпальную подготовку.

Применение на хлопкоуборкю самолетов
и комбайнов позволит сэкономить в колхо-
зах и совхозах сотни тысяч трулодней.
	(ТАСС).
	Соревнования
комбайнеров
	АЕМОЛИНСВ, 13 августа. (ТАСС). Вом-
байнеры области убрали на 150 тысяч гек-
таров хлебов больше, чем на это время в
прошлом году. На счету знатного механи-
затора республики Е Сазонова из Аван-
гардской МТС — 1.400 гектаров хлебов,
убранных сцепом двух комбайнов за 18
кней. Ряд приспособлений, осуществленных
тов. Сазоновым, позволяет в любое время
суток. в любую погоду использовать агре-
ra? с максимальной нагрузкой.

За выеокую выработку соревнуются в
	‘области 1.400 комбайнеров. 450 из них
уже перевыполнили сезонную норму.
	по Ворошиловградской области С. МОШКОВ.
	сельского хозяйства Н. ТИБАБИШЕВ.
	В песках Кара-Кумов
	‚ АШХАБАД, 13 августа. (ТАСС). В зоне
влияния Главного Туркменского канала
паскинулись Дарвазинские серные рудники.
Глубоко в песках Кара-Вумов коллектив
горняков несет вахту в честь Дня шахтера.
	Труловыми успехами отмечают они шах-
терский праздник. Добыто много тонн серы
сверх плана. Хорошо трудятся переловики
соревнования Курбан Сахат Гельдыев. Пир
Сахатов. Хаммот Ишам, первая женщина-
электросваршик. в Кара-Кумах Огуль Набат.
Их имена занесены нз Доску почета. Каж-
дый из них обязался ознаменовать День
шахтера выполнением в августе полутора-
месячных норм.

На большом пространстве. окруженный
со всех сторон песчаными барханами, рас-
положилея горняцкий поселок Дарваза.
Около твадцати лет назал злесь было пу-
стынное место. Теперь это — маленький
городок © жилыми домами, культурно-быто-
выми учреждениями, электрическим светом,
предприятиями.
	По примеру стахановцев
„Буревестника“
	РИГА, 13 августа. (ТАСС). По примеру
втахановцев московской обувной фабрики
«Буревестник» М. Левченко. и Г. Муханова
обувтики Риги соревнуются за снижение
себестоимости на каждой производственной
сперации.

На фабрике «Эрглис» первыми полхва-
тили почин москвичей лучший рижский за-
	кройщик Р. Солим и стахановеп-затяжчик
В. Лзерве.
	В соревнование за снижение себестои-
	мости на кажлой операции включились кол-
	лективы и других предприятий Риги.
	Председатель исполкома Ворошиловградского областного
Уполномоченный Министерства заготовок СССР
	Начальник Борошиловградского областного управления
	Высота здания—
130 метров
		На строительстве дома
Министерства путей сообщения .
		В Москве, у Врасных ворот, по проекту
лауреатов Сталинской премии архитекторов
А. Н. Душкина и Б. С. Мезенцева соору-
жается высотное здание Министерства пу-
тей сообщения.

Высота здания со шпилем — 130 мет-
рев. В 25-этажной административной ча-
сти будет 500. служебных комнат,  теле-
фонная станция, залы для собраний и тех-
нических выставок и т, д. В главному вда-
нию. примыкают два жилых корпуса, со-
ставляюие: еливый архитектурный  аН-
	самбль. В них оборудуются (0 длаго-
	устроенных квартир. В одном из корпусов
	сооружается. второй вестибюль станции
метро «Ёрасные ворота».
Сейчас илут внутриотделочные столяр-
	ные и штукатурно-художественные работы.
Производятся настилка паркетных полов,
монтаж скоростных лифтов.
	Строители высотного дома приступили в
трудоемкой работе — облицовке высотной
части здания, требующей большой точности
при подтонке блоков весом в 6,5 тонны и
высотой в один этаж. Чтобы поднять и ус-
тановить такой блок, требуется около
2—3 часов. В отдельных случаях блоки
устанавливаются за  чае-полтора. Эта,
ответетвенная работа поручена лучшему
мастеру строительства А. М. Шабралгиву.
В главной части корпуса облицовка идет
на третьем этаже. а облицовка обоих жи-

лых корпусов уже закончена.
(ТАСС).
	Развитие рыбного хозяйства на Волге и Дону
	Главное управление рыбоохраны и рыбо-
водства Министерства рыбной ‘промышлен-
ности CCCP осуществляет большие  меро-
приятия по охране и дальнейшему  развя-
тию рыбных запасов в районах етроитель-
ства новых гидроузлов.

В беседе с корреспондентом ТАСС заме-
ститель начальника Главрыбвода Г. Г.  Си-
бирцев сообщил:

— Советским рыбоводлам и ученым
впервые в мировой прахлике приходится
решать проблемы развития рыбного. хозяй-
ства в таких грандиозных размерах. Про-
ектные и строительные работы ведутея ©
таким расчетом, чтобы на Волге и Дону в
новых условиях уже на ближайшее время
был обеспечен вылов ценной рыбы в наи-
		А. .Ф.`БОНДАРЕНКО,
старший инженер, премия при-
суждена за’участие в разра-
ботке и внедрение в сельское
хозяйство. методов. восстанови-
тельного ремонта базистых

‘деталей тракторов.
	рыбоводных заводов для разведения осетра,
белуги, севрюги и белорыбицы.

В среднем и нижнем течении Дона, за-
проектировано сооружение пяти рыбовод-
ных хозяйств для разведения леща, саза-
на и судака, общей площадью водоемов
свыше 14 тысяч гектаров. На Дону и на
Донпе будут построены таже заводы по
выращиванию осетра, белуги, а также рыб-

ца.
Все мероприятия по развитию рыбного

хозяйства на Волге и Дону выполняются
рыбоводами в содружестве с работниками
научно-иселедовательских институтов, Ле-
нингралекого университета и других у9-
реждений,

(ТАСС).
	СОТАЛИНСКИ.. ПРЕМИИ
	М. В. ЧАХАВА,
	артистка, премия присуждена
	создании CICK
еиные камни».
	такля «Потопленные
	А. И. КАСИЦИНИ,
бригадир-накладчик ` штампов,
	премия присуждена за участие

в разработке конструкции и

освоение производства. легко-
вого автомобиля «ЗИМ».
	больших количествах по сравнению © фак-
тическим годовым уловом в этих бзссей-

Нах.
В низовьях Волги уже работают рыбх
зы для выращивания молоди сазана, леща
и судака. Водное зеркало существующих
здесь водоемов превышает 10 тысяч гек-
таров. В этом году выпущено в Волгу около
400 миллионов штук молоди ценных рыб,
которая пошла на выкормку в Каспийское
море. Через 2—4 года эта, молодь превра-
тится в промыеловую рыбу весом от двух

10 пяти килограммов каждая.
	На Волге продолжается постройка новых
рыбхозов для выращивания крупных час-
тиковтлх рыб. намечено строительство семи
	ЛАУРЕАТЫ
		Б М КЕРБАБАЕВ,
	писатель, премия присуждена
				САРАНСК 13 августа. (ТАСС). Мордов-
	ское государственное издательство ВЫпуУс-.
	тило в свет в переводе на эрзянский язык
отдельными  бжюшюрами произведения
	И. В. Сталина «Марксизм и националь-
НИЯ вопрос» и «Национальный вопрос п
	ЛЕНИНИЗМ».
Книги изланы массовым тиражом.
	Уборка урожая и заготовки сельенохозяйственных продуктов
	Трилнать три района республики закон-
	чили уборку, многие из них — и обмолот
хлебов. Государственный план хлебозаго-
товок выполнили колхозы Гарлабанского,
Марнеульскоге, Болниеского и других рай-
	ОНОВ республики. =
	На колхозных полях Грузии вырашев
богатый урожай хлебов. В колхозах Горий-
ского, Кварельского, Михетского и [яда
других районов получен урожай пшеницы
вдвое больший, чем в прошлом году. Хи-
хиставская. и Ахалсопельская  сельскохо-
зяйственные артели, Горийского района. с
больших площадей намолотили’ по 30 и
более центнеров озимой пшеницы < .гектз-
ра. Отдельные бригады этих колхозов ©0-
бирают ло 40 центнеров зерна. Выполнив
государственное задание по сдаче хлебз,
колхозниюи на выработанные трудодни по-
лучили авансом по 1,5-—2,5 килограмиа
		Левяносто два процента всех уборочных
работ в колхозах Казахстана выполняются
комбайнами. Небывало. высокая степень
механизации, высокопроизводительное ис-
пользование техники дают возможность
быстро убирать хлеба. День ото дня растут
темпы сдачи хлеба государству. На элева-
торы и заготовительные пункты ссыпано
хлеба, на миллионы пудов больше, чем ° на

это время в прошлом году. (ТАСС).
	повесть «Айсолтан из за участие в
	страны белого золота».