14 августа 1951 г., № 189 (2031.
	СТАЛИНСКИЙ Сокол
		‘Расцвет советской
	льтубы

обреченных», «Русский вопрос», «Ветреча
на Эльбе», «Секретная миссия» и ряд дру-
гих произведений советской литературы н
искусства.

Многих наших писателей. драматургов,
деятелей кинематографии вдохновляла И
продолжает вдохновлять возвышенная и
благородная тема защиты Родины В
Великой Отечественной войне 1941—1945
годов, тема великой победы советского на-
рода над темными силами германекого
фашизма и японском милитаризма.
ряде произведений литературы и искус-
ства, созданных в послевоенные тды
и удостоенных Сталицеких премий. мы
видим замечательные образы советских
воинов. Таковы роман «Белая береза»
М. Бубеннова, трилогия  «Знаменосцых
А. Гончара, повесть «Звезда» и рэман
«Весна на Одере» 9. Казакевича, повесть
В. Некрасова «В окопах Стадинтрада»,
«Повесть о настоящем человеке» и книга
раесказов «Мы — советские люди» Б. Пэ-
леРого и др. Таковы кинофильмы «Великий
перелом». «Третий удар», «Сталинградская
битва». «Падение Берлина». в которых по-
казаны беспримерный героизм и непревзой-
денные моральные и боевые качества с9-
ветских воинов, высокое мастерство вожде-
ния войск на поле боя, проявленное совет-
скими полководцами — питомцами сталин-
ской военной школы, неоспоримое превос-
холетво сталинекой военной науки над во-
енной паукой империалистичееких армий.
	Серъезные успехи, достигнутые советекой
литературой и искусством после решений
ЦЕ ВКП(б) по идеологическим вопросам,
бесспорны.  Оплодотворяемые великими
илеями марксизма-ленинизма, растут и про-
нветают литература и искусство нашей
страны, поднимаясь в своем развитии На
новую. высшую ступень. Под их влиянизм
формируются литература и искусство стран
назодной демократии, свободного Витая,
Германской Лемократической Республики.
	Однако, как бы ни были значительны
достижения нашей литературы и искусства,
они не должны порождать благодушие и
самоуспокоениость в рядах деятелей совет-
ской культуры, не должны мешать им ви-
деть. как быстро растут духовные запросы
и требования нашего народа. Было бы не-
проетительной и вредной ошибкой прохо-
дить мимо недостатков и промахов в твор-
чроетве некоторых писателей и в работе
	честве некоторых Нисатолой а в рез
наших  литературно-художественных жу]-
налов.
	Появление в журнале «овезда» идейно
порочного, пационалистического стихотво-
рения В. Сосюры «Люби Украину», пропа-
ганда отдельными  литературоведами Азер-
байлжана под видом народного эпоса вред-
ного, реакционного произведения «Деле
Коркут». проповелующего напионалистиче-
	ские. пантюркистекие взгляды, постановка
	на епене Больпгого театра неудачной в му-
зыкальном и сиеннческом отношении оперы
Г. Муковекого”<От веего сердца», отетуп-
ления от исторической правды, допущен-
ные писателями А. Корнейчуком и В, Ва-
силевекой в либретто оперы «Богдан Хмель-
ницкий», выпуек на экраны слабого кино-
фильма «Спортивная честь» и пеевдонауч-
ного фильма «Человек идет по следу» —
все это свидетельствует о том, что некото-
рые писатели. деятели искусства. творче-
ские организации и редакции литературно-
художественных журналов не сделали не-
обходимых выводов из постановлений ЦВ
BRII(6) по идеологическим вопросам.

Порочное стихотворение В. Сбосюры «Дю-
би Украину» еще и еще раз подтверждает,
что пережитки капитализма в сознании
людей наиболее живучи в области пацио-
начьного вопроса. Это стихотворение, пол
которым охотно подпишется любой недруг
украинского народа вроде Петлюры или
Бандеры, неоднократно издавалось на Ук-
раине и, несмотря на явную ошибочноеть,
не было раскритиковано украинской пе-
чатью. До появления! в «Правде» редакци-
онной статьи «Против идеологических из-
рращений в литературе» в среде украин-
еких писателей имели место приятельские
отношения. замазывание ошибок, взаимное
восхваление Только в такой обстановке,
только при недостаточно развитой критик»
и самокритике могло случиться, что стихо-
творение В. Сосюры «Люби Украину» не
получило осуждения, а, Наоборот, безогово-
рочно захваливалось.

Наличие идеологических извращений в
литературе. фактов снижения требователь-
ности к илейному содержанию и художест-
ъенной форме произведений искусства —-
результат недостаточной  идейно-воспита-
тельной работы с творческими кадрами.
Постоянное расширение политического вру-
гозора. тлубокое изучение марксистско-
ленинекой теорий, знание законов разви-
тия общества-—вот что помогает писателю,
леятелю любой отрасли искусства отобра-
жать в своих произведениях подлинную
жизненную правду. вот что может надеж-
но гарантировать от идейных срывов и про-
валов в работе.
	Большие и почетные задачи стоят перед
советской литературой и искусством. Мно-
гие актуальные темы нашей чудесной со-
ветекой действительности ждут своего ху-
дожественного воплощения. Писатель не
может плестись в хвосте событий, его долг
— не только ярко отображать  сегодняш-
нюю жизнь советских людей, но и реали-
стически показать им красоту и величие их
завтралтнего дня, вести нат народ вперед,
умножать его духовные богатетва.
	Гениальные труды товарища Сталина по
языкознанию открыли перед деятелями ли-
тературы и искусства богатейшие перспек-
тивы лальнейшего ‘роста творческого ма-
стерства. Не может быть никаких сомне-
ний в том, что, окруженные неустанными
заботами и вниманием партии и государ-
ства. наши писатели, драматурги, компози-
Торы, работники. кино, художники обогатят
в ближайшее время литературу и искус-
ство новыми идейными и высоко художест-
венными произведениями. достойными ге-
роического советского ‘народа, уверенно
илущего к победе коммунизма, его героиче-
ской Советской Армии, стоящей на страже

наших великих завоеваний,
В. КОСОЛАПОВ.
	социалистической к
	всем мире. В достиженяи этих успехов важ-
ную роль сыграло разоблачение партийной
печатью антипатриотической групны кри-
тиков-космополитов. Зараженные дурной
	болезнью низкопоклонетва перел резкцион-
	HOH культурой капиталистического мира,
космополиты охаивали: патриотические про-
изведения многих молодых советских писа-
телей и деятелей искусства, критиковали
их © буржуазно-эстетских позиций. Изо-
бражая себя борцами за интернационализм
в литературе и искусстве, космополиты
	  пытались утверждать, 39чт9; интернациона -
	лизм якобы исключает необходимость раз-
вития национальной культуры, пытались
привить нашей творческой молодежи пре-
небрежительное, нигилистическое  отноше-
ние к национальной культуре великого
русского народа и национальным  культу-
рам других народов СССР. Выступления
партийной печати положили конец этим
вредным попыткам, вскрыли их антипат-
риотическую сущность. их несовместимость
с ленинско-сталинеким пониманием интер-
напионализма.
	Нартия помогла нашим писателям и дея-
телям искусства глубоко понять, что нод-
линным интернационалиетом является тот,
кто горячо любит свою родину. любит и
глубоко уважает свой народ и его культу-
ру, что подлинный интернационализм раз-
вивается только на основе расцвета напио-
нальной культуры. Разоблачение и разгром
антинатриотической группы критиков-кос-
мополитов создали еще более  благоприят-
ные условия для плодотворного развития
литературы и искусства всех  социалистя-
ческих напий.
	0 серьезных успехах советской литера-
туры и искусства ярко свидетельствует тот
факт, что в послевоенный период свыше
150 лучших произведений наших пиесате-
лей удостоены Сталинских премий. Эту вы-
сокую награду получила также больная
группа советских артиетов, деятелей кине-
матографии, композиторов, — музыкантов,
художников, скульпторов, архитекторов.
Среди лауреатов Сталинских премий —
представитеди всех братских республик на-
шей многонациональной Родины. Воодушев-
ленные ленинско-сталинской идеей дружбы
народов, руководствуясь методом социали-
стического реализма, они создали произве-
дения, в которых правдиво отобразили на-
циональные особенности жизни своего на-
рода. своей нации и вместе с тем пока-
зали. как гармонически сочетаются нацио-
нальные традиции народов с общими жиз-
ненными интересами всех трудящихея С5-
ветского Союза. Лучние произведения на-
шей литературы и искусства проникнуты
светлым и благородным чувством советеко-
го патриотизма, сила которого «...еоетоит в
том, что он имеет своей основой не расовые
или националистические предрассудки, а
глубокую преданность и верность народа
своей Советской Родине. братское содруже-
тво трулянтихея всех наций нашей стра-
	ны» (И. Сталин).
	Партия Ленина—Сталина всегда уделяла
большое внимание развитию советекой ли-
тературы и искусства, видя в них мощное
средство  коммунистического воспитания
трудящихея, острое оружие идеологической
борьбы против влияний растленной куль-
туры современного капитализма. Под на-
правляющим руководетвом партии в на-
шей стране выросли и окрепли самые пе-
редовые, самые идейные в мире литература
и искусство, национальные по форме, со-
циадистические по содержанию.
	Б эпоху перехода нашей страны от co-
цизхизма к коммунизму роль литерату-
ры и искусства, HX идейно-политическое
значение особенно возросли. Центральный
Комитет ВКП(б) по инициативе товарища
И. В. Сталина принял ряд специальных пэ-
становлений, направленных на обеснечение
нового подъема литературы и искусетва.
	Пять лет тому назад, 14 звгуста 1946
года. Центральным Комитетом партии было
	принято ‘постановление «О журналах
«Звезда» и «Ленинград», 26 августа того
же года — «0 репертуаре  лраматичееких
	театров и мерах по его улучшению», 4 сен-
тября 1946 года — «0 кинофильме «Боль-
шая жизнь», 10 февраля 1948 года —
«06 опере «Великая дружба» В. Мураде-
ЛИ».
	Эти исторические постановления ЦА
ВЕП(б) явились развернутой боевой про-
граммой лальнейшего роста и расцвета со-
ветской литературы и искусства, програм-
мой борьбы за их идейную чистоту и вы-
сокое художественное мастерство, програм-
мой дальнейшего подъема идеологической
работы партии среди советской интелли-
генпии и всех трудяшихся нашей страны.
Центральный Комитет ВКИ(б) резко осудил
проявления безидейности, аполитичноети,
низконоклонства перед охваченной мараз-
мом буржуазной культурой, как проявле-
ния. чуждые по духу нашей литературе и
искусству, вредные для интересов совет-
ского народа. Советского госуларетва.
	В постановлении or 14 августа 1946
года ЦЕ ВЕИ(б) говорится: «Задача вовет-
ской литературы состоит в том, чтобы по-
мочь государству правильно воспитать мо-
лодежь, ответить на ев запросы, воспитать
новое поколение бодрым, верящим в свое
дело, не боящимся препятствий, готовым
преодолеть всякие препятствия».
	Основным методом советской литературы
“HW искусства является метод социалистиче-
ского резлизма. Он требует от писателя,
артиста, композитора, художника глубокого
знания жизни.  правливого, исторически
конкретного художественного изображения
действительности в ее революционном раз-
витии. При этом правдивость и историче-
ская конкретность должны сочетаться с
задачами воспитания трудящихся, © зада-
‚ чами формирования их коммунистического
‘сознания. Постановления ЦК ВКП(б) по
идеологическим вопросам оказали неоцени-
мую помощь советским писателям, деяте-
лям всех отраслей советского искусства в
дальнейшем овладении методом социалисти-
ческого реализма.
	Советская литература и искусство явля-
ются достойными преемниками всего луч-
шего, прогрессивного, что было создано
культурой прошлого и прежде’ всего рус-
ской национальной культурой с ее велики-
мн’ резлистическими, < демократическими
традициями. Советская литература и ие-
кусство родились и развиватиеь на базе
усвоснного и критически `переработанного
классического наследства. Большевистская
партия всегда предупреждала деятелей на-
шей литературы а искусства против недо-
оценки этого наследетва, против нигилиети-
ческого к нему отношения. В свое время
партия разоблачила как вульгаризаторов
марксизма  пролеткультовцев и рапловцев,
третировавших величайшие достижения
русской национальной культуры. В своих
постановлениях по идеологическим  вопро-
сям ПЕ ВКП(б) с новой силой и исчерпы-
взющей четкостью поставил вопрос о зна-
чении культурного наследства, о значении

ртезлистических традиций
	В постановлении от 10 февраля 1945
Тода «Об опере «Великая дружба» В. Му-
радели». решительно осудив Фформализм в
музыке, Центральный Комитет партии ука-
зал. что развитие советской музыки доя-
но итти в реалистическом направлении,
основами которого являются признание
огромной прогрессивной роли’ классического
наследства, в особенности традиций рус-
ской музыкальной школы, использование
Этого наследства и ето дальнейшее разви-
тие, сочетание в музыке высокой содержа-
тельности с художественпым совершенством
музыкальной формы, правдивость и реалис-
тичность музыки. ее глубокая органическая
связь с народом и его музыкальным и пе-
сенным творчеством. высокое прафесеио-
нальное мастерство при олновременной про-
стоте и доступности музыкальных произ-
ведений. ЦК ВКП(б) квалифицировал как
насквозь инливидуалистическую. в корне
противонародную, имевигую хождение среди
некоторых деятелей нашей музыки гни-
Typ, эстетскую «теорию», утверждавшую,
что народ якобы «не дорос» еще до пони-
мания созданной этими композиторами му-
зыки. что их музыкальные произведения
будут поняты и оценены только через сто-
летия. ЦК ВКП(б) показал, что подобные
«теории» чужды советскому искусству.
	Постановления Центрального  Вомитета
партии по вопросам литературы и искус-
ства проникнуты сталинской заботой об
удовлетворении культурных запросов со-
ветских люлей. заботой о создании изобилия
духовной культуры лля народа. «...Совет-
ский зритель вырос, — говорится в поста-
новлении ЦК ВКПСб) «О кинофильме «Воль-
тая жизнь». — его культурные запросы и
требования увеличились, а партия и госу-
дарство будут и в дальнейшем воспитывать
в народе хороптие вкусы и высокую требо-
вательноеть к произведениям искусства» .
	Руководствуясь  постановаениями Цент-
рального Комитста ВКП(б). наша литерату-
ра и искусство добились значительных

успехов, которые радуют всех советских
люлей и наших многочисленных друзей во
	6 тывяч километров
083 капитального
ремонта
	Безупречно выполняют. евой воинский
долг автомобилисты Н-ского  подразделе-
ния. Благодаря заботливому уходу ва ав-
томашинами и грамотной их экеплуатации
войны добились значительных успехов.
	Лучшим водителем считается здееь еф-
рейтор Рязанов: его автомашина прошла
без капитального ремонта восемьдесят
шесть тысяч километров. Водитель Ряза-
нов добилея такого успеха благодаря пов-
седневной технической учебе, бережному
отнотнению к технике, умелому вождению
автомобиля.

На днях ефрейтор Рязанов по приказу
командира передал свой автомобиль от-
хичнику учебы солдату Носкову. Водитель
Носков заверил командира, что, точно вы-
полняя наставления и инструкции по уходу
и эксплуатации маптины, он доведет пробег
эвтомашины до 100 тысяч километров.

Следуя примеру  водителей-отличников,
самоотверженно трудятея и другие воины.

Маитина ефрейтора Евдокимовз требовала,
капитального ремонта. Евдокимов обратил-
ся кв командиру с просьбой разрешить ему
самому огремонтировать автомобиль. Коман-
дир подразделения одобрил инициативу
воина, который успешно справился е по-
ставленной задачей. Сейчае машина Евдо-
кимова соверигает очередные рейсы и нахо-
дитея в отличном состоянии.

Образцове эксплуатируют свои машины
водители комсомольцы Ступаков, Тигров и
Шорников.

Каждый водитель за образцовое содер-
жание техники имеет по нескольку поошре-
	НИИ.
Старший лейтенант П. УЛЫБЫШТЕВ.
	—<——

ВОЕНКОРЫ
СООБЩАЮТ

@ Комсомольско-молодежный вечер на
тему «Любить Родину, как любил ее
	Владимир Ильич Ленин и как любит ее
Иосиф Виссарионович Сталин» состоялся
в нашей части. С докладом выступил офи-
пер Пилипчук. Он рассказал о жизни и ре.
волюционной деятельности В. И, Ленина
и его великого соратника И. В. Сталина.
В заключение на вечере выступили воины-
комсомольцы — отличники боевой и поли-
тической подготовки. Вечер закончился кон-
	цертом художественной самодеятельности.
А. КАЛИНИЧЕВ.
	Ф «Положение во Вьетнаме» — беседу
на эту тему провел агитатор нашего под-
разделения гвардии сержант Штученко. Он
рассказал о героической борьбе народа
Вьетнама против иностранных поработите-
лей. Особенно подробно агитатор говорил 9
героической молодежи Вьетнама, борю-
шейся за освобождение своей родины.

Беселы 6 борьбе молодежи зарубежных
	стран за мир, свободу и демократию вы-
	зывают большой интерес у воинов.
Tl ЧЕРНЯТЬЕВ.
	@ Читательскую конференцию по книге
	лауреата Сталинской премии В. Собко «за-
лог мира» провела библиотека Н.-ской
части.

Офицер Гринберг сделал доклад на тему
«Советская литература в борьбе за мир».
Авиаторы Светников, Хлуднев и др. подели-
лись ссобравшимися своими мыслями о про-
читанном произведении. Читательская кон-
ференция прошла с большим успехом.

В. ЕРМАКОВ.
	® Отличным специалистом считается 3
нашей части комсомолен младший лейтенант
В. Удалов. Настсйчиво работая, молодой
офицер. в совершенстве изучил радиоаппа-
ратуру и отличнс ее эксплуатирует. Свой
	знания он умеле передает подчиненным,
м. ВОЛОСЯН.
	Приветственное послание
	молодежи
	хозяйства, В `Терманской Демократической
Республике путем применения В работе
методов советских новаторов производства,
служащих для нее великим примером, до-
билась опережения планов в общей слож-
ности на 6.209.195 дней и тем самым в
рамках призыва внесла большой вклад В.
выполнение первого пятилетнего плана.

Молодежь Западной Германии плечом кв.
плечу со вееми прогрессивными силами
Западной Германии ведет отважную борь-
бу в защиту мира, против американского
и возролившегося германского имлериализ-
ма. Цесмотря на террористический запрет
Союза евоболной немецкой молодежи реван-
шистеким правительством терманеких им-
периалистов в Бонне, прогрессивная мо-
лодежь на Западе Германии показывает.

пример всем молодым немцам, как надо
вести борьбу против замыелов  Макклоя,
Аденауэра и Шумахера, направленных Ha
то, чтобы использовать немецкую молодежь
в качестве пушечното мяса в агрессивной
войне против миролюбивых народов. Cepp- :
езность положения. вызванная вступлением.

Е й “+
‘пмериканеких и английских интервенцио-
	ниетских войск в Западную Германию и
наглыми ‘мероприятиями _ империзлистиче-
ских вил по ремилитаризации, обязывает.
на® умножить усилия с тем, чтобы устра-.
нить военную опасность и обеспечить мир.

Поэтому сегодня мы торжественно 0бе-_
щаем Вам никогда не ослаблять борьбы за
мир. При этом перед нами постоянно све- _
титея знамя доблестного Советского Союза.
И мы уверены в доверии великого Сталина,
который учит нас. как нужно рентительно
бороться за дело народа и побеждать.

Мы обещаем Вам: лоротой Иосиф Висса-
пионович Сталин, что под руководством.
Сопиалистической единой партии Германии i
— передового отряда немецкого народа, ‚
под руковохетвом налпего любимого прези- 1
хента Вильгельма Пика мы готовы защи- ,
щать мир до конца. При этом Вата, теле- i
грамма Tare HB OyayLIEM ABITCA 11a
нас обязательством и руководящим Hada- —
лом лля наших действий.

Ла здравствует , непобедимый  социали-
стический Советокий Союз, идущий впере-
ли народов в борьбе за мир!

Да здравствует прочная дружба между
немецким и советским народами! :

Пусть живет долгие голы нате мудрый

немецкой —
	БЕРЛИН, 12 августа. (ТАСС). Немецкая
молодежь направила привелетвенное посла-
ние Генералиссимусу И. В. Сталину. В
этом послании, ‘полписанном 4.145.839
немепкими юношами и девушками,  гово-
	PATCH.
«oporok Иосиф Виссарионович Сталин!
	Миллионы молодых немцев, из. которых
более одного миллиона перед глазами ми-
ролюбивой молодежи всего мира собрались
в Берлине на слет немецких молодых бор-
цов за мир, против ремилитаризации и 3%
заключение мирного договора © Германией
в 1951 лу. посылают Вам, великому
вождю международного лагеря мира, горя-
чий привет.

В ‹вязи с первой годовщиной получения
Вашей указывающей нам путь  телеграм-
мы. в которой Вы поставили перед немец-
кой молодежью большую  задачу— стать
зкливными строителями единой,  демокра-
тической и миролюбивой Германии, Союз
своболной немецкой молодежи, готовясь в
3-му Всемирному фестивалю молодежи и
студентов в защиту мира, объявил призыв
в честь великого Сталина. Во время этого.
призыва миллионы молодых немцев, уве-
личивая свои усилия в борьбе за мир, вы-
равили свою глубокую любовь к Вам, xo .
рогой Иосиф Виссарионович Сталин, и К
великому <оцпиалистичеекому Советскому.
Союзу.

Сегодня мы можем сообщить Вам, что В
рамках призыва, носящем Валше имя, в
Союз свободной немецкой молодежи и в
ортанизаию юных пионеров  ветупили
390.583. юношей и девушек. и, таким 0б-
разом, Союз свободной немецкой молодежи
и ортанизация юных пионеров объединяют

сегодня 3.591.884 юношей и девушех.
1.056.998 человек во время призыва
изучали Ваш. имеющий столь большое
	тем самым получили решающие знания
для своей борьбы за мир и за создание
единой демократической Германии. В рабо-
те 121.882 гии  атитаторв и в
862.514 различных мероприятиях члены
м свободной немецкой молодежи при-
менили ‘на, прахтике полученные знания И
помогли разъаенить населению большую
опасность, грозящую немецкому народу
Из-зь проводимой американскими и гер-
манекими имперналиетами  ремилитариза-

значение, труд «Об основах ленинизма» и
	И. В. СТАЛИНУ
	РЕЯ Е ВЕРЕ ое У: ТЕМ ГТЕЕ.

ции Западной Германии. Молодежь народ-   учитеть и вождь, наи лучший друг вели-
ного сектора промышленности и сельского , кий Слалин!».

*
i
	_ Социальное обеспечение трудящихся Болгарии
	  СОФИЯ, 13 августа. (ТАСС). © каждых
  днем улучшаются социально-бытовые ус-.
‘ловия жизни трудящихся Болгарии. Рас-
ходы на сониальное обеспечение в про-
тилом году только по линии государетвен-
ного института социального обеспечения,
‘не’ включая ежегодных миллиардных а6-
`‘сигнований по линии министерства про-.
‘мышленности, транспорта, и других, соста-
pany 36.5 MIDE. левов.
	В Народной республике Болгарии тру-
дящимея не угрожает, как прежде, голод-
ная смерть в случае потери трудоспособно-
сти. В прошлом году на пособия по вре-
менной нетрудослюсобности было выилаче-
но 1.356 млн. левов. т. е. в 7 раз боль-
ше. чем в довоенном 1939 году.

‘Значительно увеличилея размер пенсий,
которых раньше в буржуазно-помещичьей
`Волгарии едва хватало только на хлеб. В
1950 толу пенсионеры получили 1.400
‘млн левов. в то время как в 1939 г. —
	веего 71.5 млн. левов.
	Особой заботой в стане окружено ма-
теринство и детство. При рождении ребенка ^
мать получает единовременное пособие, ус- .
тановленное в связи с Указом президиума
Налодного собрания 0б охране материнства.
В прошлом году на содержание детских
садов было израсходовано более 1.651 мил-
лиона левов. А :

По всей стране создана для трудящихся
широкая сеть курортов и домов отдыха.
В течение ряла поеледних лет на курортах
Болгарии ежегодно отдыхает более 10 тыс.
человек, в то время как в 1939 т. их и0-
сетило только 280 человек. :

В целях улучшения CONHaALbHOrO Not0-
жения трудящихся на предприятиях е чис-
ном рабочих свыше 100 создаются в 50-
ответствии с постановлением Центрально-
ro совета Всеобщего рабочего профессио-
нального союза советы сопиального обеспе-
чения. а В цехах — цеховые комиссии со- *

пиального обеспечения.
	Советский читатель горячо полюбил та-
кие произведения художественной литера-
туры, как «Счастье» П. Павленко, «Далеко
от Москвы» В. Ажлева, «Кавалер Золотой
Звезды» С. Бабаевекого, «Жатва» Г. Нико-
лзевой. «Живая вода» А. Кожевникова,
«Волитоли» А. Рыбакова, «Пловучая ста-
ница» В. Закруткина, и многие другие. Чем
объяснить. что эти романы и повести поль-
зуются таким широким признанием? Прея:-
де всего тем, чтл в них отображены наша
	советская современность. наше советское
общество в его непрестанном движенин
	вперед по пути К коммунизму, показаны
новые черты, новые явления жизни, по-
рожденные великой Сталинской эпохой. Ре-
шительный поворот к темам современно-
сти, к темам вдохноБенного созидательного
труда советских людей, строящих ROMMY-
низм. — таков один из основных и отрад-
ных итогов. е которым приходят советская
литература и искусство к пятой годовщине
петорических постановлений ЦК ВКИ(б) но
	илеологическим вопросам.
Марксизм-ленинизм учит, что подлинны-
	ми творцами истории являются народные
массы. «Рабочие и крестьяне, — говорит
товариш Сталин, — без шума й треска
	строящие заводы и фабрики, шахты и же-
лезные дороги, колхозы и совхозы, создаю-
кие все блага жизни, кормящие и одеваю-
щие весь мир, — вот кто настоящие герои
и творцы новой жизни». Именно таковы
герои произвелений советской литературы н
искусства. Это передовые рабочие, но-
ваторы производства, умножающие своим
стахановским трудом могущество нашей
Ролины: это новые люди колхозной дэ-
	ревни, мастера высоких урожаев, 9710
наша советская интеллигенция. верой и
правдой служашая своему наролу; это
	воины нашей славной армии. надежно 00е-
пегаюшщие мирный труд советеких людей.
	В произведениях литературы и искусства
запечатлен высокий моральный облик со-
Бетского человека,  воспитанного партией
Ленина-— Сталина в духе беззаветной пре-
данности делу коммуниама. Реалистически
показывая лучшие черты характера наших
людей, их духовный рост как советских
патриотов, их новую мораль, бичуя в то
же время пережитки прошлого, мешающие
нашему лвижению вперед, советская лите-
ратура и искусство помогают большевиет-
ской партии воспитывать народ и воору-
	кать его илейно.
		Советские воины любят книгу. Она по-
зогает им в боевой и политической учебе,
	расширяет их кругозор. Б связи с этим по-
стоянно возрастает и роль библиотек.

Помня 0б этом, работники библиотеки
Н-ского клуба, стараются строить свою дея-
тельность так. чтобы как можно быстрее
довести каждую новую книгу до читателя.
Они умело прививают воинам любовь к
политической, военной и художественной
литературе, используя’ для этого самые
различные формы работы.

В библиотеку поступила очередная пар-
‘тия книг. Они быстро зарегистрированы.
Начальник библиотеки заботится 0 том,
чтобы быстрее известить читателей о книж-
ных новинках. В тот же вечер по радио
передали краткий 0бзор поступившей ли-
тературы. Читатели узнали, что они имеют
возможность прочитать только что вышед-
mai том Сочинений товариша И. В.
Сталина. что получены книги по теории
авиации, рассказы знатных людей промыт-
ленности и сельского хозяйства, новинки
художественной литературы. В помещении
библиотеки устроена выставка новых книг.

— Книга, играет огромную роль в жизни
воина, она расширяет его кругозор, учит
любить Родину и ненавидеть ее ‘врагов. —
говорит начальник библиотеки. — Поэтому
мы видим свое призвание в. том, чтобы
прививать посетителям библиотеки любовь
к книге, рекомендуем все лучшее, чем толь-
Ro располагаем, стараемся расптирить круг
	читателей.
Нередко библиотека организует передачи
	по ралио библиографических материалов,
	устраивает с помощью политработников ли-
тературные вечера, а также литературно-
‘художественные передачи через трансляци-
онный узел. Так, например, работниками
библиотеки читались отрывки из книг,
улостоенных Сталинской премии, делались
	Идя наветречу многочисленным пожела-
ниям трудящихея и учитывая  пПоступив-
ие заявления от профеоюзных и других
общественных организаций, справедливо
указывающих, что проведение 22 января
	сателей и поэтов. © большим успехом про-
ел молодежный вечер на тему «Образ
советского воина в художественной литера-
туре». 1

Библиотека регулярно отмечает знамена-
тельные даты, связанные с жизнью и дея-
тельностью классиков нашей литературы.
Чаето это делается путем проведения лек-
ний, бесед. Так, были прочитаны левцин
о творчестве Горького, Гоголя, Толстого,
Салтыкова-Щедрина. Для проведения лек-
ций и бесед привлекаются политработники,
наиболее активные читатели, учителя мест-
ных школ. В каждой знаменательной дате
библиотека, устраивает выставку литерату-
ры, подбирает критические материалы иб
тем или иным произведениям.

Сервезное внимание уделяет библиотека
подбору литературы для руководителей
групп политических занятий, а также для
воинов. самостоятельно изучающих историю
и теорию большевистской партии.

В некоторых подразделениях имеютея
воины ‹ нерусской национальности. Они
хоропю научились читать по-русски. Для
такой категории читателей работники биб-
лиотеки подбирают литературу © овобым
старанием. Они следят за тем, чтобы кни-
ги по возможности были напечатаны круп-
ным, яеным шрифтом, хоропо иллюстриро-
ваны, легко читались.

Много воинов-авиаторов привлекает чи-
тальный зал- библиотеки. Одни готовятся
здесь к очередным занятиям по марксист-
еко-ленинской ‘подготовке, другие сда-
че экзаменов. в учебные заведения. третьи
— читают свежие газеты и журналы. Пи-
рокой популярностью пользуется альбом, в
котором помещены портреты выдающихся
русских писателей и поэтов, их патриоти-
ческие высказывания, Этим - альбомом
пользутотся агитаторы, пропагандисты, по-
дитработники, секретари партийных и KOM-
сомольских организаций. Имеются здесь и
	В Президиуме Верховного Совета СССР
	как нерабочего, праздничного дня не ©с00т-
ветствует характеру событий, которым по-
свящаетея этот день — памяти дня смерти
В. И. Ленина, & также 22 (9) января
1905 гола. Президиум Верховного Совета
	такие альбомы, в Которых подшШиты ВЫ*
резки из газет, подобранные по самым раз-

личным темам.

Хочется сказать о самом оформления чи-
тального зала. На етензх зала — плакаты
и лозунги с высказываниями руковолите-
лей партии и правительства о превосход-
стве советского строя над строем капита-
листическим, о величии нашей литературы.
Посетители видят в зале много портретов
полководцев. флотоводцев. ученых, знаме-
нитых нибателей нашей Родины. Под каж-

дым из портретов — небольшая биографи-

ческая справка. говорящая с заслугах вы-
пающегося человека. Уже самая обстановка

читального зала способствует воснитанию
у воинов чувства советского патриотизма,

гордости за свою великую Ролину.
	Не оставила библиотека в стороне и ра-
боту е детьми военнослужащих. Для них
проводятся громкие читки произведений
детских писателей. В частности, таким пу-
тем многие лети познакомилиеь с сочине-
ниями А. Гайдара. _

Работники библиотеки внимательно сле-
IAT за культурным ростом своих читате-

лей. изучают их запросы. популяризируют _
опыт использования литературы для рас-.
ширения кругозора военнослужащих. Не-

редко в местных радиопередачах рассказы-
вается 0 ТОМ, каю литература помотает

воинам в боевой и политической учебе. В \

библиотеке имеется специальная тетрадь,
кула читатели. записывают свои отзывы 0
прочитанных книгах. Эти записи затем ис-
пользуются лля пропаганды книг.

Библиотека Н-ской части пользуется
большим уважением у воинов-авиаторов и
членов их семей. Своим чутким отнонением
К читателям. умелой пропагандой книги
работники библиотеки помотают команхи-
рам обучать и воспитывать советских авиа-

торов. .
	Н. КРАСИЛЬНИКОВ.
	В то время, как со странип буржуазной
литературы не сходят проповедь агреесни,
откровенные призывы & новой мировой
войне. к массовому истреблению людей, со-
ветская литература и изкусетво создают
произведения, одухотворенные высокими
идеями подлинного гуманизма, идеями мира
и дружественного сотрудничества между
народами. Теме борьбы за мир. разоблаче-
нию происков американо-английских под-
жигателей войны посвящены циклы стихов
«Миру—мир» А. Суркова, «Друзья и Bpa-
ги» К. Симонова. «За синим морем» А. Мз-
лышко. «Английские впечатления» М. Ва-
жана, роман В. Собко «Залог мира», пьесы
«Толое Америки» Б. Лавренева, «Борьба без
	линии Фронта» А. Якобсона, «Й хочу до-
	мой» С. Михалкова, кинофильмы «эаговор
	СОСР постановил считать 22, января раб0-
чим днем.

Одновременно Президиум Верховного (о-
вета CCCP постановил отмечать и впредь
22 января как день, посвященный памяти
В. И. Ленина и 9 янваоя 1905 гола.