№ 189 (2031).
		14 августа 1951 Г.
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

ФИЗКУЛЬТУРА и спорт
			Сообщения Главного командования Народной армии
	нув эти города и прилегающие K BUM Cer

ge Пек А’
	ла варварской бомоардировке.
Зенитные части Народной армии и отря-

get
	BPs Г

ты стрелков-——охотников за самолетами coH-
	ли лять воажеских самолетов.

ПХЕНЬЯН, 13 августа. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Натотно-Демократической Республики co-
	общило сегодня.
	Нота протеста албанского
правительства
	ных сил албанская пограничная охрана
понесла потери — один солдат был убит и
пять человек ранено, в том ‘числе один
офицер. В’ течение ночи -c¢ 9 Ha 10 августа
албанская пограничная охрана принудила
греческих солдат оставить захваченные
ими позиции и отступить Ha греческую
территорию.

«От имени правительства Народной рес-
публики Албании. — говорится в ноте ва-
местителя министра иностранных дел Ал-
бании, — я рещительно протестую против
этого позорного акта агрессии и бандитиз-
ма, совершенного вооруженными силами
монархо-фапгиетекого правительства Афин
против территориальной неприкоеновенно-
сти и суверенитета Народной республики
Албании. и поошу Организацию  Объеди-
ненных Наций принять все меры для TOTO.
чтобы положить конец этим агрессивным
преступным действиям греческого монархо-
фапиистского правительства, которое угро-
жает миру на Балканах. Я прошу, чтобы
текст этой ноты был сообщен всем  госу-
Заретвам — членам ООН».
	ТИРАНА, 13 звгуста. (ТАСС). Албанокое
телеграфное агентство передает, что заме-
ститель министра иностранных дел Народ-
ной республики Албании Михаль Прифти
нзправил секретариату ООН ноту протеста
против новых нарупений греческими вла-
стями территориальной неприкосновенно-
Ansan.

В ноте протеета указывается, что 9 ав-
туста в 13 часов две роты греческих сол-
дат численностью в 150 человек появи-
лись в секторе Вохтина и в боевом поряд-
ке приблизились к пограничному столбу
№ 20. находящемуся на выеоте 1672 в
сезторе Шатисте. Затем греческие солдаты
ОТЕРЫЛИ артиллерийский и минометный
отонь по позициям албанской пограничной
охраны, Велед за артиллерийским  обетре-

лом, продолжавшимся 40 минут, лве грече-
ские роты атаковали эти позиции и после

часового ожесточенного сражения овладели
  Ими. В результате этого неожиданного пре-
’ етупного нападения греческих воорузжен-
	Итоги всесоюзных соревнований
HOPOTKOBOMHOBHKOB ДОСАРМ
	Центральный комитет ДОСАРМ- подвея
итоги всесоюзных соревнований коротко,
волновиков. В них приняли участие сотни
радистов Москвы, Ленинграда, союзных рес-
публик, краев и областей страны.

Первое место и звание чемпиона
ДОСАРМ 1951 года по радиосвязи присуж-
дено члену Московского городского радио.
клуба JT. Лабутину. За двенадцать часов
работы он установил 78 двусторонних свя-
зей с коротковолновиками различных обла“
	стей СССР.

В соревнованиях но приему нз слух спе
циальных радиограмм первенство завоевал
коротковолновик Львовского  радиоклуба
В. Сомов. Он принял на сяух и записал на
бумаге 240 знаков в минуту.

Чемпионы ДОСАРМ 1951 года по радио-
связи и радиоприему тт. Лабутин, Пряхин,
Киреев, Рожнов и Хлестков награждены
призами, алыми лентами чемпиона и дипло-
мами Центрального комитета Всесоюзного
	совета ДОСАР\.
(ТАСС).
	БЛАГОДАРНОСТЬ ЛУЧШИМ
СПОРТСМЕНАМ
	Каждый день отдыха в нашем авиаучи»
лише организуются разнообразные спортив-
ные состязания. Недавно были проведены
соревнования по легкой атлетике и Илава-
HHIO. Е
Курсант Жамков пробежал дистанцию
100 м за 12,5 сек. В беге на 1.000 м побе-
дителем вышел сержант Шацкий с резуль-
татом 3 мин. 10 сек. Курсант Медведьев
метнул гранату на 58 м.

Первенство в прыжках в высоту с раз-
бега выиграл курсант Дружинин, а в длину
— курсант Павелкин. Среди пловцов пбе-

дителем вышел Остроумов. 2
Побелителям соревнований объявлена
	  благодарность.
Н. БОРИСКИН.

На футбольных полях
	Первенство СССР
	Соединения корейской Народной армий
в тесном взаимодействии с частями зитай-
ских народных добровольцев, успешно от
‘бивая на отдельных  Участках Фронта
этаки противника. наносят ему Потери в
	жирой силе и технике. а
Сегодня зенитные части Народной ар-

‘мии и стрелки — охотники за самолетамя
	обили четыре самолета противника.
	ИХЕНЬЯН, 12 августа. (ТАСС). Глав-
ное командование корейской Народной ар-
мии сегодня сообщило, что соединения ко-
рейской Народной армии в тесном взаммо-
действии с частями ‘китайских народных
добровольцев отбивали атаки протирника.
	Американские самолеты соверпили се
готня налет на Нхеньян и Вонсан, подверт-
	_ Награждение Па
	ПХЕНЬЯН. 13 августа. (ТАСС). Как пе-) движений
		рехает пхеньянское радио, за 0600ые заслу-
ги в борьбе за мир между народами и в
междунаролном демократическом женском
	« Лен Ай орденом „Государственное
	знамя“ 1-й степени
	президиума Демократического
	‚ Президиум Верховного народного
	Корейской Народно-Демократиче-
ублики наградил председателя
9 ПЛамоктатическога женекото
	союза Кореи и; секретаря ЦЕ Корейской
трудовой ти Пак Ден АЙ орденом «Го-
сударственное знамя» 1-й степени.
		ПЕКИН, 11 августа. (ТАСС). Атентство
Синьхуа передает:

По сведениям, полученным  корреспон-
дентом агентства Синьхуа из штаба корей-
ского фронта, 21-е заседание представите-
лей, ведущих переговоры о перемирии в
Корее, началось 11 августа в 10 часов ут-
ра по корейекому времени и закончилось
в 14 ч 25 м 22-е заседание намечено от-
коыть 19 августа в 10 часов.

На 21-м заседании 0о9е стороны все еще
не достигли никакого прогресса в вопросе
об установлении военной демаркациенной
линии для создания демилитаризованной
зоны. Глава делегации корейской Народной
армии и китайских народных добровольцев
генерал Нам Ир указал, что паша сторона
никогла не занимала необдуманной и 6ез-
ответственной позишии, ‘отвергая мнение
другой стороны в общем и целом без тща-
тельного и хладнокровиого изучения. Одна-
ко заявление противной стороны,  еделан-
ное вчера, в котором указывается, что у
нее нет желания продолжать обсуждение
предложения налней стороны . относительно
38-й параллели, является необдуманных
и безответетвенным заявлением другой ©то-
роны. которое она не имела, права делать, —
06 ее нежелании урегулировать вопровы.

Генерал Нам Ир сделал упрек, другой сто-
роне в том, что она смешивает вопросы о
военной демаркационной линии, южной
транице демилитаризованной зоны и НыЫ-
нешней линии фронта и в То же самое вое-
мя утверждает, что ее предложение осно-
‘вывается на «нынешней линии фронта»
«общего района нынениней линии фронта»,
хотя фактически она весе еще настаивает
на установлении военной  демаркационной
линии севернее 38-й параллели, глубого
в расположении нашей стороны. Генерал
Нам Ир потребовал от другой стороны яс-
но заявить, умышленно ли она прикрывает
‘абсурдность и злонамеренность своего пред-
ложения, © тем. чтобы сбить всех е тол-
ку, не осмеливаясь ясно довести его до 0б-
шественного мнения, как это сдёлала наша
сторона. :
	Генерал Нам Ир вновь разъяснил, что
предложение, выдвинутое налней стороной
06 установлении военной  демаркационной
линии по 38-й параллели для создания де-
милитаризованной зоны, встретило едино-
душную поддержку со стороны народов все-
то мира как только начались переговоры
и рассматритается ими как справедливое
и разумное. Делегация вооруженных сил
	‘ ПЕКИН, 11 августа. (ТАСС). Борреспон-
Дент агентства Синьхуа сообщил из Кэсо-
на 10 августа:

9 августа глава делегации ‘корейской
Народной армии и китайских народных
‘добровольцев генерал Нам Ир передал ви-
це-адмиралу Джою второй протест против
обстрела самолетами американской сторо-
ны автомашины нашей делегации. В про-
тесте товозится:
	Вице-адмирал Джой, глава делегации в9-
оруженных сил OOF.

Я получил ват ответ относительно” 0б-
стрела, замолетами вашей стороны грузо-
вой автомашины Halle делетации, перево-
зившей припасы, на, которой был белый
флаг и ралиатор которой был покрыт бе-
лой материей. Вашт ответ является совер-
тенно неудовлетворительным. На подго-
товительном заседании офицеров связи
обеих сторон, состоявшемся 8 июля, отно-
сительно вопроса, о недопустимости нападе-
ния вапгих самолетов на автомаптины Ha-
шей лелегации, имеющие белые флаги, иа-
ша лелегация совершенно не согласилась с
требованием, выдвинутым тогда вашей ето-
роной, о том, что заранее должно делаться
уведомление о маригруте и времени поезд-
ки. Говорить в послании ‘вашей стороны,
что наша сторона уведомила главнокоман-
хующего вооруженными силами ООН овре-
мени и маритруте поездки колонны натих
автомашин, которые направлялись в Вэсон
9 нюля, это значит совершенно искажать
истину.

Это еще одно доказательство Того, TO
ната сторона никогда не. соглашалаеъь ©
вышеупомянутым требованием валней сто-
роны. Факт таков, что, начиная с подго-
тевительного заселания офицеров связи
обеих сторон: налиа сторона’ никогда He
увеломляла ваше’ сторону о времени и мар-
	ЛОНЛОН. 13 августа. (ТАСС). По с006-
шению атентетва Рейтер, представитель
американских военно-воздушных сил 34-
явил в Лондоне. что два аэродрома англий-
ских военно-воздушных сил в Суффолке
переданы в качестве баз для оперативной
	ООН уклонилаеь от ответа на критику Te-
нерала Нам Ира.

ПЕКИН, 12 авгуета. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает:

Согласно сообщению, полученному пхень-
янским корреспондентом агентетва Синь-
хуа из штаба корейского фронта, 22-еза-
седание представителей, ведущих перего-
воры © перемирии в Корее, началось 12
августа в 10 часов утра и закончилось в
41 час. 35 мин. Следующее заседание на-
мечено начать в 10 часов утра 13 авгу-

ста.
На 22-м заседании глава делегации ко-

рейской Народной армии и китайских на-
родных добровольцев генерал Нам Ир ука-
зал. что ввиду того факта, что противная
сторона продолжает уперно настаивать на
своем абсурлном и безраесулном предложе-
нии 0б установлении военной демаркацион-
ной линии и лемилитаризованной зоны
полностью к северу от 38-й параллели в
тылу напгих позиций, & также продолжает
отказываться обсуждать справедливое и
разумное поедложение нашей стороны, со-
глаено которому военная  демаркационная
линия лля созлания  лемилитаризовамной
зоны должна быть установлена по 38-й
параллели. противная сторона должна не-
сти полную ответственность за то, что до
настоящего времени на переговорах не бы-
Jo тостигнуто никакого прогресса.
	Основываясь на представленном про-
THEHO стороной плане установления воен-
ной лемаркапионной линии и демилитари-
зованной зоны. как это отмечено на карте,
генерал Нам Ир сделал репвительный Уп-
рек протирной стороне за то, что она упор-
о настаивает на установлении всей воен-
ной демаркационной линии и демилитари-
зовалтной зоны пеликом в тылу наших по-
зиний к северу от 38-Й параллели, в то
время как в своих речах на заседаниях и
в своих офипиальных коммюнике она ли-
пемерно утверждает, что ее план установ-
ления военной лемаркационной линии и
темилитаризованной зоны основан ‘на ны-
нелиней линии фронта, пытаясь с помощью
таких трюков скрыть действительные фак-
ты м обмануть нафолы всего мира.
	Тенерал Нам Ир далее указал, что, по-
скольку противная сторона не отказывает-
ся от своето абсурдного и безрассудного
предложения и не хочет серьезно расемат-
ризать сптаведливое и разумное предложе-
ие налией стороны. на заседаниях не мо-
‘net быть достигнуто никакого прогресса.
Противная сторона все еще продолжает
		Протест генерал-полковника Ном Ира
вице-адмиралу Джою
	шруте ноездки колонн автомашин наттей
хелегации, которые имели опознавалельные
знаки в виде белых флагов. Начиная с за-
селания офицеров евязи обеих сторон, мы
всегда считали. что нет никакой необхо-
димости в каком-либо уведомлении заранее
валцей стороны относительно времени и
маритрута поездки автомалнин нашей деле-
гации, которые имели в качестве опозна-
вательных знаков белые флаги.
	июля вали офицер связи полковник
А. Дж. Винни еще более определенно со-
глаеилея с тем, что каждая автомашина
нашей делегации, имеющая опознаватель-
ный знак в виде белой малерии и белого
флага, должна быть неприкосновенна от
нападений и что нет необходимости уве-
домлять вашу сторону зафанее о маршруте
и времени поездки. Когда наш офицер свя-
зи обратил внимание вашей стороны на
тот факт, что самолеты вашей стороны ата-
ковали у Хванчжу ‘и Саривоня четыре гру-
зовых автомашины натей делегации, н&
которых были развевающиеся белые фла-
ги, ваш офицер связи еще раз предложил,
что было бы пелесообразнее. для Hamel
стороны, когда это возможно, уведомлять
Bally делегацию заранее о маршруте и
времени поездки колонн автомалтин нашей
делегации; однако, когда напг офицер евя-
зи яено указал, что ната сторона всегда
считала, что нет никакой необходимости
уведомлять заранее о маршруте и времени
поезлки колонны автомашин налей деле-
тации, имеющих белые флаги, Bam офицер
связи полковник А. Дж. Кинни ясно за-
явил о согласии се этим и только предло-
жил. чтобы в дополнение к белым флагам
на автомалтинах нашей делегации радиз-
торы этих машин были покрыты белой ма-
терией с тем, чтобы они были более за-
метны.
		США ПРЕВРАЩАЮТ АНГЛИЮ В. СВОЮ АВИАЦИОННУЮ БАЗУ
	81-я  авиабригала  истребителеи-пе-
рехватчиков (3 эскадрильи, насчитываю-
шие 75 самолетов) из штата Вашангтон
будет проводить учения вместе с амери-
канскими бомбардировщиками, уже нахо-
ляшимися в Англии, е английскими воен-
	уклонятьея от прямого ответа на Perle
тельный упрек, выдвинутый нашей еторо-
ной.

ПЕКИН, 13 августа. (ТАСС). Агентетво
Синьхуа передает:

Сотлаено сообщению, полученному пхень-
янским корреспондентом агентства Синьхуа,
из пиаба корейского фронта, 23-е заседа-
ние представителей, ведущих переговоры 9
перемирии в Корее, началось В 10 часов
утра (по корейскому. времени) 13 авгуета
п закончилось в 11 часов 20 минут. 24-е
заседание намечено начать в 10 часов yr
ра 14 августа.

В результате неоднократных требований,
выдвигавшихея за последние несколько
дней главой делегации корейской Народной
эрмии и китайских народных добровольцев
тенералом Пам Иром, делегация вооружен-
ных сил ООН наконец открыто выеказала
на 28-м заседании сумасбродное стремле-
ние своей стороны установить военную де-
маркационную линию и демилитаризован-
ную зону к северу от 38-й параллели в
тлубине позиций нашей стороны.

Поступая таким образом, делегация Bo-
оруженных сил OOH разоблачила также
лживоеть аргументов, которые она исполь-
зовала на заседаниях и в официальных
коммюнике о том, что поелложения против-
ной стороны основаны на нынешней ли-
нии фронта.

Глава делегации вооруженных cur OOH
вице-адмирал Джой заявил на  васеданим,
что предложение о так называемой нынеш-
ней линии фронта предусматривает, что
нылетние позиции сухопутных войск
явятея отправным пунктом и что демили-
татизованная зона и связанная с ней во-
енная демаркапионная линия пройдут да-
лее к северу с тем, чтобы обестечить до-
статочную глубину для удобных  оборони-
тельных позиций вооруженных сил ООН.

Генерал Нам Ир указал, что заявление
противной стороны является еще одним яр-
ким разоблачением истинного характера ее
предложения и объясняет основную, причи-
  ну того, почему © 27 июля на заседаниях
не было достигнуто никакого прогресса.

Тенерал Нам Ир вновь заявил, что про
тивная сторона будет нести полную ответ-
ственность за тот тупик, к которому она
привела нымотние переговоры, если она
будет продолжать настаивать на своем аб-
сурлном и безрассудном предложении и
отказываться обоулить справедливое и ра-
зумное предложение of установлении воен-
ной лемаркационной линии но 38-й парал-
лели.

С тех пор на автомалпинах наей деле-
гации в дополнение к белым флагам ра-
диаторы были поктыты белой материей.
	Грузовая машина нашей стороны, пере-
возившая припасы, которая была обстреля-
на 7 августа самолетами вашей стороны
близ Сибионри, имела такие опознаватель-
ные знаки, а именно белую материю на
радиаторе в дополнение к, белому флату.

Валне послание утверждает, что наши
войска злоупотребляют использованием бе-
лых опознавательных знаков. Это клерет-
ническое утверждение не имеет под собой
никакого основания. Место, где ваши ¢a-
молеты напали на грузовую машину Ha-
шей делегации 7 августа, фактически на-
холитея на одной из двух главных шоссей-
ных дорог между Вэсоном и Пхеньяном.
Тот факт, что после неоднократных нару-
шений вашей стороной соглашения вы
еще прибетаете к таким  клеветническим
утверждениям, не может не навести на
мысль, что это действие е валцей стороны
не может быть объяснено никакими елу-
чайными обстоятельствами. Инциленты, во
время которых ваши военнослужащие 0б-
стреляли Паньмыньгянь и ваши самолеты
напали на автомашины нашей делегации,
произошли через несколько часов один по-
сле другого. Невольно напралнивается во-
прое, были ли эти инциденты умынгленно
созданы Bale стороной или нет. Еще раз
предъявляю решительный протест вам от-
носительно этих повторных нарушений
7 августа вашей стороной соглашения и
налеюсь. что вы гарантируете. что в бу-
	дущем такив инциденты, воторые наруша- !
		ЮТ соглатоние, Не JIOBTODATCH.
	Генерал Нам Ир,

глава делегации корейской Народной
армии и китайских народных
добровольцев.
	Три эскадрильи привезут с собой aapo-
промные команды для обелуживания само-
петов на аэродромах Бентуотере и Ше-
перде-Гроув.

Первые партии американских  военно-
воздушных частей, Уж находящиеся В
Англии, принимают сейчае эти два аэр®-

дрома от английских военно-воздушных
СИЛ.
	_ Приговор по делу руководителей шаионско-диверенонной
организации, действовавшей в Войске Польсном
	ВАРШАВА. 13 августа. (ТАСС). Ce-
годня Верховный военный суд в Варшаве
вынес приговор по делу руководителей
питионско-хиверсионной организации, _лей-
ствовавшей в Войске Польском.

Позсудимые Татар, Kupxmaiep, Герман,
	Приговор английским
	Моссор нриговорены к пожизненному - тю
ремному заключению, Утник, Мовицкий и
Юрецкий — к 15 годам тюремного заклю-
	чения каждый, Роман — к 12 годами
Вапек — к 10 голам тюремного заключе-
		шпионам в РУМЫНИИ
	Александру Личиу приговорены к смертной
казни е конфискацией всего имущества.
В каторжным работам с конфискацией
имущества, приговорены: Матак Раду — Е
25 голам. Антон Думитреску — к 16 го-
дам, Титуе Онишор — к 12 годам. Цодеу-
тимый Ион Василеску-Валжан  пригово-
рен к 15 голам тюремного заключения.
	морскую базу в Сайгоне. В результате 00-
стрела было убито несколько американских
и французских солдат, & также поврежде-
ны склады © запасами американских TO-
	БА В.
	БУХАРЕСТ, 13 августа. (ТАСС). Сегод-
ня военный трибунал ‘в Бухаресте вынее
приговор групие английских пиионов. За
измену родине, выразившуюся в питиона-
же в пользу английской разведки, подоу-
тимые Михаил Романеску. Михаил Бошо-
anna. Teopre  Полизу-Микшунешть И
	ПЕКИН, 12 августа. СТАСС). Агентетво
Синьхуа, ссылаясь на Въетнамекое инфор-
мапионное агентство, передает, что ночью
6 июля вьетнамская Наролная армия под-
вепгла артнллерийекому обстрелу военно-
	Очередная календарная игра футбольного
чемпионата страны состоялась в минувшее
воскресенье в гор. Куйбышеве, где местные
«Крылья Советов» принимали тбилисскую
команду «Спартак». Незадолго до конца
игры А. Гулевский забил в ворота гостей
единственный гол, который и решил исход
встречи в пользу хозяев поля.
	«Кубок СССР»
	РОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ ВО ВЬЕТНАМЕ
	Продолжаются игры на «Кубок СССР» по
футболу. В последние три дня проведено
еше несколько встреч.
	Обладатель «Кубка Латвийской ССР». —
команда Рижского Дома офицеров 11 авгу-
ста принимала на своем поле алмаатинских
динамовцев. Со счетом 1:0 победили ‘ар-

мейские футболисты.
	12 августа на ленинградском. стадионе
имени Кирова против обладателя «Кубка
Ленинграда» — команды Института физи-
	ческого воспитания имени „Ленина выступа
ла московская команда «Торпедо». В тече-
ние 90 минут счет так и не был открыт.
Лишь в добавочное время торпедовец В. Не-
чаев провел в ворота хозяев поля решаю-
щий гол, принесший столичным футболи-
стам победу.
	В тот же день в Баку местный «Нефтя*
ник» встретился с рижской «Даугавой» и
проиграл гостям со счетом 0:2.

Футболисты каунасского комбината «Ин-
карас», являющиеся обладателями «Кубка
Литовской ССР», принимали московскую
команду «Локомотив». Победили спортеме-
ны-железнодорожники со счетом 3:0.
	На московском стадионе «Динамо» про.
тив столичного «Спартака» играяи футболи*
сты Новосибирского Дома офицеров, завое*
вавшие «Кубок РСФСР», С результатом
3:1 встречу выиграли спартаковцы.
	На своем поле кишиневская команда
«Красное Знамя» со счетом 0:1 проиграла
футболистам гор. Калинина. C таким же
результатом динамовцы Минска потерпели
	поражение от запорожской команды «Ме-
таллург».
	Вчера динамовцы Ленинграда выступали
в Алма-Ате, где со счетом 4:2 обыграли
	местную клубную команду общества «Дина-
мо».
	«Кубок Москвы» завоевала
клубная команда ВВС МВО
	В упорной борьбе проходили финальные
состязания на «Кубок Москвы». В решаю-
щей встрече этот спортивный трофей обпа-
ривали клубная команда ВВС МВО и фут-
болисты общества «Крылья Советов». Игра,
проведенная 12 августа, закончилась безре-
зультатно — 0:0. Вчера состоялась по-
вторная встреча соперников.

Примерно через полчаса после начала
борьбы нападающий команды авиаторов
В. Бобров прорвался к штрафной площад-
ке противника и послал мяч в сетку. В кон-
це игры Бобров забил второй гол.

Выиграв встречу со счетом 2 : 0, клубная
команда ВВС МВО завоевала «Кубок Мо-
сквы» и тем самым получила право на
дальнейшее участие в розыгрыше «Кубка
СССР». 16 августа на московском стадионе
«Динамо» футболистам-авиаторам предстоит
встреча с ужгородским «Спартаком». ..

Клубная команда ВВС МВО, завоевав-
шая «Кубок Москвы», выступала в следую-
щем составе: Корсаков, Котов, Сорокин,
Бренер, Канашин, Виноградов, Бабич, Стри.
ганов, Володин, Бобров и Зацепин.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ РЕКОРД
АВИАМОДЕЛИСТА
Е. КОРШИКОВА
	Вчера, 13 августа, авиационно-спортивная
комиссия Центрального аэроклуба СССР
имени В. П. Чкалова утвердила новый все-
союзный рекорд, установленный 99 июля
1951 года воронежским авиамоделистом
Е. Коригаковым.
	Построенная им модель автожира с ме-
ханическим двигателем, летая на привязи
	EE OUT ATEN, летая Ha привязи
по кругу в 1.000 м, развила скорость, равную
54,1] км в чае Это рекорд по группе
	а ры р о м PEROPA NO OPpyrlific
младших авиамоделистов (до 16 лет). Од-
	новременно В. Коршиков своим достиже-
нием превысил существующий всесоюзный
рекорд скорости полета модели автожира по
группе старших авиамоделистов. (ло 19 лет).
	(ТАСС).

ПРОТЕСТЫ В АНГЛИИ ПРОТИВ ИЗДЕВАТЕЛЬСТВ
	АМЕРИКАНСКОЙ
	ЛОНДОН, 13 автуста (ТАСС). Ряд анг
лийских организаций заявил протест про-
тив действий американских властей В
Австрии, пытавшихся помешать  делега-
пин английской молодежи попасть в Бер-
лин лля участия во Всемирном фестивале
молодежи и студентов.

Горняки Бетсханрера (графетво Кент),
узнав, как грубо обращалиеь  американ-
ские -военные. власти в Иннебруке (Авет-
рия} с делегатами. послали энергичный
протест министерству иностранных дел.

В Бристоле состоялось 4 митинга про-
теста против произвола американских. вла-
стей. На митингах было вачитано‘ еообще-
ние о том. что 17-летнюю девушку из
Бристоля Джун Уотсон пришлось отпра-
° вить в больницу в результате того, что
американские солдаты сотнали ее на. же-
	ИРАНСКИЕ ГАЗЕТЫ О
	ВОЕНЩИНЫ НАД ДЕЛЕГАТАМИ
НА ФЕСТИВАЛЬ
	В ИРАНСКИЙ АЗЕРБАИД ЖАН
	лезнодорожные пути, где ее сбил  подхо-
ливший паровоз. Как сообщает газета
«Дейли уоркер». член парламента лейбо-
рист Уэджвух Бенн, представляющий Юго-
Восточный Бристоль. обещал поднять этот
pompoc в министерстве иностранных дел.
	Отделение профсоюза, рабочих. электро-
промьииленности в Илинге (Лондон) и ра-
бочие лвух заводов в Узет-Хэме (Лондон)
	направили протесты. министерству HHv-
странных лел и американскому посольству
	в Иондоне.

Свыше 700 человек. присутствовавших
на организованном компартией митинге в
Гайд-парке в. Лонлоне, поддержали pe3o-
люцию. выражающую протест против гру-
бого обращения американских солдат ©
английской молодежью в Иннебруке.
	ПОЕЗДКЕ ГАРРИМАНА
	ских» поездках члена верховного суда. США
Дутлаюа в 1949 и 1950 гг. в эти иранские
провинции и подчеркивает, что Гарриман,
так же как и Дуглас, уделяет «060бое вни-
мание Азербайлжану. где он даже не 0-
	колебдалея выступить © обращением к азер-.
	байджанцам», в котором говорил © «разви-
тии ирано-амеританеких отношений» и
«американской помощи железнодорожному
строительству в этой провинции».

Газета «Шахед» пишет, что поездка
Гарримана в Азербайджан и его выступле-
ние там по ‘радио «являются новым дока-
зательством вмешательства американцев в
иранские политические дела, тем более,
что этн шати совпали по времени с утвер-
ждением в мелжлисе законопроекта о полу-
чении займа от Америки на сумму в 25
млн. долларов».
	ТЕГЕРАН, 13 августа. (ТАСС). 10 авгу-
ста Гаориман посетил Тавриз, где выету-
пил по ралио с обращением к местному на-
селению. Газета «Дад» отмечает, что «вне-
занная поездка»: предпринятая Гафриманом

в Азорбайлжан, и его выступление по ра-
10 обратили на себя внимание ‘TerepaH-
ских политических и парламентских кру-
тов. В этих кругах указывают, что Гарри-
ман. находящийся в Иране уже около меся-
Ta, He только играет первостепенную роль
в переговорах по вопросу 6 нефти, но «так-
‘ке. повидимому, имеет и другие задания,
не говоря уже о его заинтересованноети в
нефтяном вопросе».

«Не вызывает сомнения тот факт, —пи-
тет газета, — что Азербайджану и Курди-
стану придается большое значение в общей
американской политике на Среднем Восто-
хе» Газета напоминает .0б «алыьтиниет-
	ВОЗРОЖДЕНИЕ ЯПОНСКИХ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ
	00 усилении корпуса, причем корпус дол-
жен быть переформирован по  амеёрикан-
скому образцу, размещен в соответствии с
американеким стратегическим планом и
передан пол команлование американских
вооруженных сил на Дальнем Bocroxe.
3 июля Риджуэй вызвал японекого премь-
ер-миниетра Июсида и приказал ему немед-
ленно приступить к выполнению этих ме-
роприятий. Как сообщают, Иосида заверял
Риджуэя в том, что японское правитель-
ство проведет дополнительный набор «ло-
бровольцев» в полицейский корпуе в ко-
личестве 10.000 человек, реортанизует его
структуру и разработает план перевоору-
жения корпуса. Этот дополнительный набор
уже началея и. по заявлению ‘командую-
щего корпусом Масухара, ° как of этом
сообщило агентство Киоло ’Цусин, ‘будет
закончен к 1 октября.
	Ооновным контингентом. в этом наборе
по плану японского правительетва должны
быть восстановленные в политических пра-
вах кадровые офицеры бывшей японской
армии. Как известно, 6 августа было вос-
становлено в политических правах 6.646
офинеров, а 7 августа комитет, расематри-
вающий дела отстраненных от Участия в
общественной деятельности, рекомендовал
правительству Иогила восетановить B IDs
зах еще 11.235 офицеров армии и флота.
Эти офицеры и должны укрепить офицер-
	ский состав полицейского корпуса.
	ШАНХАЙ. 12 августа. СТАСС). 10 ав-   00 усилении корпуеа,
	густа исполнилаеь первая годовщина = CO
  дня опубликования  правительственного
° приказа об организации так называемого
‚ резервного полицейского корпуса, создан-
ного по приказу Макартура. За гол корнус
превращен в хороше обученную ударную
зрмию, способную развернуться в крупные
вооруженные силы. Корпус состоит” из 37
‚ частей и делитея на 4 TABHSHOHHDIX OKDY-
’ та. штабы которых находятся в городах
Токио. Саппоро, Итами и Фукуока. Резерв-
ный полицейский корпус вооружен кара-
бинами, легкими и тяжелыми пулеметами
и броневиками. Некоторым частям корпуса
 `и. в частности. частям, расположенным На
0-е Хоккайдо, приданы нодразделения по-
левой артиллерии, технические, санитат-
ные. интенлантекие части и части связи.

Как сообщают из Токио, в настоящее
время формируются танковые  подразделе-
ния и в ближайшем будущем кажлой ча-
’ ети. корпуса будет придано подразделение
танков. В частях корпуса проведены уче-
ния по ведению уличных б0ев и боевых
действий на морском побережье, а также
по борьбе с танками.
	„ Американские оккупационные власти и
’ правительство Иоеида уделяют особое вни-
мание усилению резервного полицейского
’ корпуса. Во время визита Маршалла в Япо-
нию в июне 1951 г. между ним, Рилжуэ-
ем и Иосила было достигнуто соглашение
	a Ee ON <

авиабригады _ реактивных иетребителей но-воздушными силами и военно-воздут-
«Сейбу Е-86». которые должны прибыть в   ными силами других стран —— участниц
	Англию из Америки в ближайшие недели. г Атлаптического пакта.
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	Изд. № 3380.
	Коммутатор Д 3-25-00 до 03, доб. 1-62 (отв. секретарь), 1-67 (отдел боевой подготовки), 1-27 (отдел пропаганлы),
писем), `Д 1-36-03 (отдел информации), 1-92 (секретариат) 1-98 (издательство),
	Орган Военного Министерства Союза ССР,
	АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 173. ТЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор 2. 9-25
1-28 (отдел партполитработы), 1-61 (отдел культуры). 1-34 (отдел писем), Д 1-36-60:

нь EEO ee,

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сокол». .