‘ae

`Ч5 августа 1951 г., № 190 (2032).
	СОКОЛ ``
	СТАЛИНСКИЙ
		В связи с’ семидесятилетием товарища
	И. В. Сталина приветствия < ее

пожеланиями доброго здоровья и Долгих

лет жизни товарищу Сталину прислали:
Коллектив учителей Сарненского района
	Ровенской области; ,
Колхозники и колхозницы колхоза «Тре-
	Ne EOI OOO IEE EE РНИИ

тий решающий» Белолуцкого района Bopo-
шиловградской области;
Пионеры семилетней школы № 16 гор.

Астрахани;
Жители деревни ’Сухово. ` Кемеровского

райсна Кемеровской области;
Колхозники села Хасадарлы Касум-Исма-
иловского района Азербайджанской CCP;
Коллектив работников Минского горкома
КП(6) Белоруссии; :
Учащиеся Зеловской начальной школы
Антопольского района Брестской области;
Коллектив ^ воспитанников и работников
Светиловичского «детского дома № 2 Го-

мельской области;
Коллектив работников Вологодского тре

ста «Водосвет»;
Коллектив воспитателей детского сада

№ 7 Северной ж. J;
Коллектив работников Атакской госмель.
ницы № 237 Молдавской ССР;
Коллектив работников Вертюжанского
отделения Госбанка Молдавской ССР;
	Коллектив пренодавателеи и учащихся
Матвеево-Курганской начальной школы Ро-

стовской области;
Работники районного отдела сельского

хозяйства Ахсуинского района Азербай:

джанской ССР;

Коллектив работников Барнаульского го-
родского партийного кабинета Алтайского
края;

Коллектив преподавателей и учащихся
школы имени Сталина Сальянского района

Азербайджанской ССР;
	Коллектив работников Киквидзенской
Центральной сберегательной кассы Сталин-
градской области;

Коллектив сотрудников и воспитанников
Чингисского детского дома Новосибирской
области;

Коллектив работников совхоза Нижне-
Чирского района Сталинградской области;

Коллектив работников Ивацевичского от-
деления Госбанка Брестской области;

Коллектив работников исполкома Шен:
курского районного Совета депутатов .тру-
дяшихся Архангельской области;
	Коллектив работников исполкома Голоб-
ского районного Совета депутатов’ трудя-
щихся Волынской области;

Трудящиеся села Ханлыг Зангеланского
района Азербайджанской CCP;

Учащиеся семилетней школы села Муса-
кюджа Масаллинского района Asep6ai-

джанской ССР;

Коллектив учителей Сампурского района
Тамбовской области;

Коллектив работников исполкома Бори-
совского районного Совета депутатов тру-
дяшихся Курской области;

Коллектив работников связи гор. Самбо-
ра Дрогобычской области;

Ученики Завязенской школы Киквидзен-
ского района Сталинградской области;

Коллектив учителей Порозихинской шко-
лы Белоглазовского района Алтайского
края;

Работники Оргеевской конторы пчеловод-
ства Молдавской ССР;

Коллектив работников районного финан-
сового отдела Костопольского района Ро-
венской области;

Коллектив работников исполкома Вадин-
ского районного Совета депутатов трудя-
щихся Пензенской области;

Коллектив работников Медвединцкого рай-
кома ВКП(б) Сталинградской области;

Колхозники колхоза «Искра» Белолуцкого
района Сталинградской области;

Учителя, ученики и технический персонал
Рогачевской средней школы № 2 Гомель-
ской области;

Коллектив работников Шполянского рай-
‘пищепромкомбината Киевской области:
	`Коллектив работников Ново-Анненског@
райфинотдела Сталинградской области;
	Коллектив учителей и учащихся. семилет-
ней ттколы. № 10 гор; Даугавпилса Латвий-
	ской ССР;
Трудящиеся поселка Зверево Ростовской
	области;
Воспитанники Красноводского школьного
	детского дома,
Педагогический коллектив и воспитанни.

ки Одесского специального детского дома

№ 5; ,
Коллектив работников исполкома Амур-

ского областного Совета депутатов трудя-
	MACH,

Коллектив учащихся и преподавателей
	ской области;
Учащиеся. начальной  ИщЖолы № 18 гор.

Уральска Западно-Казахстанской области;

Коллектив работников и учащихся Бело.
церковской медицинской школы Киевской
области;

Коллектив работников государственной
торговли гор. Острог Ровенской области;

Коллектив учителей и учеников семилет-
ней школы № 74 гор. Казани.

Коллектив работников прокуратуры, суда
и юридической консультации Вилегодского
района Архангельской области;

Коллектив работников  Кролевецкого гэ-
родского Совета депутатов трудящихся
Сумской области;

Коллектив работников детского сада № 5
Северной ж. д. гор. Вологда;

Коллектив работников  Колушкинского
райпотребсоюза Ростовской области;
	Коллектив работников племсовхоза № 139
Калининградской области;

Коллектив работников Сталинского рай-
кома ВКП(б) гор. Курска;

Коллектив Учителей и учащихся началь-
ной школы «Коллективист» Никифоровского
района Тамбовской области;

Коллектив рабочих и служащих Ново-
Бугского райпромкомбината Николаевской
области;

Коллектив работников исполкома Рубцов-
ского городского Совета депутатов трудя-
щихся Алтайского края;

Коллектив а Балаиювского
хлебокомбината Саратовской области;
	Воспитанники Яровского детского дома
№ 68 Казанского района Тюменской об-
ласти;

Коллектив работников Райсырпрома Ко-
сихинского района Алтайского края;

Колхозники и кКолхозницы колхоза им.
Тельмана Белолуцкого района Ворэшилов-
градской области;

Партийная организация Таганрогской ма.
каронной фабрики; -

Учителя и учашаеся Коршевитской школы
	Ленинского района Сталинградской об-

ласти;
Колхозники колхоза «Пятилетка за

4 года» Словечанского района Житомирской
области:
	Коллектив работников исполкома .Котов-
шихся Молдавской ССР;

Коллектив медицинских работников Сос-
новоборского райздравотдела Пензенской
области;

Коллектив работников 17-го * городского
отделения связи гор. Москвы;
	Коллектив работников исполкома Солод:
чинского районного Совета депутатов тру“
дящихся Сталинградской области; .

Коллектив учителей и учащихся Martini
ской школы Козельского района Калужской
области;

Коллектив работников исполкома Вертю.
жанского районного Совета депутатов тру-
дящихся Молдавской ССР;

Партийные, советские, общественные ср-
ганизации и трудящиеся села Шереметьезка
Шереметьевского района Татарской АССР;

Коллектив работников Атакского райкома
КП(б) Молдавии.
	(Продолжение списка поступивших
	приветствий — в следующих номерах).
	Успехи воинов-
	гвардейцев
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Воины-гвардейцы Н-ской авиачасти повее-
дневно совершенствуют свои политические,
военные и специальные знания, показы-
вают пример в дисциплине и организован-
ности. Подлинным мастером своего дела
считаетея здесь механик гвардии старший
сержант Моачанов. Высокая  дисциплини-
рованность, умелое обслуживание боевой
овиационной техники — вот что харак
терно дяя этого воина.

Раныше комсомолен Молчанов Работал
мотористом. Он стремился стать механиком.
С помошью опытных техников и механиков
Мотчанов овлалевал новой специальностью,
изучал принципы устройства  двитателя,
конструкцию планера, приобретал навыки
обслуживания самолета. Большую пользу
принесли будущему механику занятия
непоередетвенно на материальной части.
Они помогли авиаспепиалисту  закренить
теоретические знания, полученные В
классе и в процессе самостоятельной нод-
тотовки.

Через некоторое время комсомолец Мод-
чанов стал самостоятельно обелуживать ва-
	молет. Мололои механик успешно сираз-
ляется © возложенными на него обязанно-
	стями. Его самолет веегда находится в 00е-
вой готовности. и

Полетать своему сослуживцу и механик
тварлии сержант Антошгкин. Он тах же, как
п Молчанов. вырос из мотористов. Гвардеец
Антошкин Умело обелуживаег и бережет
вверенную ему машину.

Вольшим авторитетом пользуется среди
collar WH сержантов воздушный  стрелок-
радист гвардии старигий юержант Повали-
хин. Он честно выполняет свой воинский
долг, показывая пример в дисциплине и
учебе. Недавно передовому воину была
присвоена квалификация радиста первого
Raacca.

Воины-гвардейцы тт. Молчанов, Антош-
кин и Повалихин натраждены нагрудным
знаком «Отличник авиации». Эта высокая
награда воодущевляет их на новые успехи
в боевой и политической подготовке.
	ЛЕКЦИИ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ -
	Большой популяряостью среди курсан-
тов, инструкторов и пренодавалелей Батай-
ского ввиаучилища имени Серова пользуется
молодежный лекторий выходного дня.

Злесь авиаторы слушают лекции опыт-
ных пропагандистов из числа наиболее
подготовленных командиров, политработня-
ков и преподавателей училища, членов Вее-
союзного общеетва по распроетранению по-
литических и научных знаний. Среди
пропатандиетов, выступающих перед моло-
дежьтю. особенно следует отметить офицеров
	`Моптенекого- фданова. Фейгина и других.
	Особенный интерес вызвали лекции Ha
темы: «Ленин и Сталин — основатели
большевиетекой партии», «ВЫ б) — op-
ганизующая и влохновляющая сила совет-
екото общества», «И, В. Сталин — вдох-
новитель. и организатор строительства ком-
мунизма в нашей стране», «М. И. Кали-
Нин о коммуниетическом воспитании моло-
дежи» и другие.

Чтаютея также лежим 0  приотитете
	русских ученых в Науке и технике, 0
трудах крупнейльих советских ученых и
	изобретателей. По просьбе слушателей бы-
a прочитаны лекции: «Приоритет рус-
ских ученых в развитии реактивной тех-
НИКИ», «Наша страна  — родина
авиации», «Циолковский -— оеновопо-
ложних реактивной техники» и другие,
Пропаганда достижений советских ученых
прививает воинам любовь к технике, помо-
тавт им глубже изучать материальную
часть, правила ее экоплуатации и obcay-
жизвания. }

В лектории был организован цикл лек-
ций в помощь  куреантам, изучающим
«Ёраткий куре иетории, ВКП(б)». Для них
прочитаны лекции: «Партия  болышеви-
ков — организатор разгрома. внутренней
контрреволюции и иностранной интервен-
ции», «Партия большевиков в борьбе за
	создание и укренление колхозного строя»
и на другие темы. Эти лекции бпособство-
	вали повышению успеваемости курсантов
в политической полготовке.

Старший лейтенант Н. РАДИН.
	ОФИЦЕРЫ! ПОВЬНШАЮТ ЗНАНИЯ
	Н-СВИИ АВИАГАРНИЗОН. (Or наш.
норр:). Офицеры Н-екой авиачаети непре-
станно стремятся повышать свои полити-
ческие. общеобразовательные и снмециаль-
ные знания, Многие из них учатея в уни-
верситете марксизма-ленинизма и на заоч-
пых факультетах военных академий, в ве-
черней средней школе.

В этом году успешно закончил вечернюю
стеднюю школу и получил аттестат 3pe-
лости офицер Соловьев. Сейчае он принят
в одну из военных академий. Вместе е ним
закончил среднюю школу офицер Тетьтов.
Он подал заявление в вечерний универеи-
тет маркеизма-ленинизма. Учеба помогает
OMY успешно справляться со евоими елу-
жебными обязанноетями. Офицер Тельтов
повышен сейчас в лолжности.
	  ВОЕНКОРЫ
СООБШАЮТ
	® Как мы работаем над материалами
журнала «Вестник Воздушного Флота» —
на эту тему недавно состоялось совещание
личного состава Н-ской авиачасти.

Офицер Смойлич рассказал о том, какое
значение для повышения технических зна-
ний офицеров-авиаторов имеет чтение этого
журнала. Тт. Васильев, Дудник, Малых и
др, выступили с кратким обзором содержа-
ния последних номеров журнала и выска-
зали свое мнение об отдельных статьях.

Капитан Расовский поделился опытом
	самостоятельной работы над журналом.
В ЕРМАКОВ,
	%® Нагрудным знаком «Отличник авиа-
ции» награжден авиамеханик нашего под-
разделения старигина Безунов. За время
службы в рядах Советской Армии вобин-
комсомолец получил 48 поощрения. На
днях у нас состсялось комсомольское со-
брание, на котором член ВЛКСМ Безунов
	рассказал о методах своей работы.
Н. ЕЖОВ.
	«Сержанты и старшины должны настойчиво овладевать командирскими навыками, чтобы
зв та — > А же

©
А аа Ат и ое а
	на деле стать
ны, в обучении
	Е О К ре м ВНЕ,

стать ближайшими помощниками офицеров в ‘поддержании воинской Oucyunau-
чении и воспитании солдат и матросов». Е
	И СТАЛИН.
	Когла командир отлучается из подразде-  ] тумбочки, а дежурному ‘сказал, чтобы он
	особенню строго следил за выполнением
распорядка дня.

Извюсяно, что успехи в обучении ивос-
питании немыслимы без крепкой диецип-
	тины м етрогого воиноАюго порадва, под-
	держание которых ABIACTCA  главнеишей
обязанностью звоего состава армии. Пого-
релов знает, что твердая воинская дисции-
лина, основана прежде всего на высокой
сознательности и политическом воспитании
военнослужащих. Вот почему стариина-
коммунист часто беседует с подчиненными
о присяте И устазах, прививает воинам
чувство личной ответственности за залци-
ту сопиалистического Отечества.

— Рассказывая о нашей великой Po-
лине, о большевистской партии, © строи-
тельстве коммунизма, © присяте и воин-
ском лолге, — говорит Погорелов, — на-
ши коммуниеты и комсомольцы, наши
атиталоры способетвуют новым, еше боль-
	‘им успехам в Учебе, помогают кренить
	дисциплину и боеготовность — подразделе-
ния. Сила большевистекого елова —
огромна...

На днях по указанию командира Погоре-
0B провел 6 воинами беседу Ha тему
«Беречь военное и наролное имущество».
Беседа, построенная на конкретных приме-
рах из жизни подразделения, была проелу-
ана всеми соллатами с большим внима-
нием. А примерами, характеризующими бе-
режное отношение к военному Имуществу,
старшина располагал в достатке. Bears
хотя бы водителя бензозаправщика Сагле-
ева. Он отлично обслуживает полеты. Ма-
muna Саглеева находится в образцовом ©0-
стоянии, а ведь она прошла 96.900 кило-
метров. Веегда чистое и исправное оружие
у солдата Бондаренко. За отличное chepe-
жоние оружия комамдир объявил солдату
блатодарноеть. Рассказывая о лучших лю-
дях подразделения, Погорелов нолверг кри-
тике водителя Ланина, который непра-
Вильно экеплуатировал малину. Стариги-
на папомнил солдатам о требованиях во-
енной присяги, о том, чтобы каждый из
них дорожил честью и боевой елавой Со-
ветекой Армия, своей части и честью ево-
его воинского звания.

Недавно Иван Кузьмич получил из По-
волжья письмо от отца. Отец ‘писал о бо-
татом урожае, выраженном колхозом. Чи-
тая письмо, старивина невольно зепомнил
1929 год, когла OH, комсомолец, помотал
организовывать этот колхоз. & затем
пошел в Советекую Армию, ветупил в пар-
тию. С тех пор он всей евоей работой ета-
раетея © честью оправдывать высокое, ко
многому обязывающее звание члена вели-
кой партии болыневиков. Сейчае  Погоре-
лев —— заместитель секретаря ‘партийной
организации.

В тот день. когда старшина  подразде-
ления получил письмо. от отца, он прово-
хил бэседу о великих стройках коммуниз-
	ма. Погорелов прелетавил себе, как волж:
	ская вода врашает могучие турбины пид-
ростаяий, как по артериям оросительных
снетем текут на засушливые поля водные
потоки, как сияют города и села яркими
огнями коммунизма...  Преобравитея По-
волжье. Преобразитея вея страна. Crap-
	ина зачитал солдатам нпиеьБмо отца, В во-
	тором рассказывалось 0 самостверженнем
труде колхозного крестьянства, о большом
урожае. прекраеном настоящем и еще 00-
лее чудесном коммунистическом завтра:
— Счастье. товарищи. жить в великую
	‘Сталинекхую эпоху. — взволнованно гово-
	рит Погорелов, заканчивая свою беседу. —
Счастье служить народу. охранять ©ози-
дательный труд строителей коммунизма,
завоеванный мир. Своими успехами в уче-
бе мы епособетвуем великому делу — де-
лу построения коммунизма.

Старигина подразделения коммунист По-
горело, как ‘и все вошны налтей армии.
отдает CRON силы укреплению боевой  мо-
щи Hammett Родины, является страстным
поборником строгого воинского порядка,
высокой лисциплины и четкой  ортаниза-
лии жизни воинов. В День  Воздупиного
Флота СССР ему была вручена почетная и
заслуженная натралл — нагрудный знак
«Отличник авиации».

Полполковник А. ВЕРХОЛЕТОВ.

ворвалась   ления, то он всегда спокоен. Там остался
	Бомандир распахнул окно, и вместе с
вечерней прохладой в комнату ворвалас+
	песня. Высокий, задорный голос запевалы   ближайший помощник офицера —— стар-
	дружно и мощно подхватило все подразде-
ление:

``Нигде на свете нет силы,

Чтобы сломила
- Молодость нашей страны!
Эй! Смело шагайте вперед, наши
соколы,
Армии. Красной: сыны!

Но вот песня смолкла. и в наступившей
тишине особенно внушительно раздавались
слитые роедино, чеканные шаги солдат.
Чувствовалась твердая  поетупь. хорошая
строевая выучка воинов.

— Погорелов подразделение ведет, —
одобрительно сказал командир, — Уж он-
то службу знает...

Почти 15 лет усердно и ревностно несет
воинскую службу старшина подразделения
коммунист Иван Кузьмич Погорелов. Совет-
ская Армия стала для него родным домом,
явилась полой боевого, политического и
Культурного воспитания. Этот плечиетый,
с волевым лицом ин серыми глазами cTap-
шина поистине влюблен в евою трудную,
но почетную работу. -

...Когда прозвучал «отбой» и казарма
погрузилась в полумрак, старшина уеди-
нился в отдельной комнате. Надо час-дру-
гой позаниматься, составить конспект к
очередной теме политических занятий.
Ведь он = помошник руководителя, и ему
придется провести занятие с воинами, на-
ходяшщимися в карауле. Но прежде, чем
раскрыть тетрадь, етаритина сверхерочной
службы достает из кармана синий кон-
верт. Это шлет весточку демобилизованный

авиатор. .
«Пишу вам. моему воспитателю. Я ча-
	сто вспоминаю вас добрым словом. А ведь
первое наше знакомство началось не совсем
лално. За опоздание ветать в строй вы мне
сделали замечание. Дисциплина не только
в армии нужна, но и на производстве. Она
веюлу необходима, как воздух. На заводе
мне работается легко; армия привила мне
собранность и четкую  последовательноеть
в действиях. Дисциплина во всем стала мо-
ей привычкой».

_ Диециилина во веем! Старшина мыслен-
но подводит итоги дня. Он искренне pai,
что солдаты Бондаренко и Свечников от-
лично несли караульную службу и cep-
жант — караульный начальник доложил
o6 этом Поторвлову. На вечерней поверке
старигина объявил им благодарность, & вот
	рядовому Варфоломееву пришлось перел
строем объявить выговор.
Отправляя суточный наряд на развод,
	старшина проверял готовность солдат. Оки-
нув взглядом строй, он с удовлетворением
отметил, что солдаты стоят  молодцевато,
олеты опрятно, сверкают начищенные до
блеска сапоги, белые подворотнички  под-
черкивают их загорелые лица. Or зоркого
тлаза старитины не укрылись и недостатки.
Во второй шеренге стоит рядовой Варфоло-
меев. На его гимнастерке не чищены пуго-
ВИЦЫ.

— Я вас отстраняю от несения вуточ-
ного наряда, — заявил Варфоломееву стар-
шина.

Погорелов обратил внимание всего лич-
ного состава на’ проступок  Варфоломее-
ва. Нечишенные пуговицы, да еще у 0у-!
душего дневального—это далеко не «ме-
лочь». Лневальный обязан иметь образио-
вый внешний вид. Вель он наблюдает 32
порядком и чистотой в подразделении, слег
лит, чтобы военнослужащие соблюдали
форму одежды. Вот почему этого солдата
за неопрятность старигина отстранил от вы-
полнения обязанностей дневального по под-
разделению, наложил на него взыскание.

Существует прямая взаимосвязь между
внешним вилом воина и его практическими
делами. Когла На утреннем осмотре стар-
шина заметил у солдата Логинова грязную
тимнастерку, он He ограничился одним
лишь замечанием, а взял солдата на замет-
ку и проверил, как Логинов обелуживает
технику. Оказалось, что машина, 3akpen-
ленная за Логиновым, тоже не блещет чи-
стотой. Старшина доложил 0б этом коман-
диру в просьбой наложить дисциплинарное
взыскание. ибо степень проступка заслужи-

вала более строгого наказания.
	шина, который отлично знает армейскую
службу и бдительно стоит на страже во-
инской дисциплины, порядка, ормманизован-
ности.

Кажлого солдата знает Погорелов: их
личные качества, привычки, юсобенности
характера. Старшине известно, что солдат
Чиж. как и болышинетво подчиненных,
— лисцинлинированный, добросовестный,
исполнительный воин. Его можно назна-
чить и старшим. Раджабов тоже неплохой
солдат, но учиться ему трудновато, слабо
владеет русским языком — ему нужна по-
мощь. А вот Ланину нужно уделять боль-
ше внимания. По специальности он води-
тель автомашины. Первое время Janu
пыталея даже ходить в столовую без строя,
объясняя это занятостью на евоей «епепи-
фической» работе. Старшина никогда не
оставлял без внимания и воздействия ни
одного проступка воина м своей требова-
тельностью помог водителю освободиться
от зазнайства, приучил жить, учитьея и
работать строго по уставам.
	На Погорелове всегда аккуратно подог-
нано обмундирование, он подтянут, Чисто
выбрит, сапоги начищены до блеска. Знеш-
ним видом. поведением старшина-комму-
Hite? воздействует на подчиненных. Покя-
зывает он личный пример в образцовом
выполнении уставного порядка, в боевой и

политической учебе.
	Солдаты искренне уважатт своего стар
шину. как человека, обладающего большим
жизненным опытом, прочными знаниями,
как волерого, настойчивого начальника, У
которого требовательность сочетается с чут-
ким. внимательным подходом к полчинен-
ным. е большевистской заботой о них.
	В свободные от учебы часы воины 06-
седуют ео старшиной-коммуниетом, как ©
близким человеком, отзывчивым начальни-
ком. Если старшина сам не в силах удов-
летворить просьбу подчиненного. то обяза-
тельно походатайствует перед командиром,
примет все меры, чтобы помочь авиатору.
Старшина следит, чтобы все были сыты,
по форме одеты, чтобы солдаты правильно
использовали часы отдыха. В подразделе-
ции есть хороший хозяйственный утолок.
организована сушка обмундирования и
обуви. Погорелов по-хозяйеки, рачительно
относится к сбережению имущества, еле-
дит, чтобы солдаты бережно носили одеж-
ду п обувь, своевременно и аккуратно чи-
нили ее. содержали в чистоте.
	Kh утреннему оемотру солдаты. готовятея
особенно тщательно. Ведь стаджщина непри-
мирим даже к малейшим недочетам,

— Не случайно утренним осмотрам мы
уделяем большое внимание и ревностно
следим, чтобы они проводились по уетазу,
— говорит Погорелов. — Ведь. это диеци-
плинирует воинов на весь день...
	Погорелов умело руководит сержантами
подразделения. Он передает им свой. бога-
тый опыт, методическое мастерство,  раз-
вивает у них инициативу и самостоятель-
ность. оберегает авторитет сержантов, доби-
ваясь. чтобы они чувствовали себя полно-
властными командирами своих  подчинен-
ных. Старшина всегда помнит и напоми-
нает сержантекому составу подразделения
указание товарища Сталина © TOM, что
«Опорой дисциплины и порядка должны
быть, в первую очерель, наши командные
кадры, в том числе старшины и сержанты
— ближайшие и непосредетвенные Ha-
чальники и воспитатели красноармейцев».
	большие права, старшина  сверхерочной.
службы Иван Поторелов насаждает в Tor.
	разделении воинекую дисциплину и норя-
док.

Когда приходит  сталушина, вое He-
вольно подтягиваютея. Дежурный по под-
разделению знает, что старшина строго
проверит чистоту в казарме. Так <лучи-
лось и на этот раз. Старшина подошел к
окну и белым платком провел по подокон-
нику. Платок остался чистым.

— Значит, учли недостатки пропетого
дежурства, — сказал дневальному cTap-
шина и тут же дал указание подравнять
	Наглядная агитация в лагере
	Наглядная атитация — действенное
средство  коммунистического воспитания
воинов. Она призвана воститывать лич-
ный состав в духе животворного советского
	патриотизма,  етрожайшего  выпюлнения
военной присяги и уставов Советской
ADMIL.
	Этим требованиям отвечает наглядная
агитация лагеря нашеро подразделения.
Значительное место в ней отведено показу
успехов нашей Родины. Фотомонтаж,
«Итоги послевоенной сталинской пятилет-
ки» убедительно ‘рассказывает о росте
налней промышленности. социалистичеекюто
сельского хозяйства, о повышении благо-
состояния натола. Красочно оформлена, кар-
та «Великие стройки Сталинской эпохи».
	Фотомонтаж «В етранах народной демо-
кратии» повествует о подъеме экономики и
культуры Венгрии, Болгажии, Румынии,
Албании, Чехословакии, Польши, которые
уверенно идут по пути к сопиализму, @
крепнущей дружбе стран нарожной демо-
кратни © Советским Союзом.

Имеется специальное «Окно сатиры».
Острые карикатуры разоблачают коварные
замыслы поджигателей войны,  воепиты-
вают у личного состава чувство ненависти
к заклятым врагам социалистической Ру-
ДИНЫ.
	Б лагере оборудованы газетные витри-
ны, где ежелневно вывешиваются цент-
ральные газеты.

Значительный  интерее  предетавляют
плакаты-призывы. Они написаны отчетли-
вым, крупным шрифтом и размещены по
всему лагерю. В наглядной агитации лии-
роко представлены высказывания И. В.
Сталина, выдержки из Конституции СССР.
уставов Советской Армии, военной приея-
ги и приказов Военного Министра. Вот не-
	ПОВЫЕ

И. Сталин. Национальный вопрос и
ленинизм. Государственное издательства
	политической литературы, 1951 г, Стр. 18.
Цена 25 коп.

И. Сталин. Марксизм и вопросы языко-
знания. Государственное ‘издательство по-
титической литературы. 1951 г. Стр. 54.
Цена 50 коп.
	А. Денисов. Буржуазная демократия _
рай для богатых и обман для народа.
Государственное издательство  политиче-.
ской литературы. 1951 г. Стр. 78. Цена
80 коп. В книге следующие главы: Бур-,
жуазная лемократия — это наемное раб-
ство; Буржуазная демократия — э10 на-
циональный гнет; Угнеталельская rocy-
дарственязя мелнина буржуазии и др. За.
	которые из плакатов-призывов: «успехи в
обучении и воспитании войск немыслимы
без крепкой дисциплины и строгого воине
ского порядка. поддержание которых яв-
ляется главнейтией обязанностью всего ©о-
става армии» (И. Сталин): «В летний nee
риод обучения достилнуть новых успеховв
овладении летным мастерством, соблюдать
образцовую воинекую дисциплину и вое-
мерно развивать в себе боевую стойкость и
выносливость»: «Приказ начальника — 33
кон лля подчиненных. Приказ лолжен быть
выполнен беспрекословно, точно и в срок»;
«Я клянусь добросовестно изучать военное
дело, всемерно беречь военное и пародное
имущество и до последнего дыхания быть
преданным своему Народу, своей Советекой
Ролине и Советскому Правительству».
	На видном месте в лалере — Доека OT-
личников. на которой помещены фотогра-
фин героев мирной учебы — старшины
Диханова, старшего сержанта Галеева и
других. .
	Много внимания уделено в натлялной
	агитации развитию массовой физкультуры
и спорта. Стенл «Спорт в Советской Ap-
мии» открывается словами Маяковского:
«Мускул свой, дыхание и тело тренируй ©
пользой для военного дела». На стенде
помещены нормы комилекса ГТО, разряд-
ные нормативы, з также достижения луч-
них — спортеменов и Ффизкультурников
части — офицера Степанова, старшего сер-
Karna Тюрина и многих других.
	Натлялная згитация помогает командиру
воспитывать летные кадры в духе высокой
ДИСЦИНЛиИНы, образцового — выполнения
военной присяги и уставов Советекой АТ
МИИ.
	Старший лейтенант М. БОРИСОВ
	лючительная глава брошюры поевящена
советской демократии — Лемократии HO-
	воют, выешего типа.
	Пропаганда успехов ноглмунистического строительства
	цер Омельченко использовал  раесказ вер-
нувшегося из отпуска отличника боевой и
политической подготовки сержанта Тепля-
кова. Колхоз «Искра», где жил и работал до
армий авиатор, в нынешнем году получил
воду для орошения земель. Раньше из 9.000
тектаров земли;  принадлежалщей колхозу,
под посевы использовалось не больше по-
ловины, а пол зерновые культурь--— лить
2.400 гектаров. Остальная площадь пред-
ставляла собой  солончаки, не пригодные
для возделывания. Вогла на колхозные по-
ля пришла вода, посевные площади уве-
личились на 1.500 гектаров. Одной ишени-
цей будет засеватьея на 577 гектаров боль-
ше, чем раньше. В 8 раз возросла пло-
щаль под овощами, бахчевыми культурами
и картофелем. Колхоз будет выращивать
хлопок, рие, разводить сады, виноградники.
Этого не было раньше.
	Собирая и обобщая интересные Факты,
лекторы ярко, убедительно и доходчиво про-
пагандируют трудовые успехи советского
народа в строительстве коммунизма, на кон-
кретных примерах показывают воинам роет
социалистической экономики, претворение
в жизнь сталинекой программы преобразо-
вания природы, открывающего путь К
изобилию. :

Следует сказать и о недостатках. Если
пропагандисты ¢ лекпиями © великих
стройках коммунизма, 06 успехах, достиг-
нутых нашим народом в промышленности,
сельском хозяйстве. выступали неоднократ-
но, то совершенио отсутствуют в плане р1-
боты лекции о достижениях советской на-
уки и техники. литературы и искусства.
	Авиаторы интересуются работой совет-
ских ученых. лилераторов, деятелей ис-
	‘кусств. Эти запросы надо удовлетворить,
	Гвардии подполковвик
С КУЗЬМЕНКО.
	Лекторская группа Н-ской чакти умело
пропагандирует среди авиаторов успехи 0-
ветского народа в построении KOMMYHHCTH-
ческого общества. Только за последние ме-
сяцы были прочитаны лекции на такие
темы: «Итоги выполнения  послевоенно-
го пятилетнего плана восстановления и
развития народного хозяйства СССР», «Пу-
ти завершения строительства социализма и
постепенного перехода к коммунизму», <Се-
тодня на строительстве Цимлянекого гидро-
узла», «Сталинский план преобразования
природы в действии» и другие.

Выступления пропагандистов пользуютея
большим усиехом ереди личного состава.
Сержанты и солдаты, например, и сейчае
тепло отзываются о лекции капитана Вал-
мыкова на тему «Сегодня на строительетве
Цимлянского гидроузла». Нропатандиет ео-
брал интересные данные и сумел убеди-
тельно показать неуклонный рост эконо-
мического могущества Советской страны,
величие строек коммунизма. В комнате
политико-просветительной работы, где чи-
талась лекция, были вывешены фо-
томонтажи, показывающие  влохновенный
труд строителей, схемы оросительной си-
стемы в Ростовской и Сталинградской об-
ластях, данные о значении Волго-Донского
сулоходного канала и Цимлянского водохра-
нилища для народного хозяйства нашей Рэ-
Дины.

На ярких примерах капитан Ёалмыков
показал. как, строители тидроузла вынолня-
	ют свои обязательства, взятые в нисьме №
великому вождю народов товарищу
Сталину.
	Больное внимание лекторекая групи
уделяет пропаганде успехов в выполнении
пятилетних планов СССР и союзных pec-
публик. Не таз давно офицер Бердник вы-
ступил с лекцией 0 Трудовых победах ypy-
жеников Российской Федерации.
	Рассказывая о выполнении нлана в 0-
ласти сельского хозяйства, офицер Берд-
ник полробно остановился на делах укруп-
ненного колхоза имени Шверника в селе
Canara.

—- На нолях и фермах колхоза без уста-
ли работают труженики социалистического
земледелия, умножая артельное  ботатство,
креля силу и мощь колхозного строя, —
рассказывал лектор. — Только пахотный
земли здесь насчитывается свыше пяти
тысяч гектаров. На фермах имеется 750 го-
лов крупного рогатого скота, 3.500 oxen,
вевыше 400 свиней. Электрифицированы и
механизированы все основные  сельекохо-
зяйственные работы. Произведено строи-
тельство хозяйственных помещений.
В прошлом году на поля артели
пришла BOA. Это коренным образом
изменило ° экономику колхоза. Звено
тов. Вононенко «еняло по тридцать центне-
ров риса с гектара. Волхозник-овощевод Но-
	гин собрал на орошаемой земле более 3500
центнеров помилоров е гектара. Получен
	небывалый урожай картофеля и столовой
свеклы,

Богатый и интересный материал для
пропаганды успехов  коммунистического
строительства в нашей стране черпают лек-
торы из получаемых воинами писем от род-
ных, из расеказов отпускников и из личной
переписки. Так, готовя лекцию  «Сегодия
нз строительстве Цимлянского гидроузла»,
капитан Валмыков послал письма главно-
му инженеру строительства тов. Разину, на-
чальнику главной конторы гилромеханиза-
ции тов. ИШкундину и некоторым стахл-
новцам е просьбой рассказать о ходе строи-
тельства и его передовиках. Полученные
ответы па эти пиеьма пропатандиет  ис-
пользевал при чтеним лекции.

Фрая лекпию «Политическве и хозяйет-
	венное развитие одблаети за пять лет», офи-
	Н. Н. Денисов и М. Д. Карпович. Вели-
кий советский летчия В. П. Чкалов.
Военное ‘издательство Военного Министер-
ства Союза ССР. 1951 г. Стр. 146. Цена
2 руб. Енига, знакомит читателя © жизнью
и деятельностью выдающегося  советекого
летчика. Главы -—— Начало пути: Лелчик-
истребитель: 2 мая 1935 г: «Сталинский
	‚ маршрут»; Через Северный полюс: Депута
	народа и другие — рассказывают о замеча-
тельных подвигах В. П. Чкалова, проела-

вивигих наяну Родину. В конце книги me
	эздены даты жизни и деятельности В. I.
ова.