За наиу Советскую Родину!
			Сеголня в номере:
	Рапорты товарищу И: В: Сталину! стр.)
Советский народ непоколебим в борьбе за: дело

-ковник И. `Волокитин. — В обстановке в

требовательности (2 стр.). :
Нартнйная. жизнь. Гвардии старш!

Tenant П. Улыбышев. — Об ответственности

мендующих ‘в партию (3 стр.).

``Майор М, Буханов. — Инструктор поли’
	(3 стр.).
			Цена 20 коп.
	Майор М. Оводенко/ — Пример командира
стр.).

Подполковник В. Kapnyce. — Нереловой техник
			ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Суббота, 1 сентября 1951 г.
	стрельбами,
	В странах народной демократии (3 стр.).

Г. Петров. — Международные заметки (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (4 стр.).

Подполковник И. Ложкин. — Важное средство
	аэродромах. Подпол-
	пропаганды передового опыта (2 стр.).
На школьных аэродром.
	№ 205 (2047)
		Возпуиные стрелки
	Экипаж самолета представляет собой [личного вида практическими
	сплоченный боевой коллектив. Вся работа! в том числе стрельбой е самолета по воз-
	экипажа направлена к одной цели: выпол-
нению приказа командира. лостижению
	_ высоких показателей в боевой учебе. к по-
	стоянной боеготовности.

Немалую роль в успешном выполненин
полетов в штурмовой и бомбардировочной
звнации играет воздушный стрелок. Ero
умение вести меткий прицельный огонь из
подвижной огневой точки, навыки осмот-
рияельности способствуют успешному вы-
 полнению поставленной задачи.

В годы Великой Отечественной войны
вместе с летчиками и штурманами доблест-
но сражались воздушные стрелки нашей
авиации. «Тысячи замечательных ‘летчи-
ков, штурманов и воздушных стрелков, —
товорится в приказе товарища Сталина от
20 августа 1944 года, — вое’ более и 60-
Jee умножают успехи наших вооруженных
сил и громят врага на земле и в воздухе».

Выполняя боевые задания, многие. воз-
душные стрелки и стрелки-ралисты пока-
зали подлинные образцы боевого мастерет-
ва, отваги и мужества. ‘Их ратный трух
высоко оценен Советоким правительством.
Наиболее отличившиеся из них удостое-
чи звания Героя Советского Союза.
Чногие отважные воздушные воины на-
фаждены орденами и медалями. Грудь <9-
тен из них украсил почетный знак сол-
далекой храбрости, мужества и  бесетра-
шия — орден Славы.

Сейчае, в дни мирной учебы, в каждой
части имеются экипажи и подразделения,
добившиеея хороших результатов в повы-
шения своих знаний, в совершенствовании
практических навыков. Значительное чис-
ло экипажей штурмовиков и бомбардиров-
щиков, в состав которых входят воздуш-
ные стрелки и стрелки-радисты, стали от-
личными. Это — следствие того, что
хомандиры экипажей, подразделений  уде-
ляют серьезное внимание обучению и вос-
питанию воздушных воинов, строят учебу
так, чтобы RACHA ото дня росло мастерство
авиаторов, пювышались практические на-
выки летчика, штурмана и воздушного

Именно так обстоит дело в Н-ской
тварлейской авиационной чаети. Здесь ва
	последние месяцы значительно  увеличи-
лось число отличников учебы, отличных
экипажей и звеньев. Среди передовых
	зонтов немало воздушных стрелков, став-.
ших. подлинными мастерами своего. дель.
(6060 отличивитиеся из них — сержанты
Зверев, Исаев и другие — награждены
нагрудным знаком «Отличник авиации».

Перед командирами экипажей, подразле-
лений стоит задача — повседневно доби-
валься того. чтобы каждый экинаж был
сколоченным боевым коллективом, ©лособ-
ным успешно решать поставленные задачи
в’ любых услевиях полета.

- Известно. что основой успехов в учебе
каждого воина и подразделения в целом
являются прежде всего высокая диеции-
линз и организованность. Илодотворная
деятельность авиаторов возможна при уе-
ловии точного и неуклонного выполнения
требований уетавов и наставлений, являю-
щихся незыблемыми законами ‘армейской
жизни, залогом успешного совершенствова-
ния боевого мастерства советских . воинов
и в том числе воздушных тре Op и
стрелков-радистов.

Главных в подготовке воздушного стрел:
Ка является его высокое огневое ..мастер-
ство. Оно  достигаетея лишь упорным
трудом. Стрелок, повседневно изучая ма-
териальную часть оружия и боепринасев,
учится умело владеть вверенной ему п^-
дВИЖНОЙ установкой.

Искусство меткого выстрела, достигается
	АУШНЫМ И наземным целям.

В нодготовке каждого стрелк» важное
вначение имеет также стротая лоследова-
тельность обучения воина, зависящая во
многом Of методическое = мастерства
командира экипажа. подразделения, глубо-
кого знания ими каждого из своих подчи-
ненных. — 1
	От воздушных стрелков требуются ис-
ключительная дисциизинированность,
хлахнокровие и выдержка. В годы войны
при встречах < противником им часто при-
ходилось вести тяжелые‘ би © вражески-
ми самолетами, а иногда ‘и отражать атаки
численно превосходящего  поотизника. А
	чести наших воздушных стрелков, они, как
	И все советовие воины, в этих сурвых
испытаниях войны ноказали примеры от-
ваги и мужества, высокого мастерства,
беззаветную преданность партии Ленина—
Сталина. _
	Сфеди высоких боевых качеств, воспи-
тываемых в советских воинах, большое
значение ` имеет физическая полготовка
	авиаторов. Физическая натренированность
воздушных стрелков должна быть исклю-
чительно высокой. так как им приходится
действовать оружием, часто в условиях мз-
неврирования самолета, при наличии воз-
никающих при этом значительных  пере-
грузок. Именно в этой сложной возлушнай
обстановке им  приходитея энергично
и умело управлять подвижной стрелковой
установкой, чтобы вести меткий прицель-
НЫЙ огонь.

Хорошая работа авиаторов  немыелима
без слетанности и взаимодействия всех
членов экипажа в полете. Этого можно до-
биться при том условии, если командиры
экипажей и подразделений, как того тре-
бует устав, будут. хороше знать евоих нод-
чиненных, способности. хараклер и на-
клонности каждого члена экипажа. ITO
обязывает командиров быть ближе к сво-
им подчиненным, особенно тогда, когда
идет подготовка в очередному летному дню,
	‘памятуя, что успех полета зависит от пол-
ного взаимопонимания и отличной ©раб-
	ного взаимопонимания и отличной ©ораю-
танноети всех членов экипажа в пропессе
полготовки ‘к предстоящему летному дню.

Обучая и воспитывая воздушных стрел-
ков, нужно готовить всесторонне подготов-
ленного воздушного бойца, отлично вла-
деющего своим оружием, тактически хо-
фею разбирающегося в воздушной  обста-
новке. В <вязи с этим приобретают важное
значение разнообразие тренировок и все-
сторонняя подготовка воздушного стрелка
на земле и в воздухе.

Учеба воздушных етрелков должна про-
ходить под неослабным контролем коман-
диров и штабов частей. Олним из важней-
ших условий успешной подготовки .в03-
душных стрелков является их постоянетво
в составе экипажей. Между тем кое-где
считают, что важно сохранить в экипаже
летчика и штурмана, а воздушного стрел-
ка можно заменять другим, и это якобы
не отразился на результатах выполнения
поюлетного задания экипажем. Это  невер-
ное, ошибочное мнение. Воздушный стре-
лок выполняет ответственные функдин, и
0т его лействий. еработанности се другими
членами экипажа зависит также успех
выполнения полетного задания.

“Следует вести рентительную борьбу. за
постоянство и слетанность состава экипа-
жей, 34 ux высокую боевую готовность.

В период напряженной летней учебы.
вместе со всеми авиаторами учатся и воз-
душные стрелки. Как и все воины Совет-
ской ‘Армии, славные патриоты нашей
страны — возлушные стрелки стараютея
	неуклонно’ повышать свою боевую выучку
a том сами образпоро выполнить свой
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
	Отличники учебы
	делятся опытом
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН, 31 августа.
(По телеграфу от наш. корр.). В Н-ском
авиационном соединении состоялось совеща-
ние отличников боевой и политической
подготовки. Участники совещания расска-
зали, как они добились отличных успехов
в учебе, в выполнении требований ваин-
ских уставов и присяги.

-С обстоятельными докладами выступили
летчик лейтенант Когтев, механик само-
лета старнгий сержант Моисеев и старшина
сверхерочной службы Бугаенко.

Лейтенант Когтев известен в соединении
Kak лучший летчик. требовательный
командир экипажа и умелый воспитатель.
Его экипаж уже лва года носит почетное
наименование отличного и занимает веду-
щее место в части. Офицер Korres paccra-
зал о своей работе, 06 индивидуальном
подходе при обучении и воспитании чле-
нов экипажа. а также о самостоятельной
работе Hal повышением своих военных и
политических знаний.

Старший сержант Моисеев поделился с
Участниками совещания опытом сбереже-
ния и экеплуатации самолета. Старшина
сверхерочной службы Бугаенко рассказал
о работе’ и учебе лучших шоферов—ряло-
вого Бойко, ефрейтора Клейнера, of opra-
низации обучения водителей специальных
автомашин.

Командир соединения пожелал  перело-
вым воинам новых успехов в службе, вы-
разил надежду, что они будут продолжать
совершенствовать свое боевое мастерство и
помотать товарищам. Командир объявил
благодарность группе отличников, а лей-
тенанта Когтева и старшего сержанта _Мо-
исеева наградил ценными подарками.
	Радисты высокого
класса
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Самолет в воздухе. Он уже далеко от аэро-
дрома. Но командир подразделения че-
рез каждые три-пять минут узнает о
том; как экипаж выполняет задание,
по коротким радиотелеграммам,  поступз-
ющим на землю © борта самолета. Ра-
диосвязью полет обслуживает радист пер-
вого класса старшина Кандзюба. Всегла
полтянутый, дисциплинированный, воин
отлично знает материальную часть. радио-
станции, умеет быстро работать на прячем
и на передачу, еразу же устраняет любую
задержку в радиосвязи.

Xopomo зарекомендовал себя в полразде-
лении и радист другого. экипажа стартияа
Орещук. Оба они, и Кандзюба и Орешук,
являются отличниками боевой и полатиче-
ской подготовки.

Недавно 3a безупречную службу эти
воины были награждены нагрудным знал
хом «Отличник авиации». В ответ на
эту награду они дали слово непрерывно
совершенствовать свое боевое мастерство,
бесперебойно держать связь в воздухе; пе-
редавать свой опыт другим воинам.
	Ноучительная техническая.
конференция
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (По телеграфу
от наш. норр.). В Н-ском подразделении
хоропю налажена учеба водителей специ-
альных и транспортных машин.  Момимо
занятий здесь еистематически проводятся
технические конференции, посвященные
различным вопросам эксплуатации автомо-
билей.

Недавно здесь состоялась очередная коч-
ференция. на которой воины поделились
опытом сбережения автомашин в летних
условиях. С содержательным докладом въ
ступил офицер Зимбицкий. Затем волитель-
отличник ефрейтор Фешенко ‘обстоятельно
рассказал. как он обслуживает автомапит-
ну: в о пути. Рятовой Левашов ‘полелилея
	  своими методами эксплуатации аккумуля-
	торов и других электрических уестазовот®,
Участники ‘конференций MHOTOMY нау-
чилиев у передовых водителей.
a ое rrr
		И ЗАГОТОВКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
ПРОДУКТОВ
	Для оказания помощи в уборке богатого
урожая в северные области ` Назахстана
прибыли 300 опытных комбайнеров из
Крымской и’ Ростовекой областей. Комбай-
неры юга обязались убрать в колхозах
Кустанайской и Северо-Казахетанекой 00-
ластей. 100 тысяч гектаров хлебов и Ce-
менников трав.
	В. колхозы Ивкутеной облаети прибыла
	  первая группа комбайнеров Краенолареко-
	го края. Мастера комбайновой уборки на-
правлены в сельхозартели зоны Балатан-
ской, Новоудинской, Усть-Ордынекой и
пругих MTC.
	На, молотилке «МВ-1100», на которой в
колхозе ‘Имени Молотова. Пижанского райо-
	на, Нировской области, работает знатный
молотильщик области Евдокимов. — появи-
лась третья по счету звезла. Это значит.
	что молотильный агрегат уже выдал 30-10
тысячу пудов намолоченного зерна. ` Тов.
Евдокимов ежедневно в два-три раза пете-
	выполняет норму. За сезон он решил на-
молотить 75 тысяч пудов зерна.
	Волхозы южных районов Сахалинской
области приступили к массовой уборке хле-
	Председателю Совета Министров Союза ССР
	товарищу СТАЛИЛУ Иосифу Виссапионовичу
	Докладываем Вам, дорогой Иосиф Виссарионович, что. кол-
хозники и колхозницы, работники машинно-тракторных етан-
ций и совхозов, специалисты сельского хозяйства Ульянов-
ской области, осуществляя взятые перед Вами сощиалиети-
ческие обязательства, вырзетили в нынешнем году хороший
урожай‘и досрочно, на 65 дней раньше прошлого года, вы-
полнили государственный план хлебозаготовок (без проса)
на 103,4 процента, план сдачи продовольственных культур
выполнен на 125 процентов. Сдано  тосударетву хлеба на
4 миллиона 81 тысячу пудов, а пшеницы на 826 тысяч
пудов больше, чем в 1950 году.

Сдача хлеба государетву колхозами по врученным счетам
за ‘работы МТС продолжается.
	Колхозы и совхозы области полностью обеспечены семена-
	ми озимых и яровых культур. ВБ настоящее время колхозы
	создают фуражные, страховые и другие общественные фонды,
необходимые для укрепления и развития общественного кол-
хозного хозяйства. На, основе роста и укрепления обществен-
ного хозяйства. колхозы повышают материальное блатосоетоя-
	ние колхозников, в текущем голу значительно увеличивают
	выдачу хлеба на трудодни.
Дорогой Иосиф Виссарионович. колхозники и Колхозницы,
	работники МТО и совхозов Ульяновекой области повседневно
	ощущают огромную помощь партии и. Государетва и лично
Вапгу неустанную заботу о развитии сельского хозяйства на-
шей области. МТС, колхозы и совхозы получили значитель-
ное подкрепление первокласеной новейшей техникой, благо-
даря чему в области возросла механизация всех сельекохозяй-
ственных работ. повысилась культура земледелия. В текушем
	голу свыше 90 процентов всех основных полевых работ в
	колхозах проводится тракторами и {4 процента всех зерновых
культур убирается комбайнами. благодаря этому колхозы
и совхезы провели в текущем году весенний сев, вопашку и
обработку паров более организованно и с лучшим качеством.
На 25 августа убрано зерновых культур больше, чем в прош-
лом голу на эту дату, на 233 тысячи гектаров.

В настоящее время колхозы; МТС и еовхозы принимают
	МОСКВА. КРЕМЛЬ
	все меры к тому, чтобы в ближайшие дни полноетью завер-
шить уборку всех зерновых и бобовых культур. План посева
озимых культур выполнен на 82 процента, сев проведен по
хорошо обработанным майским парам. Мы обязуемся пол-
ностью выполнить план озимого сева по колхозам x сов-
хозам не позднее 1 сентября.

Учитывая важное значение вопашки зяби в условиях
юго-востока в деле выполнения тлавной задачи в сельском
хозяйстве. значительное повышение урожайности всех сель-
скохозяйственных вультур, быстрое увеличение ‘обществен-
ного поголовья скота при одновременном значительном роете
его. продуктивности, мы примем все меры, чтобы с честью
выполнить взятые перед Вами, товарищ Сталин, обязатель-
ства вспахать не позлнее 20 ‘октября зябь под весь яровой
клин 1952 гола и выполнить план вопаики черных паров,
а также провести осенние лесопосадки и дополнение ‚изре-
женных лесных полос. ^

Сознавая, что развитие общественного ‘животноводства
имеет огромное значение в деле дальнейшего умножения 905-
щественного богатства колхозов и повьинения . блатговостоя-
ния народа, труженики сельского хозяйства области прила-
тают все свои силы к тому. чтобы в текущем году досрочно
выполнить государственный план развития общественного
животноводства, повысить его продуктивность, обеспечить
поголовье скота кормами и благоустроенными помещениями к
зиме и выполнить план поставок государству продуктов
животноводства.

Преисполненные сердечной благодарностью Вам. товарищ
Сталин, за отеческую заботу о дальнейшем пропветании и
укреплении могущества. нашей любимой Родины и 06 обес-
печении дела мира во всем мире, трудящиеся Ульяновской
области вместе со всем советским народом приложат свои

силы к тому, чтобы добиться новых успехов в строительет-
ве коммунистического общества в нашей стране.

Трудящиеся Ульяновской области от всего сердца желают
Вам, Иосиф Виссарионовия, лоброго здоровья ‘и многих лёк
жизни на ечастье налией любимой Родины и всего прогрес-
сивного человечества.
	Секретарь Ульяновского обкома ВКП(б) А. БОЧКАРЕВ.
	Председатель исполкома Ульяновского областного Совета депутатов трудящихся М, ЧЕРНЫШЕВ.
Уполномоченный Министерства заготовок СССР по Ульяновской области М. КОЛЕСИХИН.
	Пачальник Ульяновского областного управления сельского хозяйства Н. КОХОВ.
	теварищу CIAAMEY Иосифу Виссарисновичу
	Докладываем Вам; что колхозы и колхозники Бухарской ~.
обявети: Узбекской ССР: досрочно выполнили = —осударствея-
ный план заготовок хлеба на 124.9 процента и полностью
	обеспечили себя семенами. Слача хлеба. госуларетву  колхо-:
	зами по врученным счетам за работы МТС продолжается.

Одновременно докладываем, что наряду с завершением
хлебозатотовок колхозы области в текущем году выполнили
план сдачи государетву шелковичных коконов на 100 про-
центов, каракулевых смушек на 100,7 ‘процента и прилага-
ют вее усилия для того, чтобы выполнить трехлетний план
развития животноводства, обеспечить все поголовье скота
кормами и досрочно завершить выполнение государственного
плана заготовок продуктов животноводства.

Колхозы и совхозы области в текущем году взяли обяза-
тельства получить и сдать государству по 22 центнера
хлопка-сырца с каждого гектара. В настоящее время тру-
женики сельского хозяйства области, борясь за выполнение
этой важнейшей хозяйственно-политичеекой задачи,  при-
нимают все необходимые меры для получения высокого утю-
	: MA XIOMRA ‘и. развернули работу по понотовке -к уборке
	и заготовкам хлопка-сырца. -
	Развивая все отрасли общественного хозяйства, повышая
доходность ‘сельскохозяйственных артелей и отчисления В
неделимые фонды, колхозы облаети увелячивают выделение
средств на строительство животноводческих и других произ-
водетвенных построек, повышают материальное благосоетоя-
ние колхозников, увеличивают выдачи натуральных и де-
нежных доходов на трудодни.

Заверяем Вас, дорогой Иосиф Виссарионович, что колхо-
зы и колхозники, работники МТС и ©0вхозов; ‘специалисты
сельского хозяйства Бухарской области под’ руководетвом
партии Ленина—_Сталина сделают все, чтобы выполнить
госуларственный план заготовок хлопка, обеспечить  прове-
дение осенне-зимних агротехнических мероприятий и тем са-
мым заложить прочную OCHOBY для получения высокого
урожая хлопчатника и других сельскохозяйственных Ryab-
	typ в 1952 году.

Секретарь Бухарского обкома КП(б) Узбекистана А. АЛИМОБ.
	депутатов. трудящихся. Х. МАХМУДОВ.
	a 7
Председатель исполкома Бухарского областного Совета
	Уполномоченный Министерства заготовок СССР no Бухарской области Я. АЛИЕВ.
	тного управления сельского хозяйства А. НАСЫРОВ.
кого областного управления хлопководства Г. ЯШИН,
Управляющий Бухарским облшелком   М. ХАЙДАРОВ.
	Начальник Бухарского областного управления сельског
Начальник Бухарского областного управления
	PETAL
	Советский нароо непоколебим.
в борьбе за дело мира’
		Ww
Нам дорог мир.

Трудящиеся нашей страны горячо одоб-
ряют решение пленума Советского комитета
	защиты мира о проведении в СООР сбора
потписей под Обращением Всемирного Co-
	вета Мира о заключении Пакта Мирз меж-
ду нятью великими державами. Нет ника-
кого‘ сомнения в том. что каждый  совет-
ский гражданин © готовностью поставит
свою подпиеь’ нод этим Обращением. Мир
дорог всем нам. В нем мы видим залог ye-
пешного развития производительных сил
нашей страны. нашего все более ускоряю-
щегося движения вперед, к коммунизму.
Мы, советские  ученые-биологи, иск-
ренне и убежденно дорожим миром. Вся на-
	на работа нанравлена на овладение сила-.
ми природы. на более полное использова-
	ние их для поднятия благосостояния род-
ной страны. Вее наши усилия соередоточе-
ны на содействии осуществлению великих
строек коммунизма, на преобразовании
природы засушливых областей юта и юго-
востока страны, на достижении победы
над засухой — исконным врагом сельского
хезайства.
	Нам чужлы какие-либо мысли 0 захвате
	в   ЧУЖИХ земель, о господстве над народами.
	Мы стремимея к тому, чтобы возможно пол-
нее использовать природные богатства на-
шей Родины, которых совершенно доста-
точно, чтобы обеепечить всем населяющим
ве народам культурную и _зажиточную
ЖИЗНЬ.
	‚ Мы, вее стоим. за Пакт Мира межлу пя-
тью великими лержавами, за все то. что
может предотвратить новую мировую бой-
ню. Ученые Советской страны pre. как
	Образцы   НЮ. Ученые Советской страны все, как
бщики. Их   один, подпишутся пог Обрашением Всемир-
звила 200: ного Совета Мира.
	Академик Н. МАКСИМОВ.
	гегический гигант ва Болге во имя мира.
	во имя счастья народа.
Экокаваторщик Евен призывает  строч-
телей к новым трудовым лостижениям.
	— Отахановской работе: на всех Уча-
стках великой стройки будем крепить дело
мира, говорит он.

Тов. Евеп работает в забае котлована’
главного здания ^ гидроэлектростанции ” ва
электрическом ‘‘трехкубовом ‘экскаваторе.
Красный вымпел. передовиков: соревнова-
ния развеваетея на этой мошной : мапиине.:
Отахановский экипаж экскаватора. довел
месячную выработку до 79. тысяч кубомет-
ров. при норме 53.500 кубометрв.
	ЖИГУЛЕВСК (Куйбышевекая область),
31 августа. (ТАСС). Единодушным одобре-
нием встретили строители Куйбышевской
	гидроэлектростанции резолюцию пленума
Советского комитета защиты мира © прове-
дении ‹боря поднисей в СССР под Эбраще-
нием Всемирного Совета Мира.

— Мы, участники великой стройки, kak
И весь советский народ, полны’ решимости
оотаивать дело мира, — заявил бульдозе-
pucr Терентьев.— В гигантеких  сталин-
ских стройках коммунизма, развернув-
шихся в нашей стране, находит свое выра-
жение миролюбивая политика Советского
государства. Мы строим величайший энер-
	ТБИЛИСИ 31 августа. (ТАСС).
	соетоялоеь совещание
	Путем систематических тренировок впри- и тем самым 99ра30Ро ВЫП
пеливачни и обрашении © оружием. ‘раз-  воинский долг перед Родиной.
	газеты ‚Брдзола“
	со дня выхода первого номера нелегальной

газеты «Брдзола». организованной и рук?-

водимой товарищем И. В. Сталиным.
Тысячи агитаторов на завох и фабри-
	  ках. ‘3 учреждениях И колхозах проводят
	беседы о деятельности лучшей после «Иск-
ры» марксиетской газеты в России.

-В Ереванском доме пропагандиста имени
Берия открылась выставка материалов по
истории «Брдзолы». в партийных кабине-
тах. организуютея лекции. посвященные
знаменательной дате. Армянекий филиал
Института Маркса — Энгельса — Jenna
при ЦЕ ВЕП(б) отмечает пятидесятилетие
	газеты «Брдзола» научной сессией.
	ШКОЛЫ
	НЧ пятидесятилетию
	В стране отмечается 50-летие со дня
выхола первого номера основанной и руко-
водимой товарищем И. В. Сталиным
нелегальной марксистской < газеты «Брдзэ-
ла».

В Москве, в Государственной библиотеке
СССР имени В. И. Ленина, 31 августа от-
крылась выставка. посвященная этой Aa-
те. Нз выставке представлены фотокопии
полос’ первого ‘номера газеты на русском
и грузинском языках, демонстрируются
материалы и документы,  евадетельствую-
	щие о широкой популярности газеты

«Брдзола» в массах.
ЕРЕВАН. 31 августа. (ТАСС). Трудя-
	щиеся Армении отмечают пятидесятилетие
	НОВЫЕ
	Вахта на великой’ стройке
	Подготовка к республиканским и’ областным
	конференциям сторонников мира
	Е началу учебного года Миниетер-
ство жилищио-гражданского строительства
Р построило в городах Робсийской
Фелерании 55 новых школ, рассчитанных
	На 26 тысяч мест. :
Красивые четырехатажные здания школ
	сооружены в Ростове-на-Дону, Горьком,
Воронеже. Смоленске, Омске, Нальчике и
Тругих городах республики. В каждой
	лпколе оборудованы просторные клаиеные
комнаты. учебные кабинеты, актовый ни
изкультурный залы и другие помещения.
	ТЕНИНГРАД. 31 звгуста. (ТАСС). Сего-
дня коллектив металлического завода име-
ни Сталина одержал новую труловую побе-

ХУ. Закончено изготовление второй турбины
хля Цимлянской ГЭС. Пикл сборки машины
	ию с пер-
сокращен на 10 суток по сравнен
ВОЙ.
	Школьные здания,  Фассчитанные Ha
440 мест каждое, построены в Сталин-
граде, Хабаровске, Курске, Орле, Пскове,
Церчи.

Государственная комиссия закончила
приемку двух новых школ, построенных в
Москве на Малой Персяславской улице и
в Бутырском Хуторе. Подготовлены к сда-
че новые зикольные здания на Втором Пес-
чаном переулке. на Октябрьском Поле, в
	Метрогородке, в Измайлове, Кутузовском
проезле, (ТАСС).

Я ТУРБИНА ГОТОВА .’
Ha стахановских вахтах отличилась
	бригада имени великих строек коммуни>-
ма, возглавляемая Н. В. Сухановым..Кару-
сельщики надвое суток опередили графих
обработки последних лопастей.  Образны
	стахановского труда показали руощик:
выработка за последние дни составила
	ироцентов нормы.
	а. (ТАСС). Здесь   родный художник Армянской СОРМ. С.
прелетавителей 05-  Сарьян, стахановец В. 1: Торчян, колхоз-
	шественных организаций и обществ трудя-  ница Герой Социалиетического Труда. В. Г.
	Алоян, ректор. Ереванского государственно-
го университета Г. В. Нетрюсян и другие.
	ЛЕНИНГРАД, 31 августа. (ТАСС). Ho
предложению общественных ‘ортанизапий,
коллективов предприятий и’ учреждений
Ленинграда и области образован’ ‘инициа-
тивный комитет по созыву ленинтралекой
областной конференции сторонников мира.
	Сетодня ‘состоялось заседание иницид-
тивното комитета. Прелсехателем его ‘из-
	брат главный конструктор. гидротурбин
металлического завола имени И. В. Сталина.
	щихся Грузии. обсудившее вопрос 06 обра-
зовании инициативного комитета по созы-
ву грузинской республиканской конферен-
ции сторонников мира.

В состав инициативного комитета во-
шли: поэт и драматург Ило Мосашвили,
композитор Андрей Баланчивадзе,  вице-
президент Академии наук Грузинской ССР
Александр Джанелидзе, председатель кол-
хоза имени Чарквиани, Касиского района,
Герой Социалистического Труда София Ма-
ридаливили и. другие.

ЕРЕВАН. 31 звгуста. (ТАСС). Здесь об-
разован инициативный комитет по созыву
армянской республиканской конференции
сторонников мира. В составе комитета —
президент Акалемии наук Армянской ССР
В. А Амбарпумяи, поэт А. С. Исазкян, на-
		ВТОРАЯ ЦИМЛЯНСКАЯ. ТУРБИНА ГОТОВА
	лауреат Сталинекой премии Н. Н. Ковалев.  бов. Перрые гектары ячменя, скошенные в
		Ининиативный комитет принял феине-   Колхозах «Цуть коммунизма», имени
	ние — созвать ленингралекую областную  Рошилов» и «Победа», Невельского районз,
	(ТАСС).
	конференцию . сторонников мира 11
тября 1951 года в ropore Ленинграле.
	мира 11 сен- дают по 120—150 пудов зерна.