За наиу Советскую Родину!
	МОСКВА, КРЕМЛЬ
		Сегодлня_-в номере:
	Рапорт товарищу И. В. Сталину (1 стр.).

Вчера во всех школах и высших учебных заведе-
ниях страны начался учебный год (Г стр.).`
В частях и подразделениях ВВС (1 стр.).

Укрепляя могущество своей великой Родины, Со-
ветские люди крепят мир во всем мире (2 стр.).

Bs. м >
	Е а
Цена 20 коп.   Ю. Зубков.
	Fb SS а о НЙ М. Тео
авиации. Инженер-капитан П. Асташенков.—
Пионер авиационной электротехники (3 стр.).
	СТЕН EAD Teel Nuh NN BB fit
Укрепляя могущество своей великой Родины, со-
ветские люди крепят мир во всем мире (2 ‘стр.).

_ Майор Ф. Лушников. — Наглядность в обучении
(2 стр.).

. Павлов. — Борьба вьетнамского народа за
национальную независимость (4 crp.).
в События в Корее (4 стр.).
Протест генерала Нам Ира вице-адмиралу Джою
	(4 стр.).
„К, нарушению американцами нейтральной зоны
Кэсона` (4 стр.).

Телеграммы из-за границы (3 и 4 стр.).

и подразделениях

ВВС
	УСПЕХ РОЖДАЕТСЯ
В УПОРНОМ ТРУДЕ
	душным стрелком, командир экипажа ска-
зал ему:

—— Будете внимательно изучать вверен-
ное вам оружие, тренироватьея— станете
метким. стрелком.

Сержант начал е того, что основательно
изучил материальную часть оружия. тео-
рию и правила технической эксплуатации
его при различных температурах. Потом
сержант Сычев приступил к тренировкам
в прицеливании и определении дальности
цели. Он вычерчивал на бумаге силуэты
самолетов и зрительно запоминал величину
их проекции в прицеле на Различных ли-
станциях. Кроме этого, он. ежедневно тре-
нировалея в глазомерном  определенит
дальности до различных предметов на зем-
ле и до самолетов, находящихся в в03-
духе.

Затем начались практические стрельбы.
Сначала, он стрелял в тире.

Первое упражнение он выполнил только
на «посредственно». Опытный стрелок
старший сержант Липорев подробно разъ-
яснил сержанту его ошибки. _

— Я уверен в том, что в следующий
раз вы булете стрелять лучше. Только не-
обходимо проявить” больше настойчивости
и старания в учебе, — сказал Липорев
сержанту Сычеву.

Сержант Сычев, проанализировав свои
ошибки, продолжал тренироваться. Йипо-
рев помогал ему ‘устранять недостатки,
показывал, как нужно вести отонь, чтобы
метко поразить пель: Плоды усиленных
тренировок не пропали даром. На очерел-
ных стрельбах тов. Сычев показал  хоро-
ние результаты.

Через некоторое время сержант Сычев
был допущен в выполнению стрельб в
воздухе. :

На разборе полетов командир отметил,
что сержант Сычев отлично выполнил уп-

Когда сержантз Сычева, назначили воз-
	ражнение. Б перерыве товариши поздрав-
	Afi вина с первым успехсм.
	Вак только командир поставит задачу
перед подчиненными, Сычев начинает под-
тотовЕУ к полету. Тшательно изучив ср-
держание. стрелкового упражнения, он с9-
ставляет расчетную карточку. В нее за-
BOCATCA основные расчеты, расположение
цели в сетке припела на вычерченной схе-
ме. Сержант тщательно готовит оружие,
проверяет точность пристрелки.
	Сержант Сычев стреляет без промаха.
	  Успех лела ренает добросовестное выпол-
	нение воинского долга.
Лейтенант А. ЛЕСНОВ.
	ПАПКИ СО СТАТЬЯМИ
В ПОМОЩЬ ЛЕТЧИКУ
И ТЕХНИКУ _
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. ; (Or наш.
корр.). В Н-ской части в TOMonTs летчику
и технику заведены специальные папки со
статьями из авиационных журналов и га-
Зет. Готовясь к занятиям. авиаторы про-
читывают статьи, помогающие глубже
уяснить задание. *
	В каждую папку вклеено несколько ста-
тей по одному вопросу. Подобраны  мать-
риёлы на различные темы. В числе их:
восстановление навыков техники пилоти-
рования после перерыва в полетах: после-
полетный осмотр самолета; тренаж в ка-
бине самолета: развитие наблюдательности
у молодого летчика; обслуживание авиа-
Ционной техники на старте; непроязволь-
ные развороты самолетов на, земле и борь-
ба с ними и многие лругие.
	Папки регулярно пополняются. Вомму-
нист Чупов—инициатор этого дела — пл-
стоянно следит 32 газетами и журналами и
наиболее важные статьи вырезает и вкле-
ивает в папки.
	ПОДГОТОВКА К ЗИМЕ
В РАЗГАРЕ
	Отоит благоприятная для строительных
и ремонтных работ погода. Воины Н-екой
части приводят в порядок учебные классы
и кабинеты. Все это лелаетея в основном
своими силами, под руководством работни-
ков квартирно-экеплуатапионной части.
	В подразделениях созданы ‚ ремонтные
бригады, которые систематически перевы-
полняют производственные задания. На-
пример, штукатуры рядовые Сальник, Лит-
винов и Белоножко ожелневно выполняют
задание на 275 процентов при отличном
качестве работ. Ha 350 процентов вымтол-
няют задание ряловые Пашенко, Болопков
и Уличный, занятые на столярных и плот-
ничьих, работах. Образцы самоотверженно-
те труда показывают также воины Степа
нов, Орлов, Муравьев и многие другие, с
честью и достоинством выполняющие от-
ветственное задание команлита:
	Своими - силами. с использованием пол-
	ручных материзлов воины нереоборуловали
	несколько учебных классов и кабинетов.
Группа хупожников и чертежгиков. изго-
товила около 50 плакатов ни схем, необхо-
димых для изучения устройства и лейет-
вия сложных боевых механизмов. В надле-
жалций порядок приводится вое оборудова-
ние, учебные и наглядные пособия.
	Е. ИВАНОВ.
	Полковник А. Лебедев. — Славная победа Совет-
ской Армии’ (2 crp.). *
	критика 4H библиография.
‚Зубков. — Народная героиня` (3 стр.).
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
		Воскресенье, 2 сентября 1951 г.
	№ 206 (2048)
		Улучшать работу преподавателей
социально - экономических
Aucwunnun
	тветственна и почетна работ» препода-
	BATCACH социально-экономических диецип-
	лин военно-учебных. заведений, Они при-
званы вооружать будущих офиперов-авиа-
торов всепобеждающими идеями  марксиз-
уз-ленинизма, воспитывать их в духе 6ез-
траничной -любви и преданности Родине,
делу партии Ленина — Сталина, в духе
неукоснительного соблюдения военной прч-
сяти, уставов и наставлений Советской
Армии.

„Преподаватель социально-экономического
цикла работает на  важнейшем‘ участке
итеологического фронта. Он — пропаган-
	ист советекой идеологии, идей и политики
	большевиетской партии, составляющих
жизненную основу советского общественно-
го ‘и государственного строя. Каждая про-
читанная им лекция, каждое проведенное
класено-групповое занятие должчы быть
проникнуты духом большевистской партий-
нести, тесно увязаны © современностью, ¢
задачами. стоящими перед Советской Ар-
хией и ев Военно-Возлунигыми Силами.
	‘Иреподаватели обществениых наук на-
ших военно-учебных заведений честно ий
хобросовестно выполняют свои обязан-
ности, & полным напряжением CHA трудят-
ся нах успешным решением стоящих перед
ними задач. Въыюлняя решения IR BRIS)
по итеологическим вопросам, приказы Во-
енного Министра. они вооружают будущих
офицеров глубокими знаниями основ мар-
кеистско-ленинской Теории. учат. руковод-
ствовзться се положениями и выводами
30 реей своей Практической деятельности.
	_В наших авиационных училищах вырос-
ли многочисленные высококвалифицирован-
ные и идейно закаленные кадры нрепола-
зателей социально-экономических диецип-
лин. К числу таких преподавателей мож-
но отнести тт. Вилеева. Ветрова, Занина,
бнселева и многих лругих.
	‚В результате повседневной заботы  на-
чальников авиационных училищ, политор-
танов и партийных организаций - качество
преподавания социально-экономических
лисциплин в учебных заведениях значи-
тельно повыенлось. ‚Но было бы: опнибкой не
замечать и тех существенных недостатков,
Которые еще имеются в работе претодава-
телей. сожалению, ве вее из них глубо-
№ раскрывают важнейшие положения
марксистско-ленинской теории, не. всегда
увязывают изучение истории BRIG) ©
важнейшими решениями партии и прави-
тельства, е практикой  коммунистического
строительства. с теми конкретными зала-
чами, которые решают ° воины-авиаторы.
Лекции некоторых преподавателей носят
н8 себе печать ‘формализма и упрощенче-
СТВА. . и
	 С таким положением, конечно, мириться
нельзя. Изучение любого периода истории
партии должно содействовать правильному
осмыеливанию современности, пониманию
насущных вопросов жизни и борьбы нашей
партни. Преподаватель, раскрывая творче-
ский характер марксистско-ленинской тео-
рии, на живых и ярких примерах герои-
ческой борьбы большевистской партии вос-
питывает курсантов в духе животворного
советского патриотизма:
	Видное место в учебном процессе занн-
мают класено-грунповые занятия. Правиль-
	Чая организация их способствует не толь-
	ко закреплению знаний курсантов,  полу-
чённых на лекции и путем самостоятель-
ней рабогы, но и расширению этих зна-
WH, приучает их логически правильно
излагать свои мыели. Межлу тем, не-
воторые преподаватели не придают долж-
HOMO значения  класено-групповым  заня-
тиям и несерьезно готовятся к ним. Все
910 приводит к тому, что отдельные кур-
санты ограничиваются при изучении того
ИЛИ ИНОГО вопроса лишь записями лекций
преподавателя. Отсюда — их недостаточ-
ная активность на занятиях и низкая
успераемость *
	В каждому классно-групповому занятию
преподаватель должен готовиться  обстоя-
тельно, заранее продумывать не только
	юновные вопросы для обсуждения, нони
	дополнительные, которые в лекции по тем.
	HIM иным причинам небыли освещены в
ПОТНОЙ мере. намечать. кого из курсантов
спросить и по какому именно вопросу, под-
бирать соответствующие наглядные посо-
бия. В процессе самостоятельной работы
курсантов преподаватель обязан провести
консультацию, помочь им лучше разобъаль-
ся в материале, составить: конспект. ‘Толь-
Ко при этом условии можно рассчитывать
	На 70, что классно-груиповое занятие прой-  :
	дет живо и интересно, расширит круг
знаний люлей. возбулит в них еще боль-
	ший интерес” к самостоятельному изучению
Трулов классиков маркеизма-ленинизма.
	Девятый том Сочинений И. В.
КИШИНЕВ. 1 сентября. (ТАСС). Сего-
	Надо вести репгительную борьбу против
школярства и начетничества. Педагог обя-
зан развивать у курсантов самостоятель-
ное мышление, учить их глубокому пони-
манию марксизма-ленинизма, умению прин
менять марксистский метох к решению’
конкретных задач. ;

- Жизнь ‘идет вперед. Ona < каждым
днем предъявляет все более повышенные
требования к военным педагогам, ставит
перед ними ‘новые, более сложные. задачи,
Интересы общего дела требуют улучшить
работу преподавателей социально-экономи-
чеекото цикла, еще выше поднять качество
преподавания.

“Многое надлежит сделать пренодавате-
лям в области воинекого воспитания буду-
щих офицеров-авиаторов и обучения их
практике политико-воспитательной работы.
	Чтобы уепепгио справятьея © этой зада-
	чей, преподаватели должны неустанно из-
учать произведения классиков марксизма-
ленинизма и в частности книгу H. B.
Сталин» «О Великой Отечественной войне
Советскато Союза», являющуюся великой
сокровищницей военных и политических
знаний и боевого опыта.  Шюеподавателям
Необхохимо также теснее связаться ©
курвантами, изучать каждого  челове-
ка, его особенноети. Правильно  посту-
пают те преподаватели, которые постоянно
находятся среди курсантов. живут HX
нуждами, запросами, принимают активное
участие в общественной работе. Они под-
держивают тесную связь е командирами,
их заместителями по политической части,
руководителями партийных и комсомоль-
ских организаций, по-леловому помогают
им организовать партийно-политическую
работу так, чтобы она не только воспиты-
вала курсантов, но и была поучительной
для них в смыеле приобретения практиче-
екого опыта.
	Нреподаватель может рассчитывать Ha
уепех, если он сам настойчиво повышает
политические знания, ; расширяет идей-
ный кругозор. . В нашей стране co-
зданы все условия для  маркеистеко-
Ленинской учебы кадров. Закончено чет-
repro moxamne   Сочинений В. И. Ленина.
Вышли в 13 томов-Сочинений
И. В Сталина. НЯ тиражами изда-
	ются отдельные произвеления классиков
марксизма-ленинизма. Новым вылающимся
BENAION в CORDOBAIIANIY марксизма-
	ленинизма явились гениальные произведе-
ния товариша Сталина по вопросам языко-
знания. Первейшая обязанность каждого
преподавателя — систематически  рабо-
тать над повытнепием своего идейно-теоре-
тического уровня. настойчиво овладевать
марксистеко-ленинской теоржей.
	Хорошей школой. способствующей рас-
пгирению теоретических знаний. повыше-
нию деловой квалификации  преподавале-
лей. являются методические совешания.
06 этом. в частности, свидетельствует
опыт работы социально-экономичеекого
цикла. возглавляемого тов. Бушковым. Ме-
тодические совещания злесь проводятся ре-
гулярно. На них обсуждаются. содержалие
лекций и клаесно-групповых занятий, пе-

лагогическое мастерство преподавателей.
Здесь, как правило. ни один педагог не

выйдет. читать лекцию прежде, чем его
тезисы предварительно не обсудит коллек-
тив. На метохическом совешании часто орг
танизуется обмен опытом преподавателей.
Практикуетея также взаимное посещение
занятий.

Такой eros безусловнб cnocofersyer
улучшению качества преподавания. повы-
шению успеваемости курсантов. Поэтому
важно. чтобы методические совещания про-
вохились регулярно, на основе широко
развернутой критики и самократики, что-
бы на ‘них глубоко и принципиально раз-
бирахлось содержание лекций, всесторонне
обсуждались вопросы методики, вскрыва-
лись нелостатки в этом деле.
	Большую помощь преполавателям CONH-
ально-экономического цикла обязаны ока
зызать начальники авиаучилиш, политор-
таны. Их прямой долг — всемерно позы-
шаль у педатотов чувство ответственности’
за порученное дело. прививать им любовь
к своей профессии, ‘заботиться 06 их идей-
но-теоретическом росте.
	Окружить вниманием и заботой препо-
давателей— значит повысить их роль как
надежных помощников начальников учеб-
ных заведений, командиров частей и под-
разделений в обучении и воспитании вые2-
коквалифицированных, хорошо, политически
подготовленных будущих офицеров сталин-

ской авиапии.
	Сталина на молдавском языке
Перевод © русского излания осущест-
		EE ть ee ee ДР: нь оО а ШО

дня Госуларственное излательство Молдав-   влен Институтом истории партии при ЦК
	ской ССР выпустило в свет в переводе на   КП(б) Моллавии — филиалом Института
моллавский язык девятый том Сочинений   Маркса — Энтельса — Ленина при ЦЕ

И. В. Сталина. IBRIN6). — eo
	“’Всесоюзные соревнования летчиков-спортсменов
	Вчера состоялось открытие 3-х. Всес01ю3-  содействия ‘авиации. ВБ чиеле участников
	НыЫХ соревнований летчиков-спортеменов.
	— победитель прошлогодних БВоеббюзных
	В этом -голу-за почетное звание `абсо-   соревнований заслуженный мастер” спорта
	лттного чемпиона CCCP по самолетному
спорту борютея представители  Военно-
Вазлушных Сил и Лобровольного общества
	Анна Бодрягина.
Соревнования проводятся на Тушинском
(аэродроме и продлятся несколько дней.
	Председателю Совета Министров Союза CCP
	товарищу СТАЛИПУ Иосифу Виссарионсвичу
	Председатель Совета Министров
	Дорогой Иосиф Виссарионович!

Рады доложить Вам. что колхозники и колхозницы, ра-
ботники малиинио-тракторных станций и совхозов, специа-
листы сельского хозяйства Украинской ССР. с честью сдер-
жали слово, данное Вам, и досрочно выполнили государет-
венный план хлебозатотовок (без кукурузы, проса и. гречи-
хи) на 100.7 процента.

План заготовок продовольственных культур выполнен на
101,3 процента. Сдано хлеба государству на 71 миллион
126 тысяч пудов больше, чем в прошлом году на это число.

Колхозники и колхозницы, работники МТС и совхозов,
епециалисты сельского хозяйства Украины хорошо поработа-
ли Hal возделыванием важнейшей  продовольственной куль-
туры — пшеницы и сдали ее государству на 87 миллионов
.485 тысяч пудов больше, чем в прошлом году, и на 111
миллионов пудов больше, чем в довоенном 1940 году.

Сдача хлеба государству колхозами по, врученным счетам
за работы МТС продолжается.

Baaroxapa повседневной заботе и огромной помощи, ока-
зываемой Советской Украине в дальнейшем подъеме социа-
листического сельского хозяйства Центральным Комитетом
ВЕП(б), Советским правительством и лично Вами, дорогой
Иосиф Виссарионович, уборка урожая и хлебозатотовки в
нынешнем году проведены в сжатые сроки и более органи-
зованно, чем в прошлом году:

Въыюлнив первую заповедь — государственный план
хлебозалотовок, колхозы Украины полностью обеспечили
себя семенами для озимого сева, ведут засыпку семян яро-
вых культур, создают фуражные, страховые и. IDyrHe обще-
ственные фонды.

Трудящиеся Советской Украины xopomo знают, что толь-
ко благодаря дружбе и братской помощи‘ великого русского
народа и всех народов Советского Союза успешно развивает-
ся сельское хозяйство и все другие отраели народного хо-
зяйства и культуры нашей республики. Во имя укрепления
и процветания сталинской дружбы народов труженики соци-
	алистического земледелия Советской Украины неутомимо ра-
	ботают над умножением общественных богатств колхозов,
как одного из важнейших условий дальнейшего повышения
материального благосостояния и культурного уровня совет-
ского народа.

Труженики колхозного села успешно борются за решение
главной задачи в сельском хозяйстве —— значительное по-
вышение урожайности всех  сельекохозяйетвенных культур,
быстрое увеличение общественного поголовья скота, при оя-
новременном значительном росте его продуктивности. Бла-
годаря преимуществам крупных колхозов, широкому внедре-
нию в сельскохозяйственное производство механизации, до-
стижений советской агрономической науки и опыта передо-
BHKOB колхозники и колхозницы Украины добиваются вы-
соких и устойчивых урожаев, увеличения натуральных и
денежных доходов колхозов, повышения оплаты трудодия, р9-
ста нелелимых фонлов для дальнейшего укренления и разви-
	тия общественного хозяйства, строительства животноводче-
ских помешений, прудов, водоемов, оросительных  сооруже-
ний, колхозных электроетанций.

Работники сельского хозяйства Украины прилагают все
усилия к тому, чтобы досрочно выполнить трехлетний план
развития общественного животноводства, обеспечить к зи-
мовке поголовье скота и птицы ‘кормами и помещениями,
полностью выполнить государственный план заготовок, мясз,
молока, шерсти и других продуктов. животноводетва.

Значительных успехов. добились молодые колхозы Львов-
ской, Тернопольской, Станиславской, Дрогобычекой, Posen-
ской, Волынской, Измаильской, Черновицкой и Закарпат-
<кой областей Украинской ССР. :

Опираясь на ‘огромную помощь большевистской партия,
Советского правительства и лично Взмиу, товарищ Сталин,
колхозы этих областей прочно стали на ноги,  организаци-
онно крепнут и увеличивают свое общественное богатство.

Успешно   осуществляется величественный Сталинский
план преобразования природы. Перевыполнен годовой план
посадки нолезащитных лесных полос.

На юге Украины успешно развертываетея строительство
одной из гигантских строек коммунизма — Каховекой гидро-
электростанции и Южно-Украинского канала. Трудяниеся
Советской Украины ‘от всей души; от глубины сердна благо-
дарят Bac, дорогой Иосиф Виссариовович, за заботу о прев-
ращении засушливых южных степей нашей республики в вы-
сокоурожайные районы.

Воодушевленные заботой  большевистекой партии, Совет-
ского правительства и лично Вашей, товарищ Сталин, о даль-
нейшем расцвете  социалистического сельского хозяйств»
Украины, трудящиеся республики приложат свой трудовые
усилия, чтобы в установленный Вами срок закончить соору-
жение Каховской гидроэлектростанции, Южно-Украинского и
Северо-Крымекого каналов. г -

Дорогой Иосиф Виссарионович. заверяем Вас. что колхоз-
ники и колхозницы, работники МТС и совхбаов, специалисты
вельского хозяйства Украинской ССР ‘успешно проведут
уборку и досрочно выполнят план сдачи государству поздних
зерновых культур, сахарной свеклы, хлопка-сырца, подеол-
нечника, картофеля, овошей и других сельскохозяйственных
культур, своевременно и высококачественно проведут сев
озимых культур, вспашку зяби и черных паров и этим сз-
мым заложат прочную основу для получения высокого урожая
в 1952 году. :

Занятые. мирным созидательным трудом, укрепляя могу-
щества ветикого Советекого Союза — оплота мира и безопае-
ности веех народов, трудящиеся Советской Украины, как и
всей нашей социалистической Родины. не жалея сил будут
бороться за новые успехи в строительстве коммунизма в на-
шей стране.

Украинский народ от всей души желает Вам, дорогой
Йосиф Виссарионович, доброго здоровья и многих лет жизни
на радость и счастье всего трудового человечества.
	Секретарь ЦК КП(б) Украины Л. МЕЛЬНИКОВ.
	Украинской ССР. Д. КОРОТЧЕНКО.
	Уполномоченный Министерства заготовок. СССР по Украинской ССР В. КАЛАШНИКОВ.
р Министр сельского. хозяйства Украинской ССР Н. КАЛЬЧЕНКО.
	TT HEE EEE
	Министр совхозов Украинской ССР А. ВЛАСЕНКО.
	Вчера во всех школах ц высших учебных заведениях страны начался: учебный год
	ВВ вузах столицы
	‘ервый день учебы
	Б первый лень учебы прочли лекции:
по высшей математике — член-корреснон-
дент Академии наук СССР генерал-майор
инженерно-технической службы В. В. Г9-
	лубев, по теоретической механике — про-
eecop, доктор технических наук А. А.
Космолемьянский.
	Вчера, наряду е` представителями стар-
шего поколения ученых академии. © лек-
циями также выступили молодые прелолз-
ватели, кандидаты технических наук, офи-
церы Константинов. Гришин, Смирнов.
Они — воспитанники Академии имени
Жуковского.

Большие задачи стоят перед академией
— старейшей кузницей инженерных авиа-
ционных кадров в наступившем учебном
году. Их отчетливо сознает и полон реши-
 мости выполнить весь постоянный‘ состав
академии. С той же энергией и  ответ-
ственностью принялись за учебу и слуша-
тели. 06 этом убедительно говорят их 0р-
	танизованность,  подтянутость, огромная
тяга к знаниям.  продемонстри ровайн bre

в первый день занятий.
	С огромным подъемом приступили к, уче-
бе слушатели Краснознаменной: военно-воз-
душной академии. Срели них— немало бы-
валых звиаторов, отмеченных высокими
правительственными наградами: дважды
Герой  Советского ‘Союза тов; ` Евстигнеев,
Герои Советского Союза тт. Сувиров. Крав-
цов. Косоланов, Рощенко.

Занятия на всех курсах начались ‘строго
пе расписанию. Все до единого слушатели
присутствовали на лекциях. -

Вчера начал чтение лекций по’ основам
	марксизма-ленинизма кандидат филосо0-
	ских наук подтюлковник Турищев. лекдию
по специальной авиационной теме прочел
генерал-майор авнании Морозов.

Авиаторы академии достойно встретили
начало учебного гола.
	Торжественио и  ортанизованно, как
большой праздник, встрегил начало учеб-
HOM rola ЛИЧНЫЙ состав Краснознаменной
	орхенз Ленина военно-возлдушной инженер-
	Ной зкадемии имени Н. В.  муковекого.
Это — тридцатый по счету учебный год
выепего учебного заведения  Воевно-Вюз-
	душных Сил, в организации которого уча-
ствовал великий ученый, orem русской
авизции Н. Е Жуковский. _

8.00. Перед строем. слушателей и пре-
полавателей — начальник академии гене-
рал-лейтенант инженерно-технической
службы В. И. Волков C большим
вниманием выслушивают ‘воины слова ге-
нерала. поздравляющего < началом учебчо-
го года и требующего отлично овладевать
веенными и политическими знаниями, 30-
бросовеетно изучать авиационную науку и
технику. крепить диспиплину, порядок и
организованность. Дружным «ура» отве-
чают офицеры нз провозглашенную гене-
ралом здравицу в честь великого вождя и
полковотца, ‘товарища Сталина. Гремит
оркестр...

Точно в назначенное время зудитории
заполняют слушатели. Четким  рапортом
встречает Старянина курса Шиханов пре-
полавателя полковника В. ‘А. Чащина.
Вступительную лекцию по теме «Партия
большевихов в борьбе за коллективизацию
сельского хозяйства» тов. Чащин начина-
ет. с характеристики международной обета-
новки в 1930—1934 гг.

Кандидата технических наук инженер-
капитана Куликовского мы встречаем: в пе-
Pepbipe между лекциями,

— Знаете, — говорит он. — сначала
всегда волнуенься. Нз. этот раз особенно:
вель мы сегодня начинаем тридцатый учеб-
ный тол. Юбилейный. Чувствуешь огром-
НУЮ ответственность за содержание и из-
ложение лекции. И хочется как можно
лучше передать знания слушателям.
	НЯ > Более 100 вузов столицы начали вчера,
сопиально-экономичеекого 1 сентября. новый учебный гол.
	9 часов утра гостеприимно распахну-
лиеь двери старейшего высшего учебного
заведения страны — Московского государ-
ственного университета имени М. В. Л9-
моносовз. Злесь на, первый курс зачислено
более двух тысяч студентов. Сейчае в
университете свыше 170 кафедр.

Хорошо подготовилея к новому учебно-
му году Энергетический институт имени
В. М. Молотова. Студеяты получили заме-
чательный  поларок — новый учебный
корпуе. в котором размешены 18 аудито-
рий и кабинет графики.

Станкойнструментальный институт име-
ни И. В. Сталина принял 450 студентов.
Среди них — десятки производетвенников:
мастера, бригадиры, конструкторы, на-
чальники  цехов предприятий машинострое-
ния и приборостроения.

Большое оживление в институтах. гото-
вящих кадры для великих строек комму-
низиа. Больше чем влвое увеличен прием
на гидротехнические факультеты Инетиту-
Ts инженеров водного хозяйства  именя
В. Р. Вильямса. Здесь открыт факультет,
который будет выпускать специалистов по
механизации волохозяйственных работ.

Московская сельскохозяйственная акаде-
мия имени К. А. Тимирязева  расптирила
подготовку специалистов по освоению пу-
стынь и полупустынь. На кафедрах вве-
дены новые дисциплины. связанные с пре-
образованием природы, — куреы сельско-
хозяйственной гидрологии. мелиоративных
маптин. и другие. .

В столичных высших учебных ‘завеле-
ниях булут учиться в новом учебном голу
более 250 тысяч студентов. в том числе
100 тысяч без отрыва от произвотетва.
	(ТАСС).
	НОВЫЕ ШБОЛЫ В СИБИРСКОЙ ТАЙГЕ
	НОВОСИБИРСК, 1 сентября. (ТАСС).
Ньвнелнним летом в сибирской тайге про-
волилоеь большое’ школьное строительст-
BO. В отлаленн:лх леспромхозах, на сплаве
ных пунктах и ремонтно-механических ба.
зах выстроены новые здания начальных и
неполных средних школ.

Для детей рабочих Сорокинской лесопе-
ревалочной биржи выстроена новая семи-
летка’ на берегу. ‘реки Чумвии. ( Активное
участие в стройке приняли сами снлавши-
ки, Шесть новых школ построено в На-
рымекой тайге, пять —2 на предприятиях
треста ` «Алтайлее»:

Сеголня в сибирской тайге шестналицать
новых школ принимают учеников. Школы
укомплектованы ^ педагогами, обеспечены
	“учебными пособиями.
	В СВЕРДЛОВСКОЙ СРЕДНЕЙ СПЕЦШКОЛЕ ВВС
	Рядом с Васей Пуловкиным” сидит вос-
питанник детского лома Миша Клопов.

— Мечтаю. — сказал Миша. — быть
летчиком. И вот моя желанная мечта начи-
нает сбываться. Я булу учиться добросо-
BCCTHO, чтобы впоследствии стать  лел-
чиком Hamme славной сталинской авиа-
ЦИИ. :
_ За передней партой — Воля Бурмантов.
Он 12 дней со ‘своим  семидесятилетним
делом пробиралея по горным хребтам. из-
внлистым таежным тропам из Ханты-Ман-
сийского района, чтобы поступить в шко-
Лу. а затем получить авиационную enenH-
альноеть.
	СВЕРДЛОВСК, 1. сентября. (По телефону
от наш, корр.). Хорошо оборудованные и
выкрашенные  толубой краской клаесы
	Свердловской средней спецшколы BBC 3a-
	полнили сегодня юноши в форменных кэ-
стюмах. Среди новичков — воспитанник
тварлейской танковой части Рася Пулюв-
кин. Во время Великой Отечественной
войны отец и мать Васи были зверски
Убиты фашистекими разбойниками, И вот
мальчика усыновили танкисты. вместе 5
которыми Вася Пудовкин прошел больтлой
боевой путь. Грудь воспитанника танко-.
Вой части украшена четырьмя медалями и
	гварлейским знаком.