Сегодня в номере:
	товарищу
	ПТС
	Поток приветствий
И..В. Сталину (2 стр.).
	Гвардии старший лейтенант А. Крыжановский. -—
	Командир умело обучает летчиков (2`стр.}.
	LlhapTruunaa
	ПОДПОЛКОВНИК
	‚я жизнь. Полковник А. Пчелин,
М. Онуфриенко. -— Коммунисты —
	Обращение Всесоюзного Центрального Совета
Профессиональных Союзов (1 crp.).
	Обращение Центрального Комитета Всесоюзного
	` поборники высокой дисциплины (3 стр.).
``” `Полковник С. Трубицын. — Его подвиг рождался
	Письмо исполняющего ‘обязанности представите-
	секретариату ООН
	‚ля СССР в ООН Царапкина
	Ленинского  Коммунистического Союза. Моло- —_ Полковник С.
дежи (1 стр.). те . в труде (3 стр.).

Ф. Шалимов. — Летчик авиации, специального. Письмо исполн

а . et rer -™ Far
	за .великое_ дело   (4 стр.).
	применения ` (1 стр.). °`
Советские люди едины; в. борьбе
	мира, за дальнейшее повышение могущества своей `
	Родины (2 стр.)..
	ГАЗЕТА, ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ.
	{ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССРУ
	Четверг, 6 сентября 1951 г.
	Открытие конференции в Сан-Франциско (4 стр.).
	События в. Корее (4 стр.).
	№ 209 (2051)
	Цена 20 коп.
	Всесоюзного Цен
. Профессиона
	са четкое иетесрологическое
обеспечение полетов
	Наша страна — родина авиации. Ona
является и родиной авиационной метеоро-
логии. (С самого зарождения летательных
зппаратов отечественные ученые вели раз-
нообразные работы по исследованию атмо-
сферы. В нашей стране раньше, чем где-
либо за границей, были разработаны оено-
	вы авиационной метеорологии. уетановле-
	Но ВЛИЯНИЕ Погоды на усцех полета, а так-
же выработаны наиболее надежные спосо-
бы самолетовожления в самой разлачной
	0ы самолетовождения B Cad
метеорологической обстановке.
	метеослужбы . заключается в том, чтобы
всесторонне ознакомить летный состав со
всеми характерными явлениями. погоды,
которые встречаются в различные периоды
года, постоянно учитывать эти  особенно-
‘сти в евоей повседневной работе, точно и
оперативно докладывать командирам лосто-
верные “данные о погоде, необходимые ин
хля иринятия решения на полеты.

Летчики, штурманы перед тем, как под-
няться в: воздух, должны Твердо’ знать, в
каких метеорологических условиях . будет
проходить полет, как эти условия новлия-
ют на выполнение залачи. 1
	Особенно важно не только знать факти-
ческое состояние погоды, но и тщательно
изучить её. прогноз на весь летный день.
90 поможет как руководителю полетов,
Tak и каждому летчику при внезапно yé-
ложнившейся обстановке действовать уве-
ренно и хладнокровно.

Успешное проведение полетов, точное
выполнение летчиками различных  полет-
ных заданий во многом зависят от дисцип-
лины и организованности в работе епециа-
листов метеослужбы, от качества их спе-
`‘циальной подготовки. знания имн клима-
‘тических особенностей данного района по-
летов. Следовательно, специалисты  метео-
службы должны” поетоянно повышать свои
знания и практические навыки с тем, что-
бы на высоком уровне проводить занятия с
летным составом.

‚Правильно, например, поступили в
Н-ской авиачасти, гле с летным составом
опытный офицер Илларионов провел заня-
тия об особенностях. полетов в данном рай-
оне в осеннее время. Здебь 060б0е внима-
ние было обралцено на 19, чтбы летчики
перед каждым‘ полетом всесторонне изучи-
ли особенности метеорологической  обета-
новки ив соответетвии с этим намечали
способы самолетовождения; маршрут и
профиль полета, а также предусмотрели в
штурманском плане запасные варианты
маршрута. Офицер ‘Илларионов  полробно
рассказал ‘летчикам о характерных  усло-
виях погоды. наблюдаемых в этот пернол
в заАННОМ районе ‘

В практике летной работы большое зна-
чение имеет разведка погоды не тольяо
выделенными для этой цели экипажами, но
и каждым летчиком, вынолняющим полет
по тому или иному маршруту. Вот почему
летный состав’ должен уметь правильно
опенивать метеообстановку, следить за со-
стоянием погоды и знать признаки ее
ухудшения. Это возможно только при усло-
вии, если авиаторы имеют основательные
знания по метворологии и хорошо знают те
явления, которые происходят в атмосфере,
постоянно и систематически изучают клу-
матические особенности ‘района. ‘полетов.

Отличное знание метеорологической 05-
становки приобретает 0606 важное значе-
ние при маршрутных полетах. Командир,
отдавая приказ на полеты, должен проана-
лизировать особенности предстоящего поле-
та, оценить обстановку, в которой он 6у-
дет выполняться. Каждый начальник  дол-
жен быть уверен, что экипаж вполне под-
	TOTOBACH вк выполнению задания, правиль-
но оценил метеорологическую обстановку
и предусмотрел все необходимое для 0066.
печения безопасности полета,

Опыт показывает, что при маршрутных
полетах экипажу полезно иметь схему вер-
тикальнотго разреза атмосферы по курсу
следования. Это позволит _ему наглядно
представить состояние погоды на мафитру-
те, минимальные высоты’ облачности yf
ее вертикальную мощность, районы в03-
	можного обледенения, осадков и т. д.
Четкое  метеорологическое обеспечение,
точный прогноз ноголы лают возможность
каждой авначасти организованно и на вы-
соком уровне проводить полеты. Команди-
ры авиачастей и подразделений, специали-
сты метеослужбы обязаны повседневно
улучшать качество метеорологического 0б-
служивания и обеспечения каждого. поле-
та, поднимать на высшую. ступень боевое
мастеретво звиаторов и обеспечивать даль-
нейшее повышение боеготовности Военно-
Воздлунных Сил нашей Родины.
	теках организованы выставки, расоказыва-
ющие о вылающихся победах советских
танкистов в годы Великой Отечественной
войны. В ‘кинотеатрах крупнейших горолов
республики демонстрируются фильмы о ге-
роической борьбе воинов-танкистов за сво-
боду и независимость нашей Родины.
	] тете нашей Родины в изобретении танкз, 6
	героических подвигах COBETCRAX танкистов
в годы Великой Отечественной войны.

В библиотеках. домах партийного просве-
щения и партийных кабинетах Алма-Аты,
Караганды. Семипалатинока и других  го-
редов Казахстана организованы  выетавки
титературы, посвященные Дню танкистов.
	Обращение
	брашение
Центрального Комитета Всесоюзного
Ленинского Коммунистического
Союза Молодежи
	_ Дорогие товарищи!
	она смысл евоейя жизни Вместе со всем:

народом советские юнопиг и девушки преоб-
 разуют. природу, сооружают  гигантекие
электростанции и каналы, строяг новые
‚города, выращивают ‘обильные урожаи,
Советская молодежь, воститанная. коммуз
нистической партией в духе пролетарекого
интернационализма, в духе глубокого ува-
жения ко всем народам земного шара, идет
в первых рядах демократической молодежи,
борющейся за укрепление лела мира.
Центральный Комитет ВЛКСМ призывает
всех комсомольцев, молодежь Советского
Союза подписать Обращение Вземирното
Совета Мира о заключении Пакта Мира
между пятью великими державами,
Центральный Комитет ВЛЕСМ выражаев
твердую уверенность в том, что комеомоль-
цы и молодежь, подписываясь под 0браще-
нием Всемирного Совета Мира, еще ‘шире
развернут социалистическое соревнование
за досрочное выполнение и  перевыюлнё
	ние производетвенных планов, за, дальней.
	шее укрепление могущества нашей совет.
ской Родины — оплота мира и демократии
во всем мире!

Да здравствует мир во всем мире!

Да здоавствует наша могучая социали»
стическая. Родина!

Да элравствует великий вождь и учитель
советского народа и всего прогрессивного
человечества товариш Сталин!
	к комсомольцам и молодежи Советского Союза
	трального Совета
льных Союзов
	; ЮО всем членам профессиональных союзов, ко всем рабочим,
работницам, инженерно-техническим работникам, ко всей интеллигенции
и служащим Советского Союза
	Дорогие товарищи!
	благо мирного, коммуниетическотго строи.
тельства. В Советском Союзе широко  раз-
вертывается гражданская премышленноеть,
осуществляется строительство грандиозных
гидроэлектростанций и оросительных си-
стем, претворяетея в жизнь сталинский
	план ‘нреобразования ‘прироты.. Из prora в
	год повышзетея жизненный уровень насе-
ления. Каждый советекий человек кровно

заинтересован в длительном и прочном
мире.
	СИС призывает веех членов профес-
сиональных союзов, веех трудящихся Co-
ватекого Союза единодушно поднисать 05-
ращение Всемирном Совета Мира 0° 3a-
kipnyenuu Iaxta Mmpa, ¢ Hope силой про-
демонстрировать свою нерушимую волю к
сохранению мира, еше шире развернуть со-
циалистическое соревнование за выполне-
ние и перевыполнение производственных
планов. Ё
	ВЦСНС призывает вее профеоюзные ор-
танизации Советского Союза принять ак-
тивное участие в проведении кампании па
сбору подписей под Обращением Всемитно-
го Совета Мира.

Да злоавствует наша великая сопиали-
стическая Ролина, могучий оплот. мира и
тружбы межлу народами!
	Да здравствует великий знаменосеп ми-
ра. любимый вождь веего трулящегося че-
товечеетва — товарищ Сталин!
	В феврале 1951 года Всемирный Совет
Мира, отвечая стремлениям миллионов лю-
дей во всем мире, принял Обращение о
заключении Пакта Мира между пятью ве-
ликими державами — Соединенными `Штз-
tamu Америки, Советеким Союзом, Китай-
ской Народной Республикой, Великобрита-
нией и Францией и призвал веех людей
доброй воли полнисать это Обращение.

Честные люди всего земного шара еди-
нохутнно поддерживают это Обращение Вее-
мирного Совета Мира. Сотни миллионов
подписей людей доброй воли, скрепивших
99 Обращение. — свидетельствуют 0
несскрушимей мощи лагеря сторонников
мира, о тверлой релимости всех народов до
конца отетоять хело мира. -
	Выражая горячее стремление советского
народа укреплять мир и дружбу между все.
	ми народами, Советский Вомитет защиты
мира принял решение о провелении в СССР
	сбора подписей под Обращением Веемирно-
го Совета Мира. Хх
	Центральный Комитет BURCM or ямени
	комеомольцев и мололежи Советекого. Сою-.
	за горячо поддерживает это решение.
Советская молодежь беззаветно предана
великому делу партии Ленина —Сталина—
делу коммунизма. В мирном созидательном
труде на благо любимой Отчизны витит
	Обращение Всемирного Совета Мира о
заключении Пакта Мира. между пятью ве-
ликими державами — Соелиненными ПШаа-
	тами Америки. Советеким Союзом. Ваятай-
	ской Народной Республикой. Ангаией H
Францией выражает непоколебимую волю
всех народов земного шара сохранить мир,
сорвать преступные планы поджигателей
новой войны. Сотни миллионов подписей,
поставленных пол этим Обращением, по-
служат огромным вкладом в борьбу народ-
ных масс за предотвращение ° войны, 34
сохранение мира.
	Всесоюзный Центральный Совет Профес-
сиональных Союзов гопячо одобряет и под-
херживает решение Советекого Комитета
защиты мира о проведении в СССР сбора
подписей пол Обрашением Веемирного С5-
вета Мира о заключении Пакта Мирза меж-
ду пятью великими державами.
	Наша социалистическая Родина Bcerda
была верным и немоколебимым борцом за
мир, за укрепление дружбы между народа-
ми. Политика Советекого правительства —
это политика мира, отвечающая интересам
трудящихся веех страм. Героический 59-
ветекий нарот, возглавляемый партией
большевиков, Великим Сталиным, неуклон-
но идет в авангарде движения народов за

мир во всем мире.
	_ Усилия советских люлтей направлены на
	Известно. что великий русский ученый
М. В. Ломоносов заложил основы современ-
ной метеорологии. В дальнейшем благодаря
работам Д. И. Менделеева, М. А. Рыкаче-
 за, М. М. Поморщева, Я. Д. Захарова и дру-
тих передовых русеких ученых в области
	исследования. высоких слоев атмосферы
	метеорологическая наука стала на служоу
отечественной авиации и воздухоплаванию.
37 во многом способствовало успешному
решению целого ряда теоретических и
итактических проблем полета на ‘аппаратах
тяжелее воздуха. Авиационная ‘метеороло-
тия получила ‘прочную научную базу для
	своего дальнейшего развития.

‚ Вместе с развитием авиационной техни-
ки, увеличением скоростей, дальности н
высоты полета все новые и новые требо-
вания предъявляются: и в метеорологиче-
	ской службе. которая лоелжна всесторонне.
	обеспечивать в. метеорологическом отноше-
нии выполнение самых разнообразных по-
летных заданий. Без точного прогноза по-
годы, без знания метеорологической обета-
новки на маршруте и-в.районе цели, ког-
Ja в некоторых случаях погода может ус-
ложнить выполнение задания, трудно рас-
считывать на успех. Вот почему с каждым
голом возрастают роль и значение метео-
рологической службы в авиации, в надеж-
ном. обеспечении ею каждого полета.

Наша метеорологическая служба успеш-
но справляется со своими задачами. Герон-
ческие дальние перелеты. советских летчи-
ков, заменательные полеты с‘аэронавтов,
развехдывающих стратосферные слои зтмос-
феры. каждый лень будничной работы
авиаторов показывают, что все эти поле-
TH хорошо обеспёчивались и обеспечива-
Wits в метеорологическом — отношении.
Славные сталинские соколы, имея точный
прогноз погоды, всегда знают, какая по-
года их ожидает впереди и как нужно хей-
ствовать В создавшейся метебрологической
обстановке.

В годы Великой Отечественной войны
метеорологическая служба Военно-Воздуш-
ных Сил проделала большую работу. Ре-
гулярно информируя командование авиача-
стей о состоянии погоды в районе боевых
действий, ее изменениях, а также кон-
вультируя экипажи. перед. вылетом,  спе-
циалисты метеослужбы слюсобетвовали эф-
фективному решению боевых залач авиа-
	Сейчас, когда современные самолеты,
оборудованные = различными приборами,
	позволяют совершать полеты в любых ус-
ловиях погоды, роль и значение метеоро-
логической службы не понижаются, а. на-
оборот, фще больше возрастают. Значитель-
#0 повышаются требования BR каждому
специалисту авиационной метеорологии,
Хорошее знание основ метеорологии тре-
буется и от всего летного. состава.

Тот летчик, штурман, который хо-
ропю ^ умеет разбираться в метеорологиче-
ской обстановке, быстро принимать пра-
BHIBHOG ‘решение, может успешно летать
при различных условиях погоды. Для хо-
pollo подготовленного экипажа внезапные
и резкие изменения потоды никогда не бу-
дут неожиданными, он сумеет действовать
в воздухе расчетливо и уверенно. Особем-
HO 9T0 важно тогда. котда погода во время
полетов неустойчива, когда происходят рез-
кие’ изменения иетеорологической обстанов-
BH.
‘Ocomsm нередко можно наблюдать обра-
зование так называемых местных туманов,
появление дымки. Они ухудшают  види-
_ мость, а частые осадки и другие явления

потохы затрудняют ‘в той или иной сте-
` пени летную работу. Задача специалистов
	Центральный Комитет Всесоюзного Ленинского
Коммунистического Союза Молодежи.
	Белорусская республиканская
	нонференция сторонников мира
	МИНОВ, о сентября. (ТАСС). Сегодня
вечером здесь открылась белорусская
республиканская конференция сторонников
мира. На конференцию съехались делегаты
со всех областей республики.

Конференцию открыл председатель ини-
циативного ‘комитета — вице-президент
Академии наук БССР. Е. М. Мицкевич
(Якуб Колае).

— Мир и война — два слова, которыв
занимают мысли и чуветва людей, волнуют
их сердца, — сказал он. — Война — это
опустошение земли, уничтожение  лостиже-
ний мирного творческого. труда, памятни-
ков культуры.

—— Я уверен, — продолжает Якуб Ко-
лас, — что героический белорусский на-
род, как, и все народы великого Советского
Союза, с патриотическим подъемом подпи-
щется под Обращением Всемирного Совета
Мира © заключении Пакта Мира между
пятью великими державами. Я также уве-
рен, что эти помписи булут подкреплены
делами большого творческого труда.

С огромным подъемом, под долго не смол-
кающие: аплодисменты в почетный прези-
диум конференции избирается Политбюро
ЦЕ ВКП(б) во главе е вождем советского
народа, великим  знаменоецем Mpa
товарищем И. В. Сталиным. Под сводами
зала ‘тремит многоголосое «ура». Несутся
возгласы: «Великому знаменовцу мира
товарищу Сталину — ‘ура!»,  «Родному
Сталину — слава!», «Да  злравствует
великий Советский Союз =— оплот мира
во всем мире!».

C докладом «Советский народ в борьба
за, сохранение и укрепление мира» вы-
ступил поэт, лауреат Сталинской премни
ПГУ. Бровка.

Белорусская республиканская еек
	ция сторонников мира продлится два FAR.
	Всесоюзный Центральный Совет Профессиональных Союзов.
		Московская областная конференция сторонников мира
	происходит сейчае в №орее. воочию пока-
зывает звериный облик империалистов н
их прихвостней, погрязших в фальши, лжи
	и клевете. Е
Тов. Сурков зазеряет собравшихся, что
	советские литераторы отлалут вее силы И
	мастеретво благоролнейшему делу борьбы
	-

‘Отромной роли советского искусетва в
	‘борьбе за мир посвятил евою речь нрези-
Чент Академии художеств СССР А. Герасн-
мов.

Взвотнованную течь произноейт  дейет-
вительный член Академии медицинских на-
ук СССР 0. Лепешинекая. ^
	Председатель колхоза «Победа», Дмит-
ровского района, Герой Социалистического
Труда И. Егоров сказал:
	— С великой радостью намти колхозни-
ки полпишутся под Обращением Всемирного
Совета, Мира. Свои подпией они подкрепят
новыми трудовыми успехами на благо Ha-
шего народа. строящето под руководством
коммунистической партии и величайшего
знаменосца мира товарища Сталина свет-
лое здание коммунизма.

Заслуженная учительница школы РСФСР
М. Алексеева говорила © светлой, радост-
ной жизни советских детей. окруженных
великой заботой партии и Советского пра-
вительства,.

— Мы глубоко верим; что мир будет
сохранен, потому что все честные люди
мира не хотят войны и борются за мир.

Мир. будет сохранен потому, что ‘во гла-
ве борцов за мир — наш любимый вождь,
знаменосен-мира великий Сталин! (Продол-
мительные аплодисменты).

На конференции выступили 20 делега-
тов. в числе которых —— ervienTka 2-го
	медицинекого института М. Шуваева,  ге-
неральный секретарь (Союза  советеких
	композиторов .СОСР Т. Хренников;  заслу-
женный мастер стофта, В. Соколов, народ-
ная артистка CCCP К. Еланская, старпгий
мастер завода «Серп и молот» С. Чесноков,
знатный каменщик В. Воролев, кол-
хознича сельхозартели «Труд». — Загор-
ского района, Герой Сопиалистического
Труда М. Дмитриева, врубматинист шахты
‚№ 1 Mocéacca, - Pepe Социалистического-
Трула И. Филимонов, председатель MOCIIC
С. Васильев. секретарь МК ВАЛИЕСМ Н. Си-
зов. а 1

Елинодунно принимается резолюция, в
которой Московская областная конференция
сторонников мира горячо подлерживает 05-
ращение Всемирного Совета Мира © заклю-
чении Пакта Мира между пятью великими
державами. Конференция ‘призывает под-
	  писаться пол этим Обращением население
	Москвы и Московекой области.
	На конференции избраны Московский 00-
лаетной комитет защиты мира и делегаты
на тлетью всесоюзную конференцию сто-
ронников мира. В состав комитета вошли:
старший машинист дею  Москва-Сортиро-
вочная Московеко-Рязанской железной Jo-
роги В; Блаженов, бригадир колхоза имени
Димитрова,  Коммунистического района,
А. Бардеева, президент Академии художеств
CCCP A. Fepacumos, профессор 0. Лепентин-
ская, кинорежиссер В. Пуловкин, ректор
Московского государственного универоите-
та имени М. В. Ломоносова академик
И. Петровекий и другие.

С огромным: воодушевлением участники
конференции приняли приветствие велико-
му вождю ‘трудящихся, знаменосцу мира
товарищу И: В. Сталину.

По окончании ‘васедания делегаты Мо-
сковской областной конференции сторонни-
ков мира поставили свои подниси пол 00-
	ACHE,

(ТАСС).
	В Москве 5 сентября состоялась Москов-
ская областная конференция сторонников
мира. В Колонном зале Дома союзов собра
ливь 500 телегатов от трудящихся Моеквы
и Московской области. °

Заседание открывает председатель ини-
циативного комитета по созыву конферен-
пни народный артист СССР кинорежиссер
О:

© огромным похъемом в почетный mpe-
зидиум избирается Политбюро ЦЕ ВКИ0)
во главе с товарищем И. В. Сталиным. В
зале возникает бурная овация в честь
влохнорителя и организатора всех побед
советского народа, знаменоеца мира велико.
го Сталина. : :

Слово для доклада предоставаяетея пи-
сателю Л. Леонову. Он подчеркивает 060б0е
значение Обращения Всемирно Совета
Мира, принятого в обстановке, когда пра-
вящие круги США, Англии, Франции и
других империалиетических государств по-
спешно ведут подготовку в новой мировой
войне.

Их преступным планам противостоит мо

гучий лагерь мира, демократии и сопиа-
	.

Советекие люди, сказал тов. Леонов. ro-
рячо откликнувшиеся на призыв Советеко-
го комитета зашиты мифа о ‘сборе похпи-
сей под Обращением, тем самым еще раз
подтверждают свою готовность всеми сила-
ми отстаивать под руководством партии
Ленина — Сталина священное дело мира и
безопасности народов, вновь продемонстря-
ровать свою беззаветную преданность ве-
ЛикомуУ  знаменоспу мира товарищу
	Сталину. (Бурные аплодисменты).
	На трибуне — поэт А. Сурков. Он гово-
PHT 0 том, что англо-американские импе-
риалисты стремятся разжечь новый мирд-
вой пожар, мечтая получить миллионные
прибыли нз крови и слезах людей. То. чть
		Летчик авиации специального применения
	Животноводство в нашей стране и соответ
ственно растут кормовые базы. Для уско-
рения роста, трав, для повьниения их ка»
чества ‘применяются минеральные удобре-
	ния. Один колхозник, работая от воехода_
	и до захода солнца, может внести удобре-
ние лишь на одном гектаре луга. Нерен-
табельность такого способа, очевидна. На
помощь колхозам пришла авиация спецна-
значения. Так, летчики одного только под-
разделения тов. Романова В этом году про-
иввели авиаподкормку нескольких тысяч
гектаров лугов, причем ‘каждый экипаж
обрабатывал 160 тектаров, т. е. заменял
160 колхозников.
	За последние лва гола Н. ®Ф Романово
	и пилоты его звена широко производят
авиапрополку злаковых культур. Поле ©
	бреющего полета опрыскивается специаль-
	ными химикатами, которые уничтожают
все сорняки. На злаковые культуры эти
‘химикаты. = действуют благотворно —
ускоряют их рост и. созревание.

15 лет работает коммунист Н. Ф. Powas
нов в авиащии специального применения
ТВФ. За эти годы он воспитал и обучил
десятки молодых пилотов, передал им свое
летное искусство, научил их вкладывать
душу, отдавать всего себя тяжелому. но
благородному труду летчика авиации спепз
применения.

Летчик-коммунист, летчик-новатор, на
гражденный страной за свой замечатель=
ный труд орденом Трудового Красного Зназ
мени, вносит свой вклад в великое дело
поетроения коммунизма. °
	Майор гражданской авиации
Ф. ШАЛИМОВ.
	В Гражданском воздутном флоте немало
«миллионеров». Это летчики,  штурманы,
бортмеханики и бортрадисты, налетавшие
на воздушных трасезх нашей страны один,
два и даже три миллиона километров, пе-
ревозя пассажиров и ‘срочные грузы.

Вот летчик-«миллионер» Н. Ф. Романов.
Но его «капитал» исчисляется не кило-
метрами, а гектарами полей, лесов, садо,
болот...

Николай Федорович Романов пришел в
звиапию в 1927 году. В одном из полраз-
делений Военно-Воздушных Сил Советской
Армии юноша, получил специальность авиа-
	MOTODHCT A.
	обязанности этого труженика воздуха, чем
ТОЧНО опрелелить его функции. .
	..В районе Раищево, недалеко от Ca-
ратова, на больной глубине на дне реки
Хопер вода утрожала трубам газопровода.
Требовались срочная консультация и по-
мощь высококвалифицированных  специа-
листов. Доставить специалистов в Ртищево
было поручено Николаю Федоровичу Рома-.
нову. Маршрут был незнакомый, погода то-
же не особенно благоприятетвовала полету,
и все же через 5 часов специалисты были
уже на месте и авария была предупрежде-
Ha.
_ „.Над областью пронесся ураган и по-
вредил высоковольтные линии электросети.
Надо быстро обнаружить места разрывов.
Й вот над линией появляется небольшой
легкомомрный самолет. Он идет на брею-
шем «полете. почти касаясь проводов. Зор-
кие глаза Николая Федоровича быстро 06-
наруживают ‘обрыв, ие / самолета летят
радиограммы с ‘точным указанием места 06-

Тыва.

Иногда Николаю Федоровичу приходится
перевозить на самолете необычных пасса-
жиров: ‘однодневных цыплят, выведенных
в инкубалорах, мальков зеркального Rapa
длЯ совхозных и колхозных фыбных хо-
зяйств. живую рыбу для московских Mara-
зинов,

Инотла в малпину грузятся детали, не-
обхолимые для пубкА нового агрегата на
OTTLOM ИЗ промышленн ых предприяти it
страны, или срочно требующаяея запасная

часть.
Но, пожалуй. основной специальностью

Николая Федоровича Ромзнова (если  в9-
	обще можно говорить 9 специализацин
летчиков этого‘ рода авиации) являются
борьба с малярийным комаром, с вреди-
телями сельскохозяйственных культур‘ и
фруктовых садов, авиационная подкормка,
и прополка лугов, борьба с саранчей.

Миллион тевтарюв полей, лугов, садов
‘обработал со своей леткой, подвижной ма-
шиной один из лучших пилотов ГВФ тов.
Романов. В горячие дни борьбы с сельско-.
хозяйственными вредителями ему приходи-
лось  совершаль по многу вылетов в
день.

Вот самолет: забрал ‘очередную - порцию
химикатов и поднялся в воздух. Как по-
хоже одно болото -на другое! Как трудно
среди леса разыскать заболоченный yua-
сток, являющийся - рассадником малярии,
и, резко спикировав, пройти ‘над ним на.
бреющем полете и раепылить яды, Уничто.
жзющие малярийного комара.

В апреле, когда оживают вредители
плодовых: садов, над ними появляется лег-
кая машина.’ пилотируемая Николаем Фе-
доровичем. Она летит, почти вадевая’ кро-
ны деревьев. обрызгивая их специальной
жидкостью, которая уничтожает вредителей
В самом их зародыше.

06 эффективности авиационного способа,
борьбы © вредителями плодовых садов
свихетельствуют такие цифры: этой вее-
ной звено Романова обработало 1.600 ra
садов в еовхозе «Атроном», 800 га в сов-
Хозе имени 15-летия Октября; 700 га в
совхозе «Возрождение» ит. д. На вынол-
нение этой работы © земли потребовались

бы сотни людей ‘и многие месяцы.
	С каждым годом все больше развивается
	НАВСТРЕЧУ ДНЮ ТАНКИСТОВ
		ТРИЛИСИ, 5 сентября. (ТАСС). 0бще-
етвённость Грузии готовится отметить День
танкистов. В клубах и домах культуры. В
красных уголках предприятий Тбилиси, Су-
хуми, Батуми и других городов республики
провохятся беседы и лекции, посвященные
знаменательной лате. В парках и библио-
	АЛМА-АТА, Б сентября. (ТАСС). Лекто-
Put городекого совета Добровольного общест-
ва содействия армии, авиации и’ Флоту
проволят ‘на предприятиях, в учебных зз-
велениях и учреждениях беседы © роли
товарища И. В. Сталина в создании и раз-
витии советских бронетанковых механизи-
рованных войск Советской Армии, 0 приори-
		Когда в 1930 году Николай Федорович
демобилизовалея. он поступил на работу в
	Московское управление ГВФ авизтехником.
	Теперь ему приходилось не только TOTO
	ВИТЬ Малпину На земле, но и участвовать в
	полетах. В составе экипажа он совертиает
	длительный рейе- на Лальний Север.
	В этом трудном перелете, когда всем
членам экипажа и особенно его командифу
приходилось работать с максимальным на-
пряжением сил, у Романова окончательно
сложилось решение стать летчиком.

Качества. воспитанные у юноши Совет-
ской Армией, —дисциплинированность, на-
‘стойчивость, воля к достижению цели, уме-
ние преодолевать препятетвия-—вее это по-
могло Николаю Федоровичу Романову. от-
лично закончить училище ГВФ и получить
‘звание пилота. Но просьбе Николая Фело-
‘ровича ето налравили в ABIMATLHIO „епец-
‘применения.

Тетчик авиации специального примене-
ния! Легче перечислить. что не вхолит в
		НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОЛГО-ДОНСКОГО КАНАЛА
	СТАЛИНГРАД, 5 сентября. (ТАСС). Впе-
реди соревнующихся строителей  Волго-
Донского канала — коллектив  Береслав-
ского строительного района. Здесь достиг-
нута высокая. производительноеть на м0-
щении откосов. Сегодня з& смену. обрабо-
Тано около 2.800 квадратных метров от
Косов — Иа 300 метров больше задания. .
На самом крупном 117-м участке кана-
ла закончена выемка грунта и сейчас
идет зачистка дна.

Успешно трудятся механизаторы. Эки-
паж экскаватора «Уралец» № 354 вынул
	и попрузил на самосвалы 3.500 кубомет-
ров грунта, значительно перевыполнив за-
	дание
Хороших результатов добились бетон“

щики.. На пылюзе. №10 закончено бетони-
рование 15-го’ блока. За ‘два дня Улов

650 кубометров ‘бетона.
`По-стаханореки работают строители Bo-
	доеброса. Они закончили сооружение двад-
патиметровой стенки  водобойной ‘чаети,
	уложив 450 кубометров бетона  вместо 500
кубометров по плану.