. г . ий сокол.
6 сентября 1951 г., № 209 (2051). СТАЛ ИНСКИЙ _ К
en
	- Деятельная ‘подготовка
к Новому учебному году
	Н-СЬИИ АВИАГАРНИЗОН. (Наш xopp.).
Авиаторы Н-ского, подразделения готовятея
	организованно встретить новый учебный   Н
	год в сети партийного просвещения. № се-
кретарю парторганизации офиперу Попову
ежедневно приходят. летчики, техники,
младшие специалисты, чтобы посоветовать-
ся 0 том, где им лучше веетго заниматься,

Многие из авиаторов изъявили желание,
учиться в вечернем университете марксиз-
ма-ленинизма. Немало летчиков, техников
и младших специалистов будут повышать
свой идейный уровень в кружках, в пар-
тийной школе.

Работники политоргана организовали для
будущих слушателей кружков и политшкол
чтение лекпий по важнейшим вопросам
истории большевистской партии. Аекции
на темы: «Илеологические основы . больше-
BHCTCROK партии». «Организационные 0с-
новы большевистской партии», прочитан-
ные офицерами Калмыковым и Авдеенко,
вызвали большой интерее у воинов.

Сейчае авиаторы изучают гениальный

трул И. В. Сталина «Относительно маок-
	СсиЗмМа в языкознании».
	Партийная ЖИЗНЬ
	—поборники
	‚На следующий день нам зачитали прп-
Ras: вместе с группой товаришей курсант
Гастелло был награжден ценным  подар-
ком.

Вак инструктор, я старался воспитать
из курсантов вдумчивых летчиков, епособ-
ных принимать верные решения при лю-
	бых, даже самых трудных обстоятельствах.
Й, несмотря на то, что все курсанты ка
	Коммунисты
	жоался в тр
		[го подвиг. ро
	Авиаторы, ^ особеняо
	сор. 9099олно о Молодые, часто
NPOCAT MeOH Narewanaame an ay pay wuproaa
	„ MCHA PACCRASATh O TOM, Rak учился
Николай Гастелло. каким он был в жизни
и труде. Я охотно делюсь е ними своими
	эоспомиваниями © доблестном сыне нашей

а
	PONWHEI.
	высокой диспмплины
	Таяавная роль в поддержании уставного
порядка в подразделении, в воспитании
личного состава принадлежит командиру.
Он является полновластным руководите-
лем и организатором обучения и воепита-
ния воинов. Его ближайшими и надежны-
ми помощниками являются, партийная и
комсомольская организации. Команлир опи-
раетя на них, направляет их деятель-
	вость, ставит перед ними конкретные за-
lau.
	Всей системой  партийно-политической
работы партийные организации призваны
	ряды в воспитании личного состава в духе
боветского патриотизма, любви и преданно-
сти Родине. Для этого они должны доби-
ваться прежде всего примерности каждого
коммуниста в выполнении уставных тре-
	бований, в совершенетвовании своего ма-
стерства.
	Офицер Пилипец в повседневной своей
деятельности опирается на коммунистов:
они — его надежные помощники. Комму-
HUCTH этого подразделения являются  пе-
редовиками боевой и политической полго-
товки, образцово выполняют служебные
обязанности и своим безукоризненным по-
ведением способствуют укреплению воин-
ской дисциплины, достижению высоких
показателей в учебе.
	На днях подразделение выполняло . оче-
	редную задачу в воздухе. Экипажи гамо-
летов совершенствовали свои  назыки.
	Аа и всегда. летчики-комиунисты пока-
зали образец дисциплинированности и ма-
стерства в полете. Члены партии Иванцов,
Кириллов и другие удостоились похвалы
командира. Всегда подтянутые,  исполни-
тельнцые, они отличились и на этот раз.
	В том, что все коммунисты занимают
звангардную роль в дисциплине и учебе, —
результат действенной, целеустремленной
и настойчивой работы  парторганизации,
возглавляемой офицером Мироновым. Чле-
ны бюро постоянно прививают коммуни-
стам большевистские качества. настойчиво
воспитывают их в духе высокой ответст-
венности за порученное дело. Партийное
бюро повседневно руководствуется сталин-
ским указанием 0- том, что чем выше идей-
ная вооруженность работников любой про-
фессии, чем выше их политическая созна-
тельность, тем они успешнее выполняют
стоящие перед ними залачи.
	Вот почему здесь проявляетея постоян-
ная забота о маркеистско-ленинской учебе
коммунистов, о глубоком усвоении. ими
истории и теории большевистской партии.
Партийное бюро постоянно’ контролирует.
политическое самообразование членов и
кандидатов партии, оказывает им необхо-
димую помощь в работе над первоисточни-
ками. Для личного состава в подразделе-
нии регулярно читаются лекции и докла-
лы. За последнее время здесь прочитаны
лекции на темы: «В. И. Ленин и
И. В. Сталин о сединоначалии». «В. И.
Тенин и И. В. Сталин о воинской дисцин-
тине» и другие.

Регулярно созываемые в подразделении
партийные собрания проходят на высоком
идейном и организационном уровне. Boc-
питательное значение их огромно. Нефрелко
из собраниях выступает командир-единона-
чальник. Командир лично или его замести-
тель по политчасти ставят перед коммуни-
	стами задачи, учат их успешному вынол-
нению этих затлач.
	Недавно, беседуя с секретарем партий-
ного бюро, командир порекомендовал ему
тщательно подготовить и провести партий-
ное собрание о примерности коммунистов в
дисциплине и работе на предстоящих поле-
тах. Он подробно рассказал о заданиях. ко-
торые предстоит выполнить экипажам в
Возлухе, а также обратил внимание пар-
тийного руковотителя на политическое
	Вышел из печати: «Блокнот агитатора
Советской Армии» № 24.

Блокнот открывается статьей полковни-
5 Ф. Гончарова «Советская гвардия»,

посвященной десятилетию преобразования

четырех стрелковых дивизий в гвардей-
ские.

Далее идут статьи: гвардии майора
Л. Русина «Пол гваолейским < знаменем».
	гвардии капитана ©. Липчина «Гвардии
рядовой». Под рубрикой «Ответы на
‘Bompocni> помещена статья Ю. Кокорева
	«0 знаках различия -—— погонах».
	Б разделе «По родной стране» дана стз-
ТЬЯ заместителя министра  хлопковолтства
	Отличный
	обеспечение пределоящих полетов. Партий-
ное собрание тщательно готовилось. Члены
бюро помогли многим коммунистан похгото-
виться к выступлениям; Сделанный на с9-
брании обстоятельный доклад способетво-
вал глубокому уяснению стоящих  перел

подразделением задач, укреплению BOHH-
ского поряхлка.
	БВ прениях по докладу выступили мно-
гие из присутствовавших нз собрании. Каж-
дый высказывал свое мнение, как лучше
выполнить указания командира, вносил
конкретные предложения по организации

партийной работы в период подготовки и
проведения полетов.
	е звтывая Предложения коммунистов,
бюро разработало конкретный план, кото-
рый был одобрен командиром,  Агитаторы
	провели с воинами беседы на темы: «Как
действовать над полигоном». «Быть 0с-
мотрительным в воздухе», «Правила’ под-
готовки. техники на старте» и другие. Вее

беседы строились на конкретных примерах
из жизни подразделения.

В стенгазетах; «боевых листках» широ-
KO пропагандировалось летное мастерство
передовых воинов. Требования уставов бы-
ли отражены в лозунгах и плакатах. «Не
забудь прожечь свечи», «Летчик! Тщатель-
но проверяй материальную часть перед
вылетом», — призывали лозунги.
	Вак в период подготовки к полету, так
и в день его проведения партийные ак-
тивисты вели большую работу с ‘авиатора-
ми, помогали, им уяснить задачи, постав-
ленные командиром, В беседе с олним из
летчиков коммунист Иванцов  устаневил,
что тот не совеем четко ‘уяснил порядок
действий экипажей нал пелью Иван-
	цов разъяснил товарищу. правила пилоти-
рования самолетом нзд полигоном, раеска-
	зал вму 0 том, как действовали авиаторы
В бою, поделился своим опытом атаки
цели. Члены партийного бюро Цыгикало и
Ануфриев рассказали авизмеханикам of
особенностях эксплуатации материальной
Части на старте в день полетов.
	Нартийное бюро оперативно резгирова-
ло на все замечания командира. Олин из
летчиков при заходе на посалку проявил
неосмотрительноеть. Командир указал ему
на это. Члены партийного бюро. агитато-
ры сразу же обратили внимание экипажей
на требование командира. рассказали им 0
	том, к чему может привести неосмотрн-
тельность в воздухе.
	Большое внимание уделяется здесь
стенной печати, «боевым листкам», на-
глядной агитации. При помощи их пар-
тийное бюро оказывает лейственную  по-
мощь командиру в укреплении диспин-
лины и порядка. В стенной печати птироко
популяризируютея  высокодиспинлиниро-
ванные и исполнительные воины, распро-
страняется их опыт учебы и работы. Га-
зеты делаются инициативно, интересно.
Олин из последних номеров был посвящен
сержанту Боброву. Снимки и тексты к ним
рассказывали © том, как этот авизмеханик
готовит материальную часть к  подетам,
как он учится и проводит часы досуга.
	Такие номера газет, в которых отобра-
жен день одного звиатора, выпускаются
периодически. Они оказывают больное
возлействие на личный состав.
	0 примерах честного,  лобросовестного
выполнения воинского толга авиаторами
рассказывают специальные листовки, вы-
пускаемые в дни полетов. Эти листовки
учат личный состав тому. как надо выпол-
нять требования ‘военной присяги, уставов
и наставлений.
	Бсе это слюсобствует укреплению opra-
низованности. и порядка в модразделении,
является действенной помощью командиру
в воспитании и обучении  вроинов-авиато-
	ров.

Полковник А. ПЧЕЛИН.
	Подполковник М, ОНУФРИЕНКО.
	«Преобразование
	«БЛОКНОТ АГИТАТОРА» № 24.
	СООР А. Ажкоченского
южных степей».
	Из дневника летчика-инструктора,

обучавшего летному искусству
курсанта училища
Николая Гастелло
		Гастелло был высокодисциилинирован-
ным, волевым воином. Он жадно стремил-
ся К знаниям, был большим мастером сво-
вго дела. К любому делу он относилея серь-
но и выполнял его с большой аквураг-
ностью: 0 его деловитости и собранности
	можно было судить даже по его вношиему
ВИДУ.
	Xopomo помню мое

первое  знаком-
ство с

Николаем Гастелло. Он стоял
среди новых курсантов и обращал на себя
внимание подтянутостью, хорошей выправ-
кой. Открытый и внимательный взгляд тем-
носерых глаз говорил о том, что это чело-
век волевой, серьезный и честный. Я тог-

да задал ему несколько вопросов. Отвечая
он коротко. ясно. се лостоинетвом.
	` Началась учеба. На первом этапе RYD-
сантов обучали правилам поведения воел-
нослужащих, уставным  порядкам, — ело-
вом, они проходили курс олиночного бойца.
Были курсанты, которые считали эти з2-
нятия второстепенными Исговорили: «Ру-
жейные приемы — нужное дело, но глав-
ное для нас — самолет». Они не пони-
мали, что летчик—это прежде всего боец
и в военном отношении он должен „быть
подготовлен всесторонне. Что же касается
Гастелло, то он вместе с. товарищами с
первых же дней добросовестно принялся
за учебу и олинаково хорошо успевал по
	BOOM JHCIIHOAHHAM.
	Николая Гастелло. По Ленину, по Сталину
строил он свою жизнь. 0 Ленину, по
	строил он свою жизнь, 10 Ленину, по    Теории, так и по практике шли при-
Сталину училея он побеждать врагов сво-   Мерно ровно и оставляли прекрасное впе-
	Чатление, все-таки Гастелло выделялся
	Е мы м т ЗИ АИ О Е

я своей пытливостью и наблюдалельностью.
		Чтобы привить курсантам способность
знализировать свои действия в воздухе. я
заставлял их разбирать кажлый полет. И
только после этого разбора лелал им за-
мечания.

Каждый день инструкторской работы
убеждал меня в правильности такого ме-
тода. Однажды Гастелло произвел посалку
в перелетом. Еще в самолете я ему указал
на причину ошибки. А когла сошли на
	эемяю, он подумал и сказал:

— Есть и еще одна причина, товариш
инструктор.

— Какая?

— Ветер изменилея, а. я этого не
учел.
	—Й Правильно, — подтвердил я.

Вот в таких, на первый взгляд. «мело-
чах» сказывались  наблюдательность Гз-
стелло, его ‘серьезное отношение к учебе.
	„Что же касается этого метола, то думаю,
что он единственно правильный в инструк-
торской работе: е первого дня учебы кур-
санта нало учить анализировать свои дей-
CYBHA,

Для того, чтобы ‚стать хорошим летчи-
KOM, надо быть высококультурным, веесто-
ронне развитым человеком. Именно так по-
нимал профессию летчика Николай Гз-
стелло. Он много читал, интересовалея по-
следними достижениями науки и техники,
настойчиво и много занималея спортом. Он
был футболистом школьной команды, хоро-
шим бегуном, отличным гимнастом. По
этому поводу Гастелло говорил: «Летчик по
характеру работы должен быть ‘спортеме-
ном. Физически слабому человеку трудно
нобелить в воздушном бою».
	Бетюминая © Гастелло — этом замеча-
тельном, благородной человеке. — нельзя
Не сказать о том, каким чутким, отзывчи-
вым товарищем он был в кругу своих дру-
зей и принципиальным, когда дело каса-
лось общественных интересов. Как-то еще
в первые месяцы учебы он раскритиковал
на Комсомольском собрании своего товари-
ща курсанта Юрманова за недиспиплини-
рованность. Тот сильно обиделея- на Га-
стелло. Потом, когда Юрманов стал отета-
вать в учебе, Гастелло первый пришел ему
на помощь. Юрманов через некоторое вро-
	 Я стал в ряд с лучшими. курсантами и
крепко слружился с Гастелло. _ a
	Не стану рассказывать, как воспринял
я героический подвиг Николая Гастелло. На
0 смерти его думал я тогла. а о рождении
нового героя, о его бессмертии. В подвиге
Гастелло не было для меня ничего непонят-
ного и необычного. Я знал, что в сложив-
шейся обстановке Гастелло действовал. как
достойный сын народа. Человек. так пла-
менно любивший свою Родину. не мог жа-
леть своей жизни во имя се. У Михаила
Ивановича Калинина есть замечательные
слова, которые раскрывают сущность ге-
роических поступков еоветских людей. Я
приведу их вдесь полностью, ибо они луч-
ше помогают понять сущность бессмертно-
го подвига Гастелло.

«Пожалуй, нигде так не любят Жить,
как в Советской стране. — говорил
Михаил Иванович. — И вот именно любовь
KR жизни в Советской стране. с советским
народом. когда такой жизни угрожает опае-
ность, когда за ее сохранение идет борь-
ба He Ha жизнь, & Ha смерть, заставляет
гражданина Страны Советов терять боязнь
к смерти, ее пересиливает стремление че-
ловека сохранить жизнь советекого напола
и тем самым как бы навечно сохранить и
свою жизнь... В эти минуты человек пол-
ностью сливается с коллективом. чьи ин-
тересы для него превыше всего. сильнее
смерти». =.

Именно так совершил свой бессмертный
подвиг славный сталинский сокол Николай
Гастелло.

Когда теперь думаешь 0 ero великом
нодвиге, то невольно вспоминаешь. каЕ на-
стойчиво и кропотливо он училея. как
преодолевал трудности, приобретал мастер-
ство, вспоминаешь все это-и прихолишь к
вЫволу, Что его подвиг был рожден в тру-
	де. Мало одной смелости для свершения
подвига, — лля этого нужно еще ин уме-

ние. А умение приобретается только в
труде.
	тизнь Николая Гастелло —= яркий при-
мер для каждого воина наших  Военно-
Воздушных Сил. Учиться, как учился Га-
стелло, побеждать, как побеждал Гастелло,
— нат святой толг. .
	Нолковник С. ТРУБИЦЫН.
	ей Родины.

Я уже сказал, что Гастелло был. дисцин-
линированным воином. Но лисциплиниро-
ванность обязательно предполагает и ини-
циаливу. Гастелло умел проявить нужную
инициативу, принять правильное решение
и выполнить его.

Был такой случай. Куреанты находи-
ЛИСЬ B лагере, а в школе намечались
спортивные состязания. Курсанты выехз-
ли на соревнования, но на половине пути
автомашина вышла из строя. Что делать?
До школы 10 километров, а состязания
начнутся через час.

— Пойдемте пешком, — предложил Гз-
стелло.

— Bee равно не поспеем, — послыша-
лись возражения,

— Поснеем, если пойдем быстро, а где
и пробежим — на то мы и бойцы, — под-
бодрил Гастелло товарищей.

Курсанты под ero командой  во-время
прибыли к назначенному месту и. кстати

сказать, вышили- победителями в состязани-
AX.
	Высокая дисциплинированноеть, личная
организованность были залогом его
успехов в службе и учебе. Он экономно
расходовал время, умел организовать свой
рабочий день. Присутствуя на класеных
занятиях, я видел, как внимательно слу-
шал Гастелло преподавателя, записывал
главные положения лекции и обязательно
помечал, по какому вопросу и что следует
читать. А во время самоподготовки успевал
не только прочитать необходимое, но и со-
ставить подробный конспект. Делал это он
с любовью; краенво и аккуратно вычерчи-
вал схемы, таблицы.
	Практическую учебу курсант  веегда
подкреплял теоретическими знаниями.
Летную программу сначала усваивал мел-
ленно. но если уж отработает упражнение.
то можно быть уверенным. что Гастелло
выполнит это упражнение в любое время
и наверняка. Мне. как инструктору, не
приходилось волноваться за этого курсан-
та. Я был убежден, что он отлично спра-
	BUTCH © любым заданием.
	Офицер — заслуженный
деятель искусств
	Свыше двадцати лет отдал любимому
делу дирижер оркестра Н-ской авиачасти
майор Николай Валентинович  Дюдвиков-
ский.

За многие годы службы в частях Воен-
но-Воздушных Сил тов. Людвиковский
воспитал и обучил сотни военных музы-
кантов. Он широко известен как неутоми-
	мый пропагандист классической русской и
советской музыки, способный организатор
художественного обслуживания личного
состава. Тов. вит является авто-
ром ряда песен _ Советской Армии и
сталинской и

Оркестр, руководимый, тов. Люлвикоз-
ским, часто выступает перед ‘авиалорами с
содержательными конпертами. В репертуз-
	ре оркестра — полноценные в идейно-худо-
Жественном отношении произведения, и
исполняютея они ‘на высоком художест-
венном уровне.

Офицер Людвиковский оказывает боль-
шую помошь художественной самодеятель-
ности частей и подразделений и. создал
немало хоровых и музыкальных коллекти-
вов. Руководимый лично им коллектив 32-
нимает ведущее место в частях ВВС.

Недавно Указом Президиума Верховного
Совета союзной республики майору Нико-
лаю Валентиновичу Люлвиковекому 3% вы-
дающиеся заслуги в области развития му-
зыкальной культуры присвоено высокое
звание SaCAYRORHOTO деятеля искуеств.

Я. ФЕДОРОВ,
	ДОСТИЖЕНИЯ -
РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
	В классе штурманской подготовки со-
брались воины на очередное занятие: по
самолетовождению. Они внимательно слу-
шают рассказ опытного игтурмана офице-
ba Барташева. Расеказывая 0 маршрут
ных полетах, офицер подходит к карте, на
Которой укреплен движущийся макет сз-
молета и смонтированы  электролампочки.
Когда штурман перемещает макет по кур-
су, то ламночки одна за другой вопыхива-
ют.
Электрифицированная карта, изготовлен-
ная офицером Карташевым, повышает до-
хОдчивость изучаемого материала, помога-
ет улучшить качество обучения воинов.

В Н-ском подразделении в последнее
время создано много ценных наглядных
пособий. Внедрен также ряд усовершенст-
вований, помогающих лучше обслуживать
и сберегать авиационную технику.

Офицер Разуванов и старшина Федосеев,
например, разработали стенд для проверки
исправности радиооборудования. При помо-
щи такого стенда очень легко определяет-
ся неисправность той или иной радиоде-
тали.   .

Старший сержант Хайрутлинов — изгото-
вил специальный кронтитейн для монтажа
фотопулемета. 310 позволило авиаторам до-
биться лучшего использования прибора в
процессе огневой подготовки.
	Старший лейтенант м. БОРИСОВ.
	АВИАТОРЫ ЧИТАЮТ ДОКЛАДЫ
	В КОЛХОЗАХ
	Веноминаю, как остро Гастелло пере:
живая свои ошибки. Но при этом он ни-
когда не стеснялся спрашивать меня и то-
варищей о причинах ошибок. И всегла был
открозенным. Не получался у него внача-
ле вывод самолета из штонора в заданном
направлении. Сделает два витка и выводит
самолет из штопора не в том направлении.
	в ROTODOM следовало бы выволиль.
	— В чем причина ошибки? — спрапти-

ваю его. — Может, при выводе смотрите
на землю через капот? Не так ли?
	— Да. так. — отвечает он.
	— Так запомните: смотреть нужно не
Через капот на землю, а на горизонт и в
сюрону вознтения.
	— Ностараюсь запомнить, товарищ ин-
CTDVERTOD.
	В следующем полете” ошибка  повтори-
ЛА.

— Ну, а теперь в чем Г лело? — elipa-
нтиваю_
	Бурсант краснеет от смущения, но гово-
DHT IDAVO:
	— Снова смотрел на землю. Трудно иЗ-
бавитьея от искушения смотреть вниз. но
надеюсь в следующий раз преодолеть ошиб-
КУ.
	Нало бы пожурить подчиненного за по-
вторение такой, на первый взглял. легко
преодолимой ошибки. но смотрилгь в его
открытые, честные глаза, чуветвуешь, Rak
он волнуется, и веришь ему. что он испра-
ВИТ ошибку...
	Стоило посмотреть, с каким мастерством
Гастелло выполнял эту фигуру через не-
сколько дней. Любуеншься его искусством
и будто ощущаешь, что он вкладывает в
полет всю душу: с такой точностью вы-
полнял Гастелло все эволюции, которым
учили его на земле и в воздухе.
	Ответственность за порученное дело,
высокая  диециплинированность всегда
отличали курсанта Гастелло, и благодаря
этому очень скоро он`заслужил авторитет
и у командиров и у товарищей.
	Помню, как Гастелло весь преображался,
получая приказзние. Я бы сказал: он ста-
новился особенно счастливым в эти мину-
ты. Выполнить приказ командира озна-
чало выполнить веление народа, Родины,
ибо он хорошо сознавал, что право коман-
диру приказывать дал народ и  приказы-
вает командир от имени народа и в ин-
тересах его.

Сын рабочего и сам рабочий, Гастелло
глубоко воспринял марксистско-ленинское
  мировоззрение, проникся безграничной
преданностью великому делу Ленина —
Сталина. Комсомолен Гастелло нередко вы-
ступал перед своими товарищами с
докладами, любил беседовать на по-
Литические темы. И всегда, когла речь з3-
ходила о нашей Родине; о партии. о
великом Сталине, Гастелло находил самые
проникновенные слова. В записной. книж-
ке на первом листе он выписал известные
сталинские слова: «...Я готов и впредь от-
дать делу рабочего класса, делу пролетар-
ской революции и мирового коммунизма все
свои силы, все свои способности и, если
понадобится, всю свою кровь, каплю за
каплей».
	Так великий пример жизни товарища
Сталина влохновлял на подвиги  юнонгу
	. Вот уже несколько месяцев авиаторы
Н-ской авиачасти совершенствуют свою
боевую подготовку в латерных условиях.
Они добились новых успехов по технике
пилотирования, стрельбам по воздушным
И наземным целям и другим видам боевой
подготовки.
	Но авиаторы: умеют не’ только упорно
трудиться. Они интересно и культурно
проводят свой досуг, для чего в лагере го-
даны все неббхолимые условия. ‘
	Свободное от занятий время многие лет-
Чики, техники и о младшие специалисты
проводят в гимнастическом городке, зака-
aso, себя физически, развивают силу,
ловкость и другие качества, необходимые
каждому авиатору. На специальных енаря-
дах регулярно занимается летный состав.
Упражнения на лопинге и реннских коле-
сах дают хороную подготовку для полетов.
Ha современных вамолетах. Методичеекую
помощь авиаторам в тренировках на спе-
Циальных снарятлах оказывает опытный
	спортемен офипер Иобарентных.
	В большом почете здесь о также легкая
атлетика. фехтование и плавание. Имена
	ДУЧШИХ спортеменов с<«тарших сержан-

Вак-то летним безоблачным утром поле-
тел я с Гастелло в зону. На первых порах
все шло хорошо, но при выполнении бое-
вого. разворота произошел вдруг взрыв в
моторе. Из мотора показался белый дым. а
вслед за ним и огонь. Я решил дать кур-
санту полную инициативу. С восхищением
наблюдал я за умелыми лействиями своего
воспитанника. Куреант не забыл первую
заповедь летчика: чем сложнее обстановка
в полете, тем больше спокойствия — всег-
да выйдешь победителем. Именно так по-
ступил Гастелло: он сразу перевел самолет
на скольжение и сбил пламя. Выеота бы-
ла 1.000 метров. Нало было посадить са-
молет без работающего мотора. Гастелло
самостоятельно, без моей помощи, произве.
посадку на своем аэродроме. :

За мастерство и находчивость, проявлен-
ные в этом полете, я объявил  курсанту
Гастелло благодарность,

Помнится и другой факт“ Уже перед
окончанием школы к нам приехал старитий
начальник. Он решил проверить летную.
подготовку курсантов.

— Кого вы предложите на проверку?—
` спросил он У меня. г

— Лбого,  — ответил я и подал ему
еписок курсантов.
	— Пусть полетит вот этот товарищ, —
показал он на фамилию Гастелло.
	И вот Гастелло в воздухе. Красиво п
уверенно производит он разворот, набирает
высоту. Самолет  серебрится в  солнеч-
ных лучах. Ровно гудит мотор. Глаза на-
чальника, вначале строгие. постепенно ве-
селеют, и вот уже с искренним удовлетво-
	рением следит он за полетом молодого лет-
	чика. На лице старото aBHaTopa — ра-
дость и гордость ва достойную смену.
— А теперь рассчитай, — шепчет на-
	Чальник, не отрывая глаз от куреанта, —
рассчитай, дружок, и посзли...

И когла Гастелло отлично  приземляет
машину, начальник ветает и говорит:

— Ирекрасный полет! Замечательный...

Думал ли тогда кто из нас, что этот
юнопга в годину тяжелых испытаний для
нашей Родины совершит бессмертный пол-
виг, которым возвеличит славу сталинской
авиации. впишет яркую страницу в герон-
ческую историю советского народа... Может
быть, 0б этом мы и не думали, но каждый
из нас верил, что, если бы живнь его по-
надобилась Отчизне, он отдал бы ее без ко-
лебания.
	Досуг авиаторов в лагере
	многих других хороню знают все авиаторы
части. За летний период спортемены доби-
лись хороших показателей. Рольшинство
из НИХ сдали нормы хкомплекга ГТО. и у
	иногих Ha Груди красуются разрядные
значки.
	Большую работу в лагере проводят аги-
таторы. Недавно здесь’ состоялажь содержа-
тельная беседа о великих стройках комму-
низма. Агитатор тов. Коротков сумел нари-
совать перед авиаторами яркую картину
тигантеких преобразований природы Hae
тей Родины.
	Но вечерам в палатке политпросветра-
боты всегда можно почитать свежую газе-
ту, журнал, книжную новинку,  прослу-
щать боселу агитатора,.
	Совет палалки  политпросветработы во
главе с тов. Леоновым наметил немало ин-
терееных мероприятий. Проводится ряд
лекций, докладов и бесед, Одна из них —
беседа на тему «Любовь советских воинов
к своим командирам» уже востоялакь. Ее
провел офицер Марков. .
	Педавно В лагере проведен литературный
вечер на тему «Герои советской послевоея-
	ной литературы». Велед за, этим было про-
ведено коллективное обсуждение романа,
		По просьбе местного райкома ВКП(б)
командир части выделил группу авиаторов
для чтения докладов в колхозах и совхо-
зах района.

Выделенные доклалчики тт. Annenuos,
Koucranrinos, Распутный, Климов, Рысин,
Мирончик и другие уже прочитали докла-
ды на тему «Советекий Cows — онлот
мира и безопасности народов». Докладчаки
подробно рассказали рабочим и колхозни-
кам © всемиуно-исторической ‘победе co-
ветского народа в выполнении поелевоен-
ного пятилетнего плана, о стройках ком-
мунизма, о миролюбивой политике Coner.
	ского Gola. :
_ Maitop Jl. fFOPOB.
	«Болтарский народ <троит социализм» —
так озаглавлена статья Д. Бочарова, поме-
щенная в разделе «В странах народной де-
мократии».
	Под рубрикой «Из опыта агитационной
работы» помещены статьи В. Шипулькина
«В ногу с жизнью». И. Исзева «Мои бе-
селы © соллатами»х и AD.
	° В блокноте дана рецензия на книгу
Е. Дырина «На боевом курсе». В конце
блокнота помещены примерные темы и

планы бесед с солдатами в сентябре
1951 г
	воздушный стрелок-радист
	лзуреата Сталинской премии Г. Николае-
Bot «Marsa». Техник-лейтенант Енбаев.
сержант Фаткулин, ефрейтор Старцев п
другие воины выступили © интересными
доБладами, посвященными разбору языка,
сюжета и композиции романа, дали o6-
стоятельную характеристику его героев.
	Большую помощь воинам в совершенст-
вовании военных и политических знаний
оказывает латгерная библиотека. Чтобы
лучше удовлетворить запросы читателей.
здесь созданы, библиотечки-передвижки тля
подразделений. Работники библиотеки и
клуба часто выступают перед воинами с
лекциями и докладами на литературные
и иные темы. С большим интересом авиа-
торы прослушали нз днях лекцию офицер?
Королева на тему «Художественная ante-
	ратура в помощь изучающим историю
BRITS)».
	В острой спортивной борьбе прошло яе-
давно шахматное состязание Ha первен-
ство лагеря. В нем приняли участие мно-
тие авиаторы. Лучних результатов  лоби-
	лась команда, возглавляемая старшим сер-
жантом Клементьевым. Е $
	Капитан В. СМОЛИН.
	ТЕЧЕНИЕ продолжительного вре-

мени старший сержант Виктор
Седельников успешно выполняет обя-
занности воздушного стрелка-радиста.
У него не было ни одного случая от-
каза в работе радиостанции. Радист
2-го класса тов. Седельников в совер-
шенстве знает ‘боевую технаку, умело
передает и принимает радиограммы,
метко стреляет по конусу.

Коммунист тов. Седельников является
старшиной подразделения. Он проводит
большую воспитательную работу среди
подчиненных, помогает командиру ор-
танизовать жизнь воинов в строгом
соответствии с уставами и наставления-
ми. Ни одного случая нарушения дис-
циплины со стороны воинов не прохо-
дит мимо внимания старшины. Требо-
вательный к себе ‘и к подчиненным, от-
личник ‘боевой и политической подго-
товки. старший сержант В: Седельни-
ков показывает пример, ревностного
выполнения воинского Лолга.

На снимке: старший сержант В. Се-
дельников в кабине самолета.
	Фото и текст М. АПСАЛЯМОВА.