@ сейтября 1951 г. Ne 212 (2054).

Ge ee

сокол

СТАЛИНСКИЙ
	Министров
ик БКП_
	риман не может нахвалиться своим полных
единомыслием с Тито.

Югославия вновь превращена в полицей.
скую тюрьму времен  Хороля Александра,
Отвратительный антисоветский вой, прово.
кации и низкая ложь и клевета прогив
народной демократии, пропив мира, откры-
тоё восхваление имиперналистической mai.
	Br Е

ки. готовящей новую войну, бешеная пд.
ое о лошл с № OTOH ВОДА СВ. Ка.
	POPOBKa BK yiacTHIO BO OIRO Me
честве авангардной колонны имнериали-
стической агрессии составляют единствен.
ную заботу и, назначение титовцев Wre.
славские трудящиеся лишены прав, пох.
вергнуты зверскому террору, лишены всех
своих социальных завоеваний, приобретен.
ных ценой тяжелых жертв и героической
борьбы, обременены невыносимыми нало-
гами. чтобы поддерживать колоссальное
вооружение и шпионские  террориети-
ческие банды УДБ, подвергнуты бесстыд.
ной националистической муштровке. Юго.
славия превращена» в военную базу аме-
рикансжих империалистов против  Coper-
ского Союза, и стран наролной демократии,
Пот. прикрытием шитой белыми нитками
	ужи о том, булто страны народной демокра-.
	тии стремятся наласть на Югославию, аме.
риканские монополисты и титовцы создали
эгреесивную козлицию Белград—Афипы—
Анкара,

Гнусные титовские провокации BIOL
налней границы и вдоль грании Румынии,
Венгрии и Албании не прекращаются,

Американский и  знглийский капитал
	Крок» взял в СВОИ руки югославскую shoe ©
	номикх. Босстановлен капитализм CO BENE
его известными ютгославеким ‘трудящимся
«прелестями». Шумно — пропаганлируемые
титовекие хозяйственные планы  лопнуаи,
как мыльные пузыри. Промышленное пу
изводетво сокращается, сельское хозяйство
находится в ужасающем положении, Пло-
щадь посевов страшно сократилась. Ши.
рится. беспрепятственная кулацкая экеплу-
атация, растет дорогозизна, положение рз-
бочих и трудяшихея с каждым хием уху
maetea Bee больше. Нолная катастрофа в
народном хозяйстве. реставрация  (BoceTa-
новление) капиталистического строя. вен-
ная истерия и мражюбесие — таков резуль-
тат титовцины — орудия американских
империалистов.

В. Червенков подробно остановилея на
агрессивной политике американских име
риалистов. усиленно готовящих войну ту-
тиз Советекого Союза и стран неродной де-
мократии.

Отметив стремительный роет движения
сторонников мира. В. Червенков сказал:
Военные планы американских имиериали-
стов могут быть тровалены, а мир сохрз
HOH и упрочен, «если народы возьмут 1°70
сохранения мира в свои руки и будут от.
стаивать ем ло конца» (Сталин).

Мы счастливы отметить. что наш Hap
все более укрепляет и утлубляет свою
неруптимую лружбу с нафодами великого
Советското Союза. с которыми его навеки
связывает союзный договор, ‘скрёпленний
‘тодлтисью величайшего сына Болгарии, вв
учителя и вождя — Георгия Димитрова.

Безгранична благодарность  болгарекоге
народа Советскому Союзу. его доблестной и
несокруттимой армии-освободительнице, все
му советокому народу и лично гениальному
учителю и вождю всех налодов. нашему
лучшему защитнику и отцу Иосифу
Сталину за наше освобождение. за Hele
нимую и постоянную  бескорыстную I
мощь, которую они нам оказывают и 63
которой наша страна не могла бы вом:
	новить и развить своего хозяйства, HO HNC
ла бы люстигнутых успехов, не могла бы
итти по пути сопиализма.

Доротие товарищи. члены Советской
правительственной делегации на наех
национальном торжестве! Привететвуя вас,
мы просим передать Генералиссимусу
Сталину выражение нашей глубокой пу“
знательности и неугасимой любви K HEN
и Советскому Союзу — исполинекому of:
лоту мира и прогресса во всем мире, Мы
просим вас передать великому СталиЕу,
что болгалекий народ свято чтит и вы
полнит заветы своего бессмертного [е9-
rua Димитрова и не пожалеет ничем,
чтобы в дальнейшем укреплять болгар“
советскую дружбу и полностью’ внести
свой вклая в дело борьбы за миг. (Донлал
В. Червенкова неоднократно прерывамя
бурными, продолжительными  аплодисман-
тами в честь болгаро-советсной дружбы, в
честь Советского Союза, в, честь великого
друга болгарсного народа И. В. Сталина),
	Доклад Председателя Совета
и Генерального секретаря
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня на
торжественном собрании, в Софии,  посвя-
щенном 7-й годовщине: освобождения  Бол-
rapmu Советской Армией от фашистекого
порабощения, е докладом выступил Пред-
селатель Совета Министров Налюдной рес-
публики Болгарии и Генеральный  секре-
тарь ЦК BEI Вылко Червенков. }

В седьмой раз, заявил Червенков, мы
торжественно празлнуем светлый день, в
который героическая Советская Армия 4-
воболила нашу родину от ‘иностранной им-
периалистической зависимости и ог Ga-
пристекого рабства. Объединив свои силы в
рялах Отечественного фронта во главе с. ра-
бочим классом и коммунистической парти-
ей. 7 лет тому назал наш народ взял в
евои руки свою судьбу, чтобы в дальней-
шем ее наатравлять и организовывать толь-
ко в соответетвии со своей волей и только
так, как диктуют ето жизненные интересы.

Своим избавлением от ярма империалие
стического и фапгистекого рабства, своим
спасением от страшной катастрофы, к ко-
Торой его стремительно толкали клика ца-
ря Бориса и филовцы, от опустошитель-
ной империалистической интервенции и
оккупации, от гражданской войны. от зло-
вецей участи, которая постигла. трудящих-
ся в таких странах, как Треция, Югоела-
вия и Турция, наш народ обязан Советеко-
му Союзу и его доблестной армии. Мы ра:
достно И счастливо устраиваем свою судь-
бу, согласно своей воле и своим жизнен-
ным интересам. располагаем  непоколеби-
мыми гарантиями евоей национальной не-
зависимости и территориальной целоетно-
сти. имеем многочисленных и верных
друзей, быетро восстановили разрушенвое
войной народное хозяйство и. приступили к
строительетву социализма. Всем этим нал
народ обязан Советскому Союзу, его щед-
рой. бескорыстной и постоянной братской
помощи.

Вот почему первые свои слова, слова
самой большой блатодарности и искренней
признательности нашт народ обращает ce-
годня к Советскому Союзу, его испыталной
в самых больших и тяжелых боях, какие
только до настоящего времени знает ист
рия. славной армии, советским народам и
любимому и родному нашему учителю и
вождю Иосифу Сталину.

Еще в разгар второй мировой войны
наш бессмертный Георгий Димитров ука-
зал на болгаро-советекую дружбу, как на
единственно спасительный для Болгарии
путь, как на солнце и воздух для болгар-
ского народа, как на краеугольный кзмень
всей политики нашей возрожденной роди-
ны. ках на предпосылку и гарантию ее
всестороннего подъема.

В лень своего самото большого нацио-
нального праздника нали народ  подчерки-
вает прежде всего решающее для нето зна-
чение болгаро-советекой дружбы и клянет-
ся развивать ее всеми силами, быть ей вер-
ным ло конца и при всех обстоятельствах
хранить ee, kak высшее благо. как зеницу
ока. wey

В. Червенков далее подробно остановил-
ся на огромных успехах. достигнутых На-
ролной республикой Болгарией за. истек-
шие семь лег. ‘

Hama иромьниленность, сказал В. Чер-
венков, растет е большой быстротой. Раз-
вернуто в громадных для нас масштабах
промышленное строительство. Еще в 1946
тоду мы достигли довоенного уровня про-
мышсленното производства. Общий объем
	Вылко. Червенкова
			да, все более правильно используется те\-
ника, рабочий класе охвачен широким дви-
жением социзлистического соревнования,
ударничества и рационализации. ^
Отмечая ‘успехи в области подъема сель”
ского хозяйства. В. Червенков сказал: Ha-
ше сельское хозяйство коренным образом.
преобразуется. Ив мелкого и раздробленно-
то. примитивного по своей технике, пото-
нувшего в бедности, как это было до 9 сен-
тября 1944 года, оно превращается сейчае
в крупное хозяйство. В нем BCE больше
применяюлся машины, проводятся згротех-
нические и мелиоративные мероприятия,
вследствие чего увеличиваются урожаи И
раетет зажиточность крестьян.
Государетвенный план зернопоставок
пшеницы. ржи, ячменя, OBCA, полбы и
вики был выполнен точно в установлен-
ный правительством срок на 100,3 про-
цента. Машинно-тракторные станции вы-
полнили досрочно план государственных
зернопоставок. Полученный богатый уро-
жай дает возможность крестьянам  УлУЧ”
шить. свою жизнь. Отметив укрепление
тосударственных земледельческих хозяйств,
машинно-траклерных станций, В. Червен-
ков сообщил. что впервые в текущем голу
250 советских комбайнов работали на по-
	лях Болгарии.
	ПРИВЕТСТВИЕ ТОВАРИЩУ ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ ОТ УЧАСТНИКОВ ТОРЖЕСТВЕННОГО
СОБРАНИЯ В СОФИИ. ПОСВЯЩЕННОГО СЕДЬМОЙ ГОДОВЩИНЕ ОСВОБОЖДЕНИЯ БОЛГАРИИ
	МОСКВА, КРЕМЛЬ,
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	` Дорогой товарищ Сталин!
	® Торжественное собрание трудящихея Co-
фии, созванное по случаю 7-й годовщины
освобождения нашей родины от фашизма и
иностранного. империалистического  рабет-
ва, шлет Вам, нашему освободителю, ез-
мому большому нашему другу и защитни-
кл, учителю и вождю всего прогрессивного
человечества пламенный боевой привет.

В лень самого светлого нашето’ правдни-
ка мысли и чувства всего налието народа»,
преисполненные глубокой признательности,
направлены к великой Советской стране, к
ее героическим народам и ее доблестной
армии, которые освободили нашу родину
от гитлеровских фаптистов и этим созда-
ли условия для победы налнето‘ народного
восстания 9 сентября, которое смело кро
вавую диктатуру монархо-фашияма и от-
крыло перед нами путь к новой, свободной
и счастливой социалистической жизни; В
‘течение семи лет идя по этому пути, мы
Ha кажлом шату чувствуем огромную все-
	стороннюю братскую помощь Советского
Союза. лично Вашу помощь, товарищ
	Сталин. ках надежный щит налей надио-
нальной независимости и могучий двита-
тель нашего социалистического строитель-
ства. И если сегодня мы можем с законной
гордостью дать отчет о крупных достиже-
ниях в политической, экономической и
культурной жизни страны, завоеванных в
течение 7 лет. то это потому, что нали на-
род твердо идет ¢ советскими народами и
pacter под солнцем болгаро-советской
дружбы, Эту священную животворную
	Вступая в восьмой год существования
наролно-демократической власти в. нашей
стране, мы уверенно смотрим в будущее,
преисполненные воли отдать все свои силы
защите мира и строительству социализма в
своей родине. С братской помыщью Совет-
ского Союза. под руководством своей родной
коммунистической партии во главе с до-
стойным продолжателем димитровского дела
тов. Вылко Червенковым, идя неуклонно
по пути Ленина и Сталина, мы будем
неутомимо бороться за досрочное выполне-
ние налиего‘ пятилетнего. народнохозяйет-
венного плана; за отличное качество про-
дукции, за высокие урожаи в сельском
хозяйстве путем укрепления трудовых ко-
оперативно-земледельческих хозяйств, внед-
рения агротехники и механизации в сель-
ском хозяйстве, за непрестанный подъем
культуры. Какие бы трудности ни ветре-
тились, нам на пути, мы их преодолеех,
потому’ что мы идем © Советеким Союзом,
с товарищем Сталиным. & там, где Совет-
ский Союз. гле Сталин. — там и победа.
	Да здравствует и крепнет нерушимая
болгаро-советокая дружба!

Слава непобедимой Советской Армии —
освободительнице!

Ла ‘здравствует: веемирное движение за
мир во главе с великим Советеким Союзом
— крепостью мира и демократии во всем
мире!

Слава великому знаменосцу мйра и
дружбы между всеми народами — нашему
учителю и вождю, учителю и вождю всего
прогрессивного человечества Иосифу
	Виссарионовичу Сталину!
	дружбу, завещанную нам нашим бесемерт-
ным вождем Г. Димитровым, как самый
прочный залог свободы и расцвета нашей
родины, мы будем хранить, как зеницу
ока. крепить и расширять всеми силами.
	В такие дни, как сегодняшний  празд-
ник, когда мы подводим итог наших дости-
жений и мобилизуем свои силы для новой
работы во имя счастья и прогресса нашей
родины, мы более глубоко и остро, чем ког-
да бы то ни было, чувствуем. как нужен
мир нашему народу и всему человечеству.
Живя в мире, мы могли ‘за 7 лет продви-
нуть далеко вперед развитие нашей етра-
ны. Мир нам необходим, чтобы сохранить
плолы нашего созидательного труда и осу:
ществить налти планы строительства новой,
социалистической жизни. Это сознание
является источником непоколебимой реши-
мости трудящихся бороться вместе со все-
ми миролюбивыми народами под руковод-
ством великого Советского Союза против
наглых поджигателей войны и их презрен-
ных орудий на Балканах — 33 сохранение
мира. Своими полписями мы единодушно
полкрепили предложение Всемирного Сове-
‘та Мира о заключении Пакта Мира между
пятью великими державами. С неослабева-
ющей энергией и твердостью мы будем
продолжать итти в рядах великой армии
мира, гениальным полководцем которой яв-
ляетесь Вы, дорогой товарищ Сталин; бу-
дем зорко проявлять бдительность и безжа-
лостно уничтожать шпионов и предателей
—алентов империалистов, строить и укреп-
лять нашу Народную Республику, как
належную силу мира на Балканах.
	Докладчик рассказал 0 VUIDIMA bee”
которые проводятея народной властью по
орошению засушливых. районов в стране. В
действии уже Никопол—Белене-—Свиш-
товская оросительная. система, ороситель“
ная система имени Сталина в Брышлян-
ской низине и еще целый ряд местных
оросительных систем.

В текущем году будут окончены Червено-
бряжская, Первомайская и другие ороси-
	тельные системы.
Товоря © росте благосостояния трудя-
	щихся, докладчик заявил, что трудящиеся
Болгарии имеют обеспеченное бурным раз-
витием строительства право на, труд, пра-
во на отдых, они- пользуютея правом на
образование, на ‘что государство каждый
тод аксигнует огромные средства. В. Чер-
венков заявил, что скоро в Болгарии He
будет ни одного неграмотного. Введена
бесплатная медицинская помощь для всего
населения. В больших размерах идет жм-
лишное строительство. На подъеме народ-
ная культура.

Отменив карточную систему на промыш-
ленные товары. заявил В. Червенков, мы
сейчае стоим на пороге отмены карточек
на, продовольственные товары, т, ев. перед
полной отменой карточной системы.

Указав на огромные средства, которые
вкладываются в новое ` строительство,
В. Червенков сказал: ти

Используя советский опыт, непрестачно
учась на, примере Советского Союза и имея
ето постоянную помощь, ‘правительство и
коммунистическая партия сумели  Носта-
вить на правильные рельсы развитие пла-
нового народного хозяйства, руководят им
по-большевиетеки. и это является нашим
большим успехом.

С чувством глубокого удовлетворения мы
отмечаем успехи; достигнутые в течение
истекних семи лет. Эти успехи — резуль-
тат беззаветного ‘труда народа, правильной
политики коммунистической партии Болга-
рии и правительства, безграничной верно-
сти их и нарола болгаро-советекой лоуждбе.
	Речь Маршала боветекого Союза В, Д. бомоловеного
	на торжественном собрании в Софии, посвященном 7-й годовщине освобождения Болгарии Советской Армией
	ны. Им нужна война для получения сверх-
прибылей. для ограбления других стра.
Эт — миллиардеры и миллионеры, pac-
сматривающие войну как доходную ста-
тью. лающую колоссальные прибыли.

Они. эти агрессивные силы. держат в
своих руках реакционные правительства и
направляют их».

Сейчас империалистический лагерь уся-
ливает подготовку новой войны против Со-
ветежюго Союза и стран народной демокта-
тии. Американо-английские  интервенты
вот уже второй год ведут атресеивную вой-
ну против героического корейского народз,
подвергая вартвареким бомбардировкам горо-
да И уничтожая мирное население Кореи.
Вынужденные под давлением общественно-
го мнения начать переговоры о’ перемирии,
американо-антглийские  имперпалисты на
протяжении двух месяцев организуют наг-
лые провокации, стремясь сорвать эти пе-
реговоры. ›

Но эти атрессивные захватнические дей-
ствия англо-американских империалистов
вызывают ненависть к захватчикам со сто-
роны натолов Азии. в истории которых на-
ступила новая эра после великой историчз-
ской победы китайекого нафода и рождения
Китайской Народной Республики, Безвоз-
вратно нрошли времена угнетения ‘амери-
кано-антлийскими империалиетами народов
Азии. Разгром Советской Армией милитари-
стекой Японии и великая победа китайского
народа создали новую обстановку в Азии.
Возникла великая дружба советского и ки-
тайского народов. составляющих вместе поч-
ти треть населения земного шара. (Бурные,
продолжительные аплодисменты).

Американские империалиеты проводят
ремилитаризацию Западной Германии и
Японии. Они создают здесь пламдармы для
развертывания войны против миролюбивых
народов Европы и Азии. Они торопятся ¢
формированием агрессивной  северо-атлан-
тической армии.

На Балканах дело разжигания новой
войны американские империалисты  пору-
чили своему доверенному холопу, кроваво-
му палачу народов Югославии, иуде-Тито.

Этот империалистический агент,  стре-
мясь заслужить одобрение хозяина, изо
всех сил старается отравить политическую
атмосферу на Балканах, держать в состоя-
нии напряжения своих миролюбивых coce-
дей, провоцировать конфликты и инцицен-
ты на их границах. Нет никакого сомне-
ния, что терпению истерзанных и ограб-
	ленных кликой Тито народов  Югоелавии
придет конец.

Товарищи! Перед лицом натлых провока-
ций зарвавшихея империалистов весь латерь
мира и демократии, воэглавляемый Совет-
ским Союзом, еще более сплачивает свои ря-
ды, проявляет твердость и выдержку, ни на
минуту не ослабляя блительноети и всемер-
но усиливая священную борьбу за миф.

В елинстве и дружбе Советского Союза,
Болгарии и других стран народной демо-
кратии-—залог нашей непобедимости и еи-
лы, залог того, что все зловещие планы
поджигателей войны будут сорваны и вее
их козни разобъюлея 0 сплоченность и
твердую волю народов к миру. (Бурные,
долго не смолкающие аплодисменты).

Плечом в плечу, всегда, вместе в труде
и борьбе идут наши нафоды вперед. идут
к конечной пели — к коммунизму под ру-
ководством великого. и мудрого вождя
товарища Сталина. (Все встают. Бурные,
продолжительные аплодисменты и возгла-
сы: «Да здравствует Сталин!»).

Товарищи! В день вашего великото на-
ционального веенародного праздника pas-
решите от имени ‘всего советеком народа,
и советских воинов пюжелать вам полного
успеха в борьбе за мир, за социалязм, за
счастье и процветание братекото болгау-
ского натола. (Бурные, продолжительные
аплодисменты).

Да здравствует и крепнет воветеко-бол-
гарекая дружба! (Все встают, Раздаются
мощные возгласы: «Вечная дружба!»).
	Слава  болгарскому народу, уверенно
пдушему по пути к социализму!

‚Да здравствует Болгарская коммунисти-
ческая партия и Правительство Народной
Рестублики Болгарии во главе с товарищем
Червенковым, верным Учеником и сорат-
ником незабвенного Георгия Димитрова!
(Бурные, продолжительные аплодисменты).

Дь здравствует наш вождь и учитель,
лучший друг болгарского народа великий
	  Сталин! (Бурные, долго не смолкающие ап-
	лодисменты, переходящие в горячую ова-
цию. Несколько минут в зале раздаются
возгласы: «Сталин — Сталин -— Сталин!
	Сталин — значит мир!»).
	Большую, роль в социалистическом пре-
образовании ‘деревни играет проводимая
компартией политика механизации  сель-
ското хозяйства. В царской Болгарии ос-
новными орудиями  сельскохозяйственного
производетва были серпы. сохи и деревян-
ные нлуги.

Теперь картина резхо изменилась. За
короткое время Народное Правительство
Болгарии создало 115  машинно-трактор-
ных станций, оснащенных различными
сельскохозяйственными машинами. Тысячи
тракторов и много других машин работают
на полях Болгарии.

Крупные успехи достигнуты в области
создания новой культуры. Трудящиеся
мзесы Болгарии, став хозяевами своей жиз-
ни, с успехом овладевают знаниями, прини-
малот активное участие в научной и куль-
турной жизни страны. Подавляющая часть
болгарекой интеллигенции,  сформировав-
шейся при буржуазном строе, сейчас неет-
но и искренне служит народу. Наряду с
этим с каждым годом пополняются ряды
новой демократической интеллигенции, вы-
шедшей из среды рабочих и крестьян.

Товарищи!

Ваши успехи и достижения в  хозяй-
ственном и культурном строительстве яв-
ляются ярким свидетельством того, какие
замечательные перспективы  открываютея
перех народами, сброснвшими с себя капи-
талистичёское ярмо, ставшими на путь
социализма.

Советский народ питает чувство глубо-
кого уважения и любви к свободолюбивому
болтарскому народу. (Бурные аплодисмен-
ты). На протяжении всех этих лет за ва-
птими делами и вашими успехами на фрон-
те хозяйственного и культурного строитель-
ства с большим вниманием и любовью сле-
дит весь советский народ и лично товарищ
Сталин. (Бурные, долго не смолкающие
аплодисменты). Каждое ваше достижение
народы СССР воспринимают как свой соб-
ственный успех. Советские народы  помо-
гали и будут впредь помогать братскому
болгарскому народу.

Советский народ от всего сердца желает
болгарскому народу новых побед в борьбе
за дальнейшее процветание народно-демо-
	кратической Болгарии. (Бурные аплоди-
сменты).

В борьбе за социализм. за сохранение
	своей свободы и независимости болгарский
народ опирается на тесный союз и брат-
скую доужбу с Советским Союзом и всеми
народами демократического лагеря.

Дружба между русским и болгарским на-
родами имеет вековые традиции. Она,
скреплена совместно пролитой кровью рус-
ских и болгарских воинов в борьбе против
турецких поработителей. Известно, какое
болышое влияние на деятельность передо-
вых людей Болгарии оказали великая рус-
ская культура, идеи Белинского. и Добро-
любова, Герцена. и Чернышевского. Револю-
ционная борьба, болгарского рабочего клас-
са и партия Благоева—Димитрова, развива-
лись и крепли под влиянием рабочего дви-
жения в России и партии большевиков, под
влиянием великих идей Ленина и Сталина.
(Продолжительные аплодисменты).

Победа, народной демократии в Болгарии
и совместная борьба наших народов про-
тив германского фаптизма, налиа совмест-
ная борьба за мир против поджигателей
войны еще более укрепила эти историче-
ские традиции. Дружба между нашими на-
родами крепнет и развивается на новой
политической и социальной основе. Ныне
эта, дружба основана на принципах проле-
тарекого интернационализма, на принци-
пах ленинско-сталинской внешней полити-
ки равноправия и уважения суверенитета
больших и малых народов,

В оезультате такого сотрудничества
дружба наттих народов все более росла и
крепла. В марте 1948 года, эти лруже-
	Дорогие товарищи!

т имени и по поручению Советекого

правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической — партии
(большевиков). от имени советского народа,
его Вооруженных Сил и лично от товарища
Сталина (Бурные овации всего зала. Долго
не прекращающиеся возгласы: Сталин!
Сталин! Сталин!) Советская делегация
братеки приветствует и сердечно поздрав”
ляет вас и весь болгарский народ с седь-
мой головщиной освобождения Болгарии от
фаптистекого ига. к
‚ 7 лет тому назад Советская Армия, вы-
полняя приказ своего гениального вождя
товарища Сталина, разгромила  вооружен-
ные силы германского фалтизмь на Бал
канах и вступила в Болгарию.  (Аплоди-
сменты). Это имело решающее значение
для успеха освободительной борьбы болгат-
ского народа против ето угнетателей. Под
руководетвом своей славной коммунистиче-
ской партии и ее вождя товарища Димит-
рова болгарский народ поднялея на воору-
женное восстание. сверг ненавистный Mo-
натхо-фашистский режим и взял политиче-
скую власть в свои руки.
Таким образом. героическая . Советская
 Армия, выполняя свою великую освободи-
тельную миссию, помогла свободолюбивому
болгарекому нафоду сбросить ярмо фапгист-
ских захватчиков и вступить на путь де-
мократического развития.

«Налюды, освобожденные Советским Сою-
30M от фашистокого ига, — указывал
товарищ Сталин. — получили возможноеть
строить свою государственную жизнь #3
демократических началах, осуществляя
свои исторические чаяния. Ha этом пути
они встречают со стороны Советского Сою-
за братскую помощь».

В результате историчееких побед Совет-
ской Армии нах фашистокой Германией и
вооруженного восстания болгарского натола
9 сентября 1944 года в истории Болгарии
началась новая эпоха.

Ушла безвозвратно в прошлое старая

парекая Болгария © ее режимом экоплуата-
пии и угнетения трудящихся, е засилием
иностранных империалистов. Возникла но-
вая народно-демократическая Болгария, со-
зданная под руководством Болгарской ком-
партии рабочим классом,  возглавившим
борьбу болгарекото народа за демократию,
свободу и независимость страны.
° По инициативе и под руководством Бол-
гарокой коммунистической партии была
пролелана большая работа по созданию
новой демократической болгарской армии.
Воины свободной Болгарии вместе с вои-
нами Советской Армии храбро сражались
против общего врага — немецкого импе-
риализма. В ходе этой борьбы армия’ на-
родной Болгарии показала свои высокие
боевые качества. (Аплодисменты).

Товарищи!

Коммунистическая паттия Болгатии. ру-
ховодствуясь учением Ленина — Сталина,
повела страну по правильному пути — по
пути мира, свободы. независимоети и про-
пветания. 06 этом говорят ваши успехи, е
которыми вы пришли к своему празднику
— 7-й годовшине освобождения от ha-
шистекотго порабощения.

С тех пор прошло всето лишь 7 лет. Ва
этот короткий срок наролно-демократический
строй значительно укрепился. Опираясь на
дружескую. бескорыетную помощь  Совет-
ского Союза и стран народной демократии,
новая Болгария быстро продвитается вперед
по пути индустриализации, преодолевая
свою былую технико-экономическую отста-
лость. Довоенный уровень промышленного
производства уже превзойлен в 3 раза.
	Ныяе трудящиеся маосы Болгарии под
	руководством коммунйстической Партии и
ее Центрального Комитета во главе с тов.
Червенновым с величайшим энтузиазмом бо-
	рютея за выполнение пятилетнего плана—-
	плана строительства основ сопизлизма.
	промышленной продуклии в текущем году! ДрУЖбе со странами народной демократии,
	будет в 4 раза больше промышленной про-
дукции 1939 года.

Червенков указал на возникновение в
народно-демократической Болгарии новых
отраслей промышленности, которых до
9 сентября 1944 rosa Болгария не знала
или почти не знала. — таких, как элек-
тролтромьииленность, машиностроение, хи-
мическая промышленность,  промышлен-
ность стройматериалов, металлургическая и
другие отрасли.

Это значит, продолжал В. Червенков.
что Болгария из страны е преимуществен-
но легкой (тлавным образом текстильной и
пищевой) промышленностью превращается
в страну, которая производит все больше
электрической энергии, руды, каменного
угля, машин, химикалиев, = строительных
материалов и металла.

Быстрое развитие промышленности со-
провождаетея ростом численности рабочего
класса. Относительный удельный вес ра-
бочего  класез в населении увеличивается,
и его руковолящая роль в воцпиалистиче-
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Сегодня
вечером в Народном театре Софии  состоя-
лось торжественное собрание, посвященное
седьмой годовщине со дня освобождения
Болгарии от фалниетекого рабства.

В празднично укралпенном зале тезтра—
виднейшие партийные, государственные и
общественные деятели страны, передовики
производства и сельского . хозяйства, пред-
ставители науки и культуры. офицеры и
солдаты Народной армии, члены диплома-
тического кортуеа, аккредитованные в Co-
фии, зарубежные гости,

Появление за столом президиума руко-
водителей партии и правительства во гла-
ве с Генеральным еекретаем ЦЕ БГ и
Председателем Совета Министров Вылко
Червенковым. Советской  правительствен-
ной ‘делегации во тлаве е Маршалом (-
ветского Союза В. Д. Соколовеким, прави-
тельственных делегаций — демократических
тосудаджтв было встречено бурной, долго
не смолкающей овацией всех присутетвую-
ших в зале. Разтлаютея мощные возгласы:
	с0 всеми миролюбивыми и демократичееки-
ми народными силами в0. всем мире. Was
по этому пути, мы преодолеем все трудно-
сти и добъемея новых. еще больших успе-
хов. Мы построим социалистическое обще-
ство в Болгарии.

Далее В. Червенков сказал: Кажлый мо-
жет теперь наглядно убелиться в том, ку-
да ведет и куда привел путь измены, жи-
вотного шовинизма и лакейской службы
империализму. Каждый может натлядно
убелиться в том, в какую черную и злове-
щую пропасть толкнули с титовцы =— эта
фаптистекая шайка старых  гестаповеких
и англо-американских < птионов -— ево
	страну, братокие югославские народы.
Югославия ныне. являетея добычей в
руках американских миллиардеров. а юго-
славские. народы обречены на нишету, на
то, чтобы быть пушечным мясом для под-
жигателей новой разбойничьей войны.
Американские империалисты уже давно’ не
скрывают, что титовцы -— это их послуш-
ные марионетки и слуги. Не случайно Гар-
		Торжественное собрание в Софии
	С привететвенными речами выступа
также глава, делегации Китайской Народной
Республики, посол Китайской  Наролнй
Реслтублики в Болгарии Цао Сян-жень,
глава Польской правительственной делега-
ции; член политбюро Польской объединен
ной рабочей партии и заместитель Преде:
дателя Совета Министров Александр Basal:
ский и ‘Главы других правительственных
	делегаций демократических государств, пр
	EE EEE EEE ES EEE EEE EO

бывших Ha празднование седьмой годовщи
ны освобождения Болгарии.

С исключительным подъемом и BOON
шевлением участники торжественного со
брания приняли приветствие гениально?
учителю и вождю всего прогрессивного че
ловечества, лучшему лругу и защитиияу
болгарского народа И. В. Сталину. В 321
возникает бурная овапия в честь твои
		мира, товарища Сталина, в честь Совекми
Союза и болгаро-советской дружбы — ©

оба: 2
	РОГ. ая

новы независимости и проиветания нах
	но-демократической Болгарии.
	ции в Софию
	ВИТАЯ, Чехословакии, Румынии. Венгрии !

чала ой
	EEE ФТ.

других демоклатич
еских гос дарств, пре
ставители PTO hernannw жа ‚ госуда ротв, ПГ
	[осу
		тии Городского народного’ совета 1
ичной общественности.

ри встрече делегации были исполнены
дарственные гимны Совелекого Cons
аролной республики Болгарии, а т
зыстроен почетный караул.  Aapoxpay
украшен советскими и болгарскими

я
	«Оталин!», «ВЕТб)!», «Сталин — значит
мир».

Торжественное собрание открыл cexpe-
rapp IK BRIT Wsau Pafiros.

Доклад © 7-й годовщине освобождения
Болгарии сделал Председатель Совета Ми-
нистров, Генеральный секретарь ЦК БКИ
Вылко Червенков. Он отметил успехи мир-
ного социалистического. строительства, в.
Болгарии, осуществляемого при неоценимой
бескорыстной помощи могучего друга и за-
щитника болгарского народа — Советского
Союза. Доклад Вылко Червенкова неодно-
кратно прерывалея бурными аплолиемента-
	ук в честь вождя народов великого знаме-
носца мира И. В. Сталина, в честь неру-

За OO Ot
	SE К

шимой болгаро-советекой дружбы в Бол-
гарекой коммуниетической партии, неук-
	лонно ведущей страну по пути строитель-
етва социализма,
	Бурными аплодисментами и овацией co-
провождалось выступление главы Советской
правительственной делегации Маршала  Со-
ветского Союза В. Д. Соколовского.
		Прибытие. Советской правительственной делега
СОФИЯ. 8 сентября. (ТАСС)... Сегодня   реепублике Borranny Wo

Ree   ltl me a
	утром в Софию для участия в торжествах
но случаю седьмой годовщины со дня оево-
божления Болгарии прибыла Советская
правительственная делегапия. Во главе
делегации —^ заместитель Военного Мини-
етра СССР Маршал Советекого Сотоза В. Д.
Соколовский, члены делегации — замеети-
тель Министра иностранных дел CCCP
А. Е. Богомолов и посол СССР в Народной
	Респуюлике Болгарии М. Ф. Бодров.

На аородроме Советскую правительет-
венную делегацию встречали члены пра-
вительства Народной- республики Boara-
рии и члены политбюро ЦК Болгарской
коммунистической партии во главе с Гене-
Ральным секретарем ИК  Болгарекой
коммуниетическо” партии и Предеелателем
Совета Министров Вылко Червенковым,
главы дипломатических представительств
				Вынолнение этого плана будет означать! ские отношения между нашими странами
	увеличение выпуска промышленной
	прю-  были закреплены в договоре о дружбе, е%-
	дукции к концу 1953 года в два с лиш- трудничестве и взаимной помощи, основан-
ним раза по сравнению е 1948 годом, что  Ном на уважении принципов государствен-
сыграет большую роль в укреплении эко-  ной независимости и национальното суве-
	номической моши вашей страны.
	ренитета, и служащем делу мира и безопас-
ности в Европе.

Политика Советского Союза и стран на-
родной демоклатии ееть политика мира и
	В Болгарии строятся фабрики, заводы,   ности в Ввропе.
хты. водохранилища, электростанции, Политика Copercroro
лезные лотоги. орюсительные системы   родной демократии есть
	и т. xy. Строится крупный промышленный   честного сотрудничества между народами.
	WOMITGERC и = СЮЦИалиь
Димитровград.
Зналительные успехи
	‹хопиалиестический город —  Совсем друтую политику, политику войн.
	гонки вооружений и захватов чужих тез-
	достигнуты и в! иторий проводят правительства империа-
	сельском хозяйстве страны.  Болгарекая  листических стран,
деревня включаетея постепенно в социали-  «Конечно, — товорит товарищ Сталин.
етичеекое строительство. трудящиеся кре- -— в Соединенных Игатах Америки. в Ан-
	стьяне на собственном опыте убежда!
в преимушеетвах коллективного труда,
	убеждаются   гтлии. так же ках и во Франции. имеются
	згреесивные силы, жажтушие Новой рой:
	Же BHICT
был укр
флагами.