9 сентября 1951 г., № 212 (2054).
		Пять лет тому назад в ознаменовантее
060бо важного значения танковых и меха-

низированных войск и их выдающихся з2-
слуг в Великой Отечественной войне, ь
также заслуг танкостроителей в оснаще-
нии Советской Армии могучей бронетанко-
вой техникой Президиум Верховного Совета
Союза ССР установил празднование Дня
танкистов. С тех пор празднование этого
yaa стало традицией в нашей стране.
	В этом году День танкистов советский
народ отмечает в условиях, когда он под
рукородством мудрой партии Ленина—
Сталина успешно завершил выполнение
послевоенной пятилетки и развернул гран-
днозное строительство крупнейших в мире
гихрозаектростанций и оросительных си-
CTEM, смело и уверенно воздвигает величе-
ственное злание коммунизма.
	Влохновенный созидательный труд ©9-
ветских людей надежно охраняет Советская
‚Ариия — первоклассная армия нашего
времени. Выполняя указание великого
(талина, советские танкисты вместе со
ze Советской Армией бдительно стоят На
страже мира и безопасности налцей Роди-
ны, трудятся с полным напряжением сил
изд повышением своей боевой и политияе-
ской WOIPOTOBRG.

о * * &

- Советские бронетанковые и механизи-
рованные войска являются  горлостью
наше народа. Советские люли  гор-
дяся тем, что первая  везлеходная бо“-
вая машина — танк была спроектирована
ий построена русскими изобретателями.
№ще до начала первой мировой войны сын
гениального русского ученого Д. И. Мен-
делеева инженер Василий Менделеев де-
TLIBHO разработал проект сверхтяжелого
танка. А. в конце 1914 года русские
конструкторы создали проект мощного
гусеничного танка. В мае 1915 гола
танк был испытан. Он развивал скорость
0 25 километров в чае. между тем
как английские и Фрапцузские танки по-
хобного типа, построенные значительно
позже, имели более низкую скорость.  В
России были разработаны и другие проек-
ты танков и бронемашин, HO раболепие
пароких правителей перед всем загранич-
ным. их неверие в творческий гений рус-
ского парола и технико-экономическая S0T-
сталость страны привели к тому, что ни
охин из этих проектов не был реализован.
	Только Великая Октябрьская <опиали-
стическая реролюция, уничтожившая в на-
шей стране власть помещиков и капитали-
стов, открыла широкие возможности для
расцвета творческих сил народа, для тех-
нического прогресса во всех областях на-
релного хозяйства социалистической Роди-
НЫ.

Великие вожди большевистской партии
и советского народа В. И. Ленин п
Я. В. Сталин в полной мере оценили гро-
мхалное значение для обороны Советской
республики новых родов войек и, в част-
ности, бронетанковых и механизированных
войск. Они проявили исключительную за-
бету об оснадцении Советской Армии ПР:
QE боевой техникой.

В 1919 голу. когда молодая Coserceas
республика, находилась в огненном кольце
вражеских фронтов, В. И. Ленин предло-
жил коллективу рабочих Сормовского заво-
да построить танки для Красной Армин. В
течение лвух месяцев сормовичи изготови-
ли рабочие чертежи, а через семь месяцев
начали выпускать первые советские тан-
gu. B лонесении от 1 декабря 1920 roi
	на имя Председателя Совета Народных. Ё№0-   до конца войны.
	миссаров В. И. Ленина Совет военной
прожышаенности сообитил 00 этой замечл-
тельной побэле рабочего класса. Все р7д0-
Ты, говорилось в этом сообщении, произ-
вадены собственными средствами, рубскими
рабочими и техниками.
	После разгрома вооруженной военной
интервенции и внутренней контрреволю-
пии танкостроение и осналцение армии но-
вой техникой ппололжали развиваться с
Новой силой. По инициативе товарища
Сталина в Москве и Ленинграде создаются
пентры по подготовке кадров танкистов. В
1929 голу был сформирован первый Mexa-
низированный полк. а в 1932 году—пер-
вый мехзнизированный корпу>.
	3» годы сталинских пятилеток в налпей
стране была создана передовая мапгино-
стоительная промышленность, способная
пройзводить любую технику. в том числе
первоклассные танки. бронемашины, мото-
ры. На основе сталанской военной науки
й достижений советской техники в кКорот-
БИЙ сток сложилась школа советского
танкостроения — самая передовая в мирэ.
Талантливые птелетавители этой школы-—
конструкторы Котин, Морозов. Духов я
другие — совместно с коллективами танко-
строителей создали сильно бронированные,
МОЩНО Рсоруженные и быстрохолные тан-
ВИ «1-34», «ЕВ» и другие.

- В обздании и. быстром росте с9-
ВАТСЕОЙ ТанкоРОЙ техники — иИСклЮчЧи-
тельно велика роль тозарища Сталина.
Оя неустанно следил за работой  кон-
СТрУкторов, — непосредственно направлял
их творческую мысль и оказывал  Юд-
лержку каждому  смелому и  полезно-
му их начинанию. По прямому указанию
товариша Сталина наши конструкторы со-
злали превосходные по бронестойкости и
маневоенности танки. кажими явились
«Т-34». «КВ». а затем «ИС», не имевшие
сёбе равных на протяжении всей Великой
Отечественной войны. Советский танк
«Т-34» превосходил все образцы этого
Класса танков и являлся той массовой бое-
Рой машиной. на которой налли танкисты
победоносно прошли путь от Beara до
Эльбы.

Известно, что хотя танки и применялись
В первой миророй войне. буржуазная воен-
ная наука, не смогла правильно определить
их роль и место в современном бою. Толь-
КО сталинская военная наука Правильно
рептила эту проблему.

Еще до Великой Отечественной войны
советские танкисты показали превосход-
	В Н-екой части агиталоры и пропаган-
	диеты проводят беседы, выступают © до-   Армии,
	кладами об организующей и направляющей
роли большевистской партии и лично
товарища Сталина в развитии бронетанко-
	СТАЛИНСК
	ТЫ
	ИИ сокол:
	Похороны генербсяполковнике
		советские танкисты показали в этих боях
исключительную . стойкоеть, отвагу #
непревзойденное мастерство,

Советская Армия вместе с бронетанвовы-
ми и механизированными войсками ликви-
дировала мощную оборону фашистов 84
Днапре. Преслелуя врата, советские танки-
CTH © хода форсировали пеку Днепр, при-
няли участие в остобожления столицы
	украины — Виева. а затем в окружении и
	уничтожении крупной. группировки немец-
ки-фаптистских войск в районе  Кореунь-
Шевченковский. -

В 1944 году советские танкисты приня-
ли активное участие в ‘осуществлении дел
сяти сокрушительных сталинских ударов
по врагу.

С невиданной силой и воинским мастер-
ством действовали советские танкисты В
1945 году в операциях по окончательному
разгрому фашистской Германии и импери-
алистической Японии.

Отмечая боевые заслуги бронетанковых
и механизированных” войск. — великий
Сталин нисал:

«В годы Великой Отечественной войны
бронетанковые и механизированные войска
Советской Атмии сыграли выдающуюся
роль в деле разгрома фашистской Германии
и империалистической Японии. На полях
сражений советские танкисты показали
беспримерное мужество и с чествю выпол-
нили свой долг перел Родиной».

В исторических победах Советской Жр-
мии и успехах ее бронетанковых и механи-
	зированных войск, в массовом героизме И
самоотверженноети созетеких воинов наш
народ видит яркое выражение неодолимой
моши созетского социалистического строя.

Успехи воинов нашей армии и ее танки-
стов стали возможными  благоларя тому,
	349 они. опирались на поддержку самого
прочного в мире советского тыла, на мо-
рально-политическое единство и дружбу
советского народа.

Своими победами в Великой Отечествен-
ной войне Советская Армия и ее бюнетан-
ковые и механизированные войска обяза-
ны большевистской партии и лично
товарищу Сталину.
	Выдающиеся успехи советских  броне-
танковых войск, как и веей Советской Ал-
мии, знаменуют собой полное торжество
сталинской военной науки над обачкру-
тившейеся буржуазной военной наукой.
	Б ходе войны товарищ Сталин неустан-
но поднимал мастерство танкистов, пол-
бирал и выхвигал на командные  поеты
наиболее способных ‘из них. Всему налему
народу известны имена мастеров вождения
товковых соединений маршалов  бронетан-
ковых войск Федоренко, Рыбалко. Богдано-
ва и лругих.

Советское правительство высоко оцени-
лю боевые дела танкистов. За годы Вели-
кой Отечественной войны 250 тысяч тан-
киетов натраждлены ортленами и медалями
	Советекого Союза, 1.142 танкистам mpu-
своено звание Героя Советекото Союза, 3
16 из них улостоены этото звания RAMI.
	Высокую оценку народа, партии и
товарища Сталина получил героический
труд наших танвостроителей. Так. напри-
мер, отвечая на ратюрт’ рабочих, инжене-
ров и служащих Вировекого завола. о вы-
	полнении задания правительства, товарищ
Сталин писал”
	«Ваш самоотверженный трул по органи-
зации в короткие сроки массового выпуска
нозейшего мощного танкового вооружения
оказал большую помощь нашей доблестной
Красной Арухни в разгроме гитлеровской
Германии и победоносном окончании вой-
ны». Более 9.000 танкостроителей и кон-
структоров танков награжлены орденами
и медалями, ряд руководящих работников
танковой промышленности удостоен звания
Героя Сопналистического Труда.

& хп э
	Успехи Советского Союза в создании ма-
териально-технической базы коммунизма,
бурный рост ето экономического могуще-
ства радуют советский народ. воодушевля-
ют всех честных людей земного шара на
борьбу за мир, демократию и социализм.
Эти успехи страны Советов и веего демо-
кратическоге латеря приводят в бешенство
империалистических полжитателей новой
мировой войны. Американо-английский
блок встал на путь гонки вооружений, пе-
релнел к актам прямой агрессии против’ ево-
бодолюбивых народов, организовав  кровз-
вую интервенцию в Корее.

Империалистические хищники не до-
волЬствуются разбоем на Дальнем Востоке.
Они стремятея использовать все средетва.
чтобы помешать строительству коммуниз-
ма в СССР. сорвать строительство новой
жизни в Китае. затормозить развитие стран
народной демократии. В этих условиях все
миролюбивые народы усиливают свою бди-
тельноеть и настоятельно тоебуют заклю-
	чения Пакта Мира между пятью великими
державами.

В авангарде борьбы за мир идут наро-
лы  Советекого Союза. — Влохновляемые
великим Сталиным, советские люди полны
	решимости отстоять дело мира. Своим са-

моотверженным трудом ‘они демонстрируют
непреклонную волю к достижению этей
блаторохнейшей цели.

Выполняя указания товарища Сталина и
вхохновляемые огромным политическим и
трудовым подъемом советского народа, сол-
даты, сержанты, офицеры и генералы брэ-
нетанковых и механизированных — войск,
как и. всей Советской Армии. в послевоен-
ное время добиваются новых успехов в
боевой и политической подготовке. Растет
число отличников соели командиров машил
И орудий, механиков-волителей и заряжа-
ющих.

Не успокаиваясь на достигнутом, совет-
ские воины под руководством своих елав-
ных команлиров добросовестно учатея во-
енному делу. изо лня в день крепят дис-
циплину, повышают боевую готовность
своих частей и подразделений. Они хорошо
понимают свою ответственность перед на-
ролом и социалистическим Отечеством И
готовы в любых условиях и любой пеной
защищать честь, свободу и независимость
нашей любимой Родины.
	Восточной Пруссии и пол Берлином.
Авиаторы встретятея © танкиетами —
участниками Великой Отечественной вой-
		Гвардии генерал-майор
танковых войск
	П. МАРКОВ
	ствии с другими родами войск с честью вы-
полнили свои залачи по разгрому зарвав-
TWHXCS ЯПОНСКИХ самураев в районе oben
Хасан и реки Халхин-Гол, в разгроме бе-
лофинской военщины. Уже в этих опера-
циях наши бронетанковые и механизиро-
ванные войска доказали. что они вместе ©
другими родами войск  сятособны решить
любую боевую задачу.

В 1941 roxy советекие танкисты в
числе первых приняли на себя удар бро-
нетанковых войск фашистской Германии.
В тяжелых и непрерывных боях с ‘превос-
ходящими силами врага наци бронетанко-
вые и механизированные войска, взаммо-
действуя со стрелковыми частями, артилле-
рией и авиацией, истребляли живую силу
и технику противника и © героической
стойкостью отстаивали каждую WAIL co-
ветсокой земли.

Однако танков тогла У нас было мень
ше, чем у фапгистов. В этом состояла одна
из причин временных неудач налпей ао-
мии. В докладе о 24-й гоовщине Вели-
хой Октябрьской социалистической рево-
люции товарищ Сталин отмечал: «В совре-
менной войне очень трудно боротьея пехо-
те без танков и без достаточного авиаци-
онного прикрытия с воздуха... Нани тан-
ки по качеству превосходят немецкие тан-
EH, а наши славные танкисты и артилле-
ристы не раз обрацали в бегство, хвале-
ные немецкие войска © их многочисленны-
ми танками. Но танков у нас весе же в
несколько раз меньше, чем у немцев».

Товарищ Сталин поставил задачу — в
кратчайший срок ликвидировать превоехед-
ство врать в танках. Советский народ
единодушно откликнулся на призыв свое-.
го вождя. Дело снабжения Советской Ар-
мии вооружением вылилось в демонстра-
цию беспредельной преданности трудящих-
ся Советского Союза своему правительству,
родной большевистской партии и любимому
Сталину.

По инициативе колхозников Тамбовской
области начался сбор средств на етрон-
тельство танковых колонн. Hx примеру
последовали трудящиеся всей Советской
страны. Одним из ярких  евиде-
тельств животворного созетского патрио-
THOMA явилось ‘создание  добровольческого
Уральского танкового корпуса, который
прославил свое знамя на полях Великой
Отечественной войны.

Благодаря мудрому руководству  боль-
шевистокой партии, сплотившей весь на
род в единый военный лагерь, задача, по-
ставленная товарищем Сталиным, в корот-
кий сок была успешно решена.
	Производетво танков возрастало © каж-
дым. днем. В течение последних трех лет
войны советская танковая промышлен-
ность производила ежегодно в среднем б-
лее 30 тысяч первоклассных танков, са-
MOXO083 и бронемалгин.
	Качественное превосходство советских
танков. вынудило. немцев в разгар войны
пойти на перевооружение своих бронетан-
ковых войск. Однако немецкая промыш-
ленность не справилась с этой задачей.
Нащи Тзнки сохранили свое превосходство
	В ходе войны советские бронетанковые и
механизированные войска рэшали ответ
ственные задачи. Не было ни одной круп-
ной операции, в которой бы они не при-
нимали активного участия. Взаиммодейст-
вуя с другими родами войск, бронетанко-
выё и механизированные части претражда-
ли путь немецким танкам, сковывали их
маневр; втягивали в изнурительные бои и
наносили врагу невосполнимые потери. В
периол Великой Отечественной войны
товарищ Сталин неоднократно отмечал в
своих приказах отличные боевые действия
тан иетов.

В битвах Великой ‘Отечественной войны
	крепла и закалялась боевая дружба всех
родов войск. в том числе сталинских ©око-
лов и танкистов. всех важнейших опе-
рапиях по разгрому вражеских войск Во-
енно-Возлушные Силы надежно прикрыва-
ли © Возлуха действия бронетанковых и
механизированных соединений. Сталинские
соколы расчишали путь танкиетам бомбар-
	тировкой и штурмовкой, охраняли идущие
	в атаку советские танки OT нападения
вражеских воздушных пиратов.

Подвижность. мачевреннссть? и огромная
ударная сила советских танков в сочета-
нии с разящими ударами авиации и артил-
лерии давали возможность нашей доблест-
ной пехоте проводить глубокие оператив-
ные прорывы. завершавияеся окружением
и полным разгромом врага.

Hamu тавкисты покрыли сейя неувяла-
емой славой в битве под Москвой. Особенно
отличилась здесь 4-я танковая бригада,
которая приказом товарища Сталина была
преобразована в 1-ю Гвардейскую  танко-
вую бригаду.

Клаесическим образцом использования
больших массе танков явилась великая
Сталинтралская битва. Действуя на флан-
гах наступающих советских войск, танко-
вые и механизированные соелинения вошли
в прорыв на направлениях главного удара
в быстрым маневром в пятилневный срок
обеспечили окружение 330-тысячной груп-
пировки врага под Сталинградом.

Битва под Курском превратилась в не-
виданное еще танковое сражение. Доста-
точно указать, что здесь за время боев ©
5 по 23 июля гитлеровиы потеряли 2.900
танков, 195 самоходных орудий. 1.392 са-
молота. свыше 5.000. автомашин. В этой
операции танковые и механизированные
войска Советской Армии сыграли большую
роль как в отражении ударов танков про-
тивника. так и в разгроме ето © перехо-
дом наших войск в наступление. Славные
		БЕСЕДЫ И ДОКЛАДЫ
	вых и механизированных войск Советской
Армии. ‘рассказывают воинам о героиче-
	ских подвигах советеких танкистов B боях
	И   ВЫ.
	Биевом,
	В

Kapmarax

и

Прибалтике,
	На снимке: товарищи А. М. Василевский, Н. Г. Кузнецов, С. М. Буденный, Ф. Ф. Кузнецов, И. В.
Тюленев, М. С. Малинин и другие выносят гроб из Центрального Дома Советской Армии.
	Doro (<. Лоскутова.
	полковники 0. И. Гороловиков, М. С. Ma-
линин и другие. ‹

Стихают последние звуЕИ. траурных
мелодий. Е гробу подходят рожные и близ-
кие покойного. Они прощаются с доротим
им человеком. Офицеры выносят из зала
десятки венков. Бережню снимается е по-
стамента гроб с телом Е. А. Шаленко. Его
несут А. М. Василевский. С. М. Буденный,
Н. Г. Кузнецов, Н. Д: Яковлев, И. Т. Пе-
ресыивкин. 0. И. Гороловмков. В. Е. Бело-
косков, А. В. Хрулев, М. В. Захаров. И. В.
Тюленев. С. Е Захаров и люхтие.
	На площади Воммуны выстроен  почет-
ный воинский эскорт. В конном строю ка-
валеристы. Блестят на сояние клинки.
Траурная процеесия  нанравляется на Ново-
Девичье кладбище.

На кладбище ет главных ворот до. свеже-
вырытой могилы застыл почетный воин-
ский караул. Далеко разносятся звуки тра-
урной музыки. Начинается траурный ми-
тинг. Его открывает  генерал-полковник
Ф. Ф. Кузнецов. С речью от имени Совета
Министров Союза ССР и ЦЕ ВВИ(б). а
также от Военного Министерства СОСР вы-
ступает Малянал  Советекото Союза С М
	Буденный. Он говорит:
	Вчера, 8 сентября, советекме воины и
трудящиеся Москвы провожали в поеслед-
ний путь старото члена большевистекой
партии, одного из видных строителей Со-
ветокой Армии, . кандидата в члены ЦК
ВЕЛКб), генерал-полковника Ефима Афа-
насьевича Шаденко.

С утра к подъезлу Центрального Дома
Советской Армии непрерывной вереницей
шли люди, чтобы в последний раз mpe-
ститься с человеком, посвятившим всю
свою жизнь укреплению могущества соци-
алистической Отчизны. великому делу пар-
тии Ленина—Сталина. Медленно течет люд-
ской поток. Люди поднимаются по широкой
мраморной лестнице, над которой возвы-
шается портрет покойного, входят в Врас-
нознаменный зал и низко склоняют головы
перед гробом заслуженного генерала.

Впереди гроба на алых  подушечках—
ордена и медали, которыми награжден. был
Ефим Афанасьевич Щаденко за заслуги пе-
ред. Советеким госуларством,— четьфе  ор-
дена Ленина, четыре ордена Красного Зна-
мени. орден Суворова И степени, орден
Красной Звезды и медали.

Звучат траурные мелодии. Почетную
вахту У гроба попеременно несут генерал-
полковники А. П: Нокровокий, В. Я. Кол-
пакчи, М. Н./ Шарохин, П. А. Курочкин,
М. С. Хозин, тенерал-полковники артил-
лерии Н. С. Фомин, И. И. Волкотрубенко,
генерал-полковник танковых войск Н. И.
Бирюков, генерал-полковник авиации С. И.
Руденко, адмирал Н. Е. Басистый, генерал-
лейтенанты №. В. Крайнюков, И. В. Смир-
нов, М. М. Пронин. С. С. Шатилов, rene-
рал-лейтенант инженерных войск А. Я. Ка-
лягин, полковники И. А. и Е. А. Пархомен-
ко. В почетном карауле стоят боевые дру-
Shi покойного по фронтам гражданской
войны, ныне партийные и советские работ-
ники, деятели науки и культуры.

Делегация вносит венок от ЦЕ ВЛЕСМ.
Советская молодежь видела в жизни и де-
ятельности Ефима Афанасьевича Шаденко
пример беззаветного служения делу .партии
Ленина— Сталина. социалистической Роди-
не. Вокруг гроба ставятея все новые и но-
вые венки: от Военной академии бронетан-
ковых и механизированных войск имени
И. В. Сталина. от Артиллерийской акаде-
мии имени Ф. 9. Дзержинскоге, ог Высшей
военной академии имени К. Е. Ворошилова,
от Военно-инженерной академии имени
В. В. Куйбышева, от Военно-политической
академии имени В. И. Ленина. Делегатия
вносит венок от коллегии Министерства
угольной промьниленности СССР.

Каждые три минуты сменяется почетный
караул. Среди тех, кто его несет, — Герви
Совелекого Союза и Герои Сопиалиестиче-
	ского Труда. лауреаты Сталинской премии..
	сле возложения венка стоят в почетном
карзуле военные ‘аттане Китайской На-
родной Республики, Венгерской Народной
Республики, ‘Чехословацкой Республики,
исполняющие обязанности военных аттале
Румынской Народной Республики, Народной
Республики Албании. Мимо гроба в екорб-
ном строю проходят ‘слушатели военных
академий, училищ, подразделения столич-
ного гарнизона. Вместе е солдатами, сер-
жантами. стариинами, офицерами, генера-
лами идут рабочие, служащие, ученые,
студенты, школьники. И воины и трудя-
щиеся прошаттея со старым большевиком,
боевым советским генералом, вся жизнь
ROTOPOTO является для них примером безза-
ветного служения партии Ленина —
Сталина. советскому народу.

Приближаются последние минуты про-
щания. В почетный караул становятся
Военный Министр. ССОР Маршал Советеко-
ro Союза А. М. Василевский, Маршал Co-
велекого Союза @. М. Будепный, Военно-
Морской Министр СССР вице-адмирал
Н. Г. Кузнецов, генерал-полковник Ф. Ф.
Кузнецов, Мариал артиллерии Н. Д. Яков-
лев, генерал-полковник В. Е. Белокосков,
генерал-майор М. М. Лобанов, Маршал
	войск связи И. Т. Пересыпкин, генералы
ариии А.В. Хрудев, М. В. Захаров, И. В.
	1 Тюленев. алиирал С. Е. Захаров, генерал-
	Щаденко перед советским народом и Bt
оруженными силами.

— лая память о Ефиме Афанасье-
виче Шаленко лолтго будет жить в серлцах
	советских людей — строителей коммуниз-
ма, — говорит в заключение 0. М.
Буденный. — Его мужественный  поимет
	блатородного служения Родине и партии
Ленина-—_Сталина будет воолущевлять co-
ветских воинов на дальнейшее укрепление
боевого мотущества нашего сопиажистиче-
ского государства.

Пющай, наш доротой apyr и Goemoit
товалитн!

0т. имени’ боевых соратников покойного
слово о предоставляется  тенералу армии
И. В. Тюленеву. Он говорит:

— Воины Советокой Армии сегодня
прощаются с верным сыном большевиет-
кой партии, нашим боевым другом и
товарищем  генерал-полковником Ефимом
Афанасъевичем Шаденко. Его смерть —
тяжелая утрата для Советской Армии, для
всех трудящихся налней Родины.

Товарищ  Шаленко прошел славный
боевой путь от организатора первых крас-
ногвардейских отрядов на Дону ло БрУП-
ного военачальника Советской Армии, по-
святившего делу ее укрепления всю свою
жизнь ло последнего дыхания.

В годы гражданской войны товарищ
Щаденко неотлучно находился на фронтах
в огне боев против иноземных интервен-
тов и внутренней контрреволюции.

Товарищ Шаденко сражался в рядах
доблестных: защитников. Царинына, раз-
громивших врагов революции у стен этой
Болжекой твердыни, обороной которой ру-
коволил великий Сталин.

Беззаветно выполняя ответетвенные по-
ручения нашей партии и Советского пра-
вительства, товарищ Шаденко работал на
постах члена Реввоенсовета, 1-й Украмн-
ской Советской Атмии а затем члена Рез-
	воевнсовета 1-й Вонной армии — детища
товарища. Сталина.
`Ефим Афанасьевич  пользовалея боль-
	шой любовью и глубоким уважением вой-
HOB как кристально чистый, бесстраиный
большевик, человек громадного яотзненного
опыта. Товарищ Шаденко много внимания
улелял политическому просвещению совет-
ских воинов, воспитанию их в духе деепре-
дельной ‘преданности = социалистической
Родине, великой партии Ленина—Сталина,
в духе железной дисциплины и безупрея-
ного выполнения воинекого долга

— Соратники Ефима Афанасьевича Ша-
денко, все те, кто знал его, — продолжает
И. В. Тюленев. — навсегда сохранят в
своей памяти образ этого замечательного
человека, безгранично любивитего вой на-
род, неутомимо боровшегося за счастье тру-
дящихея под знаменем Ленина-—Стахина.

Наш народ и воины Советской Армии
будут свято чтить светлую память о слав-
HOM советском патриоте, верном соллале
революции ‹Ефиме Афанасъевиче Шаденко,
следуя славному примеру его жизни, ло
конца отданной великому делу коммуниз-
ма.
Митинг окончен. Оркестр играет  похо-
ронный марш. Гроб. обвитый алым барха-
том, медленно опускают.в могилу. Гремит
ружейный и аттиллерийский салют —
последняя воинекая почесть  генерал-пол-
ковнику Е. А. Шаленко.
	LS
Траурные мелодии сменяются ‘TopmecT
	— Celotta MEI провожаем в последний
путь старого члена большевистекой пар-
ИИ, одного из видных строителей доблеет-
ной Советской Армии, кандилата з члены
ЦЕ ВЁИ(б) генерал-полковника Ефима Афз-
насъевича Шаденко. ‘Трулящиеся Hamel
Родины, воины советеких‘ вооруженных сил
потеряли в лице Ефима Афанасьевича ПШа-
денко неутомимото борца за дело Ленина—
Сталина, племенного патриота сопиалиети-
ческой Отчизны, крупного военачальника.
	Вею свою жизнь. богатый стыт, кипу-
чую энертию товарищ Шаденко отлал стро-
ительству Советекой Атмии. На всех по-
стах, куда посылала его’ большевистекая
партия, Ефим Афанасьевич. вамоотверженно
и плодотворно работал на благо назней Ро-
дины, был непримиримым ко всем врагам
Советекого. госулалетва.
	Далее С. М. Буденный говорит о револю-
	ционной деятельности Ефима Афанасьевича
Щаденко в годы царизма, о его политиче-
ской работе среди рабочих Баху, Владикав-
каза. Донбасса. Он отмечает, ‘что ‘с первых
дней Великой Октябрьской’ социалистиче-
ской революции Ефим Афанасьевич участ-
вует в ‘вооруженном подавлении  контрре:
волюции, формирует отряды Ёрасной Гвал-
дии на Дону, поднимает казачью и иното-
ролнюю бедноту на борьбу е Корниловым и
Валединым. Ефим Афанасьевич  Шаденко
под руководством товарища Сталина при-
нимал активное участие в героической обо-
роне Царицына. Не жалея сил и энергии,
со всей страстью большевика Ефим Ada-
насъевич самоотверженно выюлнял  зала-
ния коммунистической партии и Советеко-
го правительства по разгрому иностранных
интервентов и белогвардейцев.

— В лице товариша Шаденко, — про-
должает С. М. Буденный. — бойцы и
командиры Советской Атмии вилели примет
	беззаветното служения молодой Советской
республике. Он неустанно воспитывал их в
духе беспредельной преданности лелу рево-
люции, делу паргии Ленина — Сталина.

После окончания гражданской войны
Ефим Афанасьевич Шаденко занимает ряд
руководящих постов в Советской Армин,
неустанно работает по, укренлению ‚боевой
моши наших войск.

В голы ‘Великой Отечественной войны
Ефим Афанасьевич Шаденко отдает все свои
силы лелу разгрома ° немецко-фалпистекятх
захваттиков. Он’ работает заместителем На-
родного Комиссара Обороны  Союза ССР. на-
чальником Главного управления формито-
вания и укомплектоватия ‘войск, Советекой
Армии, членом Военното ‘Совета 4-ro Yrpa-
инского фронта. Ето богатый опыт; боль-
Ine ортанизаторские способности.  непре-
клонная воля к достижению ноелавленной
цели во многом содействовали‘ нашим слаз-
ным побелам.

Партия и Советокое правительство вые
	МЕ ИЕР