СТАЛИНСКИ
	Лачный пример
командира
	Высоких показателей в боевой и поли-
тической подготовке добился экипаж радио-

етанции комсомольца старшего сержанта
Щербакова.

Пример образцового выполнения воин-
ского долга являет сам командир эки-
пажа — комсомолец Щербаков, который по
праву считается в части одним из лучших
специалистов. Личный пример командира
способствует воспитанию воинов.
	тличное знание материальной части Ва-
	хиостанции комеомольцу Щербакову доста-
лось нелегко.  Будучи по. смециальности
электромехаником, он освоил и профессию
	  ралиста. А когда он получил разрешение
	нести самостоятельное дежурство у радио-
станции, командир вызвал ето и сказал:

—- Назначаю вас на должность началь-
ника радиостанции.

— Приложу все усилия, чтобы оправ-
дать оказанное доверие, — ответил ШЩерба-
KOR.

Слова, комсомольца не расходятся с де-
лом. Материальную часть радиостанции
воины содержат в отличном состоянии.
Они строго выполняют распорядок дня, ус-
тавы и наставления, настойчиво овладева-
ют специальными И политическими знас
ниями. В экипаже систематически про-
водятся беседы о великих стройках комму-
низма, © международном и внутреннем по-
ложении Советского Союза.
	В настояшее время все воины экипажа
	Советские люди единодушно
подписываются под Обращением
	Всемирного Совета Мира
	В ЕДИНОМ СТРЕМЛЕНИИ
		‚ Иа прелириятиях, в Болхозах, учрейе-
ниях п учебных заведениях Москвы и 610-
личной облаети продолжается сбор подпи-
сей под Обрашением Всемирного Совета
Мира. На своих собраниях трулаптиеся г9-
рячо одобряют миролюбивую  сталинскую
политику Советского правительетва,  заяв-
ляют о готовности  стахановским трудом
крепить экономическое могушество Родя-
	ны — оплота мира во всем мите.

— Советские люди заняты мирным
творческим трудом. — сказал токарь Иг-
	натов на собрании коллектива инструмон-
тального пеха Московского второго подшит-
HuROBOTO завода. — Мы создаем новые го-
рода, фабрики и заводы, возводим величе-
ственные сооружения. Важлый из нас ¢
палостью поставит свою подшиевь под ието-
	рическим Обрашением.
	С большой активностью проходит c6op
полписей в лесотехническом институте.
Первыми поставили здесь евои подтиси пол
Обрашением лауреат Сталинской премия
попент Il. If. Мациора. профессот Н. В. Ефи-
	мов и другие.
Флатман Флота канала имени Москвы
	тенлохол «Иосиф Сталин» вот уже третий
год носит почетное звание судна отличного
качества и коллективного стахановокого
труда, Экипаж теплохола являетея инициз-
тором соревнования за безремонтную рабо-
ту судов в течение 3—4 навигаций. Еди-
нолушно подписавшись под Обращением,
экипаж флатмана принял решение до конца
навигации держать вахту мира, вытюлнить
навигационный план перевозок к 15 on-
rapa.

В институтах и лабораториях Академии
архитектуры CCCP прошли собрания. 19-
священные сбору подписей пол Обращением
Всемирного Совета Мира. Вандидат техни-
ческих наук М. Порфирьев в своем вы-
ступлении сказал:

— Под волительством великого  знаме-
носпа мира товатипта Сталина советский
нарол строит в своей стране коммунизм.
Коммунизм -— это невиданный в истории
расцвет науки и техники, вкУЛЬТУРЫ и ис-
кусства. Нам нужен мир. чтобы преобразо-
вывать приролу. чтобы сделать жизнь лю-
дей еше краше и богаче. Советекие люди
не пожалеют сил в борьбе против полжи-
тателей войны.
	Консультация
		я миро
	материализма с дизлектическим  метериа-
лизмом. указывая. что «Материализм во0б-
дет объективно реальное бытие
(материю) независимое от сознания, от
ощущения, от опыта и Т. х. человечества,
Материализм исторический признает обще-

ависимым от 9бщест-

венного сознания человечества. Сознание и

там и тут есть только отражение бытия, в

хучшем случаю приблизительно верное
mee ФФ ВА Aw” ASN ten
	лучшем СЛУ Ча ПРИ о owen

(адэкватное, идеально-Точное) его отраже-

ние. В этой Философии  маркеизма, выли-
той из одного. куска стали, нельзя вынуть
ни одной обновной посылки. ни одной cy-
пюственной части, не отходя от объектив-
ной истины, не падая в объятия буржуаз-
	но-редкционной лжи».
	знаний, В. И. Ленин A0nacast, 38 wm

рода, так и общество и их закономерности
м. nee were Tat Sen Ee
	вполне познаваемы И qT долу

человеческого познания неопровержима.
	‹ ‹Чезовеческое мышление, — писал

gh на
		и дает нам абсолютную истину, о
склалывается из суммы относительных ис-
тин. Каждая ступень в развитии науки

ie ба а
	ary бумму 8060-
ты истины каж-

относительны,
суживаемы даль=
Процесс 03Ha-
arg закономерно-
	прибавляет новые зерна В
лютной истины. Но предел
дого научного положения

будучи то раздвигаемы, То <
нейшим ростом знания».
		И ог, 2

вю советевий народ добилиеь  всемирно-

исторических побед в борьбе за построе-
аи А САНА: ТО Я
	фа, г...

ло возможным‘ благодаря тому. что партия
manana RO Ree CBoeH Dpak-
	Ленина — ОтТалина во всей свое вех
тической деятельности  руководотвовалась
и руководствуется единственно научной
теорией — марксизмом-ленинизмом.

Теоретической основой  большевистекой
партии является диалектический и истори-
ческий материализм. «...Лиалектический и
истерический  материзлизм, — Пишет
товариш Сталин; —— составляют теорети-
ческий фундамент коммунизма, теоретиче-
екие основы марксистской партии, а зна-
ние этих основ и. значит, их усвоение яв-
ляется обязанностью каждого активного де-

ятеля нашей партии».

Создавая партию нового типа, партию
большевиков, Денин и Сталин отетояли ди-
злектический и исторический материализм
от посягательств врагов рабочем  класва,
которые пытались под тем или иным 1рел-
логом ревизовать маткеизм, извратить ето,
лишить пролетарскую партию ее теорети-
ческого оружия. ‘

Первостепенное значение в деле защиты
и дальнейшего развития теоретических 0с-

нов большевистской партии —— дизлекти-
ческого и исторического материализма ——
смеют работа В. И. Ленина «Материализм

= wT
	ния объективного мира И O10 oor ath
стей является диалектичесви развиваю-

ee ves Yt
	wh ER ab een ee о Зо аа

щимеся процессом, который идет от живого
созерцания к абстра
	практиье.

И. В. Сталин в своей работе «0 диалек-
т лиилнаевком матермализме»
	тическом и историческом матер оо
особо подчеркивает важность этого ленин-
ского положения. «Еели мир познаваем,—
пишет товарищ Сталин. — И Ниши зна-
ния о законах развития природы ABASIOT-
ся достоверными знаниями, имеющими зна-
чение объективной истины, TO BS этого
следует, что общественная жизнь, разви-

ные науки 0 законах развития общества,
— являются достоверными данными, име-

ющими значение объективных истин».

Ленин обосновал величайшую роль рево-
люционной практики Как основы позна-
ния и критерия истины. Нрактика. экспе-
римент являютея лучшим опровержением
веех софизмов идеалистов © непознаваемс-
сти действительности мирз. «Точка зрения
жизни. практики, — указывал Ленин. —
лолжна быть первой и основной точкой

en me Tt
	Ae eA ит

зрения теории познания. И она приводит

неизбежно к материализму. отбрасывая ©
а. и ллжлятаААТНтте ПОМЕГИЛОНИЯ npoec-
	сорекой схоластики».

В своей работе «Материализм и эмпирио-
критицизи» В. И. Ленин уделяет исключи-
тельно большое внимание вопросам  есте-
	ствознания.
В конце ХИХ и начале ХХ века естество-
знание достигло крупнейших успехов. Oco-
бенно значительные достижения были в
области физики. Ученые в 1895 году от-
врыли электрон, входящий в состав ато-
ма, как необходимую его частицу. В 1896
тоду было сделано новое открытие — ob-
наружена радиоактивность урана. 8 позд-
нее открыли радий, обладающий исклю-
чительной радиоактивностью. Были ot-
крыты рентгеновские лучи и т. Д. Все это
вызвало подлинную революцию BO BSTIA-
TAX 0 строении материи и ее свойствах.
	Новые открытия привели к тому, 919
метафизическая. механистическая картина
мира, защищавшаяся ранее естествоиспы-
‘тателями в течение веков, рухнула. В евя-
‘зи с этим среди некоторой части ученых,
не способных понять и сделать правильные
теоретические выводы из новых открытий.
появились полная растерянность, уныние.
	Это положение использовала идезлисти-
ческая философия. Появилось множество
различных идеалистических ШЕол.  кото-
рые пытались доказать крушение материз-
листической теории. Открытие электронов
ями истолковывалось в идеалистическом
понимании. Они начали  проповедывать
взгляд. что материя исчезла, & остались
дух; сознание, что наступило полное бан-
кротетво науки.

Разоблачая сущность махизма и «физи-
ческого идеализма», В. И. Ленин © неопро-
вержимой последовательностью вскрывает
состояние кризиса в. естествознании и его
причины. «Суть кризиса современной фи-
зики, — указывал он, — состоит в лом-
ке старых законов и основных принципов,
в отбрасывании объективной реальности
вне сознания. т. в. в замене материализ-
ма идеализмом и агностипизмом». В. И.
Ленин не только вскрыл причины этого
кризиса, но и указал науке путь в выхо-
ду из него, поставил перед учеными-есте-
ствоиспытателями новые проблемы. Он е
0с0б0й силой подчеркнул, что только с по-
зиций диалектического материализма мож-
но преодолеть кризие в естествознании. Но
Tak как глубокие корни кризиса необходи-
мо искать в самом существе противоречий
капиталистического общества, то полная
ликвидация кризиса связана ©  оконча-
тельной гибелью старого. протнивнето ка-
питалистического общественного строя.
	Анализируя создавшееся положение в
облаети естествознания, В. И. Ленин noe
следовательно показал борьбу двух направ-
лений — материализма и идезлизма. Появ-
ление новых школ и новых философевих
‘систем еще раз подтвердило существование
противоположных линий в области естест-
вознания, органически связанных с фило-
софией. В. И. Ленин говорил, что откры-
тие электрона не может явиться пределом
человеческого познания. что это лишь од-
1а из ступеней по пути познания приро-
ды. «Электрон так же  неисчерпаем, —
указывал. он, — как и атом. природа бес-
конечна, но она бесконечно существует, и
вот это-то  единетвенно  категорическое,
единственно безусловное признание ее су-
ществования вне сознания и ощущения че-
ловека и отличает диалектический мате-
	риализм от релятивистекого агностицизма
и идеализма».
	Ленинское положение о неисчерпаемости
электрона блестяще подтвердилось новыми
научными открытиями, сделанными. после
опубликования книги Ленина  «Материа-
лизм и эмпириокритицизм». Они не опро-
вертают существования объективной реаль-
ности, а, наоборот, дают возможность
тлубже проникнуть в строение материи.
подтверждают материальное единство ми-
ра и многообразие форм движения  мате-
рти.

Основываясь на диалектическом мате-
риализме, советская наука достигает все
новых и новых блестящих успехов. 05 Этом
ярко свидетельствуют, например, победа
мичуринского направления в биологии,
победа диалектического материализма в 0%9-
ласти языкознания, проникновение в тай-
ны атомного ядра и многое другое.
	В своей книге В. И. Ленин важное зна-
чение придавал  расемотрению вопросов
исторического материализма и разоблаче-
нию классовой сущности махизма. Он про-
следил органическую связь исторического
	В своей гениальной работе В. И. Ленин
показал партийный характер философии,
доказал, Что схоластика эмпириовритициз-
м» является выражением борьбы партий в
философии. «..)За тносеологической  схо-
Ластикой  эмпириокритицизиа, — пишет
Ленин. — нельзя не видеть борьбы пар-
 ий в философии, борьбы. которая в п9-
	следнем
	счете выражает тенденция и иде.
	На московском завелже «Вохный ПУТЬ»
ыпогие бриталы и отдельные  стахановцы
стали на вахту мира. Отличных уснехов
лобилась бригала слесарей тов. Лепина, за-
нятая на ремонте станков. Вее. члены этой
бритады за три дня вахты выполнили 3a-
дания в сретнем на 187 процентов. В ме-
ханосборочном пехе токарь. Денежко вместо
14 деталей обрабатывает за смену по
23—25 деталей. Его продукция отличного
качества. В литейном цехе бригада Якуши-
на. изтотовляющая художественное литье,
в полтора раза превышает сменные  зала-
		ОА. нЕ а АК, ЗЕЕ.
общества. Новейшая философия так Же

партийна, как в две тысячи лет тому
PABA.
	Разоблачая Философию эмпириовратипие-
ма. В. И. Ленин показывает, что MAXUCTH

a. ыыь ~
		философии с той целью, чтобы затушевать

особа а обе et.
	борьбу прямо противоположных друг 1ру>
гу течений — материализма и идеализма.
В антагонистическом обществе. где суще
ствуют противоположные классы. нет и
не может быть беспартайной  философит,
Он подчеркивает, что так называемая
беспартийность в философии, которой приз
крызаются махисты, есть только презрен-
ное лакейство перел идеализиом и филелз-
мом, что борьба между материализиом и
идеализмом есть яркое проявление борьбы

классов,

В. И. Ленин вскрывает причину «беспа?-
тийности» и объективистского потхола в
разрешению тех или иных вопросов 6т9-
ронниками философии махизма. Основная
причина заключается в том, что буржуаз-
ные идеологи в угоду корыстным целям
	эксплуататорских классов стремятся Bit

сти в заблуждение трудящиеся массы МНИ-
мой  незыблемостью капиталистического
	строя.
	являются отличниками боевой и ПолЛИТи-  имеют фабота в. В, Bene eee a
ческой учебы. В этом — большая заслуга и эмпириокритицизи», произведения И. В.
и ОА ботина оАнартиЗи WIM cOMManHsM?>, «0
	яачальника радиостанции MMCUMNUAb
старшего сержанта Щербакова.
„Лейтенант С. ГОРЯЧЕВ.
	МОТОР ЗАМЕНЕН
3 КОРОТКИЙ СРОК
	На, одном из самолетов Н-ского подраз-
деления мотор полностью выработал ре-
суре. Нужно было в короткий ерок заме-
нить лвитатель.
	Дружно и еноровието трудились старитие
сержанты Панкратов и Коршунов. Они
тщательно спланировали все операции, за-
ранее подготовили рабочее место. Ни одна
минута не пропадала даром. В рекордно
короткий срок новый мотор был установ-
лен на самолете.
	Облег боевой маапины показал, что лвя-
гатель работает хорошо. За успешное вы-
полнение сложного задания командир объя-
вил воинам тт. Панкратову и Коршунову
	олагодарность.
Техник-лейтенант К. ЦЕЕВ.
		дизлектическом и историческом  материа-
лизме», а также работа «Марксизм и в0-
просы языкознания».

Книга Ленина «Материализм и эмпирио-
клитицизм» была теоретической полготов-
кой большевистской партии, она ознамено-
вала новый этап в развитии марксистеко-
ленинской науки. В ней хано философское
материалистическое обобщение всего важ-
ного и существенного из того, что приоб-
ретено наукой и прежде всего естествозна-
нием за целый исторический период после
	смерти Энгельса.
жж +
	Говорят разведчики Кара-Кумов
	ТАШКБЕНТ. 10 сентября. (По телеграфу
ст наш. корр.). В глубине Кара-Кумов. меж-
ту озером Ясхан и колодпем Бала-Ишем, ра-
ботают изыскатели Узбойской аэрогеологи-
ческой экспедиции, изучающие строение
почвы средней части русла Узбоя. Авгу-
стовскую программу работ они выполнили
в большим превышением. Еще более напря-
женно трудятся изыекатели сейчас, в дни
подготовки к годовщине исторического по-
становления Совета Министров Союза CCP
в строительстве Главного Туркменекого ка-
	нала.
На тнях самолет доставил сюда газеты ©
	текстом резолюции пленума Советекого к9-
	митета защиты мира о проведении бора
подтисей под Обращением Всемирного Cone-
ra Мира о заключении Пакта Мира между
пятью великими державами. Работники
изыскательской паттии собрались на ми-
тинг. Первым выступил техник В. Т. Ивз-
nop. Он сказал:

— Советский народ занят мирным 69-
зтлательным трудом. Он возводит. титант-
	‘ские сооружения, осуществляет начертан”
ные наним“ мудрым вождем ‘товарищем
	Наша цель — строить,
	КИЕВ, 10 сентября. (ТАСС). Среди гу-
етых дубрав раскинулись опытные учает-
ки питомника орзнжереи Украинского на-
учно-исследовательского института плодо-
водства. Здесь, под Киевом, многочислен-
ный коллектив мичуринцев разрабатывает
вопросы атротехники плодоводства, улуч-
шения сортового состава плодовых и ягод-
ных кульгур, внедрения их в колхозное
производство. :

Ученые-садоводы торячо  откликну-
ись на решение пленума Советского ко-
митета защиты мира. На всех участках
проходят собрания и беседы.

Выступая на собрании, директор инсти-
тута кандидат сельскохозяйственных нзух
С. Х. Дука сказал:

— Hama цель, цель всего советского
народа — строить, а не разрушать. Мы
превращаем пустыни и засушливые степи
	На аэродроме больное оживление. ei
чики производят взлет.

Илет напряженная работа в воздухе и

на земле. Во всем чувствуются лиспиили-
на и организованность. каждый летчик и
комзнлир строго руководствуются требова-
ниями уставов и наставлений.
‚ Действия экипажей расечитаны до ми-
нуты. И летчики. знают: не придешь во-
время в заданное место — не ветретишь
«противника» для воздушного «боя», не
найдешь самолет-буксировщихк, чтобы от-
стреляться по конусу. Просрочишь время
полета — сам у себя отнимешь дорогое
горючее, необходимое для выполнения по-
следующих задач.

„Восемь часов сорок минут. На старте

беталось только два самолета. Это бук-
сировщики. Остальные в полете. Руково-
~
	короткими распоряжениями отвечает Ha
	доклады, обращенные непосредственно &
нему.

На старт вырулил самолет.

— Сирень три! Я— Зенит двадцать во
семь, разрешите валет, — раздается в
Репродукторе голое летчика.

_ — Зенит двадцать восемь! Ваша зона
номер два, взлет разрешаю, — отвечает
руководитель полетов.

Сзмолет пошел на взлет. Набрав высоту,
летчик проходит над стартом. От. самолета
отделился большой клубок. Через несколь-
ко секунд ниже и сзади самолета на длин-
ной фале вытянулся белый полотняный
конус.

— Конус распуетилея, выполняйте за-
здание, — приказал летчику руководитель
SINIOTOR.
	Буксировшик удалилея на еевер. Аоман-
	yap берет телефонную трубку и спраши-
	вает, где находится сейчае офицер Дмит-
зиев. Получив ответ, он взглянул на карту
района полетов и © удовлетворением or-
метил:

— Нормально.
	Уловив короткую паузу в работе ру-
коволителя колетов, мы ненросили его рас-
	Сталиным величественные планы преобра-
зования природы. Советский народ идет в
первых рядах активных‘ борцов 3a мир.
Каждый из нас с тадостью ставит свою
подпись под Обращением Всемирного (э-
вета Мира.

Затем слово берет геоморфолог М. А. Лн-

хоман.
— Мы хотим мирной жизни, — заявил

он. — Вее наши помыслы направлены на
выполнение ‘грандиозных сталинских пла-
нов. Главный Туркменский канал. в соору-
жении которого принимает участие и наш
коллектив, пройдет через пески Ката-Вумов,
напоит амударьинской водой безжизненную
пустыню. поевоатит ee B пветущий, плоло-
	родный край. С пуском великих строек
коммунизма еще более счастливой и ра-
достной станет жизнь советского народа.
Эти стройки явятся прочной базой постро-
ения коммуниетического общества в Нашей
стране. Вот почему каждый советский че-
ловек голосует за мир.

Изыскатели стали на вахту мира и обя-
зались в сентябре добиться новых’ произ-
вотетвенных уепехов.
	а не разрушать
	в плодородные поля, чтобы еще лучше жи-
лось трудовому человеку. Нае организует и
вдохновляет в борьбе за дальнейшее укреп-
ление экономического могущества Родины
великий борец за мир товарищ Сталин.

Не могут советские люди, ведущие ог-
ромную’ созидательную работу, быть равно-
душными к проискам поджигателей войны.
Каждый советский человек с радостью m0
ставит свою подпись пол Обращением Все-
мирного Совета Мира. Эти подписи поелу-
жат грозным предостережением англо-аме-
риканеким агрессорам.

Коллектив института обязался к 34-й
толовщине Октября закончить годовой план
научных работ, передать колхозам в 1951
году 1.000 штук саженцев новых ‹плодо-
вых деревьев, 30 тысяч кустов ягодников,
2.500 саженцев цитрусовых культур, вы-
рашенных в питомниках института.
	звено отличных стрелков
	сказать 00 успехах, достигнутых летчива-
ми полоазделения, назвать лучшее звено.
	— Лучшее звено у нае офицера Дмит-
риева. Того самого Дмитриева, которому
сейчас подняли конус. Оно отлично летают
в группе, умело ведет воздушные «бои» и
вообще занимает первое место по боевой и
политической подготовке.
	— Сирень три, Сирень три! Я— зенит
лвадцать восемь, вижу цель, начинаю р8-
ботать. — слытшитея из динамика.
	— Это Дмитриев задание выполняет.
Точно пришел в зону стрельб и отыскал
буксировщик. Уверен. что упражнение по
стрельбе его пара выполнит хоропю. Впро-
чем, посмотрим. Через десять минут конуе
булет злесь. — сказал офицер.
	Буксировщик приблизился к Малому
кругу, сбросил конус за линией стоянки
звиалехнических средств. Среди старых
отмеченных пробоин в полотнище видны
новые. В руках офицера Першина лист бу-
маги. На нем вычерчены силуэты конуса.
Сюла наносятся пробоины, которые оказа-
лись в конусе. Пулями, окрашенными в
краеный цвет, стрелял офицер Дмитриев,
неокрашенными — его ведомый Волков.
Попадания отличные. Это говорит 06 уме-
лом сочетании летчиками огня и маневра
в составе пары.

Летчики звена имеют различную подго-
тевку. Офицер Дмитриев — участник Ве-
ликой Отечественной войны. Он совернил
около двадцати боевых вылетов. Его под-
чиненные пришли в часть после войны.
	Самым молодым летчиком в звене является
тов. Волков. В части он служит около двух
лет. Ente осенью прошлого года огневое
мастеретво летчиков было не очень высо-
ким, отличные результаты по стрельбе бы-
ли релким явлением. А летчик Волков
иногла в00бще не поражал цель.
	ВБомандир настойчиво работал с Болко-
вым и другими летчиками. Анализируя их
характерные ошибки и проверяя действия
летчиков на тренажерах, командир устано-
вил пробелы в знаниях и навыках каждого
aBHaTopa.
	В начале ХХ века центр революционно-
го движения переместилея в Россию. ко-
торая стала узловым пунктом противоречий
империализма. Русская революция 1905—
1907 годов имела огромное международное
значение, явилась величайшей школой по-
литического воспитания рабочего класса и
крестьянства. р

Царскому самодержавию с помощью за-
падноевропейских империалистов. удалось
полавить революцию 1905 года. Наступи-
ли годы жестокой резкции, сопровождав-
шиеся разгулом контрреволюционного тер-
	popa. Началось наступление сил реакции И,
	на идеологическом фронте.
	Ленинская критика махистской филос.»
фин по всем существенным философских
вопросам имеет и поныне актузльнейнее
значение. Современная идеалистическая
философия так же, как и махистевая. 1-
зоблаченная сорок © лишним лет Basal
Лениным. проповедует мистику, поповши-
ну, космополитизм и т. п. Такие филосо?-
ские школы и системы, как прагматизу,
персонализм, неореализм. семантика и др.
пользуются всеми жульническими й DAB
ными приемами с целью скрыть клаес080
содержание своей философии, ee партий:
ность. Они изошряются в попытках оправ
дать политику’ империализма, открыт
призывают реакцию к наступлению па
силы прогресса.
	Центром реакции в наше время являют-
ся Соединенные Штаты Америки. Более
сорока лет назад Ленин указывал Ha If
рокий размах пропаганды мракобесия и 1-
повщины в Америке, он заклеймил прагиз.
тизм, бичевал философа Варуса. называя
его лидером «компании американеких Av
тературных проходимцев, которые занима-
ются тем. что спаивают народ религиозным
ОПИУМОМ».
	Глубоко резкционный, враждебный мате
риализму прагматизм и мало чем отличаю-
щийся от него персонализм являются Co
мыми распространенными течениями 69-
временной буржуазной американской фило-
софии. Глава современных прагиатистов
Джон Дьюи в одном из своих философских
трактатов откровенно заявил:  «Сопизль-
ная неустойчивость достигла той Точки,
когда возникает опасность революции, @-
ли не будут приняты соответствующие »е-
ры». Дьюи и его сподручные настойчию
пропагандируют идеи укрепления  амери-
канскюго господства для «борьбы © ст.
	альным хаосом», для «контроля над ©:
ществом».

Bescroponne pas paCorTarHEri В. И.
	Лениным и творчески развитый И. В,
Сталиным принцип пзртийности в области
философии имеет исключительно важно
значение в наши дни, в период, когда ©0-
ветский нарол под руководством большеви-
стекой партии успешно осуществляет 1-
степенный переход от социализма К ком:
‘мунизму, когда империалистический 43-
герь всеми. мерами стремится затормозить
XOX развития истории,  отерочить 9%
своей неминуемой гибели, — Историче-
ские решения ЦК ВКН(б) по  идеоло-
гическим вопросам проникнуты пух
большевистской партийности. Они являки
ся острым оружием нашей партии в 6015-
бе за полное преодоление пережитков’ ка-
питализма в сознании людей. направлены
против космополитизма. против преклоне
	ния перед иностранщиной.  Провеленные
творческие дискуссии по вопросам филосо
фии, биологии, физиологии. ‘языкознанию
показали полное торжество  маркеистско:
	ленинской теории во всех областях совет
ской Науки.
	Тениальная работа Ленина «Материя:
изм и эмпириокритицизм» является могу-
	чим оружием большевистекой партии, 13° `
шего. народа и всего прогрессивного чело”
	вечества, в. борьбе против растленной куль’
туры Запада, за победу сил прогресса па]
силами империалистической реакции,

Этой книге «,.кажЖдое слово Ленина пре
	ставляет из себя разящий меч, уничтожа:
ющий противника» (А. Жланов).
	Произведение Ленина имеет величайиы
значение в деле воспитания советских 1
дей в духе ненависти и непримиримост
5 враждебным классам, партиям и их De
акционной ‘идеологии. Оно воспитывает в
нашем народе. безграничную любовь К 0
циалистической Ролине. к Советекому №
	сударству, большевистской партии 1
великому Сталину.
	Подполковник Е. ПРИТЧИНА,
кандндат философских наук.
	ВОЕНКОРЫ
СООБНАЮТ
	@ Большим авторитетом - пользуется
среди воинов нашей части младший сер-
жант Гнетецкий. Он является‘ передовиком
боевой и политической подготовки. Воины
избрали Гнетецкого секретарем комсомоль-
ской организации. За добросовестное вы-
полнение воинского долга перед Родиной
младший сержант Гнетецкий награжден
нагрудным знаком «Отличник авиации».
	Е. ЦИРКИН.
	Наиболее опасным На идеологическом
фронте было выступление группы интелли-
TeHTCRUX писателей. лицемерно считавших
себя марксистами (Богданов, Базаров. Юш-
кевич, Валентинов и другие). которые под
видом «защиты» и «улучшения» марксиз-
ма пытались провести ревизию мазкоиет-
ской теории. подорвать ее основы.
	Необходимо было дать решительный от-
пор ревизионистам марксизма, разоблачить
й разгромить ло конца` перерожденцев в
области теории марксизма. отетоять теоре-
тические основы большевистской партии.
Это была задача международного  значе-
ния, и решать ее, кроме большевиков, бы-
л0 некому.
	Эту задачу блестяще выпелнил  с0зда-
тель и вожль большевистской партии В. И.
Ленин в своей гениальной работе «Матери-
ализм и эмпириокритицизм», написанной
им в 1908 году. Вместе с Лениным борь-
бу против ревизионистов вел товарищ
Сталин. В 1906 — 1907 годах он выету-
пил © теоретической работой  «Анархизм
или социзлизи?», в которой подверг унич-
тожающей критике антимаркеистекие те-
	чения. в философии и развил лальше оен®-
вы марксистского мировоззрения. Ра-
боты В. И. Ленина и И. В. Сталина стали
идейным знаменем, вокруг которого спло-
тились большевистекие ряды в один из
самых тяжелых периодов в жизни нашей
партии. у

В. И. Ленин начинает свою работу е
того, что раскрывает непосредственную
идейную связь утверждений русских «оп-
ровергателей» материализма — Базарова,
Богданова, Юшкевича и других — с фи-
лософией буржуазных идеалистов Маха и
Авенариуса. а через них — © откровенно
выраженным субъективным идеализмом ан-
тлийското реакционного философа епископа
Беркли. В. И. Ленин убедительно показал
	всею фальшь и хитроумные выверты эмпи-
	риовритиков, подчеркнув ПРИ этом, что
вея так называемая «новейшая филосо-
фия» представляет собой не что иное, как
старый философский — илеалистический

хлам.
	Основным вопросом, являющимся водо-
разделом между двумя линиями в филосо-
фии — между материализмом и идеализ-
мом,— является отношение мышления к
бытию. Материализм считает первичным—
материю, а сознание, мышление, ощуще-
ние — вторичным. Идезлизм, наоборот,
считает за первичное — сознание, ощуще-
ние я рторичным -—— материю.
	Философия субъективного — идеализма
(Беркли, Юм, Фихте) отрицала существова-
ние объективного, материального мира. Вее
явления, вещи ими сводились в «комбина-
циям ощущений» субъекта. За пределами
же отущений, по их утверждению, ничего
не существует, кроме бога. Эта поповская
философия всегда верно.елужила экеплуа-
татореким классам в их борьбе против ре-
волюционных сил. Е

Разоблачая* махистов, В. И. Ленин покз-
зал. что мир по своей природе материален
и существует. независимо от человеческого
сознания. Сознание есть продукт выешей
	@ B Н-ском подразделении большое
внимание уделяют пропаганде технических

знаний. Нелавно здесь «‹остоялась конфе-
	ренция на тему «Советский автомобиль —
лучший в мире». Выступивший с докладом
старший лейтенант Бондаренко рассказал
об успехах советских автомобилестроите-
лей Участник Великой Отечественной
войны тов. Куприянов привел примеры вы-
сокого мастерства водителей, умело эксплу-
атировавших советскую — автомобильную
технику в боевых условиях.
	В помешении, где проходила конферен-
ция, была организована выставка «Авто-
мобили советских марок». В заключение
воины просмотрели технический фильм
	«Советский автомобиль».
Ю. КАЛУЖИН.
	Офицер Волков был уже к этому времени
подготовленным летчиком, умело пилоти-
ровал, но неточно определял дистанцию
при стрельбе. Неумение определять  даль-
ность при правильном выполнении осталь-
ных элементов стрельбы приводило к по-
средственному, а иногда. и EK Плохому вы-
полнению упражнений.
	Друтой летчик — офицер Варетный тоже
допускал ошибки в прицеливании. Коман-
дир провел © ними несколько дополнитель-
ных занятий. Были повторены  необходи-
мые разделы теории воздушной стрельбы.
Летчики получали от командира звена, за-
дания для самостоятельной работы, после
выполнения которых являлиеь к команди-
ру, докладывали 0 выполнении задания
и приступали к занятиям из тренажере и
в тире. Так последовательно были тщатель-
но отработаны - все приемы и‘ правила
стрельбы. Убедившись в том, что летчики
хорошо подготовилиеь на земле, командир
звена проверил каждого из них в воздухе.
Результаты первой же стрельбы оказались
значительно лучше предыдущих. Волков
выполнил упражнение на «отлично», Ба-
фетный — нз «хорошо».
	Теперь нужно было закрепить успех.
После изучения полетных заданий коман-
дир занималея с подчиненными на трена-
жере. Летчики определяли дистанции, pa-
курсы цели, уточняли правила построения
маневра при атаке. В’ часы предваритель-
ной полготовки летчики звена обязательно
стреляли в тире. Это один из луч-
ших способов проверки готовности авиа-
торов к стрельбе в воздухе. Летчик, ус-
петтно выполнивший упражнение в тире,
			как правило, хорошо и отлично стреляет в материи-—мозга. Материя имеет объектив-
	воздухе.

Так в результате индивидуальной рабо-
ты © каждым летчиком на земле повыеи-
лось мастерство авиаторов звена. Теперь
офицеры Волков и Каретный выполняют
упражнения по воздушной стрельбе только
на «хорошо» и «отлично», В этом немалая
заелуга командира звена офицера Дмитрие-
	Подполковник С. КУЗЬМЕНКО.
	ные формы существования: время, прост-
ранство и движение, и без этих форм не-
мыелимо существование материи.
Исключительное внимание в своей книге
Владимир Ильич уделил марксистской фи-
лософской теории познания. Разоблачая
махистов, неокантианцев. атностиков. ко-
торые отрицали возможность познания
объективного мира и его закономерностей,
не верили в постоверность человеческих