СТАЛИНСКИЙ Сокол
	11 сентября 1951 г., № 213 (2055).
	Нартийная жизнь
	О ТРУДОВЫХ УСПЕХАХ
СОВЕТСКОГО НАРОДА
		С ОТКРЫТОГО ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ
	В небольшой комнате сидели команхир.   авиатора наполнялось
	сго заместитель по политической части и 3а свою Родину. за евой нарол. за партию
	секретарь партийной организации. Речь
Iria 0 TOM, © какой повесткой лня провести
очерелное партийное собрание.
	Партийные собрания—важное - средство
коммунистического воспитания членов и
кантидатов партии. Свободное и  леловое
обсуждение различных вопросов. вылвину-
тых жизнью, поднимает сознание воинов,
оплачивает и дисциплинирует их, разви-
вает у важлого авиатора чувство личной
огветственности за защиту своей Родины.
Лаотийные собрания в этой части. как
правило. напеливают коммунистов на от-
личное выполнение залач боевой и поли-
тической подготовки. на оказание коман-
лиру помощи в обучении и воспитания
Личного состава. в укреплении воинской
лиспиплины я организованности.
	— Вакую повестку дня _ предлагают
сами коммунисты? — спросил команлио.
	— Многие предлагают обсудить наши
задачи в связи с трудовыми успехами со-
ветского народа на великих стройках ком-
УТЕИЗМа.
	— Предложевие хорошее. Только нахо
провести открытое партийное собрание.
	Так была определена повестка AHA.
	Опыт показал, что открытые партийные
собрания лишь тогда имеют большое вос-
питательное значение. когла они тшательно
подготовлены и проводятся на высоком
илейном уровне. Зная это, члены бюро об-
судили на своем заседании план подготовки
очередного открымого партийного собрания.
Выеступить с докладом поручили  комму-
нисту Илюснину. В помошь докладчику
были выделены члены бюро тт. Чачин И
Марчипгин. Они познакомились с тем. как
в партийных организациях подразделений
пропаганлируются, трудовые успехи совет-
ского народа, подобрали интересный факти-
ческий материал.
	Офицер Илюснин тщательно готовился к
докладу. Он посоветовался с командиром,
в секретарем партийной организации по
вопросам, которые ему предстояло осветить,
пбобщил материалы. ханные ему членами
бюро, сделал выводы, продумал предложе-

НИЯ.
	Затем коммунист Плюснин рассказал 0
передовых воинах части. Он назвзл фами-
лии тт. Караулова. Тарханова. Барышева,
Тамбовцева, награжденных знаком «Отлич-
ник авиации».

Первым после доклаль взял слово член
партии летчик Мирошниченко. Он говорил

о том, что воины живут едиными помыс-
лами сео всем советским народом. что тру-
	ховой пафос коммунистического строитель-
ства вдохновляет звиалоров Ha новые ус-
пехи в боевой и политической подготовке.
	Затем на трибуну поднялся секрета:
комсомольской организации старшина Мар-
чляцин. Свое выступление он посвятил бое-
вым традициям части. воинам. — которые
множал эти традиции. Марчинин поставил
в пример летчика-комсомольца Ляшенко,
механиков — членов ВЛКСМ Тарханова.
Тимофеева. Барышева. Караулова и дру-
гих. Комсомольский вожак призвал воинов
ответить на героический трул советского
нарола отличной учебой и. работой.
	Коммунисты Смирнов и Коршунов рае-
сказали, кзк воодушевленные труловымя
подвигами советского надола летчики ов-
лалевают современной авиационной техни-
кой. Они предложили организовать пере-
	ee со строителями Сталинградской
‘ЭС.

С интересом прослушали собравшиеся
	выступление передового воина старшины
Полякова. Чувствовалось. что речь свою
	GH глубоко прочувствовал и протумал.
	— Здесь называли имена отлични-
ков, — начал он. -—— Число мастеров своего
дела у нас быстро растет. Но значит ли
это. что мы уже сделали все и можем ус-
покоиться на достигнутом?
	—— Вюнечно, нет, — сказал кто-то из
сидевших в первом ряду.
	— Правильно, не можем. Товарищ
Сталин учит нас. —= продолжал тов. По-
ляков, — не зазнаваться и не устпюкан-
ваться на достигнутом. У нае не должно
быть благодулгия. Советские люди видят в
лице своей любимой армии належного за-
ШИТНИКа Мирного  созилательного тула.
	есс-конференция
		А.   DOMBIKG
	WHDPAUBOTS коммивояжера,  разъезжал по тем, что они твердо держат курс на 8a-
	столицам некоторых стран, навязывая пра-
вительствам этих стран угодный  Соеди-
непным Штатам проект мирного договора.
	Bee это показывает, что авторы амери-
кано-английскотго проект преследуют аг-
рессивные цели, чо 3a этим проектом
скрываются захватнические планы имне-
ризлистов. этого факта нельзя прикрыть
никакими лицемерными и фальшивыми за-
явлениями. с которыми выступают на кон-
ференции инициаторы этого проекта и не-
которые сателлиты США. Это особенно
относится к делегатам Соединенных — Шта-
тов, хвастливые речи которых, разно как
их грубое и саносчивое поведение на кон-
ференции, лишь разоблачают еще больше

политику правительства США вак врага
мира.
	Попытки оправдать включение в договор
указанных положений ссылками на то, что
все это делаются будто бы в интересах са-
мообороны Японии, могут быть приняты
всерьез только наивными аюдьми или пол-
ными невеждами. Хорошо известно, что
Японии никто не угрожает, что нь протя-
жении столетий Япония не подвергалась
никакому нападению © чьей бы то ни бы-
ло стороны, хотя японекие  милиталисты
неоднократно пускались на путь агрессии
против других государств, особенно сосед-
них с Японией стран. На самом деле свыл-
RH на самооборону понадобились лишь для
того, чтобы скрыть действительное назна-
чение указанных выше военных статей
американо-антлийского проекта мирного
договора < Японией, наятравленных своим
острием против соседних с Японией госу-
дарств и прежде всего против Советского
Союза и Китайской Народной Республики.
Это видно хотя бы уже из того факта, что
в предусматриваемом в американо-англий-
ском проекте мирного договора военном со-
глашении исключается участие таких
стран, Езк Китайская Народная Республи-
ка и Совелхкий Союз.
	Советское правительство уже указывало
на недопустимость заключения сепаратно-
го договора с Японией. То. что происходит
‘На конференции в Сан-Франциско. есть
заключение именно сепаратното мирного
договора с Японией. Веявому ‘здравомыс-
лящему человеку должно быть понятно,
что без участия Китайской Народной Рес-
публики, являющейся одним изо ближай-
ших соседей Японии. не может быть под-
длинного мирного урегулирования на Даль-
нем Востоке. Китайский народ понес
большие жертвы в борьбе против японеко-
го агрессора и внес наибольший вклад в
дело победы над японекими милитариста-
ми. Естественно поэтому: что китайский
народ стремится к тому, чтобы создать
подлинный мир на’ Дальнем Ростоке. В.ви-
лу этого народ Китая имеет неоспоримое
право на Участие в подготовке и заключе-
нии мирного договора е Японией.

Если бы правительства Соединенных
Штатов и Англии действительно етреми-
лись к установлению мира Ha Дальнем
Востоке, они должны были_бы попытать-
ея договоритья © Китайской Народной
Республикой по вопросу о мирном логово-
ре с Японией. Хороню известно. что тз-
ких попыток авторы проекта мирного Lor
говора в Японией не предпринимали. Бо-
лее того, когда советская делегация внес-
ла предложение НА конференции пригла-
сить правительство Китайской Народной
Республики принять участие на Конферен-
ции в качестве равноправного ее члена.
это предложение в результате грубого на-
жима Соединенных Штатов было отклоне-
но. Тем самым был совершен акт вели-
чайшей несправедливости в отношении ки-
тайского народа. Можно не сомневаться,
что 500-миллионный китайский нарол не
забудет этого грубого нарушения его не-
оспоримых прав.
	Таким образом создалось такое положе-
ние, когда китайский нарол, вынеспвий ча
своих плечах основную тяжесть борьбы ©
японскими милитаристами. на конферен-
ции не представлен, и в то же время во-
прос о мирном договоре е Японией решит-
ся на конференции стран, подавляющее
большинство которых вообще не принима-

ло никакого участия в войне против Ano-
НИИ.
	Нужно быть слепыми, чтобы не видеть,
в каком смешном положении оказались
организаторы  конференции, поставившие
дело так. что в решении вопроеа о мирном
договоре: с Японией участвуют такие госу-
дарства, как, например, Сальвадор и Ни-
карагуа, и не участвует Витай. Понятно,
Что от того, поднишут ли мирный договор
с Японией некоторые из присутствующих
на конференции государств, никому не бу-
дет ни тепло, ни холодно. Другое дело,
если договор не подпишет Китайская На-
родная Республика. Следует, однако, ука-
зать, что, ка известно, из числа азиат-
ских стран не один только Китай отеут-
	ствует на конференции. Индия — второе
	по величине и значению государство Азии,
& также Бирма не сочли для себя возмож-
ным участвовать в работе конференции,
так как они не могли согласиться © заме
рикано-английским проектом мирного №-
говора с Японией, находящимся в корен-
hoe противоречии с интересами народов
ЗИ.
	Что касается Советского Союза, To Bo
преки утверждениям представителей Co-
единенных Штатов < Советским правитель-
ством никаких консультаций по мирному
договору ес Японией не производилось.
Котда же Советское правительство выска-
зывало те или иные замечания или пред-
ложения по вопросу о мирном договоре с
Японией, то правительство Соединенных
Штатов не учитывало этих замечаний и
предложений. Это означает, что правитель-
ство Соединенных Штатов не хотело и не
желает соглаления © Советским Союзом.
хотя на словах заявляло о том. что оно
якобы хочег договориться © Советским
Союзом.
	Всякому понятно, что без. участия Со-
ветсвого Союза также невозможно мирное
урегулирование на Дальнем Востоке,

Если тем не менее правительства Соели-
ненных Штаиюв и Англии, представившие
свой проект, при этих условиях считают
возможным заключение мирного  логовора
	наполобие про- !е Японией, то это можно объяснить только
	ключение именно сепаратного мирного до-
говора © Японией без участия главных с0-
седних с Японией государств. что их
целью является не установление мира на
Дальнем Востоке. & развязывание новой
войны, в которой они хотят использовать
Японию как свое орудие для осуществае-
ния своих агрессивных  империзлистиче-
ских планов.
	Все это не может не вызвать понятной
тревоги с0 стороны государств, которые
явились ‘жертвами японской агрессии.
Можно не сомневаться, что японский на-
род также тревожит перспектива быть их-
пользованным в качестве пушечного мяса
для осушествления агрессивных америкая-
ских планов на Дальнем Востоке. 05 этом
говорит, например, факт получения делега-
цией Советского Союза петиции от Япон-
ского совета патриотического движения 3&
всесторонний мирный договор, посланной
также правительствам Соединенных  Шта-
тов, Англии, Франции и Индии. В этой
петиции говорится, что в Японии уже
собрано более пяти миллионов  полписей
под протестом против навязываемого Япо-
нии одностороннего мирного’ договора, и
заявляется, что если такой ‘договор будет
подписан японской делегацией, возглавляе-
мой премьером Иосила, то японский народ
не признает такого договора.
	Советекой делегацией получен также
ряд писем от различных профеоюзных Op-
ганизаций Японии © протестом против втя-
тивания Японии в военные авантюры и
против сепаратного мирного договора.
	Американо-английский проект является,
	попросту говоря, сделкой правительства
Соединенных Штатов © теперешним япон-
	правительством, которое связано
американцами по рукам и ногам и не мо-
жет Поэтому выражать мнение японского
народа,

Выступление  премьерз  теперешнего
японского правительства Иосила на кон-
ференции показало, что еще не все в
Японии уевоили необходимость  установ-
ления и поддержания нормальных мирных
отношений прежде всего с соседними гобу-
дарствами — Советским Союзом и КВитай-
ской Наролной Республикой. Японский
премьер. пытаяеь оправдать сделку, Ha KO-
торую пошло японское правительство ©
Соединенными Штатами. превратив Япо-
НИЮ в американскую военную базу, повтб-
рял обычные клеветнические измышления,
будмо бы для Японии сушествует какая-
то «угроза е севера», хотя абсурдность
таких измышлений является очевидной.
	Упомянутые письма и петиции только
	подтверждают тот бесспорный факт, что
правительство Соединенных Штатов для
осуществления своих военных планов в
	ямонии опирается на те же самые милита-
ристекие круги, которые уже не раз тол-
кали Японию на путь агрессии, а He Ha
демократические силы Японии. Именно
этим объясняется отсутствие в американо-
английском проекте мирного дого-
вора каких-либо положений, гаравтирую-
щих японскому народу основные хемокра-
тические права и свободы и предусматри-
вающих недопустимость возрождения ка-
ких-либо  милитаристских организаций.
Таких положений нет в американо-англий-
ском проекте, хотя они имеются во всех
мирных договорах, заключенных в Европе
в 1947 году, так как они прямо  преду-
смотрены Потедамской декларацией.

Что касается территориальных  вопро-
сов, то, как всем хорошо известно, амери-
кано-антлийский проект мирного договора,
© Япюнией грубо нарушает бесопорные пра-
ва Китая на Тайван (Формоза), Пескадор-
ские, Парасельские и другие острова, яв-
ляющиеся исконной территоряей Витая,
отторгнутой от него в результате японской
агрессии. И это, несмотря на то, что авто-
ры данного проекта — правительства США
и Англии—в Ваиревкой и Потсдамской де-
кларациях признали бесспорные права Ви-
тая На эти территории и приняли на себя
обязательство обеспечить осуществление

этих прав.

Таким образом, авторы проекта хотят
легализовать захват Соелиненными Штата-
ми Тайвана (Формозы), осушествленный в
результате прямой агрессии США против
Китайской Народной Республики.

Вместе с тем вопреки Ваирекой деклара-
ции, в воторой правительства США и Be-
ливобритавии торжественно заявили, что
«они не стремятся ни к каким завоеваниям
для самих себя и не имеют никаких  по-
мыслов о территориальной экспансии», ав-
торы американо-антлийского проекта пре-
дусматривают отторжение от Японии в
пользу США ряда островов (Рюкю, Бонин
ий др.) под предлогом установления над
этими островами опеки ©0 стороны Орга-
низации Объединенных Напий, хотя США
не имеют на эти острова никаких прав.

Это требование правительства Соелинен-
ных Штатов продиктовано экспанетонист-
скими аппетитами.

Советекая делегация уже обрашала
внимание конференции Ba нелопустимость
такого положения, когда в проекте мирно-
го договора се Японией ничего не говорит-
ея о том, что Япония должна признать
суверенитет Советского Союза над Южным
Сахалином и  Курильскими островами.

Проект находится в грубом противоречии
	< обязательствами в отношении этих тер-
риторий, взятыми на себя США и Англи-
ей по Ялтинскому соглашению.

Вад известно. советская делегация вне-
села на конференции рял поправок и хопол-
нений ‘к американо-английскому проекту,
выражающих позицию Советского  прави-
тельства по вопросу о мирном договоре ©
Японией.

Эти поправки касаются следующих важ-
нейших вопросов: ее

1. Нелопущения возрождения японского
милитаризма,

2. Вывола с территории Японии  ино-
странных оккупационных войск и недопу-
щения создания на территории Японии
иностранных военных баз.
	(Окончание на 4-й стр.)
	САН-ФРАНЦИСКО, 9 сентября. (Спец.
корр. ТАСС). Вчера глава совелекой лело-
тации Ha конференнии в Сан-Франциеко
п мирному договору’ е Японией А. А.
Громыко <озвал Пресс-конференцию. на ко-
торой в присутствии трехсот  корреспюн-
дентов сделал следующее заявление:
	«Советская делегация в своем  заявле-
нии на конференции уже дала опенку аме-
рикано-английскому проекту мирного ло-
товора е Японией. Она показала, что этот
проект не может быть основой подлинного
мирного урегулирования на Дальнем Bo-
стоке. Он не может быть основой такого
жирного урегулирования, которое не по-
зволило бы поднять голову японскому ми-
хитзризму, обеспечило бы мир и безопас-
ность для всех стран Азии и Дальнего Во-
стока, удовлетворило бы справедливые
требования народов, пострадавших от
японской зтрессин, и в 10 же время обес-
	печило бы восстановление суверенитета и
независимости Японии.
	Американо-английский проект мирного
хоговора © Японией не содержит никаких
гарантий против возрождения ° японского
милитаризма, в то время как  установле-
ние таких гарантий должно являться од-
ной из основных задач мирного урегули-
рования с Японией. Между тем, необходи-
мость установления гарантий против в0з-
рождения Японии, как агрессивного госу-
дарства. признавалаеь всеми участниками
войны с Японией в качестве одного из OC
новных принципов мирного  урегулирова-
ния ва Дальнем Востоке; Именно эта, за-
дача была поставлена в качестве главной
задачи в Потедамской декларации от 26
июля 1945 года и в принятых на основе
ее решениях Дальневосточной комиссии,
	Вопреки указанному основному принци-
пу мирного урегулирования на Дальнем
Востоке американо-английский ‘ проект
мирного договора с Японией в отличие от
всех мирных договоров, заключенных в
Европе в 1947 году. в частности от мир-
ного договора с Италией, не содержит ни-
каких ограничений японских вооруженных
стл и вообще никаких гарантий против
возрожления японского милитаризма.
	Между тем. опыт показывают. что, как
только японские милитаристы замышляли
агрессию против какого-либо из своих со-
селей. они быстро увеличивали свои во-
оруженные силы.
	еледую-
	Сказанное можно подтвердить
щими примерами.
	Напав на Россию в 1904 голу. Япония
быстро развернула ариию до 2.750 тысяч
человак.
	Для интервенции против Советского го-
сударствь на Дальнем Востоке в 1920 го-
AY и захвата советских дальневосточных
земель Япония направила 11 пехотных
дивизий численностью около 175 тысяч
человек из числа 21 дивизии, которые
Япония имела в то время. а также круп-
ные военные корабли и морскую пехоту.

В началу вторжения японских  воору-
женных сил в Маньчжурию в 1931 году
Япония имела 200-тысячную армию ибы-
стро развернула крупный военно-морской
флот в составе 10 линейных кораблей,
4 звианосцев, 38 крейсеров. 102 эскад-
ренных миноносцев, 58 подводных лодок и
более 100 других военных кораблей.
	Перед нападением на Китай в 1937 го-
ху Япония быстро развернула армию поч-
тн x0 400.000 человек. № этому времени
состав японского военно-морского флота
обновился и увеличился более чем до 300
боевых кораблей общим водоизмещением
свыше 1.130 тысяч тонн.
	Готовясь к большюй агрессивной войне
в бассейне Тихого океана с целью захвата
чужих территорий, порабощения многих
азнатеких стран, к началу декабря 1941
тол% Япония увеличила <в9ю армию до
3.200 тысяч человек. обновила свой воен-
но-морской флот. В составе Флота нахо-
дилось более 403 боевых и вепомогатель-
ных судов общим водоизмещением в 1.400
тыс. тонн и с личным составом  евыше
600 тысяч человек.

К концу войны (август 1945 года)
японская армия насчитывала в своем со-
	ставе около 6 млн. человек,  военно-мор-
ской флот имел в своем составе более 500
	кораблей и личный состав около 1.00
тысяч человек.

0 том, что представляет собой в дейет-
вительности американо-английский проект,
было заявлено полным голосом  советекой
делегацией, а также делегациями Польши
‘и Чехословакии. В своем заявлении. деле-
ranma CCCP показала, что он является не
проектом мирного урегулирования, а про-
етом подготовки новой войны на Дальнем
Востоке. Правительства США и Англии,
Как это видно из их проекта, имеют евои
особые планы в отношении Японии. Они
поставили пель — широко расчистить до-
роту для возрождения японского MANTA
ризма, что создает вновь угрозу для тех
тосударств, которые пострадали от япон-
ской агрессии, и прежде всето для ©осед-
них с Японией стран.
	Американо-антлийский проект не только
цтироко расчищает путь для возрождения
японского мититаризма, но предусматриваг
ет также превращение Японии в американ-
скую военную базу, так как уже теперь
связывает ее обязательством предоставить
японекую территорию ‘для пребывания аме-
риканских войск. Фактически он сохраня-
ет оккупацию Японии американскими вой-
сками. Япония, таким образом, рассматри-
вается как один из военных американских
плаплармов. Разве можно при таких усло-
виях говорить о суверенитете Японии? Яс-
но, что при такях условиях суверенитет
Японии по американо-английскому проекту
мало чем будет отличаться от суверените-
та, например, Филиппин, опутанных аме-

риканекими военными базами.
	‚ Наконец, необходимо добавить в этому,
что. американо-английский проект мирного
договора с Японией предусматривает BO
влечение Японии в агрессивпые военные
коалиции, создаваемые под эгидой Соеди-
ренных Штатов. Лля каждого ясно, против
каких государств создаются эти коалиции.
Не случайно подготовка проекта мирного
договора, < Японией была поручена такому
матерому поджигателю войны, как Джон
	`Фостер Даллее, который,
	Глубокие теоретические знания, тща-
тельная подготовка к каждому полету,
безупречное выполнение требований ус-
тавов и наставлений — вот качества,
которыми обладает летчик-истребитель
Кошелев. Он отлично пилотирует само-
лет, метко стреляет, умело ведет воз-
душные бои. Авиаторы называют лей-
тенанта Кошелева мастером воздунного
боя. И это действительно так.
	На снимке: лейтенант Ф. Кошелев
после полета наблюдает за «воздушным
боем» своих товарищей,
	Фото старшего лейтенанта
Н. НИКОЛАЕНКО.
	Вечер, посвященный
отличникам
	В зале собрались воины-звиаторы. Ве-
чер, посвященный вручению наград оглич-
никам боевой и политической учебы, oT
крыл командир. Он сделал доклад о перело-
вых воинах. рассказал о том, как они ета-
ли отличниками.
	Вот в переднем ряду сидит автомодиль-
ный механик комсомолец сержант Шучен-
ков. Он подлинный мастер своего дела. 00-
ладая высокой технической культурой.
сержант качественно производит ремонт
автомашин, умело передает свой богатый
опыт другим водителям.

Рядом с сержантом ШЩученковым сидят
звтомобильный механик комсомолец сер-
жант Пащенко, водители рядовые Cuvo-
ненко, Нестеркин, Кутявин, Хренов и дру-
гие. Все они своей высокой дисциплиной
и трудолюбием заслужили уважение в под-
разделении, зарекомендовали себя диецни-
линированными воинами, хорошими  епе-
ПИАЛИСТАМИ.
	Командир зачитал приказ о награжденяи
‘нов-патителей натоутянтм знаком «От.
	воинов-волителей нагрудным знаком «UT
личный шофер» и в торжественной 05:
становке вручил им награды. Затем коман-
дир зачитал письмо на родину связиста

ефрейтора Смирнова, который отлично ВЫ-
полняет свой воинский долг.
	от имени награжденных Выступили
сержант Пашенко, ефрейтор Смирнов. Они
заверили командира, что будут и виведь
неустанно совершенствовать свое ‘боевое
мастерство. помогать товарищам в Учебе и
	в работе,
	НОВЫЕ КНИГИ
	И. Сталин. Коротко о партийных разно-
гласиях. Госполитиздат. 1951 г. стр. 39.
	цена 50 кон.

И. Сталин. Ответ «Социзал-демокуату».
Тосполитиздат. 1951 г., стр. 16, цена
20 коп.

И. Сталин. 0 трех основных лозунгах
	партии по крестьянскому вопросу. Госпо-
	литизлат. 1951 г., стр. 14. цена 20 коп.
	И. Сталин. Против опошления лозунга
	самокритики. Госполитизлат, 1951 г.. erp.
14. пена 15 коп.
	Олновременно с подготовкой доклада го- Вот что пишет мне бывший наш охнопол-
товился и проект решения. Над ним рабо-  чанин тов. Саякин (сейчас он работает на
		строительстве Каховской ГЭС).
	Поляков вынул из конверта Письмо
друга и почитал его вслух:
	«На месте булушей Ваховской ГЭС пол-
ным ходом идет работа. C каждым днем В
Каховку приезжают все новые и новые
	Партийное бюро части и агитколлектив
провели большую  агитапионно-пропаган-
дистекую работу. Для личного состава был
прочитан цикл лекций о великих сталин-
ских стройках коммунизма.
	Оформление наглялной агитации пору-  строители. Лля рабочих построены много
	чили комсомольцам. Они сделали класоч-
‚ный @тенх «Великие стройки коммунизма»:
написали лозунги, плакаты о выполнении
послевоенной. пятилетки. о холе. работ на
новостройках. Редколлегии  стенгазет и
«боевых листков» выпустили специальные
номера. в которых рассказывалось. как
учался воины. Члены бюро побеседовали с
авизторами. посоветовали’ им выступить.
	Объявления. вывешенные задлаговремен-
Но на видных местах. извещали о дне, ча-
се и повестке тня собрания.
	..бобрание началось точно в назначен-
ное время. Содержательный локлад офице-
ра Плюснина заинтересовал собравшихся.
	— Мы живем в замечательное время, —
говорил он,—в великую Сталинсвую эпо-
ху. С каждым днем все более ясно видим
зергы великого будущего — черты комиму-
	Офицер говорил © руководящей роли
большевистской партии в Советском госу-
даретве, о трудовом подъеме советского на-
рода, о преобразовании природы, о сталин-
ских новостройках. Ириведенные им цифры,
сравнения и Факты наглядно показывали
грандиозные масштабы строительных ра-
бот. свилетельствовали о небывалых в исто-
рия темпах строительства. © колоссальных
еимуществах нашего сопизлистического
общественного и государственного строя
пепел капиталистическим. Сердце каждого
	жилых домов, школы, больницы, театр,
техникум и институт. Срели ` приезжих
много демобилизованных воинов. Каждый
работает по специальности. Нам прелостав-
лены уеловия лля учебы, для повышения
квалификации. Бывшие фронтовики яв-
ляются героями мирного труда. Все мы
работаем уверенно, Мы знаем: напт мирный
	труд належно охраняет горячо любимая
Советская Армия».
	— Так думают pte советские люди, —
сказал Поляков. — Долг каждого из нас
— в совершенстве знать свое дело, Ma-
стерски влалеть вверенной нам перво-
	классной техникой.
	Выступление Полякова, было тепло встре-
чено всеми присутствующими.
	После Полякова выступили и другие
комсомольцы. Ве они говорили 0
своем стремлении неустанно повышать
боевую и политическую подготовку, кре
пить воинскую дисциплину и организо-
ванность.

Собрание прошло активно, На высоком
идейном уровне. Принятое на нем решение
мобилизовало авиаторов на, достижение но-
вых успехов в боевой и политической пох-
готовке, на укрепление воинской дисци-
ПЛИНЫ.

Старший лейтенант Н. ВИНОГОРОВ.
		Почему гозеты пе пришли во-время
	Ранним утром, когда Москва еще отит,
по в широким улицам и проспектам одна
за другой бегут автомашины. Многие . #3
них принадлежат издательствам «Иравлы»,
«Известий», «Красной звезды» и другим
пентральным газетам. Шоферы и экспеди-
торы спешат на столичные вокзалы, на
зэролромы. в Химкинский водный порт.
	— Газеты принимайте. не залерживай-
те газеты! — заботливо поторапливают
экспетиторы работников транепорта,
	Объемистые кипы газет по-хозяйски ук-
лалываются в почтовые вагоны, в транс-
портные самолеты, трюмы пароходов. ПШро-
ходят минуты. и газеты. пахнущие свежей.
еще не высохшей краской. направляются
во все конпы нашей необъятной Родины.
	Вот скорый поезд полходит & станции
Ростов-на-Дону. Едва он успел остановить-
ея. каЕ К почтовому вагону © ШУМОМ ПОд-
катывают быстроходные автокары. Начи-
нается разгрузка. В течение каких-либо
10—15 минут пачки столичных газет уже
Юставлены к товарному складу, где AX
Ждут представители почтовых отделений.
	В 9.30 по московокому времени цпент-
ральные газеты и журналы были доставле-
ны из Ростова в почтовое отделение Батай-
ского военного училища летчиков. А еще
через 30 минут они уже были в библиоте-
хе. Отсюда письмоноспы и уполномоченные
разносят их в казармы, в учебные аулито-
рии. на старт. гле уже в разгаре учебные
полеты.

Улучив свободную минуту, воины 6с9-
средоточенио читают. материалы 0 жизни
нашей страны, о событиях за рубежом, 0
боевой и политической подготовке в Ча-
сетях и подразделениях.

И каждый, кто во-время получил све-
жую центральную газету. с искренней
блатодарностьЮ опенивает труд CODTADOB-
щика военно-почтового отделения училища
	Полученные тазеты по нескольку дней
лежат в пачках. В комнату политпросвет-
работы они поступают с пятидневным з4-
позданием. Нодшивка газет. которой ведает
тот же Лепин: не пополняется вот уже
около трех месяцев.
	Коммунисты неоднократно обращали
Ha это дело внимание секретаря парторга-
низации тов, Рожнева, но, как говорят,
B03 и поныне там. Равнодушно взирают на
эти недостатки и некоторые работники,
ведающие снабжением личного — состава
подразделений политиробветимуществом.
	Не лучше обстоит дело с доставкой цент-
ральных газет и в Н-ской авиачасти Бе-
лорусского военного округа. — Газету
«Сталинский сокол». например. здесь не-
редко получают с 2- и З-дневным 0поз-
1анием, хотя имеются все возможноети по-
лучать ее в день выхода. Раньше объяе-
няли это положение тем. что экспедиторам
приходилось ездить за газетами за 12 км.
Но вот уже вторая неделя пошла, как в
гарнизоне организовано почтовое  отлеле-
ние. Почта сюда поступает строго по. пас-
нисанию — 4 раза в день. Однако поло-
жение 6’ доставкой газет не изменилось.
Почтовое отделение находится в 50 метрах
о’ штаба, а газеты воины получают на
второй день.
	Объясняется это тем, что доставкой пент-
ральных газет здесь серьезно не занима-
ются. Тов Елфимов, которому поручено
организовать своевременную доставку кор-
респюнденции в подразделения. ничего по-
ва не сделал.
	Обязанность командиров и  политра-
ботников — навести ‘наллежащий поря-
лок © доставкой газет подписчикам. памя-
туя. что это далеко не техническая работз.
а большое и важное политическое хлело.
	Полполковник В. ШИШОВ.
	тов. Оверина, связного ‹ солдата Ткачева,
зольнонаемной работницы библиотеки Ма-
	рии Тимофеевны ВБравчук и многих других
	люлей, заботящихся о том. чобы Kak
можно быстрее доставить тазеты подпиечи-
кам.

В Батайском военном училище летчиков
стало твердым правилом — газеты AOCTAB-
лять подписчикам без малейшей задержки.
Начальник библиотеки ежедневно ведет
строгий контроль за своевременностью раз-
пределения почты адресатам. Raman cay-
чай лаже малейшей задержки газеты рас-
следуется, и к виновникам принимаются
меры воздействия.

17 и 22 автуста московекие газеты в
день их выхода в свет были доставлены
в Ростов-на-Лону самолетом. Сразу же бы-
ли перевезены в училище и через. несколь-
ко минут розданы подписчикам. Работни-
ки почтового отделения учитывают B03-
можности доставки газет самолетом.

Хорошо организована доставка газет и
во мнотих потразлелениях Одесского воен-
ного округа. Авиаторы лестно отзываются
о деятельности одного из почтовых отделе-
ний гор. Одессы. организовавиего быструю’
доставку центральных газет в подразделе-
ния. Образцово выполняют свои обязанно-
сти письмоносец рядовой Белевский. заве-
дующзя библиотекой тов. Кишеневская. —
` Большую заботу о доставке воинам пе-
пиолической печати проявляет офицер Те-
менков, Здесь не было ни одного случая,
чтобы центральные газеты  запоздали по
вине экспелиции или почтовых работни-
ROB.

И совершенно четертимо положение с
доставкой газет в другом подразделении
того же гарнизона. Тут это важное Дел0
передоверили письмоноепу тов. Ленину, ко-
торый безответственно относится к испол-
нению своих обязанностей. В почтовое от-
деление он ходит когда ему вздумается.