11 сентября Пот т о

ETA EO
СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Пресс-к H
p онференция   ародные   События в Корее Выход очередного номера

rrr
wAnTpDA газеты «За социалистическую
Югославию»

(Окончание. Начало на 3 crp.).
	3. Недопущения вступления Японии в
коалиции или военные союзы, налтравлен-
ные против какой-либо державы. прини-
хавшей участие в войне против Японии.

4. Разрешения территориальных вопро-
сов в точном соответствии с существующи-
ии международными соглалпениями по это-
му вопросу.

5. Обеспечения японскому народу цемо-
кратических прав и свобод.

6. Беспрепятетвенного развития  япюн-
ской мирной промышленноети, развития
торговли Японии с другими государствами
H ee доступа в сырьевым ресурсам.
	Принятяе этих поправок конференцией
мотло бы превратить мирный договор с
Японией в прочную основу длительного
мира на Дальнем Востоке. Но это-то имен-
но и не входило в расчеты организаторов
этой конференции. Что показала конферен-
ция по вопросу о мирном договоре е Япо-
вией? Она показала, что  правительетва
Соединенных Штатов и Англии созвали на-
стоящую конференцию для того. чтобы на-
вяззть подготовленный ими проект мирно-
го договора участникам конференции. Ну-
тем всяческого нажима правительства
Соединенных Штатов и Англии добились
того, что многие участники конференции
отраничилиеь краткими заявлениями ©
восхвалением этого проекта, хотя тут же
отоваривались, что проект имеет сущест-
венные недостатки и что не все в проекте
их устраивает. Тем не менее, они подали
голоса, за этот проект.

Но не следует переоценивать значение
этого факта. Нетрудно путем механическо-
то голосования на конференции, имея в
своем кармане послушное большинетво го-
лосов, протащить любую резолюцию или
отвергнуть любое предложение, как бы
	‚оно ни было разумно. Так, натример, йля
‘организаторов на конференции не COCTI-
зило особого труда заставить большинство
конференции голосовать против предложе-
ния советской делегации © приглашении
на конференцию Китайской — Народной
Республики. Юднако это голосование ни в
малейшей степени не изменило того факта,
что именно правительство Китайской Рез-
публики выражает волю 500-миллионного
китайского народа, доказавиего нь деле,
что он умеет отстаивать свои права, ис
этим фактом организаторам настоящей
конференции придется считаться. пезави-
симо от того, хотят ли они этого или нет,

То же послушное большинство было ие-
пользовано ортанизаторами конференции
для того, чтобы добиться отклонения по-
правок и дополнений к проекту договора,
предложенных Советским С0ю030м.

Однако те, кто добился отклонения этих
поправок. еще больше разоблачили себя
перед народами, в TOM числе и перел наро-
дами стран Азии, как ненасытные  импе-
риалиеты, которые сейчас при обсуждении
вопроса» о мирном урегулировании с Япо-
нией закладывают основы новой войны на
Дальнем Востоке.

Cupaumpaetca: может ли Советский
Союз быть партнером в такого рода делах?
Разумеется, нет. Советский Сэюз ие вы-
полнил бы своего долга, если бы не за-
явил во вееуслышание уже теперь, что он
не только отмежевываелся от этих планов
подготовки новой войны на Дальнем Во-
стоке. но и предупреждает, что. те, кто
навязывает подобный мирный договор с
Японией, берут на себя перед народами всю
ответственность за последствия подобного
шага». ;

После того, как А. А. Громыко еделал
свое заявление, он ответил На многочи-
сленные вопросы корреспондентов.
	Вышел очередной, 35, номер газеты «За

сопизлистическую Югославию» — органа
югославских революционных эмигрантов в
CCCP.

В газете напечатана передовая CTaTha
— «Народы Югославии найдут путь в 0с-
вобождению от итз империалистов я фа-
шистского режима».

В номере опубликованы статьи: «Исто-
рическая победа»; Г. Георгиу-Дежа-—«Ре-
волюционная бдительность народов В боть-
бе за социализм»; М. Николича — «Рост
рабекой зависимости Югославии от импе-
риахистов»; Tl. Лукина — «Советвик
Трумэна Гарриман инспектирует Тито»;
М Ешича — «Титовские демагоги в ту-
пике»; «Насаждение фашистских Mopar
ков в югославских школах» и другие.

Газета публикует информационные м-
териалы о жизни и трудовых успехах тру-
лянихея СССР и стран народной демокра-
	THH.
	ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ
		Сообщения Главного комавдования Народной армии
	ИХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Главное
	стрел районов. Пхеньяна, Хванчжу, Hax-
	пхо и Вонсана,

ПХЕНЬЯН. 10 сентября. (ТАСС). В пе-
реданном сегодня сообщении Главного
командования Народной армии Корейской
Народно-Демократической Республики го-
ворится. что соединения корейской Народ-
ной армии в тесном взаимодействии © Ча-
стями китайских народных добровольцев
успешно отбивают на всех фронтах атаки
противника, нанося ему большие потери в
живой силе и технике.

9 сентября у восточного побережья ча“
сти Народной армии потопили 1 корабль
противника и серьезно повредили 1 эсми-
nen, Остальные корабли противника. полу-
чив значительные повреждения, скрылись.

10 сентября зенитные части Народной
армии и стрелки охотники за самолетами
ебилия 12 самолетов противника.
	нии семей погибших в Отечественной вой-
не. убитых американскими интервентамя.
	лисынмановнами и прочими врагами корей-
ского народа. 3 также лиц... получивших
	увечья во время войны.
	Забота правительства Корейской Пародно-
Демократической Республики о трудящихся
	СОФИЯ, 9 сентября. «ТАСС. PasoerHo я командование Народной армии Корейской

wo een en Danwent wreewer AY
	торжественно отмечает болгарский народ
седьмую годовщину освобождения своей
страны Советской Армией от ненавистного
фашистекого рабства.

Нарялна и праздничиа сегодня столица
Болгарии — София, где по елучаю велико-
го национального праздника состоялея` во-
енный парад и демонстрамия трудящихся.
На площади 9 сентября, у мавзолея учи-
теля и вождя болгарского народа, великого
борца против фашизма Георгия Димитрова,
выстроились четкие колонны войск со-
фийского гарнизона. В 7 чаеов 30 минут
на мавзолей поднимаются генеральный се-
кретарь ЦК БП и предеедатель Совета
министров Вылко Черзенков, Георгий Чан-
ков, Райко Дамянов, Антон Югов, Тодор
Живков, Иван Михайлов и другие видные
деятели компартии и правительства, пра-
вительственная делегация СССР,  возглав-
ляемая маршалом Советского Союза
В. Д. Соколовским, правительственные де=
легации Китая, Польши, Чехословакии и
других демократических государетв, при-
бывшие на, празднование Дня освобождения
Болгарии.

На трибунах для гостей — многочислен-
ные стахановцы промышленности и сель-
ского хозяйства, лауреаты Димитровской
премии, виднейшие деятели науки и ие-
кусетва, представители дипломатического
корпуса. зарубежные гости.
	Принимающий парад министр народной
	обороны  пенерал-полковних Нету Панчев-
ский поздравляет войска © годовщиной 9
сентября. Раздается артиллерийский залу.

Мошно звучит государетвенный гимн но-
вой  наролно-демократической  Болгатии.
	Начинается военный парад. 5 нем  уча-
ствуют все рода войск.

По окончании парада началаеь демон-
страция. Мощным‘ потоком, с высоко под-
нятыми знаменами Народной Республики
Болгарии и Советского Союза, е портрета-
ми Ленина, Сталина, Благоева, Димитрова,
Червенкова, а также глав правительств
демократических государств вливаются ко-
лонны трудящихея на площадь. Демон-
странты несут трачепаранты © лозунгами:
	«Да злраветвует Ham Сталин», «rae
Сталин — там  победа!», «Сталин — это

мир! ».
Лемонстрация 300 тыс. патриотов На-
	родной Республики Болгарии продолжа-
лась свыше 3 часов.

СОФИЯ, 10 сентября. (ТАСС). Boarap-
ские трудящиеся торжественно отпраздно-
вали Лень свободы.

Вечером в Честь славной годовщины в
Софин был произведен артиллерийский са-

лют.
С большим энтузиазмом  отираздновали
7-ю годовшину освобождения Болгарии
трудящиеся города Сталин.
Демонетрации трудящихся состоялись в
Пловливе, Димитровграле и mpyrix городах

страны.
	Прием у председателя. Совета
министров Народной Республики
Болгарии Вылко Червенкова
	СОФИЯ, 9 сентября. (ТАСС). Сегодня
по случаю седьмой годовщины ©. дня OCBO~
бождения Болгарии у председателя Совета
министров Народной Республики Болгарии
Вылко Червенкова состоялся большой
прием.

Ha приеме присутствовали заместители
председателя Совет» министров Георгий
Чанков, Райко Дамянов, Иван Михайлов,
Георгий Трайков, члены политбюро ЦК
БЕЙ Антон Югов, Толор Живков, министр
народной обороны Петр Панчевский и дру-
гие виднейпие государственные деятели
страны. _

На приеме присутствовали также члены
советской  правительственной делегации
Маршал Советского Союза В. Д. Соколов-
ский, заместитель министра иностранных
дел СССР А. Е. Богомолов, посол ОСОР в
Болгарии М. Ф. Бодров, члены правитель-
ственных делегаций демократических госу-
паретв, прибывших в Софию на празднова-
ние годовщины освобождения Болгадии,
члены дипломатического корпуса, зккреди-
тованные в Софии, зарубежные гости, пе-
Редовики производства, лауреаты Дими-
тровских премий, деятели науки и культу-
ры, представители  массово-политических
оэганизаций и столичной общественности.
	ПОСЕЩЕНИЕ МАВЗОЛЕЯ,
ГЕОРГИЯ ДИМИТРОВА
_ И ВОЗЛОЖЕНИЕ ВЕНКОВ
СОВЕТСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
	ЛЕЛЕГАЦИЕЙ
	Народно-Демократической Республики сю-
общьило сегодня, что на всех фронтах со-
елинения корейской Народной армии. в
тесном взаимодействии е частями  китай-
ских народных добровольцев отбивают атз-
ки противника и наносят ему серьезные
потери.

Вчера в районе восточного побережья
части Народной армии потопили один вра-
жеский корабль, вторгшийся в воды Вон-
сана и производивший варварский артил-
лерийский обстрел мирных населенных
пунктов.

Сегодня зенитные части Народной ар-
мии и отряды стрелков — охотников 3a
самолетами сбили пять самолетов против-
ника, участвовавиких в варварской бомбар-
тировке и производивших пулеметный б-
	ПХЕНЬЯН, 9 сентября. (ТАСС). Бабинет
министров Корейской Народно-Демократи-
ческой Республики принял специальное
постановление о государственном социаль-
ном обеспечении трудящихся; утвержден
таклке закон © государственном обеспече-
	В ЛАГЕРНОМ
СПОРТГОРОДВКЕ
	Место, выбранное для лагеря, представ:
ляло собой широкую степь. Через лень после
того, как в небе появились самолеты, в
степи ровными рядами вытянулись бело-
снежные палатки, вокруг которых хлопота-
ли энергичные люди. .

С первых же дней лагерной учебы здесь
ключом забила и спортивная жизнь. Авиа-
торы быстро оборудовали спортивный горо-

Ра on
	“OK. Хорошо утрамбованная беговая дорож-
	ка образовала правильный эллипс, в центре
которого — футбольное поле. Левее уста-
новили перекладину, брусья и другие спор-
тивные снаряды. Оборудовали и волейболь-
ную площадку. Все было сделано добросо-
вестно, красиво, с любовью.

В неслужебное время спортгородок за-
полняют авиаторы. Летный и наземный co-
став с увлечением занимается спортом.

Рано утром на дорожку выходят легко-
атлеты. Сержант Рублев тренируется в
беге. Его излюбленная дистанция — 5.000
метров. Он пробегает ее за 16,4 мин. Капя-
тан Журавель прыжком, с ‘разбега легко
преодолевает рейку, установленную на вы-
соте 1,60 м. Результат его прыжков в длину
превышает норматив спортсменов третьего

разряда всесоюзной спортивной классифи-

кации.

Благодаря хорошо поставленной массо-
вой спортивной работе в течение лета более
100 авиаторов стали‘ спортсменами-третье-
разрядниками, а восемь имеют 2-й раз-

ряд. Я СТВ
	Окончился день учебы. На футбольном
	поле встречаются команды двух подразде-
лений. Состязание судит судья 2-Й катего-
	рии капитан
	быстром темпе и
		Надеждин. Игра проходит в
пе и изобилует интересными
Болельшики часто аплодируют
	К переговорам в Кэсоне
	ПЕКИН, 10 сентября. (ТАСС). Еютрес-
почдент атентетва Синьхуа сообщает из
Racona:

Специальный KOppeCIONACHT afeuTcTBA
Ассипиэйтед Пресс в своем  сообщенин
8 сентября с западного фронта в Корее з2-
явил, что Ha этой неделе стороне воору-
женных сил Объединенных Наций из выс-
пей стетени достоверных источников ста-
ло известно, что коммунисты держат в
нейтральной зоне Кэсона большую Часть
солдат одной из китайских дивизий и что
многие из этих солдат выхлают себя за ме-
стных жителей Кэсона. Далее корреспюн-
дент пишет, что американская сторона по-
лучила также сведения, 910. помимо это-
го. коммуниеты имеют там танковые отря-
	СООБЩЕНИЕ КОРРЕСПОНДЕНТА АГЕНТСТВА СИНЬХУА
	Наций бомбардировок и обстрела помеще“
ний нашей делегации, расположенных В
районе места конференции в Кэсоне. За
эти 18 лней войска Объединенных Наций
не только не отнеслись искренно и со веей
ответственностью к инциденту, имевиему
место 22 августа вечером и ©сопровождав-
шемуся бомбардировкой и обстрелом, ик
последующей серии серьезных провокаций,
a, наоборот, бесстыдно отрицали эти фак-
ты и распространили клевету, что мы с3-
ми умышленно инеценировали эти инци-
денты.

Более того, авиация войск Объединен-
ных Наций произвела с тех пор второй
налет на нейтральную зону Вэсона 1 сен-
THODA, который сопровождался бомбарди-
ровкой и явился еще более наглым нару-
шением соглашения 0 нейтральной зоне
Вэсона, и усилила враждебные разведыва-
тельные полеты над нейтральной зоной
Вэсона. За время © 1 по 8 сентября ca
молеты вооруженных сил Объединенных
Наций 139 раз вторгалиеь в воздушное
пространство нейтральной зоны Кэсона.

Bee Это Показывает, что другая сторона
не только не намерена возобновить пере-
	говоры. н9 продолжает расширять CROH
провокационные действия с тем. чтобы
сорвать соглашение о нейтральной зоне
	Вэсона. Однако мы считаем, что раешире-
нием своих провокаций и фабрикацией еще
более серьезных инцилентов сторона во-
оруженных сил Объединенных Наций ни-
чего не добьется.

Вопрос: — Как вы расценивзете буду-
щее нейтральной зоны Recona?

Ответ: — По соглашению. которое было
достигнуто 14 июля после того, как наша
еторона в лице генералов” Ким Ир Сена и
Пын Дэ-хуэя согласилась с предложением
генерала Риджузя, выдвинутым им 13 ию-
ля, Кэсон был определен как нейтральная
зона. В течение 44 дней здесь проводились
заседания по вопросу о перемирии в Корее.
За это время обе стороны пришли к ©огла-
шению относительно повестки дня заседа-
ний и проводили обсуждение по второму
пункту повестки дня, который касался
вопроса о проведении военной демаркаци-
онной линии для установления демилита-
ризованной зоны. Нейтральная зона Reco-
на вполне отвечала своей роли как места
конференции до тех пор, пока самолет во-
оруженных сил Объединенных Наций не
совершил 22 августа убийственной бом-
бардировки и обстрела, имевших целью ре-
зиденцию нашей делегации,  расположен-
ную в районе конференции, что сделало
невозможным продолжать заседания. Оче-
видно, Кэсон снова сыграют свою роль, как
место конференции для продолжения пере-
говоров о` перемирии в нормальных уело-
виях. если только сторона вооруженных
	боздание агрессивного американо-японекого блока
	оккупационных войск в Японии против

японского народа: в лотоворе указывается,
что вооруженные силы США могут быть

использованы для’ подавления ‘в Японии
«внутренних восстаний и беспорялков
больших маештабов».

НЬЮ-ЙОРК, 9 сентября. (ТАСС). Атент-
ство Юнайтел Пресе сообщает из Сан-
Франциско, что. помимо двустороннего аме-
рикзно-янюнското «договора 6 безопаено-
сти». имеется так называемый «отдельный
документ», который не будет опубликован.
Агентство указывает, что в этом документе
перечислены названия пунктов. в которых
находятся 20 звиационных и военно-мор-
ских баз. которые США получают в Ano-
	САН-ФРАНЦИСКО, 9 сентября. (ТАСС).
Вчера вскоре после подписания сепататного
мирного договора с Японией было офици-
альне объявлено. что травительства Соеди-
ненных Штатов и Японии полнисали дву-
сторонний так называемый «договор безо-
пасности».

Сотлаено этому договору, США получа-
ют право держать неотраниченное время
«в Японии и поблизости от нее» свои су-
хопутные, военно-воздутные и военно-мор-
ские силы для истюльзования их в своих
целях на Дальнем Востоке. Фактически
‚договор означает прололжение оккупации
Японии змериканскими войсками на не-
определенный срок. Договор также преду-
сматривает использование американских
	Болгарии прополжа-  лы. В евязи е этим сообщением корреспон-
	дента Ассоттиэйтел. Пресс корреспондент
зтентства Синьхуа имел в Кэсоне интервью
в представителем делегации корейской На-
родной армии и китайских народных добро-
вольцев и узнал следующее:

Вопрос: — Каково ваше мнение относи-
тельно сообщения корреспондента агентетва
Ассопиэйтел Пресс 8 сентября? .

Ответ: — Сообщение копреспонлента
Ассоптиэйтел Прессе 8 сентября являетея
фальшивкой от начала ло конца. За исклю-
чением военных патрульных, которые нз-
ходятея злесь в соответствии с заключен-
ным соглашением. наша сторона не имеет
в нейтральной зоне Ёэона ни крупных
войсковых соединений: ни танковых отря-
JOB, как это утверждается в сообщении.
Это общеизвестный факт: ели бы даже
сторона вооруженных сил Объединенных
Наций действительно верила этой  несу-
светной чепухе. сфабрикованной ею же са-
мой, то) поскольку имеетея постоянная
связь и контакт между офицерами связи
обеих ‘сторон, другая сторона могла бы
разобраться в этом деле через этот канал в
любое время. Почему лрутая сторона не
сделала этого до сих пор, совершенно яено.
Оз потребовала. чтобы место конференции
былю перенесено. н сейчас фабрикует эту
совершенно беспочвенную и злобную ложь.
Ее. цель ясна.

Вопрос: — Кэкую цель, по-валцему,
преследуют вооруженные силы. Объединен-
ных Наций, распространяя через Ассоши-
эйтех Пресе такую бесстыхную ложь?

Ответ: — Я думаю, что цель заклю-
чается в тем, чтобы изобрести предлог для
подпержания их требования о перемене ме-
сть конференции и подготовить почву для
фабрикации новых, еще более серьезных
итровокащий с намерением разорвать согла-
шение о нейтральной зоне Кэсона и сде-
лать невозможным продолжение  перегово-
ров в перемирии в Корее. Вот уже 18
дней, как переговоры о перемирия в Ropee
	игрокам Ищенко, Сажневу и другим.
	Начинает темнеть. Сзисток судьи оста-
	навливает игроков.
— Поберегите силы, — говорит Hanex-
	дин, — завтра день отдыха. Предстоят но“
вые спортивные встречи. 7
		НА ОХОТУ ЗА УТКАМИ
	Каждый выходной день военные охотня-
ки нашей части коллективно выезжают на
озера. Нынешний осенний сезон богат во-
доплавающей дичью. Охотники возвраша:
ются с солидными трофеями.. Только за
последний выезд сержант Смирнов убил
13 уток. Сержанты Матушкин, Таратута и
	Дубликов взяли ост 6 до 11 уток.
	Младший сержант Н. ВАСИЛИШИН.
	ПЕРВЕНСТВО СССР

ПО ФУТБОЛУ
	Три состязания на первенство Советского
Союза состоялись в прошедшее воскресенье

на футбольных полях Москвы, Сталино #8
Риги.
	На московском стадионе «Динамо» сто-
	личная команда «Спартак» встретилась ¢
	торпедовцами гор. Горького. Не добившись
успеха в течение первых 45 минут, спарта-
ковцы во второй половине игры предпри:
няли решительный штурм, в результате
чего Н. Паршин и А. Оботов забили в вд-
	рота гостей два мяча, Со счетом 2 : 0 побе-
дил «Спартак».
	чемпион Советского Союза команда
ЦДСА выступала в этот день в Риге 90
	минут борьбы с футболистами местной
«Даугавы» не дали результата. Встреча
закончилась вничью — 0:0.
	Такой же нулевой итог был зафиксирован
	в гор. Сталино, где донецкий «Шахтер»
	принимал куйбышевскую команду «Крылья
Советов».
	Завтра на московском стадионе «Дина:
мо» команда ВВС проводит свою предпос-
	леднюю игру в первенстве СССР 195] г.
Футболисты-авиаторы встретятся с ленин:
градскими динамовпами.
		ЛЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ ЯПОНИИ
	МИРНОГО ДОГОВОРА
	лишено какой-либо силы, и японский на-
род никогда не признает его и будет до
конца бороться против этого договора».

Японский Совет демократических жен-
ских организаций также решительно  вы-
ступает против сепаратного ‘мирного до-
товора. В опубликованном советом обраще-
нии «В братьям и сестрам всего мира»
говорится: «Мы настаиваем на том, что не
может быть иного мирного урегулирования
для Японии, кроме заключения всесторон-
него мирного договора. Мы требуем прове-
дения референдума по вопросу о мирном
урегулировании. Японские делегаты Ha
мирной конференции, в том числе Иосида,
не уполномочены нами».

По сообщению агентства Киодо Цусин,
2—3 сентября состоялся съезд молодеж-
ных отделений японской  социзлистиче-
ской партии, аа котором была принята
резолюция протеста против Сан-Францис-
ской конференции и японо-американского
военного гоглашения.
		ШАНХАИ, 8 сентября. (ТАСС). По со-
общению из Токио, 6 сентября в японских
вечерних газетах под крупными заголов-
ками опубликовано заявление главы со-
ветской делегации А. А. Громыко на KOH-
ференции в Сан-Франциско. Одновременно
в различных кругах усиливается  недо-
BOALCTBO сепаралным мирным договором,
‚ Как передает газета «Дэентей симбун»,
{ сентября в Японии состоялись массовые
митинги протеста против сепаратного мир-
ного договора, в которых приняло участие
оволо 1 млн. человек — рабочих, коесть-
ян. студентов и предетавителей интелли-
тенции. В Токио в митинге участвовали
50.000 человек, в Иокогаме — 190.000, в
Сидзуока — 1.500 человек и т. д.

4 сентября депутат японского  парла-
мента Монехарз опубликовал ‘от имени
Японской компартии заявление, направ-
ленное против сепаратного мирного догово-
ра. В заявлении, в частности. говорится:
«Полписание этого незаконного — логовора
	ПРОТИВ СЕПАРАТНОГО МИРНОГО ДОГОВОРА С ЯЮНИЕЙ
	САН-ФРАНЦИСЕО. 9 сентября. (ТАСС).
После окончания конференции по мирному
договору с Японией пикеты, расставленные
у «Опера-хдуз» организацией «Ветераны,
выступающие за мир», распространяли ли-
стовки, осуждающие сепаратный мирный
договор е Японией.

В листовках, в частности, говорится:
«Логово нарушает Потедамское  соглаше-
	ние, согласно которому все страны, участ
вовавлние в войне против Японии, должны
участвовать в конференции... Договор дает
возможность восстановить японскую воен-
ную мапину нод руководством бывших
милитаристов Японии, несмотря на энер-
гичные протесты миллионов японского на-
рота».
	атрекратилиеь в результате проводимых ©  сил Объединенных Напий прекратит поли-
вечера 22 августа авиацией Объединенных тику обструвций и срыва переговоров,
	ного сокращения ассигнований. Сумма,
ассигнуемая этим законопроектом. на 5
млрд. долларов превосходит ассигнования.
одобренные палатой представителей. и на
3,5 млрд. долларов сумму, которую Трумэн
требовая по бюджетным асситнованиям.
Корреспондент добавляет, что военные рас-
ходы в текушем финансовом году составят
в общей сложности около 80 млрд. доллз-
ров, когда конгрессе одобрит законопроект
0б оказании военной «помощи» другим
странам, и ассигнование «око 5 млрд.
долларов на расходы, связанные с войной в

», И около 6 MIDI. долларов на crpo-
	ительство военных баз США в друтих стра-
нах.
	Согласно американскому плану созда-
ния японских военно-воздушных сил, наме-
чается восстановить прежде всего тактиче-
скую авиацию, которая будет придана так
называемому «резервному полицейскому
корпусу» и «охранному флоту». Числен-
ность японской тактической авиации наме-
чено довести до 2.000 самолетов. Реакцнон-
ные правители Японии уже развертывают
подготовку летных кадров. Как пишет ra-
зета «Асахи», аэронавигационное управле.
ние при японском министерстве путей сооб-
щения планирует организацию авиашколы,
в которой в первую очередь пройдут пере-
подготовку 70 пилотов гражданской авиа-
ции, а также летчики для патрульных са-
молетов морской охраны и для резервного
авиакорпуса. По сообщению газеты «Иоми-
урн», управление морской охраны намечает
израсходовать 300 млн. иен для создания
своих военно-воздушных сил.
	ГОНКА ВООРУЖЕНИИ В США
	Дальнейшее увеличение расходов на вооружения
	ВАШИНГТОН, 10 сентября. (ТАСС). Се-
натсвзя комиссия по ассигнованиям на за-
MDHITOM заселании отобрила законоптоект.
	Новые нарушения американскими самолетами
и военными кораблями китайских гравиц
	ПЕБВИН, 10 сентября. (ТАСС). Атентство
Синьхуа передает:

. В: течение последних нескольких дней
самолеты американских военно-воздушных
вил и военные корабли американского фло-
та неоднократно нарушали границы Витая.
По предварительным данным, за 5 дней,
по 3 сентября включительно, 17 амери-
ханских самолетов 16 раз вторгались в
территориальное воздушное пространство
Китая и 4 американских военных. корабля
трижды вторгались в территориальные во-
ды Витая.

-30 августа в 00.25 м. змериканский
самолет пролетел над уездом Цзиань в про-
винции Ляодун. В тот же деньв?7ч.
00 м. хрутой американский самолет проле-
тел нал северо-восточной частью 0©тр08%
Чжаюлянь к востоку от Циндао, в провин-
ции Шаньдун. В тот же день в 10 ч.
00 м., в 11ч. 00м. и 12 ч. 00 м. в каж-
JOM из этих трех случаев американский
самолет пролетал над северо-западной
частью . острова Хуанчэн, находящегося
з грунте островов Чаншаньдаю,  располо-
женных к северу от уезда Пэнлай,  про-
винции Шаньдун.

31 августа в 7 ч. 00м. и8ч. 00 м.
американский самолет пролетел над севе-
ро-восточной частью острова Чжаолянь,
провинции Шаньдун.

1 сентября между 7 ч. 00м. и 8ч. 00м.
американский самолет пролетел над остро-
pou Чжаолянь. провинции Шаньдун: два
	островом Сюэцзя к западу от Циндаю, про-
винции Шаньдун.

2 сентября в 6 ч. 40 м. американский
самолет пролетел над островом Чжаолянь,
провинции Шаньдун; в тот же день в
20 ч. 50 м. американский самолет проле-
тел над Фуинькаем (уезд Цзиань, провин-
ция Ляодун).

3 сентября в 1 ч. 40 м. американский
самолет пролетел над уездным городом
Цзиань, провинции Ляодун; в тот же день
в 6 ч. 650 м. лва эмериканских самолета
по отдельности пролетали над районами к
северу от Вэйхайвая и к северу от города
Шидао в провинции Шаньдун; в тот же
день между 8 ч, 20 м. и 9ч. 00 м. аме-
риканский самолет неоднократно пролетал
над Чайдаю и Дагундао к востоку от Цин-
даю в провинции Шаньдун и мысом
Чэнтаньтоу в уезде Жунчен на воеточной
оконечности Шаньтунского полуострова. В
20 ч. 15 м. американский самолет проле-
тел нах уездом Пзиань и затем над Чжан-
дяньхэкоу, уезда Кузньдянь, провинции
ЛТяодун. 7

30 августа между Зч. 00м. и 4ч
00 м. американский военный корабль
вторгся в китайские территориальные во-
ды к северу от Цзесунъина, уезда Пэнлай,
и два других американских военных ко-
рабля втортлись в китайские  территори-
альные воды к востоку от Цзесунъина.

31 автуста вскоре после 4 ч. 00 м.
американский военный корабль вторгся в
	СОФИЯ, 8 сентября. (ТАСС). Прибывшая   ботлаено которому на 1952 финансовый гол
сегодня в Софию на празднование 7-й го-   SCHTHYeTCH Ha военные расходы 61.190
	Ворреспонлент агентства Юнайтел Пресс
сообщает, что комиссия одобрила ассигнова-
ние 20.026 млн. долларов армии, свыше
20 млрд: долларов — военно-воздушщным
силам, 15.5 млрд. долларов — военно-мор-
CRoMY флоту и корпусу морской пехоты,
помимо 5 MIDI. долларов ‹национального

чрезвычайного фонда».
Корреспондент указывает, что законо
проект булет быстро одобрен без знатитель-
	® По сообщению корреспондента агент-
ства Ассошиэйтед Пресс из Инднанаполиса
{США), на заводе «Аллисон», принадлежа-
шем фирме «Дженерал электрик», на кото-
ром производятся реактивные двигатели
для американских военно-воздушных сил
США, недавно произошел сильный взрыв.
	$ Агентство Рейтер передает, что недав-
	но в районе Сингапура разбился самолет
английских военно-воздушных сил. типа
«Хорнет».
	Ф Как сообщает Анатолийское агентство
(Турция), министерство общественных ра-
бот Турции сдало авиационному командо-
ванию новую взлетно-посадочную полосу на
аэродроме Эшилькей. Эта полоса построена
по указке американских военных властей.
Она приспособлена для приема тяжелых
	бомбардировщиков и реактивных истреби-
телей.
	ховшины со лня освобождения Болтарии от   ЖЛН. доллалююв.
	фашистского ига еоветокая  правительст-
венная делегация, возглавляемая Марталом
Советского Союза В. Д. Соколовеким, поее-
тиль мавзолей великого вождя болгарского
народа, бесстрашного борца против фа-
moma, борца за мир и демократию
Георгия Димитрова и возложила венки.

Венки были возложены также всеми
трупими правительственными делегациями,
прибывшими на празднование 7-й годовщи-
ны освобождения Болгарии.
	ОТКРЫТИЕ В ПЛЕВЕНЕ
ПАМЯТНИКА Ф.И. ТОЛБУХИНУ
	СОФИЯ. 10 сентября. (ТАСС). По ©00б-
щению Болгарского телеграфного — этент-
ства, в Плевене состоялось открытие мо-
нументального памятника выдающемуся
советскому полководцу маршалу Ф. И. Тол-
бухину. Памятник установлен в Централь-
ном городеком саду, который переименован
в народный парк имени маршала Ф. И.
Толбухина.

На состоявнемея по случаю открытия
памятника митинге присутствовали пред-
ставители Болгарской коммунистической
партии, Отечественного фронта, культур-
HO-MACCOBLIX организаций и десятки тысяч
трудящихся Плевена и его окрестностей.

К полножью памяттика былое возложено
	ЧЕТВЕРТЫЙ ТИРАЖ ВЫИГРЫШЕЙ
ЧЕТВЕРТОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЗАЙМА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТРА СССР
	АНДИЖАН, 10 сентября. (ТАСС). Вчера
здесь состоялся четвертый тираж выитры-

восстановления и развития народного х0-
а. oe _

od owe oh
	Ee ane
	ОВ OO

лиона 87 тысяч 250 выигрышей на, сумму
556 миллионов 938 тысяч 800 рублей.
		Редакция газеты «Сталинский сокол» вы
ражает благодарность работникам ис:
кусств, принявшим участие в концерте в
связи с десятилетием со дня выхода перво-
го номера газеты: заслуженной артистке
РСФСР Е. М. Вербицкой, артистам Госу-
дарственного академического Большого т
	зисиной, В. Г. Болышакову, А.И. ‘Cones
нову, В. В. Бондаренко, Т. И. Семилилв,
г > ФФ -
	Уста ва» ONAN ad PD a eg
O. B. Воронец, руководителям бригад М. С.
Простакову и А. М. Сабурову.

AVY THA Gah CLF DATO NAA PURMeD AMD Srila   See OPV PE DTD DU AD Te GPU TU № ПОАПОЛЬОК RUSE READ TD Dye ME NOON TENE
вторглись в воздушное пространство над   Ky от мыех Ченшаньтоу. много венков.

а АДРЕС РЕДАКЦНИ;: Москва 83. Верхняя Масловка, д. № 73. ГЕЛЕФОНЫ РЕДАКЦИИ; Коммутатор
Е 1-28 (отлел партполитработы), 1-61 (отдел культуры), 1-34 (отдел инсем), Д 1.
	‘. [~56213. Тиаография газеты Военно-Воздушных Сва «Сталниский сокол», Оргаз Военного Министерства Союза ССР.
	“телей.

EOS Ee

_ своих военно- воздушных сил.

арь), 1-67 (отдел боевой подготовки). 1-27 forees

NNSA PAT

Редактор с. С. УСТИНОВ.

Изд. № 3791.