12 сентября 1951 г., № 214 (2056).
	тересованными странами: Германией,
Францией, Италией, Бельгией, Голландией,

Люксембургом».

` ``ло заявление г. Шумана нельзя рас-
сматривать иначе, как признание, что
план объединения угольной и сталелитей-
ной промышленности указанных стран
преследует военные цели.

Этот план отбрасывает в сторону нуж-
ды германской мирной экономики. Он пре-
следует. противоположные цели: за счёт
мирной экономиви ‘разлуть военное произ-
водство, подчинив тяжелую промышлен-
ность Рура планам агрессивных держав,
занятых подготовкой новой войны в Евро-
пе. В этом агрессивные страны находят

ОВО,
	eee ON

поддержку со с стороны магнатов рурской
тяжелой промышленности, которые явля-
лись главной опорой Kak кайзеровского,
пак и гитлеровекого ненасытного империз-
	лизма.

В настоящее время в Запалной Германия
снова возтодились в ‘Том или ином виде
старые капиталистические монополии, ко-
торые по соглашению ©  Вмиятельнымя
американскими монополиями уже полчини-
ли евоим интересам  запално-германские
власти. Несколько времени тому назал объ-
явлено о создании 24 крупных  угольно-
стальных объединений, причем таким. гер-
манским монополистам. как Крупп, Dane,
Пфердменгее и др.. еще недавно хозяйни-
чавшим в оккупированных  гитлеровпами
странах Европы, возвращены их старые
привилегии и восстановлено их госполетву-_
ющее положение во многих отраслях про-
мышленности Залалной Германии. При co3-
лании «европейского объединения угля и
стали» эти тоспола установят свой конт-
роль и над промышленностью других госу-
даретв, входящих в это «европейское объ-
единение», что еще больше усилит 9K
плуатацию трудящихся в этих странах.
	Bee ato показывает, что  Потедамское
Соглашение о запрещении военной промыш-
ленности в Германии и © ликвидации гер-
манских монополий. несущих особую ответ-
ственность за развязывание второй мировой
войны. грубо нарушается и попирается г-
сударствами. отвечающими за оккупацию
залалной части Германии. «План Шумана»,
толкающий к восстановлению военной про-
мышленноети в Запалиюй Германии и по-
могающий ускорению милитаризации Запал-
ной Германии, легализует пути возрожде-
ния германского империализма,  агрессив-
ность которого известна. всему мифу.
	3. В памяти народов еще живы ужасы
второй мировой войны. Народ Франции. как
и народы Советекомо Союза, не могут 3з-
быть перенесенных бедетвий и Утрат. на
роды Европы поклялись не. допустить
третьей мировой войны и предупредить
возможность новой германской агрессии,
Они помнят уроки первой и второй миро-
вой войны.

Всем памятна политика Соединенных
Штатов Америки в период, пледшествовав-
ший последней мировой войне, когда пра-
вящие американские круги и американски»
монополии помогли создать  военно-эконо-
мическую базу германской агрессии и 18-
BHM образом вооружить эту згрессию, Всех
памятна политика англо-французеких прз-
вящих кругов, разбившая в TOT периол
фронт миролюбивых государств против 8г-
рессии и облегчившая Гитлеру возможность
развязать вторую мировую войну.

Ныне Правительство Франции. & также
Правительства США и Англии свернули 1
старый путь. Они рассчитывают иснользо-
вать германский милитариазм в целях 11.
готовки новой войны аналогично тому. Kak
они пытались это сделать в начале второй
мировой войны. Олиздко. подобные расчеты
были уже опрокинуты в пропглом. Причем
именно Фоанции пришлось заплатить 3A
свою ошибочную политику дорогой ценой
долгой германской оккупации. Политика
Французского Правительства. как и поли-
тика США и Англии, нашедшая свое ная-
более яркое выражение накануне второй
мировой войны в мюнхенском соглашении
с гитлеровской Германией, как известно,
взорвала франко-советский договор 1935 г.
являвнтийея олной из основ  полдержания
мира в Европе. что позволило германекия
уилитаристам уазвязать вторую мировую
	вюйну. В нынешней межлунатолной напря-
женной обстановке натоты Франши п
СССР. как и же. миролюбивые  натолы,
	должны быть вместе в защите мира и не
должны. допускать ослабления дружбы
межлу. наролами.
	Советское Правительство не может не
считаться с последствиями ныненгией 1-
литики Французского Правительства. На:
правленной на восстановление германског
милитаризма и на созлание военного 003
	с агрессивными силами в Западной Герма
НИЙ.
	Советское Правительство считает неой-
ходимым вновь предупредить Французское
Правительство о той. ответственности, кот-
рая ложится паз него за созлавттееся поло’
	жение и за вытекающие из него после:
СТВИЯ».
	культурно
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ее у я Эт = о
	Под белым нуполом
	Солнце еще только поднимаетея над го-
ризонтом, а на зеленом поле аэрохрома па-
ралнютисты уже готовятея к ‘очередным
учебно-тренировочным прыжкам. Метеоро-
логические условия влюлне благоприятны,
выпущенный для определения скорости и
направления ветра шар-пилот почти от-
весно поднялея вверх.

В самолет садится мастер пармнютного
спорта СССР офицер Нестерков. Ему прел-
стоит совершить показной прыжок с 3а-
держкой раскрытия парашюта. Самолет
быстро набирает положенную для прыжка
высоту и ложитея на курс. 0т самолета
отделяется маленькая Фигурка парашюти-
ета, и ровно на десятой секунле нал. ней
	вспыхивает белый купол парашюта. Нфи-
	земление произотило вблизи старта. Офицер
Нестерков доложил Фуководителю о блато-
получном выполнении 667-го парашютного
прыжка.

А тем временем самолет уже вновь на-
холится над исходной точкой. Вновь отле-
ляетея от самолета спертемен-парашютист.
Это совершает 466-й прыжок мастер napa-
шютного спорта СССР офицер Титов. За
ним выполнили упражнение офицеры Тихо-
миров и Ищенко. Они также продемонстри-
ровали высокую технику выполнения па-
ратиютного прыжка.

Параптютиеты ведут болыпую работу по
пропатанде авиационных знаний и пара-

шютното спорта.
Майор Е, ПЛЕТНИЦКИИЙ.
	УМЕНИЕ И ВЫЛЕРЖКА

При выполнении задания летчик может
попасть в самые непредвиденные условия.
затрудняющие полет. В такой обстановхе
требуется четко принять решение. Учиты-
вая это, летчик-инструктор лейтенант Еоз-
  лов на предварительной подготовке дает
курсантам разнообразные вводные по 9с0-
бым елучаям в полете. Нь поставленные
вопросы он требует быстрых и точных от-
ветов.

Так. систематически треннруясь в На-
ходчивости. мы учимся действиям в 095-
становке. усложняюшей полет. На днях
курсант Фадеев, будучи в возлухе, хладно-
кровно вышел из затруднительного  поло-
жения, быстро приняв правильное реше-
ние.

uo MAKOBKA.
		ВОЕНКОРЫ
СООБШАЮТ
	@ Образцово обслуживают самолеты
старшина Арефьев и сержант Курочкин.
Подготовленные воинами в полет боевые ма-
шины всегда действуют в воздухе безотказ-
но. Командование высоко оценило достиже-
ния механиков — старшине Арефьеву и
сержанту Курочкину вручены нагрудные
	знаки «Отличник авиации».
А. САВЕЛЬЕВ.
	© Мегко стреляют из. личного оружия
офицеры Н-ской авиачасти.  Лейтенанты
Макаренко, Шелканов, младшие лейтенанты
Левин, Гузеев и другие неизменно показы-
вают отличные результаты в стрельбе. В ос-
нове их успехов лежат высокая дисциплина,
постоянное совершенствование своих навы-
ков, точное выпойнение требований-уставов
и наставлений. —
		гота Сов:
Прави
	11 сентября ©. г. Министр иностранных
дел  СССР тов. Вышинекий А. Я. принял
временного поверенного, в делах Франции
т-на Брионваль и вручил ему ноту Совет-
ского Правительства, текст которой публи-
куется ниже:

«Советское Правительство в свеих но-
тах от 15 декабря 1950 года и от 20 ян-
варя 1951 года уже обращало внимание
Правительства Франции на то, что. прово-
димая им политика в отношении Западной
Германии, развязывающая руки германским
реваншистам, подрывает. основы и значе-
ние франко-советекого договора от 10 де-
кабря 1944 года о союзе и взаимной помо-
ши. соглаено которому оба Правительства
взяли на себя обязательство «совместно
предпринимать все необходимые меры ‚для
устранения любой новой угрозы, исходящей
от Германии, и препятствовать таким лей-
ствиям, которые делали бы возможной лю-
бую новую попытку агрессии © ее сторо-
ны». Такая политика Правительства Фран-
ции в германском вопросе находится также
в явном противоречии с Потедамоким. С0-
глашением между Советеким Союзом, Со-
единенныхи Штатами Америки и Велико-
британией. в которым присоединилась
Франция.

В настоящее время в полной мере оп-
ределилось. что проводимые Правительет-
вом Франции, совместно с Правительства-
ми США и Великобритании, мероприятия
не только противоречат франко-советскому
договору и Потедамекому Сотлашению, но
И создают утрозу повторения германской
агрессии. Эти мероприятия носят характер
открытой подготовки военного союза с аг-
рессивными силами Запалной Германии.
	00 этом свидетельствуют как BbITBHHY-
тый Французеким Нравительством «план
Илевена», велущий. к восстановлению ре-
гулярной германской армии во главе с гит-
леровскими генералами, так и проводимый
Франпузским Правительством «план Шума-
	На», означающий восетановление военну-
промышленного потенциала в Западной
Германии. Вак «план Плевена». Так и
	«план Шумана» ведут на деле к ремили-
таризации Занадной Германии. что несо-
вместимо © интересами мира в Европе и
осузждается самим германским народом, ие
желающим стать орудием в осуществлении
чужих планов, к тому же преследующих
эгрессивные цели.
	1. Теперь всем видно. что Северо-атлат-
тический союз, возглавляемый Соединенны-
ми Штатами Америки и Великобританией,
предпринимает все новые шаги для того,
чтобы ‘иметь в своем распоряжении в Ев-
ропе как можно больше вооруженных сил
и военных баз, хотя странам Северо-атлан-
тическото союза никто не угрожает. Это
свидетельствует о том, что этот военный
	союз преследует агрессивные цели. что он
занят подготовкой новой войны, — войны
рали завоевания мирового господства для
англо-американского блока держав во гла-
‘pe c США. Правительство США ведет пере-
говоры даже с. Франео. стремясь использо-
вать в этих целях и войска испанских фа-
шиестов. Однако, в качестве главной залачи
поставлено привлечение в состав вооружен-
ных сил беверо-атлантического блока рету-
лярной германской армии. которая восета-
навливаетея ныне в Западной Германии.
	Силы мира растут и крепнут
	высотного здания
	мирного Совета Мира, бригадир Илья Ту-
	ненков © волнением сказал:
— Каждый раз, когда
	— KaRib раз, когда я поднимать
нз вершину здания, е чувотвом большой
тордости смотрю я на красавицу Москву
— столицу нашего великого  государ-

ства. Мы. строим и всегда думаем о мире.
Моя бригада стала на стахановскую вахту
и обязалась выполнять за емену не менее
		двух норм.
Свои полниеи под Обращением
	ного Совета Мира поставили тавже многие
 ыеячи строителей  сооружающих новые
	(ТАСС)
	тысячи строителей,
здания в столице.
	Слово матери
	Счастливо жили мы до войны. Фаши-
т рорвавииееся на советскую землю,
	CTH, ворвавшиеся на советскую землю,
дотла уничтожили нашу деревню, истре
били мнотих ее жителей.
	Я потеряла свею дочь Лизу. Ее расстре-
ляли фашисты за то, что она несла людям
слово сталинской правды. -

С великим упорством взялись наши лю-
ди за восстаневление родного колхоза пос-
ле войны. Застроилась деревня ` Руно, и
сейчас в ней все от мала до велика тру-
дятея ради счастья любимой Родины. Ус-
пешно выполнив первую заповедь перед
государством, Halll колхоз полным ходом
велег озимый сев и вепашку зяби.
	Тневом заторается мое материнское серд-
це, когда я слышу, что американские им-
периалиеты снова хотят обрушиться вой-
ной на мирное человечество! Or имени
миллионов матерей я призываю всех лю-
дей доброй воли во имя счастья своих де-
тей самоотверженным трудом крепить дело
мира и единодушно поставить свои полпи-
си пол Обращением Всемирного Совета Ми-
ра. Этим мы проголосуем за мир.

Ксения ЧАЙКИНА,
колхозница сельхозартели имени 1 Мая.
	Дер. Руно (Великолукская область).
И сентября. (ТАСС).
	и труд!
	Вахта строителеи
	Многочисленный коллектив строителей
высотного дома Министерства путей coob-
щения, строящегося у Врасных ворот, еди-
нодущно подписался под Обращением” Все-
мирного Совета Мира»

ЮЭлной из первых на стройке подписала
исторический документ бригада каменщи-
ков Ильи Туненкова, работающая на 25-м
этаже. Отсюда хорошо видна вея Москва ©
ее просторными площадями, зелеными лен-
тами бульваров. кварталами новых много-
этажных домов © поднимающимися лесами
BOBOCTPOOR. :

Оторвавшиесь от работы и твердой ру-
кой поставив полпись пол ОФбращением Вез-
	У сталинградцев
	СТАЛИНТРАЛ. 11 еентября: (ТАСС): В
	Сталинграде и области проходят собрания
рабочих, служащих, колхозников,  посвя-
щенные выдвижению делегатов на обла-
стную конференцию сторонников мира.

В эти дни строители Сталинградекой
тидроэлектростанции и Вюлго-Донского ка-
‘нала несут стахановскую вахту мира. Mo-
лодые  бульдозеристы — Правобережного
строительного. управления  «Сталинград-
гидростроя» Михаил Юшкин и Михаил
Дикарев ежедневно выполняют сменные
задания на 150—200 процентов. Элек-
тромонтажная группа, возглавляемая тов.
Офицеровым, досрочно закончила сооруже-
ние высоковольтной линии протяжен-
ностью в шесть километров. -

Достойно встречают областную  конфе-
ренцию сторонников мира строители Вол-
го-Донского канала. Экипаж экскаваторци-
ка Дмитрия Слепухи сегодня завершил
тодовую программу, вынув е начала года
450 тысяч кубометров земли вместо 402
тысяч по плану. До конца года стаханов-
пы решили вынуть еще 300 тысяч By60-
метров грунта. Шоферы Ёраснозрмейского
строительного района тт. Клепко и Лит-
винов повели пробег своих автомашин без
хапитального ремонта до 130 тысяч кило-
		За мир
	Советского Правитель
IMARMTANSCTBY Франции
	западно-европейской армии, в которую вой-
дут также войска Франции, Италии, `Бель-
гии, Люксембурга, но уже теперь извест-
но, что пол предлогом «равноправия» вче-
рашние гитлеровские генералы добиваются
для создаваемых ими войск  господетвую-
щего: положения в составе такой запалдно-
европейской армии. В этом они находят
поллержку ‘0 ‘стороны такого ставленни“
кз американского милитаризма в Европе,
как Эйзенхауэр, который назначен уже в
нынешнее мирное время тлавнокомандую-
щим войск Северо-атлантического блока,

В течение последних месяцев в Париже
происходили секретные военные перегово-
ры  предетавителей Франции, Бельгии,
Италии. Люксембурга © представителями
западно-германского правительства Адена-
yapa, при участии США и Англии, по во-
просу о создании западно-германских вВо-
оруженных сил в составе западно-европей-
ской армии. Из опубликованного 24 июля
сего года коммюнике видно, что на этом
совещании было достигнуто соглашение по
таким вопросам. связанным с созданием
западно-германских вооруженных сил и
включением их В западно-европейскую ар-
мию, как стандартизация вооружения И
специализация военного производетва. П9-
рядок финансирования и система снабже-
	ния этой армий и т. Od.
	Олновременно © парижским совещанием.
в Петерсберге (Западная Германия) проис-
ходили переговоры военных представителей
США, Великобритании и Франции с быв-
тими гитлеровскими генералами Хойзин-
гером и Шпейделем, теперешними военны-
хи советниками боннского правительства.
В результате этих переговоров, как стало
известно из сообщений в печати, уже д0-
стигнута договоренность 0 создании запад-
но-германских вооруженных сил в ©оста-
ве 12 западно-германских дизизий с KO-
личеством 250 тысяч солдат. причем ©03-
даются. специальные запално-германские
танковые и авиационные части.

Этим сделан решающий шаг к возрож-
дению регулярной германской армии, вдох-
новляемой немецкими реваншистами И в03-
главляемой гитлеровскими генералами, ко-
торые, конечно, не остановятся на полпу-
ти и используют отказ Франции от деми-
литаризации Германии для восстановления
агрессивной мощи германского милитариз-
ма. Сегодня западно-германская армия 603-
дается в составе лвухсот пятидесяти тысяч
солдат, а завтра она вырастет в несколько
раз, хотя все население Германской Демо-
кратической Республики и подавляющее
большинство населения Западной Германии
выступает за мир. против ремилитариза-

ции Германии.

Bee это показывает, что «план. Плеве-
на» — это путь к легализации германско-
то милитаризма, несущего угрозу новой

войны в Евроне .
	Из этого следует, Что РАВОоР СО
Правительством США «план Плевена» о
создании «европейской армии», в которой,
однако, не участвует  большинетво евро-
пейских стран, является опасной угрозой
унру в Европе и находится в непримири-
	ee Лох:

мом противоречии © обязательствами Фран-
ции по франко-советскому договору 0 COB-
местных ‘действиях по предотвращению
новой германской агрессии в Европе, а
также с обязательствами Франции, США и
Англии по Потедамекому  Соглашению 0
прозелении демилитаризации Германии.
	9. Факты свидетельствуют © том, что в
«плану Плевена», открывающему путь к
восстановлению германского милитаризма,
прямым дополнением является «план Шу-
MaHa>, ведущий к восстановлению военной

промьинленносети в Ззмадной Германии.
	По «плану Плевена» несколько западно-
европейских стран создают объединенную
армию, в которой господствующая роль не-
избежно будет принадлежать вооруженным
силам Западной Германии. Подобно этому,
в результате организации так наз. «ев-
ропейского объединения угля и стали»,
объединяющего по «плану Шумана» рур-
скую тяжелую промышленность © тяжелой
промышленностью Франции, Бельгии, Ита-
лии, Голландии и Люксембурга, создаются
такие условия, которые обеспечивают маг-
натам рурской промышленности преоблада-
ющее положение в производстве вооруже-
ний и военного снаряжения в Западной
Европе. Это, в свою очередь, соответствует
целям американских монополий, которые
использовали режим оккупации в Запад-
ной Германии, чтобы глубоко проникнуть в
терманские тресты и картели и заинтере-
совать их в осуществлении своих агрес-
сивных планов.

Французское Правительство совместно ©
правительством Запалной Германии и ¢
правительствами Италии, Бельгии, Голлан-
qua и Люксембурга подписали 18 апреля
	сего года договор о создании «европейского
объединения угля и стали», известный,
как «план Шумана». Подготовляя прове-
дение этого плана, г. Шуман говорил, что
«план объединения ресурсов угля и стали
европейских стран сможет открыть путь
для военното сотрудничества между заин-
		отдыхают
	рам библиотеку-передвижку, ралиолу, на-
стольные игры. Работник клуба офицер
Писаренко собрал большую группу воинов
	и сделал краткий обзор поступивших в
библиотеку книжных новинок. Были орга-
низованы массовые игры и аттракционы.
	Много интересных встреч, игр, еостяза-
ний состоялось в этот день на спортивных
площадках. На беговой лорожке авиаторы
оспаривали честь своих подразделений.
участвуя в кроесе на 3.000 метров. Пер-
вым дистанцию прошел сержант Хаин co
временем 9 минут 35 секунд. На фут-
больном поле встретились ABE ведущие
команды части. Игра проходила в напря-
женном темпе и показала мастерство фут-
болистов. Со счетом 2:1 встречу выиг-
	рала воманда, где капитаном тов. Воко-
рев.
	Вечером городок вновь наполнилея празд-
нично одетыми воинами. В зрительном 3a-
ле Дома офицеров выступил детский op-
вестр народных инструментов. Ipucyr-
	гущество Родины, лело мира, увеличил вы-
пуск пролукции с начала года более чем
на 10 процентов. Стахановцы трубопрокат-
ного цеха, выпелняюшего в основном по-
четные заказы троек коммунизма, выдали
50 тысяч метров труб из сэкономленного
металла. Половину этого количества изго-
товила моя бригада, успешно внедрившая
новый метод прокатки металла.

Мы все, как один, поставим свои подпи-
си под Обращением Всемирного Совета
Мира о заключении Накта Мира между
пятью великими державами и скрепим их
	стахановсвким трудом.
Павел ХАРАХАШ,
	рабочий трубопрокатного завода
имени Куйбышева,
лучший вальцовщик Советского Союза,
	Гор. Жданов, 11  сентября. (ТАСС).
	Донбзес отметил восьмую годовщину 690
дня освобождения от немецко-фашиетских
захватчиков. Слушая беседы агитаторов о
восстановлении городов, шахт и заводов,
многие из нас, тружеников кфая  Утля,
металла и машин, невольно воскресили в
своей памяти прошлую картину разорения.
Большого труда стоило поднять Донбасс
из руин, но благодаря огромной заботе род-
ного Советского правительства и братской
помощи всех народов нашей Отчизны он
возвращен к жизни для счастья трудящих-
ся, для мира.

Нам, донбассовцам, испытавшим ужасы
войны. слово «Мир» особенно дорого. Ведь
< ним евязаны все наши самые заветные
	думы, вся наша счастливая и радостная
	ЖИЗНЬ.
	Воллектив налиего завода, укрепляя мо-
	САМООТВЕРЖЕННЫЙ ТРУД СОВЕТСКОГО НАРОДА
	трудится над  претворением в Жизнь
мудрых сталинских планов. Мы горды
тем. чРо живем в стране, где каждый че-
ловек являетея строителем новой. счастли-
вой жизни. Советские люди единодушно
полдерживают политику Советского прави-
тельства — политику предотвращения вой-
	ны и сохранения мира. Мы не просим ми-
ра — мы требуем его, мы боремся за него.
Собрание решило к 20 декабря выпол-
нить годовой план и дать на 2 миллиона
рублей продукции сверх задания.
Затем началея сбор похнисей nox O6pa-
	щением,
(ТАСС).
	Сложные малины, заменяя тысячи ра-
бочих, плетут чудееные узоры.  Толетые
пачки гардинного и кружевного полотна
идут из Москвы во все концы  етравы.
Коллектив Московской — гардинно-кружев-
ной фабрики имени Тельмана, перевыпол-
нив план восьми месяцев и 8 дней сен-
тября, дал еверх задания на 1,5 миллиона
рублей продукции.

На фабрике состоялось собрание, посвя-,
тщенное сбору подписей пох Обращением
Воемирного Совета Мира. С патриотической
речью выступила кадровая работница тов. !
Романова. Она, сказала:

— Советский  нарол самоотверженно

@ Широко пропагандируются авиацион-
но-технические знания в Н-ском подразде-
лении. Здесь часто проводятся лекции и до-
клады, в которых рассказывается о выдаю-
щихся заслугах отечественных ученых в
развитии авиационного дела. Особенным
	успехом пользуются выступления тт. Мак-
симова, Полякова, Козлова. Недавно эти
воины провели содержательные беседы на
темы: «А. Ф. Можайский — творец первого
в мире самолета», «Н. Е. Жуковский —
отец русской авиации», «К. Э. Циолковский
— основоположник ракетодинамики» и дру-
гие.
		Теперь видно также. что. восстановление   Англии по Потехамекому
	регулярной армии в Западной Германии,
где власть находится в руках таких ре-
ваншистов, как Аденауэр, Кайзер, Шумахер
и другие. вызывает законное недоверие и
недовольство во всех странах Европы, По-
этому делаются попытки провести восста-
новление германской армии в Западной Гер-
мании, ‚прибегая в срелствам камуфляжа.
Именно в связи с этим появился «плач
Плевена», объявленный Французским Пра
вительством 24 октября 1950 г.. 0 созда-
ний так называемой «европейской армии»,
объединяющей войска нескольких западно-
европейских стран, в которую в качестве
составной части включают германекую ар-
мию, формируемую в Западной Германии:
Стараются внушить. что если вновь с03-
даваемые вооруженные силы Западной
Германии войдут в состав такой объединен-
ной армии. то это булто бы не будет 0з-
начать возрождения германской армии. Но
такой способ усыпления блительности нз-
родов, которые не хотят поддерживать по-
литику подготовки и развязывания новой
мировой войны. будет разоблачен, как ко-
варный прием в деле обмана народов.
	«План Нлевена» приписывается Прави-
тельству Франции, но ни для кого не’ се-
крет, что за спиной этого плана стоит
Правительство США, _ которое стремится
любыми средствами увеличить количество
вооруженных сил, могущих служить опо-
рой в осуществлении американских агрес-
сивных планов в Европе.

Сотласне «плану Нлевена», регулярная
армия в Западной Германии не должна су-
ществовать в качестве самостоятельной
армии, независимой от других  западно-
европейских государств. По «плану Плеве-
на» вооруженные силы Западной Геруании
	холжны быть только частью объединенной
	Авиаторы
	ШТУРМАН ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
	В небе слышался несмолкаемый рокот
авиационных моторов. На земле рвались
бомбы.

На командном пункте полигона с бинок-
лем в руках стоял среднего роста, широ-
воплечий офицер. Штурман подразделения
майор Калмыков внимательно наблюдал за
самолетами. Внимательность майора удва-
ивалахь, Korda бомбардировщик выходил
на боевой куре.

— В пентр угодил! —@  удовлетворе-
нием отмечал Калмыков удачные попада-
ния, не отнимая от глаз бинокля.

— Молодец Шведов. отаично бомбил, —
снова высказал он похвалу, на этот раз в
адрес молодого штурмана экипажа.

Приняв © борта машины доклад об окон-
чании бомбометания, руководитель  поле-
тов на полигоне давал разрешение вытюл-
нять задание следующему экипажу.

Вскоре второй самолет вышел на боевой
курс, и штурман сбросил первую бомбу.
Облачко пыли обозначилось далеко в сто-
рене от цели. Лицо штурмана помрачнелу.

— Не ожидал я этого от Короленко, —
проговорил он.

Тем временем экипажу было  пере-
дано по радио указание: «Будьте внима-
тельнее при боковой наводке, уточните
снос». .

При втором и третьем заходах бомбы
легли ближе, но все же с некоторым откло-
нением от цели.

Неулача молодого офицера  оторчила
пгтурмана. Оценив всесторонне действия
экипажа в учебно-боевом полете, Калмыков
пришел к заключению, что лейтенанту
следует много учиться, чтобы полностью
овладеть навыками штурмана, стать Ma-
стером своего дела.

Майор Калмыков — опытный  штур-
	ман, участник Великой Отечественной
войны; он значительно повысил 0806
мастерство уже в послевоенные годы
и заслуженно считается мастером Ca-
молетовождления. метких бомбовых уда-
	pos. Штурманское дело требует высоких,
непрерывно пополняемых теоретических
знаний, исключительной аккуратности В
расчетах, в действиях с аптаратурой. Все
это достигается благодаря знаниям и YTLOp-
ным тренировкам.

Майор Калмыков постоянно руководит
титурманским тренажем. Он овладел всеми
TOHROCTAMH этого своеобразного, но очень
	действенного метода обучения. И. знализл-   штурману Вороленко задачи для вычисле-
	руя Последнее бомбометание  Вюроленко,
офицер Калмыков сделал вывод, что пре
одолеть CBOH ошибки штурман экипажа
сможет лишь путем длительных и настой-
чивых тренировок на специальной alae
	Ha следующий день после полета
штурман Короленко вместе ¢ летчиком
	пришел в класс, где установлен специаль-
ный тренажер. Авиаторы заняли места, и
офицер Калмыков начал тренаж.

— Куре 330, БУРН—6!—дает  ввод-
ную руководитель, указывая на экране
цель.

— Влево 5!

— Вправо 2! — передавал штурман
рядом сидящему летчиву.

Нодготовив данные, Короленко продол-

жал делать довороты, пока мишень не при-
шла на угол припеливания.
	— Бомбы сбросил! — окладывает
пггурман.

Проходят евкунды, важигается красная
лампочка, но... в стороне от цели.

— Медленно производите боковую на-
водку, а бомбу сбрасываете в момент, ког-
да самолет еше не успел выйти из разво-
рота. Под действием инерционных сил бом-
ба ухолит в сторону от цели.

Казалось, что Вороленко понял руково-
дителя, но стоило включить тренажер, как
штурман экипажа повторял прежнюю
ошибку.
	Еще несколько вводных на бомбометание
выполнил Короленко. Наконец, красная
лампочка стала затораться в центре мише-
HE.

— Вот так действуйте и в воздухе, —
налтутствовал Калмыков лейтенанта.
	Очередной полет на полигон показал,
что штурман стал бомбить лучше. Две
бомбы полали в ипель. но третья все же
	упала в стороне, Вогда Малмыков, гото-
вясь К ра3бору, внимательно изучил при-
	чины промаха, то выяснилось, что №0ро-
ленко неточно определил ветер, & боковую
паводку в третьем заходе осуществил про-
стыми доворотами на цель. Бомба сбрасы-
валагь в момент, когда самолет летел
с креном.

Занятия не ограничивалиеь лишь вы-
	полнением упражнений на бомбардировоч-   6808 Мастерс
	  ном тренажере. Офицер Калмыков давал
	Короленко,   ния навигационных элементов И требовал
	не только правильного, но и быстрого ре-
шения. Кроме того, не раз Калиыков ухо-
дил в полет вмеете е молодым штурманом

и в воздухе учил ето, как надо действо-
вать нал целью,
	Не только одному Короленко оказал по-
мощь руководитель тренажа. Не ладилось с
бомбометанием иногда и у некоторых дру-
гих штурманов. Глубокий знализ лействий
подчиненных позволил Валмыкову сделать
вывод, что надо больше внимания уделять
практическим навыкам, максимально ис-
пользовать имеющуюся тренировочную ап-
наратуру. Сейчас Калмыков занимается
на тренажере ©0 всеми — HC Te-
ми, кто допускает онгибки в воздухе. и
кто бомбит без промаха. В проведению каж-
дого тренажа Калмыков старательно гото-
витея сам, и поэтому проходят они содет-
жЖательно. целеустремленно. эффективно.

Для тренировок, кроме бомбардировочно-
го учебного агрегата, опытный штурман
использует и другую аппаратуру.

Немало труда приложил офицер Валмы-
ков пля того, чтобы оборудовать классы.
Он внес строю лепту в дело усовершенетво-
	вания некоторых тренажероз, в методиву
	Hx использования. Им лично изготовлен
оригинальный  транепортир-циркуль. Это
приспособление заменяет навигационную
линейку. упрощая решение ряда задач.
Штурман Калмыков показывает пример
подтянутости, собранноети, высокой — дис-
циплины и культуры в работе. На каждый
день у него имеется четкий, хоропю про-
думанный личный план, составленный на
основе указаний команлира. Соглаено это-
му плану им велетея и работа с авиато-
	рами. =
У офицера Калмыкова заведен тщалель-
ный учет всех проводимых занятий. Здесь
не проето фиксируются занятия, & имеют-
ся содержательные затиси © анализом дей-
ствий каждого авиатора. Такой учет помо-
гает руководителю более целеустремленно
обучать воинов. строго соблюдать  посте-
пенность перехода от простого к сложному.
	По примеру классного штуруава. отлич-
ника боевой и политической подготовки

офицера Калмыкова неустанно оттачивают
	тво молодые штурманы,
Майор М. ВЕРБИНСКИИЙ.
	Наступил выходной день.

Утро выдалось яеное, тихое. Уже в де-
вяти часам к Дому офицеров потянулись
празднично одетые солдаты, сержанты и
офицеры. Они пришли сюда, чтобы поелу-
тать лекцию 0 воинской дисциплине и по-
	бывать на конперте хуложественной само-
	деятельности.
	ствующие тепло встретили юных музыкан-
ТОВ.
	Организации отдыха авиаторов и их Ce
мей здесь ‘уделяется большое внимание.

День отдыха здесь планируется в серели-
не недели. При составлении плана учить“
ваются пожелания и запросы воинов, 0б-
стоятельства их жизни и боевой учебы,
План заранее рассылается командира“
подразделений. вывешивается Ha  BHIHON
месте. В день отдыха выделяются офиперы,
ответственные за выполнение плана. В 1-
зультате всего этого дни отдыха Нагыще
ны интересными и солержательными №
роприятиями, помогающими разумно 1
культурно организовать лосуг авиаторов.
	Следует только пожелать. чтобы Tow

офицеров чаще организовывал встречи
BOHHOB ¢ fTropamanaudw ан
	CCIBCKOTO хозяйства. с учеными, писателя“

МИ И BHAHBIMI общественными деятелями,
Эта ЗАЗ ло Е и а. at
	vid важная Форма воспитания авиаторо
здесь используртся еще не лостаточно.
	Старший лейтенант И. ДРОЗДОВ.
	После концерта был организован массо-

вый выезд на берег реки. Желающих при-
нять участие в массовке было много, и

матины отхолили олна за другой.
	Место для отдыха выбрано живопиеное:
река. пляж, а чуть повыше — лес. На
реке была организована сдача норм по
плаванию на значок ГТО. Многие авиато-
ры, выполнив последние нормы, стали в
этот день значкистами ГТО.

Не осталиеь без внимания и те авиато-
ры, которые жили в лагерных условиях,
вдалеке от военного городка. К ним прибы-
ла агитиашина которая привезла авиато-