А сентября 1951 г., № 216 (2058).
	а Е:

“ee

PA ds FE TUN

ЕЕ Wi

4“

ко
	Своевременно подготовиться к началу занятий
	в сети партийного просвещения

Организованно начнем
новый учебный гоп

Приближается новый учебный гох в се-
ти партийного  просвентония. Партийное
бюро нашей части развернуло  деятельную
подтотовку к началу учебы. Мы принима-
ем все меры к тому. чтобы с первого же
хня занятия провотились  офтанизованно.
на высоком ихейном уровне.
	`, 56 всех подразделениях прошли партий-
ные собрания е повесткой дня «Залачи
коммунистов в связи с началом нового
учебного года». С доклалами выступили
члены бюто. заместители команлиров по
	политчасти.
	консультантами тт. Алекеанхрова, Фисенко,
Шербакова и хругих. Как и в прошлом го-
ду, в каждому консультанту мы прикре-
пим группу из 3—4 авиаторов, самостоя-
тельно работающих нал изучением произве-
дений Ленина и Сталина. Такая практика
оправдала, себя.
	Готовясь организованно начать учебу.
мы еще раз изучили итоги прошлого года.
проанализировали недостатки, приняли
меры в тому. чтобы не повторять прошлых
ошибок, шире распространять передовой
опыт, популяризировать достижения луч-
ипих руководителей кружкоз В проопном
	году на веем протяжении учебното периола
	партийное бюро обращало серьезное внима-
ние на идейное содержание занятий. Очо
не раз заслушивало на своих заседаниях
руковотителей кружков. Jina слушателей
кружков тт. Дробинекий, Хованский, Жу-
Ков и другие прочитали доклады и лекции
по вопросам теории и истории большевиет-
ской партии, © важнейших решениях пар-
тии и правительства, о международном по-
ложении.
	Нестоянная забота паргийного бюро 09
илейном росте коммунистов и комсомольцев
дала свои положительные результаты. 06
этом  свилетельствуют итоги  преныюто
учебного гола. Многие члены ВЁП(б). в том
числе тт. Тотанов. Зарезин, Осадчук в
другие, закончили учебный гол с отличны-
ми и хорошими оценками.
	Олнако в нашей работе имелись и суще-
ственные нелостатки. Руковохители круж-
ков мало помогали слушателям при самэ-
состоятельной работе. В результате лалеко
	не во воины Научилиеь конопектировать
прочитанный материал.
	Секретари некоторых партийных бюро
не организовали систематического контроля
за учебой коммунистов. Релко проводились
совещания слушателей. Мы еше не’ лоби-
лись стопроцентной посещаемости занятий.
		Все эти недостатки безусловно
зились на успеваемости войнов.
	Используя накопленный опыт по DYRO-
волетву илейно-теоретической учебой ком-
муниетов и комсомольцев, нартбюро примет
все меры Е тому. чтобы в новом учебном
году занятия проходили на еще более вы-
соком идейном и ортанизациовном уровне.
Этим самым мы окажем  лейственную  по-
мощь командиру в дальнейшем укреплении
воинской хисциплины, в повышении каче-
ства боевой и политической потготовки.
	Старший лейтенант Н. ТИХОМИРОВ,
	необхолимости глубоко изучать военное
дело.

На Доске отличников—фототрафии луч-
ших авиаторов, среди которых ’ имеются
портреты тов. Иванова, выросиего в по
разделении от рядового до офицера, тов.
Мастрюкова, обучившего двух авиамеханя-
	ков-——отличников учебы, и других. _

Авиалоры с интересом  раеематривают
фотогазету, отображающую жизнь  подраз-
деления и боевую учебу авиаторов.

В оборудовании агитмашины  больтюе
участие приняли комсомольцы — сержан-
ты Смирнов н Моисеенко, рядовюй Мажу-
хин и другие.
	Отвечаем на вопросы читателеин
	Читатели нашей газеты ИП. Нушка-
рев, А. Тимофеев и П. Цибаев просят
рассказать с сущности агрессивного
Северо-атлантического пакта. Печа-
таем статью на эту тему.
		АГИТМАШИНА НА АЭРОДРОМЕ
	КОМСОМОЛЬЦЫ
ПОКАЗЫВАЮТ ПРИМЕР
	Послеполетный осмотр самолетов  окон-
чен. Все дефекты устранены. На кабины и
двигатели надеты чехлы. В центре стоян-
ки выстроились авиаторы. По указанию
командира инженер подразделения подво-
дит итоги работы технического состава.
Сегодня, ках и всегда, все потрудились на
славу. Материальная часть в полной ие-
правноети. работала безотказно.
	Инженер называет имена техников, ме-
хаников, оружейников и моториетов, наи-
более отличившихся в течение хня. Эли то-
варищи выхолят вперех и. повернувигиеь
	лицом к строю, застывают в стойке «емир-
на».
	— 5а образцовую подготовку самолетов
к полетам, —  произпосит инженер, —
объявляю вам блатоларноеть.
	— Служим Советскому Союзу! — друж-
но отвечают воины.
	БВ числе отмеченных благодарностью на-
чальника был и комсомолец старший сер-
жант Ромашенкин. Он — механик само-
лета. С того дня, когла Николай Ромашен-
кин впервые самостоятельно подготовил
‘машину к полетам, прошло немало време-
  ни, и не было случая, чтобы его самолет
по неисправности не вышел на старт.
	О том, как служит Родине воин-патрифт,
красноречиво свидетельствуют записи В
его карточке взысканий и поощрений.
Страница, на которую заносятея  взыска-
НИЯ. — чистая: за время елужбы в рядах
	армии старшии сержант Ромашенкин не
нарушил требований уставов и наставле-
ний. За честное и самоотверженное испол-
нение обязанностей по службе механик г8-
молета имеет явалцать три благодарности.
Дважды командир награждал его ценными
нполарками. Как отличниху боевой и похити-
ческой подготовки, воину-комсомольцу не-
давно был предоставлен отпуек е поезхкой
на родину.
	омеомольны -— автивные помошники
	командира. Показывая веюду личный при-
мер, члены ВЛАСМ тем самым способетву-
ют повышению боеспособности экипажа,
подразделения.

Комсомольны по-большевистеки относят-
ся к выполнению своего . почетного воин-
ского долга перед любимой Ролиной. В
списках отличников боевой и политической
потготовки части — значительное число
	ASHATODOB, носящих на груди значок членл
ВЛЕСМ..
	Аюмсомолен сержант Марченко -— ква-
лифицированный механик по авиавооруже-
нию. Он пришел в подразделение, He
имея опыта работы. Свой долг он видел в
том, чтобы научиться умело готовить ору-
жие самолета, ухаживать за ним. Любое
приказание командира экинажа. техника
или механика 10 вооружению  авиатор
всегда выполнял точно в установленный
срок. День за днем воин повьннал свои
знания, изучал теоряю экеплуатации в9-
	оружения боевой машины, пытливо пер®-
	вимал опыт статчиих.
	мастерству было много трудностей, но он
преодолел их настойчивой учебой.
	Вомсомольская организация повседнев-
но помогает командиру воспитывать ма-
стеров своего дела, пропагандировать опыт
лучших воинов. Комсомольцы — отлични-
ки боевой и политической подготовки  pe-
гулярно ‘выступают перед товарищами ©
расеказами © методах работы Ha мате-
	РИаьной части, 9 том, как они добились
высоких показателей в учебе.
	Так, механик самолета старитий сержант
Ромашенкин не только рассказал товари-
щам. как он изучал теорию ухода за пла-
нером и двигателем самолета. но и непо-
средетвенно у машины показал. ках нало
	Готовить 68 к полетам, как  произволить
послеполетный осмотр.
	Старший сержант Ромашенкин но зада-
нию Комсомольской организации, е разре-
шения командира оказывал помонть моло-
дым воинам. Так, он помог стать отлични-
ками боеюй и политической подготовки
старшему сержанту Мишину и сержанту
Швыреву. Сейчас эти комсомольцы перела-
ют свои знания тем, кто нуждается в
повседневной помощи й совете.
	Педавно в подразделении состоялось co-
брание авиаторов по обмёну опытом экс-
плуатации материальной части. С доклада-
ми выступили на этом собрании и комсо-
мольны. Искусный мастер своего дела,
механик по приборам комсомолец старший
сержант Степанов и специалист по элек-
	треоборулованию самолета комсомолец Лу-
нев поделились с собравшимися своими
методами работы.
	AEE A A ad ухагова ств ри BUSOU
учебе в большой мере способствует
нолитико-воспитательная работа. пооволн-
	мая организанией ВБЛЬСМ. Мы повселнев-
но знакомим мололежь с героической исто-
	пией назшей части, рассказываем о героях
Великой Отечественной войны и передови-
ках учебы.
	Вомсомольская организация воспитывает
членов ВЛЕСМ в xvxe высокой требова-
тельности и непримпримости к нелостат-
кам. Нарушителей дисциплины, как пра-
вило, веегда осуждает весь коллектив.
Вах-то член ВЛКСМ Шарычев совершил
проетупох и был наказан командиром. Это
ветревожило всю комсомольскую организа-
цию. На специальном заседании бюро мы
потребовали от комсомольца, чтобы он
личным примером в соблюлении воинской
дисциплины искупил свою вину пере
командиром и товарищами. Шарычев дал
слово, что исправит онтибкх ревностным
исполнением служебных обязанностей.
	Авиатор резко изменил свое’ поведение.
Теперь Шарычев — лучший механик но
авпавооружению. К нему идут за помощью
и советом многие авиаспециалисты.

На днях у нас в части группа авиаторов
удостоилась быть награжленной знаком
«Отличник авиации». Среди награжденных
— большинство KOMCOMOTBIIB.
	- Члены. ВАЕСМ понимают. что отлично
Учиться, показывать во всем пример —
Это и есть лучшая помонь команлиру в
повьниении ‘боеспособности подразделения,
в укреплении лиелиплины и потятка.
	Старший сержант М. МОТИН,
секретарь комсомольской организании.
	Производственный успех польских строителей
	Длина этих печей равняется 150 метрам,
а общий вес превышает 2.500 тонн.
Строители завода применили при монтаже
печей новый метод. разработанный лауреа-
тм Государственной премии инженером
Любинским.

Монтаж таких печей прежними метода-
ми работы прололжалея бы долгие месаны.
	ВАРШАВА ,`13 сентября. (TACC). Как
сообщает Польское агентство печати,
строители крупнейшего в Польше цемент-
ного завода в Вешбице добились н& хнях
новой большюй производственной победы,
В рекордно короткий срок за 11 дней бы-
ли смонтированы две крупнейшие в Евро-
пе вращающиеся печи для обжига, пемент&.
	забота о здоровье трудяшихся в Румынии
	Хобились за короткое время значительных
результатов. В течение последних трех
лет противомалярийные опрыскивания пра-
извелены на площади, превышающей 17
тысяч гектаров, очишены сотни прудов,
осушены егромные заболоченные плошали,
	В стране развернулась широкая профи-
лактическая робота.. Лля населения ряда
	областей и районов страны введены 96бяза-
тельные антималярийные прививки.

В результате осуществления этих мем-
приятий количество случаев заболевания
малярией в 1950 голу снизилось на 67
процентов по сравнению с 1949. голом, &
в первом полугодии текупето года — нз
88 пропентев по сравнению с тем же пл:
риолом 1949 гола.
	ото чудовищное преступление против ми-
ра, корейского народа, против всего чело-
вечества.

Мы считаем. что никому не дано право
душить голос правлы о событиях в Корее
и что. народы имеют право знать празду,

От имени миролюбивых женшин нанюй
страны, от имени всех честных людей ми-
ра, выступающих 3a прекрашение пре-
ступной войны против корейского народа,
мы со всей решительностью требуем немед-
пенного освобождения Лили Вехтер и пре-
доставления ей полной возможности рас-
сказать наролу Западной Германии празду
6 событиях в Корее.
	и девушек начнут в этом году учебу на
народных и частных предприятиях, а так-
же в ремесленных производствах. За два
гола. учебы мололые рабочие приобретут
квалификацию и будут направлены на ра-
боту на различные поехириятия страны.
	БУХАРЕСТ, 13 сентября. (ТАСС). В Ру-
уынии при буржуазно-помешичьем строе
заболевания малярией носили массовый ха.
рактер. В стране существовало всего три
станции по борьбе е малярией, — леятель-
HCCTh которых сводилась лишь к регистра
нии и бесконечным «исследованиям» при-
чин массовых заболеваний малярией.
	Народная власть приняла срочные и ра-
дикальные меры по борьбе е малярией. В
настоящее время в стране работают 26 хо-
ропю оборудованных етанций и 40 пунк-
тов по борьбе ‹ малярией, которые обслу-
живают сотни врачей и других  мелиции-
ских работников.
	ИШироко применяя советский опыт. ис-
пользуя советскую медицинскую аппарату-
ру, коллективы этих станций и пунктов

% =
	BYXAPECT, 13 сентября. (ТАСС). Союз
демократических женщин Румьымии напра-
вил боннокому «канцлеру» Аденауэру те-
леграмму, в которой говорится:

От имени свыше 2.100 тысяч членов
Союза демократических женщин Румынии
и ог имени всех миролюбивых женщин
Румынии мы выражаем свое глубокое воз-
мущение и протест по поводу незаконню-
го ареста Лили Вехтер только за то. что
	она Рассказала немецкому народу правду
	о №орее, правду, которую она своими гла-
зами видела в Корее как член делегааит
Международной демократической федерации
жениин. Мы заявляем, что война, кото-
рую ведут захватничеекие войска в Корее.
	БЕРЛИН, 13 сентября. (ТАСб). В Гер-
манской Демократической Республике уде-
ляется большое внимание. подготовке моло-
лых калров квалифицированных рабочих.
15 сентября в республике булет отмечать-
ся день начала учебы молодого пополне-
ния рабочего класса. 262 тысячи юношей
	ПРОТЕСТ РУМЫНСКИХ ЖЕНШИН
ПРОТИВ АРЕСТА ЛИЛИ ВЕХТЕР
	ПОДГОТОВНА МОЛОДЫХ КАДРОВ
В ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
	Многие коммунисты изъявили желание
ванималься в вечернем университете
мзркеизма-ленинизма при Доме офице-
ров, на дневном и вечернем отделениях
партийной пколы. в кружках ло изуче-
нию «Краткого курса истории ВЕКЕ)» и
биотрафий В. И. Ленина и И. В. Сталина.
Однако, прежде чем комплектовать кружки,
мы побеседовали е люльми. Цель этих бесел
заключалась в том, чтобы правильно опре-
делить форму учебы коммунистов, выявить
их теоретическую подготовку. В этом деле
большую поддержку оказал нам командир.
Yopome зная полчиненных, он высказал
свои соображения по поводу TOTO, какал
форма учебы может быть наиболее пелесо-
образной для того или иного авватора.
	После такой полготовительной работы
партийное бюро на специальном заседании
утверлило списки слушателей кружков по
изучению биографий В. И. Ленина си
Я. В. Сталина. по изучению «Краткото
тре истории ВКП(б)».
	Ьав известно, важнеишим условием ус-
пепиното политического просвещения ком-
УУНИСТОВ Является правильный похбор ру-
ководителей кружков. Вот почему наше
партбюро уделило серьезное внимание под-
бору пропагандистов. Руководителем Круж-
ка по изучению «Краткого курса истории
ВЕП(б)» утвержден член бюро капитан Be-
в. бпытный пропагандист офицер Гвонов-
ский булег вести занятия в коужке по
узучению биографий В. И. Ленина и
И. В. Сталина. Слушателями этого кружка
являются млалитие авиаспециалисты сверх-
сточной службы. соллаты и сержанты.
	Успех учебы во многом зависит еще и
OT Того. насколько удачно булет подобран
состав внештатных консультантов. № этой
работе иы привлекаем коммунистов, имею-
щих хоронтую теоретическую подготовку и`
методические навыки. способных оказать
деловую помощь воинам в политической
	учебе. Партоторо утвердяло  внештатнымн
	Н-СКИЙ АВИАГАРНИЗОН. (т наш.
корр.). Самолеты отин за другим поднима-
ются в воздух. Нроводив их, авиаспециа-
листы направляются к прибывшей на
аэродром агитмантине. Сюда же спешат и
летчики. свободные от полетов.
	В агитмантине можно почитать свежую
газету и журнал, прослушать интересную
‘беседу атиталора. Здесь же на столах ле-
жат уставы и наставления, которыми по-
стоянно пользуются авиаторы.

На видном месте в агитмапинке — порт-
реты вождей и высказывания В. И. Ленина
и И. В. Оталина 0б армии, воинской дис-
пииляне революпионной  блительности. ©
			БОРЬБА ТРУДЯЩИХСЯ ИРЛАНДИИ ЗА УЛУЧШЕНИЕ
УСЛОВИЙ ЖИЗНИ
	порта и предпринимателями  парохедных
компаний, потребовав повышения заработ-
НОЯ платы, онлаты сверхурочных работ и
улучшения условий трула. Олнако арбит-
ражный трибунал вынес решение лишь о
незначительном повышении заработной
платы. что ни в коей мере не компенси-
	рует роста лофеговизны и падения резль-
ной заработной платы.
	автуста в знак протеста против
этого несправелливого решения 1.000 мо-
ряков объявила забастовкх. В бастующим
присоединились экипажи  лонманских и
буксирных судов. 10 сентября моряков
поддержала 1.000 докеров. в результате
чего лублинский порт полностью парализо-
ван.

Газета «Дейли уоркер» указывает. что
это самая крунная забастовка с 1933 гола.
	прелзари-
RHOC TPA
	представителя на парижском
тельном совещании министров
ных дел.
	В меморандуме Советского правитель-
ства от 31 марта 1949 г. говорится, что
Северо-атлантический пакт не оборони-
тельный, а агрессивный: он полрывлехт
ООН, противоречит англо-советскому дого-
вору 1942 г. и советско-французекому до-
говору от 1944 г., противоречит 90бяза-
тельетвам США. Англии и Франции по
Ялтинскому и Потедамекому соглашениям.
	В существовании агрессивного Северо.
атлантического пакта, возглавляемого
американскими империалистами, народы
всех стран ясно видят орудие полготовки
новой мировой войны. Поэтому они
все шире развертывают борьбу за wap.
Решительно выступая против Северо-ат-
лантического пакта. наролы требуют за-
ключения Пакта Мир& межлу пятью вели-
кими державами, который обеспечит воз-
можноеть развития тееных экономических
и культурных отношений между стоанами.
	Мудрый вождь трудящихея всем мира
‘зоварипе Сталин указал народам путь
борьбы за сохранение мира, против поджи-
гателей войны. Борцов за мир влохновляют
сталичские указания 0 том, что мир будет
сохранен и упрочен. если наролы возьмут
дело сохранения мира в свои руки и булут
отстаивать его ло кониа.
	Водя народов в борьбе за мир выраже-
на В сотнях миллионов собранных подни-
сей нод Стокгольмеким воззванием и более
чем в 450 миллионах полнисей пол 0$ра-
щением о заключении Пакта Мира. Камна-
HEA 00 сбору подписей во всех стра-
нах сопровожлается беепещадным разобла-
чением поджигателей войны и их челова-
конензвистнических агрессивных планов,
массовыми забастовками и лемонстраляяхм
трудящихся капиталистических стран. тре-
бующих прекращения гонки вооружений,
прекрашения войны в Корее, вывода аме-
рикано-английских войск из Франции. Ан-
глий и других стран.
	Вепреохолимым. препятствием на пути
осуществления агрессивных планов США
являелся миролюбивая политика Совелеко-
ге Союза и стран народной демократии,
которая имеет могучую поддержку демокра-
тических сил во всех странах мира. Her
сомнения, что миролюбивые народы сорвут
преступные планы потжигателей войны,
	Кандидат юридических наук.
А. АНИСИМОВ.
	ЛОНЛОН. 13 сентября. (ТАСС). Poet
хороговизны на мировых рынках. евязан-
ный © политикой подготовки новой миро-
вой войны правящими кругами Англии и
США, тяжело отражаетея на положении
трудящихся Ирландии, ЖИЗНЬ которых
ухудшается е каждым голом. С 1943 г.
стоимость жизни в Ирланлии возросла на
26 процентов, тогда как заработная плата
фактически заморожена. Такое положение
вызывает 0етрое неловольство CO стороны
трудящегося населения страны. Только в
текущем году в стране прошли крупней-
шие забастовки торфяников, банковских
служащих и сельскохозяйственных pado-
чих, требовавших повышения заработной
платы.
	Более 9 месяцев назат п0®союз м07яЯ-
	ков и портовых рабочих Ирландии начал
переговоры ес администрацией лублинского
	строить еще 200 военно-возлушных баз,
больнинство из которых будет расположено
на, территории Залалной Германии. Строи-
тельство 80 аэродромов для бомбардиров
нтикев и истребителей должно быть закон-
чено к концу этого гола.
	Территория Франции  преврашаетея в.
	одну из главных баз снабжения «атланти-
ческой» армии. В районе порта Бордо с9-
эланы огромные склады боеприпасов. В
Ля-Рошели имеетея огромный склад горю-
чего. В одном Шербуре уже разгружено 60-
лее ста американских кораблей е военны-
ми материалами. В казармах семи фран-

нузеких городов размещены американские
войска.

Таким образом, Франция после гитлеров-
ской оккупации фактически переживает
вторую оккупапию — американскую.
	На заседании постоянного комитета за-
местителей министров ‘иностранных дел
стран Атлантического блока в июне этого
года принято соглашение © размешевии
американских войск в Европе, т. н. е0-
глашение о статусе солдат, моряков и ает-
чиков. Это решение. названное председа,-
телем этого комитета американцем Cro-
фордом «важным дополнением к системе
Северо-атлантического * союза». предуемат-
ривает, что «атлантические» войска долж-
ны «пользоваться свободой перелвижения
из одной етраны в другую... согласно при-
казам верховного командования». Для них
не существует никаких государственных
границ. Это поистине американский ок-
купационный статут для Запалной Европы.
	Даже сами авторы этого решения наз-
вали его беспрепедентным. В официаль-
ном коммюнике на этот счет  говоритея,
что «еще нет прецедента расквартирования
дружественных войск олной етраны. на
территории другой страны... в мирное
время». Госдепартамент продолжает разви-
вать активную деятельность в том  на-
правлении, чтобы европейская территория
перестала быть «чужой территорией» для
армии Эйзенхауэра.

Правящие круги стран — участнии Се-
веро-атлантического пакта проводят лихо-
радочную деятельность по пропаганде и
HOILOTOBKE новой мировой войны. увели-
чивзют расходы на производство вооруже-
ния. Империалистическая сушность накта
и его грубое противоречие нормам между-
народного права были разоблачены в нс-
	однократных заявлениях Советского пра.
вительства и в заявлениях советского
	— Я хотел бы стать механиком, — ска-
зал олнажлы командиру комсомолец.

Команлир одобрил намерение сержанта,
прикрепил для занятий с ним опытного
специалиста. Векоре комсомолен Марченко
	стал механиком по вооружению. На пути к
	Семинар секретарей комсомольских организаций
	Три дня пролоажалея семинар  секрета-
рей комсомольских организаций Н-ской
звиачасти.

На семинаре был обсужден вопрос о вы-
полнении решения ГУ пленума ЦК ВЛКСМ.
В своих выступлениях тт. Арбузов, Рома:
нов и пругие поделились опытом работы
в возглавляемых ими комсомольских орга-
низациях.
	эзтем участники ‘ееминара прослушали
лекпии: «В. И. Ленин и И. В. Сталин ©
советекей воинской дисциплине», «Коман-
хир-единоначальник, — полновластный ру-
ковохитель и организалор обучения и вос-

питания полчиненных», «0 межлунаролном
	UIA CHRD ,
Ф. СИСЕМКА.
	Имеет свой  разведывательно-шиионекий
	При птгабе этой армии  произвелитея
подготовка инструкторов для посылки в
армии стран-участниц пакта, чтобы -Ha-
УЧИТЬ солдат своих сателлитов обращению

`с американским оружием и действиям по
американским уставам. Главным учебным
планем избрана Западная Германия, армию
которой империалиеты СИТГА хотят сделать
  Ударной силой Северо-атлантического бло-
na. Планируетея открытие военной акаде-
мии и военных школ для переподготовки
офиперов в змериканском духе.
	Ho это лишь одна сторона  атлантиче-
ского механизма войны. Другая сторона с9-
Стоит в. том, ч1о он дополняется сетью
прямых «соглацений» США, и в первую
очередь соглаапениями о ноставке оружия
членам Северо-атлантического блока.
	Этими соглашениями американский им-
периализи стремится одним выстрелом
Убить двух зайцев: милитаризировать За-
падную Европу и нажиться на этом деле.
	ще в июле 1949 г., когда в США обеу-
ждалиеь планы поставок оружия в Евро-
пу, Ачесон заявил в конгрееее: «Я уверен,
что этой программой мы обеспечим весьма
выгодные и длительные преимущества, для
США». Военный обозреватель «Нью-Йорк
таймс» Болдуин писал, что это всего лишь
начало американских «усилий,  направ-
ленных 70. чтобы заполнить военный
	вакуум в Запалной Европе».
	— орудие arpeccuy GIA
	Экономический совет, действующий под
безраздельным госполетвом американского
представителя, состоит из министров фи-
нансов стран—Участников пакта и призван
обеспечить финансирование военной эконо-
мики. В комитет обороны входят военные
министры и начальники генеральных шта-
бов. Вопросами технической подготовки
войны занимаются два, главных постоянно
действующих органа комитета обороны.
Первый из них — управление по вопросам
военного производства (создано вместо тзе
называемого совета по вопросам военного
производства и енабжения в декабре 1950
года). которюе исполняет роль центрального
интендантства и ведает развертыванием
произвожства и стандартизацией вооруже-
ния. jipyrok — военный комитет, за-
нимающийея непосредственной организа-
	цией и военной подготовкой армии страя,
подписавших Севето-атлантический пакт.
	Создание «атлантической» армии сейчас
идет, полным ходом под командованием од-
ного из рьяных поджигателей войны аме-
риканского генерала Эйзенхауэра. В эту
новую американизированную армию в Ёв-
ропе Франция должна передать в ближай-
шее время 20—28 дивизий, Англия— 10,
Бельгия и Голландия — 5—10, Италия—
10. США, предпочитая брать пушечное
мясо «н» месте», в Европе, посылают 20
10 дивизий. Часть американеких дивизий
уже прибыла и разместилась в различных
	стратегических районах Европы.
	В апреле прошлого тола по указанию
США был выработан и утвержден так на-
зываемый «стратегический план обороны»
— план американского блицкрига в Евро-
пе. В соответствии ес ним производится во-
енная «специализация» ‘главных агрессо-
ров. СПА, Англия, Франция и другие стра-
ны разделяются на три группы. Антлни
американские адмиралы предложили «спе-
циализироваться» в области противолодоч-
ното флота и создания истребительной
авиации. Франция должна обеспечить со-
здание сухопутной армии. США взяли на
себя подготовку бомбардировочной авиапии
дальнего действия, линкоров и тяжелых
авианоспев.
	‚ Gepeno-aTnay

HueCKHE пак

oro]
	В беседе с корреспондентом «Правды»,
эпубликованной в феврале этого года, вождь
всего прогрессивного человечества товарищ
Сталин беспощадно разоблачил американо-
английских поджигателей новой мировой
войны. В частности, он указал, что агрес-
сивные силы США и Англии рассматрива-
ют войну как доходную статью, дающую
колоссальные прибыли. Они держат в ево-
их руках реакционные правительств» и
стараютея использовать их для того,
*...чтобы опутать ложью свои народы, o6-
мануть их и изобразить новую войну, как
‘боронную, а мирную политику миролюби-
вых стран, как агрессивную. Они crapa-
WICH обмануть свои народы для того, что-
бы навязаль им свои агрессивные планы
и вовлечь их в новую войну».
	Главным орудием подготовки новой вой-
ны американскими империалистами яв-
ляется агрессивный Северо-атлантичеекий
пакт, который они бесстыдно рекламируют
перех наролами как оборонительный.
	Действительные же «цели Северо-атлан-
тического изкта,— говорится в Заявлении
Министерства Иностранных Дел СССР о
Северо-атлантическом пакле,— заключают-
ся в том, чтобы правящие круги Соелинен-
	оных Штатов и Валикобриталтии забрали в
	свой PVE ROME в OTHOIIGHHH Как можно
	большего количества государств, лишив их
возможности проведения самостоятельной
национальной внешней и внутренней поли-
тики и использовав эти государства в Ka-
честве подсобного средства в осуществле-
нии своих агрессивных планов, направлен-
ных на установление англо-американского
мирового господства».

В этом же Заявлении указывается, что

веро-атлантический пакт  «..направлен
	против Советского Союза и стран новой
демократии».
	Северо-зтлантический пакт был создан
под руководством американского гобдепар-
тамента и подписан в Вашингтоне 4 ап-
реля 1949 года. В него вошли 12 стран:
США, Англия, Франция. Италия. Бельгия,
Голландия, Португалия. Дания, Шеланлия,
	Норвегия, Канада и Люксембург. США на-
мечают включить в него Грецию, Турцию.
Испанию, Западную Германию и Австрию.
06 этом госдепартамент США официально
заявил еше в мае 1951 гола.
	С целью маскировки истинной сушности
Северо-аллантическото пакта и для обмана
маес правительство США и их сателлиты
стремились преподнести ею в качестве
законного международного органа, создан-
ного якобы в порядке выполнения требо-
ваний Устава ООН о региональной обороне.
Но никакими туманвыми параграфами и
фразами нельзя прикрыть ешо подлинное
назначение. Все содержание пакта, изло-
женное в 14 статьях, свидетельствует 0
явной агрессивной направленности ° этого
орудия американских империалистов.
	Участники пакта за  истеклее время
создали огромный механизм  полготовки
войны. В соответствии co статьей 9 учре-
жлен главный орган этого агрессивного
блока — совет Атлантического союза. В

совет входят министры иностранных дел
государств, участвующих в пакте. Этот
периодический слет поджигателей войны
предназначен для рассмотрения и одобре-
ния решекий так называемого комитет.

обороны. Совет собирается на сессии 2—3
раза, в гол, по усмотрению гослепартамента,

США. лля выслушивания очередного аме-
риканското диктата.

Рантм ниже совета действует постоян-
ный комитет заместителей министров ино-
странных дел —— орган, выступающий в
роли «координационного комитета» совета.
Во главе этого комитета стоит американец
Слаффорд. Ё другим крупным органам
этого блока поджигателей войны относятся
экономический совет и так называемый
	комитет обобоны.
	Одновременно е американским оружием
Пентагон (военное велометве США) напра-
	ВИЛ В западноевронейские страны евоих
«военных контролеров», котерые  поль-
	Зуются в этих странах ночти неограничен-
ными полномочиями в области  вооруже-
ния и контроля нал их национальными а&р-
МИЯМИ.

В последнее время хозяева  Северэ-зт-
лантического пакта начинают хлопотать 6
ето «углублении» путем создания тах на-
зываемой «Атлазтической федерации» ©
верховным наднапиональным правительст-
вом -— «Верховным атлантическим сове-
том».

Haga по этому пути «углубления» Севе-
ро-атлантического блюка, США  созлают
многочисленные военные, морские и авиа-
ционные базы на чужих территориях, в
первую очередь в Западной Европе.

0с0б0е значение американские генералы
	LaHOCHEB.   Ат Франции и Западной Германии.
Сообщается, что «атлантическая» армия) Кроме имеющихся, Эйзенхауэр намерен по-