СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ 4 декабря 1201 Г., = 200 917

CooGmerine
		ЦЕННЫЙ МЕТОЛ
ЗАНЯТИЯ
	Тоды Великой Отечественной войны на-
гяядно и убедительно показали, какое
огромное значение для летчиков и штур-
манов, наряду е прочными практическими
навыками, имеет серьезная теоретическая
подготовка. Хорошо подготовленные летчи-
ки тактически грамотно выходили на за-
данный объект, умело проводили воздуш-
ные Фои и’ разведку. точно на’ цель cOpa-
сывали бомбовый груз, с честью находили
выход. из самых  затруднительных поло-
жений. возникавигиих в полете или в бою.
	За последний период передовая совет-
ская авиационная техника шагнула дале-
ко вперед. Непрерывно. развивается наша
сталинская военная наука.  совершенст-
вуется. боевая техника. Это требует от
авиаторов глубокого знания теории,  твеэ-
хых практических навыков. чтобы в ©о-
ворттенетве владеть вверенным им боевым
самолетом, быстро принимать нравильные
тешения при выполнении полетных salar
ний в постоянно меняющейся воздушной
обстаноеке.

Воспитание и ‘обучение летного состава
—- больное и почетное дело, ‘доверенное
нашим командирам большевистской ‘пар-
тией и советским народом. От руководите-
лей требуются глубокие знания. большое
методическое мастерство, умение провести
на высоком уровне классные занятия, тре-
лажи. Каждое занятие должно быть пеле-
устремленным, направленным на’! выпол
нение предстоящего полетного задания:
И не случайно именно там растет количе-
ство отличных экипажей, где руководите-
ли по-настоящему организуют учебу авиа-
торов, умело обучают и воспитывают вои-
HOB, я

Хороший пример организации обучения.
летчиков показывает офицер Куров. Он
стремится дать летчикам как можно боль-
ше знаний, помочь им глубже понять изу-
чаемые темы по специальности. К каждому
занятию капитан Вуров серьезно готовитея
сам. В рабочей тетради капитана имеются
аккуратные записи, которые он система-
тически освежает, дополняет интересными
примерами из жизни части. Все-темы в его
конспекте иллюстрированы расчетами, до-
казательствами, чертежами, примерами из
опыта Великой Отечественной войны.
	-В обучении. авиаторов. эффективным
методам бомбометания большую роль игра-
ег фотобомбометание. Это — хороший тре-
Ham в полете. Капитан Куров на основе
анализа  провеленных  фотобомбометаний
произвел теоретические расчеты и соста-
вил обоснованные таблицы. Применяя их
с разрешения старшего начальника, офи-
Hep добился высоких нокезалелей в бом-
	Боевая
лействует
	бардировочной подготовке авиаторов своего
подразделения.

Как известно, большое значение имеет
организация ‘занятий. И капитан Вуров
строго требует, чтобы к началу урока вее
авиаторы были на своих местах, имели
рабочие тетради. карандаши. ручки. Офи-
цер-руководитель обращает внимание и на
внешний вил ‘авиаторов, их поведение Ha
занятиях, учит внимательно слушать из-
‘ложение темы преподавателем. Здесь ста-
	л0 правилом, что. к занятиям, проводимым
офицером Буровым, готовятся все’ летчики
	подразделения.

Расскажем подробно об одном занятии,
провеленном недавно капитаном Куровым.
Хорошо подготовившись, офицер в классе
разобрал теоретические положения пред-
стоящего полета, дал задания. авиаторам
на самостоятельную работу, а затем про-
вел контроль усвоения летчиками изуча-
емой темы. р

Для лучшего. усвоения теоретических
положений он создал отличное наглядное
пособие, где был. изображен маршрут с во-
ответствующей характерной конфигураци-
ей основных ориентиров. Вроме того, ру-
ководитель создал учебный миниатюр-по-
лигон е изображением заданных для бом-
бометания целей.

На занятиях авиаторы имели ‹ возмож-
ность наглядно изучить епобобы самолето-
вождения, изучили характерные признаки
и конфигурацию исходного пункта марш-
рута, опорных и контрольных ориентиров,
начала боевого пути и уточнили ряд дру-
тих вопросов. На миниатюр-полигоне лет-
чики изучили расположение характерных
ориентиров, направление боевого пути для
производства бомбометания, расположение.
и характер целей. Офицер. подробно разо-
брал причины ошибок, допущенных неко-
	озыми авиаторами в одном из последних.
	полетов на бомбометание,

В процессе занятий офицер Куров проч-
но увязывал изучаемый вопрос е прошел-
шей темой и теми задачами, которые пред-
стоит решать личному составу подразделе-
ния в дальнейшем. Такое глубокое изуче-
ние темы дало возможность летчикам не
только понять теоретичёские положения,
но и подкрепить их тренировкой на земле
в условиях, близких к реальному полету,

Так  ортанизует и проводит  класеные
занятия капитан. Куров. Он воспитывает
у летчиков любовь к своей снециальности,
авиационной технике. расеказывает о до-
стижениях боветокой авиационной на-
уки, учит летчиков и штурманов умело
сочетать в полете  теопию е практикой н
отлично выполнять поставленные сэтания.
	Гвардии полковник А. ВОРОНЕЦ,
	техника
	безотказно.
	«Устройство редукционного клапана рас-
ширительното бачка и порядок  устра-
нения неисправностей». С тт. Акиловым
я Домашенко, которые недостаточно глу-
Око усвоили вопрос, офицер ‘занимался
дополнительно.

Так изо дня в день техник звена во-
оружает механиков и мотористов новыми
знаниями, добивается того, чтобы они не
прерызно совершенствовали свое мастер-
ство. Он настойчиво требует от них чёт-
кости и аккуратности при выполнении
работ на самолете.
	  060608 внимание техних обращает на
  то, как авиаспециалиеты организуют и
планируют свой труд. Проверяя их днев-
ные планы, оноточно знает, какие работы
будут выполняться на” самолете. Учиты-
вая это, Потапов заранее намечает, кого и
котда необходимо проверить, кому и в чем
помочь. После доклада механика о готов-
‘ности машины офицер Потапов  внима-
  тельно осматривает самолет, проверяя вы-
‘полнение плана и качество произведенных
работ.

Коммунист Поталов проводит большую
политико-воспитательную работу в полчи-
ненными. Он рассказывает им о достиже-
ниях советской авиационной науки и тех-
ники, номотает воинам глубже овладевать
политическими знаниями. Техник нано-
минает авиаторам © необходимости, как
зеницу ока, беречь боевую технику, всет-
да точно выполнять инструкции по эже-
плузтапии и обслуживанию самолетов.
	Благоларя большой воспитательной pa-
	бете, высокой требовательности к подчи-
ненным тёхник Потанов `добилея oro,
что почти все механики и мотористы ето
звена стали отличниками учебы. Самолеты
в этом звене всегда содержатся в образцо-
вом состоянии. На протяжении длитель-
ного времени здесь не былое ни олного слу-
чая отказа боевой техники в полете.
	Подполковник Т. ШВЕЦОВ.
	Отличники учебы—золотой фонд Советской. Армин

В кабинет командира части вошел офи-
цер и доложил:

— Товарищ полковник, старший  лей-
тенант Лысый возвратился из командиров-
ки. Задание выполнено.

— Я был уверен в этом, — проговорил
полковник. выходя из-за стола и подавая
руку старшему лейтенанту. — Хорошо.
Присаживайтесь и рассказывайте, kar
жилось и работалось.

Командир части подробно расспраптивал,
в каких условиях прохолили полеты эки-
пажа, как были устроены быт и отдых
его людей... С

— Словом, я доволен результатами на-
шей командировки, — заключил свой то-
‘клал старший лейтенант и, не скрывая
нетерпения, сам обратилея к командиру с
вопросом: — А как вы оцениваете дела в
моем звене, товарищ полковник?

— Попрежнему, — коротко ответил
командир части.

Но этого было достаточно, чтобы на ли-
пе старшего лейтенанта появилась улыбка
удовлетворения. Crono «попрежнему»
означале, что в звене все обстоит éuaro-
получно. Да иначе и быть не могло. С тех
пор. как во главе sToro  полразделения
встал офицер Лысый, оно неизменно зани-
мало ведущее место в части, а его офипе-.
ры, сержанты и рядовые были отлични-
ками боевой и политической подготовки.
	Назначение на должность командира
звена старшщий лейтенант Лысый получил
в самый разгар летней учебы. В повыше-
нию по службе офицер отнесся как к
важному событию в своей жизни и первое
время даже непытал чувство некоторой ро-
бости перед своими новыми, более труд-
ными и отвототвенными обязанностями.
Это чувство было порождено прежде все-
го тем, что во главе экипажей. которыми
предстояло команловать офицеру Лысому,
нахолилиеь опытные летчики. Молодой
командир звена давно был знаком и с
Владимиром Ситаевым, и с Загилулом Ма-
миным и искренне считал, что в летном
деле они нисколько не уступают ему,

«Сумею ли я прибавить к их знаниям
	И ОПЫТУ ЧТО-ТО Новое’». — споашивал ce-]
	бя старлгий лейтенант Лысый.

Очевилно, этот же вопрос залавали себе
и подчиненные ему летчики. Во всяком
случае, тахое заключение командир звена
сделал сразу. же после первого делового
разговора с двумя подчиненными ему
авиаторами. 06% офицера слушали указа-
НИЯ своего нового командира внимательз
HO, HO ¢ TCM видом, который, как каза-
AOCH Лысому, отвечал за них, что-де «нам
эти истины уже известны».
	И действительно: предварительная под-
готовка к предстоящим полетам и самые
полеты еще раз показали статлиему лейте-
нанту Лыюому, что полчиненные ему лет-
	WHE — вполне грамотные в професеио-
	нальном отношении офицеры.
	«Тогда странно. почему это звено ло сих
пор не является в части передовым пол-
раздетонием, а все время занимает скром-
ное положение «середнячка»?», — раз-
мышлял командир. . }
	Более близкое изучение людей звена
позволило офицеру МЛысому сделать
безошибочный и весьма важный вывод:
для того, чтобы подразделение в целом
стало отличным, мало хорошей подготовки
одних ‘летчиков. Для этого необходимы
крепкая дисциплина, высокая организо-
ванность и профессиональная выучка всех
членов экипажей. Без этих трех елагае-
мых немыслим полный успех дела. Меж-
ду тем в звене первое время недоставало
настоящей организованности. Именно Ha
эту тему и состоялся вскоре разговор меж-
ду.командиром звена и подчиненным ему
летчиком. Тогда они вместе выполняли од-
но залание.

Тотовяеь к очередному полету, старший
лейтенант Лысый осматривал с техником
звена одну из машин. Она оказалась
в отдельных местах грязной и имела кое-
какие дефекты. Командир, просматривая
формуляр, налел его незаполненным. При
этом выяенилось. что техник, непосредст-
венно отвечавлтий за состояние данного
самолета. самоустванилея от своих обязан-
	ностеи и пеликом пефедоверил лело меха-
	НИВУ.
И Машину в полет не выпускать 10
	тех пор, пока не приведете ее в полный
	порядок, ~~ растпюрялился командир звена.

Sno приказание явилось неожиданным
для летчика. Но веему было вилно, что он
12900 КОоНТРОолировал работу технического
	состава экинажа.
— Товарищ старнтий лейтенант. — 05-
ратилея летчик к командиру звена, — я
	‚АВИАТОРЫ
СОВЕРШЕНСТВУЮТ.
МАСТЕРСТВО
	Авиаторы Н-ского подразделения © чув-
ством сознания личной ответственности
за дело защиты государственных интере-
сов социалистической Родины неустанно
совершенствуют свое боевое мастерство.
Подразделение заслуженно считается пе-
редовым в части. В нем большинство авиа-
торов — отличники боевой и политиче-
кой полтотовки. 4
	Успехи воинов объясняются в первую
очередь тем, что командир подразделения
умело организует обучение и воспитание
подчиненных, постоянно опираетея на
партийную и комеомольскхую организаций.
	Б подразделении ведется учет выполне-
ния летных упражнений. Этот учет пока-
зывает, что боевое мастерство авиаторов
неуклонно растет. Раныше, например, лет-
чик Невзоров не всегда поражал цели.

Летчик вел огонь с большого расстояния,
при пикировании не замечал ктленов.
	воманлир не только глубоко разъяснил
авиатору его ошибки, но и принял праж-
тические меры в их устранению.
	Изучение теории воздушной стрельбы,
систематические тренировки, постоянный
контроль и помощь командира — Bee это
позволило Невзорову хобитьея отличных
оценок. Теперь тов. Невзоров метко пова-
жает воздушные и наземные пели.
		НОЙ ПОДТОТОВКИ, а ГЛаВНое, Кое У БОГО ХРО-
мала дисциплина. Наряду с такими
замечательными мастерами <воето дела,
как старшие сержанты Зубенко, Bpyceu-
цев, Петров. которые являли собой пример
настоящей воинской выучки, внутренней
собранности и внешней подтян гости: име-
лись товарищи и недостаточно диепипли-
нированные. Нуичем внешняя неопрятность,
разматниченность. как правило. были свой-
ственны тем немногим воинам: которые не
отличались усерлием, аккуратностью и
при исполнении служебных обязанностей.
	Старший лейтенант Лысый с первых же
дней своем командования звеном задался
целью превратить его в крепкую боевую
единицу, где каждый бы воин был лоето-
ин пругого. где люди жили бы елиными
интересами и были одинаково  требова-

тельными к самим себе.
	Олнажхы накануне выходного дня К
командиру звена обратилея < просьбой об
увольнении в ‘горо сержант Славгорол-
ский. Пилотка у него неуклюже сидела
на затылке, волосы оказались ‘длиннее,
чем положено. Тимнастерка, шаровары
и сапоги на Славгородском имели тот вил,
который сразу же убеждал. что и они не
являются предметом особых вабот и вни-
мания их влалельца.

— Bor лва сержанта. а кзкая большая
разница между олним и другим, — Ran
бы размышляя велух, проговорил старший
лейтенант Лысый, переводя свой взглял
со Славгородского на стоявшего здесь же
рядом воздушного  стрелка-ралисть  Зу-
бенко.

На послелнем все обмунлирование было
пригнано по росту, вычищено, отглажено,
аккуратно заправлено. Движения Зубенко
свободны, но скупы, во всем ем 06-
лике были подкупающие цельность, урав-
новешенность.:

Перехватив взгляд командира,  Славто-
ролекий тоже обернулея в сторону Зубен-
Бо И только тут понял, какую  тазняцу
между ними увидел старший  лейтеналт
Лысый.

— Сегодня подстрижете волосы, как по-
ложено. приведете в надлежаший вид свое
обмундирование. А ваше увольнение в го-
род отжим до друтого дня, — сказал
команлир звена.

Репительно борясь со всякого рода не-
досталками, старший. лейтенант Лысый в
то же время поошрял лучших воинов. Нз-
пример, вскоре после случая с сержантом.
Славгородеким был выпущен «боевой ли-.
сток», посвященный отличному механику
старшему сержанту Брусенцеву. В неболь-.
ших конкретных заметках товарищи Бру-
сенцёва рассказывали 0 его примерности в
работе и поведении, призывали остальных
воинов учиться у него безупречному не-
сению службы.
	Непримиримость командира звена к не-
дочетам, остественно. заставляла и коман-
диров экипажей все глубже и глубже вни-
кать в работу и жизнь своих подчиненных.
От их внимательного ветляла теперь уже
не ускользали самые незначительные от-
ступления OT воинских порядков. К тому
же таких отступлений . становилось все
меныне и меньше. Звено выразнивалось.
	вюгда-то отстававшие товарищи стремились
итти в ногу с переловиками. училиеь у
них профессиональному мастерству, брали
с них пример в поведении. 0 звене
старшего лейтенанта Лысото уже стали
говорить, как об одном из лучших в ча-
CTH.

Это был второй важный успех мололого

командира.
Мы уже в самом начале сказали. что
летчики этого звена — грамотные и

опытные мастера своего дела. Но как
командиры экипажей, они имели когла-то
существенный недостаток: мало. а по1чае
и неумело работали ©  полчиненными.
А это и являлось основной причиной того.
что недостаточно обученные товарищи ме-
шали в целом подразделению занять веду-
щее место в боевой и политической подго-
товке.

Но так было когла-то.

Вот уже продолжительное время. Rak
потразделение старшего лейтенанта Лысого
идет в первой шеренге  полразлелений
Н-ской части. Его летчики не только ус-
пешно выполняют все полетные задания,
но и умело обучают и воспитывают пол-
чиненных в лухе безупречного вынолнения
своего высокого лолга перел любимой Роти-
ной. Достаточно сказать, чо из числа
сержантов этого звена шестеро награж-
лены почетными знаками «Отличник авиа-
ции»,

Подполковник М. МАКОВЕЕВ.
	Ha лнях американский военный транс-
портный ‘самолет ‘нарушил в районе города
Решица румынскую государственную гра-
ницу, а затем, после полетов над террито.
рией Румынии, нарушил в районе города

Дьюла границу Венгрии. и пытался совер-
шать полеты над венгерской территорией,
Однако, попав в зону расположения нахо-
дящейся В соответетвии со статьей
22 Мирного. договора, советекой авиации в
Венгрии, был принужден советовими де-
журными истребителями к посадке на
аэролром в районе гор: Папа.

Как выяснилось из опроса членов эки-
пажа, командиром  самолета-нарушителя
является капитан. Гендерсон, вторым пило-
том — капитан Свифт, бортмехаником —
старший сержант Дофе ‘и ралистол—еер-
жант Днемб  Альберт-Илам. Выяснилось
также, что военный транспортный само-
лет-нарупитель входит в состав 85 груп-
пы 12 американской воздушной армии.

Нри осмотре самолета установлено, что
самолет имеет в исправном состоянии на-
вигационное оборудование, средства связи
и аппаратуру, позволяющую веети самолет
в сложных условиях погоды и ночью. Все
это, & также исслелование маршрута поле-
та и наличие квалифицированного состава
эвинажа свидетельствуют о том, FTO 8
данном случае мы имеем дело с преднаме-
ренным нарушением границ Румынии и
Венгрии, совершенным американским во-
енно-транспортным самолетом в опреде-
ленных целях.

Цель преднамеренного нарушения гра.
ниц становится ясной из ознакомления ©
тем, что было найдено на борту амери-
канокого самолета. .

В результате осмотра в самолете были
обнаружены:

a) оперативные военные карты важней-
ших районов СССР. в том чиеле Укрзин-
ской ССР и Новолжья, a также карты
Чехословакии, Румынии и Венгрии;

6) портативная радиостанция в мягкой
упаковке с приспособлением для выброски
на парашюте и предназначенная не для
действий на борту самолета, & для исполь.
зования в полевых условиях;

в) шесть парашютов, причем количе-
ство их и место, гле они хранились в са-
молете, говорят о том, что эти парашюты
предназначались не для использования нх
членами экипажа, а для иных целей;

г) несколько тюков с 20 теплыми 9де-

ялами, подготовленными к сбрасыванию ©
самолета.
— Самый факт нарушения американсвия
_военно-транепортным самолетом  госулад.
ственных границ Венгрии и Румынии,
продолжительность полета над территорией
этих стран; Тип самолета и десантное 069.
рудование его, а также специальный набор
оперативных карт указанных стран, обна_
руженный в самолете, показывают, что са-
молет был направлен американским воен-
ным командованием для преступных цзаей,
связанных с васылкюй шпионов и дивер-
сантов на территории стран народной хе-
мократии ‘и Советского Союза. :

Совершенно очевидно, что указанные
предметы не нужны самолету; соверита-,
тощему нормальный полет, но наличие их
становитея понятным, когда самолет со-
вершает полет с преступными намерения-
ми, с целью забрасывания американской

разведкой шнионов и диверсантов и для
их снабжения.

_ В этой связи васлуживает внимания за.
явление членов экипажа самолета-наруши-
теля о том. что в заданном им американ-
ским командованием маршруте прелусуз.
тривалось посещение Югославии. По мие-
нию компетентных лиц из советского
командования, результаты произведенного
выяенения фактов и обстоятельств, OTHO-
сящихся к нарушению американским ca-
молетом венгерской границы, дают все
основания утверждать, что носещение са-
молетом Югославии имело своей целью.
взять на борт этого самолета ютослазских
шпионов и диверсантов с тем, чтобы в
дальнейшем выбросить их для полоывной
работы на территории Советского Союза и
стран народной лемовратии. ;

По полученным ТАСб’ом свелениям,
американский военный самолет и его эки_
паж, как посаженный на территории
Венгрии, переданы Советским военным
комантованием в распоряжение венгерских

властей.
	„/1ропагандист
и агитатор“ № 22
	Вышел из печати журнал Главного Но-
литического Управления Советской Армии
«Пропагандист и агитатор» № 22.
	Номер открывается передовой статьей

«Выше уровень внутрипартийной ра-
боты».
	Во Дню Сталинской Конституции в жур-
нале опубликована статья кандидата нето-
рических наук полковника А. Кирсанова
«Сталинская Конституция о защите социа-
лиетического Отечества».
	О великой победе советских войск пол
Москвой над немецко-фашистскими зАхват-
чиками рассказывается в статье кандидата
исторических наук полковника 3. Осипова
«Товарищ ‘Сталин — вдохновитель и ор-
ганизатор победы Советской Армин под
Москвой».

В разделе’ «Практика партийно-поли-
тической работы» напечатаны сталри:
	гвардии полковника Г. ‘`Протасеня «Bocnn-
тание любви к своей части»  полполков-
	ника В. Сенникова «Использование на-
глядных пособий на политических заня-
тиях».

В помошь руководителям групп полити-
ческих занятий даны ‘разработки по те-
мам: «Сержанты-ближайшие начальники
солдат». «Военная присяга и уставы Co-
ветекой Армин 0б уважении начальников
и старших». «Беспрекословно повино-
ваться командирам, защищать их в бою».
	Б разделе «Факты и цифры» опублико-
вана редакционная статья «Американские
империалисты-—злейшие врага советекого
народа».

В конце журнала под рубрикой «Кря-
тика и библиография» помещена статья
полковника Н. Скоморохова «Хулдожествен.
	ная литература о дисцинлине в Совётекой
Армии».
	От специального корреспондента
«Сталинского сокола»
		прошу не откладывать нашего полета. Ма-
шину мы приведем в порядок сегодня же.

Разговор между офицерами происходил
в присутетвии их подчиненных. Поэтому
вдаваться сдесь в полробные объяснения с
летчиком командир звена не нашел нуж-
ным.

_ — Мое приказание ‘остается в силе, —

проговорил старитий лейтенант Лысый и,
отойдя от самолета, возобновил разговор с
командиром экипажа‘ наедине: — На-
праено вы. просили 0 разрешении произ-
вести полет.

— Но я полагал, что мы ‘успели бы
устранить быстро имеющиеся на самолете
недостатки.

— А когда бы вы сами стали готовить-
ся к выполнению задачи?

— Сеголня же, — ответил летчик.
	— Так выходит, что вы не собирались
быть у самолета во время устранения на
нем дефектов?

Летчик молчал.

— А я считаю, что вам очень необхо-
имо лично проследить за работой своих
авиаспепиалистов на материальной части,
— прохолжал командир звена, — Откро-
венно говоря. я не ожидал, что найду ва-
шу машину в таком неприплялном виле.

(итустя два-три часа после этого раз-
товора старший лейтенант Лысый вновь
пришел на стоянку самолетов. Tau He
покладая руЕ трудились авиационные
специалисты. Среди них был и вомандир
экипажа.

— Такую машину и так запуетить за
олну неделю! -—— возмущенно говорил лет-
чик своему” технику, что-то делая под са-
молетом и еще не замечая подошедшего
командира звена.

«Нало будет поручить ему провести с
личным составом беседу о культуре и
дисциилине труда на материальной  ча-
сти», — подумал старший лейтенант Ты-
сый.

Услышав предложение командира зве-
на, летчик хотел было порекомендовать
	IH этого дель Kordo-1n00 другого, но,
подумав, согласился. Необходимость в
такой беседе была очевидной, да и
	свежим фактическим материалом для нее
он располатал вполне достаточным. Ето
же собственный самолет мог служить на
этот раз живой иллюстрацией, показываю-
щей, к чему может привести бескон-
трольность в работе. Правда, положение
беседчика в данном случае могло  пока-
заться несколько щекотливым, однако ин-
тересы и долг службы повелительно за-
	ставляли летчика не быть слишком чув-
	ствительным к полобного pola неудодст-
вам.

-— Когда а разговаривать ©. люль-
ми, особенно подчернните важноеть чувст-
ва личной ответственности каждого члена

экипажа за состояние самолета, — совето-
вал командир звена летчику.
	В таком напоминания нуждалея и сам
летчик. Поэтому последние слова указа-
ний командира он принял прежде всего
	на, свой счет.
	Военная техника является, материаль-
ной основой боевой мощи Советской Ар-
мии. Вот почёму наш народ, большевист-
ская партия и лично товарищ Сталин
требуют от авиаторов умелого использова
ния драгоценной боевой техники, любов-
ного уходя за ней и заботливого сбереже-
ния ее. Летчики и техники, механики и
мотористы должны отлично знать своя
самолеты, непрерывно повышать культу-
ру эксплуатации и обслуживания боевых
малпин.

Большую роль в этом деле призван иг-
рать руководящий инженерно-технический
состав. Это хорошо понимает техник звена
офицер Потамов. Он настойчиво. учит сво-
их подчиненных заботливому уходу. за
	мапгинами, требует. от воинов строгого г090-.
	людения правил эксплуатации.

Большое внимание офицер Потапов уде-
ляет повышению специальных знаний
авиаторов. Он тщательно организует и
умело проводит занятия с механиками и
мотористами. Хорошо зная уровень тесре-
тической подготовки и практический опыт
каждого, тов. Потапов умело органи-
зует техническую учебу. В первую ©че-
редь изучаются вопросы, знание которых
необходимо непосредственно для решения
задач, стоящих перед подразлелением. _

Некоторые механики недостаточно. глу-
боко освоили. один из способов запуска мо-
тора. Это могло привести к ошибкам при
эксплуатации. Офицер Потапов во время
классных занятий наглядно’ показал
устройство агрегата. Затем техник 0бсто-
ятельно разъяснил правила эксплуатации
этого атрегата и поряхок ухода за ним. За-
нятие принесло большую пользу. ;

В лни интенсивных полетов на одной
из машин обнаружилась неисправность ре-
лукционного клапана расширительного
бачка. Нало было срочно устранить неис-
правность. Чтобы успешно выполнить эту
работу, Ноталов собрал авиаспециалистов
и провел с ними о занятие на тему
	Недавно лучшим воинам-шоферам коман:
дир вручил нагрудные знаки «Отличный
шофер». Этой натралы удостоены  комму-
нист старшина Губский и  комсомолен
сержант Богданов.

Водители Губекий и Ботданов удбстои-
лись награды за добросовестное. отноше-
ние к исполнению евоих саужебных 0бя-
занностей. За время службы в_Советской
Армии у тт. Губского и Богданова небы-
	сима в наших краях прочно. вступила
в свои права. Оеслепительно белый снег
поскрипывает пох ногами. В. морозном
воздухе под лучами ©олнца  серебрятея
мягкие пушинки. В такую погоду прият-
но встать на лыжи, прокатиться на конь-
ках по зеркальному льду,
	галостно встретили зиму авиаторы
Н-ского ‘авиатарнизона. Лыжники уже
проложили первую лыжню, вышли на лед
конькобежцы и хоккеисты.
	На стадионе, где залит большой каток,
парит оживление, особенно по воекресень-
ям. Здесь уже побывало много воинов-
спортсменов. Первыми вышли на каток
хоккеисты во главе с офицером Защерин-
ским. Они провели тренировочную игру.
	Тем временем самолет был приведен в
полный порядок, его экипаж совернтил не-
сколько полетов и успешно закончил вы-
	полнение задания.
По возвращении в гарнизон командир
	экипажа провел © сержантеким и рядовым
составом намеченную беседу. Непринуж-
	денный разговор о культуре и дисциплине
	твуд& авиационных специалистов, насы-
щенный конкретными фактами и примера-
ми, По-настоящему взволновал  слушате-
лей. Да и не только слушателей. Сам бе-
седчик, убедившись в несомненной пользе
тажого делового, но задушевного разговора
с подчиненными, загорелся желанием еще
раз возвратиться 5 нему.

Командир звена, разумеется, одобрил
намерение летчика. Поошряемый жоманди-
ром звена, летчик все ближе изучал лю-
дей своего экипажа, ‘все  пристальней
вглядывался в их работу и поведение, по-
стоянно оказывая на них должное влия-
ние.

Это был первый успех нового командира
звена.

Особенностью этого подразделения явля-
1065 то, Что его личный состав не был 91-
HOPOLCH по уровню своей  профессиональ-
	По инициативе слушателей акалемии
	По инициативе слушателей отного фа-
	} Культета в Акалемии имени Н. Е. Жукоз-
	ского. был созлан метолический кружок.
— Где бы ни служил каждый из нас по
окончажии акалемии, — говорил офицёр
Ильин на организационном собрании, —
нам предстоит вести большую  воспита-
тельную работу с подчиненными, Мы обя-
зательно столкнемея с преподавательской
работой. Значит, уже сейчас, в стенах
академии, нам надо приобретать  опреде-
ленные педагогические навыки. Этой це-
ли и будет служить наш кружок. я
Професеора и пренолаватели академии с
интересом отнеслись к работе метоличе-
ского кружка своих воспитанников.  Луч-
гие методисты стали читать булущим ин-
женерам леклии о методике преподавания
технических дисциплин, о проведении лек-
ций, о метолах работы нал книгой ит. п.
	Вружок завоевал широкую популяр-
ность. Лекции посещает большое число
слушателей. Совет военно-научного обще-

ства слушателей академии решил соблать
подобные кружки на всех факультетах.
	Успехи в таботе офицера, окончившего
академию. во многом зависят от трула. ко-
торый он сейчас вклалывает в учебу, от
глубины знаний, получаемых в кропотлн-
вой работе нал учебным материалом.
	Отремление офицеров расширить ¢BoR
знания в области методики преподавания
И сделать опыт передовиков учебы лостоя-
нием всех слушателей говорит 0 жеда-
нии авиаторов наиболее полно использо-
вать возможности для получения знаний,

необходимых инженерам сталинской авна-
ЦИН.
	Техник-лейтенант В. ЖУКОВ
	активных и влумчивых рационзлизаторов
подразделения.

Большую ценность представляет на-
глядное пособие офицера Яканева Инте-
реены действующие схемы сигнализации
выпуека и уборки шасен, агрегатов ди
ставционного управления водо-и маслора-
диаторов. Авторы схем — тт. Гагаринов.
Чарик, Фомин, Ефанов и Яканев.

Привлекают внимание пособия, обеене-
чивающие наглядное обучение авиаторов.

Выставка убедительно показывает боль-
шую работу рационализаторов части. -
	НАГРАДА ПЕРЕДОВЫМ ВОИНАМ
	—зн53,ыы———

ПО ПЕРВОМУ ЛЬДУ И ЛЫЖНЕ
	ло нарушений воинекой дисциицлины; они
имеют только ноошрения.

Тов. Губский оказывает большую по-
мощь другим шофёрам. Например, воин

Ареланов не имел достаточного опыта
	волительской работы. но благодаря помо-
щи тов. Губокото теперь стал полно-

ценным пофером и отлично справляется
со своими обязанностями.

Гвардии старший лейтенант
	А. ГОРЯЙНОВ.
	Побывалн на катке и _ конькобежцы —
офицер Дикий, воины-разрядники Градов,
Субботин и другие.

Перворазрядники Резайкин. Овсянников,
Чичищев провели несколько лыжных про-
бегов. Тов. Резайкин в прошедшем сезоне
добилея большото успеха, пробежав на те-
	жах 10 км за 38 мин. В этом году он
решил улучшить время.
У спортеменов-авиаторов будет много
	интересных встреч и сорёвнований. Луч-
	шие из  спортеменов будут  отетаивать
честь гарнизона на окружной зимней
спартакиале. Для подготовки к ней в
	распоряжение воинов предоставлено мну-
TO лыж, коньков © ботинками лыжных
	костюмов, Л. ПЕТРОВ
	ВЫСТАВКА РАБОТ РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш норр.),
Здесь на днях открылась выставка работ
рационализаторов.

На выставке представлены  искуено
сделанные в натуральную величину ¢a-
молетные радиостанции, действующий ма-
кет лампового генератора, веевозможные
приборы п приспособления для ремонта и
регулировки  епециального оборудования
самолета. ^

Авиаторы похолгу останавливаются у
действующего учебного прибора. изготов-
	  енного офицером Лапшаным — OAHHM HG