4 декабря 1951 г., № 283 (2125).
	СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ
	лучшие воины вступают
 B комсомол
	советского патриотизма, вызывает у них
благородное стремление вступить в ряды
комсомола и по примеру лучших его сы-
нов активно бороться за дальнейшее ук-
	пепление боевого могущества советской
Родины.
	Мы ведем большую работу среди това-
рищей, желающих вступить в комсомол:
помогаем им в учебе, знакомим с Уставом

ВЛКСМ, приобщаем в общественной жиз-
ви.
	Однажды в Комсомольское бюро обра-
тился тов. Сазонов: Он сказал, что желает
вступить‘в комеемол, Бюро хало ему зала-
ние написать лозунги и плакаты для ком-
наты политпросветработы. С этим пору-
челием авиатор успешно справился. С тех
пор он активно участвует в жизни нашей
организации. 0 своем желании ветупить в
комсомол заявили также. тт. Ахмедов,
Клинков и другие. Мы поручили одному
из членов бюро проводить с этими това-
рищами беселы 06 Уставе ВЛКСМ.
	С каждым товарищем проводилась ин-
дивидуальная работа. Она была необходи-
ма, так как некоторые из желающих всту-
пить В комеомол отетавали в учебе, допу-
скали отступления от уставов. Например,
тов. Илинков получил ` ноередственную
спенку по одному из предметов. Тов. Ах-
медов учился хорошо, проявлял инициа-
тиву, всегда лействовал энергично и уме-
ло, но однажды он получил замечание от
командира. Мы обратили внимание этих
товарищей на их недостатки, разъяснили,
Что комсомольцем может быть передовой,
диспиплинированный воин, настойчиво
работающий над повышением политиче-
ских знаний. Индивидуальные беседы ком-
сомольцев блатотворно сказались на дис-
циплине и учебе воинов.
	Так, тов. Ахмедов быстро исправил свое
поведение: ликвидировал отставание в уче-
бе тов. Влянков. Они стали примерными
воинами, с большим интересом посещали
открытые комсомольские собрания, начз-
ли принимать активное участие в общеет-
венной работе. Комсомольская организа-
ция приняла их в ряды BARCM.
	Большое внимание уделяет организация
вновь принятым в комсомол. Она неустан-
но воспитывает их в духе советежотго па-
триотизма,  большевиетской идейности.
Каждому товарищу даются конкретные по-
ручения, В результате люди растут идей-
но, закаляются на практической работе.
Они становятся умелыми помощниками
кемендира и партийной организации в
воспитании воинов-авизторов.
	Младший лейтенант П. ХРИСТЮК,
секретарь комсомольской организации.
	3а последнее время комсомольская ор-
танизация нашего подразделения значи-
тельно выросла. В ряды ВЛКСМ приняты
отличники боевой и политической подго-
товки тт. Вулеш, Джурабаев, Иванов, Гай-
нутдинов, Атаханов и другие. Все они из-
вестны в подразделении как дисциилини-
рованные воины, упорно и настойчиво ов-
	ладевающие военными и политическими
ЗНАаниями.
	Рост рядов ВЛЕСМ является результа-
том улучшения всей внутрикомсомольской
и гполитико-воспитательной работы cpean
молодежи. Наша организация в целом и
комсомольские группы в отдельности ста-
	Ли   конкретнее, целеустремленнее строить
свою деятельность, больше оказывать лпо-
	мощи командиру в обучении и воспитании
личного. состава, Члены ВЛЕСМ показыва-
ют пример в учебе и работе, принимают
активное участие в жизни подразлеления.
	У нас стало больше проводиться массо-
вых мероприятий — открытых комеомоль-
ских собраний, лекций и докладов по ис-
торни ленинеко-сталинского комсомола,
бесед по Уставу ВЛКСМ, о трудовых и б0е-
вых подвигах комсомольцев. В подготовке
и проведении собраний значительную по-
мощь. оказывают нам коммунисты. Их вы-

ступления перед молодежью имеют боль-
ое воспитательное значение.
	Па одном собрании коммунист Андреев
сделал доклад «Комсомол —- верный по-
мощник большевистской партии». Доклад
был построен на фактах и примерах из
жизни нашего подразделения. Говоря об
успехах в боевой и политической подто-
товке, достигнутых личным составом, тов.
Андреев много внимания уделил  освеше-
нию роли, которую сыграла в этом деле
комсомольская ‘организация.
	Большой интерес. у молодых. воинов вы-
звали также доклады коммунистов на те-
мы: «В. И. Ленин и И. В. Сталин — соз-
датели комсомола», «Боевой путь ленин-
ско-сталинского комсомола», «Каким дол-
жен быть воин-комсомолец».
	Наряду © открытыми комсомольскими
собраниями, лекциями и докладами орга-
низация ВЛЕСМ проводит индивидуальную
работу с молодежью. Агитаторы-комсо-
мольцы разъясняют воинам. требования
присяги и уставов, рассказывают о побе-
дах советского народа в борьбе за торжест-
BO коммунизма, о внешней политике Co-
ветекого государства. КВомеомольцы ona-
зывают сослуживцам практическую по-
мощь в боевой и политической подготовке,
распространяют опыт передовиков.

Массово-политическая работа, проводи-
мая комсомольекой организацией, способ-
ствует воспитанию молодежи в лухе идей
	Будни.
авиамехаников
	Мы летать хоть и редко летаем
В голубой поднебесной дали,
Но мы любим, и холим, и знаем
Боевые свои корабли.
	Мастерства постигаем высоты —
Что ни день, то движенье вперед,
Пусть летают спокойно пилоты,

Мы во всем — очень точный народ,
	С окончаньем полетов обычно
Получаем подарок такой —

Скажет летчик: «Слетал на «отлично»;
Все в порядке, спасибо, родной!».
	Мы гордимся полетом успешным
В голубой поднебесной дали

И всегда наготове мы держим
Боевые свои корабли.
	Сержант В. ИВАНОВ.
	Под прикрытием разговов

ов © инре

черкивал в Риме, что создание запално-
германсвой армии явится самым большим
вкладом «в оборону Запада». Между тем
И По этому вопросу участники сессии не
смогли принять конкретных решений.
	Позиция ‘европейскях правительств
приводит в бешенство американских им-
периалистов. Как передает  атентство
АНСА, Эйзенхауэр в категорической фор-
ме заявил, что, если «план ПНлевена» не
будет осуществлен к 15 февраля 1952
тода, вопрое о создании  западногерман-
свой армии будет решен «иным путем»,
т, е. помимо согласия Франции, При этом
имеется в виду, что первым шагом к фор-
мированию армии явится включение За-

падной ‘Германии в Северо-атлантический
блок.
	Таким образом, основные вопросы, ето-
явшие на повестке дня римской сессии, не
получили разрешения и были переданы
для дальнейшего «изучения» в так назы-
ваемое исполнительное бюро временного
комитета 12 министров стран. Северо-ат-
лантического блока. На 2 февраля 1952
года в Лиссабоне намечено созвать новую
сессию, нз которой, как сообщает ино-
странная печать, будут обсуждаться те
‘же проблемы, что и в Риме.

Нет сомнения, что американские поджи-
гатели войны,. несмотря на постигшую их
неудачу, не ослабят своего нажима на за-
падноевронейские страны, входящие в
европейское «сотрудничество», как не ос-
лабят и темпов ремилитаризации Западной
Германии. ,
	Выступая на днях в объединенной ко-
миссии конгресса по вопросам военного
производства, экономический диктатор
США Вильсон заявил, что за последние
полтора года Соединенные Штаты увели-
чили расходы на военное производство ©
500 миллионов долларов в месяц хо
2 млрд. долларов и доведут их ло 4 мил-
лиардов долларов в месяц. Отгромного уве-
личения военных расходов США требуют
и от своих партнеров по’ агрессивному
Атлантическому союзу. Корреспондент га-
зеты «Нью-Йорк таймс» передает, что
правящие американские круги рассчиты-
‘вают усилить гонку вооружений в запад-
ноевронейских странах за счет «эконо-
мии» и уничтожёния «ненужных» бюд-
жетных статей. Иначе говоря, речь идет
о новом наступлении на жизненный уро-
вень трудящихся.

Однако осуществление этих планов
поджигателей ‘войны наталкивается на
все более возрастающее сопротивление на-
родов. Итальянская печать подчеркивает,
что растущий отпор политике  вооруже-
ния со стороны народов тяготел над всей
работой сессии совет» Северо-атлантиче-
ского пакта, вызывая беспокойство среди
американских прелетавителей,
	В дни сессии в Риме и других итальян-
ских городах происходили мощные демон-
страции протеста, участники которых ре-
шительно заявили, ‘что они не лопустят
вовлечения Италии в  поджигательские
планы американских империалистов. Про-
тив римского слета агрессоров протестова-
ли миллионы людей во всех странах ми-
ра. Они клеймили и клеймят позором хву-
ante правящих кругов США, которые
пол маюкой миролюбия велут бешеную
подготовку в развязыванию новой миро-
вой войны.

Перед липом. военной угрозы с каждым
днем растет и крепнет могучая армия сто-
ронников мира, преисполненных решимо-
сти обуздать агрессоров и’ обеспечить
прочный и длительный мир, в котором
кровно заинтересованы все народы.
	Л. БОЧАРОВ.

провести с авиаторами живые,  содержа-
тельные беседы. Требования военной при-
сяги были широко отображены в нагляд-
ной агитации, ‘которую готовили комму-
HHCTH.
	Боммунисты серьезно отнеслись к Op-
ганизации и подготовке бесел. Они широ-
ко популяризировали героические полвиги
олнополчан. рассказали. в частности. 0
TOM, как лейтенант Масленников в тяже-
wom Got спас командира; как верный CHIH
Родины Виктор’ Рогальский повторил
подвиг Николая Гастелло; они призвали
воинов так же мужественно выполнять
задания командования, как их выполнял
Герой Советского Союза Иван Лраченко.
	Широко популяризируются злесь имева
лучших воинов, с честью выполняющих
свой воинский долг в послевоенные годы.
Командир нередко отмечает отличившихся
авиаторов. В подразделении проволят йе-
селы 0б этих товарищах, им посвящаютея
специальные выпуски «боевых листков»,
ЛОЗУНГИ.
	Иная Картина наблюлаетмя в  пругой
партортанизации, возглавляемой тов. Шев-.
ченко. Злесь допускают немало формализ-
ua. Партийное бюро не ведет - кропотли-
	вой работы ‘с коммунистами. не лобивает-
ся от них активности в партийной жиз-
ни, не воспитывает в них упорства и наА-
CTOHIHBOCTH в преодолении трулностей.
Слабо используется такой испытанный
метол воспитания, как  инливилуальная
работа в воинами. Активисты релко об-
щаются © солдатами, не изучают их по-
	ведения и поэтому не оказывают на них
своего партийного влияния.
	Успешная деятельность кажлой парт-
организации зависит прежде всего от не-
прерывности и целеустремленности внут-
рипартийной работы, от роста политиче-
кото кругозора коммунистов, от повыше-
ния их чувства ответственности за выео-
кую боеготовность всего  полразделения.
Непрерывное улучшение илейного уровня
внутрипартийной жизни, повышеняе ах-
THBHOCTH коммунистов и боеспособности
Bee партийной организации, постоянная
помощь командиру в укреплении лисцип-
лины и организованности в подразлеле-
ниях — важнейшие задачи наших пар-
тийных организаций,
	Гварлии полковник А. РУБОЧКИН.
	100 дивизий к 1954 году. Считалось, что
эти широкие планы найлут активную пот-
держку участников сессин. Однако поста-
вленные на обсуждение сессии вопросы,
как ‘единодушно отмечает иностранная пе-
чать, не получили своем разрешения.
«Римская сессия. — пишет бельгийская
газета «Либр бельжик», -— закончилась
платоническими решениями». Даже  аме-
риканекие газеты «Нью-Йорк геральл три-
бюн» и «Нью-Йорк тайме» вынужлены те-
перь признать, что «в Риме было многое
сказано. но Мало 4TO ROCTATHYTOY.
	Сессии в Риме предшествовали заседа-
ния военного комитета  Северо-атлантиче-
ского блока, на которых обсуждались во-
просы © мороком команловании в зоне Ат-
лантического окезпа, стелиземноморского и
ближневосточных районов. о состоянии во-
оружений участников блока; о распределе-
нии военных материалов. поставляемых из
США, ит. д. Одновременно в Париже про-
исходили переговоры министров инострая-
ных дел СПА, Англии и Франции с главой
марионеточного западногермалекого прави:
тельства Аленауэром. Тем не менее на деле
оказалось, что и сама сессия в Риме нося-
ла «предварительный характер». Среди
участников сессии выявились серъезные
разногласия, которые ни Ачесону, ни Эй-
зенхауэру, ни. Гарриману не удалось ‘пре-
одолеть. При этом по ряду существенных
вопросов в оппозицию американским пла-
нам встали не только главные партнеры
США— Англия и Франция, но и такие,
как Бельгия, Голланлия, Люксембург.
	Сотазено американскому плану ов фам-
	ках Северо-атлантического блока должен
быть созлан «политический  ортан» (т. е.
американский). осуществляющий полный
контроль над «европейской армией». Птед-
ставители Бельгии, Голландии, Люксем-
бурта высказали несогласие с такой систе-
мой, усматривая в этом посятательство на
национальный суверенитет своих стран.
Эйзенхауер с раздражением констатировал.
что внутри Северо-атлантического союза
«намечаются тенденции полходить к воен-
ным вопросам с.национальной точки эре-
ния». И хотя он заявил. что такая точка
зрения «должна быть отброшена». прел-
ставители указанных стран о не изменили
своей позипии.
	Английский министр иностранных Jet
выдвинул ряд возражений  отноеительно
того, что предлагаемая США программа
вооружений неосуществима по финансово-
экономическим соображениям. Министр. ра.
зумеется. имел в вилу прежде всего 600-
ственную страну, экономика которой уже
заведена втупик в результате огромных
	PACXOLOR HA MOIOTOBKY BORTTBHI.
	Итальянокая газета «Рома» утвержда-
ет даже, что английскому министру ино-
странных дел Идену «дано было за-
дание затруднять работы сессии, что
OH и выполнил блестяще». Помимо
несогласия по финансово-экономическим
вопросам, ‚ английская делегация вы-
разила несогласие относительно стан:
дартизации стрелкового оружия по  амери-
канскому образцу. а также о функциях и
структуре морского северо-атлантического
командования и средиземноморского и
ближневосточного командования, Отверган
американские проекты. английские парт-
неры США недвусмысленно показали. что

они не хотят быть оттертыми . Ha залний
план.
	Большие надежлы американские правя-
ие круги возлагали на успениное заве-
шение переговоров по германскому во-
просу, рассматривая Западную Германию
прежле всего как основного поставщика
пушечного мяса и ставя вооружение За
падной Германии ‘как первостепенную за-
дачу. Тот же Эйзенхатэо неолнохлатно пот.
	кликаетея на указания
успешнее ее деятельность.

ьомандира, тем
	закончившаяся в Риме сессия совета
згрессивного Северо-атлантического бло-
ва примечательна прежде всего тем, что
она происходила в дни, когда в Париже
шла дискусоия по проекту резолюции
США, Англии и Франции о так называе-
мом «сокращении вооруженных сил и в0-
оружений». Временно поручив «заботу» о
продвижении этой резолюции своим заме-
стителям, Ачесон, Иден и Шуман быстро
перебазировались в Италию, чтобы вместе
с военными министрами, начальниками
штабов и многочисленными советниками
заняться проблемами перевооружения Ев-
роны.

Перед отъездом на римскую сессию
Ачесон, надев на себя маску «миролюб-
ца», заявил: «Мы надеемся, что эта tec-
сия продвинет вперед работы, которые
будут продолжаться в Париже». «Мы, —
вторил в Риме матерый похжига-
тель. войны Эйзенхауэр, — собрались
здесь только для дела мира». Весь ход
сессии агрессоров в Риме, однако, показал,
что главной заботой американских импе-
риалистов являются гонка вооружений и
подготовва к войне.

С тех пор как в Западной Европе был
сколочен агрессивный  Северо-атлантиче-
ский блок, правящие круги США видят
свою основную задачу в том, чтобы во-
оружить участников этого блока, обеепе-
чить единство их действий и полностью
подчинить их своим агрессивным пелям:
	Незалолго до открытия римской сессии
руководитель управления по вопросам во-
енной помощи при министерстве обороны
Соединенных Штатов генерал Олметид за-
явил, что США поставили странам. полу-
чающим эту помощь. 1.185 самолетов,
219 военных кораблей, 6.907 танков и
боевых автомашин, 10.679 артиллерий-
ских орудий, 643.000 винтовок и пуле-
метов. Но масштабы этих поставок явно
не соответствуют тем широким военным
программам, которые выдвинуты Вашинг-
тоном перед своими партнерами по агрес-
сии. От них требуется изыскание собет-

венных ресурсов для усиления военных
приготовлений.
	Римекий корреспондент - газеты «Нью-
„Йорк таймс» передает, что министр фн-
нансов США Снайдер предупредил мини-
стров финансов европейских стран —
участников сессии в Риме, что в 1952
году им не следует ждать увеличения
финансовой помощи от Совдиненных
Штатов на реализацию военных программ:
Следовательно, Англия, Франция, Бельгия
и другие. страны  Северо-атлантичеекого
блока должны пойти на новые жертвы,
не считаясь с тем, что экономика этих
‘стран напряжена до предела, а жизнен-
ный уровень населения катастрофически
палает.
	Американских империалистов интересу-
ет не толькю  финанеово-экономическая
‘сторона военных приготовлений; им нуж-
‘но и пушечное мясо. Они уже давно ле-
‘леют мечту создать мощную  «европей-
‘скую армию», основным костяком кото-
рой, по их расчетах, лолжны быть запад-
ногерманские войека.
	Bee эти вопросы и явиляеь предметом
‘обсуждения в Риме. В качестве оснозных
доклалчиков на сессии агрессивного блока
выступили Эйзенхауэр и Гарримая. Пер-
вый говорил о необходимости скорейшего
создания «европейской армии»,   второй
‘требовал от своих партнеров расширения
ассигнований и мобилизации всех внут-
ренних ресурсов на военные нужды.
	Накануне  римекой сессии. каки во
время ее работы, американская печать пол-
няла невероятную шумиху по поводу пла-
нов Эйзонхахэра относительно  созтания
	40 европейских ливизий в 1952 гу ни

поделились своим боевым опытом, на пря-
	мерах из фронтовой жизни показали, как
	эвипали самолетов поддерживали над п9-
лем боя установленный командиром поря-
док-и благодаря ортанизованноети и дис-
циплинированноети выходили побехителя-
ми в ‘ожесточенных схватках с врагами.
0 примерном поведении дучших  сослу-
	живцев, удостоившихея поощрений коман-
	лира, на собрании рассказал ° коммунист
Варенов. Он призвал коммунистов широко
	потуляризировать опыт перемвых воинов.
Некоторые выступающие справедливо
	критиковали партийное бюро за To, чть
оно еше мало помогает командиру в 1про-
	паганде примеров самоотверженно вы?
полнения воинского долга, не использует
их в повселневной воспитательной pa-
	боте с личным составом. собрание име-
ло большое организующее, воспитатель-
ное значение. Оно прошло при ак-
тивном участии всех коммунистов, повы-
CHAO их чувство ответственности за до-
стижение новых успехов в боевой и по-
литической подготовке.

Не везде, к сожалению, так ортанизу-
ются и проводятся партийные собрания,
В партортанизации Н-ского  полразлеле-
ния, например, они проходят подчас на
низком идейно-политическом и организа-
ционном уровне. На одном из послелних
собраний некоторые выступавшие в пре-
ниях коммунисты вмешивались в функ-
ции командира. Был записан ошибочный
пункт и в решении собрания. Ясно, что
подобная ‘практика проведения собраний
не содействует делу повышения в подраз-
делении порядка, организованности и
дисциплины. Между тем партийное бюро
во главе с секретарем тов. Шевченко по-
чему-то мирится с такими недопустимыми
фактами.

Обязанность каждой партийной органи-
зации — действенно помогать командиру
в решении залач боевой и политической
подготовки. в повышении организован-
ности HW порядка срели личного соета-
ва. Лля этого необходимо использовать
различные формы политического и воин-
ского воспитания авиаторов, Разумеется,
конкретноеть. ‘лейственность партийной
работы зависят прежде веето от ортани-
ческой связи в с взалачами, стоящими
перел подразделением. Чем лучше и глуб-
же вникает парторганизация в Жизнь
подразлеления, тем она оперативнее от-
	По предложению
читателей
	ВЁнита является лучивим хругом воина.
В часы досуга многие соллаты; сержанты
и офицеры приходят в библиотеки Н-ской
части. Олни за тем. чтобы переменить
книгу, другие — почитать свежий номер
журнала. третьи —— узнать. нет ли нови-
	нок. Посетителей библиотеки талушно
встречает ее работник тов. Сергеев.
	Хорошо зная запросы и: вкусы читате-
лей, он предлатает каждому из них 1.
что будет ему по луше.
	— В журнале «Новый мир» напечатана
интересная статья о публицистике Tops-
кого. Хотите ознакомиться? — обралилея
Сергеев к старшему сержанту Лубовому,
	— С уювольствием, — ответил Дуб-
вой. — Следующее занятие литературного
кружха посвящено творчеству Горького.
ий статья о нем булет кетати.
	& Дубовому полошли два авиатора. Они
заинтересовались литературным кружком,
0 котором упомянул старший сержант,
	— Нриходите. занятия кружка могут
посещать все желающие, —- ответил им
Дубовой и назвал дату очередного  заня-
THA.
	История создания литературного кружка
такова. После молодежного вечера. посвя-
ценного томану А. Фадеева «Молодая
	гвафлия». собрались те. кто принимал В
нем самое активное участие. Кто-то из
комсомольцев высказал мысль: неплохо
было бы организовать литературный кру-
HOR. CIO можно обсуждать клиги, учиться
писать. Предложение понравилось всем,
Инициативу  комеомольцев поддержали
командир, политработник, начальник биб-
лиолеки. В качестве руководителя кружка
пригласили местного поэта.
	Авизлоты с интересом ‘стали изучать
	жизнь и творчество классиков русской ли:
	тературы, известных советских пи-

сателей. Несколько занятий было посвяще:
HO обсуждению произведений лауреатов
	Сталинских премий. Центральное место в
	DLDOTS коужжа занимают гениальные тру-
	ты товазита Сталина по вонроеам языко-.
	знания. С лекциями на эту тему выетупа-
ют члены Всесоюзного общества по  тас-
простоаечяю. политических и научных
знаний, преподаватели Государственного
университета, Педагогического института,
	Ha занятиях кружка обсуждается также
творчество самих авиаторов. C чтением
своих стихов. очерков и рассказов высту-
пали лейтенант Королев, старший сержант
Дубовой, сержант Виденин.

В КАРПОВ.

ПОМОЩЬ В УЧЕБЕ МОЛОДЫМ КОММУНИСТАМ
	Хорошую закалку коммунисты приобре-
тают на живой, практической работе. Вот
	почему бюро засотнтся о том, чтобы каж-
		дый член и кандилет ВКП(б) имел пар-
тийное поручение.
	Секретарь партоюро организовал еиете-
матическую проверку вынолнения паотии-
	ных заланий. ото повышает ответствея-
ность коммунистов за порученное дело.
	Тов. вурагин организует для коммуни-
стов регулярное чтение лекций и лдокла-
дов. За последнее время он сам сделал
два доклада на темы:  «Рольшевистская
партия — авангарл советского нароха» H
«Четко выполнять Устав ВЕП(б)». Член
бюро тов. Сидоренко недавно провел ин-
тересную беседу «Поммуниет — образец
выполнения воинского долга». Беседа бы-
ла построена на примерах из жизни под-
разделения.
	Лейтенант Н. ЗУДОВ.

Парторганизация Н-ской авиачасти уде-
ляет пристальное внимание идейному BOC-
питанию молодых коммунистов. Всем им
члены бюро оказывают систематическую
помощь в политической учебе.

Кандидату в члены партий тов. Левки-
ну трудно давалось изучение четвертой
главы «Краткого курса истории ВЕП(б)».
Молодой коммунист обратился за помощью
к. секретарю парторганизации тов. Кура-
гину. Тот помог ему разобраться в теоре-
тических вопросах, рассказал, как нужно
вести конспект.

Индивидуальный подход к каждому
коммуниету позволяет секретарю постоян-
но знать. кто и как учится, кому какая
требуется помощь. Члену бюро тов. Вру-
лову секретарь поручил провести с кан-
дихатами партии беседу на тему «Член
BRII(6) — пезеловой авиатор», а затем
проверил, как коммунист подготовился к
беселе. оказал’ ему помощь.

отерганизация — опора командира
_в укреплении дисциплины

ний. Благодаря этому в один из летных

дней офилер Хмелевекий, оказавшись в
усложнившейся обстановке, сумело точно

и в срок выполнить поставленную пере
ним задачу. Командир высоко оценил его
инициативные, разумные действия.
Заслуженным авторитетом пользуются
в подразделении коммунисты Сучков,
Зубков, Васин и другие. Все они показы-
BLOT образец выполнения воинского дол-
га, оказывают болыпое влияние на сослу-
живцев, воодушевляют их на новые успе-
хи в боевой и политической полготовке.
	Авангардная роль всех коммунистов В
учебе и дисциплине — результат того,
что в подразделении непрерывно  повы-
шается уровень партийно-политической
работы. Ортанизованно и активно прохо-
дят здесь пафтийные собрания. Этим г0б-
раниям предшествует тщательная  подго-
товка, в которой участвуют многие ком-
мунисты.

На одном из партийных собраний был
поставлен вопрое о примерности коммуни-
стов в дисциплине. Готовяеь к этому cob-
ранию, секретарь партийного бюро тов.
Сатарев побеседовал с командиром, кото-
рый рассказал ему о требованиях, которые
предъявляются к экипажам в очередных
полетах, о задачах коммунистов. По зада-
нию партийного руководителя члены бюро
поговорили CO многими коммунистами,
разъяснили им, какой вопрос будет обсуж-
латься на вобрании, посоветовали высту-
ПИТЬ co своими соображениями, Но ука-
занию командира была подготовлена со-

ответетвуюшая наглядная агитация.
	Ва собраний с доклалом выступил
командир подразделения. Он поставил
перед коммунистами задачу: HE TOABRO
	самим показывать образец писциплиниро-
занности и подтянутости, но и оказывать
партийное ‹ воздействие на сослуживцев,
помочь им глубже уяснить требования во-
инской дисциплины. Выступления комму-
нистов были ‘конкретными и - деловыми.
Участники Великой Отечественной войны
	лений. и приказов командира, в духе
советского патриотизма, беспредельной
преданности делу Ленина -— Сталина,

Следует отметить, что сам командир
тов. Зиновьев во всех своих делах й по-
ступках служит для подчиненных приме-
ром. В годы Великой Отечественной вой-
вы он мастерски и отважно выполнял са-
мые ответственные. задания командовыа-
ния. На его боевом счету — свыше ста бое-
вых вылетов. В послевоенные годы тов.
Зиновьев неустанно совериенствует свое
летное мастерство. Каждый совершаемый
им полет — это пример высокой дисцип-
линированности и мастерства.

Большюе внимание офицер’ Зиновьев
уделяет политическому воспитанию вои-
нов. Он нередко выступает перед личным.
составом с докладами’ и беседами, доход-
чиво и убедительно разъясняет подчинен-
ным военную присягу, уставы и настав-
ления. Его беседы ‘о том, кок самоответ-
женно и доблестно авиаторы выполняли
боевые задания в тоды Великой Отечест-
венной войны, оказывают большое воздей-
ствие на личный состав. Неустанно вос-
нитывая войнов, Командир постоянно
проявляет к ним строгую требователь-
НОСТЬ. ‘

Личный пример командира-коммуниста,
его искусное мастерство, высокий м0-
ральный облик, верность своему воинско-
му долгу =— вое это служит действенным
средетвом воспитания личного — состава.
Подчиненные любят й уважают команди-
ра. Равнение на него стало здесь прави-
лом. И наиболее ревностно следуют этому.
правилу коммунисты. Они стремятся по-
холить на своего. командира и в совершен-
ствовании летното мастерства, и в повы-
шении политических знаний, и в соблю-
дении BOHHCROTO порядка И ДИСЦИПЛИНЫ.

Вот коммунист гвардии лейтенант Хме-
лезский. Он == один из лучших летчи-
ков части, мастер точного огня. Ho Ha
земле и в воздухе он строго руководет-
	вуется требованиями уставов и наставле-
	Твердая воинская дисциплина является
основой боеспособности Вооруженных Сил
Советского Союза: На необходимость по-
стоянно поддерживать строгий воинский
порядок неоднократно указывали великие
вожли большевистской партии и Советско-
ro государства В. И. Ленини И. В, Сталин.
Претворяя в жизнь эти указания, совет-
ские воины с честью выполняли и выпол-
няют свой воинский долг.

Решающая роль в деле обучения и вос-
питания лоблестных защитников Радины
принадлежит нашим командирам. Их пер-
вейшая обязанность. — неуклонно повы-
шать организованность, тверлой рукой на-
саждать воинскую дисциплину и строгий
уставной порядок в Частях и подразлеле-
чпях «Важнейшим условием боеспособно-
	сти наших Вооруженных Сил, — учит
товарищ Сталин, — является твердая
	BORHCRAA дисциплина, основанвая прежде
всего Ha высокой сознательности и поли-
тическом воспитаний военнослужащих,
Поэтому все командиры и начальники,
неослабно укрепляя воинскую дДисЦипли-
ну и проявляя строгую требовательность,
обязаны при этом повседневно BOCTLHTHI-
вать подчиненных 8 духе  преланности
Родине, в духе сознательного выполнения
воинского дозта и личной ответствевно-
сти каждого воина за дело защиты Роди-
НЫ». - :
Большую помощь командирам в реше-
кии этих задач AOARH BI оказывать нашя
партийные организаций, В этом отноте-
НИИ поучителен опыт паргайной 9-
	тзнизапии подразделения, FIO KOMGH IN:
ром Герой Советекого Союза офицер. Зи-
	новьев. Под руководством командира и мо
заместителя по. политической части здесь
проволится целеустремленная, действенная
партийно-политическая работа. Вея лея-
тельность  партортанизации направлена
Ha укрепление авторитета воманлира-ели-
ноначальника, на роспитание авиаторов в
духе неукоснительного выполнения трейо-
ваний военной присяги, уставов, настав-
	Сошлемся на Парторганизацию, о кото-
рой мы уже вели речь. Эта парторгани-
зация всю свою работу строит в соответ-
ствии < задачами, которые регмает под-
разделение. Члены партийного бюро во
главе с секретарем тоз. Сатаревым ‘поето-
	янно бывают в курсе всех прочеходящих
	в подразделении зобытий и умеют обеспе-
чить передовую роль коммуниетов при
выполнении личным составом задач, по-
составленных вомантиром.
	Одно время некоторые  авиаспециаля-
сты допускали нарушения воинского  но-
рядка. Командир потребовал от офице-
ра Матюхина навести среди них ус-
тавной порядок. В то же время перед
партийным бюро он поставил задачу
—щ оказать тов. Матюхину помощь в ор-
ганизации действенной политико-воспита-
тельной работы срели воинов. По этому
вопросу было подготовлено и прозедено
заседание партийного бюро, на котором
были намечены конкретные мероприятия
партийной работы, Прежде всего бюро по-
требовале от коммунистов-авиаепециали-
стов, чтобы они своим личным примером
оказывали партийное влияние на воинов,
постоянно общались с ними. передавали
свой опыт. При этом особое внимание бы-
ло обращено па индивидуальную работу
коммунистов с звиаторами. Далее наме-
чалось проведение ряда бесед членов бюрэ
о воинской дисциплине.
	р \
Члены бюро побеседовали 0 многими

авиаслециалистами, еще раз. разъяснили
им требования присяги и уставов.
	Умелая, влумчивая работ» © воинами
помогла исправить положение, повысить
дисциплинированность воинов.

Поучителен такой пример. becerya
	однажды ‘0 своим заместителем по поли-
тической части и секретарем  партбюро,
офицер Зиновьев ‘обратил их внимание ва
организацию более лохолчивой пропаган-
ды примеров ревностного въитолнения во-
енной присяги, слелования боевым трали-
циям. К выполнению указаний командира
партийное бюро подошло инициативно.
Оно провело совещание коммуниетов —
участников Великой Отечественной войны,
обсудило е ними план мероприятий по
пропаганде присяги и боевых традиций,
поручило товарищам  полготовитья и