СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

роведеныия
		Примерный помошник.
	руководителя
политических занятий
		OE! OEE ЧК

школу и был назначен помощником руко-
водителя группы политических занятий.
Горячо взялся воин за эту важную рабо-
ту. Знания, полученные в партийной шко-
	1е, позволяют ему успешно справляться
с возложенными на него обязанностями.
	Оказывая помощь руководителю группы,
сержант Мажалюв проводил co слушателями
дополнительные залятия. Часто по. вече:
	рам в комнале политиросветработы вокруг
него собирались’ воины, которым- он читал

материалы Из газет и журналов. связан-

ные с темой. изучаемой на политзаняти:
ях.
	„.Млалиий сержант Власов по уважи-
тельной причине не был на рассказе по
теме «Уважать начальников и старших.
строго соблюдать правила вежливости и
отдапия чести». Помкяцних руковотителя
группы  комсомолеп Мажаров в свободное
время рассказал товарищу, о чем шла речь
на замятии. помог подобрать необходимую
литературу для самостоятельного. чтеникя.
Слушатель хорошо усвоил материал и’ при-
нимал активное участие: в: беседе.
	Однажды в группу прибыл из дру-
гой части авиатор ‘Соловьев. °С. первых
mel он встретил трудности в’ учебе. Мно-
го и настойчиво занималея © ним мололой
пропатанлиет. По вечерам комсомолец Ма:
каров беседовал с Соловьевым. При изуче-
нии темы «Берожно хранить и умножать
славные. боевые традиции Советских Bo-
оруженных Сил» Макаров рассказал. вон-
НУ 0 боевом пути части. о боевых полви-
гах ее воспитанников, о том, как отлич-
ники учебы Воронцов, Соротик и многие
другие умножают славу фронтовиков. C
помощью более опытного товарища Соло-
въев стал лучше учиться и теперь являет-
ся одним из переловиков боевой и поли-
тической подготовки.

Много внимания Макаров уделяет под-
готовке учебных пособий для политзаня-
тий, вместе с руковотителем группы пол-
бирает материал по каждой теме. К теме
«Советокий народ в борьбе за восстановле-
ние и развитие народного хозяйства СССР»
были изготовлены диаграммы о росте про-
мышленной Пролукции В послевоение
время, о дальнейшем развитии сельского
	хозяйства, расцвете науки, культуры и
искусства.

Наглядные пособия явились хорошим
	дополнительным материалом лля слушате-
лей при самостоятельной работе.
	‚Гвардии майор М. ГАВРИЛКИН.
©о———-

По следам наших выступлений
		КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
	Лень и лицемерие атернканской
	оурнуазной
	поаонратин
	ПАРТИИНАЯ ЖИЗНЬ
	©0771 ОПЫТ ПОДГОТОВКИ И п
заселений бгоро
	кладчик, какие выводы он сделает, чтобы
ориентироваться для принятия решения.
Из-ва этого бюро не всегда полно и все-
сторонне обсуждает вопросы, 8 его реше-
ния нередко поверхностны.

Для обеспечения глубокого изучения BO-
проса решено было поручить нескольким
членам патгбюро предварительно  овнако-
миться © работой комсомольских организа-
ций подразделений, поговорить © комсо-
мольским активом, выяснить запросы и
нужлы молодежи. ‘В свою очередь Ce
кретарь партбюро изучил pabory ep-
вичной организации ВЛАСМ. Состоялись
заседания бюро партортанизаций  по1-
разделений с обсуждением докладов сек-
ретарей комсомольских организаций о
состоянии воспитательной работы. среди
молодежи. Все это обогатило партийных
руководителей новыми сведениями,  дан-
ными, фактами.
	После такой предварительной подготов-
ки к заседанию бюро первичной отганиза-
ции обсуждение доклала секретаря комсо-
Мольской организации части тов. Вовка
не могло носить беспредметный’ характер,
Прения по доклалу были оживленными и
содержательными,

В своем выступлении член бюро тов.
Иулин, например, указал, что члены

ВЛКСМ проводили немало мероприятий,
связанных с укреплением воинской дис-
циплины. Однакю некоторые из этих ме-
роприятий носили формальный характер.
Бюро почти не использовало в своей рабо-
те интивилуальный подход к люлям.
	Были вскрыты недостатки  комсомоль-
ского бюро в руководстве ортанизациямя
ВЛЕСМ похлразделений. в пропарамме опыта
передовых  воинов-комсомольцев. в КУЛЬ
турно-массовой работе.

Критикуя недостатки, выступавшие да-
ли немало ценных советов секретарю KOM.
сомольскюй организации, внесли рад пред-
ложений, которые были записаны в реше.
нии партийного бюро и в плане его ра-
боты на будущее.

Что обеспечило активность при обсуж-
дении этого вопроса?
	Во-первых, своевременная постановка
важного вопроса; во-вторых, тщательная
подготовка заседания бюро. Изучая поло-
жение дел в подразделениях, члены бюро
детально ознакомились е работой комсо-
мольских организаций. что дало  возмож-
НОСТЬ ВСЕФЫТЬ Недостатки и наметить пути
к их устранению. Участие всех членов
бюро в подготовке в заселанию повышает
их ответственность за фаботу партийной
организации. развивает у них инипиативу.
	Бникнув в существо дела, член бюро не
остается равнодушным кво всему положи-
тельному и отрицательному, с чем ему

прихолитея встретиться. на месте  ока-
зывает помощь партийной или ROMCOMO.1b-

ской организации.
	Нередко для изучения какого-либо во-
проса мы привлекаем, помимо членов бю-
ро, других партийных активистов из чис-
ла тех товарищей, которые лучше знают
данный вопрос.
	На заселание бюро иногла приглашаем
партийный актив. Так, когда слушался
	довлад секретаря парторганизации тов.
	СЕМИНАР КОМСОМОЛЬСКИХ РАБОТНИКОВ
	примерноети комсомольцев в политической   кие сталинские стройки коммунизма»

учебе. Содержательными были выеступле-
ния тт. Чистопольского и Шалското.
	G большим интересом участники семи-  Ви».
	Hapa прослушали лекции на темы: «Веля-
	ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
СОВЕТСКОГО МОРЯКА
	не хочет больше терпеть английских ко-
лонизаторов. Простые люди Египта смело,
открыто выражают им свое негодование,
прямо говорят, чтобы англичане убирались
в Англию. Часто слышатся слова солила?-
ности египтян с народом Ирача. Олин груз-
чик порта сказал. чо они © англича-
нами поступят тах же, как ‘иранцы посту-
пили © Англо-Иранской нефтяной компа-
нией, изгнав ее из пределов своей стра-
Вы.
	Среди англичан мы наблюдали нервоз-
ность, неуверенность и прямую трусость.
Колонизаторы страшатея гпева народа.
Нам пришлось видеть антличанина,  слу-
жащего порта, который ходил не иначе,
как в сопровождении военной охраны.

Зависимые и утнетенные народы ве
активнее выступают против иноземных
поработителей — буль они из Англим,
США или другого имперналиетического го-
cy 1apenaa.
		В АДЕНЕ
	RHO сталиновие стройки ВОММУуНнизма»
«0 новейших открытиях в области техня-

В ТГУРИЧ.
	‚Успехи работы партийной организации
по оказанию помощи командиру в повыше-
нии качества боевой и политической под-
готовки. в политическом и воинском воспи-
тании личного состава во многом зависят
от деятельности палтийного бюро как ор-
пана коллективного руководства. Сама при-
рода нашей большевистокой партии, пост
роенной на основах демократического цен-
трализма, на активном участли в жизни
организации всех коммунистов, обязывает
бюро’ работать коллегиально. всегла быть
тесно связанным © членами партии, доби-
ваться их активности, повышать их пере-
довую роль в учебе и дисциплине, воспи-
тывать из них организаторов и вожаков
Macc. :
	Этого можно добиться при условии, если

все члены партбюро будут глубоко и серь-
езно вникать в жизнь  парторганизации,
	опираться на партийный актив, нахотить
нравильные пути в решении актуальных
вотросов внутрипартийной жизни.
	Большое. значение в руковолстве  пе?-
вичной партийной организацией имеют зз-
седания бюро. Успех каждого заседания
партбюро зависит от многих условий,
важнейшими из которых являются:  1пол-
бор повестки AHA, подготовка и изу-
чение матерцалов к заседанию, актив-
ность членов бюро в обсуждении поетав-
	ченных вопросов, выработка конкретного
решения. \

Постановка тех или иных вопросов на
заседании бюро диктуется решениями пал-
	тии и Советского правительства по тем
или иным вопросам. ходом выполне-
ния учебных планов, поставленными
	командиром задачами, решениями партий.
ных собраний, указаниями вышестоящих
партийных ортаново
	При определении вопросов, подлежащих
обсуждению на бюро, мы всегда советуем-
ся с командиром, его заместителем по по-
литической части, с секретарями партор-
ганизаций подразделений и партийным
активом. Это позволяет делать повестку
дня заседаний разнообразной, отражающей
главное в деятельности партийной органи-
залтии ..
	Так, командир посоветовал нам обсу-
	AHT6B BOIDOC 0 TOM, как комсомольская OD-
	ганизаатия способствует укреплению воин-
ской дисциплины ереди членов ВЛЁСМ и
молодежи.
	Подсказанный командиром воптое был
	весьма злоболневным. Решено было  изу-
чить, как работает Комсомольское бюро.
вскрыть причины недостатков и помочь
	комсомольской оргавизации добиться при-
	мерности членов ВАВСМ в выполнении
BORHCROTO долга,

Итак, главный вопр повестки . дня
	заседания бюро был определен, осмыслены
цель его постановки и задача  партбюро.
Но’ этого было еще недостаточно. В прак-
тике работы партийных бюро известно
немало. примеров, „когда хороший замысел
не удается осуществить полностью. Обыч-
НО это случается там. гле подготовкой
вопроса к заседанию занимается один сек-
ретарь или один из членов бюро. Как
правило, в подобных случаях на самом
заседании бюро все ждут. что‘ скажет до-
	Политотлел Н-ского соединения на тнях
провел двухлневный семинар  комсомоль-
ских работников. Участники семинара 3a-
слушали и обсудили доклад о работе ком-
сомольских организаций по обеспечению
	«.:.Нигде власть капитала, — говорил
В. И: Денин три. десятилетия назад, —
власть кучки миллиардеров над всем обще-
ством не проявляется так грубо. с таким
открытым подкупом. как в Америке», Это
известное ленинекое определение, pac-
крывающее подлинную сущность американ-
ской буржуазной ‘демократии, ‘особенно
убедительно звучит в наши дни, когла им-
периалистические хищники” Уолл-етрита,
лихоралочно готовясь к развязыванию тре-
тьей мировой войны, проводят внутри
страты политику дальнейшей  фашизацин
всего государственного строя.
	‘Bea деятельность правительства Трумэна
—- фашистские антирабочие законы, поход
против коммунистической партии, пресле-
дования прогрессивных организаций, яро-
стная борьба против лвижения сторонников
мира ——- ведет к окончательной ликвидации
послетних остатков демократических  с©во-
	00 в нынешней Америке. 00 этом потооб-
	HO рассказывается в вышетшей нелавно в
	свет книге В. Иванов» и Ю. Toxopcrore
«Ложь и лицемерие американской bypmy-
азной лемоклатии»”).
	На основе множества  неопровержимых
фактов авторы разоблачают пресловутый
«американский образ жизни». США — это
страна, г кучка финансовых и промыш-
ленных лельцов, составляющая менее олно-
№ процечть наесбления, владеет более чем
половиной всех национальных богатств. Ес-
ли 98 голы второй мировой войны прибыли
этих фабриканйв смерти составили круг-
лую сумму в 107 миллиардов долларов, то
за послевоенное пятилетие они выросли ло
15$ мналиардов долларов, В то же время
одна шестая часть всего населения США
является ‘безработными. а три четверти“
американското народа не обеспечены ма-
вимальным прожиточным минимумом.
	В разделе книги, озаглавленном «Бес-
празвие трудящихся в США», агитаторы
и пропаханлисты Советской Армии, сталин-
ской авиации найлут убелительные факты
и цифры, раскрывающие ложь и лицемерие
американской демократии, значительный
материал о послушном орудии империали-
стов =— верховном суде США, о продаж-
ности органов юстиции и о бесправии на-
родных масе.

Это бесправие наиболее полно проявляет-
ся в американекой избирательной системе,
яркая характеристика которой  солержится
в указанной главе. Факты, приведенные
звторами. разоблачают гнусную лематогио
прислужников американского империализ-
ма, превозносящих на весь мир. мнимую де-
мократичность политического строя США.
Кажлый из этих фактов наглялно иллюст-
рирует ‘ленинские слова: «В буржуазной
демократии капиталисты тысячами проле-
лок — тем более искуеных и верно дейст-
вуюцгих. чем развийтее «чистая»  демокра-
	*) В. Иванов, Ю, Тодорский. Ложь и ли-
цемерие американской буржуазной демо-

кратии. Госполитиздат, 1951 г., erp. 112,
цёна 1 руб. 15 коп.
	тия, —— отталкивают массы от участия в
управлении...».

Около 50 ограничительных пензов. дей-
ствующих в набтоящее время в США,
фактически лишают избирательного права
десятки миллионов американских граждан.
Во время последних выборов в конгресе в
голосовании участвовало лишь 40 милли-
нов избирателей; в то время как 45 мил-
лионов человек по тем или иным причи-
нам совершенно не принимали участия в
выборах.

В исключительно бесправном положевчи
находится 15-миллионное непритянокое на-
селение США. В результате чудовищной
дискриминации. проводимой американскими
расистами, в списки избиралелей попадает
лишь около 1% взрослых негров. Но и из
них фактически воспользоватьел своим пла-
вом избирателей может лишь незначи-
тельное меньитинетво.
	Авторы указывают на пролажность
бесприниишность верховного суда А,
Под предлогом. охраны  провозглашенных
конституцией свобол. в тех случаях. когда
	речь Илет 00 ‘ограждлении интересов BpYN- —

ного капитала, суд цинично, не CTOCHAACh,
выносит решение о недействительности то-
го или иного закона в силу будто бы его
противоречия е конституцией.

В Америкё члены верховного суда не вы-
бираются трудящимися, а назначаются
президентом © согласия сената, т. е. став-
ленниками монополистического каПИТала.
Поэтому американский суд является ю-
слушным исполнителем воли своих  непо-
средственных хозяев — миллиардеров,
главнейшей опоры реакции.

Всея практическая деятельность верхов-
ного суда США направлена на охрану
порядков, угодных и выгодных американ-
ским монополиям. Читатель найдет в кни-
ге В. Иванова и Ю. Тодорекого характери-
стику верховного суда США, данную в свое
время известным американским писателем
Теодором Драйзером: «Я называю Верхов-
ный суд Соединенных Штатов учрежлени-
ем, которое всецело подчинено монополиям
и трестам. Он не имеет никакого желания
вникать в НУЖлЛЫ. натолных масс».
	Вак справедливо замечают авторы. аме-
риканские суды. «все свои усилия с0-
средоточивают на преследовании компартии
и других прогрессивных организаций. на
подавлении забастовочного движения и лЯ-
шении рабочето класса возможностей doph-
бы против усиливающейся эксплуатации
0 стороны предпринимателей, на прозеле-
нии политики расовой лискриминапии нег-
ров и лотгих напиональных групп».
	Ёнига В. Иванова и Ю. Тодорского по-
может читателям глубже познакомиться с
истинным положением в современной &уе-
рике — стране госполства денежного мет-
ка и полицейской дубинки. Она дает в ру-
ки агитаторов и пропагандистов убелитель-
ный фактический материал, который они
могут © успехом использовать в своей ра-
	А. КАРТАШЕВ. _
	Прибыткова 0 работе по идейному воспи-
танию коммунистов, были приглашены
все секретари парторганизаций подразде-
лений. Это было необходимо для того, что-
бы опыт работы одной  партортанизации
смогли перенять другиб руководители.
Кроме того. выступления секретарей на
этом васедании помогли бюро принять ре-
шение, которое содержало мероприятия,
касающиеся всех парторганизаций части.
	Но мы далеки от мысли практиковать
тах называемые «расширенные»  заседа-
ния партийного бюро. Они могут привести
в принижению роли и ответственности
членов бюро. В каждом отдельном случае
мы  опрелеляем, кого из активистов еле-
дует пригласить на заседание.
	Й наконец, о подготовке решения б1-
ро. Известно, что решение — это плод
коллективной мысли. В нем должны быть
	общены все предложения членов 0юр9.
	и партийното актива.
	Вак правило, мы заранее подготовляем
проект решения. Его составляет секретарь
или один из членов бюро на основе выво-
доз и предложений, которые еделали то-
варищи, занимавшиеся подготовкой вопро-
са к обсуждению. Таким образом, еще до
заседания в выработке решения участву-
ют все члены бюро. В ходе. же заседания
каждый пункт проекта решения  уточ-
няетея, конкретизируется, вносятся новые
предложения. Такое решение. стаповится
программой леятельности коммунистов,
	В решении заседания бюро по докладу
тов. Вовка, например, были отмечены
недостатки в работе комсомольского бю-
ро части по политическому и воинскому
воспитанию молодежи, намечены Mepo-
приятия, предусматривающие помощь в
обучении комсомольского актива практике
воспитательной работы. Здесь же было
обращено внимание руководителей комсо-
мольских организаций на необходимость
тщательно готовить каждое массовое ме-
роюприятие, проводить ere На высоком
уровне и добиваться действенности, ши-
рюкю применять -метод индивидуальной ра-
боты < мололыми воинами. Были намечены
меры по. улучшению паттийного руководл-
ства оттанизапиюй ВЛКСМ.
	В работе нашего партийного бюро еще
не изжиты серьезные недостатки. Бывают
случаи, котда один секретарь занимается
всей подготовкой к заселанию бюро Это,
конечно, снижает активность членов бю-
ро, делает недостаточна нелеустремленны-
ми принимаемые решения. На заседаниях
бюро парторганизаций полразделений со-
всем не обсуждались такие важные вопро-
сы, как помощь комсомольским организа-
циям, контроль за политической учебой
коммунистов и другие.
	Серьезное, влумчивое отношение к TOT.
готовке и проведению заседаний партий-
ного бюро способствует подъему инициати-
вы членов бюро, партийного актива и всех
коммунистов, повымпению их атачгатлной

роли в боевой и политической подготовке.
	Старший лейтенант Н. ОРЕХОВ,
секретарь партийной организации части.
	«ПРОТИВ ФОРМАЛИЗМА
И РАВНОДУШИЯ
В ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ»
	В корреспонденции Ol Takum зат9-
ловком, опубликованной 31 октября с. г.
в «Сталинском соколе», говорилось © пло-
хой работе партийного бюро, возглавляе-
мо тов. Громовым. Некоторые члены
партбюро и сам тов. Громов не проявляли
заботы 06 улучшении внутрипартийной
работы, не оказывали должной помощи
мололым партийным работникам, He кон-
	тролировали выполнения  коммунистамв
поручений.
Из политоргана нам’ сообщили, что
	факты, изложенные в корреспонденции,
полностью подтвердились. Статья обсуж-
Халась на семинаре секретарей парторга-
низаций и заседании партийного бюро.
Приняты конкретные меры по устра-
нению отмеченных недостатков.
	«БЛОКНОТ АГИТАТОРА СОВЕТСКОЙ АРМИИ» № 33

разделе «Б странах наролной демо-
кратии» напечатана статья A. Балалова
«Стройки социализма в Чехословакии».
06 опыте агитационной работы paccra-
зывается в статье С. Маслюкова «Пропа-
ганда опыта отличников учебы». В
номере помещены примерные темы и пла-
ны бесед < солдатами в декабре 1951. го-
да: «Советская Армия — армия братства
и дружбы между нациями нашей страны»,
«Любить, беречь и добросовестно изучать
оружие и боевую технику». В конце но-
мера опубликованы нормативы комплекса
ГТО Ти П ступени,

догнал ее и стал бить. Стоявший невда-
леке полицейский не предпринял никаких
мер.

В порту Гулль есть одно огромное зда-
ние. Примерно на высоте третьего этажа
мы увидели полицейского на пожарной
лестнице. В это время к нам подошел до-
Rep и, указывая на полицейского,  ска-
зал:

— Не успевают они. То здесь, то там
появляются надписи, призывающие к пре-
кращению войны в Корее, требующие,
чтобы янки убирались в Америку. Не ус-
пеет он забелить Призыв, написанный час
тому назал, как появится новый: «Янки
— в Америку!».

Все громче и громче раздаются голоса
простых людей Англии, требующих мира
и дружбы с Советским Союзом,
	САМОЕ ДОРОГОЕ ИМЯ
	Мне приходилось бывать 8в0 многих
странах мира. и везде трудовой народ с
большой любовью. с великам чувством
	олагодарности и надежды произносит до-
рогое имя — Сталин!
	Наше судно было в албанском порту
‘`Дурацио, польском порту Шецин. ручыз-
ском порту Констанца. И всякий раз,
когда советские суда прихолят в порты
стран народной демократии, наших моря-
ron встречают. е исключительной тепло-
той.

Любовь народов этих стран к великому
Советскому Союзу безгранична.

°В одном албанском порту нам пришлось
разговаривать с 97-летним стариком.
Когда он узнал, что мы советекие моряки,
его лицо озарилось ласковой улыбкой. Оя
крепко пожал нам руки и сказал:

— Пусть живет Сталин о столько,
сколько живут горы!

..Воды четырех океанов и многих мо-
рей прошло наше сулно за этот рейс. Да-
леко от берегов любимой Родины моряки
с чувством советской национальной гор-
дости пронесли наш славный флаг--флаг
страны строящегося коммунизма.

Й везле простые люди труда с уваже-
нием и любовью смотрели на наш флат и,
приветствуя < нас, произносили имя
товарища Сталина.

Это имя во всех уголках земного шара
звучит, как символ борьбы за демокра-
ТтИю, 3& народное счастье, за социализм.
	Капиган морского флота 3-го ранга
П. ГУЦАЛ.
	Вышел из печати 99-й номер «Блокно-
та агитатора Советской Армии».

Блокнот открывается статьей  полков-
ника А. Арсеньева «Любовь воинов к сво-
ей части». Далее напечатаны статьи:
В. Голубкова «Советский народный суд»;
генерал-майора И. Нефтерева «Полководец
сталинской школы» -— к 50-летию со дня
рождения одного из лучших полководцев
Советской Армии генерала армии Николая
Федоровича Ватутина,

Под рубрикой «По родной стране» по-
мещена статья Н. Насорина «Высотные
зтания Москвы». ,
	ee. ot a

Своими глазами
	— Я получу 10 шиллингов, — сказал
водолаз, — Но и такой заработок бывает
очень редко.

Мы же уплатили компании эа эту ра-
Gory 24 фунта стерлингов...

В порту стоит много океанских кораб-
лей различных стран, ожидающих прохода
через канал.

Недалеко от нас тяжелой глыбой воз-
вышаелея английский лайней водоизмеще-
нием свыше 18 тысяч тонн. На нем «спед-
груз» —— шотландские стрелки.

— В Корею, — вздохнув, сказал нам
араб-шлюпочник, Показывая на англий-
	ский пароход.
В этом порту мы стояли несколько
	пней. 5а это время успели ознакомиться с
городом, с жизнью населения. Мы были
очевидцами того, как в порту в рабочее
время вокруг молодых докеров та там, то
здесь собирались группы людей. Через
пять-шесть минут они расходились. Мы
узнали, что эти молодые рабочие—ебор-
щики подписей под Обращением Всемирно-
го Совета Мира. Местное население со все
вюзрастающей настойчивостью требует
прекращения колонизаатии Египта.

Or эксплуатации Суэцкого канала  ан-
гличане получают колосвальные доходы.
Как рассказал нам лоцман, проводивший
наше судно, через канал ежедневно прохо-
IAT лосятки судов самых различных
государств. За проход каждого парохода
«Компани Суэц» берет несколько сот фуп-
тов стерлингов, а обслуживающий персо-
нал канала—арабы получают ничтожную
плату’ не менее 80 процентов дохода
	илет в карманы хозяев компании.
Вхолим в Суэцкий канал. Его длина
	166 километров. В отличие от Вильского
канала, который я проходил дважды, он
узок. Ветречные суда свободно разойтись
нё могут. Поэтому у нас на борту нахо-
длятся две шлюпки с шестью швартовии-
ками. Вели по каналу идет караван встреч-
ных <утов. швартовщикм подтягивают па-
	poxol K берегу, освобождая проход ‚ЛЯ

ветпечного каравана.
Шлюпочвики считают 33 счастье по-
	пасть на советекое судно. ддесь о них про-
являю\“ заботу. окружают вниманием.

Не так давно наш корабль снова захо-
хил в Египет. На этот раз. как никогла.
умны почувствовали, что египетский народ
	Из Одессы и Ленинграда, из Мурман-
ска и Владивостока По морским дорогам
уходят в дальнее плавание советские мо-
ряки. На. Флагштоках наших кораблей,
идущих по морям и океанам, гордо реют
флаги великой ‘социалистической, державы.

Одесса... Нас провожают родные, зна-
комые. Через некоторое время мы прощаем-
Cf CO своим городом.

Черное море приняло нас приветливо.
Резвстрие. Штиль. Судно идет курсом на
	Босфор...
	считаетея высоким. Но после уплаты на-
лога и за комнату семье остается столько
денег, что их едва хватает на полуголод-
ное существование. Сын не учитея, пото-
му что нечему платить за учебу. Так жи-
вет большинство рабочих семей Триеста.

Рабочие и демократические организации
Триеста лишены права иметь свои газе-
ты: им не продают бумагу. Их плакаты и
призывы полиция срывает, а митинги и
собрания разгоняет.

Вогда наш пароход заходил в порт, его
встретили тысячи людей. Они горячо при-
вететвовали моряков могучей страны Co-
ветов.
	Население Tpnecta  демонстрировало
свои симпатии к Советекому Союзу —
надежному оплоту мира и  безбпаености
народов.
	В МАРШАЛЛИЗОВАННОЙ
	АНГЛЫИМ
	а к его борту уже мчались десятки шлюп-
чонок, наполненных полуголыми арабами.
Они, перекрикивая друг друга, предлагали
купить безделушки. Многие ‘просили

хлеба.
	эдесь особенно бросаются в глаза нище-
та людей труда. богатство и расточитель-
ность капиталистов. Вот группа капитали-
стических дельцов США, совершающих
«прогулку» вокруг света на английском
пассажирском пароходе «Карония». На
этом большом океанском лайнере, который
обслуживают, кроме суловото экипажа, ее
сотни человек прислуги. «прогуливаются»
десятки богачей с Уолл-стрита.

В каютах, барах, салонах парохода
виски и вино льются рекой. Этот «отдых»
тунеядцев США стоит много ‘пота и кро-
ви американским, английским и другим
рабочим.
		В ПОРТ-САИДЕ

На горизонте — маяк египетского

omg
	Па LUPO TEE en
	Банал.

взгляда видно, Что здесь
С ‘первого же взгляда‘ видно, ATO a”
	хозяйничают англичане и, конечно, а

риканцы. Флаги этих империалистических
государств, развеваются Hak зданиями YI-
равления Суэцким каналом, фирм, воздуш-
ной компании. Египетского Флага здесь nA

ВИДНО.
Эксплуатация египтян амезиканцами и
fi босчеловечный

англичанами носит самы
	Е ЕО ВР?

хариктер. Мы своими глазами видели вар-
варское отношение в рабочему человеку.

„На внутреннем рейле Порт-Саида ©тоз
и  английский пароход. Он грузится
углем. Грузчики-арабы цепочкой несут на
плечах по отвесному судовому трапу кор-
ны с углем. Это поистине каторжная
работа! Империалистам выгоднее исполЬ-
звать дешевый рабский трул, чем при-

CHAT механизапию.
К ОЕ  а до английский офи-
	За арабами. наблюдает англ oe

цер. Вот олин из ГРУЗЧИКОВ сорвался. ©
а а Ве эл я Tt.
	гала и упал в воду. Остальные продо’-

nner Th
	жают свое дело. Офицер даже пос
внимания на происшествие. И только че-
0 90 минут. пострадавшего подобрала
	шаюпка, подошедтая © берега.

Рабочий лень грузчика равен 18 часам.
За такую невыносимо тяжелую работу он
получаст гроши, на которые не может
	прокормить себя. :
Haw необхотимо было.‘ сделать невото-
	рые ‘вололазные работы. Шо заявке капи-
тана компания прислала водолаза-а)
	От работал носколько часов.
	aes Mees eae Nw А
— Сколько вы получите от компании
? — спросил

в пиполнение этой работы:
	8M ETO-TO из наших моряЕов.
	Миля за милей остаются за кормой.

Вот английский порт Гулль, где долж-
ны производиться грузовые операции. Это
большой промышленный центр Англии. Во
время второй мировой войны в нем были
разрушены многие лома, улицы. Несмотря
на то, что после окончания войны прошло
свыше б лет, здесь ничего не вобстанав-
ливается. Английское ‘правительство не
может «найти» для’ этого срелетв: оно тра-
THT ИХ На ПОлГОТОВкУ НОВОЙ ВОЙНЫ.
	Центральная площадь -— Виктория.
Здесь когда-то красовались памятники.
Она была окружена фундаментальными
	многоэтажными домами. Во время войны
площадь и прилегающие к ней кварталы
разбомбили гитлеровскиё самолеты. Разру-
нения остались и поныне.
	Б рабочем пригороде, в полуразрушен-
ных домах скопилось . много населения.
Домовладельцы берут такую  квартирную
плату, которая непосильна даже для ква-
лифицированного . рабочего. Везде видны
кучи мусора, грязь.
	В Англии цены все время растут. AS
ненный уровень трудящихся непрерывно
ухудшается. Так, простой мужской костюм
за год подорожал почти в три раза.

В городе мы видели много американ-
ских солдат и офицеров. Они чувствуют
себя здесь. хозяевами. .

Yanua Jopi-cront — небольшая, узкая.
каких много. Вот два пьяных  американ-
ских солдата грубо оскорбляют девушку. (
Девушка бежит от них. Но один солдат
	Наш пароход стоял в Триесте. Известно,
что американо-английские оккупационные
власти, нарушив международный договор,
превратили Своболную Территорию  Трн-
ест в свою военно-морскую базу. В поэ-
ту около причалов мы увидели много ко-
раблей с американскими и английскими
флагами.

Триест паньше был большим промыш-
ленным городом. В нем есть заводы, фаб-
рики, судостроительные верфи. Однако
большинство из них сейчас не работает.
Теперь в городе свыше 100 тысяч безра-
ботных.

Полуголодной жизнью живут и те, кто
работает, потэму Что заработная пла-
та очень низкая. а налоги и цены на прэ-
хукты высокие, На нашем пароходе рабо-
тало несколько триестских рабочих. В
обеденный перерыв советские моряки при-
гласили их пойти вместе на пляж Ky-
	паться.
--— Нет. нам нельзя. — заявйли они.
	Мы пошли одни. Вот и городкой пляж.
Около входа стоит солдат. Он показывает
на объявление. Читаем:
	«Бход только для американцев и ан-

глИчан»,
— Видели? — сказал ‘рабочий, когда

мы возвратились на Пароход. — Так они
	оскороляют нас; так унижают достоинство
жителей Триеста...
	Этот же рабочий рассказал нам о своей
жизни. У него есть жена и сын. Месяч-
	ный заработок по сравнению с другими
	Аден, расположенный в очень удобной
естественной бухте, является администра-
тивным центром антлийской колонии
«Протекторат Ален». Это крупная воем-
но-морская, угольная и нефтяная база.
Аден превращен Великобританией в один
из важнейших опорных пунктов бритаз-
ского империализма на путях из Среди-
земного моря в Индию, Восточную Афри-
ку и на Лальний Восток. Одновременно он
	является значительным торговым центром
стран, примыкающих к Красному морю и
Персидекому заливу. Через порт Аден
идет обширная  транзитная — торговля
нефтью, зерном, сахаром, кофе, хлопчато-
бумажными тканями...
	Аден имеет две глубоководные гавани,
судоходные мастерские, пловучие доки.

Заходим в Аден для пополнения бунке-
pa, Bech порт забит крупнотоннажными
судами, стоящими впритирку друг к
лругу. пол различными флагами. Большин-
ство пароходов принадлежит англичанам и
американцам. Ароме торговых судов. стоит
английский крейсер, жерлахи своих ору-
дий уставившийся на вершины гор.

Наше сулно еще не успело отдать якорь
на внешнем рейде Алденской бухты (здесь
мы брали воду, топливо, продовольствие),