СТАЛИНСКИЙ. сокол т : UY декаоря 120: Г., “< я ме’

о авео a

Победы молодого
спортсмена

ie
	! : + =

Судья на старте взмахнул флажком. В
Tor же миг группа войнов устремилась
вперед. Среди них был рядовой Кибенко.
Ему пришдось-виервые бежать стометров-
ку. Й как он ни старался, ни напрягал
свои силы, Все же оказался позади своих
соперников.

— Рядовой Кибенко — 18 секунд! —
объявил сулья на финише.
  — Да, слабовато, товарищ Бибенко, —
сказал командир и тут же добавил: —
Но ничего, не падайте духом, вы можете
стать хорошим спортсменом, только нуж-
но, регулярно тренироваться.

°С этого памятного дня рядовой Кибенко
стал настойчиво тренироваться в Gere,
упражняться на перекладине и брусьях.
Много ‘помогал воину командир отделения
сержант Иванов. Отличный спортбмен-раз-
рядник, он сумел привить своему подчи-
ненному любовь в спортивным занятиям.
Часто можно было видеть их вместе на
	стадионе,
Й вот на очередных соревнованиях в
	Части рядовой Вибенко пробежал стомет-
ровку за 13 секунд.

— Поздравляю вас, товарищ Вибенко,
— сказал командир, — это уже нема-
лый успех.

— Булу еще настойчивее тренировать-
	ся! — ответил войн.

Командир подразделения немного поду-
мал, а затем сказал:

— Товарищ Ёибенко, мы решили
ВКЛЮЧИТЬ Вас’ в команду для участия в
летней спартакиаде. Как, не подведете?

— Никак нет, товарищ капитан, не
подведу!

Ha стадионе части в этот лень было
	  особенно оживленно. одесь началась спат-
	такиала. Среди ев участников был и сер-
ант Вибенко.
	Взмах флажка, и спортемены устреми-
лись вперед. У самого финиша Кибенко
сделал резкий рывок и первым коснулся
лентояеи.
	= Сержант Кибенко — 12 секунд! —
объявил результат судья.
	ПЛОТНЫМ
желали
	Воины обступили товарища
кольцом, горячо поздравляли,
дальнейших успехов.
	Сержант Кибенко теперь занимается не
только бегом, но и другими видами спор-
та. Товарищи по подразделению часто лю-
буются тем, как он четко выполняет уп-
ражнения на перекладине, брусьях, коне.
Он стал и отличным стрелком.

Сержант  Кибенко. отличник боевой
и политической подготовки, награжден
нагрудным знаком «Отличник авиации».
Сейчас он — помощник командира взво-
да. Воины-комсомольцы оказали ему боль-
пе доверие, избрав членом комеомольеко-
го бюро.
	Сержант Кибенко еще осенью начал го-
товиться к зимнему спортивному сезону.
Он поставил перед собой задачу — стать

в эту зиму разрядником по лыжному
епорту.
	Инженер-капитан П. ЛЯННОЙ:
	ВСЕ ВОИНЫ ЧАСТИ —
ЗНАЧКИСТЫ ГТО
	Вскоре после того, как старший лейте-
нант Скворцовский был назначен вне-
штатным  инотруктором  физподготовки,
командир поставил перед ним задачу ло-
биться, чтобы каждый воин стал значки-

етом ГТО.
	Вак только выдавалась свободная ми-
нута;, воины отправлялись на  ciODTH0-
щадку и тренировались в беге. прыжках.
гранатометании и преодолении полоеы пре-
пятетвий. Серьезную помощь инструктору
оказал спортемен-перворазрялник ефрейтор
Михайлов.

Систематические спортивные занятия
привели & тому, FTO BCe воины отлично
выполнили нормативы комплекса ITO I
ступени. Н» спортивном вечере командир
части вручил им Улостоверения и значки
	Воины и сейчас продолжают соверпен-
створать свое спортивное мастеретво._
	Гвардии ‘сержант В КУЛЬБИКОВ.

ндивидуальны
	Товарищ Сталин, говюря 0 задачах во-
unos Вооруженных Сил в ноелевоенный
период. подчеркивает, что от офицерского
	состава сейчас, как никогла раньше, тре-.
	буется умение хорошо обучать и воспиты-
вать подчиненных. Правильно сочетать
различные формы и методы обучения и
воспитания, добиваться наибольшей их
действенности в подготовке полноценного,
обладающего высокими моральными и 00-
евыми качествами летчика — первосте-
пенная обязанность авиационного коман-
дира. ,

Основные знания и Навыки молодой
летчик получазт в авиаучилище. Но 96-
тавив стены училища и: прибыв в. строе-
хую часть, летчик продолжает учиться.
Вся служба авиатора в Советской Армии
является беспрерывным процессом учебы.
И это вполне естественно. Без постоянного
обогащения теорэтических знаний и 09-
вершенствования практических навыков
Бемыелим рост боевого мастерства летчи-
ка. у
Наряду с групповыми занятиями коман-
лир использует еще одну эффективную
форму учебы — индивидуальное обуче-
ние. Следует сказать, что индивидуаль-
ное обучение летчика-истребителя дает
возможность командиру наиболее быстро
оказывать возлействие на авиатора, по-
мочь устранить те или иные недостатки
в его летной. выучке.
	Для достижения высоких. результатов
‚ обучения командиру следует всесторонне
знать каждого летчика. Нало сказать, что
в условиях боевой обстановки качества
летчика полно раскрывались в CDABHH-
тельно короткий срок. Этому способетвова-
ла сама фронтовая жизнь. Ввод в строй,
как правило, протекал быстро. Летчик
вылетал Ha боевюе задание, и здесь
командир мог сразу же определить воле-
вые, летные данные авиатора и наметить
конкретные пути для оказания ему помо-
щи и устранения тех или иных недостат-
ков.

В условиях мирной учебы процессе изу-
чения подчиненных усложняется прежде
всего тем, что летная работа ведетея ме-
нее интенсивно, образуются длительные
перерывы в полетах по различным причи-
нам. Волевые качества летчика, бесспорно,
ярче проявляются в сложных учебно-606-
вых заданиях, но молодой летчик, преж-
де чем притти к ним, должен значитель-
ное время потратить на простые, элемен-
тарные упражнения.
	Вот почему от командира требуется
тлубокая, повседневная и целеустремлен-
ная работа по изучению летного состава.
С этой задачей успешно справляется
командир, хоропю идейно вооруженный,
знающий и горячо любящий свою специ-
зльность, имеющий прочные познания в
области военной педагогики, психологии и
умеющий пользоваться ими в воспита-
тельной работе.
	В индивидуальном обучении летчика-
истребителя большая роль принадлежит
команливу звена. Да это и понятно.
Командир звена является непосредетвен-
ным начальником летчика. Он больше вее-
го общается с экипажами, организуя их
учебу, работу, обеспечивая выполнение
полетных заданий. Поскольку командир
звена ближе всех стоит к лэтчику, он
имеет возможность быстрее и полнее изу-
чать его, что является одним из главней-
ших условий индивидуального обучения.
	В. распоряжении командира звена много
различных форм и методов лля изучения
своето подчиненного. Важно только, чтобы
командир умело использовал эти формы,
проявлял большюе стремление к всесторон-
нему изучению качеств летчика.
	Бывает, что © летчиком в качестве ин-
структора поднимается з воздух командир
потразделения или другие начальники.
Командир звена в Таких случаях должен
после полета в деталях изучить действия

обучаемого.
	вели, например, летчик летал на по-
лягон одиночно или в паре со старшим
летчиком, команлир звена обязан заслу-
шать доклад ведущего пары о том, как
действовал экипаж над целью. Причем
не ограничиваться только докладом самого
летчика, но и расспросить руководителя
полетов на полигоне, тщательно проанали-
зировать дешифрированные снимки, 3а-
снятые `фотопулеметом.
	По возможности командир звена должен
наблюлать за взлетом м посадкой своих
зипажей. Если же сделать этого нельзя, то
слетует осведомиться у руководителя по-
летов. как выполнялиеь эти элементы.
	Так. конечно, на практике и делается,
Но полчас бывает, что командир звена ин-
тересуетея взлетом или посадкой летчика
лить тогда, котда тот допустил какие-то
грубые ошибки. А если, например, авиа-
тор сделал небольшой нелолет или’ пере-
ЛЕТ, допустил какую-либо другую мелкую
ошибку, то она во внимание не прини-
мается. <
	Такой подход к делу ошибочен и вре-
ден. Важдый элемент полета, выполняе-
мый подчиненным, командир звена  дол-
жен вдумчиво проанализировать с учетом
всей предыдущей полгоговки летчика.
	Одним словом, командир звена обязан
изучать все действия летчика на земле‘ и
в воздухе и, опираясь на установленные
правила обучения и свой опыт, прини-
мать нужные меры для устранения имею-
щихся недостатков. В этом- залог эффек-
THBHOCTH индивидуального: обучения.
	Водитель Бондарь, вернувшись © очерел-
ного рейса. был обеспокоен — в моторе
слышалея непонятный стук.

«Что это может быть? — недоумевал

воин. — Придется посоветоваться с волн-
телем Шолохом»_
	Бондарь неепроста рентил обратиться за
помощью к этому водителю. справедливо
считающемуся отним из лучших шоферов
	шдразлеления.

— Стучат шестерни. — прослушав мо-
тор. сказал Шолох. — Ничего нет опас-
ного.
	Hi тут же помог их отрегулироваль.
	ход в обучении
	нии воздушного «fone?» — задумзлея
командир звена.

Шереметов обратился к своей боевой
практике. Во время войны он летал ведо-
мым у опытного летчика. Свой первые
шаги ему пришлось делать вместе с храб-
рым, беспрерывно ищущим боя летчи-
ком. Видя смелые действия своего веду-
щего, он и сам зажигался желанием быть
таким же. Велущий же всячески способет-
	вБовал выработке этих качеств у авиатора.
	Однажды, идя в паре на разведку в
важный пункт обороны немцев, истреби-
тели наткнулись на мощную стену зенит-
ного огня и оказались разъединенными.
	— Деиствуйте самостоятельно, — пе-
редал ведущий Шереметову. Шереметов
пошел по южной части города, ведущий
— по северной. Ведомый не растерялся.
Он произвел визуальную разведку, сфо-
тографировал нужные объекты, а затем,
как это было условлено на земле, пришел
в место сбора. Здеев его уже ожидал
командир.

Много подобных примеров того, как по-
могал ему ведущий закалять волю, выра-
батывать боевое мастерство, вспомнил Шэ-
реметов. Командир звена рассказал летчи-
Ку 06 этих поучительных случаях из
фронтовой жизни. Вее они говорили о
TOM, что ведомому нужны быстрота реак-
ции, напористость, инициатива в бою,
	Большое значение придает Шереметов
личному примеру командира в учебных
воздушных боях. Андреев не раз был сви-
детелем инициативных, умелых атак ево-
его командира звена. Он их испытал и на
себе, и это невольно вызывало у него
стремление , научиться действовать так,
как ведет «бой» его командир.
	Шереметов вееми средствами приучал
летчика вести воздушный «бой» в высо-
ком темпе. Он требовая каждую эволю-
цию выполнять B нужном темпе, как это
делает он, подсказывал, как завять наибо-
лее выгодную позицию для атаки, как до-
биться превосходства над «противником».
И в то же время командир совзршенно не
сковывал инициативы летчика. Когда он
видел проявление чего-либо хорошего,
инициативного у ведомого в воздушном
«бою», то старался всячески поддержи-
вать его инициативу, сделать так, чтобы
ведомый видел положительные результаты
своих лдейетвий.

Укрепившаяся у летчика вера в свои
силы позволяет ему быстро итти по пути
боевого совершенетвования.
	Индивидуальное обучение предполагает
диференцированный подход K каждому
обучаемому. И не только потому, что у
каждого летчика различный уровень нод-
тотовки, но и потому, что каждый летчик
представляет 600б0й человека определенно-
го характера. Олин, например, быетро
	улавливает то, что ему преподают Ha Ba-
НЯТИЯХ, другой — медленнее. — Одно-
му летчиву расскажешь на земле об его
ошибке, и он ее устранит в воздухе, дру-
TOMY He Halo обязательно рассказать и
показать в воздухе, как правильно дей-
CTBOBATb, H, может быть, не один раз.
	Bee это хорошо понимает командир
звена Шереметов. У него к каждому лет-
чику строго индивидуальный подход. Ан-
дрееву, например, достаточно раз сказать,
показать, и он поймет, как и что нужно
слелать. Еели у него что-то не получается
при действиях в воздухе, он сам сразу
доложит 06 этом своему командиру, обра-
тится за помощью. Другой летчик звена
отличается тем, что он подчас сам не мо-
жет разобраться в причинах своих оши-
бок, замалчивает их или же говорит о них
необъективню.
	В строю этот летчик, например; как
правило, ходил на увеличенной  дистан-
ции. Командир звена стал расспрашивать,
почему он не соблюдает дисцинлину
строя. Летчик не мог определенно  отве-
THTD Ha этот вопрос. Сначала он говорил,
что будто бы держит нормальную дистан-
цию, затем сказал, что, видимо, он неточ-
но ее определяет, и т. п. Истинная же
причина была в том, что летчик быетро
	уставал в групповом полете и, чтобы 00-
летчить себе пилотирование самолета,
шел на увеличенной дистанции.
	Когда этот летчик допускал ошибку,
командир звена, независимо от его объяс-
нений, сам вникал во все детали, чтобы
найти причину его ошибки.
	Правильно поставленное инливидуаль-
	ное обучение помогает офицеру Шеремето-
	боевое мастерство
	ву быстро поднимать
личного состава.
	ЩАТЕЛЬНО и всесторонне готовится к полету в зимних условиях экипаж
офицера Шаповалова. Летчик и штурман обстоятельно изучают маршрут и
	В приеме на
	характерные ориентиры. Боздушный стрелок-радист трениоуется
	слух и передаче на ключе, Все это позволяет передовому экипажу отлично вы-
	полнять полетные задания.
На снимке (слева направо):
	отличники боевой и политической подготовки
	Герой Советского Союза
	гвардии подполковник
Г. ШАДРИН
		С учетом этих требовании и строит
‘свою индивидуальную работу по обучению
летчиков командир звена Владимир Шере-
метов. Во время Отечественной войны он
совершил 84 успешных боевых вылета.

Фронтовую закалку офицер дополнил на-
стойчивым повышением своих теоретиче-
ских знаний и практических навыков. В
дни послевоенной учебы, став командиром
grea, коммунист. Шереметов ¢ 4YBCTBOM
высокой ответственности взялея за oby-
чение и воспитание подчиненных ему лет-
чиков.

В звено Шереметова был назначен м-
лодой летчик Конетантин Андреев. Коман-
дир звена обстоятельно побеседовал в
авиатором, внимательно просмотрел ето
летную книжку, выпускную аттестацию и
другие документы, имеющиеся в личном
деле авиатора.

_ До назначения в звено Шереметова тов.
Андреев некоторое время находилея в дру-
том подразлелении. Шереметов поговорил
е командиром этого подразделения о лет-
ной практике Андреева, узнав таким 0об-
разом о положительных сторонах и нело-
статках авиатора.

У летчика Андреева было непостоянстве
при производетве посадки. Правда, он
векоре преодолел этот недостаток. Но,
придя в звено Шереметова, ему пришлось.
	иметь дело с другим типом машины, И
старый недостаток вновь проявился.

Заходя на посадку, Андреев допустил
	высокое выравнивание и самолет поба-
awa с недолегом. Командир звена указал
летчику на ошибку. Андреев сразу поторо-
пилея заверить, что он в следующий раз
ее исправит. Но получилось так, что в
очередном полете ошибка повторилась.
Командир звена пришел с летчиком к ма-
нгине и предложил подчиненному расска-
зать последовательно 0 своих действиях
при ‘посадке.

— Покажите, кула вы смотрите при
переносе взгляда на землю? — спросил
командир звена.

Летчик, сидевший в кабине, показал
соответствующее место на земле, На нем
	была сделана отметка.
	старший лейтенант В. Шаповалов, сержант Е. Белов и капитан А. Усов за подго-
‚ сер
	Фото Е. Удовиченко.
	товкой к очередному полету.
	У воинов обслуживающего
	подразделения
	Выполняя задачи боевой подготовки,   и с честью выполнил задачу. Рамы Е кат-
		вместе с авиаторами напряженно трудят-
ся воины обслуживающего подразделения,
Они все делают для того, чтобы летчики,
штурманы, воздушные стрелки могли бес-
престанно совершенствовать свои летные
навыки, повышать воинское мастерство.
	О том, как воины тыла Н-ского подраз-
деления относятся к выполнению своего
служебного долга, можно проследить на
таком примере. Командир поставил перел
личным составом подразделения задачу:
подготовить к зимней эксплуатации сред-
ства механизации. -

Был составлен план, в котором преду-
сматривалось, что нужно сделать, в како-
му сроку и кто отвечает за выполнение
намеченных мероприятий.
	Работы предстояло много: нужно
было отремонтировать катки,  волокуши,
угольник, тракторы. По приказанию
	командира комсомолец Парфенов оборуло-
вал кузницу для изготовления металличе-
ских деталей.
	Рядовой Парфенов изготавливал болты
для скрепления деревянных частей катков
и гладилок, делал скобы, прицепные серь-
ти, а также отковал металлический сцеп
для трех катков. Ё снеготаскам воин из-
готовил два ножа, оборудовал прицепные
колъца в ним, отремонтировал подъемные
механизмы.
	В работе воин проявлял разумную ини-
циативу, HampaBledE yO на экономию Ma-
териалов.
	От передового воина комсомольца Пар-
фенова не отставал рядовой Баран, кото-
рый выполнял плотницкие работы на ре-
‘монте катков и снеготаски. На трех кат-
ках требовалось заменить поломанные ра-
мы. Некоторые полатали, что их придется
отправить в стационарные реморганы.

— А что если своими силами сделать?
— предложил тов. Баран. Начальник, под-
держал инициативу подчиненного.

Воин приложил немало сил, усердия
	кам были сделаны в срок.
В полразлелении стремятся  изтотовлять
	своими силами все, что возможно. Tas,
к зиме нужно было отремонтировать
два трактора, причем один из них
	требовал капитального ремонта. Вызвав к
себе сержанта Шкрабу, командир спросил
его:

— Сможем мы своими силами отремон-
тирбвать трактор?

— Cymeem, — ответил тов. Шкраба.

— Тогда внимательно осмотрите ма-
шину, запишите, какие работы предетоит
сделать, и доложите мне. `

Bexope был составлен план работ.
Сержант Шераба вместе с солдатом Зае-
вым приступили к делу. Ремонтируя
трактор, воины привели в порядок шату-
ны, заменили неисправные порптни. коль-
Ца, поставили новый распределительный
вал. Кроме того, воины произвели регу-
лировку бортовых фрикционов, ‘заменили
ведущие звездочки, подвесные ролики,
перебрали гусеницы.

Когда вся работа была закончена, сер-
жант Шкраба доложил командиру © вы-
полнении приказанияг -

— Благодарю ва отличную работу, то-
варищ сержант, — сказал офицер.

Одновременно воины готовили помеще-
ния в зиме. Своими силами они построили
караульное и другие помещения. На этих
работах отличились воины Баран, Лучкин
и другие. Построен навес для укрытия от
снега аэродромной техники.

Задача, поставленная командиром, была
выполнена в срок и с высоким качеством.

За добросовестную работу по подготовке
средств механизации и помещений к
зиме, за  образцовую  воинекую ди-
сциплину многие воины заслужили по-
ошрения от командира. Авиаторы  ус-
нешно выполняют поставленные пе-
ред ними задачи. и в этом немалая 38-
слуга воинов обслуживающего подразлеле_
	НИЯ. 1
Старший лейтенант Г. АВАНЕСОВ.
	~~ Бот здесь-то и главная причина ва-
шей ошибки, — сказал командир. — Вы
смотрите очень близко к фюзеляжу. По-
этому создается впечатление, что земля
быстро набегает на вас, и вы преждевре-
менно придаете самолету посадочное поло-
жение.

— Я, например, — продолжал  коман-
дир, — смотрю вот в эту точку. — И
он сделал новую отметку. — Подход Е
земле получается правильный.

По требованию командира летчик Ан-
дреев стал систематически тренироваться
в правильном переносе взгляда на земаю.
И ошибки в расчетах на посадку у Андре-
ера больше не повторялись.

Труднее оказалось обучить летчика воз-
ДУшШНоЙ стрельбе.

Однажды Андреев полетел на стрельбу.
С полигона сообщили, что летчик в ми-
шень не попал.

«Может, оружием плохо владеет?» —
была первая мыель Шереметова, когда он
пытался найти причину промаха летчика.
Но это предположение отпало, так как
Андреев до авизучилища некоторое вре-
мя работал механиком по вооружению.
Командир звена стал выяснять у летчика,
как он строил заход на цель, где  произ-
водил поелелний разворот, ввод и вывол
из пикирования. Из беседы он слелал вы-
вол, что летчик шел в атаку с малым уг-
лом пикирования. Возвратившийея НА
аэродром руководитель полетов на полиго-
не подтвердил этот вывол.
	На разборе полетов командир звена 0бъ-
яснил летчику его ошибку. Но этим он не
отраничилея и начал заниматься е Ан-
дреевым отдельно. Он разобрал с ним все
детали пилотирования при заходе на
стрельбу, проверил знание формул, co-
гласно которым производятся расчеты,
решил ряд примеров. Затем командир
предложил летчику повторить раздел тед-
рии возлушной стрельбы самостоятельно.
Андреев, как и веегда, добросовестно вы-
полнил залание.
	Бонечно, не сразу после этого летчик
стал метко стрелять. В следующий раз
на полигон вместе 6 Андреевым полетел
командир звена. Первым атаковал цель
Шереметов. Летчик наблюдал за действи-
ями команлира. Это был наглядный урок
для обучаемого. Затем стал строить маневр
для атаки Андреев. Командир звена вни-
мательно следил за каждой эволюцией ве-
домого. В первом заходе Андреев заложил
недостаточный угол пикировапия, Коман-
дир звена подсказал, чтобы летчик побли-
же сделал последний разворот. Выполне-
ние этом и других указаний, сделанных
непосредственно в воздухе. помотло лет-
чику выполнить упражнение, Так был
достигнут. первый успех, который  впо-
следствии был закреплен систематической
тренировкой на земле и в воздухе под ру-
ководетвом командира.

Немало уделяет внимания командир зве-
на обучению летчика ведению воздушно-
to Go.

«Как добиться, чтобы у летчика  про-
явились необходимые качества истребите-
ля: энергичность, напористоеть при веле-
	НАГРАЖДЕНИЕ ОТЛИЧНОГО ШОФЕРА
	— Спасибо за помощь, теперь буду
знать, как регулировать шветерни.

& Шолоху обращаются многие волители
полразделения за советом и помощью. Он
имеет богатый опыт работы на машине.
ему не раз прихолилось выполнять елож-
НЫВ рейеы По крутым извилистым дорогам
в дождь и пургу, и всякий раз водитель
мастереки вымюлнял залание.

Недавно тов. Шолоху нужно было цере-
бросить на дальнее расстояние важный
груз. Путь предетоял тяжелый, по незна-
ROMOH дороге. Воин отлично справился ©
заданием и намного раньше срока хоста-
вил груз в назначенное место.
	ПЕРЕДОВИКИ УЧЕБЫ ДЕЛЯТСЯ ОПЫТОМ
	Интересно прошел в нашем подразделе-   отличник боевой и политической  полготов-
ним вечет. посвященный обобщению опыта   И курсант Клочков.
	«Отлично Учить-
на» BBRICTYIIWI
	переловых Воинов.
	`Своим опытом поделились с товарищами
курсанты-отличники Алексанлров. Ширя-
	ев. Вуцов и Мукасеев.
Курсант Ю. БЛИНОВ.
	С хокладом на тему «On
ся — долг советского воина»
	Преподаватель готовится к уроку
	санте Сазыкове, который лучше усваивает
материал тогда, котла изучаемое может

быть зрительно закреплено в`памяти. Не-
обходимо, стало быть, теоретическое поло-
жение иллюстрировать моделью.
	После того, как были подготовлены об-
щие сведения о принципе действия винта,
тов. Андреев решил, что дальше нужно
переходить & классификации воздушных
винтов. Это также потребует привлечения
наглядных пособий. Сначала. е помощью
моделей самолетов, он даст классификацию
винтов по числу лопастей. Преподаватель
наметил 906060 полчеркнуть тот факт, что
винты самолета Можайского, впервые при-
мененные в истории воздухоплавания и
авиации, были  четырехлопастные. 310
будет убедительно и, главное, запомнится
TOTS...

Затем офицер наметил дать. класоифи-
кацию винтов по. материалу, из которото
они изготовлены. В распоряжении прело-
давателя имеются модели деревянного и
металлического винтов. На деревянном
разрезном винте можно показать, что винт
сделан не из цельного дерева, а склеен из
отдельных брусков, расположенных <©лоя-
ми. Тов. Андреев записал в конепекте:
«Рассказать о преимуществе металличе-
ского винта перед деревянным». Далее
преподаватель на полях вонспекта назвал
примеры из периода Великой Отечеетвен-
ной войны, когда в полевых условиях при
	изгиое металлических винтов удавалось
выравнивать их.

После Этото поеполаватель намечает
	перейти K основным частям винта; Пере-
чЧислив их, он подробно оетанавливаетея Ha
определении и конструктивных особенно-
стях каждой части. Эти данные курсанты
слушают всегда особенно - внимательно.
Свойм рассказом Андреев должен вызвать
в кургантах чувство гордости за нашу
советскую промышленность,  сумёвшую
	дать прекрасные образцы винтов. Вуреан-
тов всегда интересует работа конетрукто-
ров над созданием того или иного винта,
что нового они внесли в конструкцию по
сравнению с другими образцами.
	Последний вопрос, который наметил пе-
лагог осветить в своей лекции, — это
геометрические характеристики винтов.
	Больше всего тов. Андреев беспокоился
© том, чтобы курсанты хорошо  уяенилв
себе разницу между геометрическим Maro
и поступью винта. Для этого имеются ма-
Беты, можно сделать добавочный чертеж.
	эначительное место в материалах $
уроку офицер отвел рассказу 0 выдаю-
щейся роли Н. Е. Жуковского, основопо-
ложника теории винта. На основе этой те-
врии великий русский ученый создал pe-
альную конструкцию винта, названную
его именем «НЕЖ». Его работу прололжи-
ли советские ученые. Современные совет-
ские винты — лучшие в мире: они легки,
прочны, просты по конструкции и належ-
НЫ В\ экеплуататии,
	Так, готовясь к уроку. офицер мыелен-
	HO переносился в класс,  предетав-
ляя 66, mak будет выступать пе-
ред курсантами. Он думал лишь 95
	одном — чтобы содержание было понятно
воинам и они глубже уяснили вопрос.
Именно поэтому тов. Андреев особое вни-
мание уделил конспекту. Как бы хорошо
конспект ни был составлен, всегла перед
	уроком офицер Андреев стремится  обога-
тить его новыми данными.

Эта постоянная забота об улучшении
	методики преподавания. требовательность
	к самому себе позволяют преполавателю
Андрееву проводить обучение мололых во-
HHOB на’ высоком идейном и педагогиче-
ском уровне.
	Майор технической службы
В. АШУРКОВ.
	С большим вниманием слушали куреан-
TH преподавателя офицера — Андре-
ева. Лекция была настолько интересно
преподнесена преподавателем, что авиато-
ры даже не заметили, как окончился
урок. :

На этом занятии воины многое узнали
п назначении воздушного винта, получили
представление об ето. основных характери-
CTHRAX, ознакомились с некоторыми но-
выми теоретическими вопросами. Один,
наиболее сложный из них — геометриче-
ские характеристики винтов — офицер
изложил исключительно просто, иллюстри-
руя отдельные положения на чертежах,
схемах и мажетах. Я

Урок, о котором идет речь. в работе мо-
лолого преподазателя тов. Андреева не ис-
ключение, И происходит это прежде всего
потому, что офицер готовится к занятию
с присущей ему ответственностью, вдум-
‘ape и обстоятельно. Так было и на этот
раз.
	Готовясь к уроку, Андреев погово-
рил с опытными преподавателями Роговым
и Оржевеким. Старшие товарищи дали

офицеру ряд ценных советов, которыми
он и воспользовался.
	Тов. Андреев хорошо знает. что даже
	пировие и разносторонние знания не при-
	чесут должных результатов, если препода.
ватель заблаговременно не продумает по-
строение урока,  последовательность и
форму изложения материала. Поэтому он
ВНОВЬ И ВНОВЬ Просмотоел необходимый
	раздел программы, метолическую разработ-
	ку, затем стал конспектировать материал.
Особенно внимательно при этом он занялся
вопросом о том, как лучше и убелитель-
нее объяснить курсантам принцип дейет-
вия винта. Ограничитьея лишь изложени-
ем сведений теоретического порядка Ан-
дреев не мог — не для всех воинов это
будет понятно. Он тут же получал о кур-
	Б индивидуальном обучении летчика,
как мы отметили выше, решающая роль
принадлежит командиру звена как ненос-
редственному учителю и воспитателю сво-
их подчиненных. Вот почему необходимо
настойчиво бороться за повышение мето-
дического мастерства командиров звенъев.
	Важнейшим методом учебы каждого
командира является настойчивая и висте-
матическая самостоятельная работа над
повышением своих политических, военных
ни специальных знаний. Командир звена
должен быть высокоидейным человеком,
дисциллинированным воином, классным
летчиком, показывающим всем своим п0-
ведением, учебой и работой на земле ив
возлухе образец выполнения воинского
долга перед Родиной, строжайшего соблю-
дения присяги, уставов, наставлений. 910
создает ему непререкаемый авлоритет ере-
ди полчиненных и послужит основой ус-
цешного совершенствования мастерства
вверенных ему боевых экипажей.
		Через несколько дней Шолох получил
благодарность и денежную премию эт
командования части за этот рейс.

Водитель Шолох, прежде чем выехать из
парка, веегла тщательно проверяет нали-
чие масла в агрегатах и воды в радизто-
ре. давление воздуха в шинах. свет, ис-
празность рулевого управления и т. 1.

На своей машине волитель Шолох на-
ездил около 28 тые. км, сэкономив при
этом несколько десятков килограммов го-
pouero.

Нелавно воин награжлен нагрудным
	знаком «Отличный пюфер».
Старшина Ф. ЩЕНИН,