СТАЛИНСКИЙ `` СОКОЛ
	Успех пропаганписта.
		Пронагандист зачитал затем выдержку
	из постановления У Ввероссийского еъез-
	да Советов, принятого по предложению
В. И. Ленина, в котором говорится; «Pa-
бочая и, крестьянская Ераеная Армия
должна быть построена на основе желез-
ной революционной дисциплины. Гражда-
HHA, который получил оружие от совет-
ской власти для защиты интересов  тру-
дящихея Macc, обязан беспрекословно
подчиняться требованиям и приказам по-
ставленных советской властью команди-
ров». :
	Иривеля высказывания В. И. Ленина и
И. В. Сталина о значении‘ строгих ‘поряд-
ков для жизни и боеспоеобности  Совет-
ской Армии, капитан Гущин раскрыл
сущность и требования советской  воин-
ской дисциплины, ее коренное отличие от
дисциолины в буржуазных армиях, MOd-
черкнул важность неуклонного и. точного
соблюдения авиаторами требований прися-
ги и уставов, показал на примерах, что
значит быть дисциплинированным ^ вои-
ном. Он назвал фамилии передовых BOH-
нов, чей ревностный труд и образцовое
служение Родине ставятся в пример всему
личному составу части.
	Рассказ руководителя был ярким и убе-
дительным. Только полностью и вееето-
ронне рассмотрев один -вонрое, обосновав
его доказательствами, тов. Гущин перехо-
дил к следующему. Речь его была доход-
чивой, запоминающейся. Своими  рас-
суждениями, удачно подобранными при-
мерами и фактами пропагандист не толь-
KO разъяенял слушателям главные воро-
	сы темы, но и вызвал у них горячее
стремление углублять и расширять полу-
ченные знания путем самостоятельного
чтения.

Руководитель труппы, делая вывод,

сказал:
	— Мы с вами, как и все советские
воины, стоим на ответственном посту.
Родины нам доверила оружие, чтобы бли-
тельно охранять созидательный труд сво-
его народа — строителя коммунизма, за-
щищать государственные интересы Совет-
ского Союза. Товарищ Сталин поставил
перед советскими Вооруженными Силами
величайшей важноети задачу: сделать
нехоступными для врагов рубежи нашего
воциалистичеекого государства. С честью
выполнять эту задачу — наш священный
долг. —

Пропагандист напомнил, что америка-
но-английские империалисты, эти злей-
шие враги советского народа и всего про-
грессивного человечества, готовят. новую
войну против СССР и стран народной де-
мократии. Они бесчинствуют в Корее.
	— Все это обязывает нае, советских
воинов, — <казал пропагандист, — быть
блительными, в постоянной боевой roros-
HOCTH.
	В заключение рассказа слушателям бы-
ли ланы подробные указания о TOM,.. B
каком порядке изучать тему; какую’ ли-
тературу использовать, на Что’ ‘обратить
00б0е внимание при самостоятельном чте-
нии учебных пособий. Тут же офицер
Гущин поручил своему помощнику стар-
шему сержанту Болтневу сообщить тему
занятия, ее план и рекомендованную ли-
тературу отсутствовавшим на занятий
сержанту Синеву и младшему сержанту
Голикову. Руководитель группы в своем
блокноте записал: «Нобеседовать по теме
е тт. Синевым и Голиковым по возвращен
нии их в подразделение». ‘

Выступление капитана Гущина — ¢cBH-
детельство дальнейшего роста его пропа-
тандистского: мастерства, высокого чув-
ства ответственности за порученное дело.
	Полполковник А. НАУМОВ.
	NR уз ЧТО

иметил хорошую работу пропагандиста,
3 руководимую им групту политических
цнятий поставил в пример EDYTEM,
@ охарактеризовал офицера  Гущи-
Ha Как умелого воопитателя. который
дет своим слушателям определенный ми-
нимум политических знаний, и как коман_
дир умело направляющего волю и энер-
гию воинов на беззаветное служение Ра-
	Дино, Ha хознательное выполне
$ нение CB
BOMHCKOPO долга. vere
	Конечно, тов. Гущину не сразу удалось
добиться хорошей успеваемости своих
слушателей, высокой действенности про-
водимых им политических занятий. Было
время, когда отдельные воины проявляли
элементы недисциплинированности, с хо-
лодком относились к своим служебным
обязанностям. Теперь об этом пропаган-
дист вспоминал, как о давно минувших
днях. С тех пор слушатели группы. на-
много выросли в военном и политическом
отношении, расширилея их общекультур-
ный кругозор. Авиаторы законно гордятся
тем, что их успехи в боевой и политиче-
ской подготовке привели к тому, что под-
разделение завоевало право называться от-
ЛИЧНЫМ.
	Вапитан Гущин вспоминал о первых
патах своей пропагандистской работы,
0 неудачах и промахах, которые были, но
которые никогда не обескураживали его,
о первых ощутимых результатах. Он. яс-
но сознавал, что успех пришел прежде
всего в результате тщательной подготовки
к каждому занятию, в результате настой-
чивой работы над повышением теоретиче-
ских знаний и большой требовательности
к себе. Высокая действенность занятий
была достигнута благодаря всестороннему
изучению слушателей группы, кропотли-
вой и целеустремленной индивидуальной
работе с ними.
	В памяти особенно ярко веплыл при-
Mep co слушателем Еторцевым. Он был от-
стающим воином. Теперь старший сер-
жант Еторцев—отличник боевой и поли-
тической подготовки, пользуется  заслу-
женным авторитетом среди авиаторов. Из
моториста он вырос до механика и изве-
стен в части как первоклассный мастер
своего дела. За активную работу в комсо-
МОЛЬСКОй организации, ‘ва отличные ус-
пехи в учебе и дисциплине он награжден
Почетной грамотой областного комитета
ВЛКСМ. Недавно партийная организация
приняла тов. Егорцева кандидалом в чле-
unt BRIT(G). ]
	горцев — воин, по которому равня-
ются младшие авиаспециалисты. Конечно,
васлуга в этом принадлежит прежде веето
непосредетвенному начальнику Егорцева,
партийной и комсомольской ортанизациям
похразделения, всему коллективу авиато-
ров. Но немало труда в воспитание Erop-
цера вложил и пропаганлист Тущин.
	BCDRAX
На оО
	Грутна. вот уже несколько. раз_на пр-
	получает отличную оценку. Од-
офицер Гущин не поддавалея чув-
	ству самоуспокоенности. Он смотрел впе-
р и знал, что еще многое предстоит
			POR OH
схелать.
	Ha клубной
- culeHe
	Воллектив художественной самодеятель-
ности нашей части пользуется большой по-
пулярностью у авиаторов, особенно драма-
тический кружок и струнный оркестр, вы-
ступающие с разнообразным ренеттуатом.
	Программы концертов коллеклива хуло-
жественной самодеятельности составляются
се Учетом запросов воинов.
	Многие воины нашего подразделения
участвуют в струнном оркестре. ROTODLIM
руковохит офицер Бяземекий. Он уделяет
серьезное внимание совершенствованию
техники игры. Для начинающих музыкан-
тов организован отдельный кружок, кото-
рым руководят гватлии сержант Мухин и
гвардии ряловой Носов.
	Интересными у нас бывают вечера. . по-
священные вылающимея представителям
русского искусства. Недавно авиаторы
ознакомились с жизнью и деятельностью
великото русского композитора Чайковеко-
то. Оркестр исполнил ряд его  произведе-
НИЙ.

Драматический кружок (руковолитель
сержант Осипов) организовал такой же ве-
чер, посвященный великому русскому дра-
матургу Островежому.
	Сейчае коллектив художественной само-
деятельности работает нал концертной гро-
граммой, составленной по заявкам авиато-
ров. В программу вошли: «Песня о Сталин-
ской Конституции», «Кантата о Сталине»,
русские народные. а также  соллатекие
песни. Лраматический кружок готовит
пьесу 9. Миналина «есть лет спустя».

`Коллектив художественной самолеятель-
ности нашем подразделения второй гол
держит первенство в части. За отличную
работу многие члены коллектива имеют по-
ошрения от команмования.
	Гвардии рядовой В. РЕГЕНТЮК.
	КРУПНЫЕ ВЫИГРЫШИ
ПО ОБЛИГАЦИЯМ
	Н-СВИЙ АВИАГАРНИЗОН. (Наш корр.).
Мастер по приборам сержант Лбов в по-
следнем тираже 5-ro Государетвенного
займа восстановления и развития нарол-
ного хозяйства СССР на сторублевую of-
литацию выиграл 25 тысяч рублей.
	Во втором тираже 5-го Государетвеняо-
го’ займа выиграли и другие авиаторы:
2.500 рублей — офицер Гончаров, круп-
ные суммы получили авиаторы Перееветов,
Ковалев. Мурытин.
		НОВЫЕ КНИГИ
	В. И. Ленин. От какого наследства мы
отказываемся?  Госполитиздат, 1951 г.
(тр. 48. Пена, 50. коп.
	дневнина.
8. Цена
	В. И. Ленин. Странички из
Госполитиздат, 1951 г. Crp.
15 mor.
	И. Сталин. Как понимает социал-демо-
кратия национальный вопрос? Гослолит-
Издат, 1951 г. Crp.--24. Ilona 25 gon.

И. Сталин. Октябрьская ‘революция ий
тактика русских коммунистов. Госполит-

изтат. 1951 г. Сто. 40. Цена 50 кол.
	Великие стройки. номмунизма. Очерки.
Профизлат, 1951 г. Стр. 240. Цена 7 руб.
20 коп.

В. М. Чхиквадзе. Роль созетского суда
в борьбе с пережитнами ^напитализма в
сознании людей. Госюриздат, 1951 г. Стр.
64. Пена 75 коп.
	А. А. Волин. Воспитательная роль со-
ветсного суда. Госюризлал, 1951 г. Сар.
64. Пена 80 коп.
	И. Ф. Скороходов. боветский суд на
страже прав граждан. Госюриздат, 1951 г.
Стр. 64. Цена 90 коп.

А. Ф. Волчков. Суд США — орудие
реакции и террора. Госюриздат, 1951 г.
	Стр. 64. Цена 85 коп.
	безлоленные”
	своих, скудную, но родную землю, где жя-
ли их деды и праледы, где каждая пядь 09-
работана их тяжким трудом, где они `рода-
лись, любили и мечтали о счастье детей и
ВНУКОВ.

Болыная страна Индия. Много в ней се-
лений, много лофог. и по всем дорогам пле-
лись в те дни миллионы таких же без
домных. обманутых, слепых в своей довер-
чивости бедняков. Так было в Бенталии.
Так было в Кашмире. На своей ролине эти
люди стали изгнанниками. Новые границы
рассекли живое тело страны, разъетиняя
народы Пакистана и Индии, обрекая из-
THAHHHROB HA долгие скитания в поисках
крова и хлеба.

В фильм включены документальные
кедры, ноказывающие потрясающие эпн-
зсды жизни беженцев на вокзале в Каль-
кутте. Кругом грязь, нечистоты. Вот ise
женщины готовят около татанка пищу.
Лежит мертвый ребенок. Вот еще один ре-
бенок. Он уже совсем обессилел от голода
й не может ползти. Бредет старик, пох9-
тий на живой скелет.
	Her, He молочные реки и кисельные 0е-
рега, как обещали правители крестьянам,
нангли в Калькутте жители маленького се-
ления Ноледанга, насильно согнанные co
своей родной земли. Здесь никто не инте-
ресуется ими. Костлявые пальцы голода
схватили их за горло.
	— Там, в деревне. нас пугали резней.—
сокрушенно замечает отин из крестьян, —
3 злесь нам грюзит гололная омеюйбь.
	После долгих мыталетв беженцам дали
убежище в пустующем доме богатого куп-
ца. Ho вскоре возвращается хозяин
дома, и под угрозой банлы громил. наня-
той купцом, крестьяне должны оставить
временное пристанище. Возвративнийся из
тюрымы Стриканто переступает порог это-
го дома в самый трагический момент. Он
долго разыскивает свою молодую жену
Шюонсу, но находит ее умирающей. Она
лежит на полу в окружении своих голол-
ных земляков. Отриканто над бездыханным
телом жены выюоко поднимает HOBOPOR-
денного ребенка...
	Этой драматической спеной  заканчи-
вается кинокартина.

Каждый из артистов: Премтош Pai, Hoo.
ха Шен, Шанти Митро, Шанта Дэби, Гон-
талюдю Бошу, Виджон Бхоттачарлжо: ис-
полняющие главные роли в кинофильме, ©
большой художественной силой показали
простых людей Индии, их жизнь, чаяния
и надежды. В фильме участвуют и акте-
ры. никогда ранее не позировавшие перед
кинообъективом. Их восковые лица, то-
щие руки. худые тела, проступающие пох
тонеими  покрызалами, лучше всяких слов
рассказывают в том. ках они живут.
	№ сожалению. главный герой фильма—
Стриханто, хотя он и показан человеком
справедливым, сердечным. любящим свой
народ, не наделен важными чертами, при-
сущими передовым людям, борющимея 3a
народное счастье. Ему нехватает решитель-
ности, мужества, непреклонноети в дости-
жении намеченной цели. Между Tem, Rag
свидетельствуют многочисленные факты,
в Индии день ото дня растет число ake
ТИВНЫХ борцов за мир и независимость
	своей родины. Они действуют смело, без
страха и находят подлержку широких тру-
дящмхея масс. Они разоблачают  англий-
ских империалистов и правящую верхуш-
ву страны.

Новый ‘индийский фильм  «Обезлолен-
ные» -— яркий обличительный документ
против английских колонизаторов. -Вино-
картина, несомненно. вызовет большой ин-
терес у широкого крупа советских  кино-
зрителей и. в частности. у наших воинов.
Режиссер Гхош. создавший вместе е кол-
лективом артистов волнующее кинопро-
извеление. показал, какие неисчерпаемые
творческие силы таятся в индийском нато-
де. Эти силы крепнут и растут, несмотря
на все преграды. стояшие на их пути.

КИНО
		На экране — широкая, полноводная ре-
ка Падма. Tlaaeno, далеко, через многие
земли. ло самого Ганга, несет она свои в0-
ды. По берегам реки тянутся возделанные
поля. Блалелалная земля!

Но первое впечатление оказывается 0-
манчивым. Потом и кровью бедняков
обильно полита эта земля. Задавленные
непосильными налогами, ограбленные куп-
пами и ростовщиками, инлийекие юресть-
SHE не замечают ни яркого солнца, НИ
красоты природы. Не разгибая спины, ©
утра до поздней ночи обрабатывают они
первобытными орудиями свой клочок по-
ля. Здесь, на берегах реки Падмы, как н
всюду в английских колониях, живут в
вечной заботе д хлебе и умирают в нужде
миллионы полневольных, бесправных лю-
дей. Г Е

06 этом правдиво рассказывается в но-
вом индийском художественном кинофиль-
ve <«Обезлоленные»*).

Торькая судьба обездоленных белняков
маленыкото селения Ноледанта, о которых
говорится в киноповести, ничем He OTAH-
чается от тяжкой доли крестьян сотен и
тысяч селений не только Бенгалий,
HO и всей огромной страны. — Здесь
царит один закон, жестокий и бесчело-
вечный, — закон английских  колониза-
торсв и американских хищников. Их ору-
jue — веревка голола. Вот чем они душат
народы.

— Семья голодает... еле  перебиваемся,
— говорит Монмахон, одно’ из действую-
пеих лип фильма. :
	— Ева  свожу концы с концами. C
утра до ночи кручу колесо своей судьбы,
— вторит ему гончат.
	Молодой, энертичный Стриканто не хо-
чет мириться © несправелливыми порядка-
ми. навязанными антлийскими  колониза-
торами. Он пытается помочь своим одну-
сельчанам, раскрывает перел ними разбой-
ничьи повалки местных ботгатеев.
	— Я слышал. что Моду-Ганголи хотел
скупить у Тебя весь джут? — спрашивает
Стриканто олного коеетьянина.
	— Да. Молу-Ганголи говорит, что цены
падают. Надо продавать лжут пока не поз1-
Но. *
— A TH этого стервятника не слушай,
— Убежлает Стриканто, — Он думает
только 0 своей выгоде.
	Герой фильма расплачивается за то. что
говорит правду народу. Полкупленная бо-
гатеями полиция вламываелся в хижину
	UTPHKAHTO, налевает на него наручники и
прячет в тюрьму.

Действие фильма Напоминает зрителям
	© трагических событиях недавнего  прош-
лого. Придерживаясь волчьего правила им-
периалистов «разделяй и властвуй», ан-
тлийское правительство вопреки воле
народа осуществило в 1947 голу коварный
план раздела Индии на Пакистан и Ин-
ДИЮ.

Английские колонизаторы,  грабившие
Индию в течение двух столетий, и на этот
раз остались верными себе. Они обманом
снова навязали свое господство четьтрехеот-
миллионному народу. обрекая его на голол-
ную смерть. Лишь стервятники. подобные
Моху-Гантоли, хоропю знали. для чего про-
извелен раздел страны, и использовали это
в своих корыетных целях. За бесценок они
скупали земти и хижины у обманутых
крестьян. нажираяеь Ha HapotHow pope.
	©% волнением емотрит зритель сцены
прощания темных, забитых крествян со
своим полным кровом. Люди со’ скулными
пожитками в руках бредут по бесконечным
дорогам страны в поисках кусочка сча-
стья... Надолго остаются в памяти слова
диктора:

— Так покинули они землю oTTIOR
	*) «Обездоленные» — производство ин-
дийской киноорганизации «Радха-фильм» по
повести Шорно Комол Бхоттачарджо, сие-
нарий и постановка Нимай Гхош, оператор
Бишонат Гангули, художник Онил Пайн,
композитор Калоборон,

совета или лицу, на то уполномоченному,
либо паспорт, либо удостоверение лично-
сти, профеоюзный билет или другой ка-
кой-либо документ, удостоверяющий лич-
ность избирателя, и после проверки по
епиеоку избирателей и отметки в списке
избирателей получает два избирательных
бюллетеня установленного образца; в од-
ном из которых будут указаны фамилии
кандидатов в народные судьи, а в другом
— фамилии кандидатов в народные засе-
датели.

В помещении для выборов будет выде-
лена для заполнения бюллетеней особая
комната, в которой во время голосования
запрещается присутствие ком бы то ня
было, кроме толосующего. Каждый изби-
ратель голосует лично, путем опускания
бюллетеней в избирательный ящик.
	В комнате (кабине), отведенной для за-
полнения избирательных бюллетеней. из-
	биратель оставляет в бюллетенях Ффами-
тии тех кандидатов в народные судьи и
народные заседатели, за которых он го-
лосует.
	Поскольку в округе будет избираться
один народный судья, то бюллетень, в ко-
тором будет оставлено два и более канди-

дата, считается недействительным.
Вопрос: Какое количество народных за=
селателей будет избираться по округу? —
	спрашивает старшина Юркин.
	От специального корреспондента
«Сталинского сокола»
		который   руках у воинов группы, обновить некото-
	рые наглядные пособия.

На тему «В. И. Ленин и И. В. Сталин
о значении воинской лнециплины в ук-
реплении боеспособности Советской Ар-
мии» ему уже приходилось выступать с
докладами перед личным составом, и он
был в какой-то стенени знаком с ней.
Tem не менее тов. Гущин считал своим
	долгом как можно тщательнее подгото-
BHTBCH BE занятию.
	— Вав бы хороша ни была общая под-
готовка офицера, ведущего политические
занятия, это не освобождает его от необ-
ходимости тщательно готовиться в каждо-
му своему выступлению, — говорит ка-
питан Гущин. — Надеяться только на
свой «старый багаж», на прошлый опыт

— 910 значит снизить качество полити-
ческих занятий.
	Нропагандист прочитал всю рекомендо-
ванную литературу. Лекция, прочитанная
по этой теме на семинаре, помогла ему
систематизировать материал, дала направ-
ление по основным вопросам, которые
следовало развить в своем рассказе, опре-
делила стройный план выетупления.
	Составление конспекта рассказа заняло
несколько вечеров. Он получился неболь-
им, но каждая записанная в нем мысль
была глубоко продумана, явилась резуль-
татом творческого усвоения существа. во-
просов. В конспекте отражалась та после-
довательность, се которой требовалось из-
ложить материал, были выделены основ-
ные положения, рассчитано время, отво-
димое на изложение каждого из них. В
конспекте содержались отдельные дослов-
Но выписанные высказывания великих
вождей советского народа В. И. Ленина и
И. В. Сталина о значении воинской дис-
циплины, указаны источники. В каждом
разделе имелись примеры из истории Со-
ветской Армии и факты из жизни своего
подразделения. Заканчивались разделы
четкими выводами. Руководитель группы
глубоко продумал методику изложения те-
МРТ.
	Когда на второй части семинара пропа-
танлисты обсуждали содержание темы,
разбирали отдельные конспекты, выступ-
ление капитана Гущина произвело хоро-
	шее впечатление. Чуветвовалось, что of.
	Rh рассказу В
	всесторонне подготовился
группе,

В назначенный час группа собралась
на занятие. По той подтянутости и co-
бранности, которую сразу заметил опыт-
ный глаз офицера, чувствовалось, что во-
ины с интересом ждали этого занятия.
Приняв рапорт от своего помощника стар-
его сержанта Болтнева о наличии слуша-
телей и о готовности их. к занятиям, ва-
питан Гущин приступил. к раесказу:

Назвав основные вопросы и кратко
охарактеризовав тему в целом, пропаган-
дист перешел к изложению содержания
первого вопроса. Подчеркнув, что, 60-
здавая и укрепляя Советскую Армию,
В. И. Ленин и И. В. ‘Сталин неоднократ-
но указывали на необходимость укрепле-
ния железной воинской дисциплины, как
на важнейшее условие боеспособности со-
ветских войск, тов. Гущин отметил, что
такая дисциплина и создана в наших Во-
оруженных Силах благодаря постоянной
заботе большевистской партии и Советеко-
то правительетва.
	— Ленин и Сталин, — говорил руко-
водитель, обращаясь в аудитории, —
учат, что без дисциплины нет и не может
быть армии, нет и не может быть победы
на войне.
	Через некоторое время предстояли
литические занятия.
	Не дожидаясь семинара, `пропагандист
	заранее ознакомился с краткой методиче-
ской разработкой по очередной теме, про-
смотрел имеющуюся у него литературу,
взял из библиотеки нужные произведе-
ния классиков марксизма-ленинизма. 0д-
новременно он узнал, сколько и каких
учебных пособий сможет получить труп-
па, договорился о подборе их для слуша-
телей. Своему помощнику тов. Гущин по-
ручил Учесть литературу, имеющуюся на

Ответ: В воинских частях и войсковых
соединениях образуются отдельные изби-
рательные пункты с числом не менее 50
и Не более 3.000 избирателей.
	Эти пункты входят в избирательный
округ по ‘месту нахождения воинской 4a-
СТИ ИЛИ войскового соединения.

Избирательные пункты в воинских ча-
стях и войсковых соединениях образуются
командирами воинеких частей и войско-
вых соединений по сотласованию с соот-
ветствующими исполнительными комите-
тами Советов депутатов трудящихся.

Избирательный пункт является цент-
pom всей атитационно-массовой работы
среди избирателей. On должен находиться
в хорошо оборудованном помещении.

Вопрос: Как закон. ‘охраняет избира-
тельные права советсних граждан? —
— спрашивает старшина Ивиков.

Ответ. Закон предусматривает строгое
наказание тех. кто будет препятствовать
гражданину СССР в свободном осуществ-
лении его избирательного права, а также
тех. кто попытается исказить результаты
голосования. ?

Статья 67-я Положения глабит:
«Всякий, кто путем ° насилия, обмана,
угроз или подкупа будет’ препятствовать
гражданину РСФСР в свободном осущест-
влении его права, избирать и быть избрач-
ным в народные судьи и народные заседа-
тели, — карается лишением свободы на
срок, до двух лет».

Должностное лицо, совершившее поддел-
ву избирательных документов или заве-
домо неправильный подсчет голосов при
выборах народных сулов. калаетея ли-
	шением свободы на срок до трех лет.
# # =
	Советский суд — подлинно народный
суд. Советская судебная система — самая
демократическая в мире. Сул в нашей
стране стоит на страже законов соцпиали-
стического госуларетва. Активно  учает-
вуя в выборах народных судей и народ-
ных заседателей, воины Советской Армия
внесут новый вклад в дело ‘укрепления
могущества нашей любимой Родины.
	Майор юстиции А, ГРЕКОВ.
	они проживают на. территории военных
городков, при воинских частях или в рай-
онах расквартирования частей, отдален-
ных от гражданских населенных пунктов.
	Вопрос: Пем выставляются кандидаты
в народные судьи и народные заседатели
и каков порядок регистрации кандидатов?
— спрашивает сержант Суданов.

Ответ: Право выставления кандидатов в
народные судьи и народные  заседа-
тели обеспечивается за партийными,
комсомольскими, профсеоюзными и o0-
щественными организациями и общест-
вами трудящихся. Это же право 0бес-
печивается также за общими собра-
ниями рабочих и служащих — по. пред-
приятиям и учреждениям,  военнослужа-
щих =— по воинским частям, общими со-
браниями крестьян — по колхозам и се-
лам, рабочих и служащих совхозов — по

совхозам,
	Организация, общее собрание, выста-
вившие кандидатов в народные судьи и
народные заседатели, обязаны не позднее
чем за 25 дней до выборов зарегистриро-
вать этих кандидатов в исполнительном
комитете районного или городского Совета

депутатов трудящихся.
	Вопрос: Будут ли принимать участие в
	выборах военнослужащие-избиратели, вы-
бывшие из данной части в другую, нахо-
дящуюся вне территории деятельности из-
бираемого здесь суда? — спрашивает
лейтенант Башмаков.

Ответ: В отличие от выборов в Верхов-
ные Советы СССР, союзных и автономных
республик и местные Советы при выбо-
рах в народные суды «Удостоверения на
право голосования» выдаваться нё будут,
ибо народный суд избирается только
гражданами данного района.
	Избиратели, прибывшие к новому по-
стоянному месту жительства после опуб-
ликования списков избирателей, могут
вноситься в списки не иначе, как по ре-
шению соответствующего исполнительного
комитета Совета лепутатоз трудящихся.
	Вопрос: В каком порядне будет прохо-
дить голосование за кандидатов в народ-
ные судьи и народные заседатели? —
спрашивает сержант Омутов.
	Ответ: Согласно Положению, явив-
шийся в избирательное помещение избира-
	тель предъявляет уполномоченному рай-
	консультация ()ветская судебная система —

самая демократическая в ‘мире

Вопрос: Наковы основные принципы ор-
	ганизации и деятельности народных судов
	в СССР? -—— спрашивает сержант Андро-
	HOB.

Ответ: Основные принципы организа-
ции и деятельности народных судов В
СССР сформулированы в Сталинской Кон-
ституции.

Важнейшим из ‘них является выбор-
ность. В отличие oT буржуазных стран,
где судьи, являющиеся слугами эксплуа-
таторов, назначаются (Англия, Франция и
др.), Y нас все судьи выбираются, что
обеспечивает тесную связь суда с народом.
Согласно ст. 103-й Конституции CCCP,
рассмотрение дел во всех судах осущест-
вляется се участием народных заседателей,
кроме случаев, специально предусмотрен-
ных законом.

Народные судьи и народные заседатели
избираются гражданами района на основе
всеобщего, прямого и равного избиратель-
ного права при тайном голосовании.
	Советские судьи независимы и ПодЗи-
нятся только закону. Это значит, что
‘судьям никто He может указывать, как
они должны решить рассматриваемое имя
дело. ,

Судьи разбирают все обстоятельства де-
1, проверяют и оценивают доказатель-
ства, выслушивают всех участников про-
Цесса, а затем самостоятельно, по своей
совести, по своему убеждению решают де-
ло, руководствуясь только законом, в во-
тором выражены политика Советекого го-
сударства, воля всего народа. Народные
заселатели при рассмотрении дела равны с
	судьей. -

Полным лемократизмом проникнуто Be-
дение дел в суде. Двери суда открыты ДЛЯ
всех граждан, и рассмотрение дел в суде,
как правило, публичное. В нашей стране
сутотрлизвотетво ведется» на национальном
	CVO POHSBOLCTBO Во По ый
языке союзной или автономной республи-
а Гете Ме’ ВаВЛеЮ
	Gy av

ки © обеспечением для лиц, BY fe
Щих этим языком, полного ознакомления с

Е я анны Ф
	И

материалами дела через переводчива, а
	право избирать и быть избранными в на-
	родные суды? — спрашивает старшина
Лаврентьев.

Ответ: Право избирать народных судей
й народных заседателей имеют все граж-
хане. в том числе и военнослужащие, до-
стигшие 18. лет.

Право быть избранным в народные
судьи и народные заседатели имеют все
граждане, пользующиеся избирательных
правом, в том числе и военнослужащие,
достигшие во дню выборов 23 лет.
	Не имеют права участвовать в выборах:
умалишенные; лица, осужденные судом ©
лишением избирательных прав, если срок
лишения их в правах не истек ко дню вы-
боров; лица, находящиеся под следствием
И В связи с этим содержащиеся под стра-
жей.

Лица, находящиеся под следствием, но
не содержащиеся под стражей, а также
содержащиеся на гауптвахте в порядке
дисциплинарного взыскания, участву-
ют в выборах на общих ео всеми основа-
ниях.

Лица, имеющие судимость, — участ-
вуют в выборах, но сами не могут быть
избраны в народный суд.
	„Вопрос: Нто составляет списки избира-
телей в воинских частях иного надлежит
включать в эти списки? — спрашивает
рядовой Анохин.

Ответ: Списки избирателей, состоящих
в войсковых частях и соединениях, со-
ставляются за  поднисью командира. Те
офицеры и сверхерочнослужащие, которые
проживают вне расположения части, воен-
ных городков, вносятся в списки избира-
телей и участвуют в выборах по месту
жительства.

Командиры воинских частей и войско-
вых соединений, по согласованию © е0от-
тами Советов депутатов трудящихся, мо-
гут вносить в списки избирателей также
вольнонаемных сотрудников и членов се-
мей военнослужащих в тех случаях, когда
	В связи с предстоящими выборами
в народные суды в редакцию посту-
пают вопросы военнослужащих. Ни-
же помещаем ответы на вопросы на-
ших читателей.
			также права выступать на суде на родном
языке. Обвиняемому обеспечивается право
на защиту.

Задача советского суда состоит в том,
говорится в ст. 3-й Закона о судоуст-
ройстве, чтобы воспитывать граждан
СССР в духе преданности Родине и делу
социализма, в духе точного и неуклонного
исполнения советских законов, бережного
отношения Е социалистической собствен-
нести, в духе соблюдения дисципли-
ны труда, честного отношения в го-
сударетвенному и общественному доа-
ту, уважения к правилам  социа-
лизтического общежития. Выполняя эту
важнейшую воспитательную задачу, со-
ветский суд вместе с тем строго карает
врагов нашего строя, покушающихся на
устои Советского государства, на социали-
стическую собственность. Суд наказывает
нарушителей социалистической дисципли-
ны труда, преследует лиц, покушающихея
на личность и имущество советских граж-
дан. Своим воздействием OH 0хра-
няет семейные, трудовые, жилищные
и другие личные и имущественные инте-
ресы граждан СССР.

Большинство дел в суде заканчивается
решением (приговором) народного суда. Но
эти решения (приговоры) могут быть 0б-
жалованы в вышестоящий суд, который
проверяет законность и обоснованность
решения нижестоящего суда. Ероме того,
вступившие в силу приговоры, решения,
определения могут быть опротестованы в
порядке надзора. Все это создает прочную
гарантию соблюдения социалистической

законности.
Вопрос: Все ли военнослужащие имеют
	Ответ: По каждому избирательному ок-
ругу будет избрано от 50 ло 75 народных
заседателей. °

Такое количество необходимо  тлавным
образом потому, что по закону народные
заседатели ‘призываются к исполнению
своих обязанностей в порядке очередности
не более чем на 10 дней в тоду.
	Число народных ‘заседателей, Нодлежа-
щих избранию в каждом избирательном
округе, устанавливается Президиумом Вер-
ховното Совета автономной республики
или исполнительным комитетом краевого,
областного, городского Совета депутатов
трулящихея по представлению — соответ-
ствующего Министерства юстиции.

Вопрос: Как образуются избирательные
пункты в воинсних частях и войсковых
	COSAMHEHKAX? — спрашивает сержант
Мануйлов.