_б декабря 1951 г., № 287 (2129).
	СО < О ee ee
		Сообщение ведомства информации
Германсной Демократической
Республики
	BEPIHH, 8 декабря. (ТАСС). Атентство
АДН передало сообщение ведомства  ин-
формации Германской Демократической
Республики, в KOTOPOM говорится:

Совет министров Германской Демокра-
тической Республики на своем заседании
8 декабря принял решение послать на
имя председателя Генеральной Ассамблеи
ООН слелующую телеграмму:

Берлин. 8 декабря 1951 г.

Председателю Генеральной Ассамблея
ООН г-ну д-ру Палилья Нерво. Париж.

Правительство Германской  Демократи-

чесжой Республики получило приглаше-
ние Политического комитета Генеральной
Ассамблей OOH послать официальных
‘представителей, которые должны изложить
точку зрения правительства Германской
Демократической Республики на Пункт
порестки дня о созлании комиссии лля вы-
яснения возможностей провеления ©вобод-
ных выборов во всех частях Германии.
  Правительство Гермалской Демократи-
‘ческой Республики считает, что провеле-
ние общегерманских своболных выборов в
немецкое Национальное собрание, как это
было уже предложено в обращении На-
родной палаты Германской  Демократиче-
‘ской Республики от 15 сентября 1951 го-
да, является внутренним делом  немецко-
го народа, делом самих немцев,
Создание комиссии ООН для выяснения
возможности проведения свободных  выбо-
ров‘в Германии было бы вмешательством
во внутренние мирные дела немецкого на-
‘рода, что противоречит принцинам Объели-
ненных Наций и особенно праву наций на
самоопределение.

- Предложение о создании подобной ко-
миссии по проверке означает, что прове-
дение общегерманских выборов отолвигает-
ся на задний план и откладывается на
неопределенное время. Это прелложение
вообще ставит пол сомнение возможность
й необходимость своболных  общегерман-
ских выборов, чем явно наносится тяже-
лый ущерб делу восстановления елинства
Германии, создания единого, лемократиче-
ского. миролюбивого и независимого гер-
манекого государства.

Вопрос о выяснении предпосылок лая
проведения свободных выборов в Германии
не может быть решен не кем иным. кроме
ЗЕ самим немецким наролом и его пре!-
ставительными органами, в случае, если
они этого пожелают.

Правительство Германской Демохратиче-
ской Республики после тщательного изу-
чения принимает притлашение Политиче-
ского комитета Генеральной Ассамблеи 0у-
ганизапии Объединенных Наций, чтобы
изложить свою точку зрения по соответет-
вующеху пункту повестки хня.

Совет министров назначил лля этой це-
ли правительственную делегацию Герман-
ской Демократической Республики в сле-
дующем составе: заместитель премьер-ми-
ниетра и министр строительства,  прелее-
Датель национально-демократической па’-
тии Германии д-р Лотар Больш;  замести-
тель премьер-министра и уполномоченный
по церковным делам. предселатель Хри-
стианоко-длемократического союза Отто
Нупеке; обер-бургомистр Берлина и eq
презилиума Народной палаты Германской
Демократической Республики  Фритрих
Эберт; статс-секретарь министерства ино-
странных Jed, чрезвычайный и полномоч-
ный посол Антон Аккерман.

Нразительственная делегапия со специ-
альным самолетом прибудет 9 лекабря в
Париж.

Отто Гротеволь,
премьер-министр Германской
Демократической Республик.
		Первенство СССР по шахматам
	*

Вчера на всесоюзном шахматном чем-
пионате происходило доигрывание неокон-
ченных партий.

Большой интерес вызвало окончание
партии чемпиона мира гроссмейстера Бот-
винника с мастером Геллером. Ботвинник
на 54-м ходу допустил ошибку, которая
была использована энергично  игравшим
мастером. На 60-м ходу Ботвинник приз-
нал. себя ‹ побежденным. - Приводим эту
интересную маневренную партию:
	1. 944 Ki6 2. g3 45 3. c4 de 4, Ki3
Ke3 5. Ke3 eb 6. K:e5 K:e57.de ®:di+
8. К: 41! Ке4 9. Се? СЬ4-+ 10 Kpfl Ked
11. СеЗ Себ 12. Кез 0—0—0 13. МС: 3
14. be Ka4 15. Ле! С45 16 С13-- Крь
17, Jigt Jihe8 18. Kpi2 Ce4 19. JIgd! Ji: di
20. JI: dl K:c3 2: Лев К: а 22. Mal
Kb4 23. C:a7+ Kpa8 24. Ch6+ Kpb8 25.
Ca7+ Kpa& 96. Ce3+ Каб 97. Ла4 Cd5
28. Cd7 JId8 29. Cb5 Ce6 30. C: a6 ba 31.
JI: a6+ КоБ7 32. ЛаБ Ла! 33. ЛеБ Л
34. Кре? Ла! 35. ЛЬБ+ Kpc6 36. Jle5S+
Кра7 37. [5 С:№ 38. Л:с4 Лад 39. р4
Себ 40. Ла4-+ Крс8 41. КрЁЗ ЛаБ 49. 25
с5 43. ЛЬ4 сё 44. Л.В7 23 45 ЛЕ
Kpc7 46. JId8 Cd5+ 47. Kpf2 c3 48. JId6
c2 49° h4 Cc4 50. Jid4 Caf Bl. ЛМ Л: 5
52. JL: f7-+ Кросб 53. Л6+ Kpd5 54.
Л: аб? Л :е3! 55. Ла! Лс3 56. Ле! Коса
57. Кре! КрЬЗ 58. Код? КоБ2 59. Л: 2+
Л:с2-+- 60. Kpd3 Kpb3 61. её Лей! 62.
е5 КрЬ4. Белые сдались.
	Неудачно сложилось донгрывание для
гроссмейстера Смыслова, прэнгравшего лве
партии: гроссмейстеру Кересу и чемпиону
Москвы мастеру Петросяну.

Чемпион Ленинграда мастер Тайманов,
сведя вничью партию против `Симагина,
превосходно провел сложное окончание в
партии с Авербахом и на 55-м ходу добил-
ся победы. ` :

Гроссмейстер Бондаревскяй принудил к
сдаче мастера Моисеева. Встреча Арони-
на с Моисеевым закончилась вничью.

Гроссмейстер Бронштейн четко провел
сложное лалейное окончание и одержал
победу на 62-м холу над мастером Копы-
ловым. Последний в свою очерель выиграл
партию у мастера Липницкого. Новотель-
нов с Терпуговым сыграли вничью.

Результат четырех встреч был зафикеиро-
ван без доигоывания: Аронин сдал партию
Ботвиннику, Терпугов — Бронштейну. Мо-
исеев с Котовым и Флор с Бондаревским
согласились на ничью.

Таким образом, положение ведущих
участников чемпионата теперь следующее:
Геллер и Керес имеют по 9.5 очка из 15
сыгранных партий, Петросян — 9, Bor-
винник, Смыслов и Тайманов — по 8,5,
Авербах и Бронштейн — no &.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
A A AA RAH OI.

упление
	что руководство партии нарушает  прин-
Tun внутрипартийной демократии?

Никойм образом! Руководство для того и
существует, чтобы всегда, в любой обета-
новке руководить партией и принимать
необходимые решения. Bee ato совернюенно
ACHO старым коммунистам, которые при
капитализме пережили периоды пПолуле-
гальный и нелегальный. Необходимо, что-
бы это было ясно теперь всем организа-
циям, функционерам и членам партии.
Коммунист никогда не верит слепо. Еели
он обладает здоровым классовым инстинк-
том, если. кроме того, он вооружен знани-
ями ‘основ ленинско-сталинского учения и
обладает минимумом способностей приме-
нять это учение в данной обстановке и В
данных условиях. если, наконец, reper
ним имеются руководители партии, зака-
ливигиеся в борьбе за свержение господет-
ва буржуазии ‘и за завоевание власти ра-
бочим классом. то такой коммунист поэто-
му. не колеблясь, всегда будет отставать
и выполнять решения руководящих орга-
нов партии. даже и в том случае, если эти
органы не имеют возможности заранее по-
советоваться с ним о своих решениях.

. С вопросом партийной дисциплины тес-
но связан вопрос, я бы сказал, государст-
венной дисциплины напих товарищей —
организаций, функционеров и членов. На-
ролно-демократическая республика значи-
тельно депентратизовала  госуларетвенное
управление. Она наделила местные,  рай-
онные и областные органы госудатетвенно-
то управления огромными,  небывалыми
полномочиями. С полномочиями, однако,
тесно связана и соответствующая им от-
вететвенность. а из этого уже вытекает,
как я уже назвал, государственная. дис-
IPT.

То же самое относится и к нашим CD-
танам — хозяйственным, торговым и фи-
нансовым. к сельскохозяйственным кооне-
ративам, к культурным учреждениям, ор-
ганам злравоохранения, научным учреж-
дениям, к области искусства, — словом,
KO Beem участкам нашей общественной
Жизни,

чем здесь идет речь? 0 том, что не-
которые ответственные лица в наших го-
сударетвенных, хозяйственных и других
институтах,- новидимому, полагают, что
законы, предписания и директивы выше-
стоящих инстанций к ним не относятся.
Нельзя не рилеть, что такие и подобные
им троцкистеко-анархистские тенденции
заносились и заносятея в нашу  общест-
венную жизнь прямыми агентами врага.
Тем более и тем скорее лолжны все, к ко-
	MY #oT0 OTHOCHTCH, ПОНЯТЬ, ЧТо народно-
демократическое государство и его прави-
тельство не- могут больше допускать,
чтобы в нашей общественной жизни кем
бы то: ни было нарушалаеь государствен-
ная дисциплина. В нашей республике за-
коны нишутся для всех!

Я кончаю. товарищи.

`Президиум Центрального комитета на-
ряду © другим вносит предложение, чтобы
Центральный комитет снял Рудольфа
Сланского ввиду его антигосуларетвенной
деятельности се занимаемых им в партии
постов и исключил его из пафтии. Пола-
таю, что это является желанием всей пар-
ran. И я не сомневаюсь, что Централь-
ный комитет примет правильное решение.

Я предвижу это правильное решение и
обращаюсь © этой трибуны с призывом жо
всем организациям, ко всем функционерам
и членам партии: Товаринии! Отбросив и
отвергнув предавшихся изменников, ка-
кими бы высоними постами и чинами они
	ни принрывались, прочно и тесно сомкни-
тесь вокруг Центрального комитета своей
родной коммунистичесной партии! Сом-
кнутым строем вступайте в нозую борь-
бу за выполнение наших велиних созида-
тельных задач! Обещаем друг другу, что,
	несмотря на все препятствия, несмотря
на все сопротивление врагов, но зато с
помощью всех людей доброй воли, мы
	превратим нашу республику в радостную
редину для тоудящихся города и перевни!
Под знаменем Ленина Сталина и под
рунозедством Центрального комитета ксм-
мунистической партии Чехословакии мы
победили в феврале 1948 года. Под зна-
менем Ленина— Сталина и под руноводст-
всем Центрального комитета номмунисти-
ческой партии Чехословакии мы завер-
шим  февральскую победу, построив сеци-
ализм в нашей стране!».

Поеле окончания доклала К. Готвальда
учаетники пленума поднялись co своих
мест и устроили ему бурную, гродолжи-
тельную овацию. В зале раздавались в0з-
тласы: «Да здравствует товарищ Гот-
вальл!».
	лемента 1 отвальда
	События в Корее
	Сообщение Главного командования Народной армии
	ной армии продолжали оборонительные
бои се противником.

На центральном и западном фронтах,
кроме мелких стычек с противником, 0со-
бых изменений не произошло.

Авиация противника подвергла варвар-
ской бомбардировке и пулеметному обетре-
лу мирные населенные районы Нампхо и
Вонсана; два самолета противника сбиты
зенитными частями и стрелками — охот-
	никами за вражескими самолетами.
	на пленуме ЦК компартии Чехословакии
	гаться, по крайней мере, двух вредных
оптибок и крайностей. Прежде всем, мы
не должны ставить каждого под подозре-
ние. Мы должны даже тогда, когда возни-
кает подозрение, действовать не опромет-
чиво и необдуманно, а трезво и мудро,
чтобы вместе с плевелами и куколем не
вырвать и пшеницы. С другой стороны,
мы не должны сетовать или приходить
в растерянность в тех случаях, когда 09-
наруженные плевелы и куколь выпалы-
	‚ваются, как бы густо они ви были засе-
аны и как бы высоко они Ни поднялись.
	Уничтожая их, т. е, плевелы и вуволь,
мы только приносим пользу пшенице.
Так же обстоит дело и с партией. Партия
становится сильнее, если она системати-
чески и неустанно очищает себя от чуж-
дых, враждебных ей наносов и не оста-
навтиваются перед тем, чтобы в надлежа-
щий момент вскрыть чужеродный, злокз-
честьенный нарыв, как бы тлубокю ни
поразил он ткани ее тела. Одновременно с
постоянной систематической ликвидацией
вражеской агентуры должно проиеходить
и систематическое устранение ущерба, во-
торый она причинила партии и государст-
ву. Нельзя не призналь, Что ущерб этот
значителен, что он распространяется на
разные области партийной и государет-
венной жизни. На некоторые из них я хо-
чу прямо указать.

Известно — и нам и вратам, — что ре-
шающим фактором является революцион-
ная партия, коммунистическая партия.
Это положение имеет силу не только для
периола борьбы за свержение господства
буржуазии, но в олинаковой, если еще не
в большей, степени для периода после
свержения господства буржуазии, для пе-
риода закрепления одержанной над буржу-
азней победы, для периода  перостройки
всего общества, для цериола строительства
социализма. Ленин и Сталин  неодно-
кратно указывали, что значение авангарха
рабочего класса в этот второй период не
только не уменьшается, но, наоборот,
возрастает. Отсюда и 060бый «интерес»
классового врата к нашей партии, именно
‚в этот второй период. Из этого вытекает
также, какие именно специальные задачи
в этом направлении ставит враг перед
своей атентурой внутри коммунистиче-
екой партии. Задачи эти, конечно, весьма
разнообразны, но, я думаю, их можно вы-
разить одной общей формулой: в качест-
ве предпосылки для осуществления своих
дальнейших черных замыслов враг и его
агенты, прежде всего, стремятея подорвать
боеспособность и притягательную силу
партии.

Каким образом можно в наших условиях
подорвать боеспособность и притялатель-
ную силу партии? Это возможно сделать,
прежде всего. путем нарушения ее идео-
логического и политического единства, ее
верности ленинско-сталинскому учению,
ве верности Советекому Союзу и нашему
товарищу Сталину. И нельзя не видеть,
что изменники и заговорщики всех ма-
сетей и всех оттенков, несмотря на разли-
 ume в их происхождении и на все суще
ствующие межлу ними противоречия вто-
ростепенного значения, — в этом были еди-
нодушны. Искоренить, вырвать и посто-
янно вырывать с корнем все побеги этого
ядовитого растения, где бы они ни появи-
лись, — долг‘ нартии и каждого ее члена.
- Полрывать боеспособность и притяга-
тельную силу партии можно ‘путем нару-
шения ее организационно-политического
единства. Уже на прошлом пленуме Цен-
трального комитета говорилось о том, что
в результате деятельности  Сланского и
его сообщников возникла опасность сазла-
ния в партии второго руководящего цен-
тра. В целях ликрихации этой опасности
был сделан первый шаг: Сланский был
лишен поста генерального секретаря пат-
TH. Вторым патом явилось его исключе-
ние из состава правительства и его арест.
Я думаю, эти меры лишь укрепят орга-
низационно-политическое единетво партии
и позволят ей еще теснее сплотиться в9-
круг Центрального комитета. Отклик пар-
тии на дело Сланекого служит  убеди-

тельным доказательстРюм этого.
*& * &
	Коммунистическая пафтия является од-
ним монолитным целым сверху донизу и
снизу доверху. Это обусловливает ее б08-
способность и притягательную силу. Поэ-
тому не должно быть также. разногласий
между теми коммунистами, которые ‘по
своей профессии являются работниками
так называемого партийного аппарата, и
коммунистами, работающими в других 9б-
ластях общественной жизни. Но особенно
не должно быть противололожностей меж:
ДУ так называемым аппаратом партии ий
ев первичными ортанизациями и массой
членов партии. Ленинеко-сталиноюий
большевистекий ‘принцип  демократиче-
кото централизма служит для нас Ha-
дежным путеводлным указанием, как етро-
ить партию и как строить взаимные от-
ношения ее органов и инстанций. Нет
сомнения, что под руководством Сланского
и его сообщников эти большевистокие
принципы грубо нарушалиеь. Ныне в этом
отношении наводится порядок. Мы пере-
строились по существу и в отношении
личного состава аппарата Центрального
комитета, перестраиваем также аппараты
областных и районных комитетов партии.
Олнажю необходимо, чтобы эта новая орга-
низация также была проникнута соответ-
ствующим ей духом, чтобы вее товарищи,
работающие на этом участке, не только
поняли, но и действовали, в точности вы-
полняя задачи, намеченные  выборными
ортанами партии, и особенно, чтобы они
заботились о том, чтобы к выполнению и
проведению этих залач были привлечены
члены всех первичных организаций партия,

С указанным выше вопросом находитея
в тесной евязи вопрос о политической ак-
тивности наших первичных организаций
—на предприятиях, в деревне, в учрежде-
ниях. в различных организациях, словом,
везде, гле существуют первичные органи-
запии. Наши товарищи и прежте всего
	пиональной и госухарственной  независи-
мости. Это не было голословным утвержле-
нием. Ведь все разоблаченные к тому вре-
мени предатели и затоворщики были ули-
чены в этих черных замыслах, и, наконец,
пох тяжестью улик они сами  сознались.
Разоблачение Сланского лишний раз под-
тверждает и показывает, перед какой. сеть-
езной опасностью стояли партия, госулар-
ево и нафрод. ‘

Ha февральском пленуме Центрального
комитета было подчеркнуто, что Чехосло-
вакмя не является исключением; что аме-
риканекие империалисты при помощи сво-
их агентов пытаются добиться того же 50
всех странах наролной демократии, в чем
они сами разоблачили себя принятием ва-
кона 0б ассигновании 100 миллионов дол=
ларюз на ортанизанию подрывной и заго-
ворпеической деятельности в Советском
Союзе и странах народной демократии. Мы
указали на страшный пример Ютославии,
где американоким гангстерам улаловь их
черное дело, вто время как в лрупих стра-
нах их преступные атенты были тазоблаче-
ны и обезврежены. Тогда мы сказали, что
блатоларя разоблачению антипартийного и
антигосударственного заговора иу нас
был нанесен чувствительный удаф по пла-
нам американских империалистов. Ныне
после разоблачения и ареста Сланского этот
удар является еще более чувствительным.

На февральском пленуме Центральното
комитета мы обсуждали также вопросе ©
том, почему и каким образом буржуазия
засылают и вербует в рабочей революцион-
ной партии своих атентов и пиков. Мы
приводили пример с «мрвой»»”) и подчер-
кивали. что и после свержения в той или
	иной стране власти буржуазии попытки
	классового врата  засылать и вербовать
своих агентов в ‘рядах победивией револю-
ционной партии не прекращаются, а, не-
сомненно. еще более усиливаются. Это в
особенности относитея к полтотовляющему
новую мировую войну американскому им-
периализму, для которого вербовка,  атен-
тов в рядах правящей коммунистической
партии являелея частью военных приго-
товлений. Пример изиенника и втажееского
агента Сланекого основа, подтверждает это.

Ho на Февральском пленуме Централь-
ного комитета одновременно было яено и
недвусмысленно сказано всем, кого это
касалось: «Еще ни один из агентов и пре-
дателей не смог прочно стоять на нашей
земле и не сможет. И нанонец, придет че-
ред наждому из этих подлецов, и каждого
постигнет справедлизая кара.  Чехослова-
кия не будет второй Югославией!»

Думаю, что пример Сланского показы-
вает. что мы не бросали слов на ветер.
Думаю также. что сказанное нами в фев-
рале мы можем повторить и сегодня!

Сообщение 0 разоблачении и  атесте
Сланского было воспринято партийной и
беспартийной общественностью © полным
одобрением. С момента опубликования это-
го сообщения Центральный комитет еже-
дневно получает со всех конпов республи-
ки сотни резолюций партийных организа-
ций, коллективов прелприятий,  учрежае-
ний и жителей деревень © выражением
одобрения. Одобрение предпринятых мер
во многих случаях немедленно дополняется.
трудовыми обязательствами населения’ го-
родбв и сед как ответ на происки врагов
республики. Вее честные члены партии
туветвовали вместе с нами. что где-то еще
должна «силеть У источника жаба». н
вместе с нами полатают. что ныне нам
удалось ее. поймать. Пример Сланското
убедительнее других доказывает, что пау-
тия и ее руководство привлекают к ответ-
ственности каждого, независимо от того,
кто он и какой высокий пост занимает,
сразу, как только окажется, что указанное
лицо изменило своим обязанностям ий со-
вершило предательство. Да. напьи трудля-
щиеея города и деревни снова видят, что
на коммунистическую партию можно пол-
ностью положиться, что изменить могут
отдельные лица. но что партия осталаюь и
останется верна своему ‘назначению 10
ROH.

В латере врагов. сообщение о равобла-
чении и аресте Сланекого вызвало трево-
TY и замешательство. Иностранные хозяе-
ва наших внутренних изменникюв — ясно
понимают, комой козырь был. вырван у
них из рук. Они, конечно, не могух этого
открыто признать и поэтому пытаются
еще больше мутить воду. Их рупоры из-
рыгают потоки лживых и провокацион-
ных «евелений» и предположений. Между
прочим, они стараются внушить людям,
что будто бы в Чехослозакии после влу-
чая со Сланоким никто не уверен в своей
сульбе. Неправда, господа! В Чехослова-
кии каждый честный человек и честный.
гражданин вполне уверен в своей судьбе.
и в св0зу будущем. Ёто безусловно He
уверен и’ кто должен бояться завтрашнего
дня, так это ваши. ставленники, ваши
агенты. Для_них случай со Сланеким дей-
ствительно являетея серьезным  преду-
преждением. .

Вот. нока все, что касается непосрелет=

венно дела Рудольфа Сланското.
; *
	Вместе е тем, одвако, Центральный ко-
митет должен обратить‘ внимание всей
партии. всех вё организаций. работников
и членов партии на некоторые вопросы и
задачи, которые. в связи с этим стоят пе-
ред нами.

Было *бы ошибочно думать, что борьба
против вражеской агентуры, свившей се-
бе гнездо как внутри партии, так и вне
ее, кончается арестом Сланекого и 0 к
настоящему времени разоблаченных co-
общников. Мы знаем по опыту, что враг
не сдает без боя захваченных позиций.
Мы знаем по опыту и то, что потерянные
позиции враг упорно стремится вернуть.
Это означает, что борьба против  враже-
ских элементов внутри и вне партии яв-
	ляется не  елиновременвым автом, а
постоянной повседневной задачей. ” Ho,
проводя эту повседневную борьбу е
	вражеской агентурой, мы должны остере-
	*) Так в период существования Австро-
	ная организация в том месте, где она
действует, представляет партию, которая
правит в этом государстве и отвечает
при этом перед всем народом, государст-
вом и нацией. Поэтому ничто, буквально
ничто, что интересует и движет нап на-
род,. не должно остаться незамеченным,
не должно ускользнуть от их внимания.
И при этом нет сомнения, что не суще-
ствует такого вопроса, на который мы не
сумели бы ответить широким массам, ло-
добно тому, как это мы делали всегда
раньше, за исключением, конечно, вопро-
сов провокационного и шпионского харак-
тера, которые иногда, задаются в прямой
и косвенной форме атентами врага.

Рообще честные товарищи всей нашей
партии, всех первичных организаций дол-
жны уяснить себе, что мы живем не в
изолированном мире, но что нас окружа-
ют жестокие, заклятые, смертельные вра-
ти, которые пе брезгают ничем лля того,
чтобы вновь восстановить капиталисти-
ческий «рай» и вместе с ним как неиз-
бежное. последствие — ад для пролета-
риев. Это люди, которых наш народ ли-
шил власти и в значительной мере таж-
же и награбленного имущества. И, как
известно, этот род особенно  осатанелых
буржуа готов на любую подлость, на лю-
бое преступление, чтобы всадить нож в
спину победившему трудовому народу и
получить возможность вновь надеть ему
хомут на шею.

Это люди такого рода, для которых,
кроме их прежней власти и имущества,
нет на земле ничего святого, которые
способны продать республику, родину и
народ любому, лишь бы он помог им вер-
нуться на прежние доходные места. Эти
и подобные им люли сообща и по прика-
зу своих иностранных хозяев, используя
своих различного рода сторонников в на-
шей стране, всячески стремятся к тому,
чтобы вбить Елин между партией и мас-
сами, между правительством и населени-
ем. Противолействовать всем этим и по-
добным попыткам внутреннего и внешне-
то врага—это одна из важнейших задач
первичных организаций и каждого функ-
пионера и члена партии.
	Одним из главных, если вообще не с8-
мым главным средством классового врага
для подрыва боеспособности и притяга-
тельной силы партии является распро-
странение недаверия между членами и ру-
ководством партии и нарушение дисцин-
лины партии. Враг хоропю знает, что для
активности и боеспособности коммунисти-
ческой партии необходимо взаимнее дове-
рие всех частей партии сверху донизу и
снизу доверху. Враг хорошо знает, что
ленинско-сталинский принцин  лемокра-
тического централизма в построении ком-
мунистической партии обеспечивает TA-
кую гармонию. Поэтому не удивительно,
что все агенты врага всегда и на каждом
шагу действовали против этого принципа.
Это должно послужить уроком и предосте-
режениём для всех нас, потому что все,
чего хочет враг, — плохое. Что мы долж-
ны делать? Руководство партии,  исполь-
зуя учение Ленина— Сталина примени-
тельно к нашим конкретным условиям,
имея: постоянно в виду конечную цель
строительства социализма в нашей стра-
не, при определении тактики должно вни-
мательно прислушиваться в голосу не
только организаций и членов партии, но
и широких масс города и деревни. При
этом, конечно, руководство партии долж-
но подходить критически, оно должно
уметь различать, какие взгляды яв-

ляются прогрессивными. и какие — под
влиянием прошлого’ и ведущегося ныне
вражеского нашептывания -—— реакцион-

НЫМИ. Е прогрессивным взглядам руковод-
ство партии должно прислушиваться, 8
реакционные оно должно  соответетвую-
щим образом опровергать и подавлять.
Олним словом, во всех своих решениях

руководящие органы партии должны ру-
ководствоваться правилом: дважды OT-

мерь, один раз отрежь.
	Вонечно. лаже ппи наличии самой лоб-*
	рой воли и самых больших способностей у
руководства партии нельзя ожидать, что-
бы ето решения всегла были «по вкусу»
веем членам партии. Нельзя также, 060-
бенно теперь, требовать, чтобы вое реше-
ния партии заранее пгироко разглатались.
Во многих случаях это было бы только
наруку напгим врагам. Из этого вытекает,
что руковолетво партии вынуждено чаето
принимать постановления, о которых ор-
тганизации и члены партии могут узнать
TOOTHED позже.
	Можно лв в таких случаях товотить.
	` ИХЕНЬЯН, 8 декабря. (ТАСС). Главное
командование Народной армии Корейской
Народно-Демократическоей Республики co-
общило 8 декабря:

Соединения корейской Народной армии
в тесном взаимодействии с частями китай-
ских народных добровольцев на отдельных
участках фронта ‘ведут бой местного зна-
чения, нанося противнику большие поте-
ри.

На восточном фронте соединения Народ-
	ПРАГА 8 декабря. (ТАСС). На состояв-
ever 6 декабря пленуме Центрального
комитета компартин Чехословавии © докла-
дом выступил председатель компартии
Клемент Готвальд.

«Ровно’три месяца тому назад. 6 сен-
тября 1951 года, на пленуме Центрально-
то комитета нашей партии, наряду ¢
другими вопросами, разбирался также во-
прое o ‘Рудольфе . Сланском, — сказал
Е. Готвальд.— Результатом обсуждения бы-
zo то. что Рудольф Сланский был освобож-
лен от ислолнения обязанностей генераль-
ного секретаря партии. Это произонею по-
тому, что Сланекий не оправдал себя на
этом посту, что он не подходит для выпол-
нения этих обязанностей. Это произошло
потому. что во время исполнения  Слан-
ским обязанностей генерального секретаря
партии в различные руководящие. органы
партчи и государства проникло сравни-
тельно много прямых агентов внутренних
п внопних вратов партии и республики.
Это произотило потому, что BO время ис-
полнения Сланеким обязанностей генераль-
ного секретаря как его неправильная по-
литика в вотросе калров и организацион-
HOM вопросе. так и неправильные метохы
ето работы вели к ослаблению боеепособ-
ности партии, к нарушению ее елинства,
Е опасности образования второго руковоля-
шего центра, ч10 создавало объективные
условия, облегчающие подрывную и ваго-
ворщичеекую Фаботу прямых врагов пар-
тии и государства.

Но при всем этом три месяца тому на-
зал у нас еще не было никаких  доказа-
тельств, уличающих Рудольфа Сланевого
В том, что он сам являлся прямым врагом
партии и государства. Поэтому мы виде-
ли в ето деятельности только ряд недо-
сталвов и ошибок в области кадров, B OD-
танизационных вопросах и в методах ра-
боты, рял тяжелых и серьезных недостат-
ков и ошибок, однако без злого, прямого,
антипартийного и антигосударственного
умысла. Исходя из такой оценки деятель-
ности Сланекото, — а для другой оцен-
ки, повторяю, у нае тотда не было осно-
ваний, — Центральный комитет партии
пришел к ‘заключению, что Сланский не
может больше’ оставаться генеральным
секретарем партии, и освободил его от ис-
полнения этих обязанностей. Однако вме-
сте с тем Центральный комитет тогда
еще не хотел и не мог окончательно по-
ставить крест на Сланском, но счел не-
обхолимым предоставить ему возможность
работать на другом участке © тем, чтобы
он мог хоказать, FTO прежние ошибки
послужили ему уроком и он сделал из
них соответствующие выволы для своей:
работы на друтом участке. Таким образом,
возникла вторая часть постановления.
Центрального комитета но делу Сланско-
то; т: е. о переводе его на работу в пра-
вительство. -

жж +

Таж обстояло дело на 6 сентября 1951
rom. Что же произошло с тех пор новэ-
го? Кажие новые данные мы © тех пор
получили?

Прежде всего мы заметили, что Слач-
ский на своем новом посту поступает не
так, как он обещал на сентябрьском пле-
нуме Центрального комитета. @н выпол-
нял свою работу небрежно, перенес и на
Новое место своей деятельности негодные
методы работы, егруппировав своих бли-
жайших приверженцев, ‘попытался пере-
тянуть их в свой новый служебный ал-
парат и создать из них некий особый
центр в канцелярии президиума прави-
тельства, за спиной у председателя сове-
та министров. В дальнейшем ходе раееле-
дования деятельности различных, уже
разоблаченных затоворщических групи и
всех связанных с этим обстоятельств бы-
ли раскрыты новые, ранее не известные
факты. Эти вновь вокрытые факты изо-
бличали Сланекого в прямом, активном и,
можно сказать, руководящем участин В
знтипартийном и антигосударственном за-
товоре, раскрытие и постепенная ликви-
дация которото были начаты год тому на-
зад арестом предателя и шпиона Шлинга.
Е этому прибавилось новое, весьма важ-
ное обстоятельство, которое как бы с лоу-
тей стороны дофиеовывало истинную роль
Сланекого, а именно — в наши руки по-
пали неопровержимые доказательства то-
TO, UTO разведывательные органы запад-
ных империалистов подготовляют бегство
Рудольфа Сланского на Запад. Все вместе
повело к тому. что Сланекий был немел-
ленно смещен со своего поета в прави-
тельстве и подвергнут предварительному
ваключению.

Таким образом. в настоящее время по
делу Сланского ведется следствие ‘на осно-
ве новых ланных. Важлый поймет, что по-
ха невозможно опубликовать подробностей
велушегося слелетвия. Олнако большую
помощь следствию могли бы оказать те
члены партии и ответственные работники
партий, которые ‘ближе знали‘ Сланского.
Они могут и должны помочь прелоставле-
нием в распоряжение Центрального кома-
тета конкретных данных © прежней тея-
татьносети Сланского.

Будет также пелесоборазно, если мы на
сегодняшнем пленуме Центрального коми-
тета оглянемея несколько назад под углом
зрения новых фактов. которые нам в сен-
тябре текущего гола еще не были извест-
ны. Теперь уже ясно, что от Шлинга,
Швермовой, Клементиса и других предате-
тей пепь измены тянетея к Сланскому. 0
классовом харантере и ‹ конечных целях
этой измены полробно торорилось’ уже на
февральском пленуме Центрального коми-
тета. Мы установили, что антипартийные
п антигосуларетвенные изменники и заг9-
ворщики являются агентами классового
врага. агентами внутренней и внешней
реакции. Уже тогла было доказано, Что
конечная пель изменников И затоворщиков
заключается в восстановлении в Чехосло-
вакии капитализма, и в том, чтобы поста-
вить Чехословакию в зависимость от за-
палных прежле всего амернканевих. им-
	НОВОЕ СНИЖЕНИЕ ЦЕН В ГЕРМАНСНОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИНЕ
	аппараты — на 35,5 проц., влектролам-
почки — 50 проц., на радиоприемники,
мотоциЕлы, меховые изделия, хлопчатобу-
мажные ткани-—от 17 л025 проц. ит. д.

Олновременно значительно снижаются
цены на некоторые вилы проловольствен-
	ных товаров: на мясо — на 20 проц.,
животные жиры, маргарин. растительное
масло и сливочное масло — от 125 40
	6 проц., на сахар — 25 проц; рие —
28 проц., спиртные” напитки и чай —
на, 50 проц.

Заместитель премьер-министра указал,
что население республики благоларя ечн-
	БЕРЛИН, 8 декабря. (ТАСС). На е-
стоявшейся сегодня в ведомстве информз-
ции в Берлине пресс-конференции заме-
ститель премьер-министр» и mperceya-
тель государственной плановой комиссии
Генрих Рау еообщил 6 решении прави-
тельства провести новое снижение цен на
продовольствие и промьипленные товары
в Германской Демократической а
Бе и в Берлине.

Сотласно этому решению, цены на про-
мышленные товары © 9 декабря снижа-
тея от 10 ло 50 процентов, в том числе
на шелковые ткани—на 35 проц.. обувь

периалистов, что в своем результате при-  Бенгрии называли агентов охранки, засы-   знаю неры хнеранные разовое.   по ERC UA DEG REM Oe проц. #55   чё насолевие респуолики олагодаря ени- т eee

вело бы к новому Мюнхену и потере на-’ лаемых. в рабочее движение. Ред.) должны сознавать, что их первич-  — 30 проц., часы — 25 проц., фото-  жению цен сэхономит 2.3 млрд. марок в год. Редактор С. С. УСТИНОВ.
АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Macaoaxa, д. № 73. ТЕЛЕФОНЫ ‚ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Коммутаторы Л 3-20-20 и Д 3-70-20, побавочные: Секретариат редактора — 14-92; Ответственный секретарь -- 14-62. Отделы: Боевой подготовки — 14.67; Пропаганды — 14.27;

Партийно-политической работы — 14-23; Писем — 14.34; Информации — Д 1-36-03; Культурь — 14-52; Наукв и технике — 14-36; Учебных завелений — 14-33; Иностранной информации — 14 84; Критики и библиографии — Д 1-36-03. — Издательство — 14-98 и 14.02.

Типография газеты Воённо-Возлушных Сил «Сталинский соколъ, Орган Военного Мивистерства Союза ССР. Изл. № 4928