12 декабря 1951 г., № 289 (2131),
	мастерства, 06 обогащении их передовым
опытом, накопленным командирами и ю-
‘дитработниками в области партийно-поли-
тической работы и воинского воспитания,
Эта помощь преподавателям должна
выражаться прежде всего. в системати-
ческом чтении лекций по важнейшим зво-
просам маркоизма-ленинизма, партийного
строительства, партийно-политической ра-
боты в армии, воинекото воспитания и по
методике проведения занятий, Для этой
цели политорганам следует использовать
He только свои наиболее ‘теоретически
по1готовленные лЛекторские кадры, но и
привлекать преподавателей военных 4
тражданоких учебных заведений.

Важным средством повышения теорети-
ческого уровня и методического  мастер-
ства преподавателей являются взаимные
посещения лекций и классно-групповых
занятий. Обычно итоги таких’ посещений
потом обсуждаются на методических созе-
щаниях. В’ большинстве случаев эти посе.
щения организуются для того, чтобы по-
мочь преподавателям устранить имеющие-
ся недостатки. Иногда они проводятся для
того, чобы изучить Тот или иной методи-
ческий прием, возникший в практике ра-
боты школы, проверить его целесообраз-
ность.

Ценность взаимного посещения  препо.
давателями лекций, семинарских и классе.
но-групповых занятий  неоспоримз,  059-
бенно в деле распространения положитель-
ного опыта обучения и воспитания слу-
шателей партийных школ. He этот
метод учебы преподавателей в партийных
школах еще недостаточно широко исполь-
зуется, а кое-где вообще не применяется.

Для того, чтобы поднять идейный ypo-
вень преподавания курса партполитработы
И основ воинского воспитания, необходимо
постоянно обобщать опыт пропатандистов,
Важной формой повышения’ их теоретиче-
ских знаний и педагогическото мастерства
являются методические совещания. На них
широко практикуется обсуждение лекций
по курсу нартполитработы и основ воин-
ского воспитания, Пренодаватели делятся
своим опытом подготовки в лекциям и
проведения семинарских занятий. В пзл-
тийной школе, где начальником тов. Брод-
ский, вопросы, связанные с преподаваня-
ем курса партполитработы и основ воин-
CROTO воспитания, систематически обеуж-
дались на методических совещаниях. В
частности, на этих совещаниях были 99-
суждены лекции: «Учение Ленина —
Сталина о партии», «ВЕЦ{(6б) — руководя-
щая и направляющая сила советского 09-
щества», «Устав ВКН(б) — воплощение
организационных принципов большевиет-
ской партии» и другие. Эти совещания
приносят большую пользу  нреподавате_
лям.

Используя все формы работы е препода.
вателями, начальники партийных школ
обязаны с глубоким знанием лела  руко-
водить преподаванием курса партполитря.
боты и основ воинского воспитания, по-
стоянно заботиться о повышении идейного
содержания лекций и семинарских заня-
тий по этому предмету. Они должны в03-
можно чаще бывать на занятиях, контро-
лировать их илейное содержание и мето-
хику проведения, отмечать положительные
стороны. давать леловые указания. как
	устранить выявленные недостатки.

Ответственны задачи  политорганов в
деле дальнейшего повышения качества
преподавания курса партполитработы и
основ воинского воспитания в вечерних
партийных школах. Они обязаны постоян.
но заботиться 0 повышении идейного
уровня преподавания этого прелмета, об
улучшении теоретической и методической
помощи преподавателям,
					учетом зимних условий...
	реди взлета, решил протереть стекла. Сде-
лав это, он не проверил, надежно ли ва-
крыта кабина, и в_ полете фонарь от-
крылся,

Этот случай, который произошел Давно,
хороню запомнили Техники, летчики.
штурманы. Они сделали для себя надлежа-
щий вывод: перед вылетом проверять, как
закрылись кабины, затем летчик должен
на строго установленной дистанции въру-
ливать на взлетную полосу. чтобы снеж:
ный поток, образуемый самолетом, DYIA-
щим внереди, не попалал на кабину.

Вот и сейчас, когда в воздух взвились
две зеленые ракеты, разрешающие выру-
ливание на старт, офицер Шаповалов’ про-
верил, хорошо ‘ли’ закхыта кабина: a, or-
крыв ‘иллюминатор, стал выруливать на
взлетную полосу. Векоое самоле? ушел на
выполнение задания. Четко действует ра-
диосвязь, исправны  радиотехнические
средства самолетовождения, умелое исполь-
зование которых, особенно в зимних усло-
виях. обеспечивает безупречное выполне-
ние полетных заданий. -
	Экипаж офицера Шаповалова илет по
маршруту. Штурман капитан Усов, в
бортжурнале отмечая время ‚прохождения
поворотных пунктов, каждый раз уточнял
место самолета в помонью радиотехниче-
ских средств. Стрелок-радист бесперебой-
но поддерживал связь с радиостанцией
стартового командного пункта.

Скоро полигон. Штурман уточняет на-
правление и скорость ветра и BHOCHT
поправки в предварительные расчеты,
Получено разрешение на  бомбоуетание.
Капитан Усов осуществляет. ‘прицелива-
ние. Вехорь открываются люки, и. бомбы
летят вниз. Цель поражена...

Вот и аэродром посадки. Ярко светит
солнце. Внизу белоснежный покров. По-
садка ‘в таких условиях требует от лет-
чнка 060б0го внимания,  сосредоточенно-
сти. При выравнивании, например, труд-
но определить расстояние до земли. Что-
бы облегчить это, около посадочной по-
лосы были предусмотрительно разброеаны
РетОЧки елок и, кроме того, варыхлен снег.
Идя на посадку, летчик хорошо видел их.
Вороздки снега, отбрасывая тень, также
позволяли летчику лучше определить pac-
стояние до земли и уверенно производить
посалку.

..Машина. управляемая летчиком. Ша-.
поваловым, коснулась колесами  посалоч-
ной полосы и побежала по ней.
	— Посадка отличная, —— сказал руко-
водитель полетов,

Полет закончен. Технический состав
быстро подготовил самолет в следующему
	вылету,
На послеполетном разборе - командир
всесторонне проанализировал действия
	летчиков. Он отметил, что экипаж. офице-
ра Шаповалова умело действовал на зем-
ле и в воздухе благодаря тому, что хо-
роню подготовилея к полету. учел 060-
бенности выполнения задания в зимних
условиях. Он полробно разобрал и недо-

статки, имевитие место в этот день. С
В заключение командир выразил на-
	дежду, что летный и технический состав,
выполняя приказ Военного Министра
Союза ССР. булет © кажлым лнем лобивать-
ся новых успехов в боевой и политиче-
ской подготовке.

Капитан С. КУДРЯВЦЕВ,
	оказывает помощь командиру в воспита-
HHH BOMHOB, Часто проволит индивидуаль-
ные беседы с авиаторами.

Передовой воздушный стрелок  подраз-
деления имеет много поошфений за при-
мерную службу.

Старший сержант И. СТРЕЛКОВ.

вочных пиетолетов внимательно осмотрели
и проверили.

Эти и другие профилактические меры,
которые были приняты командиром и
воинами обслуживающего подразделения.
обеспечили быструю и успешную заправ-
ку самолетов.

Вскоре в воздухе раздались резкиё и
отрывистые звуки работающих  двигате-
лей. Хорошо зная особенности запуска
данного двигателя в зимних условиях,
офицер Рыбаков плавно переводил его на
различные режимы работы. Останавтивая
двигатель, техник проверил давление В
топливной системе, а также убедился в
том, что герметизация ‘и антиобледени-
тельное устройство работают надежно,
ибо от безотказноети их действия ipa
полете зимой, как не раз ему приходилось
убеждаться, во многом зависит успешное
вынолнение задания.

Самолет готов к полету. Осталось под-
весить бомбы. Механик по вооружению
старший сержант Артамонов очистил
бомбы от снега, снял смазку с бугелей.
Затем он проверил работу замков: нет ли
в них льда, что также может. повлиять
на четкость их работы. Механик проверил
	и действие сигнализации сброса бомб и
	закрытия люкоБ.

Все было сделано так, как требовалось.
Улостеверившиеь, что самолет находитея
в полной боевой готовности, младший тех-
ник-лейтенант Рыбаков доложил 06 этом
командиру экипажа. Старший лейтенант
Шаповалов приступил Е приемке самолета.
	Экипажу предстояло совершить мар-
шрутный полет и произвести бомбомета-
ние на полигоне. Летчик, штурман и в03-
душный стрелок-радист всесторонне ro-
товились ‘к выпелнению этого задания. В
часы предварительной подготовки они в
полном снаряжении провели тренаж в ка-
бине самолета, Перед тренировкой авиа-
торы, надев меховые куртки, унты, подо-
гнали парашюты, сидения, привязные
темни: летчик подогнал и ножные пелали.
И сейчае, сидя в своих кабинах, они чув-
ствовали себя удобно, движения их бы-
ли четкими.

Тетчик и штурман хорошо знают 0с0-
бенности полета зимой, когда снежный
покров создает однообразный фон мест-
ности, а характерные ориентиры изменя-
ют свой очертания. Благодаря этому они
перед полетом имели полное представле-
ние о том, как будет выглядеть каждый
ориентир. Командир в плане полета прет-
усмотрел все, что будет выполнять
экипаж в воздухе. Отрелок-ралист че
раз тренировался в приеме на cayx ив
передаче на ключе;

Экипаж занял свои места.  Моториет
еще перед их посадкой мягкой ветошью
протер етекла кабин и дал членам эки-
пажа чистые тряпочки для очистки сте-
кол от инея.

Летчик и штурман закрыли Фонари.
Техник тут же бросил взгляд на кабины:
хоропю ли они закрылись.

Tax он поступает всегда, и это не удив-
ляет команлира экипажа. Наоборот, oH
постоянно требует этого. Й вот почему.
Как-то произошел такой случай.

..Самолет рулил на взлетную полосу.
Снежный поток от риефели рулящей ма-
шины поладена кабину. Летчик, будучи ва
взлетной полосе и дожидаясь своей оче-
	ОТЛИЧНЫЙ ВОЗДУШНЫЙ СТРЕЛОК

блюдая за целью, он точно придерживам-
ея: правил, указанных в инетрукциях и
наставлениях. Задание было выполнено
им На «отлично». На разборе командир
поставил действия старшины Сидоренко в
пример другим воинам.

Старшина Сидоренко — секретарь ком-
сомольской ортанизации. Он повезлневно
			ob
	х школ
		— Итак, завтра полеты. Согласно про-
тнозу погоды, — продолжал командир, —
ожидается . резкое похолодание. Таким об-
разом, эти полеты будут проводиться при
низкой температуре...

Й командир дал подробное указание
подчиненным о том, на что обратить
060б0е внимание, при. подготовке Е
полету, что должно быть предуемот-
рено в процессе организации и проведения
полета.

..В это солнечное морозное утро на
стоянке самолетов было ‘многолюдно. И

хотя накануне техник самолета со веёми
специалистами подробно обсудил план
полготовки машины к полету, он еще раз
наномнил им 0б особенностях обслужива-
ния ее зимой.

День тому назад была оттепель. Сегод-
ня температура воздуха минуе 23 гра-
туса. Чехлы на самолетах покрылись тон-
	ким слоем льла. Техник офицер Рыбаков
	прежде всего напомнил механику и мото-
ристу о том, чтобы они расчехляли Ma-
шину и особенно киль осторожно.
	— Имейте в виду, что каждая Wapa-
пина. = говорил техник, — уменылает
	скорость полета.

Манина расчехлена. Специалисты  за-
наты своим делом. Авизмеханик старший
сержант Назаров, осматривая агрегаты са-
молета, особое внимание уделил тем, ко-
торые больше всего полвержены  воздей-
ствию холода. Он тщательно проверил те
места, где мог образоваться лед, попасть
снег. Убедившись, что в топливной систе-
ма не образовался лед, механик послелова-
тельно, Шаг за шагом, как это требуется,
выполнил и другие работы.

Техник самолета офицер Рыбаков, про-
контролировав все, что сделали механик и
моторист, приступил к затуску двигателя.
И здесь сказалось его умение учитывать
особенности зимней эксплуатации двига-
теля. Прежде чем запустить двигатель, он
снял фильтр, промыл его и продул сжа-
тым воздухом. Зимой это имеет большое
значение. Известно, что при резком пони-
жении температуры воздуха благодаря
гигроскопичности топлива фильтр может
покрытьея инеем; кроме того, в горючее
могут попзеть капельки влаги, которые
могут вызвать перебои в работе двига-
теля.

_ Так же предусмотрительны офицер Ры-
баков и механик старший сержант Наза-
ров были й при зарядке самолета торю-
чим. Сначала они проверили, имеетея ли
фильтр в зарядном пистолете. Проверка
наличия фильтра —= не лишнее дел. В
топливо, находящееся в емкостях или 3а-
правщике, и если оно к тому же не пол-
ностью залито, как правило, проникает
возлух. Резкое похолодание, начавшееся
ночью. могло привести в тому, что из
воздуха, находящегося в баках, конденеи-
руется влага, которая затем превращается
в кристаллики льда. Если же в заправоч-
ном пистолете не будет фильтра или он
окажется неиспоавным. то эти криетал-
лики льда беспрепятственно попадут в
топливные баки, что в конечном счете
также может привести в перебоям в Па-

боте лвигателя.
	Водители спецмашин, заранее _ пред-
	упрежденные командиром 06’ этом. явле-
ний. все заправщики заряжали накануне
	ло полной емкости, а Фильтры запра-
	Большим уважением срели личного с0-
става нашего подразделения пользуется
твардии старшина Сидоренко. Он отлично
владеет вверенной ему техникой, являет-
ся лучшим воздушным стрелком.

Нелавно старшина Сидоренко выполнял
упражнения в стрельбе по наземным‘ це-
nav. Внимательно слушая команды и на-
	Вурс «Партийно-политическая работа
и основы воинского воспитания в Совет-
ской Армии» является одним` из важней-
ших предметов в программе вечерних пар-
тийных школ.

Слушателям кол предстоит изучать
вопросы партийного строительства, струк-
туру и задачи  партийно-политического
аппарата Советекой Армии, _ содержание,
формы и метолы идейно-политического и
воинекото воспитания личного состава.

Вак извеетно, основная задача всей
партийно-политической работы в армии
состоит B том, чтобы воспитывать воинов
в. духе беззаветной преданности партии
Ленина— Сталина, Советскому правитель-
ству, социалистическому Отечеству, го-
TOBHOCTH B любую минуту выступить с
оружием в руках на защиту интересов
СССР. Задача куреа воинского воспитания
состоит в том, чтобы прививать ‘совет-
ским воинам такие замечательные мораль-
но-беэвые качества, как верность воин-
	re

скому долгу, дисциилинированноесть, му-
жество, отвага, честность, высокая. 1е-
волюционная бдительность, любовь к titer
	евой технике, ненавиеть в врагам нашей
Родины = американо-английеким имне-
риалистам.

Изучение куреё «Партийно-политиче-
ская работа и основы воинекого восшита-
НИЯ» ДОЛЖНО основываться на глубоком
	  знании теории и истории большевистской
	партии, ее стратегии и тактики, ее дорь-
бы за победу коммунизма в нашей стране.

Вак известно, кадры растут на практи-
ческой работе, закаляютея в повеедневной
борьбе с трудностями. Этот рост станет
наиболее заметным, если наши кадры бу-
дут хорошо вооружены илейно, если Ha
основе марксистско-ленинской теории они
научатся глубоко понимать и обобщать
правтику партийно-политичесвой работы
и воинского воспитания.

Изучение курса партполитработы и oc-
HOB воинского воспитания помогает пар-
тийному и комсомольскому активу расти,
правильно решать вопросы партийной ра-
боты, политического, воинского и БУЛЬ-
турного воспитания в частях и подраз-
делениях.

Обучающиеся в партийных школах пар-
тийные и комсомольские активисты, ус-
воив программу курса, могут оказывать
более ощутимую помощь командирам
в организации и проведении партийно-
политической работы, в обучении и вос-
питании личного состава, в насаждении
твердого воинского порядка, в укреплении
воинской Дисциплины.

_ Следует признать, Yo в прошлом
учебном году преподавание курса  парт-
политработы в некоторых партийных шко-
лах было поставлено хуже, чем пренода-
вание других дисцинлин; оно зачастую
проводилось на низком идейно-теоретиче-

я

ском уровне, без глубокого обобщения
	‘Практики партийно-политической работы
	в частях и полдразлелениях.

Этот серьезный недостаток являлся
результатом того, что отдельные  полит-
органы недооценили важноеть изучения
курса  партполитработы. В  нынепенем
учебном году такого рода недостатки не
должны повторяться,

Перед преподавателями, ведущими куре
партполитработы и основ воинекого в0с-
питания, стоят большие задачи. Препода-
ватели обязаны проводить каждое занятие
на высоком идейно-теоретическом уровне,
глубоко и доходчиво обосновывать Выдви-
таемые теоретические положения, изла-
тать материалы в тесной, органической
связи с-задачами боевой и политической
TO TTOTOBRE.

Это обстоятельство обязывает каждого
преподавателя тщательно готовиться к
занятиям. Произведения влассиков мар-
	лизирует свои действия в воздухе. Все
расчетные данные старший лейтенант
Таврилов выдержал. Летчик помнит, что
скорость самолета, дальность открытия
	И прекращения огня были точно такими,
	как заданы. Стрельба велась короткими
очередями. «Кажется, все правильно», —
вспоминает офицер.

Но тут же он обнаруживает, что маневр
он ВЫПОЛНИЛ Слишком близко в конусу.
	Старший лейтенант
А ГАВРИЛОВ.
	Развернулея на цель, и может быть
только одной секунды нехватило летчи-
	Ку для точного прицеливания.

«Как газ эти пуля и прошли мимо
цели», — прихолит к выводу летчик.
	Улучшать преподавание курса
партийно-политической работы
и основ воинского воспитания
в вечерних пертийных шжолах
		коизма-ленинизма, репения съездов пар-
тил, постановления ЦК ВЕП(5) по идеоло-
гическим ‘вопросам, воинские уставы,
приказы Военного Министра СССР яв-
ляются основной литературой для прето-
Давателей при подготовке к лекциям и
класоно-групповым занятиям. Ёроме то-
то, следует использоваль брошюры по
вопросам партполитработы и воинекого
воспитания и статьи, публикуемые в цен-
тральной военной печати:

В вечерних партийных школах имеется
много преподавателей, которые умело и
на высоком идейном уровнё проводят за-
нятия по этому предмету. Ценным в
практике их преподавательской работы
является TO, FN, говоря 00 основ-
ных теоретических положениях  партий-
ного строительства и воинского воспита-
ния, они умело используют конкретный,
фактический материал из жизни своих
полоазделений и частей.

Интересным и содержательным было,
например, классно-групповое занятие Ha
тему «Внутрипартийная работа парторга-
низации», проведенное недавно преподава-
телем офицером Домниным. 0собое внима-
ние тов. Домнин уделил вопросам укрепле-
ния вдиноначалия и задачам, стоящим. пе-
ред партийными и комсомольекими органи-
зациями. На занятии был дан веесторон-
ний анализ работы партийной организации
подразделения, где секретарем тов. Морд-
винов. Это подразделение по всем показа-
телям боевой и политической подготовки
занимает первое место в части. Большин-
CTBO коммуниетов, состоящих ва учете в.
партортанизации, являются отличниками
босвой и нолитической полготовки.

Большим авторитетом у слушателей
другой партийной ‹ школы пользуются
преподаватели тт. Евлокимов и Медведев.
Хоропю зная работу ‚партийных и комео-
мольских организаций подразделений, тов.
Евдокимов постоянно использует на заня-
тиях примеры из жизни этих организа-
ций. При проведении классно-группового
занятия по теме «Партийно-политическая
работа по обеспечению отневой подготов-
ки» он организовал обсуждение практи-
ческой работы одной из парторганизаций.
В холе обсуждения тов. Евдожимов умело
показал и раскрыл слушателям формы
работы по обеспечению боевых стрельб.
	умело прозолит занятия и тов. Мелве-
дев. Свою лекцию на тему «Военная при-
сяга и уставы. Вооруженных Сил — осно-
ва воинского воспитания» он построил на
ярких примерах из боевой истории и уче.
бы воинов в послевоенное время. На клас.
сно-прутовом занятии по ‘теме «Работа
	ций» тов. Медведев использовал примеры
из опыта работы партбюро одного из авид-
подразделений. Ha занятии были также
подробно рассмотрены планы работы этой
партийной организации, опыт подготовки
и проведения собраний, практика распре-
деления партийных поручений, контроль
за их выполнением ит. д.

Таких примеров немало. Олнако этого
	‚еще недостаточно. Для того, чтобы obec-
	печить дальнейшее повышение илейности
в преподавании курса партполитработы и
основ воинском воспитания, необхолимя
постоянно улучшать работу с преподавате-
лязги. Это означает, что следует проявлять
постоянную заботу об их теоретическом р9-
сте, о совершенетвовании их метотического

вспозгинал все подрооности прошедшего
вылета.

В очередной летный день старший лей-
тенант Гаврилов насчитал в конусе боль-
ше пробоин. Значит; правильно определил
он свою ошибку. Первый успех достигнут.
Его надо закрепить. Ведь одно дело толь-
кю раз метко поразить мишень, другое: —
всегда стрелять отлично. Последнее не-
ставненно труднее.

И снова летчик ищет возможностей, ко-
торые позволили бы ‘ему всегда метко’ ра-
зить полотнище конуса. Анализируя свои
действия, он приходит 5 выводу, что не-
сколько скованно держится в полете,
слишком много внимания уделяет пялотя-
рованию самолета и при маневре не успе-
вает следить за целью.

Подмеченные самим летчиком ошибки
	  не были какими-то грубыми промахами. И
	маниину OH пилотировал уверенно, и цель
почти все время держал в поле зрения.
Вот разве что на какую-то долю секунды
она уходила из сетки прицела. И этого
было достаточно, чтобы несколько пуль
прошли мимо. А старший лейтенант Газ-
рилов хотел стрелять только отлично.
Твердая воля, характер летчика одержали
верх. Три хорошие оценки 3a стрельбу
снова уступили место отличным. Так бы-
ла одержана летчиком очередная победа.

Растет мастерство летчика, но и елож-
нее становятся полетные задания. Не-
смотря на свой большой опыт, старший
лейтенант Гаврилов  обетоятельно  гото-
витея к каждому полету, каким бы. про=
стым он ни казался.

Сколько раз за свою летную жизнь со-
вершал офицер Гаврилов полет. в зону!
	Однако к сотому полету он готовится
так же тщательно, как и к первому.
Bee фигуры ‘летчик выполняет тах.
	как ему задано, ilo положению самолета,
ваконченности рисунка фигур, плавности
перехода из одной в другую чуветвуется,
что боевой машиной управляет отличный
летчик.

Полет в звону, взлет и посалку — лю-
бой элемент полетното ‘задания эфицер
выполняет очень тщательно, Разве. wor
бы старший лейтенант Гаврилов Gea ro-
	стоянной тренировки пилотировать › еамо-
лет в строю на самых минимальных
интервалах и листанииях.  воегла точно
	выходить И6 приборам на линию пути, на
поворотные пункты, ло градуса вылержи-
вать рассчитанный на земле курс; высоту
		Отличники учебы—золотоЙй фонд Советской Армии
	Как пребуют УСП авы
	Полеты неожиланно прекратились. По
	аэродрому мела поземка. Острые, колючие
снежинки. потхваченные северным вет-
	ром, больно улдаряли в лицо, проникали
ра воротники курток и комбинезонов.

На в воэзлухе Е маршрутном полете ла-
	леко от аэротрюма находилось еше 46-
сколько экипажей. Нало было принимать
решение. Фетчики либо должны были 60-
	вершить посадку на другом аэролроме, ли-
69 В воздухе переждать начавшуюся пПо-
земку. Но Ето точно знает, сколько 033
HPOLIRTCA, хватит ли на самолетах горю-
чега?
	Был у команлира и третий вариант. о
котором он пока умалчивал. -

В эту минуту на столе руководителя
полетов ожил линамик. Сильные радиопо-
мехи не позволяли отчетливо разобрать
каждое слово. Было ясно одно — летчик
старший лейтенант Гаврилов просит раз-
решения итти на посадку.

Руковолитель полетов вынул — и3-
за борта своего комбинезона завернутый в

марлю микрофон, который on заботливо
отогрезал на грули. лал указание летчику
и, не колеблясь, пазрешил посалку.

—- Опытный летчик. справится, — ска-
вал он, словно подтверждая свое решение.

Через минуту над летным полем поя-
вилея истребитель. Офицер, . руководивитий
полетами, держал в руках микрофон, №-
товый в любую минуту лать летчику co-
вет, подсказать правильное решение. НМ
помощь нё потребовалась. Мастерски вы-
полнив тасчет, летчик, метр з& метром
теряя высоту, зашел точно по «Т». Вот
уже машина, коснувшись колесами земли.
побежала по полосе, сплошь покрытой
только что принесенным ветром снегом, п
зарулила на стоянку.

Поземка окончилаеь так же быетро И
неожиданно, как и налетела, Солнечные
лучи вновь залили летное поле аэродрома.
0 прошедшей непоголе уже никто не
пумал, полеты продолжались, И толь
дежурный метеоролог =— небольнюго  р0с-
	никотда не повышая ‘голоса, но своих ре-
шений не меняет.

Старший лейтенант Гаврилов оказалея
именно таким, как ‘о нем рассказывали,
В беседе он не участвовал. Заняв место
на боковой скамье, летчик внимательно
слушал, что говорили товарищи. Aum
когда вопрос адресовалея именно в нему,
офицер лаконично, но исчерпывающее отве-
Wad...

Молчаливый по характеру, Анатолий
Иванович  Таврилов тем более не любит
	рассказывать 0 себе. В штабе, где мы
встретились после окончания полетов,
офицер положил на стол свою  летную
КНИЖКУ.
	Бюльшая часть ее страниц была запол-
нена красивым убористым почерком. Одна,
другая, третья... седьмая... И со страницы
на страницу переходит длинная колонка
оценок — «отлично», «отлично», «отлич-
но». Только перелистав много страниц.
удалось найти три хорошие оценки за
стрельбу по конусу, а затем опять пошли
бесконечные «отлично».

Й снова. как и на аэродроме в момент
посадки в трудных метеоусловиях, восхи-
щало мастерство этого скромного летчика,
для которого даже оценка «хорошо» —
редкость.

Отличник боевой и политической  под-
готовки, старший лейтенант Гаврилов 82
открыл каких-либо новых форм или мето-
дов учебы. Его успехи объясняются про-
ето — летчик вее делает так, как требу-
ют уставы и наставления, как учит
командир. Творческое отношение офицера
BR Учебе выражается в том, что он анали-
зирует все положительные и отрицатель-
ные стороны каждого полета, творетиче-
ски глубоко обосновывает свои действия.

‚..Шрюбитое во мпотих местах полотни-
ще. конуса падает на аэродром. Старший
лейтенант Гаврилов, в тому времени
уже соверптивший посадку, подечитывает
свои пробоины. Их столько, что летчику
ставят за стрельбу хорошую оценку. г

«Хорошо стрелял. но почему не отлич-
но?» — думает летчик.

Вечером < карандашом в руке он ана-
	личные кривые линии и значки, условн9
изображавшие состояние погоды и EDY-
тившиеся где-то совсем неподалеку от
аэродрома метели. Оценив обстановку, ме-
теоролог взял карту и подошел. с ней к
руководителю полетов.

Через несколько минут все летчики — и
те, кто находился на земле, и те, кто вы-

поднял упражнения в воздухе. — знали.
что в квадрате Н. — минимальная ви-

димость, & в районе полигона — отлич-
ная погода и можно продолжать выпол-
нять задание.

Разговор о погеде, особенностях полетов
и оряентировки в зимних условиях, по-
	салки на снежный покров шел и в постав-
	ленной на полозья болыной  теплушке.
где отдыхали летчики. Здесь весело потре-
скивали дрова в печке, и от ее раскален-
ных железных боков исходило столько
тепла, что даже холодный воздух. врывав-
шийся через часто открывавшуюся дверь,
никак не влиял на плюсовую температуту.
	В углу теплушки ремонтировали  ка-
кой-то прибор два офицера. Несколько
летчиков, расположившиеь около печки,
протянули к огню иззябшие руки и пере-
говаривалиеь между г0бой. Еще несколь-
ко авиаторов, одетых в комбинезоны, рае-
сматрнвали полетную карту.

Кто же из них Гаврилов? Не. этот ля
высокий. круглолицый летчик, что так
оживленно рассказывает товарищам 0
проведенном полете. Нет. Здоровяк-летчик
носит совсем другую фамилию. Может
быть, кто-либо из этих Только что вошел-
ших офицеров? Но все они оказались лет-
чиками другого звена.

Как выяснилось из разговоров с лет-
чиками, в части Гаврилов пользуется
большим авторитетом, Больше того, ero
любят. По услышанным отзывам. офицера
Гаврилова можно было отнести к людям,
которые мало говорят. но делают много.
серьезно, основательно, Офицер Гаврилов
всегда готов притти другим Aa помощь,
выручить товарища. Свое мнение никогда
	полета, екоресть, если бы не придавал
значения постоянному совершенствованию
своего авиационного мастерства!
«Отлично выполнить полетное задание
— мой первейший долг» — так понима-
ет свои обязанности летчик-комсомолец
Гаврилов, и он систематически работает
нал расширением своих политических, во-
енных и специальных знаний.
«Коммунистом стать можно лишь тогда;
когда обогатишь свою память знанием всёх
тех богатств. которые выработало челове-
чество»,——пюбит повторять летчик заме-
чательные ленинские слова и неуклонно
	следует им в жизни.
* $ &
	На трибуне партийного собрания стоял
старигий лейтенант Анатолий Гаврилов.
— Расскажите свою биографию, — по-
просили его коммунисты.
им, немногословным был рассказ
летчика. Родился в семье железнодорожии-
ка. Училея в школе-лесятилетке на стая-
ции Брянск-2. Потом окончил аэроклуб,
авиационное училище. Воевал на Катель-
ском фронте. После Ветикой Отечественной
войны он — летчик, старший летчик,
командир звена.

Немного помолчав, ‘как о чем-то боль-
шом и значительном в своей жизни, офи-
цер сказал: «Участвовал в воздушных па-
радах над столицей нашей Ролины —
Москвой».

Больше рассказывать было, собственно,
нечего. Служба Гаврилова проходила на
глазах коммунистов, которые знали его
как хорошего летчика, диепиплинирован-
ного воина.

Председатель партийном собрания
спроеил коммунистов:

— Ето з& то, чтобы принять товарища
Гаврилова кандилатом в члены ВКП ($)?

В эту минуту летчик в большом волне-
нии перенес. свой воглял на зал. Он УвВн-
дел, что в отзет на поставленный sompoc
В зале полнялея лес рук.

— Принят единогласно! — заключил
прелеедатель.

Это были одновременно строгая провер-
ка и высокое признание партийной орга-
низацией заслуг офицера перел Родиной.
И старшгий лейтенант Гаврилов еще гдуб-
же понял, что оправдать это доверие он
должен. своими конкретными делами.

Четчик готов к этому. .
	Майор Б. НИКИТИН.
	Оттибка найдена теперь надо устранить   интервалах п тистанциях.
	ве. Снова и снова одну за другой вычер-
чивал он схемы построения маневра, про-
ебтирования цели в прицеле самолета,
	ста младший лейтенант. склонившиеь над   Ве навязывает, но может постоять 3a HC
’ синоптической картой, рассматривал раз-  го. Подчиненными руководит спокойно,