(2131). СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ
	Головой план
	выполнен досрочно
	ПЕКИН, 11 декабря. (ТАСС). Китайская
печать сообщает о новых достижениях ки-
тайских рабочих, борющихся за увеличе-
ние выпуска продукции и сверхплановые
накопления. Газета «Гунженьжибао» пи-
шет, что все государственные бумажные
фабрики, находящиеся в ведении мини-
стеретва легкой промышленности Цент-
рального народного правительства, выпол-
нили годовой план на 35 дней раньше
срока. Рабочие и служащие фабрик внесли
много рационализаторских предложений.
Так, рабочие Тяньцзинской центральной
бумажной фабрики за десять месяцев вне-
сли более 230 рационализаторских пред-
ложений, из которых 130 уже внедрены
в производство. На государственных фаб-
риках с каждым днем повышается коэфи-
циент использования оборудования и по-
степенно снижается процент отходов бума-
ги. Расхол электроэнергии на производство
глянцевой бумаги в октябре снизился по
сравнению с январем на 34 процента.
Олна из бумажных Фабрик в провинции
Шаньдун снизила расход электроэнергии
на производство папиросной бумати на 50
процентов, а расход угля — на 25 про-
центов.
	Тазета «Чахаржибао» сообщает о боль-
ших достижениях коллективов промыш-
ленных предприятий и угольных копей го-
пола Сюаньхуа, которые с 1 октября по
28 ‘ноября дали стране сверхплановых
накоплений на сумму, равную стоимости
2.296.000 пзиней зерна (1 цзинь равен
600 граммов). Рабочие городской электро-
станции только в октябре внесли 56 ра-
ционализаторских прелложений.
	УСПЕХИ НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ В КИТАЕ
	id

ШАНХАЙ, 11 декабря. (ТАСС). В Ки-
тайской Народной Республике большое
внимание уделяется народному образова-
нию. В стране растет количество школ,
увеличивается число учащихся. Так, по
данным отдела народного образования
Шанхайского муниципалитета, в Восточ-
ном Китае число начальных Школ в
1951 г. возросло до 109 тысяч — на 18
проц. больше, чем в 1950 г., количество
учащихся достигло 9.440 тыс. человек,
что на 38 проц. больше, чем в прошлом
оду.

Крупнейшим культурным центром Вос-
точного Китая и всей страны является
Шанхай. Сейчас в Шанхае насчитывается
1.609 начальных и 244 средних школ.
Число учащихся начальных школ ¢o-
ставляет 465.596 человек. oro ва
63.207 человек больше, чем в прошлом
году, и на 136.907 человек больше, чем в
1949 г. Число учащихся средних  пкол
увеличилось по сравнению © прошлым г9-
хсм на 3.652 человека.
	80 процентов всех учащихся начальных
школ. Восточного Витая являются детьми
рабочих и крестьян. Для детей трудя-
щихея, ранее не имевших возможности
учиться, создаются специальные вечерние
школы, где обучение ведется по : сокра-
щенной программе. В настоящее время го-
сударственные вечерние школы начально-,
то обучения ортанизованы при 363 шко-
лах Шанхая, гле занимаются 50.940 хе-
teh — Ha 9.461 человек больше, чем в
предыдущем году. Только в рабочих райо-
нах Чапей, Пзяньин, Янцзыпу и других
в этом году открыто 36 таких специаль-
ных TKO.
	ДОСТИЖЕНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ
ПОЛЬШЕ
	ВАРШАВА. 11 лекабря. (ТАСС). Важлый
день все новые и новые проелприятия на-
родной Польши сообщают © выполнении
годовых произволетвенных планов. План
второго гола шестилетки уже выполнили
стекольная промышленность. кожевенная.
керамическая. ° сахарная.  фармацевтиче-
ская, швейная. а также сотни претприя-
тий других отраслей промышленности. В
числе их крупнейший в стране Вроплав-
ский вагоностроительный завот «Пафаваг».
	Сетолня сообщается. Что емо о ПЯТЬ
шахт — «Красная Гвардия», «Людвиг»,
«Петровский». «Михал» и «Марпель» —
	ВЫЛЕИЛИ ГгОотозые планы.
	НЕРУШИМАЯ ДРУЖБА
БРАТСКИХ НАРОДОВ
	Восемь лет назад,
12 декабря 1943 го-
да. в Москве был
подписан Договор о
дружбе, взаимной
помощи и послевоен-
нои сотрудничестве

®

К восьмой годовщине
советско-чехословацкого

договора о дружбе
$

свыше одного милли-

‘она гектаров земель-

ной площади, а вме-
сте ев государствен-
ными сельскими хо-
зяйствами они обра-

между Советеким   батывают свыше двух миллионов га, т. е.
	26.9 проц. всей пахотной земли.
	Благодаря социалистическому  соревнэ-
ванию и самоотверженному труду коллек-
тивы передовых промышленных преднрия-
тий Чехословакии досрочно выполнили
задания третьего года пятилетнего плана.
Одним из первых предприятий, успешно
завершивших производственный план
1951 года, является Пражский  вагоно-
строительный завод. До конца года кол-
лектив этого завола обязалея перевыпол-
	нить план на 25 пропентов.
	Союзом и Чехословацкой Республикой.
	Этот союз, возникший в тяжелые дня
борьбы против немецкого фашизма, явился
тарантией свободы и независимости народ-
Но-демократической Чехословакии. (Совет-
ский народ, освободив Чехесловакию от
гитлеровских вахзатчиков, послеловалель-
но выполняет свой долг в отношении че-
хословацкюго народа, который на своем
опыте ‘убедился. что. без той огромной
бескорыстной помощи, которую оказывает
ему Советский Союз, невозможно было бы
сохранить госуларственную независимость
и успешно строить социализм.
	Президент Чехословацкой Республики
Клемент Готвальд. в своем письме Н. М.
Швернику по случаю шестой годовщины
CO AHA ваключения советеко- -чехословацко-
го договора писал: «Наш народ поня-
мает... что только помощь братеког Co-
ветекото Союза, незыблемой твердыни е5-
циализма, является гарантией его успехов
в строительстве социализма. YTO только
полдержка, опыт и пример Советского Со-
юза указывают и прокладывают ему на-
дежный путь строительства лучшего и бо-
лее счастливого завтра. Чехословацкий
народ, вместе со всеми простыми людьми
всех наций, видит в Советоком Союзе мо-
гучий фактор, способный объединить ми-
ролюбивые силы во всем мире на борьбу
за прочный мир и дружбу народов».
	Опираясь на нерушимую дружбу и 00-
трудничество © Советеким Союзом, тру-
дящиеся Чехословакии избежали  опаено-
CTH порабощения со стороны американо-
английских империалистов, укрепили на-
родно-демократический режим и пол руко-
водством коммунистической партии Чехо-
словакии идут по пути строительства: со-
пиализма.
	Восьмую годовщину со дня подписания
советеко-чехословацкого договора чешекий
и словацкий народы отмечают успешным
выполнением плана третьего rola пяти-
летки — первой пятилетки социалистиче-
ского строительства в Чехословакии. По
всей стране воздвигаютея фабрики, заво-
ды и плотины, прокладываются шоссей-
ные и железные дороги. Весь народ уча-
ствует в грандиозных стройках нового ме-
таллургическото комбината имени Алемен-
та Готвальда в Остравской области и ме-
талнуртического комбината в Словажий,
которая превращается в район высоко-
развитой промышленности.
	Чехословацкая промышленность значи-
тельно расширилась. Только в течение
второго гола пятилетки было закончено
отреительство более 1.800 промышленных
	зданий. Уже теперь вырабатываетея про-
дукции в полтора раза больше, чем в ло-
военной Чехословакии. Объем промышаеч-
ного производства в третьем квартале те-
кущего года увеличился по сравнению с
ссответетвующим периодом прошлого ro-
да на 10:9 проц., а в 1952 году он в два
рава превыеит довоенный уровень.
	Урожай сельскохозяйственных культур
в Эмм голу также значительно выше
прошлогоднего. Общая посевная площаль
в государственных сельских хозяйствах по
сравнению © прошлым годом возросла на
9,2 проц. Поголовье крупного рогатого
скота в государственных сельских хозяй-
ствах возросло на 15,2 проц., евиней —
на 25.5 проц. Увеличился улельный  вее
тосударственных сельских хозяйств в по-
ставках товарной продукции.

В стране создаются единые  сельскохо-
зяйственные кооперативы. Сейчас в Чехо-
словакии насчитывается около восьми ты-
сяч кооперативов, которые обрабатывают
	СОФИЯ, 11 декабря. (ТАСС). Вчера в
Плевне состоялось торжественное вобра-
ние, посвященное 74-й тодовщине  0ево-
бождения города русской армией от туреп-
кого ига. С докладом 0б освободительной
миссии братских русских войск, принес-
тих болгарскому народу свободу и госу-
дарственную Независимость, выступил
председатель городского Совета депутатов
трулящихся Георгий Узунов.

Мы, сказал он, навеки глубоко благо-
дарны своим русским братьям, великому
Советскому Союзу, нашему отцу и учи-
телю товарищу Сталину за непрестанную
заботу о Процветании нашего нафола. Тю-
бовь и признательность болгарских  тру-
	СТРОИТЕЛЬСТВО В ПАКИСТАНЕ
ВОЕННЫХ ЗАВОДОВ
	КАРАЧИ, 11 декабря. (ТАСС). Вак ©0-
общает газета «Анджам», индийская газе-
та «Тедж» опубликовала на днях сообще-
ние о том, что правительство Пакистана
получило от США 650 млн. рупий на
строительство заводов по производетву TAS
желото вооружения.

Газета «Анджам» отмечает, что, по
сообщению газеты «Тедж». правительства
США и Канады направят в Пакистан для
строительства этих заводов 4 военных
	специалистов.
	ГОЛОД В ВОСТОЧНОЙ
БЕНГАЛМИ
	ДЕЛИ, 11 декабря. (ТАСС), По сообще-
нию радио Сринагара, в Городе Кулне
(Восточная Бенгалия, Пакистан) состоялся
митинг, на котором член Законодательного
собрания провинции Сабур-хан заявил,
что голод охватывает все больше и боль-
ше районов провинлии. Еели правитель-
ство провинции, сказал он, не окажет не-
медленной продовольетвенной помощи на-
селению. то сотням тысяч людей грозит
	гололная смерть.
	ВБ помощь изучающим марксизм-ленинизм

Оциалистичесная собетвенность—
омичесная основа советеного строя

стической собственности на сфедетва про-
изводетва, в системе производственных 0т-
ношений социализма. Планирование яв-
ляется экономическим законом развития
назпего общества. В государственном `на-
роднохозяйственном плане выражаются
руководящая, направляющая роль больше-
вистской партии, хозяйственно-организа-
торекая и культурно-воспитательная
функции Советекого государства.

Для социалистической экономики харак.
терны непрерывное развитие, неуклонный
подъем производительных сил всего на-
родного хозяйства на основе государетвен-
ного плана. В исторически короткие opo-
ки наша страна превратилась из отсталой,
какой оны была прежде, в самую передо-
вую, высокоразвитую = индустриально-
колхозную державу, экономическая мощь
которой с честью выдержала суровое
испытание в годы Великой Отечественной
войны. «...экономическая основа Советеко-
го государства оказалась несравненно 60-
лее жизнеспособной, чем экономика Bpa-
жеских государств» (И. Сталин).

Победоносно закончив Великую Отечест-
венную войну, советский народ, руководи-
мый большевистской партией, одержал но-
вую историческую победу, успешно завер-
IMB послевоенный пятилетний план. В ре-
зультате этого еще’ более возросла экономи-
ческая и военная мощь нашей Родины,
еще выше поднялся материальный и кУлЬ-
турный уровень советских людей.

Текущий год свидетельствует о даль-
	неиших крупных успехах мирного строи-
тельства в Советском Союзе. Все отрасли
тяжелой промыпгленности добились серьез-
ного увеличения производства. Советский
Союз выплавляет сейчас стали. примерно,
столько же. сколько Англия, Франция,
Бельгия и Швеция, вместе взятые, Ёолос-
сальные УСПЕХИ достигнуты в области
электрификации нашей страны. В 1951
году в СССР будет выработано 104 милли-
арла киловатт-часов электроэнергии, что
превосходит производство электроэнергии
в Англии и Франции, взятых вместе.

`Вее больших успехов добивается социа-
листическое сельское хозяйство. За послед-

ние несколько лет валовой урожай зерна в
Советском Союзе ежегодно превышает
7 миллиардов  пулов. Советская страна
ныне пооизводит хлопка больше. чем из-
вестные своим хлопководетвом Индия, Па-
кистан и Египет. вместе взятые.

Успешно претворяется в жизнь великий
сталинекий план преобразования природы,
строятся величайнгие В мире гидроэлектро-
станции, оросительные и судоходные ка-
налы. Только в условиях социализма могут
решаться и решаются такие грандиозные
задачи. которые капитализм не в силах
лаже поставить.

* © # +

Две формы общественной социалисти-
ческой собственности являютея однотип-
ными. Однако между ними имеются раз-
личия, что находит свое. выражение в раз-
личном уровне обобществления средств
производетва, в характере и организации
общественного труда, в управлений, в
формах распределения доходов на государ-
ственных предприятиях и в колхозах. Ho
эти различия не вечны. При коммунизме
будет существовать единая форма cob-
ственности на средства производетва —
воумунистическая собственность.

Переход к единой форме общественной
собственности на средства производства
будет совершаться на основе всемерного
укрепления и развития обеих форм социа-
листической собственности при усилении
ведущей роли государственной, как более
высокой формы социалистической собет=
венности.

. Ведущая роль в развитии колхозов по
пути от социализма к коммунизму принад-
лежит государственным машинно-трактор-
ным станциям, обслуживающим все боль-
шее число производственных процессов в
сельском хозяйстве. В 1951 году в колхо-
	зах механизирована почти вся пахота, три.
	четверти посева проводится травторными
свялками.

На основе дальнейшего подъема мате-
риально-технической базы колхозов, их
укрупнения создаются предпосылки для
постененнего перерастания сельскохозяй-
ственной артели в коммуну. .

Развитие и укрепление общественного
хозяйства колхозов. внедрение новой тех-
ники, электрификации, механизации и ав-
томатизации производства ведут к превра-
щению сельскохозяйственного труда в раз-
новидноеть труда индустриального, к
уничтожению остатков противоположности
между городом и деревней. Труженики про-
мышленности и сельского хозяйства будут
базировать свой труд на средствах произ-
водетва, являющихся общенародным лосто-
янием. Экономической ° основой хозяйства
будет общественная коммунистическая соб-
ственность. Тогда исчезнут полностью и
классовые различия между рабочими и
крестьянами. Это будет достигнуто на
основе высшего развития производитель-
ных сил социалистического общества, при
коммунизме.
		мическая основа социалистического строя.

Процесс создания и укрепления социа
чистической собственности протекал 8
ожесточенной борьбе против капиталисти-
ческих классов и их агентуры -— троцки-
стов и бухаринцев-—иИ завершился полным
разгромом всех врагов нашей партии я
советского народа.

x= # ry
	Утверждение социалистической системы
хозяйства и. социалистической  собствен-
ности на орудия и средства производства
в СССР давт нашему советскому 05-
щественному и государственному строю
такие великие преимущества, каких нет
и не может быть при капитализме.

`Сопиалистическая собственность  пороля-

ла в нашей стране новые, социали-
стические производственные отношения
между людьми в процессе производства.
Давая анализ социалистичеекому общест-
ву, товарищ Сталин пишет: «Взаимные
отношения людей в процессе производства
характеризуются здесь, как отношения
товарищеекого сотрудничества и социали-
стической взаимопомощи свободных oT
эксплуатации работников, Здесь производ-

‘ственные отношения находятся в полном

соответствии с состоянием производитель-
ных сил, ибо общественный характер про-

цесса производства подкрепляется общест-

венной собственностью на средства произ-

водства» («Краткий кур истории

ВКП(б)», стр. 122). Поэтому *социализу

не знает периодических кризисов перепро-

иэволетва и связанных © ними разруше-

ния производительных сил и обнищания

трудящихся масс. Социалиетический спо-

cob производства открывает безграничные

просторы дая технического прогресса, для

развития производительных сил, для роета
производительности труда.

В связи © ликвидацией эксплуататор-
ских классов и победой всоциализуа развер-
нулись такие движущие силы нашего
пазвития, как морально-политичесокое
единство советского общества, дружба на-
родов СССР, советский патриотизм, дока-
завшие свою величайшую  жизненность
как в голы мирного строительства, так я
в периол Великой Отечественной войны.
Эти движущие силы способствуют
успепеному строительству коммунизма.

Советский строй, общественная, социа-
листическая собственность, отсутствие
эксплуатации созлали новое. социалиетиче-
ское отношение к трулу. Труд в СССР каж-
дого работника имеет непосрелетвенно 00-
щественное значение и является лелом
чести, доблести. геройства. За вылающие-
ся успехи в труде рабочие. колхозники и
интеллигенция удостаиваются — высоких
правительственных наград. “Право яз
труд в СССР не только провозглашено.
Ho. действительно обеспечено всей conn:
алистичеекой , ортанизацией народного хо-
зяйства, -

Сталинская Вонституция обязывает
каждото гражданина СССР ‹...беречь п
укреплять общественную,  социалистиче-
скую собственность. как священную
неприкосновенную основу советского
строя, как источник» богатства и могуще-
ства родины, как источник зажиточной и
культурной жизни всех трудящихся». Ли-
ца, покушающиеся на социалистическую
собственность. нарушают коренные инте-.
ресы Советского государства и поэтому
сурово караются законом.

Социалистическая собственность не ис-
ключает личную собственность рабочего,
крестьянина, кустаря, служащего. Личная
собственность, основанная на участии лю-
дей в общественном производстве, выра-
жающаяся в предметах личного ПолЬЗовя-
ния и не являющаяся средством эксплуа-
тации человека человеком, не находится
ни в каком противоречии с социалистиче-
ской собственностью.

Известная часть общественного продук-
та в виле средств потребления, ‘распреде-
ляемая по количеству и качеству затра-
ченного труда, становится личной  соб-
ственностью трудящихся и чаходится в их
индивидуальном владении. По мере роста
сопиалистического производства будет воз-

растать и Ффонл Потребления, илущий в
личное пользование граждан. <...Социа-
лизм. марксистекий социализм, — гово-
	pu? товарищ Сталин, — означает не со-
крашение личных потребностей, а всемер-
ное их расширение и расцвет, не ограни-
чение или отказ от удовлетворения этих
потребностей, а воестороннее и полное
удовлетворение всех потребностей куль-
турно-развитых трудящихся людей»
(И. Сталин, «Вопросы  ленинизма»,
стр. 473).

Наиболее обобщающим показалелем си-
стематического улучшения материального
положения. советеких людей является
непрерывный рост национального дохода.
За период послевоенной пятилетки нацио-
нальный доход СССР увеличился на 64
проп. В 1951 году. по сравнению е 1950
годом, национальный  лоход Советского
Союза возрастает на_12 проц. В то время
нак в капиталистических странах больше
половины национального дохода  присва-
пвается классом капиталистов, в Совет-
ском Союзе весь национальный доход при-
падлежит трудящимся, Трудящиеся СССР
ДлЯ удовлетворения севойх личных матери-
альных и культурных потребностей полу-
чили в 1950 голу 74 проц. национального
дохола. а 26 проц. национального дохода
пошли на расширение социалистическото
производства и другие общественные
	нужды
	уиОНомичеси

Марксизм-ленинизм учит, что для опре-
деления характера каждого общественного
строя решающее значение имеет вопрос о
том, в чьем владении находятся орудия и
средетва производства,

Экономической основой капиталистиче-
оком общества являются капиталистиче-
ская система хозяйства и частная собст-
венность наорудия и средства производет-
ва, которые сосрелоточены в руках кучки
капиталистов, дают им колоссальные до-
ходы и используютея для беспощадной
эксплуатации трудящихея масс. Капита-
листическое производство подчинено не
принципу улучшения материального по-
ложения народа, а принципу получения
высокой прибыли за счет трудящихся. На-
родный доход распределяется в интересах
обогащения эксплуататоров. Экономиче-
ский строй капиталистического общества
характеризуется непримиримыми противо-
речиями и антагонистической — борьбой
&лассов, которая неизбежно ведет к гибе-
ли капитализма,

Общественное устройство CCCP покоит-
CA на совершенно другой экономической
основе.

В Оталинской Конституции записано:
«Экономическую основу СССР составляют
социалистическая система хозяйства и со-
цизлистическая собственность на орудия
H средства производства, утвердившиеея в
результате ликвидации капиталистической
системы хозяйства, отмены частной собст-
венности на орудия и средства производ-
ства и уничтожения эксплоатации чело-
века человеком»,

Социалистическая собственность в СССР
существует в двух формах: государетвен-
ной (всенародное достояние) и кооператив-
но-колхозной. Государственную  собетвен-
ность составляют: земля, ее недра, воды,
леса, заводы, фабрики, шахты, рудники,
железнодорожный, волный и воздушный
транспорт, банки, средства связи, органи-
зованные государством крупные сельекохо-
зяйственные предприятия (совхозы, MTC
ит. п.), а также коммунальные предпри-
ятия и основной жилищный фонд в горо-
дах и промышленных пунктах страны.

В кооперативно-колхозной собственности
относятся общественные предприятия в
колхозах и кооперативных организациях,
$ их живым и мертвым инвентарем; про-
изводимая колхозами и кооперативными
организапиями продукция, их общеетвен-
ные постройки.

Эти две формы социалистической  с06-
ственности отображают ‚своеобразие путей
перехода рабочего класса и крестьянства
от социализма к коммунизму.

м № м } .

Социалистическая собственность — го-
сударственная и кооперативно-колхозная
— возникла не стихийно. Она-создалась и:
утвердилась в нашей стране в результате
революционного свержения класса буржуал
зни и помещиков в октябре 1917 года и
установления диктатуры пролетариата.

Уже первые декреты советской власти
были направлены на разрушение капита-
листической системы хозяйства и на лик-
видацию капиталистической  собетвенно-
сти. Земля была объявлена собственностью
государства, затем были национализирова-
ны банки, промышленные предприятия,
транспорт. Экепроприация капиталистов и
помещиков — один Из путей создания е0-
циалистической собственности.

Поскольку собственность мелких  това-
ропроизводителей основана на личном тру-
ле. то превращение ее в социалистиче-
скую собственность совершалось на основе
хобровольного обобществаения средетв про-
изводства разрозненных, мелких хозяйств
в крупные коллективные хозяйства. Таков
Второй путь создания социалистической
	собственности.
Госуларственная социалистическая соб-
	‘твенность является выешей и преоблала-
	ющей формой собственности  советсвого
общества: принцип социалистического 0б-
обществления в ней выражен наиболее
полно: она является всенародным достоя-
нием: ей принадлежит ведущее место в
развитии советекой экономики.
Государственная социалистическая соб-
CPREHIOCTh, ее. основные фонды неуклонно
роели и развивались путем переключения
известной части наролного дохода на. но-
вое капитальное строительство. Так, 38
первую пятилетку народное хозяйство
СССР получило капитальных вложений на
51 мард. рублей, за вторую пятилетку —
115 млрд. рублей, а за три с половиной
года третьей пятилетки — на 130 млрл:
рублей. В четвертой, послевоенной пяти-
летке сумма капитальных вложений была
предусмотрена в 250,3 млрл. рублей, план
выполнен с превышением ва 22 проц.
Коллективизация сельского хозяйства
была осуществлена лишь на основе укре-
пления государственной социалистической
собственности, когда промышленноеть мог-
да оказать необходимую материально-тех-
ническую помощь организуемым колхозам
На базе индустриализации страны, нё 088е
крупной современной социалистической
промьииленности совершалась  перелелез
мелкотоварного крестьянского хозяйства
Большевистская партия и Советское пра-
вительство провели при подлержке широ-
ких крестьяноких масс сплошную коллек-
тивизацию сельского хозяйства и ЛИкВида-
ЦИЮ нА этой основе кулачества, вак клас.
са. Это был глубочайший революционный
переворот в деревне, равнозначный по сво-
им последствиям революционному., перево-
	роту в октябре 1917 гола.
В советской леревне возникла воопера-

тивно-колхозная социалистическая соб-
ственность, было создано самое крупное
В мире механизированное социалистиче-
	ское сельское хозяйство.
Политика инлустриализации страны я

en he
	коллективизации сельского хозяйства, про-
руководством

веденная пол гениальным
товарища Сталина, обеспечила Полную

победу социзлистической системы BO
всех областях народного хозяйства.
Общественная социалистическая с0б-
ственность утвердилась вак безраздельно
Мсподствующая И незыблемая  эконо-
	12 декабря 1951 г., №289
	На предприятиях Чехословакии mupo-
кое развитие получило движение  рациона-
лизаторов, которое дает замечательные ре-
зультаты. Например, = рационализатеры
только обувного комбината «Свит» в Гот-
вальлове в текущем году внесли более
тысячи предложений, направленных Ha
улучшение производства. Осуществление
этих предложений дает экономии в год
свыше 30 млн, крон.
	Чехословацкие рабочие успешно приме-
няют методы работы советских новаторов
Корабельниковой, Быкова, Блаженова,
Козалева и других. Токарь завода «Авиа
Летнаны» Вацлав Свобода, применяя ме-
тод советского  токаря-скоростника Павла
Быкова, еще в октябре прошлого года вы-
полнил свой пятилетний план. Молодая
ударница комбината «Свит» Мирослава
Крочакова выполняет ° производетвенное
задание на 211 проц. Успешно выпол-
няют план и другие рабочие и работницы.
	Успешный рст промышленности и
сельского хозяйства сопровождается раз-
витием культуры и непрерывным улучиге-
нием благосостояния трудящихся. В стра-
не строятся новые школы, клубы, библио-
теки, театры. Значительно возросло коли-
чество медицинских учреждений,  увели-
чились ассигнования на социальное стра-
хование. Правительство Чехословацкой
	Республики повседневно заботится © 31)
ровье и отдыхе трудящихся. Важдый по-
пучаег оплачиваемый отпуск. Заработная
плата рабочих и служащих непрерывно
растет. Только с 1948 года заработная
плата рабочих повысилась более чем на
	5 прод.
	Год от года расширяются экономиче-
ские связи Чехословакии © Советским
Союзом, & также co странами на-
родной лемократии. Исключительно ‘боль-
1106 значение для народного хозяйства
Чехословакии имеет новое чехословацко-
советское экономическое соглашение, за-
ключенное в ноябре 1950 гола. Оно пред-
усматривает дальнейшее развитиё эконо-
мического сотрудничества на основе вза-

Имных выгод.
С каждым днем  врепнет нерушимая
дружба между советским ий чехословац-
ким народами. 0б этом красноречиво еви-
детельствуют результаты только что за-
кончивитегося месячника чехословацко-со-
ветской дружбы. Число членов Союза че-
хоеловацко-советской дружбы — возросло
е 600 тысяч в 1949 г. до 2 миллионов в
	настоящее время.
	Советский натол © большим вниманием
следит за успехами чешского и  словац-
кого народов, прочно вступивших на путь
строительства социализма.  Нерушимая
дружба народов Чехословакии и Совет-
ского Союза является гарантией дальней-
шего расцвета Чехословацкой Республики,
важным фактором в деле борьбы за мир
во всем мире. Вот почему самым популяр-
ным в Чехословакии является лозунг:
«С Советским Союзом на вечные Bpe-
мена!». у 1
	дящихея к своим  освободителям  безгра-
ничны. Мы будем неустанно крепить
нерушимую  болгаро-советскую дружбу,
являющуюся ныне самой прочной гаран-
тией нашей свободы и нашего победонос-
ного движения к социализму,

С огромным подъемом участники тор-
жественного собрания приняли текст при-
ветственной телеграммы тениальному вож-
дю всего прогрессивного человечества, ве-
ликому знаменоспу мира И. В. Сталину.

Сегодня в Плевне состоялось Шествие
торожан к братской могиле русских вои-
нов, отдавших жизнь за освобождение
Болгарии от турецкого рабства. На мотилу
были возложены венки.
	За миролюбивую,
	74-я ГОДОВЩИНА ОСВОБОЖДЕНИЯ г. ПЛЕВНА
РУССКИМИ ВОЙСКАМИ ОТ ТУРЕЦКОГО ИГА
	Досрочно завершая свой произволетвен-
ные планы, рабочие поетпри ятий приви-
мают новые обязательства 10 выпуску
сверхплановой пролукций.
	Коллективы доменного и сталелитейного
цехов, 8 также кокосовых печей металлур-
гического завола им. Костюшко обязались
Лать до конца гола сверх плана тысяча
тонн стали. кокса и чугуна. Социалистиче-
ские ‘обязательства по вымтуску еверхпла-
новой пролукции приняли рабочие стале-
литейного цеха Ченстоховского  металлур-
гического завола. рабочие  сталелитейного
Цеха металлургического завола «Сосновеп».
вышолнивиие головой план еще в ноябре
месяце. и многие другие.
	демократическую
ую Японию!

пишет: «Мы считаем, что одобренные
парламентом договор и пакт угрожают
	миру во всем мире. Ноэтому мы требуем
заключения всестороннего мирного дотово-
ра и Пакта Мира между пятью великими
державами. Мы будем бороться против
размещения иностранных войск, возрож-
дения милитаризма и перевооружения;
Япония». -
	Японский национальный совет солейет-
вия миру в своем заявлении пишет; «Ра-
тификация договора и пакта совершенно
не отражает волю нации, хотя они и
были насильственно одобрены, Несмотря
на оппозицию и недоверие нации, Мы уве-
рены; что задача миролюбивой Японии за-
включается в том, чтобы приложить уси-
пия в защиту мирной конституции. уси-
ливать движение против перевооружения
и ликвилировать опасность третьей ми-
	‘ровой войны».
	и независимую Японию!
ШАНХАЙ, 11 декабря, (ТАСС). По со-   пишет: «Мы canta
	общениям Из Токио, японская  обще-
ственность продолжлет борьбу против ce-
паратного договора и агрессивного амери-
кано-японского «пакта безопасности».
Недавно Совет общенационального. патрио-
тического движения аа воесторонний мир-
ный договор опубликовал заявление mpo-
тив ратификации кабальных  дотоворов,
навязанных американскими  империали-
стами Японии. Заявление призывает в ре-
шительной борьбе за мир и независимость
Японии. В заявлении указывается на зна-
чение укрепления дружбы между Йпо-.
нией, Советским Союзом и Китайской На-
родной Республикой. а также наз важ-
ность Заключения Пакта Мира между
пятью великими лержавами, в результате
которого станет возможным заключение
всестороннего мирного договора.
	Японский комитет защиты мира в. за-
явлении, осуждающем ратификацию. сепа-
ратного договора й «пакта безопасности»,
	Используя опыт строительства социали-

стической экономики Советского государ-
ства и опираясь на его бескорыетную по-
мощь, народно-лемократические страны
успешно перёстраивают своё хозяйство на
новых, социалистических началах.
° Укрепление социалистической собствен-
нНости—экономической основы CCCP —
обеспечивает дальнейшее повышение 060-
роноспособности социалистической Роди-
ны. Советские Вооруженные Силы полу-
Ччают все виды современното вооружения.
Они готовы нанести сокрушительный
улар по агрессорам, если anpeccopsl, ne-
смотря на убедительные уроки истории,
вновь поеметют напасть на СССР.

Прололжая свою великую созилательную
работу. советекий народ. руководимый и
направляемый партией Ленина—Сталина.
уверенно. идет вперед. в торжеству комму-
	HH Ma. ©
Полковник А, САРЫЧЕВ.
	доцент, кандидат экономических наук.
	Охним из решающих преимуществ 69-
ветекого строя перед капиталистическим
строем является плановое веление нарол-
ного хозяйства. При катитализме ни о
каком планировании народного хозяйства
не может быть и речи. Развитие произвол-
ства там определяется законами капита-
пистической эксплуатации и погоней за
прибылью.

Социалистическая экономика развивает-
ея не самотеком, а на основе плана, на
уки. Возможность и необходимость плани-
рования коренятся в господстве социали-
	Исполнительный комитет совета решил
начать движение за мир между странами
Азии и 15 декабря провеети митинг про-
теста против. перевооружения Японии.