За нашу Советскую Родину!
	АА (О
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИП
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР)
	Сегодня в номере:
	Стройки коммунизма—всенародное дело (1 стр.).
Новый участок московского. метро, (1 стр.)..
Накануне выборов в народные суды (1 стр.).
	О сокращении вооружений, запрещении атомного
оружия и о международном контроле. Речь А. Я.
Вышинского в Политическом комитете 12 декабря
	Генеральной Ассамблеи ООН.
	Твардии майор В. Черниевский. — Дружный
экипаж (2 стр.).

Из истории отечественной авиа-
ции. Инженер-майор P. Виноградов, инженер-

майор В. Зайцев. — В борьбе за высоту полета
(2 стр.). :

‚ Подполковник И. Волокитин. — Правый вираж
(2 стр.).

1951 года (3 стр.).

Шестая сессия
Выступления пред
тической Республи
ном политическом

События в Коре

Переговоры о п:
	Выступления представителей Германской Демокра-
тической Республики Больца и Эберта в Специаль-
ном политическом комитете (4 стр.).
	Переговоры о перемирии в Корее (4 стр.).

Накануне выборов
‘в народные суды
	В агитпункте Н-ской авиачаети —
большое оживление. Здесь ежедневно про-
водятея беседы, посвященные предстоящим
выборам народных судов, организуются
громкие читки статей о советеком избира-
тельном законе, о великих стройках ком-
мунизма, на международные темы.

...Вот и сегодня в агитпункте собрались
солдаты, сержанты, старигины. Они вни-
мательно слушают локлад юриста Ш класса
тов. Трубы на тему «Советский народный
суд в борьбе за охрану социалистической
собственности».

Работая по плаву, згитпункт организо-
вал чтение доклалов, лекций, посвяшен-
ных выборам народных еудов.

В агитпункте систематически  прово-
дятся семинары агитаторов. На последнем
семинаре участники его получили указа-
ния, как вести агитацию за  кандилатов
В народные судьи и народные заседатели.
Руководят семинарами  квалифицирован-
ные * пропатандисты тт. Понолов, Транько
и другие.

Большое внимание агитпункт уделяет
работе по проверке списков избирателей.
У нас организовано ежедневное дежурство
опытных агитаторов тт. Доброго. Крылова,
ТЛисенкова, Зиновьева, Потапова. Дежур-
ные отвечают на вопросы _ избирателей,
организуют громкие читки газет, журна-
лов.

Атитпункт хорошо оформлен. В нем
есть монтажи, посвященные великим
вождям В. И. Ленину и И. В. Сталину,
Конституции CCCP, имеются стенды о
Вооруженных Силах Советского Союза. о
кандидатах в народные судьи и народные
заселатели. .
	1 вардии майор В. ЖУКОВ,
начальник агитпункта.
		Широно использовать передовой опыт
энеплуатации авеавнонной техники
	COBETCKHH народ, руководи-
мый большевистской партией,
	великим Сталиным, успешно дви-
жется вперед, по пути к коммунизму.
С каждым днем растут успехи со-
циалистической промышленности
и сельского хозяйства, растет произ-
водительность труда наших рабочих,
вооруженных самой передовой в ми-
ре техникой:

Большую роль в достижении этих
	успехоз играет распространение пе-
редового опыта. Советский человак
	стремится к тому, чтобы накоплен-
ный им ценный производственный
опыт как можно быстрее становил-
ся достоянием широких масс, ‘спо-
собствовал общему подъему. С этой
целью новаторы выступают на стра-
ницах нашей печати, проводят бесе-
ды о наиболее производительных ме-
тодах труда, личным показом пере-
дают эти методы товарищам,

Это замечательное ‘стремление
всеми мерами содействовать росту
могущества нашего государства вос-
питано в советских людях ‘больше-
вистской партией, великими вождями
трудящихся Лениным и Сталиным.

Еще в 1918 году В. И. Ленин
требовал заботиться о том, <...чтобы
масса необыкновенно ценного мате-
риала, который имеется налицо в
виде опыта новой организации про-
изводства в отдельных городах, в
отдельных предприятиях, в отдель-
ных деревенских общинах, — чтобы
этот опыт стал достоянием Mace»,

«После ‘перехода политической
власти в руки пролетариата, — писал
Ленин, — ...сила примера впервые
получает возможность оказать свое
массовое действие».

Товарищ Сталин указывает совет-
ским людям на то болышое: значение,
какое имеет <...товарищеская ПО-
МОЩЬ отставшим со стороны пере-
довых, с тем, чтобы добиться ОБ-
ЩЕГО подъема...».

Чувство нового, стремление к
непрестанному совершенствованию
своего мастерства’ в полной ‘мере
	присущи  советсвам. о воевал. лао-
менные патриоты своей социалисти-
	ческой Родины, в годы Великой оте-
	чественной войны показали заме-
	чательные образцы овладения во-
енным делом. Накапливая и совер-
шенствуя боевой опыт, они - мастер-
ски, со все возрастающей силой гро-
мили врага. Выполняя сталинские
указания, воины перенимали опыт
передовых гвардейских частей и со-
единений. И благодаря этому  доби-
вались все новых боевых успехов.

В послевоенный период товарищ
Сталин поставил перед офицерами и
генералами задачу в совершенстве
овладеть мастерством. обучения и
воспитания войск. Большую роль в
решении этой задачи должны играть
изучение, обобщение и внедрение
в практику учебы передового опыта.

Внедрение передового опыта яв-
ляется необходимым условием даль-
нейшего успешного освоения и изу-
чения современной авиационной
техники.

Чтобы отлично владеть этой тех-
никой, умело сберегать ее,  содер-
жать в состоянии постоянной боевой
готовности,  инженерно-технический
состав обязан регулярно и настойчи-
во учиться. Действенность этой уче-
бы находится в прямой зависимости
от того, насколько командиры ис-
пользуют в целях обучения и воспи-
тания передовой опыт эксплуатации
военной техники. Нельзя, например,
далее мириться с таким положением,
когда некоторые офицеры совершен-
но упускают эту сторону дела, когда
занятия по изучению техники прово-
дятся по конспектам, имеющим мно-
голетнюю давность, когда отдельные
	офицеры попросту «забывают» рас-
пространять и внедрять передовой
опыт подготовки и эксплуатации
авиационной техники.

Наждый офицер, готовясь к заня-
тиям с подчиненными, обязан глубо-
ко изучить и использовать все ма-
териалы, рассказывающие ‘о новом,
передовом опыте эксплуатации и
	сбережения современной авиацион-
ной техники, использовать специаль-
ную литературу, журнальные и га-
зетные статьи, опыт, накопленный в
части. Тогда занятия будут инте-
ресны, поучительны, принесут боль-
шую пользу воинам.

В каждой части; в каждом подраз-
делении имеются замечательные ма-
стера: обслуживания авиатехники.
Эти люди — творцы нового, передо-
вого опыта, и весьма важно, чтобы
этот опыт быстро стал достоянием
каждого техника, механика, мотори-
ста. Там, где командиры и началь-
ники уделяют этому делу  постоян-
ное внимание, — налицо серьезные
успехи.

Вот уже длительное время авиа-
ционная техника,  обслуживаемая
специалистами Н-ского  подразделе-
ния, работает надежно, безотказно.
Здесь командир, борясь за высокую
организованность и железную воин-
скую дисциплину, настойчиво внед-
ряет опыт лучших техников и. меха-
ников. Выполняя указания команди-
ра, инженер подразделения комму-
нист Фирсов использует каждое за-
HATHe, каждый разбор для пропаган-
ды передовых методов труда воинов-
отличников, Так, например, в ходе
каждого технического разбора офи-
цер Фирсов предоставляет слово
наиболее отличившемуся воину, KO-
торый детально рассказывает о том,
как он выполнял задание. Часто та-
кой рассказ сопровождается  пока-
зом: воин непосредственно на само-
лете демонстрирует, как он произво-
дил ту или иную операцию.

Подобные выступления приносят
большую пользу и помогают попу-
ляризировать передовые методы и

формы труда, -

Болыное распространение в. авиа-
частях получили совещания  отлич-
ников по обмену опытом. Но эти со-
вещания только тогда приносят же-
лаемые результаты, когда они тща-
тельно готовятся, когда  выступ-
ления отличников всесторонне —
теоретически и практически — осве-
щают рассматриваемый вопрос. Важ-
но, чтобы доклады  подкреплялись
соответствующими экспонатами, схе-
мами, диапозитивами, ’иллюстриру-
ющими передовые методы обслужи-
вания боевой техники.
	В арсенале средетв, которыми
располагают наши командиры,
яиямеются многочисленные и разно-
	образные формы обобщения и рас-
пространения передового опыта. Не-
обходимо, чтобы все эти средства
всемерно ‹ использовались, чтобы
пропаганда опыта лучших специали-
стов велась не от случая к случаю,
а заняла постоянное и прочное ме-
сто в деятельности каждого офицера.

Понятно, что в решении этих
важных вопросов партийные и ком-
сомольские организации должны
оказывать постоянную и всесторон-
нюю помощь командирам. Коммуни-
сты и комсомольцы обязаны пока-
зывать пример в освоении и приме-
нении передового опыта, помогать в
этом каждому воину.

Обобщение и внедрение передово-
го опыта эксплуатации и сбережения
авиационной техники сыграют боль-
шую роль в деле дальнейшего
повышения боевой готовности частей
и подразделений Военно-Воздушных
Сил Советской Армии.
		Пятнадпатый том Сочинений В. И. Ленина
	АЛМА-АТА. 12 декабря. (ТАСС). —Ва-
	захское государственное издательство Ce-
	годхня выпустило в свет в переводе че
казахский язык пятнадцатый том Сочине-
	НЙ В И Ленина.
	на казахском языке

ТАСС). Ка-
тельство се-
переводе на

р ад оао т.

Перевод с русского издания
лен  Казахским филиалом
Маркеа—Энгельса—Ленина

осуществ-
Института

пря

ЦЕ
	BRIT).
	стройки коммунизма — всенародное дело
whe i an

he
	w
Монтаж турбин
	 `Цимлянской ГЭС

ЦИМЛЯНСКИЙ ГИДРОУЗЕЛ, 12 декабря.
(ТАСС). С кажлым днем все выше  под-
нимаетея здание Цимлянской  пидроэлек-
тростанции. Одновременно с установкой
арматуры и укладкой бетона начался мон-
таж турбин, изголовленных для великой
стройки на Ленинградском металлическом
заводе. Большую часть этих работ на ГЭС
выполняют ленинградцы — специалисты
«Спецгидромбнтажа». Коллективы, руко-
водимые старшими  прорабами тт. Петро-
вым. Козюрой, Носиком и мастером Шула-
товым, уже закончили монтаж трех ста-
торов. заклалных частей и шахт двух
турбин. Сегодня подготовлена в сдаче
шахта третьей турбины.

По проекту основное оборудование пред-
стояло собирать непосредственно в здании
ГЭС. но строители решили взети эту рабо-
ту одновременно с уклалкой бетона. Пет-
ров и Носик разработали план монтажа
мостового крана на площалее. Это ласт
возможность сократить сроки установки
его на месяц. При помощи крана, установ-
ленного в здании ГЭС, булут опускать К
местам монтажа ранее собранные на пло-
шалке узлы турбин.
	МЕТАЛЛ ДЛЯ ВЕЛИКОЙ СТРОЯКИ
	МАГНИТОГОРСК, 12 декабря. (ТАСС).
Вчера сортопрокатчики стана «300» № 3
Магнитогорского металлуртическото комби-
ната получили срочный заказ «Волтодон-
строя». С большим воодутевлением  при-
ступили металлурги к выполнению почет-
ного залания. Смена тов. Панова  еегодня
установила новый рекопд, прокатав допол-
нительно к заданию 051 тонну круглого
металла.

Тысячи тонн металла отправили вели-
ким стройкам сортопрокатчики в нынеш-
нем голу. Борясь за досрочное ни отличное
	1 выполнение этих заказов. рабочие, масте-
	ра, инженеры совершенствуют технелогАю
производства, механизвируют  трудоемкие
работы.
	Автомобильная магистраль
Куйбышев— гидроузел
	КВУЙБЫШЕВ, 12 декабря. (ТАСС). Ш
левому берегу Волги сооружается автомо-
бильная  матистраль, которая соединит
Куйбышев ео строительством гидроузла.

За лето дорожники проделали большую
работу. С помощью мощной техники, при-
меняя новейшие дорожные мапгины, они
проложили десятки километров земляного
полотна по трулно прохолимой меетностч
— через леса, холмы, оврати, покрыли от-
дельные участки дороги камнем.

Настущили холола. но не умолкает гул
машин на трассе дороги. Строители реши-
ли вести сооружение шебеночного — шоссе
в зимнее время. С этой целью была про-
велена техническая конференция, на ко-
торой обсуждены проблемы  дорожноетро-
ительных работ в зимних условиях.

Сейчас хорожники велут укладку песка
й щебня на полтотовленное земляное по-
лотно. Уже готовы первые километры 1о-
роти,- построенной в зимних условиях.
	повый

Заканчивается сооружение второго уча-
emma Большого кольца московского метро-
политена. Жители столицы получат в03-
можность быстро и удобно добираться в
разные пункты Москвы. В этом видно яр-
кое проявление заботы партии. правитель-
ства и лично товарища Сталина о нуждах
трудящихся.

Новый участок четвертой очереди сто-
личного метро является прололжением пер-
вого участка Большого кольца, введенно-
го в эксплуатацию в начале прошлого
гола. Первый участок «Центральный
парк культуры и отлыха» — «Курский
вокзал» был протяжением 7,1 километра.
Второй участок соединит Курский м Бе-
лорусский вокзалы. Его протяжение —
около 7 километров.
	С вводом в CTPOH Нового участка на
Большом кольне булет 10 станций. Четы-
ре из них — «Белорусская-кольпевая»,
«Новослоболекая», «Ботанический car
«Комсомольская-кольцевая» — и составят
новый участок.
	Новые подземные дворцы являются вы-
лающимися достижениями советской архи-
тектуры. В их офорилении отражены вели-
чипе и слава Сталинской эпохи.
	Станпия «Вомсомольская-кольцевая»,
сооруженная пол действующей станцией
метро на плошади трех вокзалов. является
крупнейней етанцией в мире. Каждый чае
она может пропускать 100 тысяч пасеа-
жиров — около 2 миллионов в сутки.
В наклонных холах этой станции устанав-
ливаютея 15 эскалаторов. Переходы свя-
ЖутТ её со станциями действующего радиу-
ca, Ярославским и Ленинградским Boksa-
navy.
	Большая высота подземного зала «Ком-
сомольской-Кольневой» — созлала  возмож-
ность для исключительно яркой и живо-
писной архитектурной  композииии. В
центральном зале (проект станции разра-
Goran академиком А; В. Шусевым. apxu-
текторами В. Д. Вокориным ий А. Ю. 3а00-
лотной) Устанавливаются восемь гигант-
ских мозаичных панно. Темой для них
послужили слова товарища Сталана, ска-
	Подготовка Волго-Донского канала
к судоходству
	неры-механики, оканчивающие deanarpal-
ский HHCTHTYT HEReHepOR BOAHOTO TpaHc-
порта и лругие учебные заведения.

С вводом канала в эксплуатацию уелю-
вия плавания на Дону резко изменятся.
Речникам Донского пароходства прилется
освоить плавание в озерных условиях
Цимлянекото водохранилища, где в непо-
году волны будут достигать высоты двух
метров, изучить новые глубины на Дону,
ознакомиться с плаванием на Волге. Но-
вые кадры плавбостава сейчас полготов-
ляются в учебных заведениях и на кур-
сах Министерства речного флота.

С весны будущего года по каналу на-
чнутся перевозки грузов. С Волги на
Лон пойдет в большом количестве лес
в плотах и баржах, жидкое топливо, ми-
неральные удобрения. С Дона на Волгу
повезут уголь, хлеб, сельскохозяйствен-
ные машины, строительные материалы.
Для пассажиров полготовляютея комфор-
	табельные суда, которые будут вурсирэ-
	  вать ‘на линиях Москва — Ростов-на-
Дону, Сталинград — Ростов-на-Дону,
1 Сталинтрал —= Калач-на-Дону.
	ЬАЛАЧ-на-ДОНУ, 12 декабря. (ТАСС).
Для полготовки к эксплуатации Волго-
Донокото судоходного канала сюда прибы-
ла группы работников Министерства реч-
ното ‘флота. Специалисты изучают. етроя-
щиеся гидротехнические сооружения кана-
ла, которые им предстоит обслуживать.
Начата подготовка к приему выстроенных
для работников канала административных
и жилых зданий. Речники получают во-
семь благоустроенных городков и шесть
ремонтно-механических мастерских,  рас-
положенных на трассе канала, в Валаче-
на-Дону и возле Цимлянского гидроузла.

Для обслуживания  оборулованных 10
последнему слову техники гидротехниче-
ских сооружений Волго-Дона потребуются
высококвалифицированные = оабочие и
специалисты. Сейчас в учебном комбинате
открыт прием молодежи. Будет подготов-
лено несколько сот механиков шлюзов,
электромонтеров и других специалистов.
Многие строители канала изъявляют же-
лание остаться злесь на поетоянную ра-
боту.
	В ближайшее время должны. прибыть
	мололые инженеры-тлидротехники и инде-
	Новейшие достижения светотехники —
стройкам коммунизма
	время ночных работ на Цимлянском гидро-
узле впервые были ‘успешно применены
прожекторы дальнего действия. Проведен
также опыт применения люминесцентных
ламп при производетве бетонных работ.

Ученые разрабатывают способы освеще-
ния плотин и шлюзов, а также помеше-
ний гидроэлектростанций.

Вопросам освещения на великих строй-
ках коммунизма было посвящено специ-
альное заседание, происходившее 11 и 12
лекабря в Академии наук CCCP: В нем
приняли участие научные работники,
представители московских и ленинград-
ских институтов охраны труда, Гидронро-
окта. Цимлянекого гидроузла. (ТАСС).
	учены >
	_ Невиланный масштаб и темпы строи:
тельства гигантских гидроузлов на Волге,
Днепре, Аму-Дарье потребовали  корен-
ного усовертенствования осветительных
средств. применения новых методов элект-
рического освешения места работ.
Разработкой таких. методов занимается в
контакте с инженерами строек комиссия
ню светотехнике при Академии наук СССР.
Ею изучен, в частности, опыт освещения
строительных работ при сооружении Цим-
лянского гидроузла. Он показал преиму-
щества специально  сконструированных
зеркальных осветительных ламп, нозво-
хяющих при небольшой затрате энергии
создать хоронтев освещение. Вроме того, во
	BKenaL
	АКТИВНО Проходит подготовка к выбо-
рам народных судов среди вожнов Н-ского
авиаполразделения. В агитпункте ведется
большая работа. Атитаторы и пропатан-
дисты разъясняют воинам Положение о
выборах народных судов, проводят беее-
ды; читают лекции.

За последнее время прочитаны лекции
на темы: «Ленин и Сталин о сопиалисти-
ческой зажонности», «Советский суд —
	самый демократический суд в мире»,
«Роль и значение советекотю правосулия
B cola LNCTHTCCROM государстве» и  дру-
ГИЯ; .
Ряд интересных бесед провели с воина-
Mu коммунисты Ельчанинов, Коробов и
Николаев. Они увязали свои выступления
в задачами подразделения по боевой и по-

литической подготовке.
Майор И. ФЕДОРЕНКО.

С & +
	Большую агитационную работу по вы-
борам в народные суды проводят агитато-
ры Н-ской авиачасти — отличники 60е-
вой и политической подготовки  комму-
нист Колычев и комсомолец ‘Григорьев.
Они регулярно читают леклии и проводят
беседы, изучают с личным составом Поло-
жение о выборах в наролные суды.

Недавно в клубе части представитель
народного сула прочитал лекцию на те-
my «Сул социалистического = госудатет=
	Bd»,
Гвардии младший лейтенант
		кончил обработку материалов по выбору
трассы Южно-Украинского канала и  со-
оружению защитных мероприятий в связи
се подъемом днепровеких вод в’ районе
строительства Каховекой ГЭС. Подготовле-
no более 130 теологических, гидрогеоло-
	гических и геоморфолотических карт и

графиков.
Собранные материалы —— результат го-
	дичной работы на великих строиках ком-
мувизма двух комплексных экспедиций, в
состав которых входили шестьдесят вауч-
ных сотрудников института геологии,
кафедр геологии и гидрогеологии универ-
ситета и Днепропетровското горного ин-
ститута имени Артема. На площади около
ста квадратных километров участники экс-
педиций произвели геологическую съемку,
отобрали образцы грунтов для иселедова-
ния их свойств, выполнили ряд других
забот. .
	Московский институт инженеров вод-
ного хозяйства имени В. Р. Вильямса ona-
зывает большую помощь великим стройкам
коммунизма. В лабораториях идет обра-
ботка материалов летних экспедиций, co-
вершенных учеными в файоны строитель-
ства Южно-Украинского и Северо-Ёрым-
ского каналов.

В институте открылись трехмесячные
курсы  усовершенствования  инженерно-
технических работников водного ^ хозяйст-
ва. В качестве лектотюв выступают дейет-
вительные члены. Всесоюзной акалемии

сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина А. Н. Костяков. И. А. Зама-
рин и другие видные ученые. (ТАСС).
	ДНЕПРОНЕТРОВСЕ: 12 декабря. (ТАСС).
Сегодня коллектив  Научно-иселедователь-
ского института геологии Днепропетров-
ского госуларственного университета за-
	участок московского

=
	‚(Беседа корреспондента «Сталинского сокола»
с главным инженером Метростооя той А. И. Барышниковым)
		метро

ки одного погонного метра забоя © 4—5.
часов ло 2,5 часа. Новым словом в техни-
ке метростроения явилось применение на-
гнетания шламо-щебеночной массы в пу-
стоты. образованные между породой и тю-
	бинговой отделкой. это позволило сберечь
сотни тыеяч рублей.
	Строителям пришлось зачастую рабо-
тать в очень трудных условиях. На пути
проходчиков в наклонных тоннелях и на
переходах между станциями встречались
большие массы плывунов. Метростроевцы
боролись с ними, применяя специальный
метол укрепления грунтов путем их замо-
раживания.
	Самоотверженно трудился коллектив
метростроевцев, стремясь с честью выпол-
нить задание партии, правительства,
великого Сталина. Проходчики  переловой
шахты № 20 при сооружении перегонно-
го тоннеля добились увеличения екоростя
проходки вотри раза и довели ее до 150
погонных: метров в месян, Образцы труло-
вой’ доблести показали тысячи  прохолчи-
HOB, мраморщиков. гранитчиков.
	Следует 06060 подчеркнуть, FTO coopy-
жение нового участка Большого вольпа
произведено в исключительно короткий
срок — за 2 гола. Таких темпов ве 3H4-
ет практика мирового метростроения.
	Сейчас на всей трассе нового ‘участка
Большого Кольца произволитея последнее
приготовление к пуову. В мрамор. гранит.
	СТОЛ И ЧУеТалл олелиеь. ПЮлземные двВэ-
	цы. В срелних залах станций «Вюмеомоль-
сказ-кольневая» и «Белорусекая-кольте-
зая» устанавливаются мозаичные панно.
Пе полаемным путям курсируют лрезины.
Уже прошел первый рабочий поезд.
	В письме  метростроевцев товарищу
Сталину коллектив московского  ортена
Ленина метрополитена обязалея слать но-
вую линию в эксплуатацию 21 декабря.
Слово метроетроевиез перупимо. Нройтет
немного дней, и перел москвичами от-
кроются новые  полземные дворцы — вели-
	чеелвенные сооружения Сталинской энохи.
	занные 10 лет назал: «Пусть вдохновляет, А. И. Лушкиным и архитектором А. Ф.
	Отрелковым, нашли широкое применение
различные сорта мрамора, цветное. стекло,
металл и многое пругое. Здесь основным
элементом являются витражи из цветного
стекла. посвященные трудовым подвигам
	советского народа.

Оформление ‘станции  «Белорусекая-
кольцевая» (ее проект разработан’ архи-
текторами И. Г. Тарановым и Н. А: Быюо-
вой пря участии молодых архитекторов
А. А. Маровой, Я: В: Тазаржинской и 3. Ф.
Абрамовой) посвящено успехам с хозяйсте
венного и культурного ‘строительства
Белорусской ССР. Наземный вестибюль
станции. расположенный на углу. Грузин-
ского вала, улучшит архитектурную ком-
позицию площали Белорусского вокзала и
придаст ей больший простор.
	Для того; чтобы выполнить вдохновен-
ные замыелы архитекторов, скулытроров
и хуложников, коллективу иетростроевцэв
пришлось немало потрулиться.

При сооружении новом участка Боль-
ого кольца коллективу пришлось спра-
виться © огромным объемом работ. Доста-
точно сказать, что в ходе строительства
вынуто около миллиона кубометров груя-
та, уложено 150 тысят кубометров бето-
на свыше 14 километров рельсов.
	Тажой большой объем работ потребовал
не только исключительной организованно-
сти и трудового энтузиазма MeTPOCTDOEB-
цев. но и высокой степени технического
совершенства, внелрения передовой техни-
ки и технологии.

На строительстве применялся рял тех-
ничееких новшеств. Советекая промыт-
ценность сиабдила  метростроевцев новы-
ми высокопроизволительными  матинами.
Применение одной из них — мощного пэ-
	ролопотрузчика -— сократило время уб0?-
	вас в этой войне мужественный 00раз на-
	ших великих предков — Александра Нев-
ского. Лимитрия Лонекого, Кузьмы Мини-
	Димитрия Пожарского, Александра

Cypopopa, Михаила Кутузова! (Пусть oce-
НИТ Bac победоноеное знамя великого
	Ленина, ».
	На панно, выполненных под руковод-
ством заслуженного деятеля искусств.
PCOCP хуложника П. Д. Корина, запечат-
лены эпизолы великих побез русского и
советского оружия со времени историче-
ской битвы на Чулеком озере и ло наших
дней. Олно из панно. первым  установлен-
ное на станции, посвящено взятию bep-
лина советскими войсками в апреле — мае
1945 гола. Своды етанции поддерживают
78 стальные колонны, увенчанные капи-
телями и облицованные бело-розовым y3-
бекским мрамором — разтаном.
	Станция «Ботанический сад», оформлея-
ная по проекту действительного ‚члена
Академии архитектуры СССР. В. Г. Тель-
фрейха и архитектора М. А. Минкус, бу-
лет ближайшей к Всесоюзной  сельскохо-
зяйственной ‘выставке. Поэтому тема
оформления тесно связана < выполнением
сталинекого плана преобразования приро-
ды. На торцовой части среднего зала уста-
навливается панно, посвященное  претво-
рению в жизнь плана лесонасажления. В
центре этой композиции устанавливается
барельеф гениального творца этого плана
— товарища Сталина.
	Наземный вестибюль станции «Ботани-
ческий сад» явится частью Нового 12-
этажного жилого дома и составит © AA
етиную Композ ИЦИЮ,
	В оформлении станции  «Новослобот-
ская», проект которой создан членом-кор-
реепондентом Академии архитектуры CCCP
	УСПЕХИ СТАЛЕВАРОВ МАГНИТКИ
Сталевары Магнитогорского комбината со-
ревнуются за продление срока службы
	оборудования. .
Бригалы сталеваров шестнадцатой печи

тт. Глумова, Шербы и Беляева обязались
вылать за кампанию 200 плавок. Благо-

даря правильному ухолу за агрегатом они
довели стойкость печи до 214 плавок.
	 Железнодорожники многих лепо, вагов-
ных участков. станций Московско-Рязан-
ской магистрали включились В соревно-
вание за отличное вытюлнение каждой про-
изволетвенной операций.

В паровозном депо Моршанск больших
успехов добились кузнеп Тарабрчн и моло-
тобоеп Козлов. Они  ВЫПУСКают поковки
отличного качества © уинимальными при-
пусками. выполняя сменные нормы на
928—300 процентов. Токари стали затра-
	Вчера вечером печь остзвовлена на ре-
монт. В течёние года сталевары выдали
много скоростных  плавоЕ, сэкономили
	почти полтора миллиона рублей.
На пять плавок больше по сравнению е
	обязательством продлили срок службы
больнтегрузной печи сталевары тт. Фокин,
	Родимов. Бревешкин.
	ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ЛЮБЛИНСКИХ НОВАТОРОВ
	чивать на обработку этих пововок меньше
времени. производительность их труда По-
высилась на 10—15 пропентов.

Много последователей А. Жанларовой и
0. Агафоновой—в вагонном депо Николаев-
ка. в паровозном депо и ва станции Мо-
сква-Сортировочная. Коллектив  етанции
Москва-Сортировочная, работая _ методами
люблинеких новалоров. почти вее лальние
	товарные поезла отправляет с гарантийной
маркой. (ТАСС).