13 декабря 1951 г., № 230 (2132).
	ТАЛИНСКИЙ СОКОЛ

Сообщение Главного командования Народной армии
	7-й дивизии и 1-й дивизии морской пе-
хоты, предпринявшиях атакя на  отдель-

ные важные высоты.
На центральном и затадиом фронтах

особых изменений не произошло.

Сегодня зенитные части Народной ар-
мии и отряды стрелков — охотников за
вражескими самолетами сбили 2 самолета
из числа самолетов противника,  ©овер-
пвавигих бомбардировку и пулеметный 9б-
стрел мирного населения на восточном ‘и
западном побережьях.
	 естая сессия Генеральной Ассамблеи ООП
	ВЫСТУПЛЕНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ГЕРМАНСКОЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БОЛЬЦА И ЭБЕРТА
В СПЕНПИАЛЬНОМ ПОЛИТИЧЕСКОМ КОМИТЕТЕ
	тете 8 декабря изобразить дело так, будто
в Германской Демократической Республике
нет условий для проведения свободных де-
моклатических выборов. Он рассказал о
	том. вавие врунные демовратические ре-
	формы были проведены в Германской Де-
уократической Республике. Эти реформы
нодорвали корни милитаризма и фашизма
и помогли Германской Демократической
Республике выйти на широкий путь
поллинно демократическото развития.
	Затем Бюльц заявил, что Германская Де-
мократическая Республика предлагает про-
вести общегерманекие выборы на основе
единого избирательного закона, который
должен быть еогласован между представи-
телями Восточной и Западной Германил,
причем в качестве образца должен быть
таят Веймарекий избирательный закон от
1924 года. Утверждение о том, сказал
Больц, что должно быть сперва проведезо
обследование возможности прюведения сво-
болных выборов, являзтся лишь уловкой
для того, чтобы не проводить зыборы во-
обще и воспрепятствовать объединению
Термании и ве мирному развитию. Реше-
ние Генеральной Ассамблеи ООН о вклю-
чении в позестку дня вопроса о созлании
комиссии для обследования в Германии
условий для проведения выборов означает,
что возможность проведения общетерман-
ских выборов ставится под сомнение. Но
немецкий народ, стремящийся к елинетву
своей родины, не имеет никаких сомнений
в отношении необходимости и возможно-
сти проведения свободных выборов по
всей Германии. Вопрос состоит в том, как
следует провести эти выборы, и этот во-
прое должен быть разрешен самими нем-
цами и по возможности скорее.

В заключение своего выступления Больц
сказал, что ему поручено от имени прави-
тельства Германской Демократической Рее-
публики заявить, что проведение свобод-
	ных общегерманских выборов в Нацио-
нальное собрание являетея внутренним
	делом самого немецкого народа. Создание
комиссии OOH по обследованию  являетея
вменательством во внутренние дела, ми-
ролюбивые дела самих немцев. Это будет
противоречить как интересам и чаяниям
немецкого народа, так и основам 00Н. В
статье 1 Устава OOH в качестве одной из
основ ясно излагаетея необходимость пре-
доставления равных прав всем народам, &
	также права на самоопределение. В ста-
	те 2 устава 9ОН предусматриваетея He-
вмешательство ООН во внутренние дела
отдельных государств.

Эти принципы ООН в отношении права
наций на самоопределение и невмешатель-
ства во внутренние дела стран, безуслов-
но, должны быть применены в таком во-
просе, как вопрос ю проведении демокра-
тических выборов. Миролюбивый немецкий
народ не позволит вмешиваться в прове-
дение общегерманских выборов, и нет ни-
каких оснований для какого бы то ни
было вмешательетва.

Немецкий миролюбивый народ, сказал
Больц. решительно отвергает создание
	комиссии ООН по обследованию, поскольху
это является вмешательством во внутрен-
ние дола немецкого народа.
	затем выступил 00ер-бургомиетр Боль-
ого Берлина Фридрих Эберт, который з4-
	явил, что еще в 1947 голу стало ясно, что
США. Англия и Франция решили всеми
силами препятствовать проведению поля-
тики, направленной на разработку мирно-
ro договора с Германией и восстановление
единства Германии.
	В качестве иллюстрации этой политики
	трех западных держав, направленной ча
	углубление раскола Германии в ущера ко-
	ренным интересам немецкото народа, Эберт
	подробно остановился на положении в Бер-
ине — столице Германии. Он напомнил.
	лине — столице Германии. Он наномнил,
910 23 июня 1948 гола западные оккупа-
	кионные власти провели так называемую
валютную реформу, юсторая не диктова-
лась ни интересами немецкого  населе-
ния. ни экономической необходимостью, но
которая привела к окончательному разде-
лу Берлина. Поэтому, сказал он, с 23 ию-
ня 1948 года возник так называемый бер-
линский вопросе, который до того вообще
не существовал. Все старания Советского
правительства разрелтить этот вопрое в
соответствии в прежними решениями <о-
юзных властей в Германии и побиться
установления единой валюты в Берлине
не увенчались успехом.

Члюбы предотвратить тяжелые экономи-
ческие последствия этой «реформы» для
населения Берлина, в советоком секторе
Берлина был создан демократический ма-
гистрат. ‘’Состоялиеь мошные. невиданные
еще по своим масштабам демонстрации на-
селения в поддержку етого акта. Демокра-
тический магистрат Берлина считал и счи-
тает своей главной задачей помочь наее-
лению преодолеть те трудности, которые
были еозланы сепаратной валютной pe-
формой, и восстановить нормальную жиззь
в столице. Демократический магистрат
проявляет неустанную заботу и о населе-
нии западных секторов Берлина. Сотни
тысяч жителей Западного Берлина поку-
пают в демократическом секторе Берлина
не только продовольствие, но и самые
различные товары широкого потребления.
Это позволяет им получать товары BBICO-
кого качества и дешевле, чем в Западном
Берлине, где цены в результате политики
	ремилитаризации и подготовки к войне
непрерывно растут.

Эберт пивел ряд фактов,  характери-
зующих установленный властями Запално-
го Берлина режим террора, направленного
против тех граждан, которые посещают
демократичеекий сектор.

В ноябре 1950 года, сказал Эберт, ко-
митет Национального фронта демократиче-
ской Германии -выступил с предложением
провести в марте 1951 года свободные де-
	мократические выборы во всем Берлине,
	1 которые были вы подготовлены комитетом
	из представителей западного и Восточного
Берлина. Предполагалось, что будут унич-
 тожены границы между секторами и что
из Берлина будут выведены все оккупа-
ционные войска. Однако именно этого не
хотят американские хозяева  западнобер-
линеких правителей. Поэтому до сих пор
отзета на это предложение не было полу-
чено.

Эберт сообщил, что 21 сентября 1951
года он предложил властям Западного Бер-
лина созвать совещание представителей
обеих частей столицы, чтобы избрать пред-
ставителей Берлина на общенемецкое со-
вещание, которое предлагала созвать На-
` родная палата Германской  Демократиче-
ской Республики. Это предложение также
не нашло отклика со стороны властей За-
падного Берлина. .

Эберт обрисовал положение в западных
секторах Берлина и сравнил его с положе-
‚нием в демократическом секторе  герман-
ской столицы. Он сообщил, что в Запалном
Берлине имеется свыше 300 тысяч 6e3-
работных, в том числе более 70 тысяч
`юношей и девушек. В то же самое время
в демократическом секторе Берлина, в ре-
зультате роста производетва, He хватает
квалифицированных рабочих; число рабо-
чих на производстве увеличилось < 1948
тода на 70 тыс. человек. Объем промыш-
ленного производства в Западном Берлине
составляет не более 50 проц. уровня 1936
тода. В демократическом же секторе Бер-
лина объем производства уже превысил
уровень 1936 года.

Политика подготовки новой войны, ко-
торая обрекает на голод половину челове-
чества, сказал Эберт, породила нужду и
в Западном Берлине. Там снова воскрес
проклятый лозунг нацистов: «Пушки вме-
ето масла».

Но Берлин рабочий, прогрессивный, де-
мократический и миролюбивый Берлин,
подчеркнул Эберт, не хочет становиться
фронтовым тородом или ареной ° новой
войны. Берлин будет лишь столицей Гер-
мании, горотом мира — как sro mpoBoa-
гласила летом 1951 года молодежь всего
мира, — городом, население которого хо-

чет жить в довольетве и счастье.
	Эберт заявил далее, что только путем
выборов в Национальное собрание и успеш-
ного создания с его помощью единой, демо-
кратической и миролюбивой Германии бу-
дет уничтожен и раздел Берлина, порож-
денный сепаратной валютной реформой, и
ликвидировано бедственное положение на-
селения Западного Берлина.

Именно поэтому демократический магя-
страт Берлина со всей решительностью
поддерживает предложение Народной па-
латы Германской Демократической Респуб-
лики о созыве Общегерманского  совеща-
ния для подготовки общегерманских вы-
боров.

Еели будет задан вопрос, сказал Эберт,
возможно ли провести эти выборы на
демократической основе также и в Берли-
не, то я должен буду без всякого колеба-
ния ответить перед этим форумом: да.
	` Эберт подчеркнул, что для успешного
проведения подобных выборов нужна доб-
рая воля обеих сторон, а не те террористи-
ческие полипейские методы, которые при-
меняются в Западном Берлине для подав-
‘ления свободы личности и которые напо-
	минают методы титлеровских  штурмови-
ков и эсэсовцев. Необходима подлинная
лемократическая свобода для всех, чтобы
можно было провести свободные, Bceos-
щие, тайные, демократические выборы как
в Берлине, так и во всей Германии.

В заключение Эберт заявил, что населе-
ние Берлина пережило все ужасы гитлеров-
ской войны и было, наконец, освобождено
от фашизма — победоносной Советской
Армией. Он сказал, что сейчас население
демократического Берлина занято мирным
созидательным трудом. Народ Германии
ненавидит войну. Он борется не только в
демократической части Германии и Берли-
на, но и во всей Германии против опасно-
сти, порождаемой попытками военных пре-
ступников и гитлеровских пушечных ко-
ролей вновь толкнуть Германию на путь
кровавой войны против других народов.
	Вместе < подавтяющим  большинетвом
немецкого народа, сказал Эберт, население
столицы Германии считает, что общегер-
манские выборы не только возможны, но и
необходимы и должны быть проведены как
можно скорее. Для этого не нужны ника-
кие бюрократические процедуры, никакие
обследования комиссий OOH. Необходимо
лишь единство немцев, чтобы провести в
согласии с волей немецкого народа обще-
	терманские выборы, которые _ обеспечат
‘единство и мир.
	мынии Шпионов, террористов и диверсан-
тов, являются грубым нарушением эле-
ментарных норм международного права и
несовместимы с нормальными отношения-
ми межлу государствами.

Правительство Румынской Народной Рес-
публики заяваяет протест против указан-
ных действий американских властей.

Правительство Румынской Народной
Республики ожидает OT правительства
США строгого наказания лиц, ответетвен-
ных за, завылку шпионов, террориетов и
ливерсантов в Румынию, и принятия лол-
юных мер к нелопущению повторения по-
добных преступных лействий в будущем».
	10 западногерманеокому правительству ©59-
здать’ Общегерманский совет из предетави-
телей Восточной и Запалной Германии для
того, чтобы образовать Общетерманское де-
мократическое и миролюбивое временное
правительство, а также подготовить за-
ключение мирного договора и внести 4a

‘рассмотрение правительств СССР, США,

Англии и Франции предложения в отно-
шении проведения общегерманских выбуо-
ров. В дальнейшем этот совет должен был
выработать условия проведения общегер-
манеких выборов в Национальное ‚ собра-
ние.

Хотя эти предложения правительства
ГДР и получили подлержку со стороны ши-
рочайнтих масс Восточной и Западной Гер-
мании. онн были отклонены  зачалногер-
манским правительством.

15 сентября 1951 г. Наролная палата
ГДР в своем обращении к бундестагу (т. е.
боннскому так называемому парламенту. —
Peg.) внесла предложение о переговорах
между представителями Восточной и Запад-
ной Гермачии. Эти переговоры должны
были касатьея осуществления двух задач:
во-первых, проведения  общегерманских
свободных, равных, тайных демократиче-
ских выборов в Национальное собрание;
во-вторых, ускорения заключения мирного
договора с. Германией и послелующего
вывода всех оккупационных войск. Народ-
ная палата надеялась. что эти переговоры
будут проведены в духе взаимопонимания.

Аденауэр в своем выступлении 27 сен-
тября 1951 г. на заседании бундестага.
выдвинул 14 пунктов в качестве условия
для повеления выборов. Назолдная палата
	10 октября 1951 г. заявила. что

a 4
большинство этих пунктов приемлемо.
Больн налюмнил. что президент ГР.
	Вильгельм Ник в своем письме от 2 ноября
1951 г. на имя президента Запалной Герма-
нии Хейса внес предложение. чтобы в том
случае, если потребуется ‘представление
доказательств возможности проведения вы-
боров, сбор таких доказательств был про-
велен по всей Германии самими немцами,

2 ноября 1951 г. премьер-министр ГДР
Отто Гротеволь на заселании Народной па-
латы заявил о решении’ правительства ГДР
создать комисеию для выработки избита-
тельного закона. Эта комиссия взяла в каче-
стве основы для своей работы избиратель-
ный зажон Веймарекой республики 1924 г.,
являющийся демократическим законом.
Если традиции неметкого налюда в вопросе
о выборах будут соблюдены, сказал Больп,
и при выработке нового избирательного за-
кона для Германии будут использованы в
качеетве основы положения Веймарского
закона. то это лишь облегчит взаммопони-
мание срели немцев.

Этот факт, прололжал Больп, является
новым свидетельством желания правитель-
ства ГДР сделать все от него зависящее
для лостижения соглашения между  прел-
ставителями Восточной и Запалной Герма-
нии в отношении создания равных возмож-
HOCTeH лля провеления своболных лемокра-
тических выборов mo всей Германии.
	Паши предложения. сказал Больц, в от-
ношении выборов и ускорения заключения
мирного договора путем проведения обще-
германских переговоров встречают под-
держжу CO стороны миролюбивого народа
как Восточной, так и Западной Германии.
Этот факт признавался даже реакционной
печатью. Однако западные оккупационные
державы и зависимое от них правитель-
ство Западной `Термании отклонили эти
прелложения. Тем самым они показали се-
бя противниками провеления общетерман-
ских выборов и ускорения заключения
мирного договора с Германией.

Больц указал, что такая позиция не
является случайностью, а вытекает из
сощенолитической линии в отноиении Гер-
мании, прозодимой западными оккупацион-
ными лефжавами. Стовор Аденауэра © ми-
нистрами иностранных дел запалных дер-
жав в Париже являетея официальным
санкционированием пребывания оккуна-
ционных войск в Западной Германии в те-
чение неопределенного срока. Больц отмг-
тил, что ни для кого не является секретом
тот факт. что США, Англия и Франция
усиливают свои вооруженные силы в За-
падной Германии и осуществляют полити-
ку ее ремилитаризации.

В результате этой политики возрастает
экономическое бремя. ложалцееся на плечи
населения Западной Германии. Одни только
оккупационные расходы исчисляются в
10.7 млрд. марок ежеголно. В этому необ-
ходимо добавить по крайней мере 13 —
15 млрд. марок на созлание военных фор-
мирований в Запалной Германии.

Bois привел рял примеров. евилелель-
	ствующих о возрождении фашизма в da-
падной Германии, о подавлении властями
Западной Германии и оккупационными
властями прогрессивного демократического
движения. Это показывает, что правящие
круги трех западных держав и покорное
им боннекое правительство не хотят про-
ведения свободных выборов потому, что
они боятся демоктатии. ;

Касаясь вопроса о создании комиссии
OOH лля обелелования в Германии условий
для проведения свободных выборов. Больп
охарактеризовал предложение 0 создании
такой комиссии, как маневр е целью вос-
препятствовать проведению  общетерман-
ских выборов. Больц разоблачил лживые
басни представителей Заталной Германии,
пытавигихея в своих выступлениях в коми-
	ПАРИЖ, 11 лекабря. (Спец. норр. ТАСС).
Сетодня на заседание Специального  по-
литического комитета прибыла делегация
Германской Демократической Республики в
составе заместителей премьер-министра Гер-
мансвой Демократической Республики Боль-
ца и Нушке, обер-буртомистра Берлина
Эберта и  стате-секретаря министерства
иностранных дел Аккермана. Больц и Эберт
выступили с заявлениями, в которых изло-
жили точку зрения правительства Герман-
ской Демократической Республики mo o6-
суждаемому в этом комитете вопросу о е0-

лании так называемой международной Бо-
миссии для обследования, в Германии усло-
BH для проведения выборов.

Больц заявил, что празительственная
делетация Германской Демократической
Республики выступает на этом заседанин
от имани новой, мнролюбивой, демократиче-
ской Германии, возникшей на обломках
преступного гитлеровского режима, от име-
ни новой Германии, ‘которая решительно
отказывается от старого пути агрессии в
Европе и полна решимости итти’по ново-
му пути, по пути мира, демократии ‘и
дружбы со всеми миролюбивыми народамн.

Терманская Демократическая Республи-

ка, сказал Болыц, заклалывает фундамент
Новой, миролюбивой Германии в соответ-
ствии © принципами Потедамеких решений.
Налие правительство, которое было создано
всего лишь два’ года назад. уже лостигло
значительных успехов в деле мирного.
строительства. Его политика: мира и ехин-
ства отвечает глубоким чаяниям подавля-
ющего большинства. германского народа на
востоке и запале нашей родины.
-_ Германский нафюд стремится к восета-
новлению единства всей Германии. Прави-
тельство Германской Демократической Рес-
публики делает все возможное” для TOTO,
чтобы скорее провести своболные выборы
по всей Германии.

В результате политики, проводимой за-
пзаными оккупационными державами и
действующим HO их указке правитель-
ством Аленауэра, немецкий нарол постав-
лен в весьма затруднительное положение.
_ Со времени капитуляции гитлеровской Гер-
мании и конца войны прошло шесть в по-
ловиной лет. Союзные державы в Потедаме
торжественно обещали перестроить поли-
тическую жизнь Германии на миролюбивой
и демократической основе и обеспечить
елинство Германии. Потедамевая деклата-
ция Также предусматривала подготовку
мирного хоговора е Германией и вывод ино-
странных войск из Германии. Неменкий
нарол горячо приветствовал это  велико-
душное решение, принятое по предложению
Тенералисеимуеа Сталина.

Искалеченный войной, немецкий народ,
сказал Больц, вилел в этом решении отра-
жение своих надежд и чаяний. Немецкий
народ против старого пути. по которому
чнла Германия и который приволил лишь
Е опустошениям и истреблению миллионов
людей. Принципы гуманности, положенные
в основу Потедамеких решений, лают не-
мепкому народу возможность мирного и
независимого существования и построения
мирной экономики.

Нарушение этих принципов западными
оккупационными державами привело к рас-
членению Термании. В результате этого
расчленения над немецким народом навис-
ла угроза новой опустошительной войны
в интересах чужеземных миллиаряеров.

Больн заявил, что в нарушение Пот
сламских решений в Западной Германии
возрождаются империализм, милитаризи и
фашизм. Наличие оккупационных войск й
политика ремилитаризации возлагают все
возрастающее бремя на экономику и на-
рол Западней Германии. Немецкий нарол
требует восстановления единства Герма-
нии. заключения мирного договора И BBIBO-
да оккупапионных войек. Этн требования
немецкого народа полклепляютея сознанием
того. что их выполнение обеспечит мир в
Европе и поможет предотвратить новую
МИРОВУЮ ВОЙНУ. г

Эти законные требования немецкого на-
рола, сказал Больш. подлерживает Севет-
ский Союз. который больше других стран
постралал от гитлеровской агрэссий. К co-:
жалению, этого нельзя сказаль о некоторых
других странах. играющих ведущую роль
в Атлантическом блоке.

Больн заявил. что нельзя лопустить,
чтобы великий нарол в центре Европы
через шесть с половиной лет после Rona
вояны не имел мирного логовофа. потому

GTO Tak XOTAT правительственные КРУГИ
СИГА, Великобритании и Франции. Пора.
наконец, дать немецкому народу обещан-
	ный мирный договор и вывести оккупа-
ционные войска из Германии. Новая лемо-
кратическая и миролюбивая Германия, со
своей стороны, обязуется честно  выпол-
‚ нять условия договора.

Правительство Германской Демократиче-
ской Республики, сказал Больт. © само-
TO начала своего существования считало,
что основной ето залачей является объ-
елинение Германии, созлание единого демо-
кратического, миролюбивого и независимо-
го госуларетва и обеспечение мира. Это
было ясно изложено в первой речи
премьер-министра Германской Демокоати-
ческой Республики Отто Гротеволя 12 ок-
тября 1949 г.

Для решения этой залачи правительство
Терманской Демократической Республики
после пелого ряда других поныток в этом
направленни 30 ноября 1950 г. прелложи-
	БУХАРЕСТ. 12 лекабря. (ТАСС). Вчера
заместитель министра иностранных дел
Румынской Наролной Республики А. Буна-
чиу вручил временному поверенному в 1е-
лах США в Румынии Лж. Гантенбейну но-
ту. в которой говорится:

«Правительство Румынской Народной
Республики считает необходимым Заявить
правительству Соединенных Штатов Аме-
рики елелующее:

На лнях органами государственной безо-
пасности Румынии были задержаны два
пигиона-тиверсанта — Шпинлер Вильгельм
n Canganan Констачтин. Произвеленное
	ПХЕНЬЯН, 12 декабря. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии ЁКорей-
ской Наролно-Демократической Республи-
ки сегодня сообщило, что соединения На-
родной армии в тесном взаимодействии с
частями китайских народных  доброволь-
цев продолжают вести оборонительные бой
на прежних рубежах, нанося потери аме-
рикано-английским агрессивным войскам
и лиеынмановской армии.

На восточном фронте огнем Народной
зрмии уничтожены 2 роты американских
	НОВАЯ ГРУППА ГЕРОЕВ КОРЕЙСКОЙ НАРОДНО-ДЕМОНРАТИЧЕСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
	ПХЕНЬЯН, 12 декабря. (ТАСС). Корей-
ские газеты публикуют указ поезидиума
	справедливой - освободительной отечествен-
ной войне корейского народа против аме-
риканских империалистов, за  единетьо,
свободу и независимость своей родины.
Звания Героя ‘удостоены офицеры Ким Чер
Bos, J Чан Хо. сержанты Ким Лак Сон,
Ли Бу Ува, Пак Вон Бан, Ин Чже Дук, Ляв
Чжо Хван Ли Ки Су. Нав Дар Хен и сол-
	в! тат Ан Чжу Ao.
	Верховного народного собрания Вофейекой   риканских империалистов,
	Народно-Демократической Республики 0
присвоении звания Героя Корейской Ha-
родно-Демократической Республики с вру-
чением мелали «Золотая звезла» и ордена
«Тозударетвенное знамя» 1-й степени
группе солтат и офицегов корейской Натод=
	HOH армии за героизм, проявленный
	К переговорзм о перемирии в Корее
	2) В соответствии с существующим сэ-
глашением о военной демаркационной ли-
нии, вооруженные силы обеих еторон лхол-
жны в течение определенного  периола
быть выведены из тыловых районов. при-
брежных островов и вод другой стороны.
	3) Во время перемирия в Ropew в
должны доставляться никакие вооружен-
ные силы, ‘вооружение и боеприпасы.
	4) Необходимое инспектирование  пор-
тов разгрузки, находящихся в тылу 34 ле-
милитаризованной зоной, согласованной
обеими сторонами, должно осуществляться
наблюдательным механизмом, состоящим
из нредетавителей нейтральных стран.
	Ha заседании подкомитета по пункту
4-ху повестки дня наш делегат вылвинул
принции чемедленней репатриации всех
военнопленных обоими сторонами после
подписания соглашения о перемирии. 04-
нако другая сторона вновь отказалась яс-
но изложить свою позицию откосительно
этого принципа. Вместо этого она заявя-
ла, что пленные 0б°их сторон должны
быть освобождены и обменены ‘на’ так
называемой честной и справедливой ocao-
ве ©; тем, чтобы одна сторона не получи-
ла так называемото олноетолонного воен-
	ного преимущества. Наш делегат прям
поставил перед другой стороной вопрое о
том, не имеет ли она в вилу, Что поеле
перемирня должна быть освобождена лишь
часть пленных, в то время каж другая
часть должна попрежнему задерживаться.
Другой стороне ‘было предложено дать
прямой ответ на поставленный вопрос на
завтраненем заседании.
	ПЕБВИН, 11 декабря. (ТАСС). Reppec-
пондент агентства Синьхуа передает 33
Вэсоча:

Сегодня утром наша делегация на пэ-
реговорах о перемирни в Корее уведомила
	другую сторону о нашем согласии с 23
предложением создать новый  полкомитет
лля обсуждения пункта 4-го повестки дня
— относительно мероприятий по вопросу
о военнопленных,

Нашим делегатом в подкомитете по
пункту 4-му повестки дня является гене-
рал Ли Сан Чу с полковником Цай Чен-
вэнем в качестве приданного ему штабно-
го офицера. Наш делегат в подкомитете по
	ПУНКТУ 8-му повестки дня заменен гене-
	ралом Се Фаном с полковником Чан Чун-
саном в качестве приданного ему игтабно-
ге офицера.

На сегодняшнем заседании подкомитета
по пункту 3-му повестки дня другая сторо-
на продолжала отказываться излолуить свои
взгляды на наше дополнительное предло-
жение от 3 декабря о TOM, чтобы обе
стороны обязались не доставлять в Корею
извне каких-либо вооруженных сил, во-
оружения и боеприпасов и что для е03-
лания найлюдательного механизма лолжны
	выть приглашены  предетавители нэй-
тральных стран.

Наш делегат енова выдвинул четыре
основных принципа урегулирования пуч-
БТА 3-го повестки дня:

1) Не должно иметь меета никакое
вмешательство во внутренние дела. Ни 0д-
на сторона не имеет права вмешиваться BO
внутренние дела или `инспектировать
строительство каких-либо сооружений в
Корее.
	Первенство СССР по шахматам
	ский — Липницкий окончилась в пользу
Линницкого/ После упорной и длительной
борьбы вновь отложена партия Котов —
Флор: у Флора две лишние пешки, однако
ничейный исход партии предрешен. Она
будет доигрываться сегодня утром.

Перед последним туром лидером состя-
зания является гроссмейстер Керес, имею-
щий 11 очков из 16 возможных. У гросс-
мейстера Смыслова, мастеров Геллера и
Нетросяна — по 10.5 очка. у гроссмейстера
	Ботвинника и мастера Тайманова — по
9,5, у мастера Авербаха и гроссмейстера
Бронштейна — по 9, у мастера Аронина
85 очка.
	Сегодня в Колонном. зале Дома союзов
состоится семнадцатый, последний. тур, в
котором ` встречаются: Kepec-—-Tafimanos,
	Аронин—Смыслов. Геллер — Новотельнов. -
	Терпугов — Петросян, Авербах — Ботвин-
ник, Бондаревский — Бронштейн, Котов —
Липницкий. Моисеев — Флор. Копылов —
	Симагин. - Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	Редактор С. С. УСТИНОВ.
	OR lL ll tt cl Na ag ener ALN NA cl
ТОРГОВЛИ СССР т
	Вчера в Октябрьском зале Дома союзов
происходило доигрывание отложенных пар-
тий Всесоюзного шахматного первенства.

Чемпион СССР гроссмейстер Kepec
исключительно точно провел защиту при
доигрывании партии против мастера
Петросяна, и после 58 ходов противники
согласились на ничью. Приводим окончание
этой партии (отложенная позиция была
приведена в № 288 «Сталинского сокола»):
45. Лсб (записанный ход) Пе1 46. Ле2
Крё5 47. Ла? Кре?Т 48. Ле? Коёб 49. Лез
Kpg7 50. e5 Kpf8 51. g4 he 52. fe Kpe7
53. Kog5 JIfi 54. Jle4 JIf3 55. h5 gh 56. gh
f6-+- 57. Kpg4 JIf] 58. h6-+ Kpgé6é. Согласи-
лись на ничью.

Партия Петросян — Тайманов после ко-
роткой борьбы закончилась победой чем-
пиона Москвы.

Мастер Геллер потерпел поражение в
партии с ‘гроссмейстером  Бронштейном.
Гроссмейстер Смыслов на 62-м ходу выиг-
	pan y мастера Терпугова. Мастер Липниц-
кий проиграл мастеру Аронину, вничью
закончилась на 80-м ходу партия Бонда-
ревский — Ботвинник. Партия Бондарев-
	МИНИСТЕРСТВО
	Fe Eee >

IK ‚ СОЮЗПОСЫЛТОРГ “
	Центральная торго вая база
	ВЫСЫЛАЕТ
			гражданам
	почтовыми посылками по их заказам в любой пункт Союза ССР
`в декабре 1951 г. и январе 1952 г.
	пересылку . . 1826 руб. 50 коп.
	Аккордеон 3480/4 государственной Ка-
лужской фабрики; рояльная клавиатура, голосо-
вые планки кусковые из дюралюминия. Голоса
стальные, форма корпуса овальная. Диапазон
мелодии от «соль» малой октавы до «ми» 3-й
октавы. Аккордеоны высылаются с футляром.
	Стоимость, включая упаковку и
	Фотоаппарат «Зоркий» («ФЭД») в наборе
	катушек Ффото-
	с Ффотоувеличителем «У-2», 10
	пленок 24Ж36 мм., э пачек фотобумаги 9 12 см..,
5 пачек фотобумаги 13.Ж18 cm., 10 патро-
	патро-
10 патро-
	нов проявителя для фотопленок, 10 патро-
нов проявителя для фотобумаги, 20 патронов
	нов проявителя для  фотооума
фиксажа-закрепителя. Стоимость
чая упаковку и пересылку, . .
		набора, вклю-
~ . « « « . 1251 py6. 80 xon.
	ЗАКАЗЧИКОВ
	Нота румынского правительства правительству США
	припасы к найленному оружию. Они име-
ли при себе значительное количество 30ло-

THX и бумажных ленег, похложные IOKY-
менты и ампулы с ядом.

ПШтиндер и Саплакан показали да-
лее, чт они получили задание под-
готовить диверсионные и террористиче-
ские акты в Румынии и вербовать с этой
целью агентуру, а также собирать шпи-
онские сведения в первую очередь © ру-
мынокой армии и 6 вооружении, 06
аэродромах, военных заводах,  железнодо-
рожных мостах. нефтехранилищах и т. д.

Такие действия американских властей,
ортанизующих засылку на территорию Ру-
	сброшены на паташютах в районе Фэгэ-
раж 18 октября с. г. американским само-
летом. вылетевшим из Афин.

Шнинлер и Саплакан показали. что они
были завербованы американской разведкой
в 1951 году в итальянском лагере для
перемещенных лини и затем прошли специ-
альное обучение методам диверсии. стрел-
ковому делу. ралиоделу и  парашютную
подготовку в спепиальных американских
развелывалельных школах в Италии.

У хливерсантов были найлены четыре
приемо-перелаточные рации. два парашю-
та. по 10 гранат. 5 автоматов. 2 пието-
	Для получения посылки необходимо переслать в адрес Цен-
тральной торговой базы В/К «Союзпосылторг» почтовым перево-
дом полную стоимость заказываемых товаров. При заполнении
бланка перевода по почте следует разборчиво и четко указать фа-
милию, имя и отчество, подробный адрес получателя посылки, а
на обороте талона перевода написать полробное наименование
	на обороте талона перевода
заказываемых товаров.
	От учреждений, предприятий и организаций заказы не при-
		Заказы-переводы шлите по адресу: Москва, 54, Дубининская
ул., д. 37, Центральная торговая база В/К «Союзпосылторг».
	Изд. № 5000.
	14-62; Отделы: Боевой подготовкн — 14-67; Пропаганды — 14-27;
	Издательство — 14-98 и 49.
	Вх, i г + >. с ¢
0 TTA - тан “14 зующих засылку на территорию Гу- лобных преступных лействий в будущем».   Lo...
расслеювание показало. что они были лета американского ‘образца, ‘а также 00е-   орпанизующих засылку pp

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Mocxsa 83, Верхняя Масловка, a. № 73. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Коммутаторы Д 3-20-20 и Л 3-70-20, добавочные: Секретариат редактора — 14-92: Ответственный секретарь —

14-62; Отделы: Боевой п
Партийно-политической работы — 1-28; Писем — 1-34; Информации -— Ло 1-36-03; Культуры — 14-52: Науки и техники — 14-36; Учебных заведений — 14-333 Ивостранной информации — 14-84;

Критики и библиографии — Д 1-36-03

Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сохол», Орган Военного Министерства Союза ССР