#4 декабря 1951 Г.. № 291 (2133).

Е

Мать Лизы Чайкиной С АМОСТОЯТЕЛЬНАЯ

Фильм о героизме
в гостях у авиаторов DA ТТЛ  тлутттхят KHHO ,

— Зы

B ПЕРВОМ Чкаловском авиационном
училище выросло много шахма-
	тистов-разрядников. передко здесь
проводятся турниры, в которых уча-
ствуют офицеры и курсанты.

На снимке: очередной шахматно-ша-
шечный турнир в комнате  политико-
просветительной работы. На переднем
плане за шахматной доской—офицер
В. Воробьев (справа) ‚и курсант

А.. Назмутдинов.
	Фото 5 Анвнтовоза.
	сывание текста с некоторыми сокращени-
ями.

Уяенение исторической  обстановии. в
которой создавалось произведение, TOMO
тает тов. Врысанову глубже понять ero
содержание и основные идеи. При этом он
внимательно прочитывает введение, Dpa-
дисловие, примечания, если они есть,

Осмысливание самого текота,  влумчи-
вый и правильный анализ-—это главное в
работе офицера над вчигой. Тов. Врыеа-
нов инотла по несколькл раз  перечиты-
	Baer текет. Делает он это без спешки,
внимательно, выделяя главные цоложе-
ния, облтумывая фактический  малериад,
	служащий для подтверждения основных
выволов и доказательств.
	Только после того как произведение
полностью разобрано и все вопросы выяе-
нены, тов. Крысанов переходит ко второ-
MY этапу работы-составлению конепек-
та. Пишет он его на одной стороне тет-
ради, т. к. часто записи приходитея до-
полнять, уточнять отдельные фразы. 06-
новные положения, главные мыели.и вы-
воды часто записываются в виде цитат, &
доказательства и фактический материал
излагаютея самостоятельно.
	Вот, вк примеру, как выглядело начало
конепекта тов. Врысанова по лекции
В. И. Ленина «0 госудатетве».
	«Вветение.
	угучей ненавистью к забкеанским раз-
бойникам горят еердца корейских палрио-
тов, вот уже второй год ведущих справед-
ливую освободительную войну против зме-
риканоких захватчиков и их лисынманов-
ских прихвостней. Великое единство Ha-
реда, готовность каждого честного корейца
отдать все свои силы делу победы, отром-
ная поддержка, оказываемая Народной ар-
мии и китайским лобровольцам широчай-
шими массами трудящихся, — такова
главная идея нового корейското кинофиль-
ма «Юные партизаны» *.

..Октябрь 1950 года. Среди. сплошных
пожарищ отступают части. Народной ap-
мии. Вместе с ними уходят многие жители
города: молодежь комсомольекого возраста
	берет в руки оружие. А что делать нио-
нерам? Ребята собираются вместе, о0-
	суждают создавшееся положение. Они хо-
тят во что бы то ни стало быть солдатами
Ким Ир Сена, сражаться вместе с Народ-
ной армней против врагов евоей родины.
Котда слушаешь пионерские выступле-
ния, то прежде всего обращает на себя
внимание отсутствие той наивной просто-
ты, которая свойственна обычно детям.
«Негодяи! — восклицает один из маль-
ЧИБов По адресу американцев. — Что им
здесь понадобилось на нашей земле?».
	Эти дети сформировались раньше вре-
мени, их воспитали условия  ожесточен-
ной всенародной борьбы против иноземных
поработителей. Этим детям яена цель вой-
ны, и они без 060бото труда определяют
свое место в борьбе. Всем сердцем стре-
мятся они к героическим подвигам во имя
великого дела своего народа, напоминая
многими своими чертами прославленных
краснодонцев.

Труппа корейских пионеров решает со-
здать партизанекий отряд для действий в
тылу врага. Ребята сообщают 0б этом сво-
ему учителю; об этом узнает  секдетать
уездного комитета Трудовой партии.
Взрослые поддерживают пионеров. Секре-
тарь уездного комитета Трудовой партии
учит ребят ортанивованности, дисциплине.
Он помогает Цой Чан Ену — снособному
и емышленному мальчику, у которого
японцы убили отца, — стать во главе
юных партизан.

Маленький отряд, тесно связанный со
взрослыми партизанами, развернул ак-
тивную боевую хеятельноеть. Ребята на-
рунзют телефонную овязь в тылу врага,
распространяют листовки, Юные партиза-
ны ловят и убивают предателя Вана, до-
бывают оружие для партизан, смело осво-
бождалот арестованных жителей которых
враги везли на расстрел.

Молодежь проявляет исключительную
стойность в борьбе. Шионер Ким. попав в
руки американцев и лисынмановцев, му-
жественно переносит мучительные пытки,
но не выдает своих товарищей. «Я юный
пионер республики, — горло говорит он
своим палачам, — и вы ничего от меня
не узнаете»,

Тогда капитан американской армии,
расстрелявший сотни мирных людей, пы-
таетея перехитрить Кима, прибетая в уго-
ворам и «ласкам».

— Зачем ты взял оружие? — < при.
творной мягкостью в голосе спрашивает
американский гестаповец.

— Для того, чтобы бить врата, —
твердо отвечает юноша.
	— А кто твои враги, мальчик? — про-
а допрос палач и получает вполне

— Авто твои враги,

заслуженный ответ:

— Американцы! Вы — первый.
Корейский пионер гибнет от рук пала
	‚чей, HO не выдает им военной тайзы.
	* Производство Корейской государствен-
ной киностудии 1951 г. Сценарий Юн Ду
Хена. Оператор Пак Кен Вон, Режиссер Юн
Ен Гу. Композитор Ли Гон У. Фильм дуб-

лирован на Московской киностудии им.
М. Горького.
	  Poms в этом деле. затем было проведено
партийное собрание.

Доклад секретаря партбюро на тему
«Личный пример коммунистов в соблюде-
нии принципа «делать все так, как тре-
буетея на войне», одобренный команди-
ром, обсуждался активно. Участники ©о-
брания внесли немало ценных” предложе-
ний, направленных на повышение пере-
довой роли коммунистов. Партийное co-
брание помогло командиру мобилизовать и
распространить опыт передовых летчиков,
экипажей.
	Вот другой пример. В Н-ском подразде-
лении одно время некоторые солдаты и
сержанты нарушали порядок при увольне-
нии из части в город, не соблюдали формы
сдежды. Командир остро поставил вопрос
00 укреплении лиециплины. 0е0обые за-
дачи он определил для партийной ортани-
зации — обеспечить примерность всех
коммунистов в соблюдении порядка и
формы одежды. Ло этото нарушители не
BCeT JA подвергались общественному осуж-
дению, отдельные солдаты  слеловади
правилам ложного товарищества, не всег-
	да сообщали о проступках того или
ИНОГО Воина командиру.

Партбюро приняло решение: обсудить
	на открытом партийном собрании вопрос
«0 войсковом товариществе».
	В докладе и выступлениях на собрании
коммунисты и комсомольцы  обетоятельно
показали, в чем состоят подлинная вой-
сковая. дружба и войсковое товарищество,
в чему ведет ложное понимание товарище-
ства, к каким последствиям приволит на-
рушение порядка увольнения в город. Вы-
ступавшие привели многочисленные  при-
меры подлинной дружбы и товарищества
из жизни части, подразделения во время
Великой Отечественной войны и в после-
военные годы. В заключение выступил
командир, Он поставил конкретные задачи
перед партийной и комсомольской ортани-
зациями в ‘области дальнейшего повыше-
ния передовой роли коммунистов и ком-
сомольцев в соблюдении воинской дисци-
TIGR. —
	В другой части по инициативе лартий-
ной орланизащии в клубе был проведен
кинофестиваль на тему «Уважать коман-
диров и’ начальников». На кинофестивале
были показаны ‘кинофильмы «Ленин в
1918 году». «Чапаев». «ШЩоре». «Оборона
Царицына», «Битва под Москвой». «Вели-
	От того, насколько методически пра-
вильно организована работа с книгой,
зависят глубина и прочность приобретае-
мых знаний. При seem разнообразии
Форм и метолов учебы самостоятельное чте-
ние является решающим срелетвом теоре-
тической полготовки офицеров, как и веей
советекой интеллигенции. >

Ma Heo$xoruMecTh самостоятельного изу-
чения маркеистско-ленинской — теорий
неоднокрално указывал В. И. Ленин. В дек-
ции «0 государетве». прочитанной им в
Свердловском унизореителе, дан ряд чрез-
вычайно ценных метотических советов о
	том, ках работать се книтой. как, преотоле-
	вать трудности, которые встречаются при
изучении того или иного — вопроса.
Владимир Ильич советовал не смущаться,
если вопрос не будет понят с первого раза,

К неяеным ‘иди непонятным местам надо
возвращаться опять и опять, облумывать
	их с разных сторон. «Голько тогда, — го-
ворил В. И. Ленин, —евли вы научитесь
самостоятельно разбираться по этому во-
просу, — только тогда вы можете ечи-
тать себя достаточно твертыми в своих
убеждениях и достаточно успешио отета-
вать их перед кем угодно и котла
угодно».

Роль самостоятельного чтения матксист-
ско-ленинекой литературы со всей силой
подчеркнута в постановлении ЦК ВЕП(б)
«0 постановке партийной пропаганды в
связи с выпуском «parker курез ието-
рии ВЕЛ(5)». В этом постановлении гово-
ритея, что «..основным методом обучения
кадров малксизму-ленинизму должен  яв-
ляться испытанный на опыте старшего по-
коления большевиков метол самостоятелу,-
Ното ‘изучения ‘истории и теории большне-
вистекой палупии...».
	Для большинства офицеров-—слушателей
руководимой мною группье—метол самосто-
ятельной работы нал книгой стал на деле
основным методом их теоретического обра-
зования. 06 этом свидетельствуют проч-
ные знания изучаемого материала, пока-
занные офицерами на итоговых занятиях.
Офицеры Крысанов, Удалов, Попов и зру-
гие на протяжении веего учебного гола
систематически работали над  произведе-
ниями классиков морксиама-ленинизма, в
их учебе постоянно чувствовался TROD
ческий подхол к томам учебного плана, их
конспекты отличались полнотой и строй-
ROCTBIO изложения.
	Метол самостоятельной работы коммуни-
ста Врыканова над рекомендованной лите-
’ратурой заслуживает ocosoro внимания,
На опыте его работы мы учили и учим
других слушателей группы, а это помогает
каждому обучающемуея выработать свои
собственные, конкретные, наиболее  целто-
сообразные формы самостоятельной учебы,
	Изучение того или иного труда класеи-
ков маркеизма-ленинизма у офипера Кры-
санова ‘распадается обычно на  лва оспоз-
	ных этага. Первый этап — чтение п00из-
	ведения в целом, осмысливание основных
положений и идей, уяснение аргументации
их. Второй этап работы — составление
записей прочитанного. И-это совершенно
‘оправдано, т. к только после уяснения
‘основных положений произведения можно
составить конспект. В противном случае,
как, свидетельствует опыт, это будет не
конспектирование, а механическое перенн-
	ОБМЕНИВАЮТСЯ ОПЫТОМ
	На днях при политотделе нашего соеди-
нения состоялся семинар секретарей ком-
сомольских ортанизаший. На нем обсуж-
дался вопрос о росте рядов ВЛЕСМ.

Интересным был доклал секретаря ком-
сомольекюй организации тов. Идеатулина.
Возглавляемая им комсомольская органи-
зация систематически растет за счёт ne-
редовых воинов части. Только за поелед-
	НЫЕ
		ПАРТИЙ
	Б годы Великой Отечественной Войны
на средства, собранные  калининскими
комсомольцами, была построена эска-
хрилья боевых самолетов-истребителей. По
просьбе калининцев она была названа
именем их славной землячки-партизанки
Героя Советского Союза Лизы Чайкиной.
	Цетчики этой эскадрильи храбро сра-
жатись в воздушных боях. Десятки  фа-
шистоких пиратов нашли могилу от со-
врушительных ударов авиаторов, пилоти-
ровавших самолеты с надписью на фюзе-
	ляже: «Имени Героя Советского.
Лизы Чайкиной».
	В послевоенное время воины-авиаторы
продолжают держать тесную связь с ка-
лининскими комсомольцами, а также с
изтерью Лизы Чайкиной.
	Но приглашению ариаторов в наш Tap-
низон недавно приехала на BeTpedy с
воинами-гвардейпами мать прославленной
партизанки—Ажеинья Прокофьевна  Чай-
вина. В теплой, дружеской обстановке
	прошел в жлубе вечер встречи с ме
с мат
героини. MATEDHI
	Офицер Лозичный рассказал воинам о
тероическом подвиге девушки-комеомолки,
напомнил о боевых полвигах летчиков,
сражазшихея не самолетах, построенных
на средства калининских комсомольцев,

0 героических делах воинов подразде-
ления и о том, как гвардейцы  приумно-
жают славные традиции в период мирной
учебы, рассказал на вечере офицер Ка-
люжный. Он еообщил и о том, что многие
воины подразделения имени Лизы Чайки-
ной награждены знаком «Отличник звиа-
ЦИИ»,

Сердечно привететвовали воины вы-
ступившую Аксинью Прокофьевну Чай-
кину. Она поведала о жизни своей дочери
п призвала воинов честно и добросовеетно
служить матери-Родине. Воины  припод-
несли А. П. Чайкиной портрет Лизы, ху-
дожественно выполненный на полотне.
	Гвардии техник-лейтенант Б. МАЛЫГА.
	Новые цветные
фильмы
	В этом году страна отмечала 90-летие_
со дня смерти великого украинского на-
родного революционного поэта Тараса Гри-
торьевича Шевченко. Я\изни и творчеству
поэта посвящен новый цветной художест-
венный фильм «Тарас Шевченко» (пройз-
водетво Киевской киностудии хуложеет-
венных фильмов). В роли Тараса Гри-
орьевича Шевченко снимался артист Сер-
тей Бондарчук. известный уже зрителям
по картине «Кавалер Золотой Звезды», в
Которой он создал образ Сергея Тутарино-
ва. Сценарий и постановка — Игоря Сав-
ченкю, операторы-—А. Кольцатый, Д. Де-
муцкий, И. Шеккер, композитор— Б. Ля-
тошинехей.

В Министерстве кинемалографиия CCCP
состоялея общественный просмотр. но-
BOM  пветного. документального  фильмз.
«Совечекий Таджикистан». На-экране-.за-
печатлены огромные успехи, одержанные
таджикеким народом, строящим вместе
0 всеми братокими народами нашей со-
циалистической Родины светлое’ здание
коммунизма, O достижениях промышлен-
ности, сельского хозяйства и культуры,
национальной по форме, социалистической
по содержанию, о великом счастье жить
и трудиться в Сталинскую эпоху повест-
вует этот фильм.

Автор сценария и режиссер — Б. Ви-
мягаров, текст — С. Нагорного, главные
операторы — И Барамыков, А. Кричев-
ский, музыка композитора С. Баласаняна.

В ближайшие дни новые цветные
фильмы выйдут на экраны кинотеатров
нашей страны.
	RODGCHCKOFO неазодае
	Рассказывая главным образом о дейст-
виях юных. партизан, киноповееть доволь-
но полно отражает характерные особенно-
сти борьбы, происходящей в Корее. Мно-
гие ‘кадры фильма рассказывают о тесных
и нерушимых связях Народной армии <
трудящимися маесами города и дРревни.
Фильм показывает. разбойничью сущность
американской армии, подло вторгитейся в
Корею, моральную деградацию солдат и
офицеров армии империализма США. :
	Многочисленные злодеяния  американ-
ских вояк, в документальной точностью
зафиксированные в фильме поражают
	своей звериной жестокостью, прямым рас-
четом на массовое ‘истребление мирного
населения Ворен. Вот идет корейская жен-
щина е грудным ребенком на руках, Аме-
риканские солдаты выхватывают у нее
ребенка. ‘а мать. здесь расстреливают
за то, что она вступилазь за свое дитя;
Бандиты. грабят, насилуют, убивают из
пулеметов безоружных мирных жителей.
	Американские колонизаторы нередко
прибегают к политике кнута и пряника.
После ночных расстрелов они днем устра-
ивают собрания жителей. обещают им за-
морские товары, землю, при условии, ко-
нечно, если’ население покорно примет
«американские порядки». Но люли, по-
знавитие счастье действительной свободы,
не верят ‘американским комендантам. Веко-
ре после того, как комендант закончил
распинаться насчет «американских  сво-
бод», на улицах ‘появились надпиеи:
«Американцы — убийцы».

Матерые колонизаторы терпят олно по-
ражение за другим, Под их нотами горит
земля, как это было в свое время на тер-
риториях, оккупированных гитлеровцами.
Фильм правдиво показывает страх амери-
канцев перед народным возмезлием. He-
емотря ‘на осналение современной военной
техникой, солдаты и офицеры американ-
свой армии трусливы, в морально-боевом
отношении неустойчивы. каждый из них
стремится прежде всего спасти свою шку-
ру. Известие о том, что войска Народной
армии и китайских добровольцев обходят
фланти американских частей, приволие
трумэновеких вояк в смертельный страх;
они бросают все, лишь бы быстрее веко-
чить на малины и удрать.
	Олнако и отступление не является для
американцев спасением. На горных доро-
тах их поджилают партизанские засалы. В
фильме показано, ‘что цементирующей ся-
LOH партизанских отрядов, состоящих из
представителей различных слоев  населе-
ния, является Трудовая партия. И хотя
уездный комитет этой партии показан в
фильме эпизодически, тем не менее зри-
тель чувствует, что именно здесь acy-
ществляется воля народа, здесь сходятея
нити, овязывающие нарол е армией.
	Несмотря на молодость корейской кине-
матографии и тяжелые условия производ-
ства съемки, многие эпизоды фильма ло-
стигают большого искусства. Сильное зпе-
чатление оставляет у зрителя игра ар-
тистки, исполняющей роль матери юного
партизана Ли Вви Нама. Ей удалось в
скупых, но очень выразительных чертах”
создать ‘образ корейской женщины-иа-”
триотки, блатословлающей своих сыновей
на великую борьбу против захватчиков.
На допросе в полицейском участке мать
Ли с чувством величайшей материнской
гордости заявляет: «Мой сын- коммунист,
он смерти не’ испугается. А вот вы ero
боитесь».

Кинофильм «Юные партизаны» правди-
во отражает героическую борьбу корейско-
го нарота за свою свободу и независи-
мость. Воины Советской Армии, в том чи-
сле авиаторы, симпатии которых всегда
были и есть на стороне корейского наро-
да, е чувством. большого волнения шо-
смотрят этот фильм.
		В. И. Ленин дает метотическое указание
© самостоятельной работе. Затем Владимир
Ильич говорит о том, что вопрос о госу-
датютве — основной, коренной вотрос всей
политики не только в революционное, но
и в самое мирное время. Почему? Потому,
Что этот вопрое «залрагивает интересы г-
сподетвующих классов больше, чем вакой-
нибудь другой вонрос».

В. И. Ленин указывает; <... едва ли
найдетея другой вопрос, столь запутанный
умышленно и неумышленно предетавите-
лями буржуазной науки. философии, юрис-
пруденции, политической экономии и пуб-
	ИисТиЬЯ, Ва вос 0 Ггосуларетве».
	руржуазия запутыьвает вопрое потому,
что она в’ этом замниересована. Буржуаз-
но? учение о государстве, указывал
В. И. Ленин. «..служит оправданием обще-
ственных привилегий. оправданием. суще-
ствования эксплуатации, оправданием су-
ществования капиталиема.. ».
	Б борьбе ветлялов на госудалетво огра
жаетея класеовая борьба...»

Бак видно из приведенного конспехта, в
краткой по изложению записи содержат-
сея основные мысли Ленина, высказанные
во вветениий.
	° [зв работает воммуниет тов, ВБрысанов,
По воем темам учебного плана он своевро-
менно составляет конепекты, глубоко изу-
чает произведения В. И. Ленине a
И. В. Сталина. Знание маркеистско-ленин-

ской теории помогаст офицеру в его поах-
тической работе. Благодаря целеустремлен-
ной и систематической воспитательной. ра-
боте среди подчиненных он добилел стло-
чения авизтотов  полразлеления в единый
Дружньей юотлектию, отлично обелуживаю-
щий полеты:
	Капитан И, СМИРНОВ,
руководитель группы
маоксистско-ленинской полготовки.
	КОМСОМОЛЬСКОЙ РАБОТЫ
	нее время в ряды ВАЕСМ принято 14 чР-.
ловек. Комсомольское бюро регулярно 00-)
суждает на своих заседаниях  вопоосы
роста рядов комсомола.

Участники семинара прослушали лок-
цию на тему «0 великих стройках ком-
мунизма».
	А. ГОРЯЙНОВ.
	„Блокнот агитатора
Советской Армни“
	Вышел из печати 34-й. номер «Блокно-
та агитатора Советской Армин». Блокнот
открывается статьей И. Васильева «Неуе-
танно совершенствовать свои военные и
политические знания». `В номере опубли-
кованы также статья В. Кондратюка
«Время в бою», корреспонденция И. Пру-
санова «В полку имени Матросова».

В 15-летию во дня смерти известного
советского писателя-большевика Николая
Алексеевича Островекого в номере. поме-
щена статья ученого секретаря  . Государ-
ственного музея Н. А Островекого
Г. Красновской «Писатель-боец». ;

Раздел «По родной стране»  предетав-
лен статьей заместителя главного инже-
нера Гидропроекта, лауреата Сталинской
премии В. Семенцова «Великая трасса»—
о грандиозном гидротехническом сооруже-
нии Волго-Донском ‘судоходном канале.

Из опыта агитационной работы в Блок-
ноте напечатана корреспонденция Г. Шу-
марина, в которой рассеказываетея о веи-
нах-агитаторах Н-ской  чаети, которые
своей умелой нп вхумчивой работой оБазы-
вают серьезную помощь командирам в
воспитании солдат,

В Бловноте помешен ответ Ha вопрос
воинов-агитаторов «Битва под Курском».
Под рубрикой «Новые книги» бпублико-
‘BABA тедакционная статья  «Американ-
‘серий сут — орудие реакции». В: конце
	номэра ланы разрядные нормы по тяже-
	топ атлетике.
	КРУПЧЫЙ РЫИГРЫН] ВОИНА
	Недавно у
	нае в потразлелении была
	  преведера массовая проверка выигрышей
	по первому тиражу 0-го Государственного.
займа восстановления и развития народ-
ного хозяйства СССР.

Ерулный выитрыш — 10 тысяч рублей
— вынал на облитацию, принадлежащую.
сотжанту Л. Таниловх. В этом же вЫ
	займа выиграли и многие другие воины   Ной киностудии 1951 г,
	нашего подразделения,

_; Гвардии старшина А. ЧИРКОВ.
Гвардии старшина И. ТУДВОСЕВ.
	НОСТЬ Цартуиной ортанизации, ‘где секре-
	тарем тов. Фальчук. одесь бюро постоян-
	.Но планирует и осуществляет  мероприя-
	тия по оказанию помощи командиру в во-
инском воспитании авиаторов. Этому во-
просу было посвящено партийное собра-
ние. Доклад на нем сделал командир. В
обсуждении доклада ‘участвовало много
коммунистов. Собрание приняло, конкрет-
ное решение.

Выполняя это решение, партбюро co-
ставило план. При этом главное внимание
было обращено на индивидуальную рабо-
ту. Коммуниеты из числа партийного ak-
тива беседовали с авиаторами о конкрет-
ных требованиях уставов и военной при-
сяги. Были проведены и другие . меро-
приятия. Это способствовало повышению
сознательности коммунистов и всех авиа-
торов; на протяжении длительного вре-
мени элесъь нет случаев нарушения членами
й кандидатами партии воинской  дисци-
плины, значительно повысилась  дисци-
плина всех воинов подразлеления.
	Большую работу проводит и партийная
организация, возглавляемая тов. Пакуси-
ным. Вопросы воинекого воспитания всег-
да нахолятел в пентре внимания партбю-
ро. Деятельность партийной организации
направляет . командир-единоначальник.
Командир регулярно выступает перед лич-
ным составом. За последнее время он ст»-
yan доклады: «С честью и достоинством
служить Родине», «История и боевой
путь части». :

Партийное бюро сыграло большую роль
в успешном проведении молодежных вече-
ров на темы: «Быть всегда верным боево-
му гвардейскому Знамени», «Укреплять
воинскую дружбу и товарищество».
	Все эти мероприятия положительно ека-
	зались на состоянии учебы и воинской

дисциплины. .
Коммуниеты подразделений. оказывалот
	большую помощь команлирам в  провеле-
нии различного рода массовых мероприя+
pall, Tax, партбюро, где секретарем лейте-
нант. Пантуров, помогло командиру рас-
пространить опыт лучших бомбардиров,
хоропю подготовить и провести их сове-
щание.

Бюро другой партийной организации
по заланию командира изучило BOMTDOC O
том. как соблюдается коммунистами ‘усло-
вие — лелать все так, как это требуетея
на войне, как они проявляют передовую
	кий перелом», «Сталингралекая битва»,
«Третий удар», «Паление Берлина». По-
сле демонстрации кинофильмов было орга-
низовано творческое обсуждение их. Это
мероприятие имело большое воспитатель-
ное значение.

Важнейшим: вопросом, на котором долж-
но быть сосредоточено внимание коммуни-
стов и комсомольцев, является ортаниза-
ция досуга и культурного отдыха лично-
TO составы в предвыхолной и ‘выходной
ДНИ. } :

Опыт ‘работы в передовых полразделе-
ниях и Частях учит, что партийные и
комсомольские ортанизации в этом деле
могут оказать лейственную помошь коман-
дирам и их заместителям по политча-
ети. В составе партийных и комеомоль-
ских ортанизаций немалю агиталоров. раз-
сказчиков, запевал, спортеменов-разрялни-
ков. Все эти люди, исходя из планов
командиров и их заместителей по полит-
части, должны принимать антивное уча-
стие в организации досуга в выходные и
предвыходные дни: Спортивные состяза-
НИЯ, ЛЫЖНЫВ ‘вылазки: экскурсии, культ-
походы, встречи со знатными люльми. ве-
Чера песени, молодежные ‘лектории. кино-
фестивали — все эти’ формы ‘ культурно-
массовой работы ‘могут и ‘лолжны быть ис-
пользованы ‘в предвыходные и выхолные
ни: Это будет способетвовать укреплению
	норядка, улучшению качества воинского
воспитания личного состава.
	Для того, чтобы поднять роль партий-
ных организаций в деле оказания помощи
командирам в воинском воспитании лич-
HOM состава, необходимо всем  команди-
рам и политработникам постоянно ин-
структировать секретарей и членов  пар-
тийных бюро, учить их ‚передовому опыту
партийно-политической работы личным
показом. Следует выносить вопросы. связ
	зачные с воинским воспитанием, ‘на о0-
сужление семинаров секретарей  партий-
ных организаций.

Партийная организация — могучая
	CHOPG воманлира в воинском воспитания
личного совтава. В полной мере испальзо-
вать эту силу в интересах  дальнейнего
повышения боеготовноети частей и под-
разделений  Военно-Воздушных. Сил —
непременный долг. всех командиров-елино-
начальников. . ве
	Полковник А. ОРДИН.
	Партийная организация и вопросы

уставных требований со стороны членов и
кандидатов партии, безусловно, должны
пронизывать всю деятельность партийной
организации и ее руководящего органа,
Нельзя признать нормальным, когда от-
лельные партийные руководители равно-
душно и подчас примиренчееки относят-
ся к нарушениям порядка. Их не беспока-
ят, например, факты неправильного при-
вететвия отдельными коммунистами своих
командиров, нарушения формы одежды. Но,
воспитывая коммуниетов в духе стро-
жайшей дисциплины и организованности,
всемерно повышая у них чуветво ответ-
ственности за выполнение своего партий-
ного и воинского долга, нельзя алмини-
стрировать. Партийные руководители
должны помнить, что главный метод пар-
тийной работы — метод убеждения.

‚ Что требуется Jaa повышения pom
партийных организаций в работе по воин-
кому воспитанию? Для. этого, как учит
опыт, следует прежде всего добиться твер-
дой партийной дисциплины. Воспитание
коммунистов в духе твердой партийной
дисциплины органически связано с воин-
вким воспитанием, с воспитанием их в
духе неуклонного выполнения требований
военной присяги, уставов и наставлений
Советской Армии,

Военная присяга, уставы и наставления
Советской Армии составлены, исходя из
опыта нашей болыпевистекой партии. в
строительстве Вооруженных Сил Советского
государства. В них выражены воля map-
тии, се требования. Партийная дисципли-
на требует от каждого номмунизта ` пона-
зывать пример в воинской дисциплине.

Правильно поступают те партийные
организации, которые своевременно и тлу-
бэко векрывают Ble недостатки в работе
	воммунистов и принимают меры в
предупреждению каких-либо, на первый
взглял даже незначительных, overyn-
лений от установленного порядка
	Аарактерна в этом отношении деятель-
	Главная задача партийных организаций
— воспитание людей в духе совет-
ского патриотизма, в лухе беззаветной пте.
ланности делу партии Ленина—Сталина.
В условиях Советской Армии идейно-поли-
тическое воспитание военнослужащих не-
разрывно связано с воинеким воспитанием.
Используя разнообразные формы и методы
работы, партийные организации частей и
подразделений, как правило, успешно по-
могают командирам укреплять воинский
порядок, дисциплину и организованность,
повышать боеготовность авиаторов. O1-
HARO отдельные партийные бюро допу-
скают серьезные недостатки в работе по
инскому воспитанию. Не все коммуни-
сты показывают. пример в соблюдении
требований уставов. Бывают случай, ког-
да отдельные члены и кандидаты в чле-
ны ВКЛ(б) нарушают дисциплину.

Некоторые партийные организации
‘вю работу по оказанию помощи коман-
	ирам в укреплении воинского  порядьа
ограничивают общими призывами — ©
необходимости выполнять требования
	уставов и наставлений, забывая при этом
6 том, что важно прежле всего разъяснить
авиаторам эти требования, вести борьбу
ва примерность каждого коммуниста В вы-
полнении уставов и наставлений. Шо ини-
цидтиве партийных бюро нередко пр9во-
дея беседы по вопросам воинской дис-
цинлины. Это, конечно, — правильно.
Олнако эти боседы часто бывают недоста-
точно конкретными: Темы Таких бе-
cel, например, как «Жить и рабо-
тать по уставам», «Уставы — основа
жизни и леятельности частей и подразде-
лений». «Выполнять требования уставов
	и наставлений» и 7. 1. MOryT . &
епециальных

должны быть предметом
чад
	pe ee Meaereae oer

есед,
екпий локлалов, но отнюль He feces

т С ТТ

В самом деле, разве за 20—89 МИНУТ.
которыми обычно располагает агитатор

nn
	для беседы, ‘мозоно исчерпать такую Широ:
Bylo тему как «Уставы — основа жизни
	воинского ВвВосшитания
	и деятельности частей и подразделений»?
Вонечно; нет. В таких случаях чаще все-
го получается разговор вообще, понемно-
ГУ 060 воем и конкретно — ни 0 чем,
Воспитательная роль такой беседы. во
многом снижается. Чтобы беседы были б0-
лее целеустремленны и действенны, целе-
сообразно проводить их по конкретным
вопросам, строить на фантах из жизни,
работы и учабы личного состава, подраз-
деления, части. Зачем для бесед брать пи-
рокую тему, когда, как показывает опыт,
целесообразно беседы проводить по OT-
дельным конкретным положениям воен-
ной присяги, того или другого устава,
Целесообразно, например, провести беседы
на такие темы, как «Уважай старших и
начальников», «0 честности и правдиво-
сти», «0 еоблюлении формы одежды»
ит л Это позволяет более глубоко и об-
	стоятельно раскрыть требования уставов.
Существенным недостатком является
также и то. что отдельные _ партийные
	бюро иногда работу по воинскому воспита-
	нию CBGIAT лип к разбору дел коммуни-
	стов; допустивших те ИЛИ Иные отетудаю-
ния от уставных требований. Они порой
берут на себя несвойственные им функ-
ции: выносят. например, на обсуждение
собраний такие вопросы, как состояние
воинской дисциплины в части или под-
разделении, что ведет к обсуждению слу-
жебной деятельноети командиров,

В чем: причины этих недостатков? Они
заключаются прежде всего в том, что не-
которые секретари и члены партийных
бюро не совсем яено представляют основ-

ные принципы партийного  руковолетва,
свою роль в деле оказания действенной
помощи командирам в укреплении воин-
екой дисциплины, в борьбе за успехи в
боевой подготовке. .

Борьба за примерность каждого комму-
wuera, выеокая требовательность, непри-
миримость 5 малейшим нарушениям