14. лекабря 1951 г., № 291 (2133).

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ Сы --
	ккупационные власти США
вывозят советских детей
	ИЗ АВСТРИИ
	 естая сессия Генеральной
Ассамблеи ООП
	Попытка США протащить Грецию
	ПАРИЖ, 13 декабря. (Спец, корр, ТАСС).
Ha ‘состоявшемся сегодня пленарном засе-
лании 6-й сессии Генеральной Ассамблеи
продолжались выборы непостоянных чле-
нов Совета Безопасности взамен выбыва-
ющих с 31 декабря вынешнего года Ин-
дии, Эквадора и Югославии.

Бак известно, на предыдущем пленар-
ном заселании Генеральной Ассамблеи, со-
стоявшемея 6 декабря; вместо Индии и
Эквадора были избраны Пакистан и Чи-
ли. Это полностью соответствует принци-
пу справедливого географического раепре-
деления мест в Совете Безопасности, пре-
	бы
`дусмотренного Уставом Организации 00Ъ-
	единенных Нзций и джентльменеким CO-
тлашением, заключенным в 1946 году на
лондонской сессии 00Н. Однако при вы-
борах нового члена Совета Безопасности
взамен Ютославии этот принцип был на-
рушен делегацией США, предпринявшей
попытку поотащить в Совет Безопасности
на место Югославии кандидатуру” Греции,
не имеющей никакого права представлять
в этом органе елавянские страны Восточ-
ной Европы, и помешать избранию Бело-
русской ССР, претендующей быть избран-
ной на законном основании, поскольку
место, освобождающееся в связи с истече-
нием срока полномочий Югославии, долж-
но принадлежать одному из славянских
государств Восточной Европы.

Заярив © своем отказе соблюдать
джентльменокое соглашение 1946 года и
rpyéo попирая‘ Устав ООН, представители
США развили лихорадочную активность,
чтобы заставить все зависящие от них
страны поддержать незаконную кандида-
туру Греции. Тем не менее, на первом
этапе выборов эти попытки США закон-
чилиеь провалом. Значительное число гэ-
сударств, обычно покорных американско-
му диктату, на этот раз не сочли в03-
можным выполнить приказ евоих хозяев,
настолько бесцеремонно и грубо этот при-
каз нарушал законные права: восточноев-
ропейских государств. -

На состоявшемся. 6 декабря пленарном
заседании было проведено 8 туров тай-
ного голосования, однако кандидатура
Греции так и не получила необходимых
для избрания °/з голосов делегаций, уча-
ствовавших в голосовании. Наоборот, чис-
ло голосов, поданных за Белоруссию, 3
каждом туре непрерывно возрастало. В
7-м туре за Белоруссию было подано 33
толоса, & за Грецию — 24. Касаяеь это-
то голосования, газета «Нью-Йорк  ге-
ральд трибюн» (парижекое издание) на
следующий день, т. е. 7 декабря, писала,
что «США не толыко поддерживали, но И
активно старались обеспечить победу
Греции на выборах. Но в результате ряда
осложнений Греция не получила обычной
поддержки со стороны ряда запалноевро-
пейских и латиноамериканских стран».
	ПХЕНЬЯН, 13 декабря. (ТАСС). Глазв-
ное командование Налодной армии Ворей-
ской. Налодно-Демократической Республики
сообщило сетолня. что соединения корей-
ской Народной армии в тесном взаимодей-
ствии с частями китайских народных 10-
бровольцев прололжают вести оборонитель-
ные бои на прежних рубежах. нанося аме-
рикано-английским интервентам и лисын-
мановоким войскам серьезные потери в
живой силе и технике.

За, истекшие 10 лней соединения народ-
ных войск. успешно отбив атаки против-
ника, нанесли серьезный урон частям аме-
пиканских 3-й. 7-й. 24-й. 95-й пехотных
	ПХЕНЬЯН. 13 декабря. (ТАСС). 12 и 13
декабря группы американских самолетов
соверптили варварские налеты на жилые
кварталы Пхеньяна.
	‚ В результате бомбардировки и обстрелов

разрушено 35 жилых построек, убито и
ранено свыше 60 человек, среди них 28
детей.
	в Совет Безопасности в нарушение
	Газета указывала, что Белоруссию в те
чение всего голосования поддерживало
большинство стран Западной вропы,
включая Великобританию, Которые 8
противоположность США считают, что
джентльменское соглашение, заключенное
6 лет назад, позволяет выставить канли-
датуру Белоруссии на принадлежащее Bo-
сточной Евоспе место в Совете Безопас-
	ности,

После заседания 6 декабря Соединен-
ные Штаты приняли ряд мер к тому, что-
бы привести в повиновение зависящие от
них страны и заставить их отдать свои
толоеа Греции. Нарижекая газета «Монд»
8 декабря прямо ‘писала. что’ «США окз-
зывают сильное давление на различные
южнозмериканокие республики, чтобы они
перестали полдерживать Белоруссию и что-
бы они голосовали в пользу Греции».

Вполне понятен интерес, < каким жда-
ли сеголняшнего пленарного заседания
представители различных слоев обществен-
ного мнения. журналисты и публика, за-
полнившая к началу пленарного заседания
зал Ассамблеи. Однако тех, кто полагал,
ч10 американское давление даст Соединен-
ным Штатам результаты. которых они 49-
бивались. ждало разочарование. Уже в
первом туре голосования выяснилось. что
хелегатия США смогла за время, пропел-
шее с 6 лекабря. привести к пориновению
	только несколько госуларетв и FTO число
телегатий He желающих поддерживать
	незаконную кандилатуру Греции, попреж-
нему достаточно велико JIA TON, чтобы
	не допустить ее избрания. Б первом туре
on Полит nmnszann 22 #£rorocoR. 33
	Белоруссию -— 27. В последующих турах
	чиело гологов. поданных за Грецию, не-
	сколько возросло и Е пятому туру достиг-
ло 35. В шестом и сельмом турах Грепия
получила 36 голосов. Белоруссия — 23
	голоса. Поскольку такое распределение го-
	лосов стабилизировалось, стало ясно, что
и на этот раз Соединенным Штатам He
удалось собрать для их кандидата необ-
хохимых /з голосов.

Как и на предылущем заседании, прел-
седательствующий констатировал, что Ге-
нералыная Ассамблея находится в тупике,
и предложил отложить выборы непостоян-
ного члена Совета Безопасности до слелу-
ющего пленатного заседания.

Таким образом и на этот раз попытка
Соединенных Штатов навязать незаконным
путем кандидатуру Греции, в нарушение
бессторных прав Белорусской ССР; вновь
потернела крах, несмотря на все средства
нажима и другие ухищрения, применен-
ные делегацией США.

После этого Генеральная Ассамблея при-
ступила в обсуждению вопроса о включе-
нии в повестку дня 6-й сессии жалобы
Египта. Ирака. Ливана, Саудовской Ара-
вии, Сирии и Йемена на нарушение Фран-
цией прав человека в Марокко.
		сонрашении вооружений, запрещении атовиного
	оружия и о межлуперодном HOPI
	Речь А. Я. Вышинского в Политическом комитете 12 декабря 1951 г.
	(Окончание. Начало см.
«Сталичский сокол» № 290).
	Совершенно безнадежна попытка, Бото-
рую вчера сделал представитель Англии,
изобразить план советской делегации как
план, который предусматривает стадии.
Он насчитал три таких стадии.

Ллойд возражал против этого плана
именно потому, что он предусматривает
какие-то стадии. Но почему в таком слу-
чае он допускает эти же стадии в плане,
изложенном в проекте резолюции трех?
Это трудно объяснить, пользуясь  обще-
принятыми законами логики. Но дело в
том, что наш план никаких стадий He
предусматривает, и’это легко понять,
если учесть, что суть системы стадий за-
включается не в переходе от одного поло-
жения к другому, что вполне естественно,
ибо нельзя сразу и одновременно решать
несколько задач, а неприемлемость  систе-
мы стадий заключается в том, что этот
переход от одного положения в другому
ставится в зависимость от различных
предварительных условий, что дает ши-
роЕий простор произволу органов,  при-
званных руководить данным’ делом.

Таж, в области запрещения атомного
оружия переход от стадии контроля над
сырьем к стадии контроля над производет-
вом атомного оружия, по плану Ачесона—
Баруха— Лилиенталя, ставится в зави-
симость от ряда условий, оценка которых
целиком отнесена к компетенции руково-
хящего ортана. Таким образом, переход от
одной стадии к друтой, по плану Баруха,
является не естественным и ве вызываю-
щим никаких препятствий переходом из
одного состояния в другое или от O1-
ного действия к другому, а ставится в
зависимость от усмотрения и произвола
тех, кто будет стоять во главе данного
дела. Сменено говорить © стадиях, когда
вое дело сводится в тому, чтобы выпол-
Еять ту или другую задачу в какой-то
очерелности, определяемой самим физиче-
ским и материальным существом деля.
Рассуждая так, как рассуждал г. Ллойд по
поводу = стадий, можно было бы
сказать, что принятие, натример, пиши за
завтраком состоит из ряда стадий, и на-
считать немало таких стадий, начиная от
того. когла будет накрыт стол, и кончая
тем. котла будет съедено последнее блюдо.,
	Bee изложенные выше соображения
нам представляются достаточными Для
	того, чтобы не оставалось никакого сомне-
ния не только в том, что между СССР, с
одной стороны, и США, Англией и Фран-
цией, — с другой, имеются различные
взгляды на методы и решение общих це-
лей, как говорится в меморандуме, но и
что эти так называемые «общие пели» яв-
ляются далеко не общими и далеко He COB-
палаютщими. Надо отлать себе ясный отчет
в создавшемся положении. Нужно еще по-
работать и много поработать над тем, что-
бы действительно эти «общие цели» были
бы общими, были.бы совпадающими.

Мы не теряем надежды на то, что это
можно будет сделать в течение нашей
чальнейшей упорной и терпеливой работы.
	Защищая наше предложение, чтобы Ге-
неральная Ассамблея объявила о безуслов-
ном запрещении атомного оружия и уетз-
	новленни международного контроля, мы
указывали на то исключительное мораль-
но-политическое значение, которое имело
бы такое постановление Генеральной Ас-
самблеи. Мы должны это подчеркнуть и
сейчас. Такое постановление Генеральной
Ассамблеи не будет ни клочком бумаги,
как думают некоторые, ни пустой фразой,
ни обманом. Оно не может быть ни тем,
ни другим, ни третьим, потому что оно
отвечает сокровенным етремлениям  мил-
лионных народных масс и объективно мо-
жет, должно и будет служить устранению
или, но крайней мере, ослаблению нанря-
жения в международных отношениях, бу-
дет служить делу мира, будет направлено
против поджигателей войны и политики
военных авантюр.
		ний разделяется, повидимому, всеми, но
что в этом вопросе имеются существен-
ные разногласия в отношении метода и
срока созыва конфоренции. Это соответ-
ствует. действительноети, так как. тажие
разногласия имеют, к сожалению, место.
Ho эти разногласия далеко выходят за

пределы метода и сроков.
	Серьезно подходя к вопросу 0 созыве
Всемирной конференции, Советекий Союз
предлагает Генеральной ‘Ассамблее при-
нять соответствующее постановление в со-
вершенно ясных и недвусмысленных вы-
ражениях.
	Метод созыва такои конференции —
это решение Генеральной Ассамблеи с
призывом к правительствам всех тосу-
дарств как членов OOH, Tax wm не входя-
щих в настоящее время в 00Н.
	Срок — не позже 1 июня 1952 года.
	Подготовка Всемирной конференции —
рекомендации Совету’ Безопасности в
трехмесячный срок подготовить и пред-
ставить практические предложения по
проведению в жизнь всего постановления
Генеральной Ассамблеи, проект которого
нами обсуждается, и, следовательно, той
части постановления, которая относится

к созыву Всемирной конференции.
	Кажется, ясно, и каждый искреннин
сторонник Всемирной конференции дол-
жен был бы  безотоворочно поддержать
эти предложения. Однако три правитель-
ства — США, Англии и Франции —пред-
латают другой метод. Они ограничивают-
ся лишь заявлением от имени  Генераль-
ной Ассамблеи 9 том, что такая  конфе-
ренция ‘должна быть созвана, причем
не указывают срока, лаже приблизитель-
ного, для созыва такой конференции. Они
ограничиваются указанием на то, что эта
конференция должна быть созвана тогда,
	когда работа комиссии 12-ти достигнет
такой стадии. при которой, по мнению
комиссии, какая-либо из частей ее прог-
раммы будет готова для представления
правительствам, и, следовательно, можно
будет созвать конференцию. Тавим обра-
зом, и в этом случае все дело сводитея в
платоническим пожеланиям, не связывает-
ся ни < какими практическими  меро-
приятиями, а поэтому имеет. весьма мало
значения, если не сказать никакого зна-
		должен подниматься этот уровень. Но это
означает, что количество вооружений и
вооруженных сил при применении такого
принципа, который выдвинул г-н Ачесон
в качестве критерия, и при применении
того уровня, о котором говорил в прошлый
раз представитель Соелиненных Штатов
Америки, не будет соответствовать ни раз-
мерам страны, ни размерам населения.
Спрашивается: что же остается от это-
го так называемого уровня? Ёроме того,
если исходить из так называемого уровня,
как это уже и подтвердили представители
Франции, Англии и США на совещании
заместителей четырех министров иноетран-
ных дел в Париже, то весь вопрос может
свестись, в конце концов, не к сокраще-
нию, & к увеличению вооружений. Спра-
шиваетея: что стоит B NAKED случа
этот уровень и вся ата затея с так назы-
ваемым сокращением вооруженных сил,
	котла никакого сокралцения Вооруженн
сил может и не получиться? .
	Второй вопрос, поставленный представи-
телем Англии, касается необходимости
знать размеры вооруженных сил и воору-
	жений каждой страны. Этот  вопрое
также был уже  лостаточно  объяенен,
когла мы указывали на то, что при
	наличии согласия с  предлатаемым (0-
ветским‘ Союзом сокращением все дан-
ные о вооруженных силах и вооружениях
будут тотчас же положены на стол. Это
видно и из 7-го пункта поправок CCCP,
в которых говорится о том, что все’ госу-
дарства немедленно и во всяком случае не
позже, чем через месяц после принятия
Генеральной. Ассамблеей постановления о
запрещении атомного оружия и сокраще-
нии вооружений и вооруженных сил,
должны представить международному кон-
трольному органу полные данные о своих
вооруженных силах и всех видах воору-
жений. включая атомное оружие, по со-
стоянию на момент принятия указанных

постановлений.
	Если действительно правительства США,
Англии и Франции интересуются точными
данными 0 вооружениях и вооруженных
силах СОСР, то вот вам прямой путь к по-
лучению этих данных. В таком случаю
г. Ллойду, как и представителям двух
других держав, от имени которых здесь
выступал г. Ллойд, не булет никакой
нужды пользоваться сведениями, которые
он сам здесь объявил не вполне точными,
или, как я сказал бы, вовсе неточными.
	Что же остается в таком случае OT BOB-
ражений против советекого предложения 0
сокращении пятью великими державами
вооружений и вооруженных сил на одну
треть? Ничего, кроме разве того, что такое
сокращение не создаст «равновесия сил» и
оставит в прежнем виде якобы военное.
превосходство Советского Союза. Но ведь
если Ллойд пользуется неточными дан-
ными. как он сам признал. о вооружениях
	и вооруженных силах Советского Союза,
то как он может говорить относительно
военного превосходства СССР, которое,
конечно, определяется данными 0 воору-
жениях и вооруженных силах, и без на-
личия каковых данных нельзя судить 0
военной мощи того или иного государства?
	Из выступлений представителей США,
Антлии и Франции вилно. что в основе
Их Позиции В ЭТОМ вопросе лежит теория
Tak называемого равновесия сил. Но
эта теория никогла не служила делу мира.
Больше того, никогда не удавалось 1о сих
пор добиться осуществления так  назы-
ваемого «равновесия сил».
	Известно. что, например, тах, называемое
равновесие сил на Дальнем Востоке, обус-
ловленное вашингтонекой конференцией
1921—22 rr. no опраничению морских
вооружений, явилось образцом полной не-
устойчивости как раз в той области, гле
пытались осуществить равновесие и устой-
чивоеть положения. В действительности,
вашингтонекое соглашение не только не
обеспечило на. Дальнем Востоке «равнове-
сия сил», но закрепило монопольное  гос-
полетво Японии в Южной Маньчжурии и
создало лля Японии важмые  стратегиче-
ские гарантии на случай войны. чем и
не преминула воспользоваться Япония во
время второй мировой войны, опрокинув-
шей вверх дном, по замечательному выря-
жению главы Советского правительства
И. В. Сталина, вею эту систему послевоен-
ного мирного режима.
	Нрипоминаетея не лишенный остроумия
Вопрос Одного. из английских политических
деятелей о том. как возможно сбалансиро-
вать потребности морской державы, полой-
ной Англии. с потребностями сухопутной
державы. подобной Советскому Союзу. Вак
можно, говорилось в этом` вопросе, сораз-
мерить пехотные тивизни с атомными бом-
бами или эскадрильями тяжелых бомбар-
дировщиков, как можно сравнить реактив-
ные самолёты е самолетами с порнтневыми
двигателями или современные подводные
лодки с ловоенными полводными лодками?
	И вот. игнорируя все уроки истории,
все факты совсем нелавнего пронлого. иг-
	норируя уроки развязанной гитлеровской
Германией. милитаристекой Японией и
	Ww aR Dae awe =“ a _St а a бк

дел. какой-то потолок, выше которого не всех тосударств по сокращению вооруже- всех миролюбивых народов. .   теперь он превращен американцами в рожки во всей Европе,   Редактор С. С. УСТИНОВ.

АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка, д. № 93. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Коммутаторь Д 3-20-20 и Д 3-70-20, добавочные;: Секретарнат релактора — 14-92: Ответственный секретарь — 14-62; Отделы: Боевой подготовки — 14-67; Пропаганды 14-27:
Партийно-политической работы — 14-28; Писем — 14-34; Информации — Д 1-36-03; Культуры — 14-52; Науки и техвики — 14-36; Учебных заведений — 14-33; Ивостранной информации — 14-84; Критики и библиографии — Д 1-36-03. Издательство _ 14-98 а 14.02 г

Г 56201 $ - Типография газеты Военно-Воздушных Сил «Сталинский сохолъ, Орган Военного Министерства Союза ССР. и № 5009
х ЗД.
	ВЕНА. 13 лекабря. (ТАСС). Вах сообща-
ет газета «Дер абенд», оккупационные
власти США намереваются в ближайшея
время переправить из змериканской зоны
Австрии в Брюссель в один из лагерей
Международной организации по делам бе-
женцев 8 детей советских граждан. Пере-
возка в Брюссель детей по фамилии Бай-
ков. Листян, Отонюк. Иванков, Тувеко,
Маркович. Линкенхейль и Нэтесе поручена
твум американцам — Барнею и Берри.
Дети. должны вылететь с аэродрома Заль-
бурга в Цюрих и затем поезлом доехать 19
Брюсселя. Барней заявил. что бельгийский
консул в Вене уже обешал выдать визу.

В связи с этим «Дер абенд» напомина-
ет. что лишь некоторое время тому назах
американцы выслали. из Зальцбурга совет-
скую миссию по репзтриапии, обосновав
это тем. что в западных зонах Австрии
якобы ужо нет советеких граждан, полле-
жаших репатриапии,
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВО ФРАНЦИИ
	ПАРИЖ, 13 декабря. (ТАСС). Резкое
ухудшение положения французеких тру-
дящихся в связи с гонкой вооружений вы-
нуждает последних прибегать в забастов-
‘кам как средству защиты своих прав. В
	последние дни прокатилась волна за0а-
стовок, участники которых требуют повы-
шения заработной платы.

По сообщению газеты «Юманите», 11
декабря в департаменте Мозель, являю-
щемея важным районом французской
угольной промышленности, прекратили
работу 20 тыс. шахтеров. По сообщению
зтентетва Франс Пресс, туда посланы
крупные отряды полиции.

Объявили также забастовку рабочие
арсеналов в Тулоне (департамент Вар) и
Лориане (лепаотамент Морбиан), требую-
щие повышения заработной платы.
	Первенство СССР
		Звание чемпиона СССР вновь
завоевал гроссмейстер Керес
	Вчера многочисленные любители шахмат,
заполнившие Колонный зал Дома союзов,
с огромным интересом следили за послед-
ними решающими встречами на Всесоюзном
шахматном первенстве.

Гроссмейстер Керес, игравший белыми
с мастером Таймановым, избрал очень
сложный и острый вариант ферзевого гам-
бита. Ему удалось удачно расположить
свои фигуры и развернуть активную игру
в центре и атаку на королевском фланге.
Ход за ходом нарастало наступление на
короля черных. Остроумным  маневром
ферзя Тайманов предпринял попытку соз-
дать встречные угрозы. Гроссмейстер опро-
верг замысел противника и вскоре выиграл
фигуру. На 37-м ходу Тайманов сложия
оружие. Участники и зрители тепло призет-
ствовали гроссмейстера Кереса,  завоевав-
шего почетное звание чемпнона Советского
Союза по шахматам. Приводим эту партию:
	1. с4 Ki6 2. Kf3 e6 3. Ke3 d5 4. e3 Ce7
5. b8 O—0 6. Cb2 b6 7. d4 Cb7 8. Cd3 de 9. be
с5 10. 0—0 са 11. еЯ Ксб 12. Фе? Ле8 13.
Л!А! Лс8 14. Лас! Фаб 15. СЫ ФМ 16. 4
ed 17. od Kb8 18. JId4! @d6 19. Леа! с
20. Ke4 K:e4 21. JI: e4 Fl: e4 22. S: et
@h6 23. Ked5 Cd6 24. h4 Kd7 25. Of5 Kis
				бессперных прав Белоруссии вновь закончилась провалом
			Досталочно сравнить эти два предтоже-
ния, чтобы стала ясной вся разница меж-
ду ними и Чтобы не оставалось никакого
сомнения в том, что три правительства в
действительности вовсе не озабочены с9-
зывом Всемирной конференции по сокра-
щению вооружений, & следовательно, и
тем, чтобы сокращение вооружений и вВ9-
оруженных сил было на самом деле осу-
ществлено, и притом в самом  непродол
жительном времени. Между тем именно
этого и требуют интересы мифа, интересы
всех миролюбивых народов.
	Я остановилея достаточно пространно,
— к сожалению, больше, чем я бы хотел,
—щ только на важнейших вопросах, вызы-
ваюших разногласия межлу CCCP, ¢ o1-
ной стороны, и тремя державами, с дру-
гой стороны. Я это сделал исключитель-
но для того, чтобы показать, насколько
важны эти разногласия, определяемые
политикой, с одной стороны,  Советекого
Союза и. с трутой стороны, политикой
трех держав — СИА, Англии и Франции
— но танному вопросу, т. е. о запреше-
нии атомного оружия, установлении меж-
дународного контроля и сокращении BO-
оружений и вооруженных сил.
	Устранение этих разногласий имеет ог-
ромное значение в важном деле уничто-
жения напряжения в международных от-
ношениях, в деле улучшения этих OTHO-
шений.
	В полкомитете мы добились некоторых:
важных решений. Даже то, что здеев на-
зывается и в меморандуме отмечается, ках
«второстепенные решения», несмотря на
свою второстепенность, имеет важное зна-
чение. Каждый шаг. который устраняет
между нами разногласия, пусть сейчас по
второстепенным вопросам, окрыляет ‘нае
надеждой на то, что следующий шаг мо-
жет устранить разногласия по более важ-
ным вопросам. А мы к этому стремимся,
мы этото хотим, мы этого добиваемся.
	В полкомитете добились некоторых
важных решений, в частности решения
05 объелинении комиссий. о составе 0бъ-
единенной комиссии, о членстве, о про-
цедуре ее работы, уточнили вонросы 9
голосовании, о «вето»; по всем этим во-
просам лостигли согласия. Я думаю, что
это полтверлят мои соседи справа.
	Едва ли необходимо подчеркивать, на-
сколько вее это важно для дела мира, для
блага народов, тредующих от Организации
Объединенных Наций активных и реши-
тельных мер для прекращения бешеной
гонки вооружений, затягивающей петлю
на шее тех государств, которые идут по
этому пути, — гонки вооружений, погло-
щающих огромные средства и силы для
	События в Kopee
	Сообщение Главного командования Народной армии
	и 1-й мотомеханизированной дивизий, ди-
визии «британского содружества наций» и
лисынмановских 1-й, 2-й, 6-й и 7-й
xB rent.

В результате боев убито, ранено и взя-
то в плен 4.486 вражеских солдат и офт-
церов. Захвачено: тяжелых пулеметов —
14. легких пулеметов — 42, винтовок —
642, автомалов — 122. радиоустанововк —
13, а также много боеприпасов и другого
военного имущества. Захвачено и уничто-
жено 18 орудий разных калибров. Уничто-
жено 11 танков. потоплено 7 котаблей.
	сбит 21 самолет и повоежлено 4 самолета
	HDOTHBAHHKA
	ВАРВАРСКИЕ БОМБАРДИРОВКИ ПХЕНЬЯНА
АМЕРИКАНСКОЙ АВИАЦИЕЙ
	12 декабря в южной части города аме-
	американских самолетэв   риканские самолеты сбросили несколько
	бомб на больницу, в которой находились
на лечении женщины и дети. Больница
разрушена. Погибло 20 человек. Обетрелу
и бомбежке были подвергнуты также ок-
пестносети Пхеньяна. -
	а

b

с de

f

о
	26. C: f6! gf 97. K:f7! Bel! 28 Bb: h7+
Кр!8 29 K:d6! @:di+ 30. Kph2 ®:d5
31. К:Ь7 Фе5- 32. g3 JIic7 33. Ph8-+ Kpf7
34. h5! JI: b7 35. Dh7-+ Креб 36. Ф: 57
Ф : [5+ 37. Кре?. Черные сдались. —
	Исключительно острая борьба развер-
нулась в партии Геллер — Новотельнов: В
середине игры Геллер, имея преимущество,
упустил возможность форсировать победу
и, предприняв рискованную жертву фигуры,
попал в довольно трудное положение. Од-
нако Новотельнов допустил ошибку, кото-
рая была блестяще использована Геллером.
К 42-му ходу Геллер изящными маневрами
образовал вокруг черного короля матовую
сеть и выиграл эту напряженную партию.

Мастер Петросян, встретившийся ¢ ма-
стером Терпуговым, попал в начале игры
в довольно стесненное положение. Но дли-
тельной, упорной защитой Петросян’ посте-
пенно уравнял шансы, а в дальнейшем пе-
рехватил инициативу и серией четких хо-
дов решил исход партии в свою пользу.
`В партии Аронин — Смыслов  гроссмей-
стер, стремясь во что бы то ни стало ос-
ложнить борьбу, сильно ослабил свою по-
зицию. Аронин. играл лучшим образом, и
теперь, в отложенном положении, у масте-
ра значительное превосходство в располо*
	жении фигур.
	Сильно и последовательно проведя ата-
ку на королевском фланге, гроссмейстер
Флор нанес поражение мастеру Моисееву.

Спокойной ничьей завершилась в 16 хо-
лов партия Авербах — Ботвинник. Партия
Котов — Липницкий окончилась вынгры-
шем Липницкого. Партня Бондаревский —
Бронштейн отложена се лишней пешкой у
Бондаревского. Партия Копылов — Симз-
гин отложена с перезесом на стороне Ко-
пылова.

Состоявшееся вчера днем доигрывание
незаконченной партии Котов—Флор закон-
чилось на 115-м ходу побелой Флора.

Сегодня будет происходить, доигрывание
отложенных партий последнего тура, кото-
	рое выяснит окончательное распределение
мест в чемпионате.
	Мастер В. ЛЮБЛИНСКИИЙ.
	Второе разногласие, разделяющее пра-
вительства США, Англии и Франции от
СССР, касается вопроса о сокращении :в0-
осружений и вооруженных оил.  Предложе-
ние СССР сводится в тому, чтобы пять
держав — США, Англия, Франция, Витай
	и СССР — в течение одного года сокра-
титиы рга PRAT влОоПъУтерНи вю сы. и Rh-
	тили все свои вооруженные силы. и в9-
оружения на олну треть. Jr предложе-
ние также встречает возражение со сто-
роны указанных трех держав. Но нужно
сказать. что и в этом случае мы не мо-
KOM признать мотивировку этого возраже-
ния сколько-нибуль удовлетворительной.
	В самом деле, нам товорят, что та-
кое сокращение не может расематри-
BATA как сокращение,  содействующее
миру, если He: булет известно, какую
вооруженную мощь сокращают  вели-
кие державы и 40 какого уровня они
намерены довести такое сокращение. Что
касается уровня, то 06 этем мы уже г-
ворили достаточно подробно. В двух сло-
вах можно напомнить 0 самом существен-
ном в этом вопросе. Это о том, что  ини-
пиаторы этою предложения 96 уровне до
сих пор не смогли ничето внятного ска-
вать о тех принципах, которые должны
	определять сущность этого уровня. ilo-
пытка, которую сделал злесь г. Ачесон в
	свое время, как это я уже объяснял
	прошлый раз, не может быть признана
сколько-нибудь удовлетворительной. Взяв
за основу величину территории страны и
количество населения, г. Ачесон считал,
что это именно и должно служить крите-
рием для определения уровня. Чем больше
страна, чем больше население, — тем
больше это государство должно иметь и
вооружений, и вобруженных сил. Но
г. Ачесон добавил, что все же должен
быть установлен какой-то крайний 1п5е-
	НАЧАЛО ЗАНЯТИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ
СЕВЕРНОЙ КОРЕИ
	ПХЕНБЯН, 13 декабря. (ТАСС). Нача-
лись занятия в университете имени Вим
Ир Сена, Политехническом институте име-
ни Ким Чака и других вузах Северной
Roper.

В этом голу на первый куре высших
учебных заведений было принято несколь-
ко сот новых студентов, выдержавших го-
сударетвенные конкурсные — экзамены.
Несмотря на тяжелые военные условия,
во всех вузах учебный год начался св0--
временно. С первых дней студенты про-
	‘являют стремление к глубокому изучению
	предметов. В свободное от занятий время
	студенты занимаются ремонтом оборудова-
ния и учебных помещений, сами изготов-
ляют наглядные пособия.
	успешно проходят учебные занятия и в
средних школах. В городах и селах, часто
подвергающихся варварским бомбардиров-
кам американской авиации, школы устрое-
ны в бомбоубежищах, сооруженных наее-
лением методом народной стройки. За лет-
нее время преподаватели и учащиеся из-
готовили много учебных пособий,  помо-
гающих школьникам легче усваивать
учебный материал.
	РАЗОБЛАЧЕНИЕ АГЕНТОВ ИМПЕРИАЛИЗМА В КИТАЕ
	ПЕКИН, 13 декабря. (ТАСС). Газета
«Шаньсижибао» 11 лекабря сообщила, что
органы общественной безопасности города
Тайюань. проводившие расследование ан-
тинародной деятельности контрреволюциов-
Ной ‘организации «армия святой Марии»,
апестовали шесть итальянских подданных,
	ганизации. Скрываясь под маской служи-
телей культа, они занималяеь шпионско-
диверсионной деятельностью в интересах
империалистических держав. В главном
	католическом храме в Тайюани были об-
наружены спрятанные винтовки, пистолеты
	фашистской Италней второй мировой вой-   подготовки новой мировей войны, вмесго
	того, чтобы эти средетва и силы были ис-
пользованы для улучшения экономическо-
го положения населения, страдающего от
этой гонки вооружений, изнемотающего
под бременем военных бюджетов в госу-
даретвах атлантичеекого лагеря.
	Перед Организацией Объединенных На-
ций стоит громадная задача — безуелов-
но запретить.атомное оружие, сократить
вооружение и вооруженные силы и уста-
новить строгий международный контроль.
Мы должны продолжить эту работу, рабо-
ту в этом направлении, и использовать
все возможности, которые предоставляют-
ся для решения указанной выше задачи в
	интересах укрепления мира, в интересах
	ны, но зато почтительно вспоминая вред-
ную лля дела мира практику Лиги Напий.
пытаются теперь свернуть Организацию
Объетиненных Наций на уже известный
своими гибельными последствиями ПУТЬ
укрепления мира при помощи’ так назы-
ваемого «равновесия сил».
	Советский Союз пэ этому пути не пой-
дет. Советский Союз призывает не итти
по этому пути и Организацию Объединен-
ных Наций, если она не намерена разде-
лить судьбу печальной памяти Лиги На-
	ЦИИ.
	возглавлявнитх подрывную работу этои ор- и несколько сотен патронов.
	ШВЕДСКИЕ ГАЗЕТЫ
	ОБ АМЕРИКАНСКИХ
	ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ БАЗАХ В НОРВЕГИИ
	СТОВТОЛЬМ, 13 декабря. (ТАСС). Спе-
циальные корреспонденты газет  «Дагене
нюхетер» и «Свенска дагблалет» сообщают
сегодня из 0ело © развернувшемся в от-
ромных размерах строительстве змерикан-
ских военно-возлушных баз в Норвегии.
Корреспонхент газеты «Свепска хагбладет»
пишет, что зэротром Сула был, когла-то
небольшим тоажланским аэроторомом. de
	«гигантскую базу». Ссылаясь на амери-
канские_ источники. корреспондент указы-
вает, что американцы прилают этому
аэродрому, ввиду его стратегических преи-
мущеетв, огромное значение.

Болыние работы велутся по строитель-
ству военно-воздущенюй базы в Буде. Коо-
респонлент указывает, что этот аэродром
булет иметь самые тлинные стартовые 10-
	В меморандуме указывается на то, что
мыель о созыве Вевмирной конференция