За нашу Советскую Родину!
			Сегодня в номере:
	т Критика
Поли- unmvure A Un
	И Ce ke
	Каховки
	вратялтся в промышленные . города. здесь
вырастут комбинаты по переработке сель-
скохозяйственного сырья, механические
предприятия, крупные пристани и желез-
нодорожные станции. Степи покроются гу-
стой сетью железнодорожных линий и
аефальтированных дорог.

На берегах Нижнего Днепра раскину-
лись залитые электрическими огнями
кварталы нового города строителей гидро-
узла. Там, где весной начнется сооруже-
ние плотины, строится механизированный
порт. В степь убегает новое полотно же-
пезной дороги от строительной площалки
гидроузла ‘10 станции Федоровка. В
Херсоне начато сооружение‘ крупнейшего
текстильного комбината, который булет
работать на украинском хлонке. Намечает-
ся строительство такого комбината в Ка-
ховке. От Херсона до Каховки проклалы-
вается асфальтированная магистраль. Кол-
хозы и совхозы многих районов. получив
проекты оросительных систем. уже гото-
BATCA к встрече «большой волы».
	По Советской стране (1 стр.).
	Майор А. Кондратович. — Воспитательная рабо?
	та с вольнонаемным составом (3 стр.).
Подполковник В. Доброхвалов. — О пропаганде
	военных знаний в клубах (3 стр.).
Гвардии майор Б. Минервин. — Беседы о вели-
	ком летчике (3-стр.).
	и библиография. — Подпол-
	Накануне выборов в народные суды (1 стр.).
	благо Родины
	Майор Н. Наумов. — Труд на
(1 cTp.).
		Старший лейтенант В. Трихманенко. — Перво-
классный летчик, умелый воспитатель (2 стр.).
	помощь руководителям iO J H-
тических занятий. Подполковник Г. Шаба-
ев. — Быть верным присяге — священный долг со-
	ветского воина (2 стр.).
	ковник А. Иванский. — Новая книга о В. П. Чка-
	лове (3 стр.).
	Д. Бочаров. — Международный 0630p (4 стр.).
События в Корее (4 стр.).
Переговоры о перемирии в Корее (4 стр.).
	1елеграммы

- Я т

Накануне выборов
в народные суды
	БЕСЕДЫ АГИТАТОРОВ
	Окончен трудовой лень. Овободные oT
внутреннего наряла авиаторы направляют-
ся в агитпункт. Они идут сюла послушать
интересную лекцию, почитать свежие га-
зеты, журналы. Особенно люлно здесь ве-
черами. Сейчас, в канун выборов народ
ных судов, атитационно-массовая’ работа
здесь приняла еще более широкий размах,
чем до сих пор: проводятся лекции, чита-
ются доклады на самые разнообразные
темы.

...В столу справок подходить авиатор
Бронников. Он интересуется вопросом:
кто может быть в нашей стране избран
народным судьей; Дежурный агитатор тов.
Щиголев похробно объясняет воину. что
нарохным судьей в нашей стране может
быть избран каждый гражланин,  лостиг-
mui Ko лню выборов 23-летнего возраста.

Тут же тов. Шиголев объяеняет суще
ность капиталистичеекого суда, гле сульей
может стать только тот, кто. богат. кто бу-
дет выполнять волю капиталистов,  носа-
дивших его на эту должность.

— Наполный сулья в нашей сетоане. —
	говорит. Щиголев, — стоит на страже со-
ветеких законов.
	Чаюто в агитпункте  проволит о беседы
старина сверхорочной службы Башкиров.

В нашем подразделении служат воины
различных национальностей: русский Лав-
рищев и казах Ахматов. украинец Руден-
ко и грузин Исмайлов, татарин Исламов`и
дагестанец Даудов. ‘Bee они равны. И это
право дала нам Сталинская Конституция.

16 декабря — в день выборов народных
судов — мы ‘единодушно отдадим свои го-
лоса кандидатам нерушимого сталинского
блока коммунистов и беспартийных.
	ен сержант Л. КУКИ
Е :
	В нашем подразделении ведется большая
агитационно-массовая работа’ по подготовке
к выборам народных судов. В комнате по-
литиросветработы вывешены Положение о
выборах, лозунги и плакаты 0 советеком
суле, биографии ‘канлилатов. в народные
	  судьн и. Народные заседатели. ве
	Недавно офийер Спирин нровел с лич-
ным составом  полразлеления ` беседу. Он
рассказал о коренных различиях между
судом советским, защищающим права тру-
дящихея, и судом буржуазным. стоящим
на страже интересов оксилуататоров.

Курсант А. РОМАНЬКО.
	ВЕЧЕРА ВОМНОВ-ИЗБИРАТЕЛЕЙ
	КИЕВСКИЙ ВОЕННЫЙ ОКРУГ, 14 де-
кабря. (По телеграфу от наш. корр.). В
авиачаетях и подразделениях округа про-
BOINTCA вечера воинов-избирателей.  по-
	священные выборам народных судов.
	Интересне прошел вечер в Н-ском пол-
разделении. Собравшиеся прослушали до-
клал «Воины-авиаторы — верные защит-
ники Родины». После доклала авиаторы
товорили 9 евонх успехах в боевой и по-
литической подготовке, которыми они
встречают дечь выборов. 0 расцвете Co-
BETCKOTO Узбекистана на этом вечере рас-
сказал воин Рузматов. Он говорил о том, _
как счастливо и радостно живет узбек-
ский народ пох солнцем Отаяиновой Кон-
сТИТУции.
	На  комсомольско-мололежном вечере,
состоявшемся в другом подразделении,
коммунист Близнюк рассказал воинам ©

радостной жизни нашей советской молоде-
at
	От специального
корреспондента
«Сталинского’ сокола»
	ГАЗЕТА ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
	(ОРГАН ВОЕННОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР).

Суббота, 15 декабря 1951 г.

Подполковник А. Наумов. — Школа ‘ пропаган-

дистского опыта (2 стр.).

Llena 90 Kon.

Улучшать содержание
классных занятий
	ГЕНЕРАЛИССИМУС Советско-   цер, летчики занимаются с большим

а С ЕЛИ < 4 we
	интересом. И не только потому, что
руководитель отлично сам. знает
предмет, но и потому, что он методи-
чески правильно ведет урок, умеет
увлечь слушателей, глубоко заин-
тересовать их содержанием темы.
	На высоком теоретическом: уровне
должны проводить клаесные занятия
все руководители, которым доверено
дело обучения и воспитания авиато-
ров. Любой предмет, будь то такти-
ка, практическая аэродинамика, те-
ория самолетовождения и бомбомета-
ния и многое другое, должен на
классных занятиях преподаваться на
высокой научной основе и методиче-
ски глубоко продуманно.

Все это требует от офицеров —
руководителей занятий серьезной
подготовки к проведению любого
урока, каким бы оно ни казался с
первого взгляда простым, а тема его
хорошо знакомой:

Каждый руководитель должен
иметь четко продуманный план за-
нятий, конспект, насыщенный убеди-
тельными примерами, mpocmMorTpeH-
ный и утвержденный старшим на-
чальником.
	Содержание занятий будет нолно-
ценнее, если на уроке умело исполь-
зуются имеющиеся в классе  учеб-
ные и наглядные. пособия, приводят-
ся характерные примеры из боевого
опыта Великой Отечественной вой-
ны, тесно увязанные с теми задача-
ми, которые авиаторам предстоит ре-
шать в воздухе. Шире следует uc-
пользовать в процессе занятий учеб-
но-технические кинофильмы, кото-
рые способствуют быстрому и глубо-
кому уяснению ряда сложных авиа-
ционных вопросов.

Для более успешного’ усвоения
предмета необходимо, чтобы каждая

теоретическая. дисциплина, изучае-
мая в классе, увязывалась с практи-
ческой работой непосредственно на
аэродроме, с полетами. Умело. соче-
тать теорию © практикой — вая-
нейшая задача командиров всех сте-
пеней, руководителей занятий.
	В деле дальненишего улучшения
качества классных занятий  решаю-
щая роль принадлежит командирам
и штабам авиационных частей. От
них требуется хоропю ‘организовать
учебный процесс, умело  планиро-
вать, систематически контролировать
содержание занятий, изучать и внед-
рять в практику работы опыт луч-
ших, наиболее подготовленных офи-
церов.

Успехи учебы на‘ земле и в воз-
духе немыслимы без крепкой дисци-
плины и строгого воинского поряд-
ка, поддержание которых на каждом
занятии является одной из главней-
птгих обязанностей каждого команди-
ра, руководителя. Об этом они всег-
да должны помнить и этим руковод-
ствоваться в своей mpaktayecnon де-
ятельности.

Дальнейшее улучшение классных
занятий, повышение педагогического
мастерства наших командных кадров
		‘будут способствовать
	отличников боевой и ‘политической
подготовки, дальнейшему повыше-
нию боевой готовности частей и под-
разделений славной сталинской ави-
	ации.
	го Союза товарищ Сталин
учит, что: «В мирное время перво-
степенная задача всех без исключе-
ния бойцов, офицеров и генералов
состоит в непрерывном  совершенст-
вовании своих военных и политиче-
ских знаний»,

Знания и навыки авиаторы  при-
обретают упорной учебой. В системе
этой учебы важное место’ занимает
наземная подготовка личного состава
авиационных частей и подразделе-
ний. Она имеет своей целью обесне-
чить успешное выполнение авиатора-
ми задач в воздухе.

Жизнь убедительно подтверждает,
что в тех частях, где наземная под-
тотовка организована хорошо, там,
как правило, авиаторы успешно
справляются с поставленными задача-
ми, растет боевое ‘мастерство BOH-
нов, множатся ряды отличников уче-
бы, отличных экипажей.

Среди различных видов наземной
подготовки важное значение, особен
	но зимой, приобретают занятия в
классах.

На этих занятиях воины по-
вышают свои знания, расширяют
	свой военный кругозор, изучают со-
временную боевую технику. Здесь
же проводятся различного рода тре-
нажи, в ходе которых авиаторы при-
обретают навыки умелого владения
боевой техникой на земле и в воз.
	духе.

Следовательно, от того, насколько
полноценно оборудованы и оснаще-
ны классные помещентя, во многом
зависит качество учебы авиаторов.

В Военно-Воздушных Силах, как
и во всей Советской Армии, созданы
все условия для плодотворной учебы
воинов. ‘Так, например; в Н-ской
истребительной авиачасти командир
и штаб уделяют большое внимание
	учебно-материальной базе в каждом.
	подразделении. С наступлением осе-.
ни здесь позаботились о. том, чтобы
учёба и зимой протекала организо-
ванно, а материальная база, значи-
тельно обновленная и расширенная,
‘способствовала дальнейшему: совер-
шенствованию возросшего боевого
мастерства авиаторов.

Но наличие хорошей учебной базы
еще не решает успеха наземной под-
готовки. Главным условием плодо-
творности классных занятий является
высокий уровень подготовки руково-
	дителей занятий по различным учеб-
ным дисциплинам. Возрастающие с
	каждым днем требования к боевому
мастерству личного состава авиации,
непрерывное совершенствование бо-
евой техники обязывают руководите-
лей занятий обладать не только
прочными знаниями, но и высоким
педагогическим мастерством.

За последние годы в наших ча-
стях многие офицеры достигли вы-
сокого мастерства в обучении и вос-
питании личного состава, в подготов-
	ке высококвалифицированных BOH-
нов-авиаторов — подлинных ‘масте-
	ров своего дела.
В упомянутой авиачасти хорошим
преподавателем зарекомендовал себя
	коммунист офицер Матвеев. На
уроках, которые ‘проводит этот офи-
	Сегодня исполняется 13 лег со дня
тибели великого летчика нашего времени
Валерия Павловича Чкалова. В холодный
декабрьский день 1938 года, каж боеп,
сжимая в руках штурвал нового самолета,
он потиб при испытании боевой машины..

Трудящиеея столицы нашей Родины —
Москвы и Московской области чтут па-
мять верного патриота социалиетической
Отчизны В. П. Чкалова.

На предприятиях и в учреждениях, в
колхозах и учебных заведениях проходят
беседы, посвященные жизни и деятельно-
сти великого летчика нашего. времени, его
знаменитым перелетам. Выставки, расска-
вывающие о той большой работе, которую
вел В. П. Чкалов как летчик-ислытатель
и лепутат Верховного” Совета СССР, орга-
низовапы в Московском авиационном ин-
ституте имени С. Орджоникидзе и В Цент-
	Оборудование для н
	Более 500 предприятий страны из
товляют оборулование для нового здания
Московского государственного  универси-
тета имени М. В. Ломоносова.

В беседе е корреспонлентом „ТАСС рек-
тор МГУ академик И. Петровский сообщил:

— Для ‘научных кабинетов нового зла-
ния университета уже поступило много
различного оборудования, созданного по

последнему слову техник. :
В астрономической обсерватории уста

ТЕ зла
	Е.

В астрономической, бе
навливаемя мощный рефрактот. ‘On помо-
жет астрономам в изучении — звездных

а Е ee,
	EE EN EEN т

жет астрономам в изучении _ звезлных
спектров, физического строения звезд и В
работе по составлению каталога перемен-
ных 2везд, которую Московский  унивеф-
ситет ведет по поручению Междунарюдно-

ee om st
	о астрономического конгресса.
	Го Совемской с
				У инициатора часового графика
	ПЕТРОЗАВОДСК, 14 декабря. (ТАСС).
На лесоучастке Пухта, Пяжиево- -Ceapr-
ского леспромхоза, гле работает знатный
бригадир поточно-коуплексной  бриталы
Иван Козырев, побывала групиа мехзни-
заторов Ладвинското леспромхоза во главе
с главным инженером тов. Тимофеевым.
Она ознакомилась & расстановкой звеньев
на участке, с методом рационального ис-
пользования тракторов в бригаде  Кюзы-
рева.

Вернувшись из Пухты, Тимофеев < уча-
стием стахановцев разработал часовой
график работы бригад. Комплекеные
бригады Паншгукова, Шелудько, Фирюлина
и Волнева, первыми начавшие работать
по методу Ивана Козырева, значительно
подняли производительность ‘труда. On
ежедневно перевыполняют нормы  выра-
ботки на 30-—50 процентов и дополни-
тельно затотовляют ло 80 кубометров’ дре-
весины.

Делянка, где работает Иван Бозырев,
стала своеобразной школой стахановекого
опыта работы по’ часовому графику. Сю-
ла приезжают лесозаготовители из других
районов республики, .

Металлурги подхватывают почин
уральских машиностроителей
	НИЖНИЙ ТАГИЛ, 14 декабря. (ТАСС).
Почин кузнецов Уралмашзавода, начав-
ших внедрять комплексную стахановекую
технологию,  подхвачен  металлуртами. В
доменном цехе Ново-Тагильского завода 0б-
общен опыт ‘лучших горновых Силаева И
Рожкова, & также передовых рабочих
других профессий. Применение новой тех-
нологии позволило значительно поднять
производительность труда. Ежедневная
выплавка чугуна на одного рабочего сей-
час почти на одну тонну больше, чем в
начале гола. .

Внедрение  комплексното стахановекого
опыта помогло рекрыть новые неиепользо-
ванные резервы в прокатном и мартенов-
ском цехах Серовекого металлургичеекого
завода. Изучив и применив методы труда
стахановцев Марутика. Сабрасова, прокат-
	чики увеличили производительноеть круп-
	носортного стана почти на 20 процентов’ и
снизили. расход электроэнергии на каждую
тонну продукции ча 2,16 киловатт-часа.
Но комплексной стахановекой технологии
начали работать сталеплавильшики.
	СТАНОЧНИКИ РАБОТАЮТ
БЕЗ НАЛАДЧИКОВ
	БАКУ, 14 декабря. (ТАСС). На baran-
ском приборостроительном заводе растет
число станочников, работающих без помо-
щи налалчиков: Умение самостоятельно
налаживать оборудование позволило раб0-
чим ликвидировать простои, значительно
улучшить качество изделий.

На специальных курезх и нелосред-
стренно на рабочих местах mpoman ofy-
чение около 150 нолодых рабочих. Rom-
сомольцы ToRapH Macymos, Джарадов, Ис-
маилов, Григорьян, фрезеровщик Васюра,
работая без наладчика, дают  удвоенную
выработку и выпускают только перео-
сортную продукцию. Вчера еще один мо-
oxo станочник Караев отказалея от ус-:
луг наладчика. В этот день он выполнил
за смену трехдкевное залание.

Перехол больытинства  станочников на
скоростную обработку деталей и отказ от
помощи налалчиков позволили once
среднюю выработку рабочего до 195 про-
центов нормы. Вчера завод. досрочно за-
вершил годовой план по всей номенкла-

Будущее
	ХЕРСОН, 14 лекабря. (ТАСС). Большой
	интерес у строителей БВаховекой ГЭС и
трудящихся области вызывает лекция
«Героическое прошлое и светлое будущее

Каховки», подготовленная местным отде-
лением Всесоюзного общества по распрост-
ранению политических и научных знаний.
Лекцию прослушали уже десятки тысяч
трудящихся городов и сел области.

Лекция повествует о том, как преобра-
зуетея лицо области после вступления в
строй Каховского -гидроузла и ороситель-
ных каналов. Общая длина каналов соста-
вит 45 тысяч километров. Только в
Херсонской области, где днепровские воды
оросят сотни тысяч гектаров. намного уве-
личитея урожай пшеницы после opome-
ния. В четыре-пять раз возрастет сбор
хлопка. Засушливые степи станут круп-
ным районом рисосеяния.

Каховка, Берислав, Ново-Троицкое,
Нижние Серогозы и многие другие прилне-
провские и степные районные центры пре-
	Скоростной монтаж оборудования
	КАЛАЧ-на-ДОНУ, 14 декабря. (ТАСС).
Для скорейшего ввода в эксплуатацию
	насосных станций и шлюзов монтажники.
	Волто-Донекого судоходного канала ведут
укрупненную сборку оборудования.

На здании насосной станции Rapnos-
ского водохранилища должны быть уста-
новлены лва мощных крана. Один из них
предназначен для подъема и опускания
огромных металлических щитов — 3a-
творов водосброса, друтой — для подъема
узлов и крупных деталей при ремонте
оборудования. Не дожидаясь окончания
строительных работ, монтажники собрали
0ба агрегаты возле здания станции,  Вак
только строители подготовят  предназна-
ченные для них площадки и рельсовые
пути, монтажники немехленно установят
уже готовые краны.

Собраны и готовы для установки шиты,
затворы и массивные решетки. предохра-
	няющие насосы от закофения. Рядом co
станцией расположены монтажные мастер-
ские. Злесь собирается и проверяется все
вепомотательное оборудование ‘насосной
станции. Оно также может быть установ-
лено в течение нескольких часов. На
строительную площадку доставлены мощ-
ные трансформаторы. Монтажники  при-
ступили к их сборке и проверке. Остается
лишь поставить трансформаторы на ме-
сто и подключить к высоковольтной линии.

Основные рабочие механизмы станции
—насосы — слишком велики, чтобы их
можно было установить в собранном ви-
де. Монтажники устанавливают их по ча-
стям, не ожидая готовности всей етан-
ЦИИ.

Точно так же готовится к монтажу
сложное оборудование насобных станций
Мариновекого, Береславекото  водохрани-
JWI и шлюзов.
	МЕТАЛЛУРГИ КУЗБАССА — ВЕЛИКИМ. СТРОЙКАМ.
	КЕМЕРОВО, 14 декабря. (ТАСС). Метал-
лурги Кузбасса соревнуются за досрочное
выполнение заказов великих строек ком-
мунизма.

Большая партия швеллерных балок от-
правлена в адрес «Куйбышевгидростроя».
На выполнении почетного заказа отличи-
лись вальновщик Филипнов. сварщик Бе-
харев и старший резчик Кузьмин из сред-
несортного цеха. Они превысили прогрес-
сивную нопму. производительности стана в
горячий час на 10 тонн.
		Чистопрокатчиви отправили на 20 дней
раньше срока несколько Загонов листовой
стали на «Волголонстрой». Образцы тру-
довой доблести показали здесь бригады
старших вальцовщиков Иушина И Жиха-
рева. Значительно‘ превышая сменное за-
дание, эти бригады выдавали продукцию
отличного качества и сэкономили много
металла, электроэнергии и топлива.
	Сейчае на Кузнецком комбинате не
	осталось ни одного невыполненного зака-
	за великих Строев.
	Премии имени выдающихся отечественных ученых
	Украинской CCP ВБ. В. Гнеденко и акале-
мику А. Н. Колмогорову.

За ценное исследование, связанное с
переработкой нефти, премия имени С. С.
Наметкина присуждена кандидату хими-
ческих наук Е. С. Нокровекой. Работа
группы геологов—фазвелчиков недр, в03-
главляемой  членом-корреспондентом Ака-
хемии наук СССР С. Ф. Федоровым, oTMe-
чена премией имени И. М. Губкина.
	Премия имени А. Д. Архантельского,
присуждаемая за лучшую о оригинальную
работу по геологии европейской части
СССР. разделена между двумя учеными—-
докторами геолого-минералогических наук
Е, В. Шанцером и А. И. Москвитиным.

(TALOY
	важончнлось несколько конкуреоз, 00ъ-
явленных Ажалемией наук СССР нь co-
искание премий имени вылающихея оте-
чеетвенных ученых. Таких премий в
1951 тоду должно быть присуждено 43.
Ими награждаются авторы крупных ис-
следований, развивающих традиции рус-
ских основоположников науки.

14 лекабря президиум Академии наук
	‘CCCP постановил присудить премию. име-
	nu A. Jl. Иапалекеи за лучнгую работу в
области физики доктору  физико-матема-
тических наук Н. Е. Алексеевскому за
цикл работ «Исслелование сверхпфоводи-
мости различных сллавов металлов».
Премия имени П. 1. Чебышева за луч-
шую работу по математике присуждена
действительному члену Академии наук

Памяти В. П. Чкалова
	Труа но благо Родины
	Знаменитый горьковекий откос. Древ-
ние стены и башни Кремля. А внизу —
Волга... На высоком откосе возвышается
памятник великому: летчику нашего вре-
мени. Чкалов, одетый в рабочую  авиа-
ционную форму, зорко смотрит ввысь:
он надевает перчатки, как бы готовясь к

полету...

Смотришь на монумент, и кажется, что
вот-вот оживут дорогие черты лица: до
того Валерий Павлович живет в памяти
ражтого советского человека.
	Преданность Чкалова Родине, его кипу-
чая трудовая энергия, отданная на бла-
го народа, остаются примером для всех
авиаторов, для земляков-горьковчан. Па-
мять о Чкалове — в делах, в замечатель-
ных трудовых успехах рабочих и служа-
	щих города Горького, в новых  достиже-
ниях тружеников сельского хозяйства
области,
	Как и всюду в нашей стране, в Jops-
	ком на каждом шагу кипит могучий

созидательный труд’ строителей  комму-
низма, бурлит творческая  новаторская

мысль...
Вот Волга, закованная льдом. Ora...
Тлаз привык в это время года видеть
	реки пустынными, молчаливыми. Но сейчас
взгляд неожиданно. останавливается Aa
пароходе. выходящем на стрежень.  Раз-
дается гудок, доносится шум ломающегоея
льда, за кормой остается узкая полоска
воды; Это вышел в очередной рейс ледокол
«Дон». построенный недавно на заводе
«Красное Сормово» имени А, А. Жданова.
Он прокладывает путь в затоны, чтобы
	вывести оттуда другие суда и помочь
организовать погрузочно-разгрузочные pa-
	боты в зимних условиях. Е

Навигация зимой! Пароходы плывут по
Волге в декабре... 9т0 пока еще только
первые опыты, но скоро подобная  кар-
тина станет для волжан обычным явле-
нием.

Творчески напряженно трудятся рабо-
чие, техники и инженеры автомобильного
завода имени В. М. Молотова. Они взяли
на. себя  серьезнейшее обязательетво-—до-
срочно завершить годовую программу по
товарной и валовой продукции и дать не
менее 25 миллионов рублей  сверхплано-
вых накоплений. Борясь за выполнение
своего обязательства, автозаводцы  пока-
зывают образцы работы. мобилизуют все
внутренние резервы. Вузнецы Федор Ка-
таев и Андрей Загорный выступили ини-
циаторами соревнования 38 снижение
трудоемкости и отличное качество  изде-
лий на каждой: операции.

Почин новаторов подхвачен. Он распро-
страняетея на весь завод и уже принес
первый успех. Стахановцы завода, от-
крывшие лицевые счета экономии, —
8 их здесь более девяти тысяч человек, —
только за истекшие месяцы нынешнего
года сэкономили 17 миллионов рублей.
Сколько новых автомобилей можно изго-
товить на эти средства!

На днях на автозавод прилила  радост-
ная весть: почин кузнецов Ф. Катаева,
А. Заторного, И. Кузнецова и других был
одобрен на заседании коллегии Министер-
ства автомобильной и тракторной про-
имншлеяности СССР. Принято решение:
	ралыном аэроклубе СССР, который ‘носит
имя великого летчика. .
В гор. Раменском, Московокой области,
	оргкомитет ДОСААФ провел большой ве-
чер, посвященный памяти В. И. Чкалова.
С докладом выступил лауреат Сталинекой
премии М. А. Тайц. Олин из чкаловских
учеников — летчик-испытатель тов. Чи-
стяков рассказал о своих встречах с Вале-
рием Павловичем.

Большой вечер проводит в Доме куль-
туры имени В. П. Чкалова Совет. Цен-
трального азроклуба СССР. С доклалом о
жизни и деятельности В. П. Чкалова вы-
ступит участник его перелетов — Герой
Советского. Союза тенерал-лейтенант авиа-
ции А. В. Беляков. С воепоминаниями о

великом летчике выступят авиаторы и
	активисты ДОСААФ.
	опыт новаторов Горьковского звтозавода   ство своей любимой Родины —належеного
	оплота мира и безопасности народов. Сияв
высокий урожай зерновых,  горьковекие
колхозники борются сейчас за то, чтобы в
будущем году добиться еще большего ус-
пеха на полях.

Недалеко от Чкаловска — родного го-
родка Валерия Павловича — расположен
колхоз «Путь Ленина». Члены этой сель-
хозартели сейчас ‘завершают обработку
льна и сдачу ‘его ‘на заготовительные
пункты. Волхозники дали слово досрочно
выполнить свои обязательства перед госу-
дарством. .

Успешно завершила годовое  залание
промысловая артель имени В. НП. Чкалова.
Сейчас артель работает уже в счет 1952
года. В <оциалистическом соревновании
первенство держат бригады, возглавляе-
мые землячками великого летчика тт. Ле-
вичевой и Шиншовой. Эти бригады систе-
матически перевыполняют свои повышен-
ные обязательетва_

# <

распространить на все предприятия MH-
нистерства. За проявленную инициативу
кузнецы-стахановцы` награждены  знач-
ками «Отличник социзлистического сорев-
нования», :

Многие предприятия города уже давно
дают продукцию в счет будущего года.

На металлуртическом заводе инструмен-
тальный цех № 3 завершил годовую про-
трамму еще в ноябре. Сталеплавильщики
дали уже значительное количество метал-
ла сверх плана и только от снижения се-
бестоимости. продукции сэкономили ‘более
полутора миллионов рублей. Широко раз-
вернулось на заводе соревнование за вы-
пуск продукции отличного качества, в
него включилось 47 бригад.

На заводе фрезерных станков васлужен-
ной славой пользуется токарь лауреат
Сталинской премии Николай Смирнов.
Недавно он добился нового трудового ус-
пеха. В механическом цехе, где работает
Н. Смирнов, чугунные детали раньше
обрабатывали твердосплавными резцами, и
скорость резания не превышала 150 мет-
ров в минуту. Н. Смирнов заменил эти
резцы другими — с керамической  пла-
`стинкой. Скорость резания сразу повыси-
лась, дойдя до 1.200 метров в минуту, а
производительность труда увеличилась в
девять раз. Знатный. токарь завода. завер-
шил недавно выполнение ‘третьей годовой
нормы. и все, это им сделано только: в этом,
еще не окончившемся году!

Не отстают от рабочих передовых пред-
приятий горола и труженики села. Упор-
	НЫМ ТРУДОМ ВЕрецят они силу и могуще-
	ового здания МГУ
	Новое оборудование биолото-почвенного
факультета обеспечит дальнейшее глубо-
кое изучение и развитие творческого на-
	‘слелия И Павлова, И. Мичурина, В. До-
	кучаева.
Рогато оснащается ботанический сад,
	сооружаемый на 42 гектарах. эдесь будут
размещены дендрарий, мичуринский пло-
довый сад, вльтийская горка. Боллекции
дендрария составляют свыше тысячи ви-
лов и разновилностей деревьев и кустар-
	НИКОВ. : у
Новое здание университета ‹ получит
сотни тысяч экземпляров «натлядных
	учебных пособий. По совершенству и раз-
нообразию оборудования Московский уни-

верситет не будет иметь равного в мире.
	(TAC). -
	Тринадцать лет прошло со дня гибели
В. П. Чкалова, и все эти годы советские
люди свято чтут память о нем. В эти дни
на прелприятиях города и в учреждениях,
в школах и клубах, в колхозах, совхозах
проходят беседы о жизни  бесстрапного
сталинского сокола, о силе и воле, кото-
рые вму дали партия большевиков, луч-
ний друг советских авиаторов товарищ
И. В Сталин.
	Манор Н. НАУМОВ.
г. Горький. `