15 лекабря 1951 г., № 292 (2134).
	ть. СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ Они a вии Сина
		Мастера меткого
выстрела
	Летчики готовились & выполнению 04S
рехного полетного задания. Офицер Мар-
тынчуЕ составлял расчеты на стрельбу по
наземным целям. Когда все было готово,
он обратилея В заместителю командира
подразделения.

‘— Товарищ гвардии старший 29й-
тенант, пфошу проверить, правильно ли
я сделал расчет.

Командир ознакомился с работой лет-
чика и сказал: .

— Математические ‘расчеты вы сделз-
ли правильно, а графически  выполвили
их неполно. Вы ограничилиеь составлени-
ем схемы расположения цели, но не на-
метили на карте вепомогательные ориен-
тиры, чтобы точно выйти на цель.

Офицер Мартынчук понял свою ошийб-
sy. Действительно, если: неточно выйти на
цель. то меткой стрельбы не получится,
хотя вов остальные фасчеты будут пра-
вильны. Наметив ориентиры для захода
на цель, Мартынчук взял макет самолета
и, ориентируяеь по карте. продумал, где п
что он будет делать в Воэлухе.

Утром, котла летчики выпили на ’аэро-
хром, офицер Мартынчук еще раз прове-
рил свои расчеты и потренировалея в ка-

`бине самолета. Кругом шла напряженная
работа — летный и технический собтав го-
товилея к вылету.

Как только в воздухе загорелась зеле-.
ная ракета, на стоянке заработали моторы.
В воздух поднялись заместитель командира
подразделения и офицер Мартынчук. Они
взяли курс на Полигон.

Под плоскостями самолета охин за дру-
TEM появлялись ориентиры, Которые Мар-
тынчук изучал вчера по карте. Их знако-
мые очертания показывали летчику, . что
к7ре он выдерживает точно.

Bor показалея полигон. Получив paspe-
шение, летчики начали строить маневр
для атаки пели. Офицер Мартынчук лег-
во находил на местности вспомогательные
ориентиры, & по ним — цель. Слелав П9-
слелний разворот, самолет вошел в пики-
рование. Цель быстро увеличивалаеь. Вот
она появилась в перекрестии прицела, и
резкая очередь простучала в воздухе. За-
ход был произведен правильно,

_ Отетрелявшиеь, летчики возвратились
на аэродром. К этому времени ‘е полигона
уже передали сведения. Они были занесе-
ны в итотовый лист, висевший на cTap-
товке. Офицер Мартынчук полошел в ней.
Против его фамилии в. графе. «воздуш-
ная етрельба» красным карандашом была
вывелена пифра «5». Чуть выше Такая
	же отметка стояла против Фамилии заме-
‘стителя командира подразделения.
Старший лейтенант А, МИХАЙЛОВ.
	РАССКАЗЫ ОТЛИЧНИКОВ
В СТЕНГАЗЕТЕ -
	Наша стенная газета «Отличник», ко-
торую редактирует гвардии ефрейтор Не-
смеянов, выходит три раза ‘в месяц. Через
тазету отличники боевой и политической
подготовки делятся свойм опытом, расска-
зывают, как они достигли высокого воин=
ского мастерства,

Пропатандируя боевые: успехи, газета
призывает воинов Е. точному и неувклон-
ному выполнению уставов Советовой Ар-
мии. Так. гвардии рядовой Никулин нару-
шил уставные требования — He отдал
чести старшему по званию. Газета поме-
стила критическую заметку. Никулин по*
нял свою ошибку и быстро  исправился.
Сейчас он — один из примерных воинов.

Ни одна сторона жизни подразделения
не остается без внимания нашей стенной
тазеты. Она своевременно отзывается “Ha
все злободневные вопросы, умело  увязы-
вая их с жизнью ий учебой воинов,

В РЕГЕНТЮК.
		ЫСОКИХ показателей в боевой и
политической подготовке в этом
году добился капитан Домовесов. Он
-- один из лучших офицеров Н-ской
	авиачасти. За отличное выполнение
своего служебного долга`‘он имеет
ряд поощрений от командира.

На снимке: капитан Александр До-
	мовесов.
Фото Б. Антонова.
	знатный авиатор в гостях
у будущих летчиков
	На днях в гостях у курсантов, сержан-
тов и офицеров  Борисоглебекого авиаци-
онного училища побывал  воспитаннив
этого училища, участник Великой Отече-
ственной войны Герой Советского Союза
офицер Живолуп.

Вечером знатный авиатор. выступил пе-
ред курсантами. Он рассказал им 0 boe-
вых подвигах боветоких летчиков в годы
ожесточенной борьбы с немецко-фаптист-
скими захватчиками. Эта беседа о муже-
стве и боевом мастерстве сталинских 00-
колов оставила у курсантов неизгладимое
‚впечатление.

Герой Советекого Союза офицер Живо-
луп дал будущим летчикам немало цен-
ных, поучительных советов, ответил ва
HX многочислевные вопросы.
	ВОИНЫ ПРИНИМАЮТ
АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ
В МАССОВОЙ РАБОТЕ
	В нашей части ©озданы все условия
для разумного и полезного отдыха. Авиа-
торы принимают активное участие В
кружке - художественной. самодеятельности,

в работе’ ‘спортивных секций: лыж-
ной, бокеерской, гимнастической, В ком-
нате политпросветработы регулярно про-
водятся шахматные турнары:

Участники художественной  самодея-
тельности держат тесную связь е драм-
кружковцами одного из ваводов. Нередко
на сцене нашего клуба выступает кол-
лектив художественной самодеятельности
	этого предприятия. а наши воины
	устраивают концерты для рабочих и
служащих завода.

Мы регулярно смотрим новые кино-
	фильмы, посещаем городекой клуб.
Рядовой Н. БОЛОМАТОВ.

Первоклассный летчик,
	спи татель
	ния. От этого и получается высокое вы-
равнивание.

Старший лейтенант приказал подчинен-
ному отработать этот элемент техники пи-
лотирования ‘на тренажере. Затем он про-
верил действия летчика в воздухе. Да, те-
перь все было в порядке. Легко исправить
оптибку, когда ясна ее причина. Впослед-
ствии летчик, о котором идет речь, уже
не допускал ни одного случая высокого
выравнивания. Глядя, как мастерски он
приземляет машину, Мыльцев, довольный,
улыбался.
	Командир обязан учить: и научить под-
	чиненного. Но если воин допускает ошиб-
RY просто по халатности, то командир
	должен строго потребовать от авиатора
выполнять извеетный элемент полета так)
	ак Это положено. Так и поступает всег-
да командир звена офицер Мыльцев.

Как-то в полете один из летчиков от-
стал от ведущего, хотя по своему уровнто
летной полготовкн он не должен был допу-
стить этой ошибки.

— Знаете, почему вы  отстаете? —
спросил командир подчиненного.

— Случайно получилось, товарищ стар-
ший лейтенант.

— Нет, не случайно, вы были невни-
	мательны в полете. Надеетесь на свой
опыт. Нужно всегда быть внимательным в
	воздухе, и тогда все будет в порядке,
	Под руководством своего опытного и

требовательного ‘командира летчики  до-
стигли высоких показателей в боевой вы-
учке.
..0лнажды, когда старший лейтенант
Мыльцев делился с офицерами своим опы-
том воспитания подчиненных, к команди-
ру подошел сержант ий доложил о выпол-
нении регламентных работ на самолете.

— Это механик Беляев, — сказал офя-
цер Мыльцев, отпустив сержанта. — Or-
личник боевой и политической подготов-
ки, сфотографирован при развернутом Зна-
мени части. А было время, когда его ечи-
тали посредетвенным специалистом.
	Но при этом старший лейтенант Мыль-
цев и словом не обмолвилея о том, что
именно он, командир, из отетающего
авиаспециалиста вырастил отличника.
Опытному механику командир  пору-
цчил показывать Беляеву. как выполнять
ту или иную операцию на машине. Вроме
тогс старший лейтенант Мыльцев следил
за тём, как сержант Беляев выполняет

уставные требования, как занимается на
политических занятиях, .

Звено, которым командует передовой
офицер старший лейтенант Мыльцев, —
лучшее в авизчасти, Много трула вложил
командир в дело обучения и воспитания
подчиненных, чтобы добиться этого почет-
ного звания.

Старший лейтенант Мыльцев — вер-
ный патриот своей Родины. Чувство пла-
менного советского патриотизма руководит
его неустанныйе:отремаением итти. к. вер-
шинам боевого мастерства и вести за’ с0-
бой полчиненных,
	Старший лейтенант
В ТРИХМАНЕНКО.
	умелый во
	Упорно учатся и оттачивают св0е 008-
вое Мастерство авиаторы Н-ского подраз-
деления. Во всех своих делах они стре-
мятея быть достойными. гордого имени —
сталинский conor. Николай Mapes
— старший лейтенант, командир зве-
на. В авиачасти его знают как умелого
воспитателя подчиненных, отличного лет-
чика. В обучении авиаторов офицер-фрон-
товик широко использует боевой опыт
Великой Отечественной войны, а также
опыт, накопленный в послевоенные годы.
	..Летный день. Старший лейтенант
Мыльцев наблюдает за полетом своего

подчиненного. Вот самолет заходит на по-
садку. Расчет выполнен точно, заход

правильный. Но летчик выравнивает с3-
молет над землей выше, чем это требует-
ся. Профиль повадки нарушен.

Ошибка эта, между прочим, у летчика
повторяется уже вторично. Командир зве-
на решил глубоко проанализировать при-
чину ее появления.

— Вы, очевидно, неправильно смотри-
те на землю во время посадки, — говорит
он летчику.

После неоднократной проверки оказа-
лось, что офицер умеет хорошо и правиль-
но определять угол и расстояние до земли,
Тогда старший лейтенант Мыльцев решил
проверить летчика в воздухе. Взлетели на
учебном самолете. Командир сам вынол-
нил полет по кругу и приказал летчику
повторить его действия. На этот раз лет-
чик отлично совершил посадку — именно
так, как показал ему команлир. Без заме-
чаний выполнил он и последующий полет
на боевом самолете.
	Но старший лейтенант Мыльцев не ус-
покоилея на этом. Ведь, по сути дела, ему
не удалось выяснить причину ошибки
летчика. А раз так, то она может по-
явиться и впредь. Опакения командира
	сбылись в ближайший летный день: лет-
une при rarame топубститл REPOS De BLI-
	равнивание машины.
	БЛАГОРОДНЫЙ ПОСТУПОК ВОИНА
	Чкола пропагандистского
опыта
		Содержательное выступление тов. Шу-
хплина вызвало оживлениое обсуждение
темы занятий. Один из офицеров говорил 9
том, что командиры и начальники Coner-
ской Армии — плоть от плоти своего ва-
рола, его верные сыны, 910 — партийные
и непартийные большевики, горячо 2-
бящие свое социалистическое Отечество,
сознающие свою высокую ответственность
за руководство войсками. По своему миро-
восзрению, морально-боевым качествам и
сртанизаторским способностям они неизме.
римо превосходят командиров любой капи-
	талистической армии.
	Другие офицеры указали на жиз
ненную необходимость для  команли-
гов и начальников всех степеней с-
	стематической и глубокой работы по изу-
чению. мержеистско-ленинской теории,
знолие которой дает ясность перепективы
и силу ориентировки в явлениях 0бще-
ственной жизни, вселяет  несохрушимую
уверенность в победе коммунизма.
	9 партийных и комсомольских  органи-
зациях как об опоре командира в ©5уче-
нии и воспитании военнослужащих гово-
рил тов. Швыдкий. Он правильно под-
черкнул, что всей системой партийно-по-
литической работы партийные и Комсо-
мольские организации ‘обязаны помогать
командиру в обеспечении высокого каче-
ства боевой и политической учебы, воспи-
тывать авиаторов в духе беззаветной пре-
данности социалистической Родине, Совет-
свому правительству, делу партии Ленина
— Сталина...
	Но в выступлении тов. Швылкого не
был освещен вопрос о необходимости вос-
питывать воинов в духе высокой бди-
тельности. Это упущение было сразу же
замечено. Выступавшие затем участники
семинара рассказали о значений высокой
революционной бдительности и постоян-
ной боеготовности войск, приведя кон-
кретные примеры из жизни воинов. Воен-
но-Воздушных Сил.
	дивое обсуждение каждого вопроса,
умело направляемое тов. Ивлевым, превра-
тило семинар в поллинную школу пропа-
тандистского опыта. Участники семинара
не только полно освещали содержание
темы, но и вносили свои предложения по
методике построения рассказа. Это 61060б-
ствовало ‘более широкому обмену мнения-
ми. позволило найти наилучшую форму
изложения материала на занятиях в груп-
пах.

При обсуждении второго и третьего во-
просов пропагандисты договорились о том,
хак следует органически связать общепо-
литичеекие положения с конкретными за-
дачами, стоящими перед личным составом
подразделений.
	Семинар прошел успешно. это было ло-
стигнуто благодаря хорошей подготовке
руководителя тов. Ивлева, заблаговремен-
но продумавшето методику проведения за-
нятия. Содержательные выступления про-
пагандистов их активность при обсужде-
	нии темы свидетельствовали 0 TOW, что
‘они мното ий плолотворно ropasoraan Hat
	рекомендованной литературой.
	В заключение семинара руководитель
подвел итоги, критически разобрал вы-
ступления пропагандистов, дал ценные
методические указания. Он подчеркнул,
что изучение темы «В. И. Ленин и
И. В. Сталин о единоначалии в Советской
Армии» должно помочь командирам глубже
осознать свою роль в дальнейшем повы-
шении боевой и политической подготовки
личного состава, в укреплении единонача-
ЛЯ И воинской ЛИСПиИПлиНЫ.
	Подполковник А НАУМОВ,

В Н-ской авиачасти Уделяют большое
слимание организации всесторонней по-
мощи руководителям групп MAaPRCACTCRO-
ленинской подготовки, регулярному про-
ведению с ними семинаров. Недавно здесь
состоялся семинар по теме «В. И. Ленин
и И. В, Сталин о единоначалии в Совет-
ской Армии». Руководитель семинара офи-
цер Ивлев” прочитал лекцию, которая дала
пропагандистам полное и ясное представ-
ление о задачах, солержаний и плане те-
мы. Онз была примером высокоидейной
	и -Методически ‘правильной разработки те-.
	мы, явилась важным, средством, побужда-
ющим пропагандистов к углубленной ca-
мостоятельной работе ых книгой, & BCe-
сторонней подготовке для занятий В 080-
их группах. —

Перед вторым занятием семинара, где
Должны были обсуждаться содержание т8-
мы й вопросы метолики, офицер Ивлев
ознакомился с некоторыми конепектами
пропатандистов и убедился. что участники
семинара уже в основном подготовились, Б
очередным занятиям с офицерами.
	На семинаре стояли три узловых 3897
проса: Ленин и Сталин о сущности едино-
началия в Советской Армии;  командир-
единоначальник — организатор боевой и
политической подготовки личного воста-
ва, ответственный за всё стороны  дея-
тельности войск: партийная и комсомоль-
ская организации — опора командира в
обучении и воспитании военнослужащих
й в укреплении воинской лисциплины:

Первым взял влово офицер Богданов.
Он подробно рассказал, вак великие вожди
советского народа, создатели и руководи-
тели Советского государства и его Boopy-
женных Сил В. И. Ленин и И. В. Сталин
определяют социалистическую демократию
и какое значение они придают единонача-
ЛИЮ.

Далее пропагандист перешел в изложе-
нию сущности единоначалия в Советской
Армии. В армии, где единетво  во-
ли и действий всего коллектива, беспре-
кословное ‘исполнение подчиненными при-
казов и приказаний является основой ее
	боеспособности, принцин полного единонз-
чалия имеет жизненно важное значение.
	Б. И. Ченин писал, что отсутствие едино-
началия «<... в военном деле сплошь и ря-
дом ведет неизбежно к катастрофе, хаосу,
панике, многовластию, поражению».
	Выступление тов. Богданова было удач-
но дополнено другими товарищами, кото-
рые рассказали, как. большевиетевая пар-
тия и. Советское правительство, исходя из
особенностей конкретной исторической об-
становки, решали вопросы развития ий
укрепления единбначалия в Советской Ар-
мии, :

По второму вопросу участники семина-
ра заслушали офицера Шумилина.
	— Забота большевистской партии,
Ленина и Сталина 0 командных кадрах
принесла замечательные результаты, —
говорил пропагандист. — Советская Армия
имеет достаточное количество опытнейших
офицеров. Облеченные высоким доверием
партии и правительства, советские коман-
диры проявили себя искусными  воена-

чальниками, умелыми воспитагэлями сво-
ИХ ПОДЧИНЕННЫХ.
	Тов. Шумилин изложил те большие
и почетные задачи, которые етоят перед
нашими командирами в современных усло.
виях. На примере одного из командиров
подразделений он показал деятельность
советского военного единоначальника. При
этом оп подчеркнул, что высокая требова-
тельность командира и его личная при-
мерность во всем являются надежным за-
‘логом успехов в ‘воспитании и обучении
Личного состава.

Подчеркивая огромное значение устаров
в жизни Советской Армии, товарищ
Сталин указывал, что «Устав — это свол
законов для Красной Армии на годы».
Жять и учиться по уставам является пер-
	вейшей обязанностью советских воинов.
Быть дисциплинированным — значит
беспрекословно выполнять все приказы
и распоряжения командиров.  облечен-
ных большой властью и высоким до-
верием большевистской партии и советеко-
го народа. Приказ командира есть при-
каз Ролины. Он лолжен ‘быть выполнен
	Военная присяга требуёт от война быть
	храбрым и честным. Товарищ Сталин в
историческом выступлении по ралио 3
июля 1941 гола указывал «Великий
	Ценин, создавший наше Государство, гово-
PHI, что основным качеством ‹ советских
людей должно быть храбрость, отвага,
незнание страха в борьбе, готовность бить-
ся вместе < народом против врагов нашей
Родины. Необходимо. чтобы это великолеп-
ное качество большевика стало достоянием
миллионов и миллионов Красной Армин,
нашето Красного Флота и всех натолов
Советского Союза»...

Основой храбрости советских воинов яв-
ляются их беззаветная любовь к Родине,
высокая политическая сознательность. по-
нимание правоты того дела, за которое
они борются. Именно потому. что храбрость
присуща народам нашей (страны, в ереде
советских воинов нет места трубам и па-
никерам. Трусость позорна и несовместима
с высоким званием советского воина.

В нашем обществе, где отсутствует чз-
стная собственноеть на орулия и срелетва
производства. отсутствует эксплуатацил
человека человеком. а слеловательно. ‘я
антагонистические противоречия.  сложи-
лись новые, социалистические отношенил
между люльми. отношения товарищеской
взаимопомощи и сотрудничества. Честность
й правдивость стали характерной чертой
советских людей. .

Советскому воину 5 полной мере’ прису-
щи правливость и честность. ибо он знает.
что фальшь и обман совершенно нетерпи-
мы В рядах нашей армии. Даже малейшая
неправла вонна’ может нанести ущерб 093-
роноспособноети сопцналистического Отече-
ства. В боевой же обстановке не только
	обман, но и малеишая неточность влекут
за собой тяжелые последетвия,

Военная присяга обязывает каждого
воина быть блительным. етрого хранить
	военную и государственную тайну. Высо-
кая революционная блительность является
			Снова командир и его подчиненный под-
нялись вместе на учебном самолете. В те-
чение всего полета Мыльцев не коснулся
управления, приказав летчику  действо-
вать самостоятельно. После четвертого
разворота все свое внимание он босрело-
точил на поведении подчиненного. Быстро
приближается земля. Вот высота вырав-
нивания. Летчик выбирает самолет из уг-
ла планирования. Но зачем он переносит
взгляд на капот? Командир заметил это по
адва уловимому движению головы летчи-
Ba.

«Вот в чем дело!», — удовлетворенно
сказал про себя командир. Ошибка была
найдена, и командир теперь не сомневал-
ся, что она будет устранена.

— Товарищ старший лейтенант, разре-
Mute получить замечания, =—= обратилея
летчик, когда самолет зарулил на стоянку.
	— оачем вы в момент выравнивания
переносите свой взгляд на капот?

— Я смотрю. на землю... Лишь только
на секунду переношу, взгляд на капот.

— Вот на эту секунду вы ий теряете из
	поля зрения землю и энергично начинае-
те выбирать самолет из угла планирова-
	Возвратившись из командировки на ав-
томашине, рядовой Чибисов прибыл в ав-
топарк. Здесь он начал собирать из вузо-
ва свои вещи и влруг заметил лежащий в
углу какой-то сверток. Оказалось, что это
бумажник, оставленный одним из товари-
щей, которого он отвозил. В бумажнике
были документы и крупная сумма денет.
	Чибисов передал находку командиру
взвода, который: доставил бумажник его
владельцу. ,

Командир взвода отметил благородный
поступок воина Чибисова и объявил ему
благодарность.
	Рядовой С. ШУВАЛОВ.
	иеских занятий
	В помошь руководителям полити
	пылающий самолет В танковую колонну
	врага. Движимые любовью к Родине, к
великому Сталину, совершали свой героди-
ческие подвиги славные сталинские соко-
лы А. Покрышкин, И. Кожедуб, A. Ma-
ресьев и многие, многие другие воины,
прославившие своими подвигами нашу со-
ветскую Родину.

В мирных условиях советские воины
свойм неустанным трудом множат славные
боевые традиции нашей армии,  сТалин-
ской авиации. Выполняя указание велико-
го Сталина, они зорко оберегают мирный
созидательный труд советских людей, на-
дежно обеспечивают государственные ив-
тересы СССР, день ото дня ВоВ
оттачивают свое мастерство.

Военная присяга требует от каждого со-
ветского воина добросовестно изучать во-
евное дело. Чтобы сокрушить врага, если
он, несмотря на убедительные уроки исто-
рии, вновь попытается напасть на нашу
Родину, нужны глубокие знания военного
Дела, высокая боевая выучка. Этому учиг
вооруженных защитников Советского rocy-
ларетва товарищ Сталин: «д.учиться во-
енному делу, учиться настойчиво, изучить
в совершенстве свое оружие, стать маете-
рами своего дела и научиться, таким 06-
разом, бить врага наверняка. Только Tak
можно научиться искусству побеждать
врага».

В частях и соединениях Военно-Воздуш-
ных Сил, как и во всей нашей армии, по-
стоянно множатся ряды отличников боевой
и политической подготовки. Образцы безу-
коризненного освоения авиационной  тех-
ники показывает, например, летчик стар-
ший лейтенант А. Швецов. По технике
пилетирования он является первоклассным
летчиком, добился высоких результатов
при полетах на боевое применение. (фи-
цер Швецов не только сам неустанно ов-
ладевает военным мастерством, но и пере-
дает свой опыт подчиненным.

Советская военная присяга обязывает
каждого воина нашей армии быть дисцип-
линированным, беспрекословно выполнять
все воинские уставы, приказы командиров
й начальников, ибо без железной воинской
дисциплины и неукоснительного выполне-
ния требований уставов и приказов He
может быть и армии... Дисциплина прилзег
армии организованность и гибкость, она
является основой боеспособности и боего-
товноети частей и подразделений Совет-
ской Армии.

Быть дисциплинированным воином—это
значит знать. и етрого выполнять все тре-
бования уставов Советской Армии.
	важнейшим условием боеготовности Созет-
ской Армии.

«Развертывая мирное социалистическое
строительство,— учит товарищ Сталин. —
MEI HY на минуту не лолжны забывать о
происках междунаролной реакции. которая
вынашивает планы новой войны. Необхо-
HMO помнить указания великого Ленина 0
том, что, перейля к мирному труду. нужно
постоянно быть на-чеку, беречь. как 3е-
ницу ока. вооруженные силы и обороноет-
собность нашей страны».
	Быть блительным. хранить военную п
государственную тайну — это значит
прежде всего точно и неуклонно выпол-
нять требования уставов и наставлений,
приказы командиров и начальников. тша-
тельно хранить всю служебную локументз-
цию. не разглашать военных и госуларст-
венных секлетов в письмах и разговорах.
	Большевистская блительность является
острейшим оружием в борьбе с врагами
нашей Родины. Поэтому воины лолжны
	всемерно повышать бдительность, не до-
пускать благодушия и беспечности в сво-
их рядах.
	Боенная присяга требует от каждого во-
еннослужащего «...всемерно беречь  в0ен-
нов и народное имущество...». Советекий
народ, большевистекая партия, великий
Сталин постоянно заботятся о боевой w0-
щи нашей Родины, оснащают е› Вооружен-
ные Силы первокласеной боевой техникой

и снабжают всеми видами военного иму-
щества.
	«Залача заключаетея В TOM, учит
товарищ Сталин, — чтобы отлично знать
эту технику, умело влалеть ею и беречь
ее, Как зеницу ока». Святой обязанностью
каждого воина являетея не только настой-

чивое ивучение боевой техники. но и тша-
тельное ее сбережение.
	Возвышенные И благородные  требова-
ния, претъявляемые в советеким BOHHaY
	военной присягой, отвечают кровным инте-
ресам нашего народа, интересам борьбы
за торжество коммунизма в нашей стране.
Постоянно и строго выполнять советскую
военную присягу. уставы и приказы
командиров — священная = обязанность,
воинский долг кажлого военнослужащего.
Этого требуют от них Ролина, большевист-
ская партия A великий Сталин.
	Б духе безупречного выполнения требо-
ваний присяги должны постоянно воспиты-
вать воинов-авиаторов командиры й 19-

литортаны. партийные и комсомольские
организации.
	Подполковник Г ШАБАЕВ.
	Быть верным присяге — священный
долг советского воина
	всего народа. Яркое определение значения
нашей военной присяги дал В. И. Ленин
в служебной книжке красноармейца, кото-
рая была рассмотрена и утверждена в
1918 году; «Ей служить — служить все-
‚му рабочему народу. ЕЙ изменять —
предать народ... Она. — ты сам. Служи
же ей. как самому себе».
	В нашей военной присяге закреплены
все драгоценные морально-политические и
боевые качества советеких воинов —— BO-
оруженных защитников социалистического
Отечества. Принимая военную присягу,
войн Советской Армии торжественно
клянется преданно’ и верно служить
своему народу. своей родной партии
Ленина-—Сталина. Он клянется быть че+
стным, храбрым и дисциплинированным
воином, строго хранить военную и Госу-
дарственную тайну, беспрекословно вы-
полнять всё воинские уставы и приказы
командиров и начальников, добросовестно
изучать военное дело, всемерно беречь
военное и народное имущество,

Принимая присягу. Bonn Советской
Армии выражает свою готовность в любую
минуту выступить с оружием в руках на
защиту своей любимой Родины. И нет бо-
лее почётной и ответственной задачи у
советских воинов. чем защита своей  с0-
циалистической Отчизны. Это —= их выс-
ший патриотический долг.

В годы Великой Отечественной войны
наши солдаты, сержанты, офицеры и гене-
ралы самоотверженно защищали честь,
свободу и независимость социалистической
Родины. Любовь к Родине, к большевист-
ской партии, к великому Сталину умно-
жала силы фронтовиков. воодутевляла: их
на бесстрашную борьбу с врагом:

С мыслью о Родине. о великой партия
большевиков и родном товарище Сталине
Александр Матросов в напряженную ми-
нуту боя закрыл своим телом амбразуру
вражеского дзота. пожертвовал. собой parm
победы своего подразделения: С этой же
мыслью шел на героический подвиг лет-
чик Николай Гастелло, направивший свой
	«Всвобщая воинская обязанность яв-   победе над врагами. «...Наш красноарме-
	ляется законом. — гласит статья 182-я
Конституции Союза ССР. — Воинская
служба в рядах Вооруженных Сил СССР
представляет почетную обязанность. граж-
	дан СССР».
Эта великая патриотическая  обязан-
	ность советских людей нашла свое яркое
выражение в нашей военной присяге —
законе, опрёделяющем жизнь, деятельность
и все поведение советских воинов. Вету-
пая в ряды Советской Армии,  важдый
тражданин СССР присягает своей Родине,
своему народу на беззаветную верность и
	самоотверженное служение делу партии
Ленина—Сталина. Он клянется защищать
свою Отчизну мужественно, умело, с до-

стоинством и честью,
хх + =
	Советская военная присяга возникла в
период гражданской войны и иностранной
	военной интервенции: Has в. реши-
тельный бой против американо-английеких
и других интервентов и белогвардейцев,
	бойцы и командиры только что родив-
шейся армии Октябрьской  социалисти-
ческой революции давали торжественное
	обещание на верность советской Родине,
партии Ленина—Сталина.

Летопись терсических боев в Те годы
знает множество примеров, когла Воины,
отправляясь на фронт, клялись биться
с врагом ло последней капли крови, муже-
ственно защищать Советское государетво,
не щадя своих сил, а если потребуется, и
самой жизни, Так. в славном‹ Богунеком
полку. организованном из партизанских
отрядов народным героем Н. А. „Цорсом,
все впервые ветупавшие в эту часть да-
вали революционную клятву — самоот-
верженно бороться против капиталистов и
помещиков. за освобожление Родины от
оккупантов. беспрекословно выподнять все
приказания командиров.

Торжественная клятва-присяга-—епла-
чивала и воодушевляла молодые Части
Советской Армии, всвляла в сердца бойцов
ий командиров уверенность в полной
	ец...—говорил товарищ Сталин в беседе с
корреспондентом газеты «Правда» в ок-
тябре 1918 г., — ...горло называет себя
солдатом революции; он. знает, что воюет
не за барыши капиталистов, а за освобож-
дение России, он знает это и смело идет
в бой с открытыми глазами». .
	До 1939 года действовала военная при-
cara, утвержденная в 1918 тоду. Она
принималась в строю, коллективно, во вре-
мя парада. 3 января 1939 года Президиум
Верховного Совета CCCP принял новый
текст присяги, & также новое положение
© порядке ее принятия. С этого времени
военнослужащие принимают присягу В
индивидуальном порядке и свою торжест-
венную клятву скрепляют  собственно-
ручной подписью.
`_ В день 21-Й годовщины Советской Ар-
мии вместе со всей армией принял воен-
ную присягу наш вождь и учитель, гени-
альный полководец великий Сталин.

Всем своим содержанием наша военная
присяга отражает основные особенности
Советской Армии ‘как армии нового типа,
армии освобожденных рабочих и крестьян.
армии братетва межлу нациями нашей
страны. воспитанной в духе пролетарского
интернационализма. Советская Армия ко-
ренным образом отличается от буржуазных
армий, а ве военная присяга диаметраль-
HO противоположна военной присяге ар-
мий капиталистических государетв.

Военная привяга буржуазных армий яв-
ляется средством обмана солдат, так как
принуждает их выполнять противонарод-
ные обязанности в интересах империали-
сетов. Военнослужащих буржуазных армий
заставляют присягать на верность королям,
презилентам, буржуазным правительствам,
представителям и. выразителям  интере-
сов господетвующих классов — капиталн-
CTOB и помещиков. ведущих антинаролную.
реакционную политику,

_ Советские воины присягают на верность
своей советской Родине и Советскому
правительству, выражающему интересы