15 лекабря 1951 г., № 292 (2134).
	ТРЕ ЗЕ АЛЕ И

СТАЛИНСКИЙ СОКОЛ ae

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБЗОР   - _ События. с ее engnvol monep reser

ae og ee Eek nm wet neabinwenamrininta
	ПОД ЗНАКОМ ДАЛЬНЕИШЕИ

ГОНГИ ВООРУЖЕНИЙ
	Итоги работы подкомитета Генеральной
Ассамблеи по вопросу 9 еокращении во-

оружений и запрещении атомного оружия.

вновь со всей наглядностью показали, что
правящие круги США заинтересованы не
в мирном урегулировании международных
проблем, а в`дальнейшей гоние вооруже-
кий и подготовке новой войны.

В то время, как Советекий Союз вы-
ступает с конкретным планом, предуемат-
ривающим немедленное объявление Tone-
ральной Ассамблеей безусловного запреще-
ния атомного оружия, предлагает практи-
ческие меры по сокращению вооружений
и установлению международного коктроля

за исполнением принятых решений, США,

Англия и Франция упорно настаивают на

своем проекте, фигурирующем в повестке
дня Ассамблен под фальшивым названием
«Регулирование, отраничение и. сбаланси-

рованное сокращение всех вооруженных

сил и всех вооружений». Советская деле-
тация с исчерпывающей  яоностью пока-
зала, что этот проект является ЛИШЬ
маскировкой атрессизных целей трех дер-
Жав, которые в действительности He хо-
тят ни запрещения атомного оружия, ни
сокращения вооружений и вооруженных
сил, ни установления подлинного между-
народного кочтроля Hal осуществлением
таких мероприятий.

Одновременно с лицемерными  деклара-
циями о мире в странах агрессивного бло-
ка, и прежде всего в США. продолжаются
лихорадочные военные приготовления, мас-
штабы которых все более возрастают. При-
чем официальные американские деятели не
делают из этого секрета, а наюборот, под-
черкивают, что гонка вооружений являет-
ся основой их политики.

Недавно руководитель тах называемого
управления мобилизации: для обороны
Чарльз Вильсон заявил, что с начала во-
енных действий в Корее военное произ-
зодетво в США увеличилось а четыре ра-
ва, что темлы расширения  производетва
за 17 месяцев войны в Кюрее соответетву-
ют темпам, достигнутым Соединенными
Штатами за первые 17 месяцев их yua-
етия во второй мировой войне. В насто-
ящее время на военное производство рас-
ходуетея ежемесячно в среднем 2 миллн-
арда долларов, а в дальнейшем расходы
возрастут до 4 миллиардов долларов: «0т-
ныне, — сказал Вильсон, — речь будет
уже не столько о том; чтобы производить
как пушки, так и масло, сколько 0. том,
чтобы производить пушки и меньше мас-
ла, или же пушки и мартарин».

Как отмечает обозреватель газеты
«Уолл-стрит джорнэл», в зысших кругах

США, осуществляющих руководство воен-

ными приготовлениями, наблюдается серь-
езное беспокойство по поводу возможного
установления мира в Ворее. Такая- пер-
спектива, по словам обозревателя, «пугает
их», ибо превращение военных действий
В Корее «могло бы замедлить осуществле-
ние ширской программы, предусматрива-
ющей большое военное строительство, в
Соедикенных Штатах и в Европе». .

Американские монополисты всячески
поощряют военные приготовления, кото-
рые стужат для них источником обогаще-
ния. Но сообщению журнала «Юнайтед
стейте ньыюс энд уорад рипорт»; прибыли
змериканоких концернов за первую ноло-
вину этого года достигли таких размёров,
что они соответствуют  тодовому уровню
прибылей в 51,1 миллиарла долларов. Сле-
дует отметить, в частности, что среди мо-
нополий CHITA особенно выделяется «Ин-
тернейшнл никель компани», одним из ру-
ководителей которой является известный
поджитатель войны Джон Фостер Даллес.
За третий квартал этого года чистая пои-
быль этой’ компании составила 16 млн.
долларов, т. е. в три © лишним раза боль-
ше, чем за тот же период 1949 года.

Экономика Соединенных Штатов все
интенсивнее переводится на военные рель-
сы. С каждым месяцем сокращается граж-
данское произволетво, и население все ост-
рее иснытывает недостаток товаров ши-
рокого потребления. По данным федераль-
ного резервного управления, в течение
второго и третьего кварталов производет-
во многих потребительских товаров уже
сократилось на 37 проц. и продолжает
неуклонно сокращалься.

‹ Подготовка в войне тяжелым бременем

ee. oe oe ee oe ee
	волхитсЯя На плечи американеких налотго-
	В ответ на эти завонные требования
етипетекого народа  английекое прави-
тельство началю перебрасывать в зону Су-
эцкого канала свои войска, военно-мор-
ские силы и авиацию. В последнее время
знглийская военщина все боле» активно
проявляет свои агрессивные намерения.
	зона Суэцкого канала, являющаяся
жизненно важным районом страны, фак-
тичесмки отрезана от Египта. Английские
войска терроризируют местное население,
пуская В ход не тольо угрозы, но и ору-
жие, Так, 3 декабря во время демонетра-
пия етилтян английские войска убили 16
и ранили 68 человек. На следующий лень
от английеких нуль погибло и было ране-
но еще около 50 человек. Шо официаль-
ным етинетеким данным, е 16 остябля по
5 декабря в зоне Суэцкого канала жерт-
рами агоессивных действий английских
	войск стало свыше 450 человек, в том
числе женщины и дети.

Эти преступные действия английских

империалистов имеют целью запутать еги-
петекий народ, заставить его отказаться
от своих справелливых требований. Одна-.
ко народ Египта не намерен склонять го-.
лову перед этими империзлистическими
домогательствами. В борьбе против анг-
лийского господства пиритея и крепнет
единый фронт патриотических сил, охва-
ченных общим стремлением изгнать за-
хватчиков из пределов страны.
	Египетские патриоты создают воору-
женные отряды самообороны,  отказыва-
ются работать в зоне Сузцеого канала,
всячески противодействуют доставке ору-
жия для английских войск. В тородах и
селах страны массы em решительно
требуют: «Англичане, убирайтесь вон из
нашей страны!», «Не хотим никакого
иностранного вмешательства в наши
внутренние дела!», «Долой американское
посредничество!», «Долой средневосточное
команлование!».
	Отсетаивая независимость своей страны,
египетский народ выстунзет вместе с тем
против американо-англнйеких планов во-
влечения народов Ближнего и Среднего
Востока в русло агрессивной политики
поджигателей войны. Опубликованная не-
давно совместная декларация четырех дер-
жаз — США, Англии, Франции и Турции
— 0 «принципах формирования» так на-
зываемого «ередневосточного командова-
ния» ветретила резко отрицательное отно-
шение широких народных масс Египта,
которые понимают, что проектируемый
«оборонительный» союз подвергает опас-
ности национальный суверенитет HADONOB
этой части земного шара.
	Египетский народ на собственном опыте
убедился, что означает господство антлий-
ских империалистов, поэтому. он не наме-
рен больше терпеть этого произвола, как
и не намерен быть орудием американских
агрессоров, пытающихся превратить етра-
ны Ближнего ‘и Среднего Востока -в свой
военный плапцларм.
	_ Сопротивление етипетското народа’ аг-
ребвивным действиям английских захват-
чиков растет изо дня в день: «Eraner, —
подчеркивает газета «Аль-Мыери», — не
прекратит борьбы до’ тех пор, пока. вы,
англичане, не будете вышвырнуты вон».
	В своей справедливой борьбе трудящие-
ся Египта находят активную поддержку
60 стороны нарохов Сирия, Ливана, Ирана
н других стран Ближнего и Среднего ‘Во-
стока. Так, например, ливанский парла-
мент принял резолюцию, в которой ©доб-
ряет действия Египта в ето борьбе против
антлийского импернализма и заявляет, что
Ливан поддержит египетский народ в его
стремлении к национальной  незавиеи-
мости. Аналогичную позицию занял Иран. !
В Дамаске (Сирия) состоялась 200-тысяч-
ная демонстрация, участники которой вы-
разили солидарность c борющимея египет-
ским народом. В столице Ирака Багдаде
имели место всеобщая забастовка и Macco-
вая манифестация трудящихся в поддерж-
ку национальных требований Египта. .

Происхолящие ныне в Ёгипте события
	свидетельствуют 0 том, что народы араб-
ских стран все пзептительнее выступают
	против захватнической политики амери-
кано-английских империалистов, все ак-
тивнее борются за мир и демократическое
сотрудничество между народами.
	il.

BOYAPOB
	ПХЕНЬЯН, 14 декабря. (ТАСС). Глав-
ное командование Народной армии Корей-
ской Народно-Демократической Республи-
ки сообщило сегодня, что соединения ко-

рейской Народной армии в тесном” взаимо-
действии < частями китайских народных
добровольцев прололжают вести на преж-
них рубежах оборонительные бои, нанося
америвано-антлийским интервентам и ли-
	БУХАРЕСТ, 14 декабря. (ТАСС). Вышел
очередной, 50 (162), номер газеты «За
прочный мир, за народную демократию!»,
Передовая статья озаглавлена:  «Повыше-
ние революционной бдительности — олнз
из важнейших задач коммунистичееких и
рабочих партий», Под общим заголовком
«Усилить борьбу за сохранение мирз, ga
предотвращение войны!» опубликована
обширная информация 0б усилении автив-
ноети сторонников мира в страках змери-
канского континента, в Италии, Индии,
Франции, Бельгии и в других странах. В
газете помещена редакционная статья
«Агрессивные действия английских импе-
риалистов против египетского народа»,
Опубликован в сокращенном виде доклад
Клемента Готвальда на пленуме ЦК ком-
мунистической партии Чехословакия
6 лакабря 1951 года.

В номере напечатаны статьи: секретаря
Французской коммунистической партия
Жака Дюкло — «Французекая коммуни-
стическая партия борется за интересы
ирестьянства», секретаря ПЕ Румынекой
рабочей партии И. Кишиневского — «По-
литика коммунистических и рабочих пар-
тий — жизненная основа строя народной
демократии», члена руководства Итальян-
ской коммунистической партии Джана
Карло Пайетта —= «Солидарность  трудя-
	Se
плательщиков. Если в 19387—38 гг. на-
логи составляли 6 миллиардов доллароз,
то сейчае они возросли до 70 миллиардов
долларов. Что же касается реальной зара-
ботной платы рабочих, TO в этом году
она едва достигает 60 проц. довоенной.

Все эти факты лишь подчеркивают
лживость деклараций правящих кругов
США о мире. Мирозое общественное мне-
ние все более убеждается в агрессивных
целях американекой внешней политики,
и не случайно растущая во веех странах
ненависть к этой политике войны вызы-
взет тревогу в стане агрессоров. На днях
	тазета «Нью-Йорк тайм» опубликовала
выступление заместителя директора так
называемого управления по обеспечению
	взаимной безопасности Ричарда Рассела,
который заявил: «Американский престиж
	в глазах миоовото обиественного мнения
	за последний год тревожно  деградировал,
потому что народ убедился, что мы стоим
за вооружение, и потому, что всякие пре-
тензии на то, что мы стоим за что-то дру-
т0е, — полностью отвертаютея».

‚ Не менее любопытно высказывание од-
ного из деятелей американского сельзко-
хозяйственного объединения «Нортиет
фарм фоундейшн» Дженунга, который от-
кровенне признал, что народы Западной
Европы опасаются, что США «втянут их
		в еду».

Ненависть в политике гонки вооруже-
ний и подготовки войны растет ив са-
мих Соединенных Штатах, По сообщениям
американской печати, в алрес президента
Трумана и конгрессменов идет масса писем
и телеграмм от рядовых американцев и
различных ортанизаций, требующих пред-
ращения войны в Ворее, протестующих
против военных приготовлений и настаи-
вающих на мирном урегулировании всех
международных зопросов. Так, нацио-
нальный совет работников науки, иекус-
ства и свободных профессий опублиховал
заявление, в ROTOPOM настаивает перед
Трумэном дать еотлаеме на переговоры
межлу пятью великими держазами в пе-
лях полдержания мира. Организация «По-
ход американцев за мир» обратилась Е
згериканекому народу с призывом начать
сбор подписей пол петициями к президен-
ту и конгрессу США с требованием‘ взять
на себя инициативу созыва «совещания
представителей великих держав для до-
стижения сотлашения о прочком мифе».
	Американекие трудящиеся все больше
проникаются сознанием того, что нынеш-
	няя агрессивная политика правящих кру-.
	гов США чревата серьезными поеледетви-
ями лля народа и етраны и что необходи-
мо бороться за предотврашение новой ми-
	ровой войны.

ЕГИПЕТСКИЙ НАРОД
		Сообщение Главного командования Народной армии
	сынмановским войскам большие потери 5
	живой силе и технике.
Сетолня самолеты противник» подверт-
	ли варварской бомбардировке и пулемет-
ному обстрелу мирное васеление на BO-
сточном и западном побережье; зенитные
	части Народной армии и стрелки — охот-
Ники 2а вражескими самолетами сбили
	  пря этом лва самолета противника.
	Переговоры о перемирии в Корее
	военного министерства
		ВОЕННЫЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
	ПЕКИН, 14 декабря. (ТАСС). Roppec-
пондент агентства Синьхуа сообщает из
Кэсона:

На вчерашнем заседании подкомитета,
обсуждающего пункт 3-Й повестки дня на
переговорах о перемирии в Корее, наш де-
легат решительно осудил неразумную по-
зицию противной стороны, отказывающей-
ся урегулировать разногласия путем кон-
сультации.

Он указал. что наша  сторока  веегда
ствяла за скорый созыв совещания высо-
копоставленных политических представи-
телей после подписания перемирия в це-
лях окончательного мирного урегулирова-
ния корейского вопроса, и поэтому она
сначала вообще не видела необходимости
осуществлять во время перемирия инспек-
цию в тыловых районах. Однако, видя,
что страх противной стороны перед нашей
военной мошью заставляет ее настаивать
на такой инспекции, Наша сторона 3 де-
кабря в целях ликвидации тупика внесла
формальное предложение ‘пригласить ней-
тральные державы, чтобы создать наблю-
дательный орган для осуществления необ-
ходимого наблюдения. в тыловых “портах.
квалифицированных как порты разгрузки,
се согласия обенх сторон.
	Ноеле девятидневных проволочек про-
тивная сторона 12 декабря выступила с
TAR называемым пересмотренным  предло-
жением, которое попрежнему имеет целью
вмешательство во внутренние дела нашей
стороны,— требуя ограничения мероприя-
тий с нашей стороны в отношении соору-
жений на нашей территории, наблюдения
во всех частях Кореи, а также ставя нат
тыл под угрозу, требуя сохранения своих
вооруженных сил на наших прибрежных
островах и в наших прибрежных водах.

Вместе с требованием вмешательства в
право нашей стороны распоряжаться наши-
ми собственными сооружениями противная
сторона даже еще более неразумно настаи-
вала на доставке войск. вооружения и
	боепринасов в `Ворею извне под предлогом
чередования и пополнения. Ham ‘делегат
	вновь подчеркнул, что любое предложение,
означающее вмешательство в наши’ внут-
ренние дела, является неприемлемым. При
наличии установленной военной ‘демарка-
ционной линии каждая сторона должна
эвакуировать все вооруженные ‘силы из
тыла другой стороны. Только на этой ос-
нове могут быть разумно урегулированы
разногласия во мнениях между. обеими

сторонами.
	На заседании подкомитета, обсуждающе-
го пункт 4-й повестки дня, противная
сторона отказалась разъяснить свою по-
зицию в отношении выхвинутого , нами
предложения 06 освобождении ни репатриа-
ции всех военнопленных сразу после за-
включения перемирия. Противная сторона
намеревается ‘задержать часть военноплен-
ных даже после заключения перемирия. В
то же время она настаивала на обмене ин-
формацией о военнопленных и посещении
представителями Международного комитета
Краеного Креста лагерей для военноплен-
ных до обсуждения основных принципов,
касающихся освобождения военнопленных.
Делегат противной стороны зашел настоль-
ко ‘далеко, что заявил, что он откажется
обсуждать пункт 4-й повестки дня, если
наша сторона He согласитея с его уеловия-
МИ. :

Наш делегат заявил, что эта неразум-
	ная позиция противной стороны не может
быть терпима. На, таком совещании ни од-
	на сторона не имеет никакого права навя-
зывать свои требования другой стороне.
Она должна добиваться согласия другой
стороны со своим ‘предложением путем ра-
	Правительство Аденауэра
	’ БЕРЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Орган
либерально-демократической партии Tep-
мании газета «Дер Мортен» опубликовала
сообщение своего корреспондента из Бон-
на. В сообщении указывается, что бонн-
ское правительство приступает к созданию
военного министерства, что является ре-
зультатом состоявнтихея недавно перегово-
ров Аденауэра с министрами иностранных
дел западных держав в Страебурге.

Боннским военным министром станет
нынешний так называемый  «уполномо-
ченный по вопросам безопасноети» Теодор
		ПАРИ, 14 декабря. (ТАСС). Газета

«Акеьон» опубликовала сегодня статью
	TIO] заголовком «Комиссия немецких гене-
	‘ралов полготовляет устав боннекой ap-
	мии». В статье говоритея:

«По. сведениям, полученным из руково-
дящих кругов «Союза немецкйх солдат»,
бывшему председателю этой организация
тенералу Фриснеру поручено заместителем
американского верховното комиссара в
Термании генералом Хэйсом создать «0-
	НАСЕЛЕНИЕ ЗАПАДНОЙ ГЕРМАНИИ
	ВЕНА, 14 декабря. (ТАСС). Газета «Дер
Абенд» опубликовала сообщение своего
корреспондента из Бонна, в котором гово-
ритея, что канплер Аденауэр во время пе-
реговоров в Париже взял на себя  обяза-
тельство оплачивать оккупационные рас-
ходы, а также расходы по формированию
и содержанию создаваемой западногерман-
ской армии за счет налогоплательщиков
Западной Германии. После своего возвра-
щения Аденауэр сообщил 0б этом миниет-
ру финансов Шефферу. Одновременно он
поручил министру финанеов языскать иг-
	зумных и логичных доводов. Вели против-
ная сторона серьезно стремится продолжать
переговоры, то она прежде всего должна
отказаться от такой высокомерной  пози-
ЦИИ.
Ham делегат заявил. что обмен инфот-
мацией о военнопленных является необхо-
димым. однако ‘до обмена информацией о
военнопленных необходимо сначала уста-
новить тот принцип, что обе стероны ос-
вободят всех военнопленных. Он спросил:
Если такой принцип не будет установлен,
то какая будет необходимость обменивать-
ся списками фамилий всех  военноплен-
НЫХ?

Ссылаясь на Женевскую конвенцию OT-
	носительно военнопленных. противная сто-
	рона настаивала на разрешении вопроса о
приглашении представителей Красного Вре-
	ста для посещения лагерей военнопленных   щихся Италии в борьбе с наводнением и

происки реавции”. С

В разделе «В коммунистических и ра-
бочих партиях» помещены заметки о пле-
вуме ЦЕ коммунистической партии Чехо-
словакии, `о тородеких и районных конфе.
ренциях Польекой объединенной рабочей
партии и другие материалы. Под загодов-
ком «Борьба за мир. и связи коммунистов
с массами» опубликован  063ор централь-
ного  ортана коммунистической партия
Бразилии «А классе онерариа». В газете
напечатаны политические заметки Яна
Марека, сообщения о масеовых арестах зл-
жирцев в Париже, о забастовочном движе-
нии в Японии и различные информациоя-

ные материалы.
	Первенство СССР
по шахматам
	Вчера на шахматном чемпионате страны
были доитраны три незаконченные партия
последнего тура.

Партия Аронин — Смыслов была отложе-
на в трудном для гроссмейстера положе-
нии. Однако при одоигрывании Аронин,
стремясь форсировать выигрыш, неожидан-
но разменял фигуры и перевел игру в пе-
шечное окончание, которое он ошибочно
расценил как выигрышное. Смыслов нашел
тонкую, чисто этюдную, возможность избе-
жать поражения, и партия закончилась
ВНИЧЬЮ.

Копылов добился победы над Симаги-
ным. Бронштейн с Бондаревским, не возоб-
новляя игры, согласились на ничью.

Таким образом, окончательные места в
турнире распределились в следующем по-
рядке: первое место занял. гроссмейстер
П. Керес (Таллин), набравший 12 очков из
17 возможных; второе — третье места раз-
делили. мастера Е. Геллер (Одесса) а
Т. Петросян (Москва), набравшие по 1,5
очка; на четвертое место вышел гросемей-
стер В; Смыелов (Москва) — 11 очков; на
пятом. месте гроссмейстер М. Ботвинник
(Москва) — 10 очков; шестое — восьмое
места разделили гроссмейстер Д. Брон-
_штейн (Москва). мастера Ю. Авербах (Мо-
сква) и М. Тайманов (Ленинград) — по 9,5
очка; ‘девятое — десятое места  разлелили
гроссмейстер С. Флор и мастер Л. Аронин
(оба — Москва) — по 9 очков. Далее сле-
дуют мастер Н. Копылов (Ленинград) —
8,5 очка; гроссмейстеры И. Бондаревский
(Ленинград) и А. Котов (Москва) — по 8;
мастер В. —Симагин (Москва) — 7,5;
мастера И. Липницкий (Киев) и О. Мои-
сеев (Москва) — по 6,5; мастер Н. Ново-
тельнов (Грозный) — 3; мастер ЕВ. Tepny-
гов (Москва) — 2,5 очка.

Приводим некоторые любопытные циф-
ры закончившегося чемпионата. Гроссмей:
стеры встречались между собой 21 раз.
Лучшего результата добился Смыслов, нз-
бравший 4 очка из 6 сыгранных партий.
Бронштейн во встречах с гроссмейстерами
набрал всего 1/2 очка. Мастера сыграли
между собой 55 партий. Лучший результат
—у Геллеза, набравшего 9 очков из 10 воз-
можных. Гроссмейстеры © мастерами встре-
чались 77 раз: ‘общий итог 461/. : 301. ` в
пользу гроссмейстеров. Исключительного
успеха в партиях против гроссмейстеров
добился Петросян, набравший 5 очков из 7.
Против мастеров лучше всех сыграл Ке-
рес, набравший 9 из 11. Самую длинную
партию сыграли Котов с Флором: в ней
было сделано 115 ходов. Самой короткой
была партия в 16 ходов между Авербахом
и Ботвинником. Из 153 партий чемпионата
белые выиграли 55, черные. — 43; 55 пар-
тий закончились вничью.

Сегодня вечером в Колонном зале Дома
союзов состоится торжественное закрытие
ХГХ Вс‹есоюзного шахматного чемпноната.

Мастер В. ЛЮБЛИНСКИЙ.
	ХОККЕЙНЫЙ ЧЕМПИОНАТ СТРАНЫ
	В Комитете‘ no* делам физкультуры и
	спорта при Совете Министров CCCP co-
стоялась жеребьевка между шестью коман-
дами — участницами предстоящего фи:
нального турнира на первенство СССР по
хоккею с шайбой.

По календарю розыгрыша, который о-
ставлен в результате проведенной жеребь-
‚евки. в декабре будут проведены все 15
игр первого круга`и одна встреча второго
круга. Состязания состоятся на московском
стадионе «Динамо». В будни игры прово-
дятся вечером при электрическом освеше-
нии, а в воскресенье — днем. Всего пред-
стоит 30 итр.

Соревнования начнутся 18 декабря в 19
часов встречей команд ЦДСА и «Даугавы».
В тот же вечер проводится вторая игра—
между московской командой «Крылья С6-
ветов» и челябинским «Дзержинцем».
19 декабря в розыгрыш вступит чемпион
страны команда Военно-Воздушных Сил,
которая встретится с динамовцами Москвы.

Большинство участников финальных со-
стязаний уже прибыло в Москву. Вчера из
Челябинска в столицу вернулись хоккеисты
ВВС. Сегодня на своей спортивной базе в
Тушино они проведут очередную _ трени-
 ровку. >
	a
Редактор С. С. УСТИНОВ.
	еще до обсуждения по существу пункта
4-го повестки дня. Нал делегат указал,
что наш принцип является вполне разум-
ным и что даже Женевская конвенция

также чесно обусловливает, что < оконча-
нием фактических военных действий вою-
ющие ‘стороны должны  кезамеллительно
	освобождать и ратриировать всех воен-
	нопленных. Если противная сторона, яв-
ляющаяея одной из участниц Женевской
конвенции, не желает соблюдать даже это-
го основного принципа, то какое она, имеет
право цитировать  Женевскую конвенцию в
качестве предлога для уклонения от 0б-
суждения предложенного нами вполне
справедливого и разумного принципа? Наш
	делегат вновь подчеркнул, что B первую.
	очередь необходимо обсудить нзиболее ра-
зумный принцип, выдвинутый нами.

ПЕКИН, 14 декабря. (ТАСС). Keppec-
понлент  атентетва Синьхуа передает из
Пхеньяна:

12 декабря Центральное телеграфное
агентство Кореи вновь обвинило  Соеди-
ненные Штаты в упорном етремлении за-
тянуть мирные переговоры в Ворее.

В заявлении атентетва говорится, что
прошло уже 15 дней после начала обсуж-
дения 3-го пункта повестки дня. В ре-
зультате проводимой американской cropo-
ной политики затягивания переговоров и
ве безрассудного стремления к захвату
Кореи соглашение по этому пункту все
еще не достигнуто. Принципы, которые
‘выдвинули представители нашей стороны,
являются нанболее разумными для удов-
летворительного соглашения по этому
пункту. Но американская сторона упорно
отвертает эти принципы ‘и продолжает
настаивать на неразумных предложениях,
не приемлемых для нашей стороны.

«В чем причина того, что, выступая
против строительства нами азролромов в
тылу, они В то же самое время требуют
укрепления своих собственных военных
сил и проведения наблюдения с воздуха
над северной частью Вореи_ по своему ус-
мотрению? Всякий, кто хоть сколько-ни-
будь знаком с международным правом,
знает, что эти усилия американекой сто-
роны представляют собой попытки вмеша-
тельства во внутренние дела другой стра-
ны», — подчеркивает. Центральное теле-
графное агентетво Кореи.

В заключение в сообщении и.
ного телеграфного агентетва Кореи гово-_
рится, что корейский и китайский народы.
прилагают искренние и а
усилия достигнуть мирного урегулирова-
ния. Если американские атресеоры иетол-
вуют эти попытки как свидетельство села-
бости и будут продолжать агрессивную
войну, то корейекий и китайский народы
объединенными силами нанесут роте
нику еще более тяжелые удары.
	приступает к созданию
	Бланк. Военное министерство приступит к
созданию военных частей  западногерман-
ских наемников лля европейской армии.
	Против этой престунной военной поли-
тики боннских реваншистов все шире
развертывается движение протеста запед-
погерманского населения, которое реши-
тельно требует созыва Общегерманского
совещания для проведения свободных 06-
щегерманских выборов в Национальное co-
брание с целью создания единой. демокра-
тической. миролюбивой Германии.
		миссию немецких военных специалистов.
Комиссия должна разработать устав буду-
щих вооруженных сил Западной Герма-
нии. В комисеию входят генерал-полков-
ник Харпе, генерал Росбах, генерал фон
Нацмер, тенерал Леман, генерал авиации
Мейстер и алмирал Шнивинлт. По сведа-
ниям из этих же кругов, Хэйе ‘указал
Фриснеру, что устав должен предуематри-
вать подготовку по американскому образ-
цу; при разработке устава должен быть
учтен опыт войны в Корее».
	ПРИНУМДЕНО ОПЛАЧИВАТЬ
	точники для дополнительных расходов.

По предварительным подсчетам финан-
совых экспертов боннского правительства,
содержание оккупационных войск будет
<тонть 10,7 миллиарда марок в год. Фор-
мирование западногерманской армии обой-
дется в 24 миллиарда марок.
	Но мнению экспертов, осуществление
принятых Аленауэзром обязательств поведет
в булущем году к гигантскому росту нало-
гов и тем самым к еще большему сниже-
нию жизненного уровня населения.
		ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ
	Б знак протеста против агрессивных
действий английских империалистов в з0-
Бе Суэцкото кАнаЛа правительство Египта
вынесло решение отозвать из Лондона сво-
его посла. Этот акт явился результатом
упорного нежелания английских империа-
листов считаться с сувзренными правами
египетекого народа, их стремления подчи-
нить Египет своей агрессивной политике.
	Два месяца назад египетекий парламент
по’ требованию народных масе девонсиро-
вал англо-египетский договор 1936 года и
конвенцию о кондоминиуме (т. е. совмест-
ном владении) ‘над Суданом от 1899
тода. Указывая на причины  денонеи-
рования договора, египетский премьер-
миниетр Нахас-палиа подчеркнул, что
этот договор был заключев во время
английской оккупации Египта и что
ныне он противоречит конвенции 0
Суэцком канале и Уставу Организации
Объединенных  Наций, ущемляет нацио-
нальную независимость страны.
	Решение парламента получило пиро-
кую поддержку всего египетского народа.
По всей стране состоялись мощные де-
монстрации, участники которых’  едино-
душно потребовали, чтобы антличане без
промедления покинули Египет и дали воз-
можюность египетскому народу самому рас-
поряжаться своей судьбой. В Судане на-
чалось широкое движение за воссоелине-
ние долины Нила и за эвакуацию англий-
ских войск.
		‚ ДОКУМЕНТЫ О ПОДРЫВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АМЕРИКАНСКИХ АГЕНТОВ В’ ВЕНГРИИ

БУДАПЕШТ. 13 аекабря (ТАСС). Ив-. Вентербкой Пазотной Реснубливи против
	формационный отлел министерства иност-
ранных дел Вентерехой Натолной Респуб-
	лики на лнях опубликовал «Белую кня-
гу». в которой помещены документы ©
враждебной  леятельности правительства
	ОША против Венгерской Народной Респуб-
лики. Газета  «Непсава». комментируя
«Белую книгу», перечисляет последние
международные события. вновь ` доказав-
нгие мировому общественному мнению. что
правительетво США пытается вести поли-
тику вмешательства во внутренние хела
Советского Союза и стран народной демо-
кратии. Газета напоминает о ноте Совет-
ского правительства относительно так Ha-
зываемого «Закона 1951 г. 0 взаимной бе-
зопаености» и о протесте правительетва
	диверсионной деятельности американских
агентов.
	Вомментируя документы, помещенные в
«Белой книге», и другие неопровержимые
	Факты. доказывающие втаждебную по OT-
	ношению к Венгрии политику правитель-
ства. США. газета пишет, что по докумен-
там «Белой книги» становится ябёно, что
хотя только сейчас в США принят закон
0б организации штионажа и саботажа в
СССР и в странах народной демократии.
в лействительноети же’ и ло принятия
	‚этого закона США организовывали и пол-
	держивали антинародную, заговорщиче-
скую деятельность, направленную против
этих стран.
	К РЕШЕНИЮ ЕГИПЕТСКОГО
ПРАВИТЕЛЬСТВА ОТОЗВАТЬ
СВОЕГО ПОСЛА ИЗ АНГЛИИ
	КАИР, 14 декабря. (ТАСС). Вак с00б-
щили газеты, вчера вечером было объяв-
лено принятое на заседании 11 лекабря
решение египетского правительства OTO-
	звать египетского посла из Лондона Амр-
	пашу в «знак протеста против англий-
ской агрессии в зоне Суэцкого канала».

Как явствует из сообщений газет, пос-
лы США и Англии попытались оказать
давление на египетское правительство ¢
целью заставить его отказаться от этого
tara. 3a послелние три дня посол США
Кеффери ежедневно вотречалея с испбл-
няющим обязанности министра иностран-
ных дел Египта Фарадж-пашой. После
вчерашней встречи КВеффери онроверг ©о-
общения о том, что Соединенные Штаты
выступают посредником между Египтом
и Англией, однако подтвердил, что он 0б-
суждал ес исполняющим обязанности ми-
нистра иностранных дел Египта вопрое
06 англо-египетских отношениях.
	Возвращение мз Парижа в Берлин о
правительственной делегации
Германской Демократической Республики
	РЕРЛИН, 14 декабря. (ТАСС). Сегодня
в Берлин возвтатилась  правительствен-
	Had делегация Германской  Демократиче-
ской Республики. находившаяся в Пари-
же по приглашению Специального поли-
тического комитета Генеральной Accamé-
леи ООН лля’ изложения в этом комитете
своей точки зрения по вопросу о прове-
Дении обшегерманских выборов,
	АНТИИМПЕРИАЛИСТИЧЕСКИЕ ДЕМОНСТРАЦИИ
В СУДАНЕ
	после его прибытия в Шенди.  Демонет-
ранты встретили его криками: «Долой ге-
нерал-губернатора! Долой английский им-
перлализм! Англичане, убирайтевь  до-
мой! >».

Корреспондент «Аль-Мысри» сообщает,
что полиция напала на демонстрантов и
пустила в ход бомбы со слезоточивым га-
зом для того, чтобы разотнать народ. По-
лиция арестовала заместителя прелседате-
ля «Национального фронта» и одного из
руководителей профеоюзов.
	КАИР, 14 хекабря. (ТАСС). По сообще-
нию египетской печати, антлийский гене-
рал-губернатор Судана совершает поездку
по различным провинциям Сулана. Спе-
цизльный корреспондент газеты  «Аль-
_Мысри» в Хартуме сообщает, что вчера во
время пребывания генерал-губернатора в
тор. Шенли (северная провинция Судана)
все торговые заведения города в знак про-
теста были закрыты и население органи-
зовало две демонстрации протеста против
приезда генерал-губернатора.
	Олна лемонетрация ©остоялась вскоре
		АДРЕС РЕДАКЦИИ: Москва 83, Верхняя Масловка. п. № 73. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Коммутаторы Д 3-20-20 и Д 3-70-20, добавочные: Секретариат редактора — 14-92; Ответственный секретарь - 14-62;
Партийво-политической работь -> 14-28; Писем — 14-343 Информации — Д 1-36-03; Культуры — 14-52; Наука. # ТЕХНИКИ” — 14-36; Учебных завелений — 14-33; Ивостранной информации — 14-84: Критики и библи‹
	Типография газеты Военно-Воздушных Сил «СталинскиВ созол», Орган Военного Мивистерства Союза ССР.
	венный секретарь = 14-52; Отделы: Боевой подготовки - 14-67; Пропаганды -
— 14-84: Критики в библиографив — Д 1-36-03. Издательство — 14-98 а 14.02.
		Азл. № 5026.