ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Предлагаемый курс русского фольклора составлен для студентов литературных факультетов высших учебных заведе
ний. Но, ввиду почти полного отсутствия в настоящее время общих пособий по фольклору, я составлял книгу так, чтобы она могла быть полезной также для преподавателей, аспирантов, начинающих научных работников. Этим объясняется наличие до
вольно обширных библиографических сведений по затрагиваемым в книге вопросам. Этим же объясняется и значительный объем историографического очерка. Мне хотелось, чтобы моя книга послужила отправным пособием при самостоятельных научных работах молодых специалистов.
Курс мой затрагивает все основные виды устного поэтического творчества старого и нового времени. В нем несколько расширен круг явлений, обычно включаемых в обзор фольклора. Значительно больше, чем в прежних курсах русской народной словесности уделено места древним письменным свидетельствам об устном творчестве. Я считаю необходимым приводить в историографическом очерке довольно обширные ци
таты из трудов крупнейших исследователей фольклора, так как студенческая молодежь недостаточно знакома с научными монографиями. К тому же очень многие книги трудно бывает найти в библиотеках.
В построении своего курса я придерживаюсь программ, утвержденных Комитетом по делам высшей школы для литфаков вузов и педвузов.
В основу ряда глав моей книги положено то, что было написано мною в курсе для заочников педвузов (в 1930—1932 гг.), составленном совместно с моим покойным братом проф. Б. М. Соколовым; главы «Духовные стихи и «Сказки» были соста