ОТ РЕДАКЦИИ
Освоение Великого северного пути, предпринятое по инициативе тов. Сталина, вписало блестящие страницы в историю Советской Арктики. Весь мир изумляется величайшим успехам, достигнутым советскими учеными, моряками и летчиками, при поддержке всей пролетарской страны.
Очерки т. М. Зингера рисуют простые и вместе с тем героические будни известной экспедиции к устью Лены, блестяще проведенной советскими моряками, учеными и воздушниками.
Экспедиция к устью Лены является одним из важнейших звеньев борьбы за Арктику, наиболее ярким итогом которой является великая полярная
эпопея челюскинцев, показавшая всему миру, на какую отвагу, доблесть, настоящее пролетарское геройство способны советские исследователи
Арктики — сыны социалистической родины, воспитанные большевистской партией.
Челюскинцы и спасшие их летчики — герои нашей страны — показали образцы пролетарского мужества, необычайно ярко продемонстрировали величие и силу нашей социалистической родины.
Борьба за советскую Арктику еще не закончена. Новые экспедиции, новые полярные караваны, сотни ученых, моряков с энтузиазмом и мужеством продолжают исследование и освоение Арктики.
Вскоре после спасения челюскинцев в беседе с корреспондентами парижских газет и журналов Отто Юльевич Шмидт говорил: „Я не сомневаюсь, что через два-три года пароходы смогут свободно проходить по пути, который мы открыли .
Эта твердая уверенность руководителя челюскинцев чрезвычайно характерна для работников нашей великой родины, у которых ни на минуту не возникает сомнения в том, что поручение, данное советским полярникам великой партией Ленина — Сталина, будет выполнено с честью.
Подтверждением тому служит героическая практика освоения Арктики, отражение которой читатель найдет и в предлагаемых его вниманию очерках М. Зингера.