Адъютант. Дерзит. Значит, настоящий, осади назад.
ГрафИНЯ. Ах, как интересно. (Лорнирует его. ) А что он ест? Жолуди?
Адъютант. Мы их приучаем совсем не есть. И только изредка разрешаем им есть глазами начальство.
Граф. Это холодная закуска, Адъютант. А на горячее?
Адъютант (ржет). А на горячее — вот (показывает кулак)!
Адмирал. Обыскать его! У этих рабочих всегда в кармане бомба.
Графиня. Ах! (Отбегает. ) Граф. Ух! (Прячется. )
Адмирал. Руки вверх! (Обыскивает его. ) Вот, нашел (вытаскивает у него кисет).
Граф. Осторожнее, Адмирал. Это верноадская машина. Вы взорвете нас на воздух!
Кузьма. Да какая это машина? Это— просто кисет с табаком. Махорка.
Адъютант. Молчать! Знаю я ваши кисеты. Дворец взорвать хочешь, ррракалия? (Подходит осторожно к кисету, раскрывает его, нюхает. ) Махорка.
Граф. Безобразие! В моем дворце — и вдруг плебей с... махоркой... Какая гадость!
Адмирал (Кузьме). Смирррно! Ты как смел вводить нас в заблуждение! А? Го
ворил, что у тебя бомба, а оказывается... махорка. В тюрьме сгною!
Кузьма. Да я ничего не говорил... Вы сами...
Графиня. Ах, какой дерзкий! Он осмеливается возражать! Уведите его!
Адмирал. За мной! Под арест! Пойдемте, граф, сдадим его вашей охране. А, каков негодяй? Если б не мой ишиас, я бы с ним лично расправился. (Уходят. )
Графиня. Фи, какой плебейский запах оставил здесь этот рабочий! Ужасно!
Адъютант. Сейчас я освежу воздух, графиня. Вот, осади назад (брызгает из пульве
ризатора). Возмутительно, что эти рабочие водятся даже здесь, на курорте.
Графиня. Да, ужасно. Дышать одним воздухом с хамами, подумайте только, Вово!
Адъютант. Графиня, скажите одно слово — и я расправлюсь с ними. Для вас я готов арестовать всю Россию. Я... я давно хотел вам сказать, осади назад.
Графиня. Как? Только это?
Адъютант (падая на колени). ГрафИНЯ, Я ЛЮблю вас, осади назад.
Граф (входя). Зизи, Адмиралу принесли срочный пакет, И он... (увидя позу Адъютанта). Чорт возьми, что это значит?
Костюмные апликации.