дать какая: море, солнце, деревья, горы в придачу.
Кузьма. Да. А горы здесь высо-окие. Пожалуй, уж достигли довоенного уровня, в общем и целом. Как думаешь, Маруся?
Работница. Да. И всем этим пользовались прежде одни богачи, а нас и близко не допускали. Теперь — другое дело. По
думаешь, как все переменилось тут, так даже плясать на радостях хочется.
Кузьма. Ну, что ж, давай попляшем и попоем, в общем и целом. Начинай, что ль?
Работница (поет).
На курорте — жисть малина: — Горы, зелень и вода.
Вася, Степа, Акулина Понаехали сюда.
Отдыхает без препоны
Наш трудящийся народ... Оба.
Раньше жили тут бароны, А теперь... наоборот. Кузьма.
Мы тут лопаем, как звери. Жизнь вольготна и сыта... Михаил не лезит в двери, А Дуняша — в ворота.
Здесь нам пища и квартиры, Поправляйся без забот...
Оба.
Раньше жили тут банкиры, А теперь... наоборот. Работница.
Удивились дед и бабка: —
Видно, солнца луч не слаб. Таня стала, как арабка, А Демьяша — как араб.
Мы на пляже загораем...
Фрукты сами лезут в рот...
Оба.
Раньше жили тут лентяи, А теперь... наоборот.
Входит крестьянин в трусиках и лаптях.
Крестьянин. Ишь, распелись, молодожены, трактор вас забодай! Сельсовет вам да любовь.
Кузьма (притворно-грозно). Этто что? Ты чего, простонародье, в мой графский дво
рец лезешь? Да еще при бороде и лап
тях. Сейчас генерал-губернатору прикажу, чтоб выпорол тебя, в общем и целом.
Крестьянин (притворно испугавшись). ВиНОват, ваше графское сиятельство. Я пришел доложить супруги вашей баронессе Машке
Сапоговой, что ее князь Сенька Дерюгин зовет на скотный двор корову поить. (Все хохочут. )
Кузьма. Экий ты, упрямый чорт, Вавила. Ни за что не хочешь меня за графа признать.
Крестьянин. Хватит с тебя, что ты — красный директор. Это еще почетнее будет, в общем и целом.
Работница. Да и ты, дядя Вавила, поважней графа будешь: председатель сельсовета, чай.
Крестьянин. Ну, довольно рассусоливать. К делу! Надо, как говорится, взять трактор за рога. Давай в футбол играть!
Оба. Давай! (Играют. )
Кузьма. Шибче, шибче, дядя. Это тебе не картошку сажать. Тут другая физкультура, в общем и целом.
Крестьянин. Научимся. Ты только смычку с нами держи покрепче, трактор-те забодай!
Работница. Ну, вы держитесь теперь. Покажу я вам женскую активность и силу.