Осетинский народ, познавший счастье новой жизни, вместе со всеми народами СССР самоотверженно борется за свое счастье, за свою честь и свободу. И верные сыны осетинского народа показывают чудеса храбрости и героизма в борьбе с германским империа
лизмом. Советский богатырь Хадзимирза Мильдзихов из селения Эльхотово в одном бою уничтожил из автомата 108 фашистов, сбил немецкий самолет, истребил прислугу артиллерийского орудия. X. Мильдзихову присвоено звание Героя Советского Союза. За доблесть и отвагу в борьбе с врагами социалистической родины полу
чили звание Героя Советского Союза Казбек Карсанов, Алексей Остаев и многие другие осетины. Осетинский народ дал родной Красной Армии таких полководцев, как генералы Плиев, Цаликов, Мамсуров, Хетагуров и др. Сотни героических бойцов-осетин награждены орденами и медалями Советского Союза.
Эти отважные сыны осетинского народа воспитаны партией Ленина—Сталина в духе любви к родине, они учились героизму и отваге у народных героев осетинского эпоса Урузмага, Баградза, Сослана.
Собирание нартского эпоса началось еще в начале второй половины XIX века. Но лишь Великая Октябрьская социалистическая революция создала все условия для пышного расцвета культуры в Стране Советов. Только при советской власти стало возможным всестороннее изучение эпического наследия осетинского народа.
Особое развитие эта работа получила в начале 1941 года, когда в Северо-Осетинской АССР была наново проведена запись тек
стов, систематизация сказаний о нартах и подготовка их к изданию. Специальные экспедиции выезжали в районы республики, со
бирали сказания, ранее появлявшиеся в печати, существовавшие в рукописях; тщательно собирался также музыкальный и песенный фольклор, связанный с нартским эпосом. Эта работа продолжалась и в военное время.
Подготовлено к изданию полное академическое собрание всех „Сказаний о нартах“ со всеми вариантами как на осетинском, так и на русском языках.
По свидетельству виднейших ученых, нартские сказания представляют собою весьма значительный научный материал. Таким образом, издание этого эпоса явится большим культурным событием.
Величественный осетинский нартский эпос становится достоянием всех советских народов. Нартские сказания включаются в сокровищ
ницу эпического творчества советских народов. Они займут по праву видное место в ряду таких замечательных произведений народного эпоса, как русские былины, армянские сказания о Давиде Сасунском, киргизские поэмы о Манасе, узбекские песни об Алпамышев.
К. Кулов.