П. Хмызников ОТПРАВЛЕНИЕ
— Дзинг... дзинг...— зазвенел машинный телеграф, и его указатель остановился на секторе «вперед, малый ход».
— Дзын...н...н... — глухо ответила стрелка репетира из машины.
Плотный, невысокого роста капитан, нагнувшись, взглянул на освещенные в матовом стекле черные буквы надписи телеграфа, выпрямился и быстро прошел на левое крыло мостика.
Чернела ночь. Кое-где мерцали тусклые фонари буксиров, приткнувшихся к стенкам канала. Впереди виднелось молочнобелое зарево Крон
штадта с бегающими яркими лучами прожекторов. Скрещиваясь, они быстро создавали все новые и новые световые сочетания.
Судно чуть дрогнуло и медленно поползло в черноту ночи.
— Вы моряк или физик? — раздался позади меня мягкий грудной голос подошедшего Шмидта.
— Я моряк и географ по образованию, Отто Юльевич. После службы в военном флоте, моя работа в Арктике протекала... — начал я рассказывать о себе, но Шмидт меня перебил.
— Вашу работу исследователя Арктики и гидролога я хорошо знаю. Для меня не вполне была ясна ваша морская деятельность... Ну вот мы и тронулись, — перебросился на наше настоящее Отто Юльевич.
Помолчали. «Челюскин» плавно подвигался вперед, бесшумно рассекая гладь Морского канала.
— А нравится мне наш «Челюскин», — проговорил я, окидывая взглядом судно.
— Корабль безусловно красив и отделан не плохо, — прозвучал после небольшой паузы ответ Шмидта, — ну, а каков он будет во льдах, покажет будущее. — Отто Юльевич повернулся и зашагал по мостику.
— На буксире! Отдай конец! — с хрипотой крикнул в чернь ночи капитан.
— Посмотрим, как поведет себя корабль во льдах, — спокойно, как бы продолжая свою мысль, проговорил Шмидт и стал спускаться с мостика.
I. ВОКРУГ СКАНДИНАВИИ