В „Серой Блузе (Тифлис) кульминационный пункт частушечной чечотки— на словах (текст не плохой)—„а охрана вертится — синеблузник делает неумелое „колесо .
Либо хорошее „колесо к нужному месту—либо никакого. Только так и следует применять иллюстративное движение. Кстати, о лозунге „Синей Блузы —режиме качества.
Хвалится „Красная Блуза :—за четыре месяца дала шесть полных газет. А шли они. оказывается, под суфлера, без оформления, и одна статья похожа по постановке на другую, и клубный зритель кричит „надоело .
Работайте дальше, товарищи, работайте над словом, над культурой и техникой жеста, над оформлением статей, над развитием голоса и тела.
Плохо, если в каждой газете будет по одному акробату, или физкультурнику, которого нельзя иначе показывать аудитории, как в стойке на голове.
Следите, инструктора, чтобы каждое физкультдвижение соответствовало тексту и действию, чтобы не было разрыва — текст о жилстроительстве — а на авансцене в промежутках между частушками три акробата изощряются в отвлеченной „кульбитизации . (Живая газета Крайсовпрофа, г. Ростов).
Если „Синяя Блуза выбросила лозунг—„режиссура—больше машинизации и физкультуры , то ведь надо и меру знать. А музыка.
Вы скажете — больное место... Надо лечить. Я видела.— есть в газетах хорошие пианисты, им не дают работать.
Отнести ли это за счет плохого музыкального вкуса руководителей, или за счет быстрой варки газетных статей.
Клубная „Синяя Блуза , уча исполнителей правильной дикции, развивая их художественный вкус, должна воспитывать кружковцев в музыкальном отношении.
Трудно заучить новую мелодию частушек, легче их петь под знакомый „Чумчара - чурара“...
От этого надо срочно отказаться. Никаких отговорок, под предлогом трудности. В каждом сборнике „Синей Блузы“ печатаются оригинальные и доступные музыкальные материалы сенеблузых композиторов.
Пусть места берут эту музыку за стандарт. Синеблузью три года...
Пора, давно пора обратить особое внимание на „места“.
Надо изжить политбезграмотность, пошлую музыку, чечотку, халтурность проработки, „кульбитность“.
Даешь местный материал стенкоров, грамотных музыкантов и композиторов, проработанное слово, оправданный четкий жест, сценичность статей. Пусть „Синяя Блуза будет культурно - просветительной кружковой работой.
Эй, синеблузые! За нами три года! Кто не хочет гнать халтуру из клуба,
тому с нами не по дороге! От них нам придется отказаться!