В. МРОЗОВСКИЙ

Живогазетные корреспонденты

Без налаженной сети корреспондентов живая газета обречена влачить жалкое существование или превратиться в эстрадную любительскую группу, исполняющую готовый материал.
Об этом много говорилось на последнем всесоюзном совещании синеблузников. Об этом давно твердит и редакция „Синей Блузы“.
Однако, разговор в плоскости того, что надо делать без указания, как это делается, недостаточен. Мало резолюции или пожеланий. Нужна подробная инструкция.
Заполнить этот пробел и составляет цель настоящей статьи. Каждый участник живогазетного кружка на месте должен знать, как создать и наладить корресподентский аппарат.
Прежде всего редколлегия живой газеты должна суметь об единить вокруг себя всех умеющих или желающих писать из среды коллектива (профсоюз или отдельное производство), обслуживаемого живой газетой. Чем теснее будет эта связь, тем напряженнее будет ощущаться напор местной злободнев
ности и тем больший интерес вызовет работа живогазетников со стороны окружающих.
Корреспонденты живой газеты сразу распадутся на 2 группы. В первую войдут информаторы (осведомители), которые устно или письменно будут сообщать редакции интересные факты из жизни предприятия и
освещать быт трудящихся. В другую группу, небольшую по сравнению с первой, войдут корреспонденты, имеющие некоторую литературную подготовку (хотя бы в пределах клубных литературных кружков). Они должны давать редакции местный материал, художественно переработанный для сцены и уложенный либо в простые формы: лубка, райка, частушек, доклада, песни, куплета, басни, либо в более сложные: фельетона, оратории, обозрения и т. п.
Постоянные и случайные сотрудники стенных газет, рабселькоры, участники литкружков—вот те, на кого редакция должна обратить особое внимание. Их надо завербовать в свой стан. Помещение фамилий или псевдонимов корреспондентов в афише или на плакате (желательно также оглашение со сцены) пред показом живой газеты даст известное удовлетворение автору и будет содействовать привлечению новых корреспондентов.