Оренбург
От корреспондентов первой группы редакция должна требовать: проверенности факта (события) и умения выбрать интересный, характерный факт.
Не надо забывать, что в печатной или стенной газете в случае неправильности, легко написать опровержение. В живой газете опровержение, в силу технических причин (газета исполняется через большие промежутки времени или при другой аудитории), иногда теряет свой смысл. Поэтому редакция во всех случаях, когда нет уверенности, что корреспондент осветил событие без искажения, должна проявлять особую осторожность и осуществлять известный контроль.
Как выудить из гущи обычной повседневности интересные, характерные факты?
Тут корреспонденту на помощь приходит регулярное чтение газет. Следя за газетами, он узнает—какие вопросы и почему привлекают или должны привлекать партийное и общественное внимание.
Все факты, которые служат ответом на затрогиваемые в газетах вопросы, являются сегодняшним, острым, газетным материалом, необходимым живой газете.
Обычно корреспондент увязает в мелочах текущей жизни предприятия месткома, ячейки, профсоюза и ему трудно бывает отличить в происходящем, если нет каких-либо из ряда вон выходящих случаев, типичные и важные факты.
Тут нужно развивать наблюдательность. Подмечать, о чем больше всего говорят при встречах окружающие, какие вопросы волнуют массу. Чем и кем недовольны и почему.
Сведения, вскрывающие недочеты и ошибки различных учреждений и организаций, а равно изобличающие недобросовестное отношение трудящихся к своим обязанностям, являются ценным и нужным для живой газеты материалом.