ПО ЧУЖИМ ГРАНКАМ

Позже всех высказалась о постановке «Цемента» в театре им. МГСПС — «Правда». Рецензент Февральский, попробовал «ударить» по пьесе уже с акцентом на ее, якобы, политически «кривое зеркало». Рецензент с желчностью обрушился на один из опытов нашего строющегося советского театра, признав «Цемент» фальшивым спектаклем.
В своей запальчивости критик доходит до того, что одну из сцен признает даже:
«в виде какого-то издевательства над партийцами; получается политически-недопустимое и в корне неверное представление, остается гнетущее впечатление... »
Любопытно отметить, что «Цемент», как раз в идеологическом отношении целиком приветствуемый т. Углановым («Рабочая Газета»), оказываемся, некоторыми сценами коробит своей «политической недопустимостью», беспартийного Февральского!
Досадно, что «маститый деятель» Тима оказался на этот раз не в своей роли, а авторитетней
шие строки «Правды» обратились, нечаянно в этом случае в одно из средств для узко группового полемического выпада. Получается так: все, что мол, не от Мейерхольда — режь и руби!
«Программы Госактеатров» (№ 61), судя по передовой, подписанной неким инкогнито «М. », «оказываются в восторге от существующего положения в наших «аках».
«Дыхание нового творчества, творчества героически революционного и соответствующего современности, чувствуется повсюду, особенно в области оперы и балета! » (курсив наш).
Интересно знать, с какой планеты свалился автор этой фантастической детектив-передовой и
понимает ли он вообще то дело, о котором берется судить так красноречиво и безапелляционно? Видно, большой оригинал этот М с точкой!
За цирк взялась и «Наша Газета».
«Дирекции Госцирка — пишет Н. Лух., — в первую голову необходимо «организовать
политклоунов; надо составлять программу с расчетом на воспитательное значение номеров».
Правда, вопрос о разговорном жанре в цирке еще спорен, тем не менее, сделанное предложение, в целом необходимо приветствовать.
столько дрессировали, сколько меня, так они всю жизнь бы спали. Недаром говорят, что ежели зайца долго бить, так он может даже революционную пьесу написать!
Следующее главноистязуемое — крокодил, который проливает свои крокодиловы слезы на гла
зах у всех. То-Рама долго его бьет по челюсти, на что крокодил никак не реагирует. Этим доказывается свирепость крокодила. Объяснитель констатирует:
— Этот крокодил только вчера пойман в Москве-реке, но за время десятимесячной работы с То-Рамой он покусал То-Раму уже сто раз
С крокодилом проделывается много фокусов: например, крокодил ползает, а когда ему поднесут к башке палку, крокодил уже не ползает.
Это напоминает известные испытания в старину, когда человека били по голове дубиной и спрашивали: — больно? — и если избитый отвечал, что ему больно, то испытатель радостно констатировал: чувствительность не утеряна.
Последними жертвами являются львы. Львы устали от черезчур долгого пребывания между людьми.
— Рычи! — приказывает То-Рама.
— О господи! — мяукает львица. — Почто наказуешь меня! Дали бы мне хоть один денек без
мучений, а то — рычи, да рычи. Что я не человек, что ли?
Когда То-Рама гипнотизирует львицу, то он по рассеянности встает к ней спиной. Львица не замечает этого и быстро засыпает, чем дока
зывает, что у То-Рама сила не только внутри нас, но и сзади нас. Гипноз спиной! Новый метод!
Когда Tо-Рама силой взгляда гонит львов обратно в клетку, львы думают:
— Ну вот теперь хоть отдохнем. Хорошо, что хозяин на аплодисменты выходит один, а то скоро придумает и нас гонять. Мы же не можем же. Мы должны быть дикими.
Под конец сеанса То-Рама вспоминает и быстро делает измученый вид. Забытый в клет
ке орел не знает что ему делать: не то спать, не то летать. Он выбирает среднее: летает с закрытыми глазами.
Воздушный шар надувается только газом.
Люди надуваются самыми разными способами. Гипнотизер из музик-холла нуждается в детском крике (как в сказке Андерсена):
— А король-то музик-холлый!
МИДАВ
„ БЕСПРИЗОРНЫЙ “
Новый танеи,, в постановке и исполнении
В. КРИГЕР