кружков г. Москвы говорят о том, что партийно-комсомольская прослойка в указанных кружках достигает 42 %. В 142 фотокружках состоит 3. 375 фото-кружковцев, — в этом числе: а) членов ВКП (б) 761, или 22, 6 % и б) членов ВЛКСМ — 665, или 19, 4 %. С таким составом фото-кружковцев можно, как говорится, горы ворочать. С такого со
става можно больше спросить и безусловно можно доверить организацию деревенских фото-кружок. Каждый фото-кружок в ударном порядке должен разработать план своей работы в подшефной волости полинии фото.
Из практики той организации, в которой я работаю, работа в подшефной волости представляется мне в следующем виде: по поручению бюро фото-кружка и по согласованию с шефским Обществом, в подшефную деревню командируется фото-кружковец, чтобы договориться в районном пункте о центре фото-кружка, о помещении для фото-лаборатории, о вербовке в члены фотокружка и пр.
Вопрос о составе будущего фото-кружка должен быть детально проработан, — в первую очередь надо вовлечь деревенских комсомольцев, представителей активной беспартийной молодежи, местных школьных работников, с. -х. специалистов, — словом, представителей деревенского актива. Необходимо в определенный день собрать их.
Прежде всего в подшефной деревне необходимо заняться «фото-агитацией». После беседы и краткого ознакомления с фото-аппаратом, необходимо разработать, совместно с активом, план засъемки жизни деревни, как она есть. Этот план должен наглядно показать деревенскому активу, какие цели и задачи ставит себе советское фото-движение. Желательно, чтобы план фото
работы был частью общего плана работы
деревенских организаций, согласован с ними.
Засъемки жизни деревни фото-кружковцы производят, попутно разъясняя деревенскому активу, как надо снимать и использовать фото-снимки в стенгазете и в общей прессе. Обработку указанных снимков придется на этот раз сделать в фото-кружке. По обработке, снимки передаются в редколлегии деревенской стенгазеты и газеты шефа. Подшефники увидят на снимках и себя, и жизнь своей деревни, наглядно убедятся, каким могущественым орудием является фото-аппарат.
В первую же поездку необходимо договориться с фото-активом подшефной деревни
о следующей встрече. Если актив окажется достаточно подготовленным, необходимо
выбрать бюро фото-кружка, передав последнему библиотечку и очередные номера «Советского Фото». Тут же необходима обсудить вопрос о фото-аппарате, о фото-обо
рудовании, фото-принадлежностях и помещении для фото-лаборатории.
Самым больным местом при организации у подшефников фото-кружка будет вопрос о фото-аппарате. Если позволят силы шеф
ствующего фото-кружка, необходимо один из фото-аппаратов кружка выделить для кружка организуемого в подшефной дерев
не. Если этого сделать нельзя, необходимо, по согласовании этого вопроса с подшефным обществом, купить недорогой фото-аппарат по ордеру ОДСК. С фото-принадлеж
ностями и оборудованием фото-лаборатории вопрос разрешится проще, так как речь будет итти о необходимом минимуме, — потре
буется рублей 25. Такую сумму найти не трудно.
Во вторую поездку прорабатываются, при активном участии деревенских кружковцев, все остальные организационные вопросы, разрабатывается план работы фото-кружка на ближайшие, полгода, дооборудуется фо
то-лаборатория. Затем устраивается вторая фото-беседа с таким расчетом, чтобы в три беседы дать основные представления о фо
то процессах, научить пользоваться фотопособиями и владеть фото-аппаратом. Затем производится учебная фото-съемка с по
следующим проявлением уже в лаборатории
подшефников. Широко применяется метод показа. Перед отъездом надо дать подшефным фото-кружковцам задания по про
работке определенной части программы, устанавить срок третьей поездки к подшефникам. В третью поездку проверяется про
деланная деревенским фото-кружковцами работа, проводится третья фото-беседа, делается засъемка.
После этого деревенский фото-кружок может перейти на самостоятельную работу, поль
зуясь библиотечкой «Советского Фото». А шефствующий фото-кружок раз в месяц посылает в деревню по одному из своих ква
лифицированных фото-кружковцев, которые проверяют работу подшефника разбирают все недоумения, отвечают на неразрешенные самими фото-кружковцами вопросы, прохо
дят с фото-кружковцами новые разделы программы.
Вот в общих наметках работа по организации и развертыванию шефства городских рабочих фото-кружков над деревенскими. На страницах «Советского Фото» надо делиться опытом шефской работы — допол
нять, детализировать те указания, которые здесь сделаны.
Что сделал ваш фото-кружок, что сделал ты, фотолюбитель-пролетарий, для развертывания социалистического соревнования, каково ваше участие в соревновании?